Another year has passed
Эта сокровенная фраза, лично у меня, всегда ассоциировалась с новым годом. Что вообще такое этот ваш «новый год»? Для меня эта знаменательная дата всегда была поводом подвести некоторые итоги произошедшего за последние 366 дней. Всегда же приятно сесть в новогодние праздники и хорошенько так вспомнить лучшие моменты, которые произошли за этот год, верно?
Правда, новогоднего настроения уже давно нет, беззаботных каникул тоже, но привычка осталась. В этом блоге я хочу сам подвести некоторые итоги этого года, рассказать об играх, которые прошёл (спойлер: немного), о каких-то потрясениях и просто открытиях, которыми был наполнен этот год. Присаживайтесь поудобнее, ведь в этом очень личном блоге я буду говорить много интересного (надеюсь) про себя и про то, с чем я столкнулся. Кто знает, может эта информация кому-нибудь поможет?
2024 — год борьбы
Очень интересное оглавление, не правда ли? Ну, он не далёк от правды. Вынужден накинуть немного предыстории, чтобы у вас не возникало логического диссонанса.
У меня игровая импотенция. Звучит смешно, но это реально диагноз для тех, кто любит игры и не может без них представить свою жизнь. Эта проблема меня в один момент реально сжигала изнутри, потому что я не знал, что делать дальше. Конечно, эта проблема может показаться мелочной, нооо…
Вот уже больше 12 лет я был безотрывно связан с видеоигровой индустрией. Мне нравятся игры. Я люблю в них играть, мне нравится изучать новые вселенные, я много знаю об индустрии и её истории. Кажется, я мог бы непосвящённому человеку закатить реальную лекцию на полтора часа о том, как Wii вывело Nintendo из геймкубовской жопы. Но, внезапно, я потерял к этому любую страсть и интерес.
С чего это началось? Мне не нравился мой уклад жизни. Моя жизнь выглядела примерно так: учёба, после учёбы отдыхаю часик, делаю домашку и сажусь играть. В таком темпе я прожил 2020-2021 полностью и 2022-2023 частично. Причём играл я во всякий многопользовательский дроч а-ля Overwatch 2, Team Fortress 2 и CSGO (CS2) со своими друзьями.
Начнём с того, что эти друзья оказались не тем, кем я их себе представлял. Не буду углубляться, идём дальше. Такой постоянный гринд мультиплеерных дрочилен оказался очень тяжёлым для моей моральной составляющей. Как бы вам объяснить… Когда ты всё своё свободное время посвящаешь игре с рандомами в пачке в надежде на победу, то быстро приходить осознание того, что ты мало на что можешь повлиять. Тупой танк в Overwatch, идиот на Медике в TF2 или кривой снайпер в окне на Мираже могут заруинить тебе не одну игру. А когда таких игр много, то ты реально не выдерживаешь.
Я стал очень нервным, иногда слишком сильно переживал за игру и в итоге перегорел. Абсолютно. Стоило это того? Конечно, нет. Да, я апнул глобала в CSGO, но моим лучшим результатом в том же Overwatch 2 было Золото, которое я умудрялся очень часто сливать. Обычно я просто в очередной раз ссорился со своими друзьями и тильтовал из-за победы, вот это я потратил время с пользой.
Я чувствовал внутреннее опустошение. Я уже не хотел играть, это просто делалось на рефлексе, потому что так удобнее и я привык. Мне же надо чем-то себя занять. Даже написание блогов, что мне в одно время ОЧЕНЬ нравилось, я отодвинул на второй план, потому что там опять меня позвали сыграть очередную каточку на ДПСе.
Метафорично этот порочный круг закончился на одной из каток в Overwatch’е. После очередного поражения я просто в истерике слез со своего кресла и минут 40 сидел под столом и залипал в стену. Эти сорок минут сопровождались беспрерывными мыслями о том, как меня это всё задолбало. Я попрощался со своим другом, удалил почти все игры с компьютера и выключил его.
Так начался месяц, который я полностью провёл без игр.
Это был интересный опыт, поскольку я тогда даже написал блог (про музыкальные сервисы, ссылка *тут*) и пристрастился к кино, что хотел давно сделать. Однако недолго длилось моё счастье, ведь уже к июню я снова начал полноценно играть. Правда теперь я сконцентрировался на синглплеерных играх, а не мультиплеерных. Всё-таки из-за вторых у меня случилось такое выгорание.
