Что ни говорите, а нынешняя Electronic Entertainment Expo вышла очень насыщенной, поэтому уследить за всеми её анонсами, прогнозами и новостями чертовски сложно. Хочется ведь узнать, что там придумали поляки для Cyberpunk 2077, как поступила со столпами ролевого жанра Bethesda, сильно ли опошлила Античность Ubisoft и какие синонимы слова «лутбокс» предлагает отныне Electronic Arts. Да и для споров на тему «Кто кого уделал — Sony или Microsoft?» тоже нужны аргументы. Чтобы упростить жизнь читателям, мы собрали самое интересное на одной странице — и если вам нужны ответы, они прямо по курсу.
Эта EA сломалась — несите новую
Выставка стартовала с шоу EA Play, во время которого издатель дежурно прошёлся по теме спорта, заострил внимание на крутизне своих шутеров и неприятно удивил поклонников стратегий. Увы, Electronic Arts неисправима — достаточно вспомнить роспуск Visceral Games, выход пресной Mass Effect: Andromeda и джедайские лутбоксы. Поэтому гендиректор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) вышел на сцену как парламентёр от вражеского войска, а не кумир миллионов. Презентовал подписку Origins Access Premier, открывающую доступ к хитам за несколько дней до релиза, а затем — планы по облачному геймингу с возможностью запускать игры на чём угодно и в любое время. Рассуждая о подобных вещах, Уилсон всегда выглядит убедительно. Но публика привыкла расшифровывать его послания иначе: дайте денег.
Впрочем, на конференции сообщили и немало полезного. Шутер о Второй мировой Battlefield V наращивает тактические мышцы: на видео танки убедительно сносят здания, солдаты выпрыгивают из окон, тягачи перевозят артиллерию с места на место. И — кто бы сомневался? — режим Battle Royale, подробности о котором раскроют позже. Но если проблемы исторического боевика так или иначе касаются амазонок с протезами-крюками, то вопрос фанатов «Звёздных войн» в другом.
«Начали мы не очень-то правильно», — признался ведущий дизайнер Star Wars: Battlefront II, подразумевая, конечно, прошлогодние лутбоксы. Но Микки Маус надрал виновникам задницы — и в Лос-Анджелесе издатель выдал сразу две новости об играх во вселенной Джорджа Лукаса (George Lucas). Первая касается Jedi: Fallen Order — таинственного экшена за авторством Respawn Entertainment. Вторая сулит массу контента по мотивам клонических войн и биографии Хана Соло. Кроме обаятельного контрабандиста очередь за подвигами заняли генерал Гривус, Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер и граф Дуку.
Приятным моментом шоу стала презентация Unravel Two — умилительной и дьявольски симпатичной игры про человечка из пряжи, который нашёл брата по разуму. Для управления вязаным тандемом нужны усилия двух игроков, хотя решать головоломки разрешили и в одиночку — двигая персонажей по очереди. Сиквел был не только представлен, но и тотчас отгружен на полки цифровых магазинов. На этом приятные моменты закончились.
Хорошего понемногу — будь у компании честный девиз, он звучал бы примерно так. Ведь после сеанса обнимашек, включая показ Sea of Solitude — драмы об одиночестве, поиске смысла и места под солнцем, издатель принялся резать зрителей по живому. Разве мог кто-то вообразить, что примитивная забава для смартфонов, где путь к победе лежит через пару тычков пальцем в экранчик, окажется эпизодом Command & Conquer? Сбылся страшный сон поклонников сериала, да и мелькнувший в кадре Кейн будто скрывал тошноту. Спасти провальное шоу могло лишь чудо — превращение воды в вино или внезапный анонс какой-нибудь Dead Space 4. Но вместо волшебства мы получили вполне ожидаемую порцию новостей об Anthem. Тоже неплохо — всё-таки речь о творчестве BioWare, — но компенсация за C&C: Rivals из этого так себе.
