Шикарный онлайн, шикарный визуал, шикарные, просто восхитительные звуки, безумная атмосфера в мультиплеера и просто днищенская кампания, которая была создана лишь для того, чтобы обучить игрока основам управления техникой и механиками.
Эта часть сделала для всей серии Battlefield самую настоящую революцию, во-первых, эта игра стала полноценным Next-gen продуктом, сделанным под новые (старые) консоли, из-за чего визуал игры вырос по сравнению с BF4\Hardline в несколько раз, во-вторых эта игра абсолютно смелый шаг из-за своего сеттинга, я знаю, чего стоило DICE убедить EA, чтобы те дали зеленый свет для разработки именно про ПМВ. BF1 - свежий глоток воздуха в шутерах, застрявших в бесконечных вторым мировых, современности и будущем, в момент выхода BF1, в геймдеве был лишь ОДИН шутер про ПМВ - Verdun. Я готов сказать BF1 спасибо лишь за то, что она про ту войну, которую в геймдеве упорно пытаются игнорировать, считая эту войну скучной для геймплея, отчасти это правда, но аркадная BF1 показала, что с правильным подходом даже эта война становится невероятно динамичной.
ПРОЧЕЕ:
1. Баланс мультиплеера. Баланс в мультиплеере Battlefield всегда был странный, с одной стороны пехотные стычки +- балансные, а с другой стороны стоит на карте появиться задpoту на бронетехнике\авиации и сервер сразу умирает. Это было везде, в BF4 я спокойно набиваю 80-1 на танке\бтр. Этой участи не избежала и BF1 с BF5, если на сервере появляется скилловик на технике, остальные игроки начинают страдать, а в BF1 имбовость техники гораздо заметнее из-за сеттинга, убить условный Путилов может лишь задpoт на авиации или другой наземной технике, если такого у врага нет, то лично я набивал 50-0, просто катаясь на Путилове в режиме прорыв, никто ничего тебе сделать не может, потому что ПТ-ружья дамажат слабо, а подбежать ко мне в упор с динамитом или гранатой было невозможно, таким образом я просто катался на краю карты и фармил врагов, попутно читая нытье и оскорбления в чате от врагов. Моя ли это вина? Нет. Вина ли это разработчиков? Нет, потому что такой баланс был ВСЕГДА в BF, абсолютно ВСЕГДА. Всегда наземка нагибала пехотку, это было, есть и будет.
ИТОГ:
Эта та самая часть, которая вызывает уважение в мультиплеерной части и абсолютное негодование в сингле, где разработчик сделал ход конем (петухом) и умудрился засунуть элементы геймплея из мультиплеера (карты, захват точек - всё прямиком из онлайна) в ОДИНОЧНЫЙ РЕЖИМ. Вы давно такое в серии видели? Лично я последний раз такой отвратительный ход видел в BC2, где взяли пару карт из онлайна. У DICE определенная творческая инвалидность, когда дело касается хорошей кампании, если в BF3-4 были видны хотя-бы минимальные потуги сделать красивую, драйвовую историю, то в BF1 не видно ничего, кроме кампании даже не для галочки, кампания в этой части сделана для ОБУЧЕНИЯ основам игры в мультиплеер, вот, первая кампания учит вас управлять танком, вторая - самолетом, третья - бронекостюмом. Это плохо и это абсолютно скучно, когда кампания создана лишь для обучения основами перед онлайном.
Но при этом всём, мультиплеер и уникальность этой игры - невероятные. Вы не найдете ни одну похожую игру на эту (Verdun - "симулятор", такие шутеры на любителя, поэтому я упорно не сравниваю BF1 с Вердуном, это совершенно разные игры, хоть и обе онлайн шутер от первого лица в сеттиге ПМВ). Если меня спросят САМУЮ атмосферную и вызывающую отвал попы от графики и пафоса игру серии, я скажу лишь одно "Иди в мультиплеер BF1". Впереди у меня последняя игра на данный момент в серии, последняя и самая мною ненавистная (продолжаем упорно игнорировать Hardline выcep) и тогда мой марафон 2020 по всей серии Battlefield подойдет к концу.
0\10 (кампания). 10\10 (мультиплеер).