Однако я продолжал играть в Team Fortress 2. Эта игра реально многое для меня значит, и мне нравилось в неё играть. Правда она тратила слишком много времени, из-за чего я так и не начинал свой забег по бэклогу и продолжал эмоционально выгорать. Если что, полностью мультиплеер я забросил в августе, когда я нафиг удалил эти все дрочильни раз и навсегда. Мультиплеерные игры — это фастфуд от мира видеоигр. Иногда скоротать часок-другой ещё норм, но сидеть неделями в них — ужасная идея.
Я, наверное, перепробовал все «лекарства» от игровой импотенции. Я пробовал и играть в рандомные тайтлы, которые мне выдавал специальный сайт (даже хотел этому посвятить блог, но не получилось, увы), и пробовал играть на других устройствах (блог про Wii косвенно посвящен этому), и пробовал делать длинные перерывы, и пробовал занимать себя другими делами. Всё равно это состояние плохо проходило. В один момент я реально задумался: «А что, если я просто уже вырос и больше не буду играть в видеоигры?».
Ну, вроде бы я с этой проблемой более-менее справился. Я начал проходить интересующие меня проекты и я пока что доволен своим темпом. Всё-таки учёба вносит свои коррективы.
Такое длинное предисловие я расписал как оправдание тому, почему так мало прошёл игр. Точнее не как оправдание, а просто причина. Ну и потому что мне хотелось высказаться, да.
Думаю, буду в хронологическом порядке упоминать игры, которые я прошёл в этом году и буду коротенько про них расписывать своё мнение.
Outlast
Первой игрой в этом списке стал Outlast. Ещё давным-давно я прошёл эту игру на ютубе и долго хотел прикоснуться к ней лично. Никогда в хорроры не играл, поэтому в первый раз дропнул из-за слишком сильного страха (лол). В этом году всё-таки решился допройти игру, хоть и с посторонней помощью.
Игра коротенькая, прикольная, часто ломает тебе голову своими твистами. Хороший хоррор на пару вечеров. Нечего добавить.
Metal Slug
Эта легенда жанра run 'n gun мне выпала на специальном сайте, который мне выбирал рандомную игру на прохождение, выше об этом писал. По этому случаю я даже купил эту игру в Стиме, стоила она в районе ста рублей.
Ну, прошёл я эту игру за один присест, так как она очень крошечная. Делали её изначально для аркадных кабинетов, поэтому длиной кампании эта игра не отличается. Точно мне запомнилась эта игра тем, что она мне подарила классные ощущения радости и какого-то детского веселья, доколе неизвестного мне. Я отдохнул как морально, так и физически. Всем рекомендую.
Forza Horizon 3
Я большой фанат автомобилей. За свою жизнь я перепробовал десятки разных игр в жанре гонки, и я думал, что меня уже ничем не удивить. Однако серия Forza Horizon не была согласна со мной, поэтому я погрузился в неё с головой.
Началось всё с Forza Horizon 4, которая меня просто намертно захватила ещё в 2020. Кажется, что я всё, что делал в августе 2020, так это играл в Форзу. Третью часть я купил в то же время, когда её убирали из цифровых магазинов. Правда денег мне тогда хватило только на стандартное издание без дополнений и расширений карт. Впоследствии я купил аккаунт с премиум-изданием игры, но это нам не важно.
Всё-таки Forza Horizon 3 не сильно отличается от FH4 (что я считаю главным минусом этой серии), поэтому я её давно дропнул и особо не прикасался. Этим летом я почувствовал какую-то слишком сильную тягу к автомобилям, поэтому вновь скачал и допрошёл эту игру. Приходилось играть немного через силу, потому что однотипный гринд и гонки в погоне за поклонниками немного фрустрировали. Однако это всё ещё топовая «гонка», которая может похвастаться своей графикой и кор-геймплеем даже в 2024. Отличная игра, чтобы отвлечься от реальности и отдохнуть, если вас, конечно, не заботит гринд.
Mafia 2
Мой обзор: *тык*
Удивительно, что эту игру я прошёл только в 2024 году… Оставила она у меня смешанные эмоции, хоть и поставил я ей 4,5 из 5.
Всё-таки Mafia 2 имеет слишком обыденный лично для меня кор-геймплей, из-за чего я не получил особо новых эмоций при прохождении. Да, это просто стрелялка от третьего лица с сюжетом. Да, она приятно сделана и похожа на GTA, хотя иногда пугала количеством багов.