Экшен посвящён похождениям наёмников на забытой богами планете: герои облачаются в подсмотренные у Тони Старка экзоскелеты, выбираются за стены города и рвут на куски монстров, обитающих снаружи. Возможности каждого воина, равно как и эффективность команды в кооперативном режиме, зависят от типа брони — всего предусмотрены четыре класса с вариантами апгрейда. Что примечательно, мультиплеер в Anthem соседствует с сюжетом, а микроплатежи, если верить EA, не дают боевых преимуществ. Но кто поверил? Особенно после столь помпезного и провального выступления.
Microsoft — не то, чем кажется
Все мы хоть раз шутили про мировые премьеры и эксклюзивы Xbox One, честные 60 кадров в 4K и самую мощную консоль во вселенной. Но долой иронию: конференция Microsoft оказалась без преувеличений выдающейся. И стартовало шоу с анонса Halo Infinite. Конкретики публика не дождалась, однако уже известно, что разработка экшена поручена студии 343 Industries.
Бодрое начало автоматически превратило директора консольного подразделения Фила Спенсера (Phil Spencer) в рок-звезду, чем он и пользовался до окончания брифинга. Подразнив зрителей минутой красоты из Ori and the Will of the Wisps, издатель переключился на Sekiro: Shadows Die Twice — ролевой боевик от авторов Dark Souls и Bloodborne. Созданием игры руководит сам Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), а сюжет повествует о приключениях однорукого ниндзя в Японии эпохи Сэнгоку — похоже, после Nioh этот период истории в тренде. Занятный нюанс геймплея в том, что правую руку герой задействует для фехтования катаной, зато вместо левой у него протез, который может стать чем угодно — хоть щитом, хоть топориком.
Для передышки в шоу вклинили ролик, посвящённый The Awesome Adventures of Captain Spirit — игре студии Dontnod по вселенной Life is Strange 2. Напоминает телесериал Stranger Things, из которого вырезали всё страшное, но оставили разодетого в картон и мамины шторы пацана, воображающего себя супергероем. Адвенчура абсолютно бесплатна, так что это либо вступление, либо демо готовящейся LiS2.
«Добро пожаловать в Crackdown 3 — единственную игру, сложённую прямо как я», — заорал с экрана чернокожий атлет Терри Крюс (Terry Crews). Партию громилы подхватила робобарышня из NieR: Automata, добравшаяся до Xbox One. Но зрители быстро забыли и о браваде первого, и об исподнем второй, едва началась презентация Metro: Exodus. Вот по разрушенной атомными взрывами России мчит паровоз «Аврора», делая остановку у моста через Волгу, а вот воркуют знакомые по московской подземке Артём и Анна. Только теперь им мешают жить не смешные нацисты с коммунистами, а религиозные фанатики и зомби. Выглядит шутер просто потрясающе.
По части гонок на выставке было шаром покати, так что Forza Horizon 4 осталась единственной в своём классе. Авторы представили холмистый ландшафт Англии, пришедший на смену австралийским просторам, новые автомобили и сезоны. Последние влияют на особенности трасс, только речь не просто о дожде или снеге, а о комплексе уникальных параметров — включая пригодный для езды лёд на водоёмах. Ждать уже недолго — ровно до 2 октября.
А что там с Shadow of the Tomb Raider? Атлетической Ларой нас дразнили не раз, но в действии героиню показали на конференции Microsoft. Как известно, сериал передан в руки сотрудников Eidos Montreal, ответственных за перезапуск Deus Ex и никогда не просившего об этом Адама Дженсена. Стоит ли удивляться, что почерк студии заметен и в новом приключении расхитительницы? По сюжету она, сама того не желая, инициирует апокалипсис, предсказанный жрецами майя, — а значит, должна отменять катастрофу, попутно сражаясь с врагами. Упор на стелс с маскировкой из грязи, галлюциногенные стрелы и уловки, заимствованные у хищных зверей, делают мисс Крофт похожей на Тарзана.
