315 33 400 188

Battlefield V

Рейтинг игры

3.1 726
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Battlefield V

Дата выхода
20 ноября 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
EA Digital Illusions CE
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+5
Главная проблема современной DICE - лень. Абсолютно везде и во всём, лень в создании красивой и запоминающейся кампании, лень делать баланс, лень вводить новые нации, лень работать над интерфейсом. Вся Battlefield 5 - одна сплошная лень.

Ну чтож, вот мой марафон 2020 по серии Battlefield и подошел к концу. Скажу сразу, я безусловно остался расстроенным, началось всё с BF3, где сингл определенно разочаровал меня, ведь запомнил я его в 2012 как шедевр, а в 2020 стало видно, насколько он был посредственным, продолжилось всё BF4, сингл которого по итогу марафона остался самым лучшим (6\10), потом была BFH, которая почётна заняла топ1 худшую игру 2015 года и самый помойный, бездарный и омерзительный сингл во всей серии (0\10), потом была BF1, которая разочаровала меня ещё сильнее, чем BF3, ведь как оказалось, кампания BF1 - обучающий набор с картами из мультиплеера, никакой драмы, никакой постановки. Ничего, просто максимально уныло (4\10). И вот я дошёл до последней на данный момент игры в серии - Battlefield 5, игры, которая ввела ВСЮ серию в коматозное состояние, на игру забили, поддержка её прекратилась, режим 5 на 5 отменен, как и ввод СССР, попросту говоря игра - мертва, а серия находится в коме и будет находится там ровно до конца 2021 года, пока не выйдет BF6, который наконец то вернется в наше время и ОБЯЗАН повторить успех BF3-4. Но давайте вернемся к самой спорной, хоть и не самой худшей игре серии - Battlefield 5.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Детализация снега. Да, сама графика на данный момент одна из самых сочных и красивых во всём геймдеве, но снег в кампании "Аврора"... Господи, что это за убожество? Почему он НАСТОЛЬКО плох? Я понимаю, что делать объемный и фотореалистичный снег в играх НЕВЕРОЯТНО тяжело, помимо того, что в нём не должно быть прямых линий, он ещё и должен быть каким-то образом объемным, но то, что я увидел в кампании "Аврора" - треш. Да, общую атмосферу заснеженной, мрачной Норвегии они передали, но стоит приглядеться на снег и ты понимаешь, что он просто 0\10 качества. Я не говорю, что это минус, нет, потому что сама графика в игре просто восхитительная, но особенности даже у этой графики - есть. И одна из них абсолютно убогая детализация снега.

2. Мультиплеер. Да, впервые, ВПЕРВЫЕ этот пункт не находится в плюсах, почему? А потому что в игре попросту нет контента. Кучка помойных карт, одна мета на два танка, невероятно мало оружия, большинство из которых просто бесполезные и попросту отсутствие атмосферы ВМВ. Да, мультиплеер по-прежнему может дать удовольствие, но дал он мне его ровно на 200-250 часов, набив кд 5.0, катаясь на одних лишь танках и убеждаясь каждую игру, насколько в игре поломан баланс и что может творить опытный танкист серии, я с каждой игрой просто хотел выйти и пощадить несчастную пехоту. Всё это дико плачевно, в игре нечего делать, в ней невероятно мало контента, в ней нет никакой атмосферы, в ней абсолютно скучные карты. Да, я получал удовольствие первую сотню или две часов, но дальше я испытывал лишь раздражение от нулевой реиграбельности и нулевой поддержки игры. Она мертва, она была мертва ещё в 2018 году, когда я активно играл в неё. Она родилась мёртвой.

ИТОГ:

Плохо. Это одно единственное слово, которым я могу охарактеризовать весь свой марафон по кампаниям серии. Плохо (BF1), никак (BF3-5) или отвратительно (BFH). Касательно BF5... Да что тут можно сказать, о игре все забыли, включая самих DICE, делать в ней нечего было ещё в 2018, сейчас и подавно, кампания вышла типично унылой и убогой для серии. Начиная марафон, я надеялся, что BFH, BF1 и BF5 будут хотя-бы на уровне 6 баллов, но по итогу я увидел либо одну из худших кампаний, либо просто максимально безликое и посредственное зрелище, не вызывающие вообще ничего. Ну а мне, как истинному старичку всей серии - остается лишь ждать BF6 в конце 2021 года и полное возрождение серии, как в старые добрые 2011 годы.