Игра, конечно, культовая. Всё ещё можно встретить юных геймеров, которые, проникнувшись историей, ставят себе на аватарку Вито Скалетта и гоняют как в ни в чём не бывало. Правда, наверное, в этот проект стоило играть как раз лет 10 назад, когда геймплей ещё не был таким устаревшим. Для 2024 это не совсем катит, посмотрим, что они сделают в новой четвёртой части.
Half-Life: Opposing Force
Уже не один раз касался данной игры на этом сайте (как минимум в моём последнем блоге про мувмент и в обзоре, не забудьте эти материалы заценить тоже)
Всё-таки нашёл силы допройти этот аддон к основной игре, так что я могу себя считать настоящим гуру Half-Life (кто-нибудь хочет пройти Half-Life Decay?). В целом, вся та же игра, но с небольшими правками и добавлениями. Добавить тоже нечего.
Sam & Max Save The World
Мой обзор: *тык*
Мой первый опыт в point & click адвенчурах, и я считаю его успешным! Шикарная игра с классным юмором и сюжетом. Должен признать, что игра достаточно часто душила своими нелогичными загадками и тупыми условиями для продвижения сюжета. Думаю, это единственная причина, почему я не решился проходить другие игры серии (оставлю это на будущее).
Простая, классная, запоминающаяся, так ещё и с отличным джазовым саундтреком! Что ещё нужно для счастья? Точно рекомендую к ознакомлению, особенно если вы никогда не пробовали данный жанр ранее.
Forza Horizon
Мой обзор: *тык*
Уххх, я не знаю, с чего мне вообще начать. Я не хочу повторять сказанное мною в обзоре, но блин, как же эта игра прекрасна…
Она имеет свою неповторимую атмосферу, которую должен ощутить каждый. Оно реально того стоит. К счастью, с помощью эмулятора Xbox 360 сейчас можно практически без проблем ознакомиться с этим шедевром.
Здесь реально прекрасно всё: машины, музыка, карта, гонки, вождение. Единственное, что меня реально бесило, так это ненормальная кривая сложности, когда мне приходилось своих оппонентов буквально таранить, чтобы обеспечить себе хоть какие-то шансы на победу.
Я вот сейчас сижу и даже не знаю, как передать свои эмоции на счёт этого проекта. Короче, если вам нравилась какая-нибудь Forza Horizon, то можно опробовать и эту классику. Если вам нравятся машины и вы по какой-то причине не играли в серию Forza, то это просто мастхэв. Лучше гонки, по моему мнению, просто не существует.
Кстати! Эта одна из немногих игр, которая была ПОЛНОСТЬЮ переведена на русский язык, включая и радио, и текстуры! Вот такого подгона я вообще не ожидал. Эхх, как же иногда хочется вернутся в эпоху Xbox 360/PS3… Или хотя бы прожить её в более осознанном возрасте.
Silent Hill 2 Remake
Мой обзор: *тык*
Вторым моим хоррор-тайтлом в этом году стал Silent Hill 2 Remake. Это, кстати, единственная игра, которая вышла в 2024 и которую я прошёл. Вот такой из меня геймер, да. В прошлом году была аналогичная ситуация, тогда я прошёл Hi-Fi Rush.
Ну что ж, это реально игра, которая смогла напугать меня до усрачки и которая мне реально потом снилась во снах. Кошмаров, конечно, мне она не создала, но мне в принципе кошмары уже лет 5 не сняться, так что это окей. До сих пор помню этот сон, и он был довольно криповым…
Кто бы что ни говорил, но это реально эталонный ремейк, который было очень интересно исследовать и проходить. Я лично не ожидал, что меня затянет эта игра. Да что уж там, я даже не думал, что она запустится на моей GTX 1650super. Игру я прошёл, хоть и в низких настройках и в 40 фпс, периодически падающие до 15-20 в стычках с врагами. Уж не думал, что даже ЭТО меня не остановит.
Было уже сто раз сказано, насколько оригинал этой игры великий и какой вклад в индустрию он внёс. Этот ремейк, по моему личному мнению (а я не играл в оригинал), справился с ролью и существенно преобразил буквально всё. Я не заметил рудиментов геймдизайна из прошлого, а это уже отлично.
Bioshock Infinite
Мой обзор: *тык*
На моей памяти лучший шутер, который попытался в классную историю. Причём тут реально есть приятная шутерная составляющая, которая особо не надоедает и делает игровой процесс ПРИЯТНЫМ. Что уж там говорить, если я даже на сложности «хард» не встретил особо какой-то жопы. Всё было сбалансировано и игралось интересно, а не зубодробительно сложно.