Впрочем, демонстрация Tomb Raider была вполне предсказуемой. Чего точно никто не ждал, так это анонса Devil May Cry 5. Да ещё и с Хидэаки Ицуно (Hideaki Itsuno) у руля разработки. Несмотря на визуальный стиль, напоминающий о перезапуске от Ninja Theory, трейлер сочится мраком и безумием классики. Сюжет традиционно выстроен вокруг вторжения нечисти. Исчадия ада напали на Рэд-Грейв-Сити, а старый знакомый Неро отправляет их домой, орудуя мечом, пистолетом и киберпротезом, приделанным вместо демонической руки. Ещё один воин без верхней конечности — дизайнеры что, сговорились?
Невероятно, но факт: выступление Microsoft обошлось без Minecraft, а фразу «самая мощная консоль в мире» Фил Спенсер произнёс всего раз или два. Зато было много-много постапокалипсиса. На огонёк заглянули гости — Fallout 76 и The Division 2, Metro: Exodus сорвала овации, а Dying Light 2 подхватила эстафету. Кроме паркура и зомби авторы сиквела обещают выбор между группировками, ответственность за решения и разветвлённый сюжет. В ролике мелькали достопримечательности Италии: то замок Сфорца, то Арка Мира — не исключено, что прыгать по крышам предстоит в Милане.
Закрыла тему всемирной разрухи Gears 5. Хотя в действительности издатель представил сразу три экземпляра «гирзов», мобильный и тактический анонсы показались скорее шуткой. Зато номерной выпуск, призванный вновь доказать мощь Xbox One, восстановил баланс Силы.
Напоследок Microsoft обрадовала вообще всех, кто хоть краем уха слышал о видеоиграх, — речь, конечно, о Cyberpunk 2077. Годы ожидания — и смотрите-ка: герой по имени V смотрит на Найт-Сити из вагона метро, где с ним едут другие обитатели кибердна. А на фоне слышен шелест банкнот, летящих в миллионы мониторов по всему миру.
Если верить CD Projekt RED, детальность у игры просто фантастическая — этакая «Deus Ex на максималках», да ещё с ездой по городу, бесшовным миром и сюжетами как в «Ведьмаке 3».
Уж не знаем, где подписался кровью мистер Спенсер, но в 2018-м он провёл лучшее шоу выставки — со списком первосортных блокбастеров, ударом по ностальгии и намёком на консоль следующего поколения. Давно бы так.
Тизер выступления Bethesda на Е3 2019
Ждёте The Elder Scrolls VI, продолжения Wolfenstein и DOOM? Ждите дальше. Потому что кто-то в Bethesda решил перенять опыт конкурентов: мельком напомнить о тяжёлой артиллерии, чтобы затем постреливать в публику из пневматического ружья. Кстати, видели Starfield — первую за 25 лет принципиально новую разработку внутренней студии? Поверьте, это будет просто бомба. Но пока готов только логотип.
Ограничься компания короткими тизерами и обещаниями рассказать больше во время QuakeCon — геймеры бы покрутили пальцем у виска. Однако не всё так плохо: программу-минимум издатель отработал с присущей ему основательностью. И начал с шутера Rage 2, который напоминает смесь школьной дискотеки и фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Совпадения вряд ли случайны, ведь за открытый мир и езду на футуристических броневиках отвечают авторы Mad Max из Avalanche Studios. А всё связанное со стрельбой на совести id Software. Интригует? Ещё бы. Хотя зря рейнджер Уокер, увлёкшись расстрелом мутантов, швырнул гранату в цистерну с розовой краской.
Научно-фантастический боевик Prey всем хорош, кроме одного — прибыль от него оказалась ниже запланированной. Тем не менее Bethesda всё-таки представила DLC Mooncrash со случайным генератором «челленджей» и анонсировала режим Typhon Hunter, рассчитанный на нескольких игроков. Пока пятеро притворяются мимиками, один должен их обнаружить и уничтожить. Слетать на Луну можно прямо сейчас, но закатывать вечеринки в онлайне пока рано.
