Некоторые считают, что самые лучшие игры — это те, которые дают ощущение потока. Когда ты настолько погружен в процесс, что окружающий мир перестает существовать, и даже если тебя неожиданно дёрнуть за ухо, ты не сразу отреагируешь. Мы решили немного разобраться в этой теме. Каждый автор в этом блоге написал о своей игре, от которой он не может оторваться, и по возможности ответил на вопрос: «Почему же она так увлекает?»
Fire Emblem (BARD)
Да, очередная японщина, но что поделать, если многие серии для меня не особо интересны, чтобы проводить в них много времени. Поэтому основное залипалово происходит именно в японских играх. На самом деле, я долго не мог определиться про какую серию игр писать. Изначально, я планировал написать про серию игр Persona, в которой я провел и продолжаю проводить много времени, но потом вспомнил про Fire Emblem, в которой я также прожег множество драгоценных часов своей жизни, но по другим причинам в отличие от Персонки. В конце и вовсе на задворках сознания замаячил Guilty Gear. В общем, я решил банально прикинуть суммарно сколько часов я провел в каждой серии. Примерно, потому что точных цифр у меня нет, но с разницей около сотни часов победил Fire Emblem.
Я хоть и человек, который практически всегда предпочитает сюжет игровому процессу, но Fire Emblem - одно из немногих исключений. В общем, мне не очень хочется утомлять людей историей серии, процессом разработки и прочими внутрестудийными штуками, потому что это все никому не интересно. Поэтому к сути — к тому, что делает Fire Emblem таким залипательным (естественно, исключительно для меня).
В первую очередь, это геймплей. Мне очень нравятся различные тактические или около тактические игры с элементами рпг. Знакомые с жанром люди сразу вспомнят XCOM и The Banner Saga. В это я тоже залипал с успехом, но именно японский коллега по жанру запал мне в душу сильнее всего. И тут сыграло множество факторов. Это и более продуманная тактическая составляющая, и более глубокая фаза боя или же расчета итогов на основании статов персонажей, а также разнообразие классов и их сочетание в бою.
С новыми играми серии вносились многие нововведения, которые хоть и не сильно, но могли существенно поменять геймплей, вроде как прочности оружия, системы магии, слабые и сильные стороны персонажей и т. д. При этом сама база геймплея не менялась до наших дней, и, по всей видимости, не планирует меняться, что не есть плохо, как по мне. Новые фичи по большей части нужны были для удобства и ускорения игрового процесса. Поэтому в относительно поздние части серии можно вкатиться и совсем новичкам в жанре. И да, именно бои в Fire Emblem занимают львиную долю времени. А времязатратны они не только из-за сложности, но еще и из-за перманентной смерти персонажей, а их вы терять не захотите, уже поверьте. Ведь юниты в Fire Emblem - это вам не одинаковые модельки солдатиков из казарм, которых не зазорно пустить в расход. Это личности, которые прокачиваются и вместе превращаются в грозный отряд, разваливающий драконов и монстров за один ход. Вот и получается, что из-за различных трудностей, которые подкидывает вам конкретный уровень, и из-за нежелания терять бойцов, вы можете переигрывать одну и ту же карту снова, снова и снова.
Также меня подкупает атмосфера фэнтези и ее сеттинг. Практически всегда я предпочитаю в играх именно фэнтезю или около подобное окружение. Как-то с детства так пошло, что книги с фильмами по Властелину Колец, а позднее и игры по этой франшизе меня очень зацепили. Параллельно шли с ними второй Варкрафт на первую плоечку и герои 3 с левых компухтеров. А далее, Драгонаги, Ведьмаки и прочее фэнтезячное. В Fire Emblem атмосфера соответствует добротному фэнтези произведению, с драконами и магией, и вот это вот все. Персонажи там многие приятные и за их взаимодействием порой забавно наблюдать. А вот сюжет, к сожалению, редко в Fire Emblem удается интересным, ведь зачастую геройские герои побеждают злодейского злодея. Все часто оказывается предсказуемо и избито, но иногда играм все же удается затронуть интересные темы, вроде расизма, кровавой политики, геноцида и прочих «милых» недоразумений. Если советовать игры из серии с хорошим сюжетом, то это будут 4, 5, 9,10, 15 и 16 части. Остальные же смело можно скипать, ведь интересны они будут лишь в геймплейном аспекте. Но они мне все равно почти все нравятся, врать не буду. И глупая история не помеха моему наслаждению играми серии.
