28 декабря 2024 28.12.24 5 3573

Мой ТОП 11 игр за год

+2

‼️ 🌟 Так ребята 🌟 ‼️

У меня есть небольшой ковенант (8 чел) в телеграмме, который имеет определённую направленность. Он меня вдохновил на составление личного игрового топа. Отсюда хочу с вами, как и со своими ребятами, поделиться своими игровыми впечатлениями за год. Кому как не на стопгейме я могу вверить свой геймерский опыт и открыть душу и мысли по этому поводу. В принципе читаю только стопгейм из игровых сайтов, так что и БЛОЖИТЬСЯ буду только тут🤝

Я для себя составил 🎮 ТОП-11 Игор 🎮 что играл за этот год с БОНУСами. Все игры что я приставлю в моём блоге — те что играл именно в ЭТОМ году. Они вполне могут быть не новинки и я их может даже не прошёл, но они все равно оставили впечатления. Если кто хочет меня поддержать в этом порыве или например составить свой ТОП, и не обязательно игор, а там фильмов или/и сериалов, а может быть музыки, то я бы КРАЙНЕ рад увидеть в комментариях или такого рода блогах. Ведь вы у меня разносторонние умнички! 🤹‍♂️

11 МЕСТО — MAFIA: Definitive Edition

Честно я её уже проходил ранее в ЕГС, но как же было приятно в неё вернуться. Крутая гангстерская атмосфера, погони на старых колымагах, автоматы Томсона, бутлегерство и постоянная боязнь револьвера у виска. Не играл в оригинал и видимо никогда не буду, так как постановка катсцен с крутой озвучкой настолько качественные что появляется впечатление что смотришь балдёжный сериал про мафиози со всеми любимыми штампами. Проходится она быстро, но очень ярко. Минусы конечно есть как странности в графике типа жесткого пересвета, аномально зеркальных машин и не прогруз текстур, так и геймплейные шероховатости в виде не очень удобной стрельбы и затянутости поездок в миссиях.

10 и ¾* МЕСТО — TUNIC

Изометрическая метроидвания про лисёнка с очень интересным геймплейным наполнением. Например многие скиллы у тебя УЖЕ есть со старта игры, но ты не знаешь как ими пользоваться, так как нужно находить руководства для их познания. Не смотря на то что милая, она может дать по сраке хардкором и вопросами «А куда, блин, дальше?!». Сюжет приобретает разные слои, а повествование по большей части визуальное. Я не смог её пройти, так как задушился на внезапной АРЕНЕ с мобами, когда забрали всю прокачку. А так очень интересная, когда-нибудь я её заборю.

*¾ — игры опыта не на ПК, в моём случае на Стим Деке, хочу их разбавить ими список так как они подарили впечатления благодаря устройству на котором играл.

10 МЕСТО — Steelrising

Внезапно годный сосалик от моих любимых бракоделов «Спайдерс». Это французская студия которая прославилась своими треш играми с огромными амбициями и что могу сказать — Амбиции это одно из самых сильных качеств. Я полюбил их отборнейшую трешатину в виде Bound by Flame которую я рекомендую НИКОМУ, и как было приятно увидеть когда они дали нам хорошую РПГ в виде GreedFall и тут качественный сосалик в виде Стилрайсинг. Если ты играл хоть в один дарк соулс, то тут тебя вряд ли что-то удивит, разве что более щадящая боевая система на ошибки, но не менее интересная. Я бегал пол игры с стартовым копьем и чувствовал себя прекрасно, а когда ради ачивок решил побаловаться с другим то понял что оно ВСЁ хорошее. В общем крутой сеттинг, адъективный геймплей и приятные механики меня купили. Минусов конечно тоже многовато, но для меня они не критичны, как тот же сюжет, историчность и вездесущий бектрекинг с малым разнообразием врагов. Боссы кстати мне зашли, правда каких-либо испытаний не дают. Очень мне игра понравилась.

9 и ¾ МЕСТО — Darksiders Warmastered Edition

Она на стим деке зашла как мёд. Слешер с помесью механик завернутый в метроидванию. Часы просто не увидел, тот момент когда на портативе игра раскрывается ещё лучше. Великолепно управляется и моментально погружаешься в этот мир. Конечно минус, то что дек почему-то не жрёт видео кат сцены и сразу их скипает. Очень было приятно перепройти.

