25 декабря 2023 25.12.23 18 3403

Падал новогодний снег. Игры для праздничного настроения

+33

…Собрались мы, значит, как-то и начали думать, что бы такого новогоднего забацать на любимый СГ в последнюю неделю декабря. Сидели, думали, прокрастинировали, прикидывали икс к игреку, сопоставляли дебет с кредитом, спорили о яйце и курице, рассуждали, как Ленин мутировал в гриба и нет ли тут связи с вселенной Last of us, ругались — Империя или Братья Бури. И в ходе этого шабаша родилась идея забахать коллективный блог про наши личные новогодние игры. Игры, которые могут быть даже не связаны с главным зимним праздником, но которые каким-то образом впитали в себя его дух. Условие было простое: не важно, какая игра. Не важно, какой объём. Главное, чтобы искренне.

JustMK

Никогда не угадаете, какие две игры у меня жестко ассоциируются с Новым годом. Готовы? Need for Speed: Underground (2003) и World of WarCraft. Банальщина? А что поделать?

Need for Speed

Вся история об NFS: Underground уходит корнями в начало нулевых, а именно месяцу после релиза игры. Игра, к слову, вышла в ноябре 2023, и, что удивительно, оказалась у меня достаточно быстро. А времена-то были совсем другие. В ту незапамятную, но прекрасную эпоху безраздельного царствования компакт-дисков и DVD как способов хранения информации, мы добывали новые игры только с помощью этих прекрасных, оформленных заводской печатью или текстом от руки, кусочков прессованного пластика, заключенных в не менее пластиковый бокс. А иной раз и в конверт, да ещё и наспех подписанный перманентным маркером. В нулевых культура копирования дисков цвела как никогда ярко, и кем бы я был, если бы в это время не вооружился хорошим пишущим приводом? Довольно быстро моя коллекция дисков стала точкой обмена данными в своем районе, конденсируя все больше игр, фильмов, музыки и софта.

Сам я в 2003 году был в девятом классе. Сменил школу, где обзавелся новым кругом очень крутых друзей, которые разделяли мои хобби: тяжёлую музыку, неформальную субкультуру и видеоигры. И как удачно сложилось то, что мы со старыми и новыми друзьями были обладателями вполне сносных околоигровых ПК, что привело к тому, что в один прекрасный позднедекабрьский вечер мне принесли на тиражирование вышедшую в ноябре Need For Speed: Underground (для узкого круга, строго в ознакомительных целях!). С игрой я был заведомо знаком благодаря летней превью-статье из местной городской ИТ-газеты «Компьютерра», и именно NFSU стала тем, что сопровождало меня зимними предновогодними вечерами.

Как сейчас помню: частный родительский дом, ночь, за окном лениво опадает снег, я в своей тогда ещё мелкой комнатушке сижу перед пузатым 15» монитором Sony серии Multiscan. По левую руку от меня пристроилась большая настенная полка, забитая тремя сотнями записанных CD и DVD-дисков. По правую руку торчит системный блок с Duron-1300 + 128 MB RAM + Radeon 9000 PRO на борту, вязанкой винчестеров на 16 ГБ в сумме, увенчанный пишущим приводом NEC 24-й серии в верхнем слоте 5.25». А подле него — тарелка, дразнящая нос запахом свежеочищенных мандаринов. На столе, что пристроился рядом, наряду с пачкой учебников и художественной литературы, стоит миниатюрная, украшенная мишурой и шарами пластиковая ёлочка высотой в двадцать сантиметров, а у моей левой ноги, рядом с ножкой стола, приютилась початая бутылка колы. Получался чудной микс из ощущений. В нос бил запах газировки да мандаринов, с едва заметным дуновением мороза. В ушах стоял рев ню-метала от Element Eighty из колонок, сопровождающий пиршество для глаз: стремительный бег сквозь ночь вдоль мокрого асфальта на Skyline GT. Таков был мой набор ощущений в Новогодние сумерки.

К игре я возвращался сразу же после съеденных салатов и в миг уплетённого горячего. В зале о чём-то праздничном горланил на все голоса телевизор, родные, одёргиваемые работой, говорили о чём-то своем. А пятнадцатилетнему мне было куда интереснее снова вернуться в мир пролетающих мимо огней, оглядываясь на уют миниатюрной, но искусственной, елки. В памяти ярко отпечатались интерфейс модификации авто, неон неизвестного американского города и скрип покрышек под рев «Static-X — The Only» с новогодним привкусом мандаринов и сладостей. Если и вспоминаю игровой Новый год, то это первая ассоциация. Сдобренная явлением в первоянварское утро совсем «синюшных», но веселых друзей.

World of WarCraft

Вторая ассоциация отправляет уже в другое время, в другой дом, другие квартиру и район, спустя добрых пять лет. Где уже два года как подключен широкополосный интернет. А у меня, как давнего поклонника Blizzard и вселенной WarCraft, организована оплаченная через Webmoney подписка на World of WarCraft. В дешёвых тогдашних наушниках — голосовой чат Ventrilo, на экране новообретённого LCD-монитора — мой мейн: магичка-хуман. А за ней — Штормвинд и новогодние ивенты от восходящей на вершину своей популярности, Blizzard.

В ту пору мне повезло через гильдию «Русские партизаны» познакомиться с кучей самых разных и интересных людей, обитающих на русскоязычных игровых серверах. Народ собрался очень пёстрый, но, в основном, московского часового пояса. Но даже в новогодние праздники мы стабильно собирались в рейды, постоянно болтали о том о сем и каждому находилось чего сказать или добавить.

В нулевых культура ММО только-только расцветала и всё это было в новинку: сидеть у себя дома, но ежедневно ощущать, будто ты в центре огромной и дружной толпы. Мы вместе узнавали друг от друга весёлые истории, вместе делили горести и радости. Слушали ламповые истории о том, как в порыве злости и по пьяни расшибались кулаком дорогущие игровые ноутбуки. О том, как в семье играют двумя поколениями, и младшие, которым едва за 7 лет, уже успешно фармят ресурсы и добиваются серьезных результатов в прокачке очередной пачки персонажей. О том, как кто встречает Новый год — и с улюлюканьем да галдёжом «чокались» напитками в чате под бой курантов каждого часового пояса, от Калининграда вплоть до Владивостока.

И одним из самых ярких новогодних игровых воспоминаний почему-то стали два среза: новогоднее убранство Штормвинда (ака Штормград) с подарками и новогодними нарядами под болтовню в чате, и прокачка будущего мейна, шаманки-дренейки в Экзодаре, начальной локации этой расы. Я уже не помню, о чем мы конкретно говорили, но явно много смеялись и шутили. Кто-то пьяным вламывался в беседу, устраивал веселый дебош, поздравлял всех и тут же сматывался, оставляя ощущение пролетевшего торнадо. Кто-то рассказывал что-то из своего гильдейского опыта, как в тяжёлых рейдах, будучи обмотанными мишурой и дождиком да в новогодних колпаках весело просирали дорогущие айтемы и, заодно, нервы. По-доброму шутили над акцентами и оговорками новообретенных друзей, приехавших из ближайших стран. И всё это под всё тот же запах мандаринов, колы и стоящую уже на системном блоке, наряженную пластиковую елочку.

No Remorse

Как ни странно, новогоднее настроение у меня ассоциируется с лысым мужиком в костюме. Казалось бы, причём он здесь? Наверняка олды вспомнят заснеженную Японию и морозный Питер из Silent Assassin или миссию «Смотри в оба…» из Blood Money, где 47-му пришлось впервые примерить костюм Санты. Но я не буду заходить так далеко в прошлое, ведь есть Hitman 2016 и «Праздничные загребалы».

Киллеру со штрихкодом на затылке придётся проникнуть на праздничную вечеринку и заняться двумя распоясавшимися воришками. Цели 47-го, в свою очередь, похожи на тех непутёвых грабителей из «Один дома». Как вы понимаете это неспроста — очевиднейшая отсылка к фильму.