В последующих итерациях игры обрастали ключевыми особенностями, помимо, узнаваемого геймплея. Например, система Связей (Supports в оригинале), которая стала неотъемлемой частью серии. Чем больше персонажи сражаются бок о бок, тем лучше укрепляется их дружба, выражающаяся в разговорах между ними между битвами. Зачастую, она имела ранги C, B, A и различные ее вариации, которые были нужны не только ради нарратива, но и различных геймплейных плюшек, вроде повышения характеристик. В некоторых играх серии и вовсе можно было женить между собой различных персонажей и заводить детей (отсюда, кстати и пошел мем про S-support). В 4 части дети главных героев из первой половины игры, наводили порядок на континенте во второй половине. В 13 дети пришли уже взрослые из будущего, а в 14 они и вовсе вырастали за пару месяцев в параллельном измерении… (не спрашивайте). В общем, приколов хватало.
В общем, в играх серии хватает своих приколов, добавленных на протяжении всей ее долгой истории. Она была и на портативках, переходила в полноценное 3D и чуть было не канула в Лету, но, по счастью, она живет и процветает. Были хорошие игры, были не очень. Серия насчитывает уже 17 полноценных игр жанра, плюс различные спин-оффы и ответвления, вроде гачи на телефоны или же мусоу жанра.
Лично я познакомился с серией относительно недавно, начиная с 14 части Fire Emblem Fates, когда увидел на ютубе сколько там сасных вайфу и что с ними можно делать… В рамках приличия, разумеется. Плюс ОСТ прямо потрясающий почти во всех частях. Влиться в серию, к сожалению, не так то просто. Для многих старых игр понадобится вооружиться эмуляторами. Также сложность боев может отпугнуть людей, но после 50 часов геймплея ваши руки и жопы привыкнут. Как говориться «заходи - не бойся, уходи - не плачь». Ну, а если вам еще и аниме стилистика не понравится, то и… хрен с вами. Остальных всех приглашаю в серию игр боли и вайфу.
Stardew Valley (MikeziXD)
Почему я так люблю играть в Stardew Valley? О, да там просто масса причин! Начиная от атмосферы и заканчивая персонажами… Я знаю, что, возможно, это не самый уникальный вариант для многих людей, но это невероятно притягательный и затягивающий мир, в который так приятно возвращаться снова и снова!
О, да, я просто жить не могу без моей фермы которая досталась от деда!
Ох, чуваки, помню, где-то в 2017 году приметил для себя один скриншот, уже не помню откуда, и это была… любовь с первого взгляда. Она такая лёгкая, приятная, с пиксельной графикой и милейшей музыкой, в которой есть что-то ностальгическое. Можно просто выйти в поле, включить плейлист и наслаждаться прекрасными пейзажами природы…
Атмосфера Stardew Valley — это одна из главных причин, по которой я так люблю эту игру. Заброшенная ферма, нежные шепоты весеннего ветра и тихие звуки природы создают ощущение уюта и спокойствия. Это чувство первой весны… когда вы только учитесь как правильно играть. Каждый раз, когда я захожу в игру, меня будто окутывает теплое одеяло, и я забываю о повседневной суете. Графика с пиксельной эстетикой только подчеркивает это обаяние и вызывает ностальгические чувства, погружая меня в особый мир.
Персонажи тоже играют огромную роль в моей привязанности к Stardew Valley. Каждый из них уникален, со своими историями, мечтами и проблемами. Я чувствую себя не просто игроком, а частью их жизни. Их радости и печали становятся моими, а со временем я завожу с ними настоящую дружбу. И, конечно, не могу не упомянуть о романтических отношениях, которые добавляют в игру элемент теплоты и эмоциональности. К тому же любителям романов тут есть где разгуляться, есть как прекрасная женская половина, так и не менее прекрасная мужская половина персонажей которые только и ждут от вас букетик цветов))
Кроме того, механика игры позволяет мне реализовать свои творческие идеи. Строительство и управление фермой — это настоящий арт-проект, где я могу комбинировать разные растения, животных и декор, создавая уникальное пространство. Каждая новая идея приносит удовлетворение, а результат мотивацию продолжать.