9 МЕСТО — MORTAL KOMBAT 1

Ну мортач, пацаны. Взрослый мужчина к 30 годам должен определиться с своим тотемным файтингом будь-то стрит файтер, тейкен, скуллгёрлз и т. д. Мой же с детства и навеки — Мортал Комбат. В этой же части они конкретно навалили кинематографичностью и угарным сюжетом, который при всём треше происходящего, очень весело смотрится. Графика сочная, лица в кат сценах просто вылазят с монитора, а персонажи круто задизайнены. Я уже никогда не буду тем человеком что задрачивал все комбо и фаталити на всех персонажах, я просто рад получать удовольствие от интуитивного маханием по рожи. В минусы могу записать БОЛЬНЕЙШИЙ ценник и насильная привязка к сети которая сука всегда нестабильная, а так как в РФ её вообще заблокировали то кинет куда-то к Бразильцу который тебя с пингом 1488 накуканит на кунлао. Игра балдёж, спасибо Андрею что подарил мне её.

8 и ¾ МЕСТО — TOMB RIDER (2013)

Как же я её люблю. Перезапуск Лары как по мне получился очень удачен: он геймплейно насыщен и чертовски приятно играется. Я дважды проходил пиратку, раз проходил лицуху и вот сейчас полностью прошёл на деке. И как же она хорошо играется. Это мой первый шутер который я прошёл от начала и до конца на геймпадном управлении. Всё читаемо и понятно, бои динамичные — Лара машина смерти движущаяся локомотивом из трупов ради выживания и достижения своей цели. Загадки и платформинг тоже очень приятный, развитие героини плавное и даже две кульминации. Прекрасная игра!

8 МЕСТО — Stray

Короткая, но очень иммерсивная история про котика в мире постапока. Лёгкий, но втягивающий геймплей, простые загадки и исследования всего и вся. Я не котовод и их не люблю, но как же хорошо авторы передали мне свою ЛЮБОВЬ к ним. За это большое уважение им и надежда на продолжение. Много про неё писать не хочу, в неё надо играть и чувствовать. Спасибо Славику за данную игру, приобщиться к ней должны ВСЕ.

7 и ¾ МЕСТО — Sekiro: Shadow die Twice

Все соулс игры от фромов идут практически идеально на стим дек, тем подстёгивает то что пройти одну из самых трудных для меня игор на ней. Секиро просто фантастически играется, 60 фпс на высоких и погружение с головой. Перепроходил с огромным удовольствием и заведомо зная что пойду на плохую концовку. Бить Иссина Асину в его полной силе… не хочу сломать приставку. Хотя как оказалось что и в его болезненной и старой форме он даёт по жопэ. Даже пришлось ставить на ПК и проходить его уже там, потому что привычка нюхать воздух из радиатора охлаждения дека после каждой смерти меня б сгубила. Так что игра практически полностью пройдена на деке кроме Иссина, но я чертовски доволен. Опять же спасибо Славику за игру, хрен бы я её за такую цену купил :)

7 МЕСТО — GHOSTWIRE Tokio

Для меня просто скрытый алмаз. Такой атмосферы в виде современного Токио заполненного городскими пугалками и потусторонщиной больше нигде нет. Очень рад что они не стали лепить с него хоррор, а сделали довольно годный экшен в общем похожем духе хороших частей Фар Край. Фактически у тебя главный герой стреляет заклинаниями как огнестрелом, но он делает с такими анимациями и рюшечками со свистоперделками что мне это не надоедало аж почти до конца игры. Сюжет тут проходной, герои вялые, где-то с середины игры всё становиться вообще однотипным по заданиям. Но всё же в ней было ОЧЕНЬ приятно провести время. Завершил игру в огромном позитиве.

6 и ¾ МЕСТО — MARSUPILAMI — HOOBADVENTURE

Был такой раньше мульт про зверят марсупилами, и я был удивлён наткнувшись на такую игру в стиме, тем более свежую и хорошими отзывами. Внезапно этот милый детский платформер учит при желании азам спидранерства, а ближе к концу прям хардкорной её стороне. В общем ты можешь пройти просто уровень жуя фрукты и прыгая по платформам не особо парясь, есть прикольные сегменты и разнообразие в уровнях, так же босс-забеги. В тоже время обратная сторона медали пройти эти же уровни в таймер на золото — тут она превращается плавно в зубодробительную учительницу спидрана. Нужно знать тайминги платформ, отпрыжки, разпрыжки, спавн врагов и грамотному использованию жизней как инструментом неуязвимости. К сожалению к концу я не осилил её заспидранить как и ДЛЦ, но очень был счастлив её покорять. Крутой не очевидный платформер.

