Меню
StopGame  Первая полоса Итоги Е3 2018: внезапно — игры!

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 25.09.2018 — Экранизация Diablo, микротранзакции в Devil May Cry 5, Super Seducer 3, дата выхода World War 3…
  • Видеообзор игры Frozen Synapse 2
  • Видеоигровое «Что? Где? Когда?». Состязание 6-е
  • Обзор игры Destiny 2: Forsaken
  • Поиграли в Red Dead Redemption 2: про ремастер и ПК-версию Rockstar Games молчит
  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie

Итоги Е3 2018: внезапно — игры!

Что ни говорите, а нынешняя Electronic Entertainment Expo вышла очень насыщенной, поэтому уследить за всеми её анонсами, прогнозами и новостями чертовски сложно. Хочется ведь узнать, что там придумали поляки для Cyberpunk 2077, как поступила со столпами ролевого жанра Bethesda, сильно ли опошлила Античность Ubisoft и какие синонимы слова «лутбокс» предлагает отныне Electronic Arts. Да и для споров на тему «Кто кого уделал — Sony или Microsoft?» тоже нужны аргументы. Чтобы упростить жизнь читателям, мы собрали самое интересное на одной странице — и если вам нужны ответы, они прямо по курсу.

Эта EA сломалась — несите новую


Выставка стартовала с шоу EA Play, во время которого издатель дежурно прошёлся по теме спорта, заострил внимание на крутизне своих шутеров и неприятно удивил поклонников стратегий. Увы, Electronic Arts неисправима — достаточно вспомнить роспуск Visceral Games, выход пресной Mass Effect: Andromeda и джедайские лутбоксы. Поэтому гендиректор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) вышел на сцену как парламентёр от вражеского войска, а не кумир миллионов. Презентовал подписку Origins Access Premier, открывающую доступ к хитам за несколько дней до релиза, а затем — планы по облачному геймингу с возможностью запускать игры на чём угодно и в любое время. Рассуждая о подобных вещах, Уилсон всегда выглядит убедительно. Но публика привыкла расшифровывать его послания иначе: дайте денег.


Впрочем, на конференции сообщили и немало полезного. Шутер о Второй мировой Battlefield V наращивает тактические мышцы: на видео танки убедительно сносят здания, солдаты выпрыгивают из окон, тягачи перевозят артиллерию с места на место. И — кто бы сомневался? — режим Battle Royale, подробности о котором раскроют позже. Но если проблемы исторического боевика так или иначе касаются амазонок с протезами-крюками, то вопрос фанатов «Звёздных войн» в другом.

«Начали мы не очень-то правильно», — признался ведущий дизайнер Star Wars: Battlefront II, подразумевая, конечно, прошлогодние лутбоксы. Но Микки Маус надрал виновникам задницы — и в Лос-Анджелесе издатель выдал сразу две новости об играх во вселенной Джорджа Лукаса (George Lucas). Первая касается Jedi: Fallen Order — таинственного экшена за авторством Respawn Entertainment. Вторая сулит массу контента по мотивам клонических войн и биографии Хана Соло. Кроме обаятельного контрабандиста очередь за подвигами заняли генерал Гривус, Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер и граф Дуку.

Приятным моментом шоу стала презентация Unravel Two — умилительной и дьявольски симпатичной игры про человечка из пряжи, который нашёл брата по разуму. Для управления вязаным тандемом нужны усилия двух игроков, хотя решать головоломки разрешили и в одиночку — двигая персонажей по очереди. Сиквел был не только представлен, но и тотчас отгружен на полки цифровых магазинов. На этом приятные моменты закончились.


Хорошего понемногу — будь у компании честный девиз, он звучал бы примерно так. Ведь после сеанса обнимашек, включая показ Sea of Solitude — драмы об одиночестве, поиске смысла и места под солнцем, издатель принялся резать зрителей по живому. Разве мог кто-то вообразить, что примитивная забава для смартфонов, где путь к победе лежит через пару тычков пальцем в экранчик, окажется эпизодом Command & Conquer? Сбылся страшный сон поклонников сериала, да и мелькнувший в кадре Кейн будто скрывал тошноту. Спасти провальное шоу могло лишь чудо — превращение воды в вино или внезапный анонс какой-нибудь Dead Space 4. Но вместо волшебства мы получили вполне ожидаемую порцию новостей об Anthem. Тоже неплохо — всё-таки речь о творчестве BioWare, — но компенсация за C&C: Rivals из этого так себе.

Экшен посвящён похождениям наёмников на забытой богами планете: герои облачаются в подсмотренные у Тони Старка экзоскелеты, выбираются за стены города и рвут на куски монстров, обитающих снаружи. Возможности каждого воина, равно как и эффективность команды в кооперативном режиме, зависят от типа брони — всего предусмотрены четыре класса с вариантами апгрейда. Что примечательно, мультиплеер в Anthem соседствует с сюжетом, а микроплатежи, если верить EA, не дают боевых преимуществ. Но кто поверил? Особенно после столь помпезного и провального выступления.