В конечном счете, Stardew Valley — это не просто игра. Это убежище, где я могу найти покой, радость и умиротворение. Каждый раз, когда я возвращаюсь в этот мир, я чувствую себя так будто укутался в плед и пью вкусный чаёк с лимоном, и это делает меня невероятно счастливым, все невзгоды уходят, а состояние души находится в полной нирване…
Это целый уютный мир, в который хочется погружаться снова и снова. Каждый раз, когда я запускаю её, я чувствую, как просторы фермы зовут меня, открывая двери в мир спокойствия и творчества. Возможность создавать и развивать свою ферму, ухаживать за животными и собирать урожай приносит мне невероятное удовлетворение.
Stardew Valley позволяет мне замедлиться, остановиться на мгновение и находить радость в мелочах. Я могу бесконечно исследовать этот мир, смотреть видосы по обустройству фермы, сохранять новые арты в Pinterest, искать новые моды и чувствовать себя как дома, но в виртуальном плане)
АХ ВОТ БЫ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ СУЩЕСТВОВАЛИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! ахах)
Deus Ex: Human Revolution (Александр Шумаков)
Для меня, выбрать игру, от которой невозможно оторваться, было непросто. Arcanum, Call of Duty, The Division’s, Need for Speed Unbound, но я решил остановиться на Deus Ex: Human Revolution.
Знакомство с ней было непростым. В начале мой друг рассказывал о ней, мол, игра классная и стоит в неё сыграть. Потом и мой брат настоятельно советовал поиграть. Прочитав рецензии и посмотрев обзоры, я решил попробовать и меня хватило на пару часов, так как стало скучно и непонятно что делать, куда идти и что за непонятная система убеждения.
Мне опять же было непонятно, почему так много хвалебных отзывов и комментариев в её сторону. Да даже в 2015 году, когда её мне подарил брат на день рождения со словами «Тебе она понравится и ты должен её пройти!», у меня был WTF момент. И лишь в 2016 году, собрав всю волю в кулак, я прошёл игру.
И вы знаете, я распробовал сей шедевр игровой индустрии. Мне понравилось и второй заход был на получение трёх ачивок: пройти игру никого не убив, остаться незамеченным всю игру и пройти DLC без улучшений главного героя. Сегмент с DLC вызвал у меня множество проблем, но благо прохождение на YouTube спасло мои нервы, ибо это было крайне непросто. А финальный сегмент на научной станции превратился в настоящий хоррор, когда за каждым углом тебя поджидает стая зомби, готовая растерзать Адама. Третий заход был чисто пройти игру на максимальном уровне сложности. И тут я думал, что отыграюсь на полную, но зайдя в подворотню, получил выстрел из дробовика в упор при полном здоровье, который отправил меня в меню и пришлось загружать ближайшее сохранение.
Игра пусть и разворачивается в недалёком будущем, и главный герой киборг с кучей имплантов, но всё равно, технологии довольно приземлённые, а Адам Дженсон не Терминатор и машина для убийств. Он не может, даже при полной прокачке, устранять толпы бандитов, с одного удара сломать вражеского робота, а если попадёт в окружение, то ему явно несдобровать.
Если нет возможности идти напрямую к цели, то стоит поискать обходной путь. И с этим игра справляется на все 100%. Способов прохождения миссий предостаточно. Можно пойти напролом, можно найти секретный путь, можно обойти противников и зайти с тыла, или пообщавшись с местной полицией добраться до цели. Никто не запретит собрать кучу коробок и взобравшись по ним попасть в квартиру или вентиляцию. Именно свобода выбора позволяет мне заходить в игру и ловить кайф от максимальной вариативности геймплея.
К тому же, игра довольно часто ставит игрока перед непростым выбором: остаться бездушной машиной или проявить остатки своей человечности. Плюс, у ряда квестов будут последствия, которые дадут о себе знать в самый неожиданный момент.