1. Графика. На данный момент - одна из самых красивых и невероятных частей серии, текстуры, освещение, тени, отражения - эту игру не могут достигнуть даже спустя 4 года и сделала это лишь BF5, где графика стала ещё лучше, графика в этой части была настолько прорывной, что стала новым стандартом. Я помню, как впервые увидел геймплейные видео и просто не понимал, где графика, а где реальность. Восхитительный визуал.2. Звуки. Единственная часть серии, которая по качеству и сочности звуков может соревноваться с Insurgency: Sandstorm (абсолютный фаворит в звуках). Невероятно сочные взрывы, выстрелы, невероятная проработка звуков в помещениях, всё настолько шикарно, насколько это вообще возможно.3. Атмосфера\сеттинг. Этот пункт - абсолютные 11\10, ещё ни одна игра не давала мне такие эмоции, когда ты заходишь в мультиплеер впервые, ничего не понимая, возрождаешься и тут тебе женским голосом орут под взрывы и безумно красивую музыку какую-то фразу для штурма врага, я помню свой первый заход в онлайн на карту Царицын в режиме прорыва и помню, как под бесконечные взрывы и крики диктора в наушники вся команда побежала в атаку. Такие восхитительные эмоции и атмосферу я не испытывал ни в одном онлайн шутере. После BF1 вышла совершенно помойная BF5, которая не смогла передать даже 1\10 атмосферы второй мировой. Именно благодаря выходу BF5 я понял, насколько BF1 уникальна, насколько DICE горбатились, чтобы передать совершенно невероятную атмосферу той войны, того сеттинга, который многие считают скучным для игр. Это достойно уважения.4. Стрельба. Идеал, к которому DICE шли очень долго, сначала была BF3 с совершенно вcpaтой стрельбой, от которой меня блевало, когда я недавно перепроходил её, потом была BF4, куда наконец-то завезли физику стрельбы и объема тела, потом была Hardline, которую мы дружно пропустим, потому что я даже вспоминать этот позор не хочу и вот, наконец-то к BF1 стрельба в серии стала настолько приятной, настолько ощутимой, настолько "настоящей", насколько это вообще можно говорить по отношению к игре. Стрелять в BF1 настолько же приятно, как и в Insurgency: Sandstorm, ощущение каждого ствола в руках - обеспечено. Вес, отдача, контроль, звуки, ощущение попаданий в тело врага, всё это есть в этой игре. Невероятно приятная стрельба, понятно, что это аркада, но никто на симулятор ПМВ и не заикался.5. Мультиплеер. Основная вещь, которая всегда продает любую часть Battlefield. Абсолютно любую, даже гpёбаный Hardline в первую очередь продавал мультиплеер, который ВСЕГДА в серии был на высоте, всё-таки +- 70% работы DICE уделяет именно мультиплееру, а не кампании. И каков же он, мультиплеер в игре про ПМВ? А я вам скажу - самый красивый, пафосный, визуально невероятно приятный и динамичный во всей серии. Да, для меня лучше мультиплеера из BF4 ещё ничего не создали, но не отдать должное BF1 за то, что она даёт игроку в своём мультиплеере - невозможно. Выше я уже описывал свой первый заход в него в режиме прорыв, под женские крики диктора на карте Царицын и безумно пафосную музыку, эти ощущения не забуду никогда, в тот момент я подумал, что неужели DICE смогла превзойти саму себя и сделала лучший мультиплеер в серии? Объективно - да, это так и произошло, шикарные карты, шикарный геймплей, да, все особенности сеттинга на месте (именно поэтому лично для меня BF4 так и осталась на первом месте, всё-таки современная война даёт слишком много механик для геймплея). А ещё больше ты осознаешь всю прелесть мультиплеера BF1 после того, как поиграешь около 100 часов в BF5 (именно столько я наиграл) и поймешь, насколько мультиплеер BF1 великолепен, атмосферен и уникален.6. Механика гигантов. Да, в 2020 гиганты в этой игре мертвы, их убивают за считанные минуты зaдроты на самолетах, но вспомните 2016 год, вспомните, что творилось в команде врага, когда они видели впервые гиганта в виде поезда или цеппелина? Крики в чате, стрельба из всего, что есть и восхищение, насколько это шикарная механика, до которой мог додуматься лишь гений в DICE, введя её в игру. Сейчас она мертва, но в 2016 это была невероятная игровая механика, которая добавляла и без того самой атмосферной части серии - ещё больше атмосферы.1. Сюжет. Мусор. Он мог бы быть шикарным, если бы хотя-бы 70% миссий состояло как миссия на истребителе во второй кампании за летчика, когда ты воевал в воздухе против гигантского цеппелина, эффектно разнося попутно вражеские самолеты. Эта миссия - лучшая во всей игре, эффектнее и красивее неё вы не