Microsoft — не то, чем кажется


Все мы хоть раз шутили про мировые премьеры и эксклюзивы Xbox One, честные 60 кадров в 4K и самую мощную консоль во вселенной. Но долой иронию: конференция Microsoft оказалась без преувеличений выдающейся. И стартовало шоу с анонса Halo Infinite. Конкретики публика не дождалась, однако уже известно, что разработка экшена поручена студии 343 Industries.


Бодрое начало автоматически превратило директора консольного подразделения Фила Спенсера (Phil Spencer) в рок-звезду, чем он и пользовался до окончания брифинга. Подразнив зрителей минутой красоты из Ori and the Will of the Wisps, издатель переключился на Sekiro: Shadows Die Twice — ролевой боевик от авторов Dark Souls и Bloodborne. Созданием игры руководит сам Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), а сюжет повествует о приключениях однорукого ниндзя в Японии эпохи Сэнгоку — похоже, после Nioh этот период истории в тренде. Занятный нюанс геймплея в том, что правую руку герой задействует для фехтования катаной, зато вместо левой у него протез, который может стать чем угодно — хоть щитом, хоть топориком.

Для передышки в шоу вклинили ролик, посвящённый The Awesome Adventures of Captain Spirit — игре студии Dontnod по вселенной Life is Strange 2. Напоминает телесериал Stranger Things, из которого вырезали всё страшное, но оставили разодетого в картон и мамины шторы пацана, воображающего себя супергероем. Адвенчура абсолютно бесплатна, так что это либо вступление, либо демо готовящейся LiS2.

«Добро пожаловать в Crackdown 3 — единственную игру, сложённую прямо как я», — заорал с экрана чернокожий атлет Терри Крюс (Terry Crews). Партию громилы подхватила робобарышня из NieR: Automata, добравшаяся до Xbox One. Но зрители быстро забыли и о браваде первого, и об исподнем второй, едва началась презентация Metro: Exodus. Вот по разрушенной атомными взрывами России мчит паровоз «Аврора», делая остановку у моста через Волгу, а вот воркуют знакомые по московской подземке Артём и Анна. Только теперь им мешают жить не смешные нацисты с коммунистами, а религиозные фанатики и зомби. Выглядит шутер просто потрясающе.


По части гонок на выставке было шаром покати, так что Forza Horizon 4 осталась единственной в своём классе. Авторы представили холмистый ландшафт Англии, пришедший на смену австралийским просторам, новые автомобили и сезоны. Последние влияют на особенности трасс, только речь не просто о дожде или снеге, а о комплексе уникальных параметров — включая пригодный для езды лёд на водоёмах. Ждать уже недолго — ровно до 2 октября.

А что там с Shadow of the Tomb Raider? Атлетической Ларой нас дразнили не раз, но в действии героиню показали на конференции Microsoft. Как известно, сериал передан в руки сотрудников Eidos Montreal, ответственных за перезапуск Deus Ex и никогда не просившего об этом Адама Дженсена. Стоит ли удивляться, что почерк студии заметен и в новом приключении расхитительницы? По сюжету она, сама того не желая, инициирует апокалипсис, предсказанный жрецами майя, — а значит, должна отменять катастрофу, попутно сражаясь с врагами. Упор на стелс с маскировкой из грязи, галлюциногенные стрелы и уловки, заимствованные у хищных зверей, делают мисс Крофт похожей на Тарзана.

Впрочем, демонстрация Tomb Raider была вполне предсказуемой. Чего точно никто не ждал, так это анонса Devil May Cry 5. Да ещё и с Хидэаки Ицуно (Hideaki Itsuno) у руля разработки. Несмотря на визуальный стиль, напоминающий о перезапуске от Ninja Theory, трейлер сочится мраком и безумием классики. Сюжет традиционно выстроен вокруг вторжения нечисти. Исчадия ада напали на Рэд-Грейв-Сити, а старый знакомый Неро отправляет их домой, орудуя мечом, пистолетом и киберпротезом, приделанным вместо демонической руки. Ещё один воин без верхней конечности — дизайнеры что, сговорились?


Невероятно, но факт: выступление Microsoft обошлось без Minecraft, а фразу «самая мощная консоль в мире» Фил Спенсер произнёс всего раз или два. Зато было много-много постапокалипсиса. На огонёк заглянули гости — Fallout 76 и The Division 2, Metro: Exodus сорвала овации, а Dying Light 2 подхватила эстафету. Кроме паркура и зомби авторы сиквела обещают выбор между группировками, ответственность за решения и разветвлённый сюжет. В ролике мелькали достопримечательности Италии: то замок Сфорца, то Арка Мира — не исключено, что прыгать по крышам предстоит в Милане.

Закрыла тему всемирной разрухи Gears 5. Хотя в действительности издатель представил сразу три экземпляра «гирзов», мобильный и тактический анонсы показались скорее шуткой. Зато номерной выпуск, призванный вновь доказать мощь Xbox One, восстановил баланс Силы.