Персонажи, с которыми Адам будет сталкиваться, получились запоминающимися. Храбрая Фарида Малик, колкий на язык Фрэнсис Притчард, выразительная наёмница Елена Фёдорова, красивая ведущая Элиза Кассан. Каждый, с кем встретится Дженсон, так или иначе запомнится. Когда по сюжету, самолёт с Адамом и Фаридой сбивают, то я искренне хотел её спасти, и потребовалось несколько попыток, чтобы добиться намеченной цели.
Мне очень нравится разнообразие, которое даёт игроку игра. Арсенал на любые цели: хочешь устранять всех летально — есть пистолет, револьвер, дробовик, обрез, пистолет-пулемёт, штурмовая винтовка, снайперская винтовка, пулемёт и ракетница. Для пацифистов есть шокер и винтовка с транквилизаторами. Хочешь, запусти несколько гранат из системы «Тайфун» и все враги вокруг тебя отправятся на тот свет, а хочешь обойти их — то включи невидимость. Можешь воткнуть врагу в тело клинки, а можешь одним нажатием кнопки его оглушить. Тебе никто не мешает ползать по вентиляции, взламывать электронику, искать обходные пути. Игра настолько проработана, что каждое прохождение получается уникальным, что в следующий раз попробуешь что-то новое. Например, последнего босса я устранил с помощью лазерной пушки. Оказалось, что по законам физики, лазер способен пройти через пуленепробиваемые стёкла и наносить боссу урон. Всё как в реальной жизни.
Одной из причин, почему я перепрошёл игру — это Dishonored. Когда я его проходил в 2019 году, то возникало чувство, что игра меня душит и не позволяет получить и воспользоваться всей свободой действий. Система Хаоса била по рукам, чтобы выйти на хорошую концовку, искусственный интеллект NPC сбоил и замечал Корво через стены или с другого конца карты, арсенал и способности были не сбалансироваными, сюжет вызывал только отсутствие интереса, а местные хитбоксы уровня Эш из Rainbow Six Siege. После «Опущенного» я решил ещё раз пройти Human Revolution, и получил глоток свежего воздуха во время прохождения Deus Ex, и оторвался по-полной, устраивая Содом и Гоморру на улицах городов. Настолько сильно игра не душила и позволяла пользоваться всем! Хочешь — убей всех бандитов, хочешь — крадись по стелсу, хочешь — стреляй, хочешь — нейтрализуй нелетально, хочешь вот так — пожалуйста.
Вот действительно — игра для всех и про всё.
Cyberpunk 2077
Ещё в далёком 2013 году я впервые посмотрел первый трейлер, в котором была девушка с выдающимися формами и клинками, которые торчали из её рук. В дальнейшем, об игре я мало что слышал, пока в 2019 году её не анонсировали на E3, и потрясающий Киану Ривз просто взорвал интернет. Новостей и переносов было так много, что со счёту можно было сбиться. Обещанных крутых фишек и геймплейных возможностей было предостаточно. Оформив предзаказ в Steam, я начал ждать дату, когда можно будет скачать игру и погрузиться в мир недалёкого будущего. Прекрасно помню, как в день релиза, люди стримили, как они скачивают игру. Мир в тот день реально сходил с ума.
И в итоге, как только игра скачалась и была установлена, я начал прохождение. Играл на средних-высоких с небольшими фризами. А чего я хотел от HDD?
На Новый год купил SSD, так сказать, и переустановив игру, играть стало в разы приятней, фризы пропали, а настройки смело ставил на высокие.
Как таковых серьёзных багов, которыми был полон интернет (мыльные текстуры уровня PS1, кривые модели NPC, провалы под текстуры) я не встречал. Было один раз, что машина крутилась в воздухе, один раз киберпсих был между лестницей из которой не мог выйти, квест с торговым автоматом остался на карте и он считался как невыполненный, и пару раз музыка из квеста играла на фоне, хотя задание я прошёл. А так, было вполне играбельно и терпимо.