На этом Steam Deck игры кончаются :)

6 МЕСТО — Ratchet & Clank: Сквозь миры

Какие небыли эксклюзивы Сони, у них есть одна черта — дотошность в деталях. Эта игра является экшен-платформером обёрнутая в межпространственное космическое приключение с приятными колоритными персонажами и чувством что попал в очень дорогой качественный мультик. В этой игре столько всего наваливают по началу, особенно когда не ознакамливался с прошлой частью, что это по началу меня даже отпугнуло. Но когда вернулся — то не пожалел. Очень крутая игра, редкая я бы даже сказал, где соблюден баланс всего — графика, сюжет, персонажи, геймплей, звук. Всё на высшем уровне и прекрасно взаимодействует между собой. В ней можно по-настоящему отдохнуть и провести действительно весёлые вечера. Моя личная «приятность года» и опять же спасибо Славику за этот подарок на прошлый ДР.

5 МЕСТО — World of Warcraft The War Within

Я пропитан насквозь к Варкрафту, а предпоследнее дополнение вспорола глубоко заложенную в душу ММО жилку. Я ушёл в глубокий хай энд контент и был в восторге и лёгкости. Что ж, в августе вышло крайнее на данный момент дополнение Война Внутри и оно стало логичным и правильным продолжением. Механики подточили, компания приятная и насыщена хорошо поставленными кат сценами, приятная уху музыка и приятная глазу картинка новых локаций. Но всё же дёготь из реальной жизни влез в неё. Из-за политики близзов подрезать все возможности для приобретения из РФ — все русскоговорящие сервера обезкровлены, а те что остались не в лучшем настроения из-за плеяды анонизма ради того что б просто поиграть. В общем я сейчас подустал от ВоВ, по большей части как раз из-за малого количества людей в гильдии и поиске спутников. Можно податься к забугорным ребятам, но ники с кириллицей они и раньше не жаловали, а после 2022 тем более. В любом случае люблю эту игру и мне очень нравиться как она развивается, уж очень крепко за неё взялись разрабы и возвращение Криса Метцена в ведущие геймдизайнеры как мессию возрождения ТОГО САМОГО ВОВ который мы любим.

4 МЕСТО — Assassins Creed Mirage

Моё персональное удивление насколько она грамотно сделана именно как ИГРА. Я люблю эту серию и принимаю каждую из них даже со своими недостатками. Последние части были по своему уникальные, но они имели общую черту — это игры что б развалиться на диване после работы и тупо чилить зачищая 999 лагерей и 99 башен (числа приуменьшены). Просто вкусное геймпленое хрючево в очень атмосферных исторических декорациях. Какое же оно, блин, вкусное, но рекомендовать играть в них в отпуск или целые выходные я бы не стал если вы не такой как я. Слишком будет однообразно в целом с вопросами до сюжетов, но после работы, затраханный и уставший, час полупить неверных, потыкать скрытым клинком и пооткрывать шмотки очень даже весело. Такое вступление лишь к тому, что б понять на сколько Мираж от этого отошла, при том что она выросла с ДЛЦ Вальгаллы.

Мираж — это комплексная игра, прекрасно осознающая себя. Это притом что она является вбоквелом мифологической трилогии и одновременно негласным ремейком самой 1й части. Механик не очень много, но они ВСЕ рабочие, нет ничего лишнего — стелс, бои и исследование всё в балансе, ничего не тянет на себя и ты можешь прекрасно чувствовать во всех аспектах. Графика прекрасная и тем удивительно её отличная работоспособность на стим деке (у меня даже плашка в стиме есть в обзоре). Музыку и звуки подтянули, только чего стоит звук поднятия предмета. Сюжет мне тоже понравился, он сделан «типо расследованием», но абсолютно по принципам 1й части. Так же сюжет настолько плавно и не запарно идёт что очень приятно, я проходил и исследовал цели для убийств в разных порядках и с разной скорости параллельно друг другу. Хоть у Басима есть очки навыков которые нужно зарабатывать, ты можешь проходить что угодно и когда угодно — вопрос только на сколько тебе легко. Я прошёл вообще всю игру в самом первом костюме, так как он даёт минус шум от убийств, так же с базовыми мечом и кинжалом, так как они на парирования заточены — а я как раз через них и бился. Игра цельная и приятная, по завершению ничего не чувствовал кроме как глубочайшего удовлетворения.