найдете ничего. Помимо этого в сюжете сделан ход конём (петухом) и вместо одной, цельной роад-муви истории, как было в BF4 или BC2, в игре всё разбито на "истории", одна из которых (Итальянская) вообще включает в себя 2 миссии. Таким образом а) игроку абсолютно наплевать на героев и б) построить интересную завязку или историю с таким подходом - невозможно. Мы просто имеет короткометражки в виде миссий, 90% из которых абсолютно унылые, однотипные и имеют грёбаный, помойный "свободный" геймплей на полу-открытой карте из мультиплеера. Плохо, просто плохо, однотипно и уныло, лишь 2-я кампания за летчика действительно интересная и супер эффектная, всё что дальше 2-й кампании - мрак из однообразия, беги туда, потом беги обратно, на тебе карту из мультиплеера и коня в подарок, ведь мы сделали "свободный" геймплей на карте из мультиплеера. Зачем? Куда делась постановка? Куда делись локации, сделанные для кампании? Почему я играю на картах из мультиплеера? Куда были потрачены деньги на одиночный режим? Почему так плохо? Не Hardline конечно, убогость сюжета той игры мало что способно перебить, но и не BF4, сюжетка которой с годами всё больше становится лучшей во всей серии.2. Геймплей мультиплеера под видом одиночного режима. Убогое лутание оружия и снаряжение через ящики, совершенно уpoдский принцип искусственного растягивания геймплея в "открытом" коридоре, когда тебя сначала ведут через толпу бота в один конец коридора, а потом резко обратно, помимо этого в последней кампании стало настолько всё плохо, что игроку просто дали карты из мультиплеера и заставили скакать на лошади из точки А в точку Б и С. Все миссии, которые имеют открытую карту и свободный геймплей - шлак. Но самый смак начинается, когда тебя просят ЗАХВАТИТЬ ФЛАГ. В кампании. Захватить флаг. Вы шизоиды? Ты заходишь в КАМПАНИЮ ААА шутера от именитой студии, где каждая миссия должна быть оригинальной и постановочной, а вы просите игрока ЗАХВАТИТЬ ФЛАГ, да, ребята, в этой игре вы буквально будете захватывать точку как в мультиплеере просто стоя возле неё и да, ВЫ БУДЕТЕ ЖДАТЬ, ПОКА ОНА ПОЛНОСТЬЮ СТАНЕТ НЕЙТРАЛЬНОЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ НАЧНЕТЕ ЗАХВАТ. Что было в головах разработчиков, когда они это делали?
Если Battlefield это про масштабную войну, то Battlefield это Battlefield 1. ПМв идеальна для того, чтобы показать действительно масштабную войну, ведь когда ты куда-то идёшь у тебя постоянно что-то взрывается перед лицом, летают пули, тебе хочется быть в окопе, но даже в нём ты не в безопасности. Какой-нибудь лётчик разбомбит окоп - в мертвяк, прилетит с корабля - в мертвяк, прилетит граната - в мертвяк, подставишься под снайпера - в мертвяк, нарвёшься на растяжку в своём окопе - в мертвяк, что-то взорвётся рядом с союзной растяжкой в окопе, а ты рядом - в мертвяк, существует ещё миллиард причин отправления в мертвяк, но не только тебя туда отправляют. Атаковать сложно, но можно, оборонятся сначала приятно, но потом вашу линию обороны прорвут и начнётся хаос с очагами обороны. Вооружение 1-й мировой может и не располагает каким-нибудь скс, но оно вполне достаточно, чтобы можно было создавать доты имея хотя бы одного друга с пулемётом льюиса. Это просто самый масштабный аркадный шутер, способный подарить такие яркие и крутые эмоции.
МасштабВсегда можно откинутьсяВсегда можно откидывать врагаСнайперы с пулемётами ЛьюисаЧитеры
Жесть и трэш. Про компанию. С точки зрения ньюфага в серии.
Итак, у нас тут типа культовая игра про реальную войну, думал я... Это самая нереальная игра в сеттинге "реальный мир". Дикая коридорность. Ладно непроходимые кусты, но когда вы выбегаете на открытой местности за края карты и просто дохните через 10 сек.. я очень давно такого не видел. Починка разрушенного танка за 5 сек? Легко. Вы убиваете всех с 1-2 выстрелов, а вам нужно 5-10? Это еще что, ведь вы можете просто забежать за угол и за 3 сек у вас будет фулл ХП. Серьезно, я прошел ВСЮ миссию на высокой сложности тупо подбегая к врагам и убивая их кнопкой F, ближняя атака. Прыгать с высоты 5-10 метров, прыгать по горящему танку, выдерживать попадания из миномета, вы можете абсолютно всё, ахахах. Я могу продолжать бесконечно описывать как будто бы Серьезного Сэма или Думгая...
Avarly
Отличные игры для создания скриншотов
Игры, которые лучше всего подходят для создания собственных скриншотов.
Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.
Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств» сайта FRAMED.