Напоследок Microsoft обрадовала вообще всех, кто хоть краем уха слышал о видеоиграх, — речь, конечно, о Cyberpunk 2077. Годы ожидания — и смотрите-ка: герой по имени V смотрит на Найт-Сити из вагона метро, где с ним едут другие обитатели кибердна. А на фоне слышен шелест банкнот, летящих в миллионы мониторов по всему миру.

Если верить CD Projekt RED, детальность у игры просто фантастическая — этакая «Deus Ex на максималках», да ещё с ездой по городу, бесшовным миром и сюжетами как в «Ведьмаке 3».

Уж не знаем, где подписался кровью мистер Спенсер, но в 2018-м он провёл лучшее шоу выставки — со списком первосортных блокбастеров, ударом по ностальгии и намёком на консоль следующего поколения. Давно бы так.

Тизер выступления Bethesda на Е3 2019


Ждёте The Elder Scrolls VI, продолжения Wolfenstein и DOOM? Ждите дальше. Потому что кто-то в Bethesda решил перенять опыт конкурентов: мельком напомнить о тяжёлой артиллерии, чтобы затем постреливать в публику из пневматического ружья. Кстати, видели Starfield — первую за 25 лет принципиально новую разработку внутренней студии? Поверьте, это будет просто бомба. Но пока готов только логотип.


Ограничься компания короткими тизерами и обещаниями рассказать больше во время QuakeCon — геймеры бы покрутили пальцем у виска. Однако не всё так плохо: программу-минимум издатель отработал с присущей ему основательностью. И начал с шутера Rage 2, который напоминает смесь школьной дискотеки и фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Совпадения вряд ли случайны, ведь за открытый мир и езду на футуристических броневиках отвечают авторы Mad Max из Avalanche Studios. А всё связанное со стрельбой на совести id Software. Интригует? Ещё бы. Хотя зря рейнджер Уокер, увлёкшись расстрелом мутантов, швырнул гранату в цистерну с розовой краской.

Научно-фантастический боевик Prey всем хорош, кроме одного — прибыль от него оказалась ниже запланированной. Тем не менее Bethesda всё-таки представила DLC Mooncrash со случайным генератором «челленджей» и анонсировала режим Typhon Hunter, рассчитанный на нескольких игроков. Пока пятеро притворяются мимиками, один должен их обнаружить и уничтожить. Слетать на Луну можно прямо сейчас, но закатывать вечеринки в онлайне пока рано.

Совсем же радикально Тодд Говард (Todd Howard) и компания поступили с Fallout 76, превратив традиционно одиночную RPG в онлайн-«песочницу» с выживанием, строительством базы и сбором ресурсов на карте Западной Виргинии. Поскольку все персонажи-люди представлены в постъядерном мире живыми игроками, от сюжета остались рожки да ножки — конструируйте, мол, свою историю, а системе прицеливания V.A.T.S. сделайте ручкой.


Говорят, война никогда не меняется. Зато Bethesda, едва ли не самая консервативная компании индустрии, мутирует на глазах — прямо как заправский гуль. Вместо подробностей о Wolfenstein: Youngblood нам предложили видео с геймплеем Cyberpilot для виртуальной реальности, вместо TESVI показали The Elder Scrolls: Blades для смартфонов и контент для карточной забавы, онлайн приходит на смену сюжетным кампаниям, всюду микротранзакции. Тут есть над чем подумать — и заодно отложить надежды в долгий ящик. По крайней мере, до следующей Е3.

Square Enix: стабильность — признак мастерства


Редкий зритель не пнул Square Enix за скуку. Возможно, виной тому показ главных игр издательства — Shadow of the Tomb Raider, Just Cause 4 и Kingdom Hearts III — в рамках конференции Microsoft. А может, дело в том, что компания составила вполне стандартную программу — без маскарада, плясок и пафоса. С приятными сюрпризами, кстати, тоже беда. Авторы оригинальной Prey 2006 года показали The Quiet Man — полукино про полухипстера, который никого не слышит, но колотит всех. А студия PlatinumGames, знакомая по зубодробительным слэшерам, выступила с тизером Babylon’s Fall — он едва ли внёс ясность, но жгутиковый рыцарь чертовски хорош в «слоу-мо».

Just Cause 4 меж тем растёт над собой: разработчики добавили в открытый мир смерчи, уйму разрушаемых объектов и запредельную дальность прорисовки. Но агент Рико Родригес прибыл на острова Солис не для фотографирования пейзажей, а чтобы взрывать мосты, таранить вертолёт на гидроцикле, летать на парашюте вокруг торнадо и десантироваться в лагерь врага. За последнего здесь — Габриэла, командующая отрядами «Чёрной руки». Скажете, самоповторы? В такое играют не ради сценария, ответим мы.