Сама миссия, что понятно из названия «ПРАЗДНИЧНЫЕ загребалы», оформлена в новогоднем стиле. Повсюду украшенные ёлки, подарки и даже есть немного снега, прям чуть-чуть, как и в настоящей Франции в это время. Место действия — Парижский замок, надо было уточнить, а то подумаете не весть что. В общем, атмосфера праздника.

Если вы хоть раз были на новогоднем корпоративе, то всё покажется до боли знакомым. Конечно же, первым выступает начальник и рассказывает об успехах фирмы. Все делают вид, что внимательно слушают. Охранники сонливо позёвывают. Потом вся эта формальная часть заканчивается и наступает время «культурной программы». В качестве которой выступает показ мод, Франция же. Вы же не думали про Баскова и Лепса? Не, здесь Европа. Те, кому снующие туда сюда модели уже надоели, тусят в банкетном зале: пьют и закусывают. Надо же корпоратив окупить, ведь скидывались на него всем коллективом.

А ещё, как принято на таких вечеринках, часть людей разбрелась по укромным уголкам и затирают свои разговоры. Кто-то не может расслабиться даже на празднике — обсуждает работу, коллег и босса. Другие выясняют личные отношения. Третьи просто фоткаются для соцсеточек и разглядывают старинное убранство замка.

Ну и какой же новогодний корпоратив без дедушки Мороза с красным мешком за спиной. Подарки лежат прямо у входа, бери не хочу, правда непростые. У дедушки специфический вкус, например, в одной из коробок кирпич, а в другой разводной ключ, а кое-где и дробовик. Здесь даже можно самому нарядиться в костюм Дедушки Ноэля и раздавать — нет, не подарки — а леща. Потому что какой праздник без пьяной драки. Здесь и охрана встрепенётся, и наконец-то займётся любимым делом, почёсывая кулаки.

Как в такой весёлой и занимательной атмосфере остаться со своими кошельками, шубами и другими ценными предметами? Вот и два заядлых преступника тоже так думают. Потому что когда все навеселе, никто не заметит пропажи и подозрительно выглядящих типов, разгуливающих в толпе.

Но корпоративы корпоративами, главное в «Праздничных загребалах» это салют. Когда я впервые услышал этот знакомый и реалистичный звук, я подумал, что кто-то запускает фейерверк, и решил выглянуть в окно. Конечно же, там кроме одинокого уличного фонаря и вечерней темноты ничего не было. Оказывается, кульминацией праздника в этой миссии является великолепный фейерверк, который даже лучше настоящего, потому он не так быстро заканчивается.

Cheezzy fioletovaya boroda

Cheezzy fioletovaya boroda: Игра про отношения, которые мы не вывозим

Простите, мадам, Вы — куртизанка. Любовь — это больше, чем товар. Вы — недорогая содержанка. Я вижу живой аксессуар.
Bakhtin — Куртизанка

В преддверии Нового года, да и в сам праздник каждый из нас верит в скорейшее наступление светлого будущего. Поднимая бокалы с детским (или не очень) шампанским под бой курантов, сжигая клочки бумаги с написанными наспех желаниями, мы все мечтаем о чуде. О том, что добрый дедушка Мороз или его верная спутница — Снегурочка, появятся на пороге, да увезут в сказочную страну грёз. Ну, или хотя бы, на крайний случай, подарят пятьсот эскимо.

Последние дни декабря и начало января зачастую проходят в узком семейном кругу. Поедание оливье в космических масштабах, просмотр старых добрых комедий, да вылазки на ледяные катки — лишь малая часть развлечений в столь чудный праздник, проходящий под эгидой добра, любви, взаимопонимания. Что же до нас с бородой? То последние года четыре Новый год ассоциируется у нас исключительно со стереометрией*, тяжёлыми отношениями с виртуальными девушками, да бараньими рогами. И всё это благодаря обожаемой нами непревзойдённой Catherine Classic.

* Примечание: Стереометрия представляет собой раздел в науке геометрии, нацеленный на исследование свойств, которые характерны для фигур, расположенных в пространстве.

 

Catherine Classic — PC Launch Trailer

Удивительная всё же штука — память. Какую-нибудь ерунду, по типу слогана из назойливой рекламы в своей черепной коробке храним годами. Две мясные котлеты гриль, специальный соус, сыр… Ну, понимаете, да? А вот действительно важные моменты, там, день рождение родного брата, годовщина отношений с девушкой или хотя бы год, в который мы познакомились с игрой, неа. Такие вещи, коль вам надо, записывайте. Поэтому, к сожалению, когда произошла наша первая встреча с виртуальным приключением от японской команды Atlus, доподлинно неизвестно.

Однако мы отчётливо помним события, при которых произошло сие судьбоносное знакомство. Первый камень в наш фундамент крепких новогодних отношений с игрой заложил глубокоуважаемый товарищ Zulin. Именно на его стриме мы впервые заметили оригинальную версию игры Catherine. Заметили и, буквально, влюбились с первых же секунд.

Уровни с необычной головоломкой чередовались тягучими дружескими посиделками в баре. Задушевными беседами за кружкой горячительного. А поразившее нас и так графическое оформление дополняли нарисованные в стиле аниме кат-сцены. Мы сразу же бросились в Steam, дабы добавить игру в список желаемого, да позже прикупить со скидкой. Но нас ждало там только разочарование и безнадёга. Ибо Catherine являлась эксклюзивом для консолей PlayStation 3 и Xbox 360, чего у нас, ввиду пустых студенческих карманов, не имелось. Как говорится, извини, Марио, но твоя принцесса в другом замке.

Сейчас, печатая данные строки, мы пытались найти запись того судьбоносного стрима Zulinа. Но ни у любимого блогера, ни на Ютубе, ни даже у хранителя эфиров Silergo найти не смогли. Не, в Интернете, есть, конечно, трансляции от января 2019 года, да только тогда Zulin играл в Catherine Classic, а не в оригинальную версию. Искренне надеемся, что стрим просто не сохранился, ибо в противном случае, мы стали очередной жертвой коварного эффекта Манделы.

Сваха Zulin, познакомивший нас с Catherine
Сваха Zulin, познакомивший нас с Catherine

Консольная эксклюзивность Catherine, конечно, потрясла нас тогда. Но времени особо грустить, будем честны, не было. Так как в студенческие годы всё же голову занимают более насущные проблемы. Где бы чего сожрать? Как бы немного отоспаться? Да каким чудом остаться бы на ночь в женской общаге, не спалившись перед строгой бабкой-комендантшей?

Года же неумолимо неслись вперед. Мы не особо удачно сменили статус студента на рабочего, а чуть позже слегка поправили положение, заполучив для своей должности приставку «офисного». На дворе правил 2018 год. К этому времени к Catherine добавились ещё два эксклюзива, в которые мы желали поиграть — это Lollipop Chainsaw и Until Dawn. Нам казалось, что страсть к проекту от команды Atlus утихла, исчезла, прошла, подобно первой студенческой влюблённости. Однако, на самом деле, всё это было самообманом.

Словно гром среди ясного неба; словно звук протекающего сливного бачка в безлюдном туалете; словно кряхтение при попытке снять портки на Красной площади; грянула новость об издании Catherine на компьютеры с припиской Classic. Знаете, радостней события мы и не припомним. За исключением, наверное, только известия о допущенной ошибке во время исследования наших анализов из кожно-венерологического диспансера. Но эта новость из другой оперы.

Catherine Classic при первой же возможности была добавлена в список желаемого. Мы, сгорая от нетерпенья, ждали её. Всем сердцем, всей душой. Причём были настолько повёрнуты на проекте, что своими нескончаемыми рассказами об игре, просто достали близких друзей. Настолько заканали, что товарищи, скинувшись финансами, практически на релизе подарили нам Catherine Classic с припиской «это вам на Новый год» и просьбой, наконец-таки, перестать их травмировать историями про нарисованных аниме-девочек. На компьютеры игра вышла 10 января 2019 года, мы впервые погрузились в столь чудный виртуальный мир на 3 день после релиза.