Совсем же радикально Тодд Говард (Todd Howard) и компания поступили с Fallout 76, превратив традиционно одиночную RPG в онлайн-«песочницу» с выживанием, строительством базы и сбором ресурсов на карте Западной Виргинии. Поскольку все персонажи-люди представлены в постъядерном мире живыми игроками, от сюжета остались рожки да ножки — конструируйте, мол, свою историю, а системе прицеливания V.A.T.S. сделайте ручкой.
Говорят, война никогда не меняется. Зато Bethesda, едва ли не самая консервативная компании индустрии, мутирует на глазах — прямо как заправский гуль. Вместо подробностей о Wolfenstein: Youngblood нам предложили видео с геймплеем Cyberpilot для виртуальной реальности, вместо TESVI показали The Elder Scrolls: Blades для смартфонов и контент для карточной забавы, онлайн приходит на смену сюжетным кампаниям, всюду микротранзакции. Тут есть над чем подумать — и заодно отложить надежды в долгий ящик. По крайней мере, до следующей Е3.
Square Enix: стабильность — признак мастерства
Редкий зритель не пнул Square Enix за скуку. Возможно, виной тому показ главных игр издательства — Shadow of the Tomb Raider, Just Cause 4 и Kingdom Hearts III — в рамках конференции Microsoft. А может, дело в том, что компания составила вполне стандартную программу — без маскарада, плясок и пафоса. С приятными сюрпризами, кстати, тоже беда. Авторы оригинальной Prey 2006 года показали The Quiet Man — полукино про полухипстера, который никого не слышит, но колотит всех. А студия PlatinumGames, знакомая по зубодробительным слэшерам, выступила с тизером Babylon’s Fall — он едва ли внёс ясность, но жгутиковый рыцарь чертовски хорош в «слоу-мо».
Just Cause 4 меж тем растёт над собой: разработчики добавили в открытый мир смерчи, уйму разрушаемых объектов и запредельную дальность прорисовки. Но агент Рико Родригес прибыл на острова Солис не для фотографирования пейзажей, а чтобы взрывать мосты, таранить вертолёт на гидроцикле, летать на парашюте вокруг торнадо и десантироваться в лагерь врага. За последнего здесь — Габриэла, командующая отрядами «Чёрной руки». Скажете, самоповторы? В такое играют не ради сценария, ответим мы.
Где сюжет важнее графики, так это в Kingdom Hearts III. Фанаты вот уже три года ждут продолжение, но вынуждены потерпеть ещё с полгодика. Наверное, оно того стоит: авторы обещали беспрецедентное смешение миров Disney, включая «Историю игрушек», «Корпорацию монстров», «Холодное сердце» и «Ральфа». Хотя продукт по-прежнему на любителя, как и Final Fantasy XIV Online, куда до конца лета добавят существ из Monster Hunter: World. А в сентябре гурманы фэнтези и аниме получат западную версию Dragon Quest XI. Делайте выводы: показав всего пару игр, интересных глобально, Square Enix завалила зрителей различными JRPG, то есть специфическими развлечениями не для всех.
У Ubisoft есть 3 игры и 38 попугаев
Трудно поверить, но год назад шоу Ubisoft обсуждали как одно из лучших. Теперь всё несколько иначе: французы чуть ли не дословно повторили сценарий конференции E3 2017 и даже игры привезли почти те же самые — не считая Far Cry 5, конечно. А началось действо в сказочной стране, где искренне верят в то, что Just Dance обязаны приобрести все мало-мальски приличные геймеры. Оркестр и разодетые попугаями танцоры не дадут соврать. Спросите любого — хоть панду, хоть девушку с красным поролоном на голове.
Едва закончился детский утренник, пролилась кровь. С обновлением Marching Fire в For Honor придут четыре бойца из Китая, появится режим штурма замка и — внезапно! — контент для одиночного режима.