Из минусов можно записать то, что ИИ всё ещё дурачки, анимации паркура и движений могли быть лучше, некоторые насильные боевые сегменты когда ты рассчитываешь на стелс, невнятная концовка если ты не проходил Вальгаллу.

💫 ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ 💫

Ну как же без этого, аперитив перед топ 3 🥪🍝🌮🍦🍙

Здесь будут игры которые по тем или иным причинам не попали в мой топ, хотя попали в моё сердечко. Очень достойные и хотелось бы к ним полноценно вернуться. Игр будет 5 и они рандомны в своей очередности.

💫 ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ 1/5 💫

RESIDENT EVIL 2 (2019)

Я очень боюсь жанра хоррор. Меня напугать и вызвать животный дискомфорт на самом деле очень легко и такого рода игр трогаю только в том случае, если её ИНТЕРЕСНОСТЬ перевесит СТРАХ. Шош, резик 2 пипец страшный. Как страшно страшный, так и страшно интересный. Глав герой медленный в своих действиях — он иммерсивно всё трогает, анимации не спешные, а если ранили то оу бой оу бой. Только и цитируй фильм «Очень страшное кино» словами «Беги, сука, беги!». Зомби страшные и не хотят дохнуть, патронов и аптечек чудовищно мало, задачи игра ставит такие что приходиться лезть туда, куда очень не хочешь и заставляет возвращаться где 20 минут назад тебе укусили жопу. При том очень классные головоломки, исследовать локации безумно интригует, каждую минуту ты не знаешь что дальше может пойти не так. Графика и атмосфера погружающие, рычание и вытикание соплей с мертвяков прекрасно слышно до кончика твоего уха. Наиграл я мало, но это было очень интересно! Обязательно нужно вернуться в неё в следующем году.

💫 ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ 2/5 💫

TITAN SOULS

Миллиписечская игра про босс раш. Пройдена в рамках игрового спора со Славиком, но оставила впечатления. Игра крайне быстрая, концепция очень простая — у тебя только лук, только одна стрела и одна жизнь. В тоже время и боссу достаточно один удар, но что б его нанести игра потребует от тебя скилла. Из минусов: мир АБСОЛЮТНО пуст и неинтересен за рамками босс-файтов, сюжета нет, лор хз есть или нет и как-то всё равно. Очень рекомендую к прохождению если внезапно накатит желание испытать себя, но не истязающе. Ну собсна какая игра такое и упоминание 😌

💫 ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ 3/5 💫

Deep Rock Galactic: Survivor

Автошутер в обёртке космических дворфов что за пиво хреначат жуков и долбят нитру. Скрытый гем, который полон сюрпризов и чиллового время препровождения. Бегаешь, всё само стреляет и пердит, ты главное не прикасайся к миллионам жуков вокруг тебя и всё получится. Есть разные классы с разным стилем прохождения и акцентами, с тем нюансом что эти прохождения не обязательно должны быть успешными. Экспериментируешь, качаешь и просто кайфуешь от адъективности происходящего. Можно б было засунуть его в топ стим дек, так как только там и играл, но думаю на ПК абсолютно так же клёво играется. Благодаря Славику, пацаны не дадут соврать за неё и поддержат меня в её ДОСТОЙНОСТИ!

💫 ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ 4/5 💫

Enshrouded

Как же я не люблю выживачи. Долби ресурсы, строй, долби ресурсы, крафти, долби ресурсы, бей мобов ради ресурсов, долби ресурсы, возможно дойдёшь до конца сюжета и твой персонаж не сдохнет от голода, переутомления, СПИДа (потому что постоянно кровотечение). Тем удивительней была для меня данная игра. Выживач где ресурсо долбание возведена чуть было не в необязательные. Не так тебе много надо что б начать в ней кайфовать. Мир обширный, ему есть что предложить. Воксельная физика позволит сравнять всё с землей так как ТЫ хочешь не копируя Майнкрафт. Бои удовлетворительные на уровне прокаченной Готики. Приятное управление, понятный интерфейс и обучение, очень лёгкая на запуск и стабильный онлайн кооп (который мы с ребятами испытали). На момент игры в неё это был очень ранний доступ, но он очень жирный был и уже многое в ней есть. Игра стремительно развивается и поддерживается, я не жалею о потраченных деньгах и потанцевально могу в неё вернуться и сможет ещё увлечь надолго! Лайк 👍