Сама игра меня поражала своей доступностью и открытостью. Исследуй мир, выполняй задания как хочешь, настраивай героя как пожелаешь нужным. И что самое главное — исследовать город реально интересно. Каждые 100 метров происходит местная движуха, на карте появляются точки активности, присылают уведомления о побочных квестах. А как их проходить — решать только тебе.
Например, в одном из заданий меня попросили проникнуть в клуб и похитить данные. Я прошёл это задание разными способами: прошёл через главный вход, нашёл потайной ход, пробрался через канализацию, поговорил с NPC. В одном из побочных квестов я устранял бандитов не заходя в здания, так как они были более прокаченные и смогли бы меня за пару секунд убить. Я просто использовал киберимпланты и просканировав помещение, взорвал у одного гранату, второму поджарил мозги, третьему внушил суицид, а остальных просто замкнул.
Выполняя задания порой можно погрузиться в пучину тайн, интриг и коварства, и узнать город наизнанку: продажные правоохранительные структуры, ужасающие эксперименты, коррупция, нелегальные сделки… Это способствует ещё большему погружению в сеттинг игры.
Очень понравился дизайн игры. Порой просто гуляя по Найт-Сити останавливался и через фоторежим делал скриншоты, так как настолько проработанными и разнообразными получились здания и окружение. В одном месте азиатские кварталы с уличными кафешками, стеклянные небоскрёбы, трущобы, типичные городские одноэтажные дома, городские парки и места отдыха.
Саундтрек также не подкачал и радовал мои уши. Листая список радиостанций можно найти и послушать довольно годные песни. Рок, джаз, попса, электронная музыка, Hip-Hop… Очень порадовало, что Киану Ривз принял участие в написании саундтрека к игре и его песни можно послушать и насладиться его голосом.
Отдельного внимания заслуживают персонажи: харизматичный Джонни Сильверхенд в исполнении потрясающего Киану Ривза просто бесподобен. Его колкие цитаты, замечания, наблюдения и советы порой цепляли и заставляли задуматься над выбором действий. Верный друг Джеки, его загадочная девушка Мисти, храбрая Панам, альтушка Джуди, серьёзная Бестия.
Но с выходом дополнения Phantom Liberty моей топ-вайфу стала Аврора Кассель. Пошли вон с дороги демоницы и эльфийки, безликие робобалерины, дочки президента и наёмницы в красном платье! Яркая девушка с прекрасным французским акцентом, с рыжими волосами, стильной причёской и хорошо подобранным нарядом и макияжем, которая очень мило улыбается, флиртует и строит глазки с Ви. Она за считанные минуты завоевала не одно сердечко, и ей не нужны были откровенные позы с полунамёками на что-то похабное. Достаточно было сделать проработанного персонажа со своей изюминкой и проявлением чувств. Жаль, что её было крайне мало.
Работа с массовой культурой также была проведена на высоком уровне. Отсылок и пасхалок огромное количество, и все они грамотно обыграны, интегрированы и адаптированы. Нет такого, что просто в лоб кидают известный мем или шуточки уровня «Пикабу», как это было в Atomic Heart. В Cyberpunk 2077 приятно случайно найти записку и прочитать про No Life 3, увидеть аналог Грув стрит, в позах отсылку на потрясающего актёра. Как-то на одном из стримов, когда только игра увидела свет, я в комментариях предположил, что в игре есть отсылка на самый первый трейлер с той самой девушкой. Вы бы видели моё удивление, когда я её реально встретил. Вот это был для меня настоящий сюрприз.
Не спорю, что у игры есть недостатки. Как по мне, не хватает взаимодействия с некоторыми элементами окружения, местами игра затянутая, физика у автомобилей специфическая. Но благо, что игру не забросили и в течение четырёх лет улучшали, доделывали, полировали и смогли привести в хорошее состояние. Даже вариант конца 2020 года был хорошим, несмотря на ряд проблем, и мне игра на тот момент очень понравилась. Потратил на неё более 90 часов, и лишь в этом году я решил пройти её вновь. Были внесены серьёзные правки в баланс оружия и перков, переработана ролевая система, добавлено большое количество дополнительного контента, расширили торговую сеть по всему городу. Ну что же, будет мне с чем ознакомиться и заняться. Так что, «Wake The Fuck Up, Samurai! We Have a City To Burn!».