Следом за авторами онлайн-боевика из Ubisoft Montreal выступили представители квебекской студии — они привезли в Лос-Анджелес Assassin’s Creed: Odyssey. К сожалению, древнегреческая глава саги по всем фронтам метит в DLC для Origins: те же здания и ландшафты, похожие костюмы персонажей и анимации, интерфейс повторили один в один. Даже триремы не пришлось перекрашивать. Чтобы компенсировать халтуру, авторы добавили выбор между героем и героиней, вариативные диалоги, больше магии на манер «Фус Ро Да!» и ударов в стиле «Это Спарта!». Плевки в учебник истории прилагаются.
Элайджа Вуд (Elijah Wood), сыгравший Фродо во «Властелине колец», второй год пробует силы в роли разработчика. На сцене вышло убедительно, однако демонстрация приключенческого триллера Transference оставила смешанные эмоции. Живые актёры на фоне компьютерных декораций, переплетение сознаний, учёный-психопат — то ли хоббит идёт в Мордор, то ли в киберпанк.
Следующий проект издателя, космосим Starlink: Battle for Atlas, тоже сбил с толку — главным образом своим сходством с No Man’s Sky. Зато вместе с другими героями за спасение галактики примется лис из легендарной Star Fox.
Ubisoft вообще увлеклась реанимацией. Напомнила о For Honor, вернула интерес к сериалу Trials, в новой части которого будет режим тандема и уровень в Припяти, пригласила любителей быстрой езды на бета-тест The Crew 2. Интересно, как поживает онлайн первой части? Аналогичные вопросы вызвала и презентация The Division 2: несмотря на достоинства оригинала, его долго приводили в порядок, а тут уже продолжение подоспело.
Вместо зимнего Нью-Йорка нас встречает летний Вашингтон. Природа понемногу берёт своё, трупы зарастают травой, а вконец одичавшие люди наводят порядок посредством насилия. Восстановить демократию в столице США призваны оперативники под управлением игроков. Пускай черепа врагов всё так же прочны, а тактика опирается на знакомые приёмы, разработчики обещали ряд нововведений. В том числе — специализацию для высокоуровневых персонажей, рейды на восьмерых, новые миссии, виды оружия и режимы.
Такое шоу впору было окончить на мощной ноте — показать что-нибудь принципиально новое или удивить выходом давно ожидаемого блокбастера. Но компания ограничилась добавками к прошлогодним тизерам. Во-первых, публика получила представление о Skull & Bones, пиратском экшене с вылизанными до каждого каната и шпангоута кораблями. В режиме Hunting Grounds игроки перехватывают торговые конвои, объединяясь или враждуя с прочими стервятниками Индийского океана, а Disputed Waters полностью посвящён разборкам флибустьеров между собой.
Во-вторых, подали признаки жизни авторы Beyond Good & Evil 2. После года ожидания — несколько секунд геймплея, пара набросков и спич актёра Джозефа Гордона-Левитта (Joseph Gordon-Levitt), который призвал фанатов помочь Ubisoft, а то она не справляется. Вот и всё. А чего вы ждали? Новой Splinter Cell? Watch Dogs 3? Может, вам ещё Far Cry на следующий год анонсировать? Радуйтесь тому, что дают.
Прощайте, каникулы, — PC Gaming Show
Обычно компьютерным развлечениям на Е3 отводят второстепенную роль, а конференцию завершают чем-то в меру унылым и нишевым — вроде Anno 1800. Ох уж эти PC-эксклюзивы! Ни графики, ни удовольствия — знай себе протирай клавиатуру от пыли и завидуй владельцам Nintendo Switch. Но мы-то знаем, что так издатели привлекают внимание к ярмарке консольного тщеславия. Между тем в 2018 году брифинг самой народной платформы удался на славу. Открыла его Satisfactory — космический конструктор со сбором ресурсов и строительством завода от авторов Goat Simulator из Coffee Stain. Тут вам и выживание, и кооператив, и весьма интригующий сеттинг.
Киберпанковый симулятор таксиста Neo Cab напомнил геймплеем Papers, Please, а прекрасный мод The Forgotten City для TESV: Skyrim умельцы превратили в самостоятельную игру.