С этого кадра начинается удивительная история
С этого кадра начинается удивительная история

Под ликующие крики празднующих за окном Старый Новый год людей, мы погрузились в историю о любвеобильном 32-летнем Винсенте. О приближающемся к кризису среднего возраста мужчине, оказавшемуся внезапно утром в одной кровати с очаровательной белокурой незнакомкой. Но, пожалуй, коснёмся сюжета чуточку ниже, ибо прежде мы неожиданно столкнулись с жестокой, беспощадной реальностью.

Дело в том, что львиная часть игры представляет собой своеобразную головоломку. Главному герою, пребывающему в убийственных снах, необходимо, передвигая блоки, за отведённое время подняться на вершину пирамиды. С каждым новым уровнем задача, само собой, усложняется введением новых способностей, да механик. Однако цель остаётся неизменной — выжить, добравшись до пика.

Мы, признаться честно, никогда не были сильны в головоломках и прекрасно это осознавали. Поэтому, решив без всякого выпендрежа насладиться Catherine Classic, запустили игру на среднем уровне сложности.

За окном в ночной мгле проносились первые снежинки наступившего 2019 года. Доносились крики чрезмерно весёлых людей с замутнёнными глазами, поджигающих праздничные салюты. Слышались хлопки. Мы же, сжимая геймпад в руках и уставившись в монитор ноутбука, усердно скрипели мозгами. Серое вещество в голове трещало, подобно берёзовым поленьям в костре. Уровень, в котором протагониста преследует громадный младенец, отказывался покоряться. Своенравные кубы ни в какую не выстраивались в лестницу, а подглядеть решение в руководстве нам не позволяла гордость.

В какой-то момент уставший от тщетных раздумий мозг под видом упрёка выкатил слова школьного учителя по математике. В юные года когда-то давно мы просто божили на ниве алгебры, одновременно с этим бездарно лажая в геометрии. Так вот педагог тогда советовал взяться за голову, ибо умение решать задачки с фигурами нам в жизни обязательно пригодится. Эх, кто ж знал, что речь шла именно о пазлах в Catherine Classic.

Именно этот младенец превратил завораживающую историю Catherine Classic в сущий ад
Именно этот младенец превратил завораживающую историю Catherine Classic в сущий ад

Последующие дни заканчивающихся праздников мы провели в бессмысленных попытках одолеть уровень. Доедая ещё не успевшее испортиться оливье, из раза в раз пробовали разгадать головоломку, однако, увы, успехов так и не достигли. Привкус салатов, заправленных майонезом, а также нескольких килограммов мандаринов, совсем не по-новогоднему был сдобрен щепоткой отчаяния. Ибо игра, в грёзах о которой мы провели несколько лет, не желала демонстрировать все свои прелести ввиду нашего тугодумия.

Весь 2019 год прошёл в бесконечных попытках пройти пазл с младенцем. Да, можно было посмотреть прохождения, почитать руководства, однако в таком случае мы лишили бы себя сладостного чувства победы. Превозмогания. Поэтому, подобно барану, уставившемуся на новые ворота, мы пробовали снова и снова.

Наверное, в рамках коллаба, предложенного уважаемым RoyalCheese, звучало бы намного романтичней, да лиричней, солги бы мы самую малость. Немножечко. Рассказав, что якобы покорили трудный уровень именно в январские праздники не столь далёкого 2020. Но правда нам всё же ближе, чем красивое словцо.

Разумеется, в новогодние разгульные дни мы вновь запустили Catherine Classic. По телу пробежались приятные мурашки, освежившие чувство радости от получения долгожданной игры. Воспоминания об уже ушедшем 2019, о днях тщетной борьбы с гигантским цифровым ребёнком, словно махровым одеяльцем, укутали наши плечи. Однако это нам не помогло, к сожалению. Пришлось вновь постыдно отступиться.

Победа же случилась в жарком июне 2020 года. Это была одна из попыток, коих мы совершили превелико множество, за единственным лишь исключением. Гордость на сей раз вышла из чата. Безжалостно отбросив её в сторону, мы запустили Catherine Classic на самом лёгком уровне сложности. И только тогда смогли пройти игру до конца. Всё же головоломки, как не крути, не сильная наша сторона.

Вернулись мы к игре уже в январские праздники 2021-го. От одного вида заставочного меню глубоко внутри расплылась теплота. А вместе с ней пришло и осознание, что для нас Catherine Classic ровно такой же атрибут Нового года, как оливье, ёлка с мишурой или советская комедия «Джентльмены удачи». Однако впереди ждало ещё одно открытие.

Дело в том, что главный герой (если не сильно углубляться в сюжет) состоит в отношениях с прекрасной девушкой Кэтрин Макбрайд. Превосходной женщиной, объединившей в себе мечты многих учеников старших классов о привлекательном молодом педагоге. В ходе прохождения протагонист может остаться верен своей избранницей, либо же пойти на поводу у белокурой незнакомки, оказавшейся с ним в одной постели. Решение, само собой, за геймером.

Две девушки главного героя: Кэтрин Макбрайд и Катрин
Две девушки главного героя: Кэтрин Макбрайд и Катрин

Тогда, в июне 2020-го, мы, как и во многих играх, пошли по пути добра, отказавшись от случайной интрижки. Хоть озорная златовласая Катрин и пыталась всеми силами склонить к измене, главный герой был непреклонен. Однако Catherine Classic предлагает иное развитие событий. Предай избранницу, приобщись к пленительному телу молодой девчушки, да испытай свою судьбу.

Ну, разумеется, мы, как истинные джентльмены, не могли пройти мимо такой занимательной возможности. Безнаказанно для своих бубенцов попробовать немножечко, самую чуточку подлой измены. Да и как бы вторую концовочку игры посмотреть можно. В общем, дело интересное.

Однако, вскоре стала очевидна простая истина. Путь подлеца, лжеца, изменника для нас невыносим. От обмана доверяющей протагонисту Кэтрин Макбрайд на душе остаётся неприятный осадочек. И пусть избранница главного героя, как и он сам, лишь часть прописанного разработчиками кода, тем не менее нам, даже в виртуальном мире, приятней всё же оставаться людьми.

Разве можно нагло врать, глядя в глаза столь очаровательной девушки?
Разве можно нагло врать, глядя в глаза столь очаровательной девушки?

Именно с тех пор, с январских праздников 2021-го, мы каждый раз и запускаем проект японской команды Atlus на самом лёгком уровне сложности. С неподдельным трепетом включаем игру, дабы помочь доверчивому главному герою избежать дьявольской измены, да остаться верным своей очаровательной девушке. И это не какая-то нелепая прихоть. Нет. Просто для нас наступление Нового года неразрывно связано с великолепной, непревзойдённой Catherine Classic.

Александр Шумаков

Mafia II

Первая моя новогодняя игра — это Mafia II, а если точнее — первая её половина. Зимний и заснеженный Эмпайр-Бэй прекрасен во всех отношениях. В поисках денег для выплаты долга отца Вито мы встретим разные проявления самой заснеженной зимы в игре: под падающий снег и играющий на фоне Let is Snow придём в родной дом, будем удирать от копов в пасмурный день, доставлять автомобиль под пробивающееся через тучи солнце. Да даже во время одной миссии погода будет меняться. Приехал в солнечный день в доки таскать ящики, закончил работу, а за окном метёт сильный снег, ночью за час посетить доступные заправки города и ты стараешься не врезаться пока бушует ночная метель. Игра настолько достоверно передаёт зиму, что на себе ощущаешь снег, холодный ветер и низкую температуру.

Вот настолько художники постарались передать зимнюю атмосферу, что спустя 13 лет она до сих пор ощущается.

Гуляя по городу, будем замечать, как люди будут поскальзываться и падать, прохожие — говорить друг с другом, узнавать последние новости с фронта и о победах союзников, бездомные — греться у бочек или потирать руки, спецтранспорт будет чистить от снега дороги. Периодически будет попадаться военный транспорт с солдатами, напоминая тебе, что война ещё идёт, а до победы не скоро. Вроде мелочь, но такая проработка деталей приятно дополняет указанный период времени. Не в каждой современной игре такое присутствует.

Также зима будет задавать моду. Можно выбрать себе на любой вкус плащ, пальто или куртку. Можно долго искать магазин, чтобы купить нужную по цвету верхнюю одежду. Мне всегда нравилось ходить первую половину игры в строгом тёмно-сером плаще или в дорогом чёрном пальто.

Автопарк также под стать времени. Машины медленные, неповоротливые и долго разгоняются, но набрав высокую скорость, легко будут вилять, уходить в занос на поворотах или попадать в аварии из-за долгого тормозного пути. Как пример, сидишь за рулём старого «Форда», заехал на мост, набрал приличную скорость, но тут же приходится давить по тормозам. Машину заносит, ты врезаешься в отбойник или стоящий рядом автомобиль, и как назло проезжают копы и выписывают горе-водителю штраф.

Отдельно выделю прекрасный саундтрек на радио. Джаз, блюз, поп того времени радует уши и с большим удовольствием включается раз за разом. Все представленные композиции подчёркивают атмосферу 40-х годов XX века. На каждой радиостанции можно найти любимую композицию, и во время долгих поездок переключаться, чтобы найти свою любимую песню. Мне настолько понравился OST игры, что весь скачал на свой телефон, и сам во время поездки в город, часто проигрываю в своей машине.

К тому же, в этом году вышел глобальный мод для данной игры — Mafia II Final Cut. Он добавляет вырезанные диалоги, кат-сцены, побочные задания… С ним игра приятно преображается. Рекомендую попробовать пройти классику с данным модом. Как вам, например, легендарная поездка с Джо до бара с видом из пассажирского сиденья?

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Эта игра для меня личная. Тогда я учился в средней школе и впервые в неё сыграл на компьютере у брата, когда приезжал в гости на зимних каникулах. Впервые сев и поиграв в неё, втянулся надолго. Когда уезжал домой, мне он подарил диск с ней. Потом играл в Арканум на компьютере у сестры. Я прекрасно помню баги и вылеты игры, когда не мог пройти дальше по сюжету, кривой перевод, местами высокую сложность. Тогда приходилось просто изучать доступные локации в поисках заданий и получения опыта. Спустя несколько лет мне удалось найти рабочую версию игры и после этого получить полноценное удовольствие от фантастического мира Арканум!

Помимо детских воспоминаний о зимних каникулах, игра также дарит несколько заснеженных локаций, которые мы посетим по сюжету игры. Первое, это город Тихие Воды. Крыши домов и окрестности будут все в снегу, деревья без листьев и покрыты снежным покрывалом. Второй такой локации нет в игре. Это и притягивает посещать её, чтобы насладиться снежными окрестностями под чарующий саундтрек Бена Хоуга.

Вторая, это опасный проход в горах. Пробираясь через орды опасных и редких противников, наткнёшься на останки горе-путешественников с интересным лутом. И пойдя его полностью, то чувствуешь себя первооткрывателем, и подобные места поистине уникальны, даруя тебе непередаваемые ощущения.

Да даже просто гуляя по континенту, можно наткнутся на загадочные места, затерянные в снегах. Места на севере континента довольно опасны. В любой момент на героя и его команду могут напасть хищные существа или повстречаться загадочный зверь. А если герой неуклюж, то легко поскользнуться на покрытой льдом поверхности. Жаль, что в игре не так много заснеженных мест.

Запуская каждый раз Арканум, я всё ещё ощущаю те самые тёплые воспоминания из детства, и особенно первый запуск, когда я попал в волшебный мир магии и технологии. Заходя раз и раз в Тихие воды, чувствуешь даже через пиксели уютную зимнюю атмосферу. А гуляя в горах, встречаешь глубокие сугробы и покрытые снегом голые деревья.

Солёная Карамель

Приветствую всех стопгеймчан. Уверена, что для многих из вас — Новый год и Рождество — это семейный праздник. Праздник, который здорово проводить в кругу родных и близких. И лично я чаще всего Новогодние праздники проводила именно так. Но, увы, так было далеко не всегда. Особенно в последнее время слишком уж много выдалось для меня переездов в разные города и страны. И чтобы не так сильно переживать и скучать по родным и близким, я старалась проводить свободное время за компьютерными играми. Это помогало мне скрасить одиночество, и убежать от реальности. Особенно не хотелось оставаться одной в преддверии Нового Года. Когда так хочется уюта, тепла, радости и какого-то волшебства.

Канун Рождества или Нового года — это для меня всегда такое время, когда хочется отдыхать и расслабляться. Наверное, многим знакомо это чувство, когда чем ближе наступление Нового Года, тем сильнее витает в воздухе аромат мандаринок. Хотя ни в холодильнике, ни на столе никаких мандарин и в помине нет. Прям настоящая магия какая-то.

Вот в такие моменты, в преддверии новогодних праздников, я и люблю играть во что-то такое лёгкое и совсем ненапряжное. И вдвойне здорово, когда игра ещё и задаёт праздничную атмосферу. Просто играешь, расслабляешься и получаешь удовольствие. И такой игрой, которая смогла подарить мне чувство Новогоднего праздника, в которой я смогла как следует расслабиться и стал для меня «Майлз Моралез».

Вся игра от начала и до конца просто пропитана праздничной атмосферой. Ведь её основные события как раз и разворачиваются в канун Рождества. Куда бы вы ни пошли, на что бы не обратили внимание, буквально всё будет говорить Вам, что уже совсем скоро наступят Новогодние праздники.

Весь Нью-Йорк сверкает огоньками гирлянд, торговые центры и маленькие магазинчики пестрят цветными вывесками и праздничными предновогодними скидками. Люди украшают окна домов, наряжают ёлки или просто гуляют на улицах зимнего города. Падающий снег, ещё сильнее делает общую атмосферу игры праздничной.

И вот благодаря таким моментам я просто с головой погружалась в игру. Словно это я сейчас в Нью-Йорке. Словно это я, а не Майлз, лечу на паутине, чтобы предотвратить очередное преступление или спасти милого котика.

Благодаря прекрасному визуалу, благодаря отличной работе над окружением, Инсомниак Геймс удалось создать в «Моралезе» настоящую атмосферу наступающего Рождества. Когда мне становится грустно, или когда мне хочется окунуться в предпраздничную новогоднюю атмосферу, я с удовольствием запускаю «Майлза Моралеза».

Если Вы хотите поиграть во что-то лёгкое и ненапряженное. Если хотите почувствовать себя настоящим героем, который весело и задорно раскидывает врагов по сугробам Нью-Йорка. Если Вам не терпится проникнуться атмосферой новогодних праздников, то рекомендую обязательно поиграть в «Майлза Моралеза». Всё это Вам подарит игра. Тем более, что она доступна не только консолях Плейстейшн, но и на ПК.

Kuguuma

 

Ну что ж. Вот и подошла моя очередь. Знаете, в целом, если спросить меня о том, какие именно игры у меня ассоциируются с новогодними праздниками, то, скорее всего, я не буду столь уж оригинален. Ну, конечно же, это будет Batman Origin, ну конечно Мафия 2 (из-за того фрагмента во вступлении, как Вы понимаете) и, естественно, это Fallout 4… Что? Наверное, с последним пунктом не всё так ясно, да? Согласен, этот момент требует некоторых разъяснений. Ну что ж, тогда предлагают начать.

А начать нам придётся сегодня издалека, очень издалека. А если точнее, с 1994 года, когда миру явилась первая часть Древних Свитков — Арена. Уже там, Бесезда пыталась придать некое подобие «живости» игровому миру, добавив различные праздники, отмечаемые в свой определённый день календаря. Конечно же, сказать, что в игре, действительно «отмечали» праздники — было бы большим преувеличением. Перед игроком просто всплывало текстовое сообщение, описывающее то, что сейчас должно происходить, что, в целом, для 94-го, да ещё и для данжн-кроулера (которым, по сути, и являлась Арена) это было довольно неплохо.