Valorant (Gumboool)
Для меня игры, от которых невозможно оторваться всегда были именно мультиплеерными. И прежде, чем вы закидаете меня помидорами, хочу прояснить немного свою позицию. Видите ли, я искренне считаю, что если одиночная игра пройдена один раз, то новых эмоций она подарить больше не в состоянии. Да, тот же Скайрим — это безумно продуманная игра, но в то же самое время я могу уже после первого прохождения заучить всех противников на каждом квесте, могу узнать где находится самый лучший меч и как проще всего его получить. И если в интернете выйдет гайд как за час получить лучшую броню в игре он так и останется вечным. Что завтра, что послезавтра, что через 10 лет я вернусь в игру и все так же смогу за час получить ту самую палку-нагибалку, с которой не расстанусь до конца игры. Но в мультиплеере все всегда сложнее. Посему игра, от которой невозможно оторваться для меня — Valorant.
Что же такое Valorant? По сути, это клон Counter Strike с мелкими вкраплениями Overwatch. И если не играть в эту игру, а просто посмотреть на описание игры, то возникнет ощущение, что игра получилась в формате «дай списать домашку, я точь-в-точь списывать не буду». Игра в формате 5 на 5, где основной задачей одной команды является закладка бомбы, а задачей другой — остановить первых. Каждая катка поделена на раунды, в начале которых надо закупать снаряжение. Даже стрельба на первый взгляд кажется одинаковой. Но дьявол всегда кроется в деталях.
В Valorant в свое время я играл еще на закрытой бете, периодически возвращался в него, но основной времявыжималкой для меня тогда был Counter Strike. На постоянную основу переселился я в проект от Riot Games только после выхода CS2. Выход этот оказался настолько неудачным, что мне буквально пришлось искать нормальный проект заменитель. CS2 была в ужасном состоянии — отвратительная регистрация попаданий с их новой системой сабтика, отвратительная оптимизация, когда вместо 400 фпс у меня вдруг стало 100 и, что самое главное, отвратительная поддержка проекта, когда патчей нужно было ждать месяцами. Valorant же был тем самым заменителем. На бумаге вроде все то же самое, но все твои проблемы тут исправлены. Не нравилась регистрация попаданий? Вот тебе 128 тикрейт на всех серверах. В кс плохая оптимизация? В нашей игре у тебя будет 500 фпс на максимальных настройках. Не нравится регулярность патчей в проекте Valve. У нас правки баланса и ротация карт проходит 1-2 раза в месяц.
Каждый матч в Valorant — это игра на изнурение. Битва механических и ментальных способностей. Необходимо четко продумывать свою экономику, экономику команды и экономику противника. Бороться за каждый раунд, за каждый квадратный сантиметр на карте. Каждая выпущенная тобой пуля должна быть четко выверенной. Ведь если красивый хэдшот не поставишь ты, то это сделает твой противник. Даже в маленькой комнатке 2 на 2 метра ты должен думать над своей позицией, чтобы обмануть врага и оказаться в неожиданном месте. И каждая твоя способность должна быть выпущена в четкий тайминг и в нужном месте, чтобы гарантировать своей команде более простой заход на точку. И создать хаос на карте, раскидав по точке дымы, выпустив пару флешек и телепортироваться за спину противников — тоже неплохой такой себе вариант. И на оттачивание этого мастерства могут уходить недели, месяцы и даже годы. И каждый выигранный матч ощущается как победа над очередным боссом в Dark Souls.
В таких проектах система ранга всегда держит тебя в тонусе. Сегодня ты слил 5 каточек, значит субботу и воскресенье проведем в тренировке. Постреляем ботов, пойдем играть бой на смерть, чтобы потренировать стрельбу. Потом долгие созвоны с командой, открываешь нужный сайт, продумываете тактики. Идете в безранговый режим, чтобы проверить ваших агентов и тактики на работоспособность и самое захватывающее — когда такая работа окупается и приносит свои плоды. И получение каждого следующего ранга — это маленький праздник. И все это приправлено той самой магией Riot Games. Синематики, музыкальные клипы, продуманная киберспортивная лига, которую постоянно хочется смотреть и тырить оттуда какие-то новые тактики, чтобы потом имплементировать в свою игру. Как в обычном спорте. Easy to learn, hard to master.