Неожиданно повернулась к Ивану передом SEGA: с подачи издателя консольные хиты Yakuza 0 и Kiwami станут доступны на компьютерах.
Ну и как же без королевской битвы: авторы Mavericks: Proving Grounds впечатлили публику, объявив о сражениях на тысячу участников. Тем временем создатели изометрической Rapture Rejects сделали упор на юмор — их игра создана по мотивам комиксов Cyanide & Happiness и рассказывает о бедолагах, что не попали в рай после конца света.
Таков характер PC Gaming Show: здесь не принято нахваливать 60 кадров в 4K или мериться производительностью «железа» — здесь удивляют необычными идеями. Например, авторы Killing Floor анонсировали экшен про рыбу-людоеда. Игра так и называется — Maneater: по словам Джона Гибсона (John Gibson) из Tripwire Interactive, это «ролевой боевик в открытом мире, где вы управляете акулой и проходите полноценную одиночную кампанию». Только представьте. Или взгляните на Noita — непритязательный с виду платформер, где каждый пиксель сделан как физический объект. Здорово, что изобретательность по-прежнему в чести.
Зато у Sony эксклюзивы настоящие
После выступления Фила Спенсера всех мучал вопрос: чем же ответит Sony? На первый взгляд, ответ очевиден — играми для PlayStation 4. Но проблема в том, что эксклюзивов компания приготовила не так уж много, причём о некоторых было известно заранее, и не первый год. Хотя издатель всё равно нашёл чем удивить. Прежде всего — показом The Last of Us Part II.
Если кто помнит, ещё прошлогоднее видео вызвало пересуды из-за жестокости: там ломали кости, резали, вешали — словом, творили всякие непотребства. На E3 стало ясно, что в аналогичном ключе выдержано всё произведение. Авторы не стесняются гнетущих сцен с пытками и казнями, давят на психику глухой палитрой, а подросшая Элли с готовностью пускает противникам кровь. По поводу стычек с зомби сотрудники Naughty Dog предпочли отмолчаться, зато рубленой, давленой и колотой человечины продемонстрировали в избытке. И обсуждение половой ориентации героини на этом фоне — всё равно что беседы о фасоне рубашки маньяка с бензопилой. Даже хорошо, что во мраке нашлось место и для романтических мгновений.
Почти без перерыва — если не считать увертюры на флейте — постапокалиптическая резня уступила место самурайской. Ghost of Tsushima, боевик студии Sucker Punch, выглядит изящно и аккуратно, словно японская живопись, а сюжет игры посвящён воину по имени Дзин, который отбивает атаку монголов на родную землю. По острову Цусима герой путешествует верхом на лошади — вместе с шикарными пейзажами это поневоле наталкивает на сравнение с The Witcher 3.
Но главной интригой шоу был, конечно же, геймплей Death Stranding Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Речь о единственном произведении, которое до выхода обсуждают активнее, чем любую ААА-игру после релиза. Причём истину в спорах искать бесполезно: одни видят «Пикник на обочине» братьев Стругацких, другие — скалы как в Valhalla Rising Николаса Рефна (Nicolas Winding Refn), третьи ссылаются на «Радугу земного тяготения». Наверняка известно лишь то, что Кодзима собрал поистине звёздный состав актёров, сделал акцент на стелсе и назвал своего героя Сэм Бриджес. Остальное пока скрывает пелена гениальности гейм-дизайнера.
Другое дело — финский коллектив Remedy, знакомый нам по Max Payne. Пускай презентация Control стала для всех ещё тем сюрпризом, злоключения героини Джесси Фейденс отдают чем-то средним между Quantum Break и Alan Wake от тех же авторов. Короче, научная фантастика с примесью чертовщины и эффектов на движке Northlight, узнаваемом с полукадра.
Зато в Resident Evil 2 Remake, наоборот, сложно с чем-то спутать геймплей и героев, а движок пришлось заимствовать у седьмой части зомби-экшена. Иначе как отстреливать ходячим мертвецам головы и конечности?