Где сюжет важнее графики, так это в Kingdom Hearts III. Фанаты вот уже три года ждут продолжение, но вынуждены потерпеть ещё с полгодика. Наверное, оно того стоит: авторы обещали беспрецедентное смешение миров Disney, включая «Историю игрушек», «Корпорацию монстров», «Холодное сердце» и «Ральфа». Хотя продукт по-прежнему на любителя, как и Final Fantasy XIV Online, куда до конца лета добавят существ из Monster Hunter: World. А в сентябре гурманы фэнтези и аниме получат западную версию Dragon Quest XI. Делайте выводы: показав всего пару игр, интересных глобально, Square Enix завалила зрителей различными JRPG, то есть специфическими развлечениями не для всех.

У Ubisoft есть 3 игры и 38 попугаев


Трудно поверить, но год назад шоу Ubisoft обсуждали как одно из лучших. Теперь всё несколько иначе: французы чуть ли не дословно повторили сценарий конференции E3 2017 и даже игры привезли почти те же самые — не считая Far Cry 5, конечно. А началось действо в сказочной стране, где искренне верят в то, что Just Dance обязаны приобрести все мало-мальски приличные геймеры. Оркестр и разодетые попугаями танцоры не дадут соврать. Спросите любого — хоть панду, хоть девушку с красным поролоном на голове.

Едва закончился детский утренник, пролилась кровь. С обновлением Marching Fire в For Honor придут четыре бойца из Китая, появится режим штурма замка и — внезапно! — контент для одиночного режима.

Следом за авторами онлайн-боевика из Ubisoft Montreal выступили представители квебекской студии — они привезли в Лос-Анджелес Assassin’s Creed: Odyssey. К сожалению, древнегреческая глава саги по всем фронтам метит в DLC для Origins: те же здания и ландшафты, похожие костюмы персонажей и анимации, интерфейс повторили один в один. Даже триремы не пришлось перекрашивать. Чтобы компенсировать халтуру, авторы добавили выбор между героем и героиней, вариативные диалоги, больше магии на манер «Фус Ро Да!» и ударов в стиле «Это Спарта!». Плевки в учебник истории прилагаются.


Элайджа Вуд (Elijah Wood), сыгравший Фродо во «Властелине колец», второй год пробует силы в роли разработчика. На сцене вышло убедительно, однако демонстрация приключенческого триллера Transference оставила смешанные эмоции. Живые актёры на фоне компьютерных декораций, переплетение сознаний, учёный-психопат — то ли хоббит идёт в Мордор, то ли в киберпанк.

Следующий проект издателя, космосим Starlink: Battle for Atlas, тоже сбил с толку — главным образом своим сходством с No Man’s Sky. Зато вместе с другими героями за спасение галактики примется лис из легендарной Star Fox.

Ubisoft вообще увлеклась реанимацией. Напомнила о For Honor, вернула интерес к сериалу Trials, в новой части которого будет режим тандема и уровень в Припяти, пригласила любителей быстрой езды на бета-тест The Crew 2. Интересно, как поживает онлайн первой части? Аналогичные вопросы вызвала и презентация The Division 2: несмотря на достоинства оригинала, его долго приводили в порядок, а тут уже продолжение подоспело.

Вместо зимнего Нью-Йорка нас встречает летний Вашингтон. Природа понемногу берёт своё, трупы зарастают травой, а вконец одичавшие люди наводят порядок посредством насилия. Восстановить демократию в столице США призваны оперативники под управлением игроков. Пускай черепа врагов всё так же прочны, а тактика опирается на знакомые приёмы, разработчики обещали ряд нововведений. В том числе — специализацию для высокоуровневых персонажей, рейды на восьмерых, новые миссии, виды оружия и режимы.


Такое шоу впору было окончить на мощной ноте — показать что-нибудь принципиально новое или удивить выходом давно ожидаемого блокбастера. Но компания ограничилась добавками к прошлогодним тизерам. Во-первых, публика получила представление о Skull & Bones, пиратском экшене с вылизанными до каждого каната и шпангоута кораблями. В режиме Hunting Grounds игроки перехватывают торговые конвои, объединяясь или враждуя с прочими стервятниками Индийского океана, а Disputed Waters полностью посвящён разборкам флибустьеров между собой.

Во-вторых, подали признаки жизни авторы Beyond Good & Evil 2. После года ожидания — несколько секунд геймплея, пара набросков и спич актёра Джозефа Гордона-Левитта (Joseph Gordon-Levitt), который призвал фанатов помочь Ubisoft, а то она не справляется. Вот и всё. А чего вы ждали? Новой Splinter Cell? Watch Dogs 3? Может, вам ещё Far Cry на следующий год анонсировать? Радуйтесь тому, что дают.

Прощайте, каникулы, — PC Gaming Show


Обычно компьютерным развлечениям на Е3 отводят второстепенную роль, а конференцию завершают чем-то в меру унылым и нишевым — вроде Anno 1800. Ох уж эти PC-эксклюзивы! Ни графики, ни удовольствия — знай себе протирай клавиатуру от пыли и завидуй владельцам Nintendo Switch. Но мы-то знаем, что так издатели привлекают внимание к ярмарке консольного тщеславия. Между тем в 2018 году брифинг самой народной платформы удался на славу. Открыла его Satisfactory — космический конструктор со сбором ресурсов и строительством завода от авторов Goat Simulator из Coffee Stain. Тут вам и выживание, и кооператив, и весьма интригующий сеттинг.