💫 ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ 5/5 💫

HADES II

Ну пацаны, рогалики не мой жанр, так же не терплю их как хорроры и выживачи, но серия Hades — царь и бог жанра. Игра находясь в раннем доступе, за год до её релиза, напихала за обе щёки всему жанру и даже слюни не вытрет. Кто не знает, в этой части мы играем за дочь Аида, которая должна вызволить семью из лап титана Кроноса попутно размотав весь греческий Ад и Рай вместе взятые. У неё есть пушки, цацки, магия, пэты, рыбалка и несмотря что девочка — огромные неповторимые и неподъемные яйца до которым конкурентам как до Луны. Луна кстати тоже помогает героине. В общем это зубодробительный изометрический экшн с правилами рогаликов, но при том с мощным упором в лор, сюжет и персонажей. Ты прогрессируешь постоянно в не зависимости от забега: то ли скиллом героини, то ли скиллом собственным. За десятки часов ты превратишься из магички-заучки в страшный кровавый сон Циклопов, Титанов и Богов. Просто буря эмоций, жду полный релиз что б выдолбить на 100% как первую часть.

ЧТО Ж, НАКОНЕЦ и ТОП 3!

🥉🥉🥉3 МЕСТО — Dragon Age The Veilguard🥉🥉🥉

Но серьезно ребята, я честно хрен знает что вам ответить. Игра объективно проходняковая на 6/10, но забодай меня Зидан, как же с кайфом я провёл время. Все претензии к ней по большей части легитимные, кроме той что про «небинарную личность». Эта ЛГБТ+* фигня была ещё с самой первой части, со второй так очевидно. Что за игру скажу — как только ты отбросишь от него ярлык «РПГ» и приклеишь «экшн-приключение» всё встаёт на свои места. По порядку: графика сочная и оптимизированная — выдает красивую картинку и кайфовые спецэффекты, музыка не выдающаяся, но в целом звук приятный, интерфейс стандартный по современным меркам, просто приятно в игре присутствовать. Геймплей был за рогу (разбойника) через парное оружие, хочу сказать что по началу было слабовато и достаточно для этой игры, но по мере прокачки экшн становиться разнообразным и у тебя появляются множество опций в бою.

Например тут частично слизали с Стражей Галактики — противники бьют и агрятся ТОЛЬКО на тебя, а твои напарники в целом представляют из себя ходячий набор скиллов которые можно и нужно комбинировать что б получить так званый «взрыв». Эта первая игра с выбором напарников в которой бегал со ВСЕМИ. Поменять спутника можно на любом чекпоинте, а их по локации много. Спутники показались сначала деревянными, но позже они раскрываются и как минимум приятно прописаны. Какие-то лучше какие-то хуже, но что для себя отметил — я не нашёл ни одного плохого. Очень хотел злиться и ненавидеть Тааш (небинарную кунари что все в интернете завалили помоями), хотел втоптать её в грязь и не смог. Она часто ведёт себя как подросток, но при прохождении её квестов понял в чём загоны этого персонажа. Как человек реальный мог не принимать её позицию, но как лидер отряда должен был и хотел поддержать спутника. Тем более у неё самые жесткие скиллы которые в комбо с моей Белларой, что я романсил. Пишу столько за спутников потому что как и со 2й драгон эйдж они являются субглав сюжетом и если ими не заниматься, то дорога тебе в плохую концовку. Сюжет в целом мне понравился, и тем более что я получил скрытую концовку (лучшую). Кстати абсолютно игнорировал все записки и кодексы в игре — мне было прекрасно и без этого.

Минусов конечно не мало: будь то лютый бектрекинг, монотонность не малого количества диалогов, абсолютно не нужная и скучная «любовная» линия с любым из спутников, небольшая затянутость, определенные сюжетные глупости и повторение врагов после 1/3 прохождения.

Как по мне они сделали опять Dragon Age 2. А я его безумно люблю. Почти всё то что сейчас летит в вейлгард совпадает с тем хейтом что обрушился на двойку: бектрекинг, сюжет, ЛГБТ, перепись лора, смена стилистики, уход в экшн. Это всё для меня не важно. А что важно так то, что в игру хотелось возвращаться снова и снова, найти в ней всё, исследовать каждый уголок и помочь всем от ассассинов до лесных бомжей.

Итого: Драгон Эйдж Вейлгард стал для меня огромным комком удовольствия, от начал и до конца, я рад что в неё верил несмотря на весь тот хейт что лили и льют на неё. Это ХОРОШАЯ игра.