Как я понимаю, сейчас принято хейтить эту игру, так как она совсем отличается от того, что нам обещали разработчики ещё кучу лет назад. Да, игра не прям шедевр на все времена, но даже меня она смогла удивить. Перепробовав, наверное, все возможные шутеры на этой планете, я и вправду не думал, что обычная стрелялка так сможет меня завлечь. Это получилась цельная история, в которую я смог нормально погрузиться. Да, бывали и свои моменты духоты, но не бывает же ничего идеального, правда?
Я получил немереное количество положительных эмоций. Этого я посчитал достаточным, чтобы влепить игре 5 звёзд из 5. Если вы по какой-то причине не играли в Bioshock Infinite, то почему бы не попробовать прямо сейчас?
А стоило ли это всё того?
Отличный вопрос, который я себе решил задать. Мой ответ: ДА!
Хоть и игр я прошёл достаточно, моё игровое время в целом сократилось, а значит, что я смог достигнуть своей цели. Я полностью отказался от мультиплеерных проектов и смог попробовать себя в совсем новых жанрах, о которых доселе я даже не думал. В данный момент я прохожу Final Fantasy 7 Remake, и вот эта игра засосала меня ещё сильнее, чем всё вышеперечисленное. Просто охренеть, как игра меня смогла поразить своей историей и повествованием. Долго меня так не захватывала какая-то обычная японская игрулька для «детей».
К чему я это всё веду? Я избавился от этой игровой импотенции. Вылечился, получается.
Я перепробовал буквально все советы из интернета, и вот, что мне реально помогло:
- Пробовать себя в новых жанрах
- Не бояться дропать игры и переключаться на то, что тебе реально интересно
- Удалить нахрен все мультиплеерные сессионки
Ещё я думаю, что четвёртым пунктом могут стать новые знакомства/друзья, с которыми можно было это всё обсудить. Кажется, это моя главная цель на 2025.
Серьёзно, если вы испытываете «игровую импотенцию», то попробуйте это. Лично у меня это ещё было связано и с моральным состоянием, так как в этом году мне не хотелось делать НИЧЕГО, так что я бы задумался на вашем месте о психологе. Серьёзно, если вам не приносит никакие эмоции ваши любимые хобби, то это огромный царь-колокол, который вам звонит и вы его не замечаете.
Итоговые итоги 2024
Всё, перехожу к самим итогам. С полной гордостью могу заявить, что 2024 — лучший год в моей жизни, как минимум за последние лет пять. Этому способствовало множество факторов, среди которых, наверное, мои друзья, которые дали мне нереальную опору. Серьёзно, если бы не эти люди, то вы бы сейчас не читали этот блог.
Это получился интересный, насыщенный, захватывающий и просто восхитительный год, который я буду вспоминать ещё очень и очень долго. Даже на этом сайте я отметился полноценными шестью блогами! Косарь мною ещё не выигран, к моему превеликому сожалению, но это так, цель на будущее. Кто знает, может он будет и не один?)
Хочу ещё поделиться своими небольшими топами, авось кому-нибудь станет интересно.
Топ-5 игр, пройденных мною за этот год
- Final Fantasy 7 Remake (почти пройдена, буду считать как этот год)
- Silent Hill 2 Remake
- Bioshock Infinite
- Forza Horizon
- Sam & Max Save The World
Топ-5 музыкальных альбомов 2024
- Keep Me Fed — The Warning
- From Zero — Linkin Park
- You Won’t Go Before You’re Supposed To — Knocked Loose
- STIGMA — Wage War
- Fimbulvinter — Brothers Of Metal
К слову о музыке: у меня очень мало прослушанных альбомов, накидайте в комментариях своих фаворитов, постараюсь всё послушать и оценить! Я очень люблю музыку и открыт к любым жанрам.
В общем, как-то вот так… Весь блог я говорил только о себе, поэтому пришлось время сделать это вам! Давайте, делитесь в комментариях своими итогами годами. Превратим секцию комментариев в ламповое местечко, где каждый имеет право высказать своё мнение. А пока что…
Засим я откланиваюсь, низкий Вам поклон.
Лучшие комментарии
Держи самый душнильский комент за весь год.
В этом году дней было 366, надо исправить.
Подержи моё пиво:
Но ведь 366-й день только завтра, так что всё верно.