Киберпанковый симулятор таксиста Neo Cab напомнил геймплеем Papers, Please, а прекрасный мод The Forgotten City для TESV: Skyrim умельцы превратили в самостоятельную игру.

Неожиданно повернулась к Ивану передом SEGA: с подачи издателя консольные хиты Yakuza 0 и Kiwami станут доступны на компьютерах.

Ну и как же без королевской битвы: авторы Mavericks: Proving Grounds впечатлили публику, объявив о сражениях на тысячу участников. Тем временем создатели изометрической Rapture Rejects сделали упор на юмор — их игра создана по мотивам комиксов Cyanide & Happiness и рассказывает о бедолагах, что не попали в рай после конца света.

Таков характер PC Gaming Show: здесь не принято нахваливать 60 кадров в 4K или мериться производительностью «железа» — здесь удивляют необычными идеями. Например, авторы Killing Floor анонсировали экшен про рыбу-людоеда. Игра так и называется — Maneater: по словам Джона Гибсона (John Gibson) из Tripwire Interactive, это «ролевой боевик в открытом мире, где вы управляете акулой и проходите полноценную одиночную кампанию». Только представьте. Или взгляните на Noita — непритязательный с виду платформер, где каждый пиксель сделан как физический объект. Здорово, что изобретательность по-прежнему в чести.

Зато у Sony эксклюзивы настоящие


После выступления Фила Спенсера всех мучал вопрос: чем же ответит Sony? На первый взгляд, ответ очевиден — играми для PlayStation 4. Но проблема в том, что эксклюзивов компания приготовила не так уж много, причём о некоторых было известно заранее, и не первый год. Хотя издатель всё равно нашёл чем удивить. Прежде всего — показом The Last of Us Part II.


Если кто помнит, ещё прошлогоднее видео вызвало пересуды из-за жестокости: там ломали кости, резали, вешали — словом, творили всякие непотребства. На E3 стало ясно, что в аналогичном ключе выдержано всё произведение. Авторы не стесняются гнетущих сцен с пытками и казнями, давят на психику глухой палитрой, а подросшая Элли с готовностью пускает противникам кровь. По поводу стычек с зомби сотрудники Naughty Dog предпочли отмолчаться, зато рубленой, давленой и колотой человечины продемонстрировали в избытке. И обсуждение половой ориентации героини на этом фоне — всё равно что беседы о фасоне рубашки маньяка с бензопилой. Даже хорошо, что во мраке нашлось место и для романтических мгновений.

Почти без перерыва — если не считать увертюры на флейте — постапокалиптическая резня уступила место самурайской. Ghost of Tsushima, боевик студии Sucker Punch, выглядит изящно и аккуратно, словно японская живопись, а сюжет игры посвящён воину по имени Дзин, который отбивает атаку монголов на родную землю. По острову Цусима герой путешествует верхом на лошади — вместе с шикарными пейзажами это поневоле наталкивает на сравнение с The Witcher 3.

Но главной интригой шоу был, конечно же, геймплей Death Stranding Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Речь о единственном произведении, которое до выхода обсуждают активнее, чем любую ААА-игру после релиза. Причём истину в спорах искать бесполезно: одни видят «Пикник на обочине» братьев Стругацких, другие — скалы как в Valhalla Rising Николаса Рефна (Nicolas Winding Refn), третьи ссылаются на «Радугу земного тяготения». Наверняка известно лишь то, что Кодзима собрал поистине звёздный состав актёров, сделал акцент на стелсе и назвал своего героя Сэм Бриджес. Остальное пока скрывает пелена гениальности гейм-дизайнера.


Другое дело — финский коллектив Remedy, знакомый нам по Max Payne. Пускай презентация Control стала для всех ещё тем сюрпризом, злоключения героини Джесси Фейденс отдают чем-то средним между Quantum Break и Alan Wake от тех же авторов. Короче, научная фантастика с примесью чертовщины и эффектов на движке Northlight, узнаваемом с полукадра.

Зато в Resident Evil 2 Remake, наоборот, сложно с чем-то спутать геймплей и героев, а движок пришлось заимствовать у седьмой части зомби-экшена. Иначе как отстреливать ходячим мертвецам головы и конечности?

К сожалению, после бодрого начала шоу увязло в номерах художественной самодеятельности, разговорах и перерывах. Лишь под занавес компания выстрелила Nioh 2, закрыв без особого азарта тему феодальной Японии, и добила зрителей головокружительным видео Marvel’s Spider-Man. Сюжет ролика прост: Питер Паркер пытается намять бока Электро, но сам получает по голове от шайки злодеев. Однако обставлено это так, что зрители семь минут сидели с открытыми ртами, капая на пол слюной. Расскажите теперь о «сдувшейся Sony». Ведь всё могло быть хуже — как в прошлом году, например.

И это всё, что ли?