5\10 (кампания).

6\10 (мультиплеер).  

1. Графика. Божественно. Я не знаю, что можно ещё сказать, на данный момент это действительно самый технологичный и красивый шутер современности, настолько сочной и детализированной картинки - я не видел нигде, даже после COD MW2019 и Metro Exodus, графика в BF5 просто невероятно сочная, да, есть огрехи, но как же она ВОСХИТИТЕЛЬНО выглядит.2. Саундтрек. Господи, как же великолепна музыка в меню, какая же она красивая, я просто ЧАС сидел в меню и смаковал этот божественный саундтрек, это ПЕРВЫЙ на моей памяти саундтрек, который я готов скачать с flac качестве себе на ПК в альбом. Я не слышал более шикарных треков во всей серии BF, которые заставляют тебя закрыть глаза и наслаждаться этим музыкальным чудом. Я удивлён, честно, я просто удивлён, никогда в Battlefield не было НАСТОЛЬКО шикарного саундтрека.3. Звуковое окружение. Пушка, звуки выстрелов, звуки снега, звуки внутри зданий, всё это я отмечал ещё в отзыве на BF1 и повторяться не хочу, звуковому окружению наконец-то начали уделять хоть какое-то внимание, если вы запустите BF4 и BF1\5, то увидите, какой нереальный буст произошел в звуковом окружении. Битое стекло, шорохи, посторонние звуки, всё это впервые было введено по серьезному лишь в BF1 и BF5.4. Вступительная миссия "По зову Родины". Давайте будем честны - у кого не пошли мурашки по коже от этого восхитительного вступления? Я ВЕСЬ был в мурашках, это невероятно красиво поставленная миссия, с невероятно красивыми словами и выносящая глаза графика с саундтреком. Это просто невероятно красивое вступление. Настоящее кино. Настоящее искусство.5. Безумно переданная атмосфера каждой кампании. Это заслуга всех, художников, кто рисовал пейзажи, тех, кто просто делал графику и насыщал картинку деталями, особенно хочу отметить шикарную атмосферу кампании "Аврора". Это восхитительная кампания в плане атмосферы, в ней просто ШИКАРНЫЙ эмбиент и саундтрек, в ней шикарная атмосфера темной, холодной Норвегии. Я хочу вынести этот пункт отдельно в плюсы, потому что я впервые вижу настолько приятную атмосферу от территориальных мест во всей серии.6. Стрельба. Лучшая стрельба во всей серии, одна из лучших механик стрельбы среди всех онлайн шутеров в принципе, не хочу опять всё расписывать, но запуская эту игру, можно быть уверенным на 100%, что стрельба вам понравится больше, чем вся игра вместе взятая.1. Зрения бота на реалистичной сложности. У меня нет претензий к урону врага, окей, вас убивают очень быстро и это правильно, такой высокая сложность и должна быть (вспомните BF4-1, где вас просто невозможно было убить на максимальной сложности). У меня вопросы к зрению бота. Что это за дичь? Почему у врагов такой адовый WH? Я высунулся за СЕКУНДУ из-за камня, просто высунул голову и враг СРАЗУ ЖЕ опознал меня как врага и начал стрелять, стелс в этой игре убит напрочь, вы спрятались в траве, которая полностью вас скрывает? Наплевать, враг сразу опознал в вас неприятеля. Вы сели в вражеский бронетранспортер и поехал к врагу, надеясь, что вас не смогут быстро опознать? НАПЛЕВАТЬ, ВРАГ СРАЗУ ЖЕ ПОНЯЛ, ЧТО ВНУТРИ СИДИТ НЕПРИЯТЕЛЬ. Что за идиотизм? В этой части попросту невозможно играть по стелсу, чтобы вы не делали, вас обнаруживают за секунду.2. Открытый геймплей в кампании\Sand Box песочница. Я просто ненавижу такие решения в шутерах, когда вместо постановочной миссии на коридорной