Примерно то же самое, можно было увидеть и в Даггерфолле, только тут ещё с этим были связаны и некоторые геймплейные моменты. Например, кого-нибудь из принцев даэдра, для того чтобы получить от него квест на мощный артефакт, можно было вызвать только в один определённый день в году. Если же прозевал, то что тут поделать, жди теперь целый год, чтобы получить этот квест.

«Ну так, а при чём здесь Новый Год и Рождество?» — спросите Вы. Потерпите немного, скоро к этому перейдём, отчасти уже прямо сейчас.

В Морровинде же, праздники вообще были позабыты как таковые (тем более, что там ещё и и был баг с календарём, так что неизвестно как бы всё это ещё и работало). Ну, если точнее, то не совсем. Да, теперь в игре не было привязки событий к определённым датам, но был один персонаж, связанный именно с Рождеством и Новым Годом.

В процессе прохождения дополнения Бладмун можно было повстречать некоего Дядюшку Сладкая Доля — свихнувшегося норда, живущего в глухом уголке Солтсхейма, любящего петь и просто так дарить всем окружающим сладости собственного изготовления.

Собственно, повстречать его можно будет довольно быстро, по квестовой линейке Легиона, где Нереварина попросят прекратить деятельность чудака. И дело не в том, что имперцы из форта Морозной Бабочки злобные, как мистер Гринч, и не любят веселье. Проблема в том, что готовит свои сладости Дядюшка Сладкая Доля по большей части из лунного сахара (наркотик в мире TES). Притом, судя по всему, то, что производит безумный норд настолько забористое, что от продукта даже окончательно «отъехал» помощник Дядюшки — каджит М’Наши, а я напомню, что именно коты лучше самый привычные к лунному сахару во всём Тамриэле. Кстати, готов поспорить на что угодно, что если бы дополнение выходило после 2008-го, то этих персонажей звали бы как-нибудь вроде Дядюшки Уайта и Дж’Есси.

Думаю, что вы и так уже уловили сходство Дядюшки Сладкая доля с Санта-Клаусом и прочими подобными персонажами вполне заметно, но по изначальной концепции оно было ещё более явственное. Носил чудной норд (точнее в первом варианте бретонец) мантию и меховой колпак красного цвета и звали его Дед Мороз (Grandfather Frost), да именно в честь нашего с вами Деда Мороза. Но в какой-то момент Беседка решила, что персонаж уж слишком похожий на Санта-Клауса и при этом наркоман — это то, из-за чего к игре могли бы быть претензии у рейтинговых комиссий. Поэтому имя решено было сменить, а одежду перекрасить в нейтральные цвета.

Ещё, конечно же нельзя не упомянуть песенку Дядюшки Сладкая Доля. И даже, наверное, в большей степени её ремикс, как ни странно, вышло очень душевно и по-новогоднему.

А вот во времена Кризиса Обливиона, жителям Тамриэля было уже как-то не до праздников, так что этот пункт мы, к сожалению, пропустим.

В оригинальном Скайриме тоже, как-то норды не были склонны к веселью, однако так продолжалось недолго. Ну если точнее, то через некоторое время праздничные торжества в игру завезли мододелы. Собственно, я сейчас про мод с незатейливым названием «Праздники». Да, понимаю, что, конечно же, и для предыдущих игр серии выходили модификации, привносящие новогоднее и рождественское настроение в Нирн, но фанатское дополнение, про которое я хочу Вам рассказать — это нечто совершенно иного уровня.

Итак, если Вы подумали, что модификация просто возвращает всплывающие сообщения о том или ином событии в мире, как было в первых частях. Нет, теперь праздники, именно что празднуются жителями Скайрима. Притом это не просто пьяные горожане вываливаются толпами на улицы городов. Конечно же не без этого, ведь уличные гуляния, с угощениями от ярла никто не отменял, но всё не ограничивается только лишь этим. Практически каждый праздник обставлен как-то по-своему: на Празднике Урожая можно будет погоняться за козой с ленточками, на местном Хеллоуине на улице можно повстречать людей, обряженных в «мертвецов» и всё в таком роде, слишком долго было бы перечислять всё, тем более что мы здесь не для этого. Ещё оговорюсь, что есть как государственные, так и чисто церковные праздники, когда не устраивается гуляний, жители идут в храмы, более того, существуют ещё и некоторые локальные традиционные обрядовые действия, но об этом чуть позже.

Вообще, в Тамриэле у различных народов существует множество различных собственных традиций, связанных с приходом Нового Года. Но если это всё свести какому-то общему знаменателю, то можно сказать, что различные торжества и ритуалы проводятся на протяжении где-то месяца с Молитвы Северным Ветрам 15-го декабря (здесь и далее буду использовать названия месяцев не из игры, чтобы лишний раз Вас не запутывать) до Молитвы Южным Ветрам 15-го января. В эти два торжественных дня жители Скайрима ходят в храмы чтобы вознести мольбы богам. Кончено же, 31 декабря отмечается ещё один религиозный праздник — Проводы Старой Жизни. И кончено же, опять же в храмах. А вот уже на следующий день (и год) все гуляют на Празднике Новой Жизни, в игре в этот день можно повстречать людей, носящих белые повязки на голове, также отмечается он, преимущественно в местных тавернах, а не на улицах.

К праздникам, связанным с Новым годом, можно было бы отнеси ещё и День Света, фестиваль справляемый исключительно в Данстаре 16 января, когда местные жители выходят чтобы почтить души погибших море, опуская в воду множество фонариков.

И несмотря на то, что в Тамриэле существует различные аналоги Рождества, но так вышло, что именно норды не отмечают ничего подобного. Поэтому тут создателям мода пришлось немного согрешить против лора и самим ввести похожий праздник, позаимствовав название у римских сатурналий, отмечавшихся 25-го декабря, естественно в честь бога Сатурна. В моде же это просто очередной широкий фестиваль с уличными гуляниями, холодным мёдом и горячими сладкими рулетами. Но главное, что, готовясь к этому празднику, норды пытаются поярче украсить свои поселения. Даже в самых мелких деревнях можно заметить признаки праздника, не говоря уже о городах вроде Солитьюда, где повсюду вывешивают разноцветные гирлянды фонарей и прочие украшения. Притом, в таким виде поселения стоят где-то пару недель, примерно с Молитвы Северным Ветрам, до Праздника Новой Жизни.

Ну и, казалось бы, заснеженный Скайрим, со своим архаичным обаянием и при этом в новогодних декорациях, что может ещё больше передавать праздничное настроение?

Хотя. какая тут может быть интрига, если я и так уже в самом начале всё проспойлерил?

Итак, Фоллаут 4. Опять же, это явно не первая игра, которая приходит на ум, когда говорят о новогоднем настроении. И да, наверное, Скайрим, со всем его средневековым антуражем, способен передать дух Рождества в каких-нибудь старых европейских городах, вроде Праги. Однако, ну признайтесь честно, это же явно не то новогоднее настроение, к которому привыкли люди нашего поколения. И я сейчас говорю не только про салаты, наполовину состоящие из майонеза, бой курантов и депрессивный фильм про людей, состоящих в абьюзивных отношениях. Для нас Новый Год — это ещё и кровь, матюки, убийства и эпикаей мазафака. Да, у нас одним из самых новогодних фильмов считается «Крепкий Орешек», который, по большому счёту таким и не задумывался. Но как-то сложилось всё именно так, хотя, по сути, рождественских атрибутов в этом кино не так уж и много, разве что некоторые упоминания и американские песни середины XX века.

Наверное, это было довольно сумбурное отступление, но оно всё же было необходимо, для того чтобы разъяснить некоторые моменты. Например, то почему именно подобный фоллаутовский ретрофутуризм, с культурой, как будто бы застрявшей в середине прошлого века, может ассоциироваться с Новым Годом. Но давайте, всё же, перейдём непосредственно к теме.

Возможно, многие из тех, кто даже сам играл в Четвёрку, этого и не знали, но в самой игре отмечаются некоторые праздники. Ну как, некоторые, только Хеллоуин и Рождество. Возможно, Беседка вспомнила о своих ранних играх, либо же подсмотрела это у модов для Скайрима, я точно не знаю. Но если, всё же, последний вариант, явно команда Тодда Говарда даже близко не дотянула до своих же собственных фанатов.