Вообще-то, нет: компании привезли на выставку более 3 тысяч игр, и обсуждать каждую — слов не хватит. Одна только Devolver Digital с кровавыми гэгами достойна пары ласковых, а уж возрождение издателем Metal Wolf Chaos — тем более. Nintendo Direct, даром что эта конференция интересует наших читателей в последнюю очередь, тоже прошла не впустую: японцы анонсировали Super Mario Party. Гайдзины же угорели не только по Battle Royale, но и по творчеству Лавкрафта. Так, Сергей Оганесян от имени студии Frogwares поделился подробностями о The Sinking City, а представители Cyanide Studio привезли на выставку Call of Cthulhu.


Если начистоту, Е3 2018 была прекрасна и многогранна. Electronic Arts ожидаемо наломала дров, но в остальном обошлось без соперничества, явных скандалов и откровенных провалов. Microsoft в кои-то веки показала, кто в доме хозяин, Bethesda затеяла смену курса, Sony выдала несколько крепких авансов владельцам PlayStation 4. Пускай кто-то из издателей выступил хуже, чем мог, но каждый геймер нашёл на выставке что-то своё, а все мы вместе нашли Cyberpunk 2077. Остальное вынесем в комментарии, ладно?
Комментарии (37 шт.)
Надеюсь цианиды не подкачают.Годных игрух по Лавкрафту критически мало.Хотя казалось бы, такой простор для творчества.
Простор для творчества безумно огромный. Однако, воссоздать в игровом пространстве атмосферу книг Говарда — это непосильный труд. На взгляд, пока что только ребятам из Headfirst Productions это удалось. Было бы логично замутить ремейк уже позабытой классики, но раз современные умы решили идти своим творческим путем, то флаг им в руки и успехов в этом нелегком деле.
Да, бесспорно, Dark corners of the Earth, была неплоха.Несмотря на баги и хреновые продажи.Однако я, (как счастливый обладатель диска «200 лучших игр всех жанров»), в году примерно 1996 познакомился с Shadow of the comet 93-го.Да, другой жанр, кривое управление, но меня в ней именно и затянула атмосфера Лавкрафта, хотя я и не понимал тогда кто он такой.Там тоже всё на достойном уровне, попробуйте.Сейчас только через Scummvm видимо можно поиграть.
Как я понял, эти буквы тут написаны вместо нового выпуска Игрозора, под выпуском № 228?
Ладно, придется читать. НО! Читая, я буду представлять в голове голоса предыдущих главредов, и вставлять тупые шутки между фразами про следующие итоги года и прочее родное :)
Если что, автор этой статьи не имеет отношения к Игрозору.
Да это понятно, статья хороша. Но помнится обещали что Игрозор вернулся и будет выходить примерно раз в квартал, потом оказалось что нет, нужен важный инфо повод, ну так вот и повод, их уже много было с последнего Игрозора, но больше он не выходил
Неожиданно повернулась к Ивану передом SEGA: с подачи издателя консольные хиты Yakuza 0 и Kiwami станут доступны на компьютерах.
А как же Valkyria Chronicles 4? Её если что, тоже на ПК вместе с Yakuza анонсировали.
Под конференцию Юбисофт чуть не уснул. Ни одного интересного анонса, показали пачку игр-сервисов, рескин AC Origins и разошлись. И ещё… где Splinter Cell? Я не понимаю, неужели его правда не существует? Третий год уже ждём, и опять мимо :'(
И это всё, что ли?

Почему-то не видел, чтоб на SG упомянули об анонсе Tales of Vesperia: Definitive Edition на PS4/XOne/PC/Switch (т.е вообще на всём). Причём все игровые ресурсы, на которых я почитываю новости настолько дружно проигнорировали этот факт, что узнал об этом совершенно случайно. Хотя я понимаю, что JRPG не самый популярный жанр и на Стопгейме из авторов в нём особо никто не шарит (кроме Швека и Краснопольской), но вообще странно было пропускать эту новость, потому что по мне, это как если бы завтра внезапно анонсировали RDR на ПК или Halo 3/Halo: Reach на ПК (или вообще все Halo в стиме), а об этом бы почти никто не написал.
Ничего не поделаешь, разница в популярности. Я вообще только после Е3 узнал, что такая игра существует уже более 10 лет, а это будет уже ремастер. Японщина не так уж популярна вне Японии, что уж поделать.
«Игр» по пальцам пересчитать, буквально, что я считаю позором при том количестве, сколько их сейчас выпускают. Чего-то интересного и оригинального нет, либо продолжения, либо ремастеры, либо неинтересное. Единственное что «хочется» вот прям — это творение ГЕНИЯ. Все остальное уже видели, ждали и т. п. Искусство должно удивлять, но прошедшая е3 никак не удивила.

Для меня прошедшая выставка отметилась тем, что начали таки поднимать проблему кризиса рудимента торговли с физических носителей на цифровое. Подписки, стриминговый сервис. Крупные издатели уже в открытую говорят, что диски должны умереть, что должно снизить нагрузку на бюджет игр, чтобы те окупались. Впрочем, проблема освещения хороших игр журналистикой так и не была поднята.