карте, где миллиард постановочных сцен и пафоса\драмы (BF BC, BF3, BF4 и даже BFH) - вам суют грёбаный "открытый" мир на локации и предлагают выполнять по 3 задачи на ваше усмотрение, для меня всё это вызывает рвотные рефлексы, во-первых, это первый признак, что создатели не стали корпеть над одиночным режимом и просто напихали в него максимально однотипных пустых локаций и миссий, во-вторых, при "открытом" геймплее в шутерах от первого лица невозможно создать напряжение, невозможно создать атмосферу и невозможно создать интерес у игрока, потому что ему НАПЛЕВАТЬ, потому что в игре нет НАСТОЯЩЕГО открытого мира, игрок прекрасно знает, что он выполнит 2-3 задачи на локации и его телепортнут в другую миссию. Уныло. Буквально первая же кампания "Без знамён" кидает вас на пустынные открытые локации с парой заданий на карте. Убого, дешёво, уныло, абсолютно не интересно. Вы зашли в пафосный ААА шутер от первого лица? Вы рассчитываете, что в одиночном режиме будут постановочные миссии с кучей взрывов, драмы и экшена? Нет, "Иди взорви вышку, потом взорви аэродром, а потом склад с боеприпасами и отправляйся на другую миссию, там мы тебе дадим ещё 3 задачи". КАК ЖЕ Я ЭТО НЕНАВИЖУ.3. Всpaтая методичка DICE, начавшаяся с BF1\унылая кампания. Речь идёт о подходе к кампании, если в BF1 кампания была слеплена из карт мультиплеера с обучением игрока тем или иным основам, будь то управление танком, самолетом или костюмом пулеметчика из мультиплеера, то в BF5, поняв, какую лютую дриcню они слепили в BF1 - пошли по иному пути, да, поскольку вы читаете это в минусах, кардинально ничего не изменилось, методичка по прежнему выстроена из АБСОЛЮТНО одинаковых шаблонных миссий для каждой кампании, вся кампания состоит из следующих вещей: убогий стелс, который, конечно же, вы можете пропустить, но игра ОЧЕНЬ СИЛЬНО намекает, что проходить этот участок нужно именно скрытно, открытый геймплей с выполнением трёх задач на карте из мультиплеера и редко поставленные моменты, которых настолько мало, что я могу пересчитать их на пяти пальцах. Итого имеем - абсолютно одинаковую, шаблонную методичку из времён BF1, методичка, которая попросту омерзительна банально своим существованием. Лень разработчика делать действительно уникальные локации, лень придумывать диалоги, лень прописывать персонажей, лень делать постановку, лень - главная проблема современной DICE - лень. Абсолютно везде и во всём, что касается кампании.4. Попросту бессмысленность игры и неоправданный нейминг с номером в названии. Зачем? Зачем называться игру BF5, не сделав для этого НИЧЕГО? Графика? Да, стала... Немного лучше со времён BF1. Стрельба? Да, стала... Немного лучше со времён BF1. Кампания? Да, стала... А нет, осталась таким же мусором со времён BF1. Мультиплеер? Да, стал... Гораздо хуже со времён BF1, потому что в игре полностью пропала атмосфера войны, пропала атмосфера гигантов, пропало ВСЁ, всё, за что я любил BF1 - в этой игре попросту нет. Она не нужна, она просто была не нужна, не нужно было давать ей главную цифру 5, эта игра абсолютно не достойна нести в названии сиквел BF4. Это абсолютно мертворожденная игра. Сеттинг ВМВ - надоел. Изменений - мало. Смысл её выпуска - нулевой.
7 октября 2023

+2
Поле битвы 5

И все таки рекомендую данную игру, но с одной оговоркой.
Исключительно для прохождения одиночной компании и по максимальной скидке исходя из цены вашего региона.