P. S. Славик опять же подогнал, прям считай пол списка профинансировал. Но я независимый, вы не подумайте 🧘

🥈🥈🥈2 МЕСТО — Sea of Stars🥈🥈🥈

У вас было когда-нибудь настоящее чистое, как слеза младенца, приключение с самыми, что ни на есть, настоящими героями которые искренне верят в себя и в добро, их враг самый настоящий злейский злодей, а по дороге им встречаются верные разнообразные друзья и мудрые наставники. Это есть море звёзд. Чистый игровой Лазурит с одной стороны и яркая прекрасная Яшма с другой. Как и драгоценный камень имеет множества граней и они сияют на столько ярко на сколько искусно их отшлифовали мастера. А мастера будь здоров — создатели моей любимой The Messenger, что просто геймплейно и сюжетно постоянно пытаются удивить. Тому не мог пропустить на демофестивале стим Море Звёзд. Поиграв немного, понял что игра будет как минимум хорошая. Как же я ошибался — она оказалась фантастической.

Что из себя представляет — это пикселесодержащя JRPG с пошаговыми боями в около открытом мире (со временем). Не буду за сюжет, скажу что он одновременно до предела прост и он хочет и МОЖЕТ удивлять.

Персонажи супер приятные, ко всем ты будешь испытывать эмоции — от простых до неоднозначных. У многих есть второе, а то и третье дно, а их истории не оставят тебя в ровном духе. Повар-воин это вообще квинтэссенция того что называется персонаж за которого переживаешь, его история как по мне самая сильная и тем интересней что разрабы это знают и выкручивают тебе соски так, что ты будешь визжать как сучка от восторга дойдя до «того самого конца». Графика очень симпатичная. Честно, я после лавины инди-говна глубоко разлюбил пиксельность, но здесь другой разговор. Если в большинства инди это ход что б тебя тяпнуть за ностальгичный нерв, то тут это продуманное решение которое тебе хочет подарить НОВУЮ игру. Локации продуманные и интересные на исследования, у каждого НПЦ будь то герой или статист хорошие дизайны и арты. Способности красиво пердят, эпичность витает в воздухе, тьма нагонят УЖАС. Всё тут хорошо.

Что по геймплею — как уже писал это JRPG со всеми вытекающими. Бей по очереди, но с нюансом активного использования кнопок во время применений способностей, лишние мобы появляются очень часто и не раз будет момент когда захочешь скипнуть бой. Но вроде сейчас бои сильно прокачали, с новым патчем я еще не видел. Так же очень напряженные бои с боссами, действительно переживаешь и готовишься к ним (даже морально). Вне боя бегай, исследуй — благо есть что. Говори с неписями которые зачастую пытаются в остроумие. Менеджемент инвентаря предельно прост и интуитивен, так же есть рыбалка и я бы даже сказал что она ОБЯЗАТЕЛЬНА, хотя по началу может так не показаться. Так же есть настольная мини игра в тавернах, представляющая из себя что-то типа покер + D&D. Трудно описать, но весело. Игра всячески подталкивает полюбить этот мир, тем самым подталкивая тебя, как живого человека, действительно хотеть его спасти. К слову уровень сложности регулируется талисманами что ты надеваешь — какие-то дают лютую силу врагам, а другие наоборот делают тебя ИМБОЙ. Ты сам кузнец своего веселья, я правда бегал вроде как «по стандарту».

Звук и музыка так же атмосферы и прекрасно наполняют игру живостью, редкие кат сцены насыщенные и ветер свободы уносит за горизонт. В ней так много воздуха, в ней так много жизни. Как вообще смотреть на реальную жизнь после неё?

Я очень полюбил эту игру, это оплот настоящего чистого кайфа, но её нельзя бросать или переключатся на другое иначе рискуешь потерять нить, а дальше облом.

Мне в Море Звёзд было интересно до последней минуты что в ней провёл, я не хотел уходить с неё пока не увидел ВСЁ. А теперь они хотят ещё и ДЛЦ выпустить. Наверное весной опять в неё залипну.

🥇🥇🥇1 МЕСТО — Psychonauts 2🥇🥇🥇

🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆🏆

Мой топ за год был насыщен разного рода игр: какие-то спорные, какие-то просто интересные, какие-то не скоро выберутся из моего сердца, а какие-то — Психонавты 2.

В чём особенность? Всё в этом списке это видеоигры, а Психонавты 2 — это шедевр, то что принято в приличных кругах называть искусством, то что спасёт мир от депрессии, а когда-нибудь возможно побудит случайного человека на изобретения лекарства от рака.

Я прошёл её в августе и написал в обзоре стим «что пройдя эту игру в любом году, она станет для тебя игрой года». И что ж — я точно не ошибся.

Что это за чудо зверёк такой? А это продолжение культового сюжетного экшн-платформера который вышел в небритых годах. Первая часть провалилась и я в неё играл в прошлом году — не зацепила. А оно так то и не надо. Не смотря на то что это ПРЯМОЕ продолжение игры 20 летней давности с её сюжетным эксклюзивным додатком VR 7 летней давности — на это всё можно смело ложить болт, так как произведение вполне самодостаточное.

Главный герой — 10летний мальчик по имени Распутин (все кличут Рас). Он мечтает стать психонавтом — спец агентом с телепатическими и психическими способностями, что может проникать в чужие мозги (буквально) и менять мысли аки Кристофер Нолан в фильме «Начало». Несмотря на юный возраст сюжет развивается забавно и в тоже время очень серьезно. Эта балансировка и грань между шуток про то, что старшаки обманом забрали всю одежду и бегаешь голый по базе до глубокой психологической травмы человека, которого мама водила в сад и он полюбил из-за этого природу, в то время как сама она там жёстко бухала и теряла сына. Грань и баланс это чистое золото в таких произведениях. Очень легко было уйти в тупорылые шутки — с таким гротеском это действительно было сделать легко, так же переборщить с драмой — уйдя в готическую унылость. Тут же всё на месте, то что я редко встречаю в произведениях и ценю зачастую всегда выше чем в других — контрастность. За это я боготворю «Конь БоДжек» как эталон контраста.

Сюжетно — это, блин, шедевр. Каждое ружье выстрелит, каждый персонаж ВАЖЕН, если не для основной линии так для раскрытия других. Чем сопричастней ты будешь к финалу, а ты, ЗАРАЗА, будешь, тем больше сюжетный слаженный снежный ком тебя размотает. Я редко плачу с вымышленных произведений, с игр так подавно, но тут всё сделано что бы ты не просто испытал эмоции, а что б пережил их целую БУРЮ. ШТОРМ из сомнений, сожалений, понимания, осознания, радости, грусти и принятия. Как же удивительно это то, что сюжет прекрасно ложиться на геймплей.

Другой слой игры — геймплей. Базово очень крепок с единственным что можно пожурить это боёвку. Но не сильно, чуть-чуть, она тут не главная, и даже не на 2 месте.

Мы махаемся ПСИ способностями (удары и заклинания) против разного рода негативных эмоций в виде прикольно задизайненых мобов. Челенджа особо в этом нет, но в целом весело. Что не скажешь за бои с боссами — они изобретательные, крутые, дарят море эмоций и удивляют. Так же наш глав герой из семьи циркачей, тому он акробат и прекрасно управляется — бегает прыгает, дабл джампит, дешится и хватается за уступы. Контроль персонажа максимально простой и воздушный, привыкаешь к такой лёгкости. Стоит отметить по мере добавлений способностей и их улучшений, не очень удобно сделана ограниченность выбора во время боя. Постоянно нужно тусовать способности в круглом меню. Причём часть сиз них это прям мирные, а часть прям боевые и иногда нужно и то и то, что в бою вызывает неожиданные трудности. Менеджментить полный набор скиллов проблематично, но зато ты реально раскрываешься как Психонавт.

Это всё частности, на впечатление больше влияет комплексность происходящего — есть мир настоящий, а есть мирки у людей в головах. И исследовать всё одинаково интересно. Как тот же парк, а ля Гравити Фоллз, так и безумный мир из зубов, языков и вен дантиста без лицензии. Фантазия в виде окружений и изобретательность берёт тебя на абордаж, такое сейчас НЕ ДЕЛАЮТ, да даже кто делал не доходили до такого отрыва. Каждый уровень, каждый подход к тебе как к игроку, пропитан желанием тебя удивить или как минимум впечатлить. Так ещё и персонажи ВСЕ классные, от почтовика до временной главы Психонавтов. Они все ЖИВЫЕ и плевать на их мультяшность, истории у каждого за душой, сука, жизненные и пропитанные порой не самым сладким опытом. Впечатляет еще сам Распутин — мальчик умён не по годам, но он всё еще МАЛЬЧИК, некоторые вещи до него не дойдут в силу возраста, а некоторые он сможет изменить к лучшему как раз ввиду его возраста. За такого протагониста хочется играть и сопереживать.

Игра напичкана тьмой коллекционных штук и их количество бывает пугает. Но что я не сразу заметил, хотя тебе говорят это буквально в самом начале — все они связаны с эмоциями, и внутри персонажей они сами по себе могут рассказать историю. Я их бездумно собирал пока не наткнулся на спрятанный проход под концертной сценой и увидел облачка в виде свадьбы — гости в смокингах и платьях, а по середине бракосочетание. Меня как молнией шарахнуло, учитывая у КОГО я был в голове и как это дальше раскроется.

Так же не стоит забывать что музыка тут прекрасная и атмосферная. В каждой локации она своя и даже с выключенным экраном поймёшь где ты. Гимн ближе к концу игры это шедевр сам в себе — приятно слушать, рассказывает историю, вплетён в визуальный нарратив, так ещё и раскрывает грань злодея. Все способности прекрасно пердят, свистят и информируют тебя геймплейно (как-то что заканчивается время парашюта). Озвучка персонажей — мёд в уши. Можно их не мыть когда проходишь игру. Все персонажи сочные, колоритные, актёром ЕСТЬ что играть и показать. Они цепляют тебя именно за те струны что хотят, грамотно контролируя твои эмоции.

Психонавты 2 — игра, которую не принято делать. Она взрослая и достаточно умная что б объяснить всё даже 10 летке, не держит тебя за дурака, ценит твоё время и всеми силами и аспектами вытаскивает из тебя эмоции. «Головоломка» от Пиксар иди ЛЕСОМ! Вот где настоящие эмоции, а что если не за ними мы играем в игры, смотрим фильмы и читаем книги. Драгон эйдж подарила мне чувство «полного удовлетворения», Море Звёзд «спокойствие и приключение», Варкрафт «гринд жилку», Мираж «экшн», Ретчет и Клэнк «необычную историю», Гоствайер «крутые необычные локации», Стрей «переживания за главного персонажа», Мортал Комбат «Колоритных персонажей», Стилрайсинг «целостность», а Мафия «погружение».

Психонавты 2 подарили мне всё.

Всего хорошего вам ребята, получайте эмоции от игр. Вы этого заслуживаете!

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Теги

Лучшие комментарии

🥉🥉🥉3 МЕСТО — Dragon Age The Veilguard🥉🥉🥉

Бог тебе судья.(шучу)

На самом деле не спорю, что как экшен игра норм, но меня местные диалоги, персонажи и в целом всё, что касается сценария так выбесило, что те 80 часов, что я убил на эту игру, закрепили за собой статус самых напрасно потраченных игровых часов в моей жизни.

Если чё без негатива. Просто моё фанатское сердце, которое любит все предыдущие части, было звездец как ранено.

Да понимаю в целом. У самого подобные игры есть. Тех же спайдерсов без иронии обожаю. У них куча проблем, но там где они делают хорошо, а именно сценарную и сюжетную составляющие, они прям очень креативят.

Тут просто случай прям какой-то личный вышел. Буквально сейчас пишу блог о вейлгварде, чтобы хоть куда-то вывалить все те размышления, что у меня возникли.

Ну драгон эйдж 4 вышла уж сильно неоднозначная. Ни секунды не собираюсь осуждать тех кто просто эту игру разносит и люто ненавидит. Просто я в том лагере, где это точечное попадание и оно сработало «здесь и сейчас». Я вообще упоролся там все достижения выбил (они не сложные). Максимально субъективно

Всё читаемо и понятно, бои динамичные — Лара машина смерти движущаяся локомотивом из трупов ради выживания и достижения своей цели.

Главное — не включать голову, потому что становится смешно) Впрочем, игра не для того, чтобы включали голову.

Мираж — это комплексная игра, прекрасно осознающая себя.

Я уже помолился Epic Store, чтобы дали халяву)

Я очень боюсь жанра хоррор.

Почитай новости, посмотрим в окно, поговори с людьми о жизни и сразу как-то...

Например тут частично слизали с Стражей Галактики — противники бьют и агрятся ТОЛЬКО на тебя, а твои напарники в целом представляют из себя ходячий набор скиллов которые можно и нужно комбинировать что б получить так званый «взрыв».

Уи-и-и! Как здорово! >_<

Кстати абсолютно игнорировал все записки и кодексы в игре — мне было прекрасно и без этого.

Кто я? Где я? Неважно :)

Читай также