Очень надеюсь увидеть второй золотой век игр, когда издатели и профессиональные разработчики откажутся от суперграфония с целью окупания физических носителей и переключатся на графон попроще.
старфилд, киберпанк, ТВОРЕНИЕГЕНИЯ, синкинг сити, призрак тсушимы, контрол. игр ему новых мало. ты сначала эти дождись и пройди, а потом жалуйся.
старфилд

Ничего не показали и не рассказали, просто лого высветили. Но зная беседку, скорее всего опять будет опенворлд с крафтом, так как фоллачи и свитки их самые прибыльные лошадки. А учитывая курс фоллача4, ждать особо нечего. Плюс космосимами рынок опять переполнен.
киберпанк

Киберпанк неприлично критиковать потому что ВЕДЬМАК!!11!1!1. Хотя объективно ведьмак брал лишь сеттингом и проработкой славянского антуража. Геймплейно это было кино (кроме первой части), сюжетно-повествовательного тоже ничего интересного не было. И вот славянского сеттинга нет, а что получили? Пластмассовые пушечки, гаджеты и панки из 80-х. Безликая пластмасса. Трейлер вообще никак не заинтересовал. НО ВЕДЬ ВЕДЬМАК!!! СИДИПРОЖЕКТ РЕД!!!
ТВОРЕНИЕГЕНИЯ

ТВОРЕНИЕ ГЕНИЯ, да.
синкинг ситисинкинг сити

Претенциозная индюшка. Уже видели десятки индимусора, которые имели красивую обложку «лавкрафта», но на этом все и заканчивалось. Тут точно так же, только обложка, цвет которой мы видели не раз. Ну и да, опять открытый мир, что гарантирует проседание в сторитейлинге.
призрак тсушимы

Ну это как nioh, только не nioh. Просто дарк соулс в сеттинге феодальной японии. Два слова: дарк соулс и феодальная япония. Все описание игры.
контрол

Ну это как квантум брейк, только не квантум брейк.
кроме первой части

Я не знаю, может, на высоком уровне сложности или, прости господи, с модами первый «Ведьмак» и начинал сверкать какими-то геймплейными гранями, но на нормале там геймплей был, скажем так, номинальный.
Я не знаю, может, на высоком уровне сложности

This. На харде он действительно играется по-другому и тебе действительно нужно отыгрывать ведьмака.
Плюс катсцен не было. Я уже говорил и не раз, что кат-сцены разрушают целостность восприятия мира. Все, наверное испытывали чувство в ведьмаке 3, что когда главная история закончилась, ты ощущал пустоту в открытом мире и тебе казалось, что делать там нечего. Вот так это и работает, кат-сцены завышают планку восприятия, после чего сама игра уже кажется пустой. А в первой части не было кат-сцен, не было разделения на игру и кат-сцены, это был единый живой мир, в котором ты действительно ощущал себя ведьмаком, а не мальчиком на побегушках между одной кат-сценой и другой.
Здрасьте, были там кат-сцены, конечно. И судя по тому, как старательно их пытались срежиссировать, используя инструменты не приспособленной для этого «Авроры», уже тогда CDPR хотела сделать кинематографичную игру. Просто денег не было, зато был корявый древний движок, поэтому заставок с нормальной постановкой на всю игру немного.
Да, и это и называется «Не баг, а фича». Из-за багов и ограниченных ресурсов разрабы выдали шедевр. Как ограничения спали — выдали кино. В недавней истории серии Unreal автор процитировал эпиков, что разрабы спецом не хотели делать кат-сцены, чтобы не разрушать целостность мира. Вальвы то же самое утверждали. В ведьмаке 1 разрабы не допустили подобной ошибки только-ко из-за «бага». Вторая и третья часть уже превратились в фильмы, а не в игры.
обычный ритмичный заклик, ничего особеного. редкое использование зелий (имею ввиду тактичных, а не лечебных) никакой магии (кроме квена в квесте про расколдовку принцессы) и игра пройдена на харде.
Хз, десять лет назад, когда я проходил, хард заставил меня вчитываться и в книги, и в рецепты, подбирать тактики, пытаться снова и снова, получил массу удовольствий. Проходя на харде второго и третьего ведьмака я такого удовольствия не получил, так как все одеяло внимания на себя перетягивало кино, и я чувствовал, что игра не про хард, а про кат-сцены.
ну так и первый ведьмак не про хард, а про диалоги. попробуй сейчас поиграть, может она окажется не такой сложной как тебе казалось десять лет назад, и может там все таки большую часть времени ты с кем то говоришь, а не сражаешься.
а ты наверно из этих самых охринеть каких аналитиков, что уже всё знают про игру по одному трейлеру. запомни, не важно как выглядит игра, важно как это самая игра играется и ощущается.
дарк соулс дарк соулсу рознь, так же как и крафтовые игры или шутеры. навешают своих ярлыков, а потом долбятся своими трейлерами в мозги. ладно не сочти за оскорбление все то что выше написано (стиль общения у меня такой) просто большинство игроков зажрались и ждут чего то грандиозно нового, не понимая что это не так просто, как например засрать сюжетку асасина магией.
Я хочу, чтобы нам наконец-то давали искусство, чтобы разработчикам было что сказать. Каждый из нас хотел бы делать игры, но так как сложно и дорого, мы их не делаем. А вот есть люди, у которых есть и время, и деньги, и возможности. И что они делают? Они не делают искусство, они не хотят что-то сказать, они делают продукт. Просто берут успешную тенденцию, что-то там для галочки добавляют и выкидывают на рынок.