Я провел достаточное время в игре, чтобы точно сказать — это не убийца Counter Strike. Эти игры кардинально разные, пусть и очень похожи на бумаге. И всем фанатам кски я настоятельно советую попробовать шутер от Riot Games. Потому что эта игра после 4000 часов в кс заставила меня вновь полюбить этот тип геймплея. И именно поэтому от этой игры невозможно оторваться.
War Thunder (MetalHammer)
Какая же это наркоманская игра. Это любовь и ненависть. Более 1700 часов только в Steam и чёрт знает сколько через местный лаунчер. Даже много писать не надо об этой игре. Все и так всё об игре знают. Но почему она меня удержала? Что заставляет меня возвращаться в нее? Первая причина — это любовь к военной технике. Модели танков, самолетов, кораблей. Звуки выстрелов и работы двигателей. Разрыв снарядов и лязг гусениц. И все это на фоне красивых пейзажей. Буквально музей военной техники. Как это могло не зацепить? Вторая же причина — это более реалистичный геймплей в отличие от World of tanks.
Впервые наземную технику в War Thunder я пощупал на выставке «Игромир» и с тех пор влюбился. Это было что-то нужное игрокам, а перспектива смешения авиации и наземной техники очень сильно выделяла игру на фоне конкурента. И вот мы здесь. Игра развивается. Контент выходит на регулярной основе, что правильно для игры сервиса. Новые механики игры. Ввод огромного количества различных управляемых боеприпасов — это титаническая работа. Огромное количество эпох техники и наций, позволяют играть практически в разные игры. Наверное, многих это и цепляет.
Но как и в любой подобной игре есть минусы. Самый большой из них — это гринд. Огромное количество гринда. Прокачка новой техники, прокачка самой техники, прокачка экипажа, фарм серебра для покупки техники (плюсом является, что техника покупается один раз и навсегда). А теперь умножьте это на 10 наций и что есть самолеты, танки, вертолеты и флот малый и большой. Весь контент, мне кажется, вы не увидите никогда. За все время, я не смог прокачать полностью ни одну ветку за все свои часы. С каждой новой ступенью нужно прокачиваться дольше и это очень сильно угнетает. Даже умеренный донат вам в этом не поможет (как же хочется уже поиграть на современных самолетах)
Это нас плавно подводит ко второй проблеме игры. Баланс. Он плохой. И если эпоха техники Второй мировой еще хоть как-то играется, то после начинается какой-то цирк. И ты понимаешь в целом почему так, но фрустрирует сражение танка ИС-3 (1945) c M46 Patton (1950). И это я молчу про бедный Maus, который играет против БМП-1 с ПТУР. Тоже касается авиации. Тут можно придираться очень долго. Кто играет может привести кучу проблем и с балансом урона, и с перезарядкой танков.
И несмотря на все минусы игры, Тундра утягивает в себя. Бахать с танков, летать по небу на самолете, вступать в яростную схватку с противником. Наслаждение. И это еще есть куча пользовательских режимов, в которых можно получить другой опыт от той же игры. Но все же. Не надо. Оно вам не надо. Не идите. Оно вас сожрет.
Company of heroes 2
По самому невероятному стечению обстоятельств, именно эта игра у меня съела огромное количество времени на сетевые баталии и различные моды. Конечно же началось всё с первой части. Так сложилось, что Company of Heroes была моей первой стратегией в принципе. И все RTS я сравниваю всё остальное именно с ней.
Первое, что мне очень понравилось — это кинематографичность. Каждая миссия обладала сюжетными видео вставками в духе фильмов «Спасти рядового Райана» и «Братья по оружию». На эмоцию пробивало. Второе — геймплей. Он был одновременно простой и глубокий. Вся пехота является отрядами из минимум 3-х человек, кроме снайперов. Каждая такая единица отвечает за что-то конкретное. Пулемет — за подавление пехоты и прикрытие флангов, артиллерия — уничтожение построек и скопления техники. Техника также делиться на различные специализации. Так как говорим не о первой части, то скажу самый важный момент второй части. Обзор. Он ограничен видимостью юнитов и не проходит сквозь препятствия. То есть можно не видеть, что находится за зданием или кирпичной стеной. Если же вы увидели вражескую постройку, то вы ее будете видеть, даже после того, как она исчезнет из поля зрения, однако состояние этой постройки будет скрыто. Конечно же во вторую часть перешла система укрытий и подавлений, которые являются основой игры.