Итак, в чём суть? Два раза в год, Даймонд-Сити украшают к праздникам. И если кто-то из вас играл, но не замечал этого ничего удивительного. Во-первых, сами украшения, особенно если говорить про Хэллоуин, не особо и бросаются в глаза. А во-вторых, стоит город таким недолго, всего по одному дню на каждый праздник, то есть 31 октября и 25 декабря соответственно. Конечно же понимаю, что это всё же пост-апокалипсис и жителям Содружества не до этого, но всё же как-то слишком быстро они всё сворачивают.

Но, конечно же, мы, опять же, говорим про игру от Бесезды, так что, конечно же, всё способны исправить моды. И первым делом установим небольшой плагин Extended Dimond City Holydays. Собственно, он делает именно то, что указано в названии, а именно «расширяет» праздники в Даймонд-Сити.

То есть теперь хэллоуинскими атрибутами столица будет стоять украшенной за неделю до и неделю после праздника. Ну, а на гирлянды, ёлки и прочие рождественские украшения можно будет полюбоваться на протяжении всего декабря. Всё-таки, значительная часть новогоднего настроения, связана именно с самим предпраздничным ожиданием.

Однако, чего-то всё ещё явно не хватает. Так что теперь ещё поставим и зимний вариант модификации из проекта Сезоны Содружества, добавляющего в Фоллаут, смену времён года (вручную, то есть в игре не зима не будет автоматически сменяться на весну, придётся каждый мод ставить отдельно). Ну что ж, заснеженный Даймонд-Сити, украшенный к рождеству, уже способен, определённо создать некоторую атмосферу.

Но теперь пора подумать и о собственных поселениях. Тут нам поможет рождественский пак от одного самых известных модеров для игр от Беседки — Элеоноры. Собственно, не думаю, что надо тут подробно расписывать что именно входит в пак рождественских украшений для поселений. Конечно же это вполне ожидаемые рождественские деревья, коробки с подарками, гирлянды, бутафорские сладости. Но помимо всего этого, добавлена ещё и праздничная одежда, которую можно скрафтить в химлборатории, а также различные сладости, которые можно приготовить на соответствующих верстаках. Более того, в описании мода говорится, что 25 декабря, где-то в Даймонд Сити появляется некий уникальный предмет, но мне, к сожалению, не удалось его отыскать.

Но всё же, кое-чего ещё не хватает для создания праздничного настроения, а именно подходящей музыки. Благо, в Фоллауте, с его радиостанциями, добавить подходящий саундтрек — не является большой проблемой. Существует целых две модификации, добавляющих радиостанции с рождественской музыкой. И если, Classic Christmas Music, как и следовало ожидать из названия, просто добавляет классически (для Штатов) рождественские песни, в основном середины XX века, то вот другой проект выглядит уже поинтереснее.

И речь пойдёт о рождественском выпуске Old World Radio. Ну, а если вы не знаете что это такое, поясню вкратце, это как радио из GTA, только в больших масштабах и для Фоллаута. Радио Старого Света не просто один мод — это целый проект, состоящий из, примерно трёх десятков модификаций, каждая из которых добавляет собственную радиостанцию. В общей сложности, около 300-та часов контента, отдельные диджеи для каждой станции, реклама и стенд-ап.

Но остановимся мы на рождественском спешеле — модификации, добавляющей тематическую рождественскую радиостанцию, в записи которой понемногу поучаствовали ведущие из других модов, входящих в проект Old World Radio. Около 6 часов контента, различные диджеи, короткие радиопостановки, ну и, конечно же, музыка, в основном, опять же американские рождественские шлягеры середины XX века, но и не только. Есть как пара рождественских мелодий, наигранных на скрипке, в стиле радио Агаты из третьего Фоллаута, так и синтвейв ремиксы рождественских тем. Но и на этом всё не ограничивается, внезапно на радио можно услышать классические западные рождественские песни, исполненные ансамблем песни и пляски имени Александрова, а также песенку про пять минут от Людмилы Гурченко. Но, ещё и более того, для мода были записаны и некоторые собственные композиции, точнее перепеты, опять же, классические рождественские песни, но с тематикой Фоллаута. То есть в рождественских гимнах здесь желают здоровья Престону Гарви или в колядках поётся про отстрел диких гулей и кротокрысов. В общем, это не просто мод, где собраны старые шлягеры, а нечто к чему было приложено немало усилий.

В общем, теперь у нас всё готово для создания новогоднего настроения. Теперь, можно прогуляться по заснеженному, украшенному к празднику Даймонд-Сити, слушая соответствующую музыку. Принарядиться к празднику, навестить Пайпер, Валентайна, а также не забыть зайти в кафешку из дополнения Трибуны (Bleachers).

Впрочем, встретить праздничный вечер можно и в каком-нибудь особ месте, и у меня есть одно такое на примете. В оригинальной игре существует одна локация, до которой добиралось не так уж и много игроков. Не то чтобы она была прямо-таки секретной, но без реактивного ранца в неё не попасть, а попав, особо делать и нечего, кроме того, чтобы залутать немного хлама. Притом находится она, опять же, всё в том же Даймоннд-Сити, точнее, на Даймонд-Сити. Недалко от входа в город, прямо на крыше стадиона, расположено заброшенное кафе, как уже говорил, делать в нём особо нечего, но место, само по себе довольно атмосферное.

Но зачем ограничиваться только этим? С помощью мода Dimond City Rooftop Settlement, превращающего данное место в полноценное поселение, можно снова открыть заведение для посетителей. И тут уж не стану давать Вам какие-либо советы по строительству, можете вытворять всё, что вам позволит ваша креативность. Лично я превратил это местечко в уютный ресторанчик, а сверху пристроил жилые помещения.

Так всё-таки, почему именно четвёртый Фоллаут? Ну наверное потому, что изначально, в нём, как раз таки не было ничего новогоднего. Однако, праздник в игру привнесят именно модолелы и игроки собственными руками. Да можно ждать, что кто-то или что-то сможет Вам подарить новогоднее настроение, но главный человек, который на этом способен — это Вы сами.

Ну и ещё один момент. Иронично, что именно четвёртая часть Фоллаута лучше всего перекликается с тем самым замемившимся локализованным названием серии от Фаргуса. Именно это игра посвящена, какому-никакому, возрождению цивилизации на пустоши. Да, новогодние праздники во многом наполнены архаикой. Что-то пошло ещё с самых древних времён, что-то из Средневековья, из середины XX века или просто из нашего детства. Но всегда было кое-что, неразрывно ассоциировалось с этими праздниками, притом неважно в вымышленных мирах или в нашем, а именно людские надежды на лучшее в наступающем году. Теперь продолжительность дня начинает немного увеличиваться, постепенно становится чуть светлее, и даже жители постапокалиптической пустоши находят время чтобы отметить праздник и надеются, что в дальнейшем всё изменится к лучшему.

Да, порой кажется, что дальше будут только темнее, но проходит самый короткий день в году, всё готовится к обновлению и пробуждению. Так что главное — не теряйте надежды в новом году, а уж сбудутся они или нет, как уже говорил, всё зависит от Вас.

Ну и с Новым Годом (а также с Рождеством, Ханукой, Сатурналиями и Кванзой).

Guzak

Говорить о новогодних играх мне довольно трудно. Во-первых, потому что непосредственно на Новый год я практически никогда и ни во что не играю. Есть традиция проводить весь день бок о бок с близкими людьми, и она для меня очень важна.

Во-вторых, открытым остаётся вопрос о том, что именно для вас является пресловутой «новогодней игрой»? Что-то снежное и иллюминирующее? Или нечто, что именно у вас по какой-то неведомой причине ассоциируется с этим праздником?

При первом подходе всё довольно легко: пресловутые игры-сервисы со своими тематическими ивентами, как бы скучно это ни звучало, переплюнуть трудно: они всегда поспевают вовремя и, пусть и незначительно, но отличаются от года к году. Играешь себе в то, во что привык, и проникаешься новогодним вайбом. Но в играх-сервисах это всё как-то шаблонно и довольно бездушно. Вот тебе вполне стандартный набор рождественских скинчиков и припорошивший осточертевшие локации снежок. Радуйся! Радуйся, тебе говорят!