Нет ни одной игры, кроме ГЕНИЯ, которую можно было бы назвать игрой-мечтой. Это просто продукты с обложками.
ну насчет гения, хрен знат что там получится, люди ща напридумают себе чего лишнего, а выйдет типичный кодзима-тактикал-стелс без откровений(в чем не вижу ничего плохого). искуство? в играх? успешные коммерческие примеры есть? я имею ввиду трипл-А проэкты. есть, нет? лично не слышал. и да, те кто хочет что то сказать своим творчеством должны для начала зарекомендовать себя, потому что какой-нибудь «творчесчкой» никому неизвестной студии вряд ли дадут много денег. а те кому дают деньги, держат под контролем разной степени тяжести потому что нужна какая то выгода, прибыль так сказать. и да ты либо троль, либо очень наивный человек.
успешные коммерческие примеры есть?

Да. Индустрия 90-00х. Когда бюджеты не раздуты на синематик и маркетинг, а на руководящие должности не ставили толерантных блатных бездарей, а игры обозревались бумагой, потому что рынок был стабильно аналоговый.

Я в первом же комменте говорил про кризис, который начали поднимать на е3, про то, что пора уже окончательно перестроить рынок на онлайн, потому что сейчас он мучается рудиментарным аппендиксом в виде сидипривода консолей и издатели с разрабами не могут ни в онлайн полностью уйти, ни на дисках специализироваться.
Эту проблему поднимала Ninja Theory выпуском своей игры Hellblade, пытаясь заполнить пустоту между раздутыми ААА-играми на дисках консолей и индимусором из стима и цифры.
конкретные примеры я спросил. если и ты их не знаешь не надо тыкать пальцем в 90-00ые я и оттуда не знаю примеров «игра-исскуство». про отказ от физ-носителей, то тут есть и плюсы и минусы, и будут довольные и не довольные, тут бесполезно спорить меж друг другом. все выскажут продажи. я как человек который еще помнит как это бегать с куском дерева на улице, физ-носители дарят радость(мол вот она моя прелесть, могу в ручках потных подержать), но как человек живущий в 120 км от ближайшего магазина игр (а на почту россии такая себе надежда) то от цифры не откажусь, не подавлюсь так сказать.
Для начала искусство — вещь крайне абстрактная. Она может проявиться и в прорывном для своего времени геймплее, на этом построен целый пласт культовых игр, от Элит до Фаренгейта. Искусство может проявиться и в истории, сюжете, подтексте, что особенно заметно в последние 10 лет. Если брать Кодзиму, то помимо прорывного геймплея, через каждую часть МГС, хотя в последней это не особо заметно, сквозит та или иная философская тема.
А я все жду инфу по age of empires IV… Анонс был, а на Е3 ни словечка :-(
Я тоже по началу думал что Microsoft были самыми крутыми, но спустя какое то время после Е3 я понял что для меня опять победила Sony. У Майков все было шумно, ярко и с размахом, но из головы выветрилось буквально за пару дней. Тупо показ обычных трейлеров и нарезок, как такового информативного геймплея не было. Вобще было скудно на инфу. У Sony же все получилось как бы «по домашнему» и показали НАМНОГО больше в плане информации.
Вот приятно читать статьи на СГ, «живой» текст, грамотно выстроен, интересно читать в общем. Эх везде бы так, а то Гегы да пара заезженных шаблонов.
>Nintendo Direct, даром что эта конференция интересует наших читателей в последнюю очередь.
Ну так это, может надо начать нормально освещать продукцию этой компании, чтобы людям было интересно? Можно было начать с нормально рестрима, например, а не того убожества, что у вас было.
Полностью поддерживаю. Серьезно, нинтендо анонсирует новую часть Smash Bros., а про неё в статье ни слова. Весь мир сходит с ума из-за этого, а тут упоминается только про анонс Mario Party. В Tree House показали тонну геймплея анонсированных игр, но говорить об этом не стоит. И вот хочется задать вопрос Андрею — откуда такая предвзятость к Нинтендо?
Александру, вопрос к Александру. Ох уж эти имена на А…
Элементарно же. Из-за зашоренности и глубокой уверенности, что игры Нинтендо для дебилов и детей. И любой уважающий себя *геймер* к ним и палкой не притронется.
Флин, спасибо за проделанную работу
Но это не он… Флинн
вот
Кодзима сами знаете кто
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