Блог про игровую импотенцию номер 565. Я вот не понимаю, в чем тут проблема. Перестали радовать игры, переключись на фильмы, на книжки, на сериалы, на велик/лыжи… Вариантов тьма. Соскучишься по играм, снова станет интересно играть. Не соскучишься — тоже хорошо. Это хобби жрет очень много денег и времени. Почему все всегда подают это как конец света, я не понимаю.
Бро, слишком толсто
Upd: а, так ты ради коммента аккаунт создал, ну ладно
Блин, неужели хоть кто-то мою любовь к Инфиниту разделяет.
Не прям конец света, но потеря интереса к хобби, которым занимался очень долгое время напрягает. Потому что враз все прошлые вложения, в том числе эмоциональные, начинают казаться напрасными/пустыми. Потому люди и ищут ответов. И находят, что хорошо
С той же музыкой, например, такого не припомню. В плане, люди, порой уходят из музыки, да. Особенно те, кто работали музыкантами, но там это воспринимается именно как уход с работы. Вряд ли ведь работяга с завода будет переживать, что больше не работает за станком, а вместо того сидит в тëплом офисе.
нас много )
Таков мой последний блог в этом году (!).
Жду ваших комментариев =D
Почему это звучит как приговор?(
Ага, тоже не понимаю. Когда читаю или слышу слова «игровая импотенция», глаза автоматически закатываются от раздражения. Игр на любой вкус и цвет тысячи, а люди не могут подобрать то, что им понравится, и не осознают, что, может, не в играх дело, а в чëм-то другом, ну, не знаю, в душевном состоянии, в изменении вкусов, в нежелании быть открытым для нового и пр., следовательно, это не «игровая импотенция», а кому-то что-то надо менять в себе или в своëм окружении.
Респект, товарищ металхед. Клевый альбом, был заслушан до дыр. У меня в топе ЯМ в этом году почти все треки из альбома Kublai Khan TX — Exhibition Of Prowess. Ну и Линкины Парки порадовали, хотя я ничего хорошего от них не ждал, после One More Light. Emptiness Machine на рипите слушал недавно вот.
Вспомнил биошок инфинит. Это был один из двух раз в моей жизни, когда я после прохождения/просмотра полез в интернет с вопросом — «Что это было вообще?».
Оо, Kublai Khan, слышал про них только хорошее, надо бы тоже заценить.
С биошоком правда, я тоже нифига не понял и полез в интернет. Жаль, что такое особо сейчас не делают
Потеря любимого хобби – это реально конец света. Как минимум, это заставляет задуматься о том, что ты делаешь что-то не так. Это будет напрягать и ты не сможешь это просто забыть, как минимум у тебя будет стоять компьютер без дела.
У меня была проблема, что даже когда переключаешься на другое, то это не проходит само. Поэтому и остаётся такое томное ощущение на душе, будто бы что-то не так.
Зачастую игровая импотенция приходит не одна, и появляются другие побочки аля «не ощущаю никаких эмоций, кроме злобы», что является вообще заболеванием (не помню название). 90% случаев игровой импотенции, исходя из моего опыта, это что-то эмоциональное и ментальное, что может связано с реальными заболеваниями. Это просто так не решается, и да, к этому стоит относиться очень серьёзно.
Красавчик, что сказать, что допер. Все эти навязываемые «игры»-сервисы являются раком и уничтожают индустрию.
Три года как бросил мультиплеерные игры, а этим летом вернулся в Фортнайт.
Ну тут вопросы вкусов фломастеров и вот этого, но мне кажется Мэнсон засунул себя в какой-то лимб. Причём не тот, где автор находит свою «нишу», а тот, где он начинает играть, образно говоря, одну ноту. Общественное мнение по альбому не знаю, но после пяти прогонов — для себя я там в итоге ничего интересного не услышал.
Там от силы пара «приятных Мэнсон-песенок», но основная масса музыки в альбоме у меня оставила ощущение бесвкусной жвачки ( Но, возможно, у меня обратная ситуация — я устал от Мэнсона-перфомансиста с этими его замашками на Бога и т.д., а какие-то прикольные и интересные лиричные вещи он делать почти перестал как будто. В общем, как-то разошлись мы с ним, хотя и сошлись-то буквально года четыре назад, кажется )
Ну в синглы как раз обычно лучшие песни с альбома и выводят )
Называй как хочешь, я и не запрещал. Я пишу о самой проблеме появления у людей этой псевдоболезни, ты тут с названием пристал.