Другое же дело, когда игра или отдельный её сегмент вручную проработаны каждой своей деталью под создание той самой неповторимой новогодней атмосферы. Да-да, прям как вступительная часть второй Мафии, куда ж мы без этого хрестоматийного примера.

Однако я бы хотел отметить своего личного фаворита по этой части — относительно недавно вышедший, не побоюсь этого слова, шедевр, It Takes Two. Где-то в середине игры нас ждут две, идущие друг за другом главы, которые в плане рождественской атмосферы, по моим субъективным ощущениям, находятся на каком-то недосягаемом уровне.

Начинается всё с попадания главных героев внутрь часов с кукушкой. Там мы обнаруживаем довольно просторный, но при этом уютный городок, в котором работают различные механизмы, а здания вокруг светятся мириадами различных огоньков.

Не знаю, что употреблял Юсуф Фарес, когда ему в голову пришло именно такое устройство часового механизма, но выглядит это завораживающе!

И вроде как ничего целенаправленно бьющего в тематику праздника здесь и не наблюдается, но некий едва уловимый дух старой доброй сказки буквально ощущается кожей. Возможно, всему виной вездесущие часы, которые, как ни крути, являются неотъемлемым символом главной ночи в году. Да и здешняя иллюминация очень даже похожа на всеми любимые одноцветные оконные гирлянды, которые какой-нибудь незадачливый сосед обязательно повесит в конце ноября, а снимет только в апреле–мае.

А после этого парочку Коди и Мэй судьба закидывает прямиком в снежный шар, где появляется ровно то, чего в часах вам могло не хватать. Всю местную деревушку и её окрестности хорошенько так занесло снегом и сковало льдом, поэтому все атрибуты зимних развлечений, вроде катания на коньках, игры в снежки и спуска на санях, здесь можно будет опробовать.

Помимо этого, здесь игрокам придётся выполнять ряд заданий, каждое из которых по завершении преображает город, делая его более живым, нарядным и праздничным. Отличное развлечение для тех, кто уже украсил свою квартиру, но украшательный зуд всё ещё не даёт покоя.

К тому же, именно тут парочка главных героев получает по половине магнита, что делает и без того тесные взаимодействия ещё более близкими. Прям настоящая метафора человеческих отношений накануне новогодних праздников. Так что, если будете играть в это с кем-то очень близким, сможете прочувствовать особый момент единения, передающийся не через драматичные кат-сцены, а посредством проработанного геймплея.

Вот описал я свои ощущения от зимних глав в It Takes Two и задумался: неужели всё это просто совпадение или Юсуф Фарес всё именно так и задумывал? В общем, игра сама по себе великолепна, а тут ещё и такой прекрасный повод вернуться в неё и перепройти накануне Нового года. Всё, побежал играть. Дерзайте и вы!

RoyalCheese

Все мы немножко собачки Павлова. Звучит обидно, но так оно и есть. Наш мозг цепляется за какую-нибудь мелочь, и вот мы радуемся или грустим. В голове начинают искрить нейроны, сердце переходит на ритм новоорлеанского джаза, а губы сами растягиваются в довольной улыбке. И в результате этой внезапной увлекательной биохимии рождается настроение. Это я все к чему…

Много лет назад я шёл домой с работы под Новый год. Было темно, грязно, возле метро сновали угрюмые торговцы со своими дурацкими картонками. Какой-то парень пытался чуть ли не в карман мне залезть, чтобы сунуть рекламный флаер. Настроение было паршивое и ни одним местом не новогоднее, а голова забита бытовыми заботами. И тут со стороны грязных коробок повеяло мандаринами, а ухолокатор уловил песню Синатры Let it snow, которая доносилась из ближайшего магазина с CD-дисками (да, такие замечательные места тогда тоже еще были). И вот неожиданно, посреди всей этой унылой бытовухи, усталости от бесконечной работы и парализующей апатии появилось то самое новогоднее настроение, которое я уже давно не мог уловить. Мой личный маленький-большой взрыв, который из ничего создает что-то.

Позже я осознал, что мы сами можем руководить этими процессами и создавать в голове нужные ассоциативные связи, чтобы новогоднее настроение возникало не благодаря Синатре или затертой до дыр «Иронии судьбы», а благодаря казалось бы никак не связанным с праздником вещам.

В тот Новый год я заболел и был вынужден остаться дома. Я всю ночь играл в замечательную Mark of the Ninja, которую купил на новогодней распродаже. Мне было так хорошо и спокойно, что с тех пор эта игра у меня прочно ассоциируется с Новым годом.

Mark of the Ninja — идеальный стелс. Это в «Ниндзя-убийце» тогда ещё братьев Вачовски Рейдзё мог с помощью кусаригамы выкашивать целые отряды своих бывших братьев по клану, а потом сращивать рваные раны на животе, скручивая хитрые ниндзюцу-фиги. Это в Наруто принято было устраивать бои, после которых остаются кратеры размером с небольшой городок. Это в Мортальнике Скорп и Саб — накачанные мужики на стиле, которые устраивают мордобой у всех на глазах.

В творении же Klei Entertainment ниндзя — это именно ниндзя. Его главный талант — быть тихим, быстрым и незаметным. И даже меч главного героя Тетсуджи нужен не для того, чтобы устраивать красивые поединки, как в Sekiro, а для того, чтобы убивать врагов скрытно — из тени. Разработчики отлично обыграли этот момент — они вплели эту условность механики в сюжет. Когда главный герой впервые получает меч, игрока предупреждают, что в клане Хисому, в котором состоит протагонист, есть древняя традиция — использовать меч только для убийства цели, но не для схватки.

«Хисому прячут меч, пока не смогут убить с одного удара. Эта реликвия основателя клана поддерживает традицию уже сотни лет».
«Хисому прячут меч, пока не смогут убить с одного удара. Эта реликвия основателя клана поддерживает традицию уже сотни лет».

Данную особенность меча Тетсуджи авторы обыграли даже визуально. При взгляде на оружие легко заметить, что у него нет гарды, которая нужна, чтобы защитить кисть фехтовальщика во время схватки. То есть кузнец, создавая Тетсуджи, знал, что сражаться этим мечом никто не будет, только убивать. Внешне оружие скорее напоминает мачете, которое, к слову, тоже не имеет гарды по той же самой причине — изначальное назначение мачете — не сражаться, а прорубать путь через густые джунгли.

Я продолжаю настаивать на том, что это новогодняя игра, приносящая смех и радость.
Я продолжаю настаивать на том, что это новогодняя игра, приносящая смех и радость.

Отсутствие фехтования в игре — более чем логично. Во-первых, ниндзя, какими бы ловкими они не были, ничего не могут противопоставить противникам с огнестрельным оружием. Что происходит, когда мечник выходит против стрелка, прекрасно показывает финал уже названного фильма «Ниндзя-убийца», где всю жизнь тренировавшиеся шиноби позорно сливаются перед отрядом спецназовцев.

Во-вторых, схватка — это всегда шум. Ну, а в-третьих, возможность шинковать врагов налево и направо убила бы стелс. Тут вам не Shank. Тут во главе угла скрытность.

В арсенале главного героя также имеется крюк-кошка, с помощью которого можно подтягиваться к специальным точкам или спускаться вниз на веревке. Деревянные дротики, основное назначение которых — разбивать лампочки и электрические щитки. И куча разных ниндзя-гаджетов на любой вкус.

Тут вам и классические дымовые бомбы, которые дезориентируют врагов. И шутиха, которая шумом отвлекает противников. И мина-ловушка с шипами. И даже специальные плотоядные жуки, способные избавить вас от трупа, который негде спрятать. Не обошлось и без знаменитой коробки Снейка, в которой можно невозбранно прятаться, а при прокачке — еще и совершать убийства, находясь в укрытии. Кстати, на последнем уровне, когда появляются Сталкеры, советую брать именно коробку, потому что это самый простой способ пережить комнату испытаний.