Но вся «трясина» в сетевой игре, где суть простая — удержать ключевые точки до истечения очков противника. Бодрые зарубы в режимах 1 на 1 и 2 на 2 позволяют разгуляться тактике. Засады, ловушки, грамотные мины, позволяют играть каждый матч уникально. А режимы 3 на 3 и 4 на 4 превращаются в матчи стенка на стенку, где уже важны навыки менеджмента армии и контроля собственных ресурсов для достижения победы. В этих режимах игра через 20 минут превращается в непрекращающуюся канонаду выстрелов винтовок и артиллерии. Разлетающиеся на мясо юниты подчеркивают всю ярость баталий. Вот на это и тратишь кучу времени. Про обилие клюквы в кампании я говорить не буду.
Если вам интересны стратегии, то рекомендую ознакомиться с двумя играми. Мне по душе больше первый CoH. Там приятнее сделана техника, больше вариантов для стройки обороны и крутая кампания с интересными режимами игры, кооп режим и даже попытка в MOBA (в ДЛС конечно). Жаль, что мультиплеер практически мертв (1200 онлайн в CoH vs 3500 в CoH2 vs 3200 в CoH3 по данным SteamDB на 02.12.2024). Второй — это полный провал кампании хоть и с интересными миссиями, но сбалансированный временем мультиплеер, который до сих пор живой и позволяет находить матчи в автоподборе.
P. S. Вместе с отцом мы наиграли с одного аккаунта в эту игру 5 496,2 часа.
Лучшие комментарии
Настоящая игра, в которую каждый раз возвращается и от которой невозможно оторваться. 🗿
Держи
В блогах уже сложилась своя настоящая экосистема. Можно было назвать аккаунт не «Совместный», а «Народная редакция SG») Мы как какое-нибудь меньшинство в крупном гос-ве, которое неровен час да сепарируется от своего большого брата. Над подкармливают косарями, но настанет тот день, да воспрянут авторы.
Товарищ, верь, взойдет она,
Звезда блогерского счастья,
И на обломках редакции самовластья
Напишут наши ник-неймА!
навалила кринжа, не бейте сильно)
Factorio сама по себе залипательная игра. К ней недавно еще и ДЛС прибавилось. А ведь есть же еще и моды, как маленькие так и глобальные.
Я вижу позитиватор по War Thunder, доволен!
Какой же у Деуса великий саундтрек. Смотрю скриншоты в посте, и сразу в голове Майкл Макканн…
Надо переиграть!
На это у меня есть мем
Helldivers 2 — ежедневно 3 катки минимум…
Могу неделю не заходить Спасать Марину 2, но если уж зашёл — то фиг выйдешь блин!
На текущий момент так.
Залипаю так в Крусейдер Кингс 3, нет нет, а раз в пару месяцев зайду на партейку и убиваю на нее часов 50, суммарно наиграл уже 500+
Спасать Марину — дело благородное!
«Народная редакция» — звучит солидно😎
«Народная редакция» — звучит весьма солидно
Но коллективов много, а Кураги не видно
Поэтому вопрос встает насколько всё ликвидно?
Коль назовешься так не будет ли обидно?
И Борода тут скажут, что это не ликвидно!
Немного кринжа навалю и удалюсь ехидно.
Но на последок попрошу я бложиг о ехиднах. =)
Кстати, Курага на связи, но особо к блогам интереса не проявляет. И я его понимаю, ему сейчас другое интересно🙂
Дела на личном фронте.
Куда деваться, абрикосик совсем подрос))
ПХАХА засранец
Вот читаю и кажется что Андрей Артамохин, Константин Тростенюк и Глеб Мещеряков одобряют блог и особо благодарят MetalHammer'а, вот только почему? =)