К сожалению, после бодрого начала шоу увязло в номерах художественной самодеятельности, разговорах и перерывах. Лишь под занавес компания выстрелила Nioh 2, закрыв без особого азарта тему феодальной Японии, и добила зрителей головокружительным видео Marvel’s Spider-Man. Сюжет ролика прост: Питер Паркер пытается намять бока Электро, но сам получает по голове от шайки злодеев. Однако обставлено это так, что зрители семь минут сидели с открытыми ртами, капая на пол слюной. Расскажите теперь о «сдувшейся Sony». Ведь всё могло быть хуже — как в прошлом году, например.
И это всё, что ли?
Вообще-то, нет: компании привезли на выставку более 3 тысяч игр, и обсуждать каждую — слов не хватит. Одна только Devolver Digital с кровавыми гэгами достойна пары ласковых, а уж возрождение издателем Metal Wolf Chaos — тем более. Nintendo Direct, даром что эта конференция интересует наших читателей в последнюю очередь, тоже прошла не впустую: японцы анонсировали Super Mario Party. Гайдзины же угорели не только по Battle Royale, но и по творчеству Лавкрафта. Так, Сергей Оганесян от имени студии Frogwares поделился подробностями о The Sinking City, а представители Cyanide Studio привезли на выставку Call of Cthulhu.
Если начистоту, Е3 2018 была прекрасна и многогранна. Electronic Arts ожидаемо наломала дров, но в остальном обошлось без соперничества, явных скандалов и откровенных провалов. Microsoft в кои-то веки показала, кто в доме хозяин, Bethesda затеяла смену курса, Sony выдала несколько крепких авансов владельцам PlayStation 4. Пускай кто-то из издателей выступил хуже, чем мог, но каждый геймер нашёл на выставке что-то своё, а все мы вместе нашли Cyberpunk 2077. Остальное вынесем в комментарии, ладно?
Лучшие комментарии
Почему-то не видел, чтоб на SG упомянули об анонсе Tales of Vesperia: Definitive Edition на PS4/XOne/PC/Switch (т.е вообще на всём). Причём все игровые ресурсы, на которых я почитываю новости настолько дружно проигнорировали этот факт, что узнал об этом совершенно случайно. Хотя я понимаю, что JRPG не самый популярный жанр и на Стопгейме из авторов в нём особо никто не шарит (кроме Швека и Краснопольской), но вообще странно было пропускать эту новость, потому что по мне, это как если бы завтра внезапно анонсировали RDR на ПК или Halo 3/Halo: Reach на ПК (или вообще все Halo в стиме), а об этом бы почти никто не написал.
Ну так это, может надо начать нормально освещать продукцию этой компании, чтобы людям было интересно? Можно было начать с нормально рестрима, например, а не того убожества, что у вас было.
дарк соулс дарк соулсу рознь, так же как и крафтовые игры или шутеры. навешают своих ярлыков, а потом долбятся своими трейлерами в мозги. ладно не сочти за оскорбление все то что выше написано (стиль общения у меня такой) просто большинство игроков зажрались и ждут чего то грандиозно нового, не понимая что это не так просто, как например засрать сюжетку асасина магией.
4upukНет ни одной игры, кроме ГЕНИЯ, которую можно было бы назвать игрой-мечтой. Это просто продукты с обложками.
Да. Индустрия 90-00х. Когда бюджеты не раздуты на синематик и маркетинг, а на руководящие должности не ставили толерантных блатных бездарей, а игры обозревались бумагой, потому что рынок был стабильно аналоговый.
Я в первом же комменте говорил про кризис, который начали поднимать на е3, про то, что пора уже окончательно перестроить рынок на онлайн, потому что сейчас он мучается рудиментарным аппендиксом в виде сидипривода консолей и издатели с разрабами не могут ни в онлайн полностью уйти, ни на дисках специализироваться.
Эту проблему поднимала Ninja Theory выпуском своей игры Hellblade, пытаясь заполнить пустоту между раздутыми ААА-играми на дисках консолей и индимусором из стима и цифры.