Некоторые из предметов объективно полезнее, чем другие. К примеру, дымовая бомба и мины-ловушки пригодятся вам всегда, а вот шутихи и жуки — крайне ситуативный инструмент. Тем не менее, обилие инструментов создает вариативность и челлендж. На разнообразие работают и костюмы. Костюм в Mark of Ninja — это не просто скинчик, это ваш индивидуальный стиль. Один костюм делает бег бесшумным, но лишает меча. Другой — позволяет автоматически убивать противника, убирая миниигру, но взамен забирает отвлекающие предметы. Третий — отбирает гаджеты, но даёт Метку спокойствия, позволяющую телепортироваться на небольшое расстояние.

Тут стоит отметить, что сама игра, несмотря на то, что является инди, выполнена очень грамотно с точки зрения стелс-механик. Практически у всего есть индикатор шума. Вас может выдать не только бег и звук разбитой лампочки, но даже писк вспугнутой крысы или хлопанье крыльев вороны. У всех противников есть конус зрения, который имеет разную величину и меняется в зависимости от степени освещенности. Главный герой также снабжён собственным индикатором освещённости. И сделан он довольно изящно. Помните светодиод на спине товарища Фишера, который загорается в темноте и вызывает массу вопросов у любителей реализма? Тут всё куда логичнее. Когда наш молчаливый протагонист в тени, его костюм делается полностью чёрным, а когда на свету — можно заметить синие оттенки. Просто и изящно.

Противники не глупы. Они реагируют на шум, на выключенный свет и на открытую дверь. Все это можно обратить в свою пользу и заманивать несчастных охранников в заранее приготовленную ловушку.

Адекватный искусственный интеллект — это один из столпов любого стелса. Недавно я прошёл Intravenous — эдакий микс Хотлайн Майами, Сплинтер Селл и МГС от российских разработчиков. Игра классная, имеет кучу интересных механик и возможностей, но тупой ИИ превращает любую игровую ситуацию в угадайку. Ты никогда не знаешь, как поступит противник в той или иной ситуации — пойдет проверять, устроит панику со стрельбой или просто застынет на месте как вкопанный.

Поведение противников в «Метке ниндзя» всегда предсказуемо и понятно, что дает вам больше контроля над ситуацией.

Со временем появляются новые типы врагов, вроде сторожевых псов, которые могут унюхать вас даже в укрытии, снайперов и Сталкеров — ниндзя, использующих продвинутые технологии. Нашему герою в этих условиях приходится прятаться в тенях, вентиляционных шахтах и проявлять чудеса акробатики, чтобы оставаться незримым.

Добавьте к этому потрясающую стилизацию под рисованный 2d-мультфильм, интересный сюжет с вотэтоповоротом в конце, прекрасную музыку — и вы получите идеальную стелс игру, которая может на равных конкурировать с ААА-проектами, оставаясь инди-проектом.

К сожалению, после шикарного «Ниндзя» Klei окончательно упоролась по рогаликам, выживачам и всяческим симуляторам строительства колоний, вроде Dont Starve и Oxygen Not Included. Я, увы, не перевариваю ни то, ни другое. Единственный рогалик, который мне понравился — это Cult of the lamb, о чем я писал в комментах к блогу моего товарища Бороды (кстати, почитайте, блог отличный). Единственным робким шагом в сторону от опостылевшей формулы можно считать стелс Invisible, Inc., но даже сюда канадцы запихнули рогалик. И в итоге игра стала на порядок унылее и бесцветнее, чем «Метка ниндзя». Я говорил это раньше и говорю теперь:  даже самая продвинутая генерация не способна создать такие интересные и проработанные уровни, как человек. Поэтому внедрение рогалика в стелс, где геометрия уровня очень важна, неминуемо ведёт к упрощению и снижению общего качества. Вот… Хотел в двух словах, а получилось как всегда.

Как бы то ни было… Благодаря стечению обстоятельств именно Mark of the Ninja стала моей новогодней игрой. И теперь каждое 31 декабря я нахожу время, чтобы переиграть в этот инди-шедевр. И каждый раз, запуская его, я чувствую запах мандаринов, пороха от хлопушек и слышу издалека приглушенное Let it snow, let it snow, let it snow…

Мой вам совет. Найдите себе любимую игру, которую вы готовы перепроходить раз за разом. Создайте себе максимально уютную атмосферу, выключите свет, возьмите колу с пиццей и поиграйте в нее перед новогодними праздниками или в саму новогоднюю ночь. Чтобы, когда в следующий раз наступит 31 декабря, эта игра стала для вас тем самым триггером, который запускает праздничное настроение. Лучше всего взять небольшую индюшку, которую можно пройти за несколько часов, или медитативную успокаивающую игру, в которую в принципе можно играть бесконечно. К примеру, один мой приятель каждый Новый год доставляет грузы в American Truck Simulator. Пусть любимое развлечение не только приносит нам радость, но еще и создаёт нужное настроение. Всех с Новым годом.


Лучшие комментарии

Спасибо, RoyalCheese, что предложил написать для SG???? Отличная подборка новогодних игр получилась☺️ Всех авторов этого блога и читателей поздравляю с наступающим Новым 2024 годом????????????????????

Пасибо тебе, RoyalCheese, за приглашение. Получилось в итоге тепло и лампово =) Пусть у меня текст вышел скорее таким, набросом подернутых вуалью времени воспоминаний =)

О, Шумаков, живой) Я уж боялся, что он всё, из Блогов исчез навеки.

Kuguuma добавил видеоверсию. Не проходите мимо.

Новый год — это исключительно первая The Division с её заснеженным и холодным городом)

Фух, мы с бородой всё же успели в этом году вылезти на наш любимый СГ) А то эти всякие непредвиденные ситуации совсем нам график сбили, будем пытаться нагонять. Эх))) Тем не менее большое спасибо RoyalCheese за приглашение в коллаб. А принявшие участие авторы — однозначно, огромные молодцы. Мы с бородой сегодня вечером планируем ознакомиться со всеми вышедшими за последние дни блогами, и этот коллаб — будет самым первым. Всех с наступающим) И, надеемся, в следующем году, очень скоро со всеми увидимся)

Уххххх, наконец-то выцепил свободного времени и прочитал всё целиком.

Почерпал для себя много занимательных вещей. Например, я напрочь упустил тот факт, что вышла Mafia II: The Final Cut. Нужно срочно наверстать пробел!

По Майлзу Моралезу вообще кейс у меня интересный — играть в него не довелось, но при выборе игры для данного блога, он сразу же на ум пришёл. Значит, хорошо над атмосферой поработали Insomniac, раз уж даже не игравшему в их творение человеку эти образу в самую подкорку засели.

Ну и до Catherine руки никак не дотянутся — будет ещё один повод их туда дотянуть))

Спасибо, RoyalCheese за возможность принять участь в предпраздничной активности!

Ну и всем авторам спасибо — крутейший лонгрид вышел)

Боюсь спросить, откуда… но ты всё правильно сделал)

У меня вот с новым годом плотно ассоциируются 2 игры из детства: Warcraft 3: The Frozen Throne и Lineage 2 C4. Первую мне подарили на нг лет в 13, собсно залипал в нее прям рядом с елкой. Во второй я вообще фактически провел новый год лет в 14-15 с корешами по клану. Конечно, кто-то скажет — такой себе досуг, но я ни о чем не жалею. Как-то лампово и приятно иногда вспомнить.

Да тут читать не перечитать))

Ах да, и насчёт первого Андеграунда тоже полностью согласен. Не знаю, почему, но он у меня тоже с чем-то праздничным таким ассоциируется.

А я вот не знаю напишу ли в этом году. У меня весь текст написан, но внутренний перфекционист такой: всё херня, давай по новой.

Бойся авторов, лонгриды приносящих =)

Я если разрожусь новогодним текстом, там шиздец будет по объемам. Больше, чем в прошлом году.

Текст я написал, можешь нападать.

Читай также