Поговорим сначала об одиночной компании. Именно это та часть игры на которую следует обратить первостепенное внимание.
Сложность компании "Реализм" не сказал бы что хорошо сбалансирована, особенно это видно на уровнях со стелс механиками. Сама система стелса не самая доработанная часть игры. Начнем с того, что в аркадных шутерах это вообще сложно достойно реализовать, но раз вы беретесь, то тогда и дизайн уровней подгоните так, чтобы было видно куда можно идти. Направляйте игрока за счет дизайна локации и естественных указателей, а то получается вам дают полуоткрытую карту с линейным сюжетом, где вы как котенок шаритесь не зная куда идти чтобы не быть обнаруженным и как итог, падаете с обрыва когда выходите из куста. Да, несмотря на то, что дизайн окружения очень достойный и игра выглядит прекрасно, особенно миссия в Норвегии, но лвл дизайн, как я писал выше - оставляет желать наилучшего. Анимации вырубания вышек тревоги настолько долгие, что за это время вас успевают обнулить. При всей тупости, боты не пытаются скрывать то, что дымовые гранаты для них не существуют.
Очень неплохо сделан наратив миссий, хотя я считаю система с короткими историями (полная сюжетная компания состоит из 5-ти обособленных историй по ~1-2 часу каждая) очень сомнительная. Война - это трагедия, она должна вызывать хоть толику эмоций и сопереживаний к героям, но из-за того что компании маленькие, тебе даже не успевают раскрыть персонажей, о каких эмоциях может идти речь если перед тобой убивают "важного" для главного героя персонажа, которого ты видишь второй раз.
Так же хочу обратить на такую важную часть как цвет и дизайн текста реплик диалогов/рассказчика и тд. Их не видно потому что на них не наложили тень. Они просто сливаются на белом фоне.
Игра достаточно красивая, она рассказывает интересные истории, используя качественные катсцены в которых хорошо выполнена работа с камерой и эффектами, в некоторых миссиях есть интересные отличительные механики типа стелса, поездки на лыжах, танковые битвы (которые мне очень напомнили First Battalion), но если вникать в дизайн миссий они все пресные и сводятся к одному - зачистить/подорвать/захватить - 1/2/3 цели.
Теперь онлайн.
Геймплейно она играется неплохо, нет чего-то выдающегося и чего-то сильно режущего глаз. Это Battlefield и его геймплей это его отличительная черта. Новые фичи с командирами отрядов. Неплохой дизайн локаций и расположение точек. Т.е. тут до чего-то докапываться нет смысла.
Но если брать саму прогрессию игрока, то стоит учесть что сеттинг 2 Мировой Войны очень тяжелый в этом плане. Супер продуманная прокачка оружия, обвесов и так далее исторически не предполагается. Разработчики попытались здесь что-то сделать, но все сведется к коллиматорному(ДА!) прицелу на метовые пушки и очевидные перки. Очень отвратительный и некомпетентный дизайн интерфейса убивает все желания заходить разбираться в прокачке оружия и начислении прогрессии. Ты не понимаешь что ты открываешь, когда откроются другие модули, что они тебе дадут и тд. Но как итог, все сведется к одному, вы выберете оружие с которого вас убивают чаще всего и играете с ним. И на них даже обвесы не нужны (Штурмгеверам привет передаю). Закончу на позитивной ноте - из плюсов в прогрессии это возможность получения донатной валюты для покупки шкурок без вложения реальных денег - через выполнение миссий.
Как итог: 3 механических прицела из 10'ти

Наличие сюжетной компанииВеликолепный дизайн окруженияКомпетентная работа над катсценамиНе нарушены базовые механики стрельбы. DICE стараются придерживаться истокам.Попытка разнообразить онлайн новыми механикамиПлохой дизайн уровней в одиночной компанииПресный квест дизайнПлохо сбалансированны новые фичи игры и максимальный уровень сложностиПосредственная проработка прогрессии игрока и оружияОтвратительный дизайн пользовательского интерфейса и реплик диалогов
11 декабря 2023

0

СЮЖЕТКА - тупое дерьмо тупого дерьма. Боже, зачем я в это играл. Онлайн хуже чем в четверке 

24 августа 2023

Игры серии 37

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все

Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame