28 октября 2016 28.10.16 55 46K

Battlefield 1: Обзор

Играл на PC

Вторая мировая война — стартовая точка летоисчисления в большинстве шутеров современности. Сложно вспомнить конфликт, случившийся после второй половины XX века, которому при этом не была бы посвящена какая-нибудь милитари-«стрелялка». DICE не пошла по проторенным дорожкам в светлое будущее с мехами на поле боя и решила сделать шаг назад, в шутерную terra incognita — Первую мировую.

В одиночной кампании есть место и взлётам, и падениям.
В одиночной кампании есть место и взлётам, и падениям.

Первая мировая: перезагрузка

Кампания Battlefield 1 стартует очень мощно. С точки зрения художественной ценности завязка игры уникальна по силе своего воздействия и передачи центральной идеи. Что уж говорить, ничто не иллюстрирует мысль о тщетности, ничтожности жизни отдельного солдата так, как обучение, в котором нужно раз за разом умирать. Ты попадаешь в горячую точку и в стиле лучших времён Call of Duty под крики командира собираешься героически выстоять под бесконечным напором врага. Только вот герой в течение минуты сгорает в струе пламени из огнемёта. Камера «вселяется» в голову другого воина, на этот раз сидящего в танке. Но и его история заканчивается, не успев начаться.

Так завязка Battlefield 1 подводит к мысли, что кампания будет разыгрываться не в типичном для жанра духе. Её ориентир — отдельные истории обычных людей, попавших в необычные условия. Ты лишаешься призмы супергероя, и это здорово.

Сюжет состоит всего из шести миниатюрных историй, повествующих о разных участниках войны. В каждой из них от одной до четырёх миссий. Они не связаны единой сюжетной линией, но и не вписаны в одни пространственно-временные рамки. Штурм берегов Галлиполи, битвы в итальянских Альпах, восстание бедуинов против Османской империи — главы совершенно уникальны в своём сеттинге. В них можно даже обнаружить некую педагогическую ценность — признайтесь, далеко не каждый из нас хорошо знаком с последними событиями Первой мировой.

Конечно, «сингл» не отличается эпичностью и ослепительной зрелищностью CoD. Однако каждая миссия обладает своим колоритом. Например, задание «Ничто не предначертано» — этакая вариация на тему Metal Gear Solid V. Перед нами огромная территория, набор целей, сабля в руке да лошадь — дальше делайте всё, что хотите: можете заняться дотошным стелсом, незаметно вырезая врагов и отвлекая их, а можете попытаться использовать вражеский арсенал и достать пару мин. А вот кампания за лётчика Клайда Блэкберна совсем другая — в ней придётся проникнуться моральной проблематикой войны, поданной здесь в духе фильма «Жизнь Пи».

Да, «сингл» не предлагает каких-то неожиданных решений, а искусственный интеллект в очередной раз не выдерживает сравнения с бревном. Зато разработчикам удалось сделать живую и насыщенную кампанию, которой можно подарить пару вечеров.

Так и хочется представить падение на голову железного парня какого-нибудь ассасина.
Так и хочется представить падение на голову железного парня какого-нибудь ассасина.

По коням!

Все традиционные черты многопользовательских сражений в Battlefield 1 сохранены. Широкий размах, вариативность действий, тактическая глубина — впечатления от нового творения DICE ничуть не менее яркие, чем от других частей серии. На первый взгляд всё как раньше: командиры ставят локальные задачи, медики реанимируют товарищей по оружию, снайперы занимают высотные места, штурмовики героически идут в авангарде. И успех зависит как от умения команды работать слаженно, так и от способностей отдельных игроков. Однако сеттинг Первой мировой войны, столь неприглядной на техническом поприще, стал для поклонников шутера настоящим откровением.

Секрет прост: разработчики вовсе не пытались воссоздать точные характеристики техники начала XX века. Местные самолёты лихо летают, а какой-нибудь танк Mark V легко лавирует по городским улочкам. «Казуальная» имитация сделала геймплей динамичным — Battlefield 1 получилась такой же весёлой, как и её предшественницы.

Тем не менее воспринимается сеттинг совершенно иначе. Прежде всего — на визуальном уровне: в небе парят допотопные самолёты, на земле грохочут полевые пушки, солдаты рубят друг друга лопатами — всё это смотрится ещё более диковинно и чудаковато, чем футуристичные фантазии разработчиков последних CoD. И пусть реальные люди воевали не так — всё было намного медленнее и прозаичнее. Но DICE мастерски преподнесла реальные боевые действия современной публике с её запросами — в сражения погружаешься с головой.

Когда заходишь в какую-нибудь церковь, слышишь свист миномётного огня, и через мгновение крыша, окна, стены рушатся, словно в постановочном ролике, — открываешь рот от изумления. Чудом выбираешься из-под руин живым, а на тебя уже мчится немец со штыком наготове. Метким выстрелом в голову ты убиваешь его. Но неожиданно прямо тебе под ноги падает газовая граната. В спешке надеваешь противогаз и бежишь вон за тот холмик, чтобы прилечь и перевести дыхание. Но прямо оттуда выезжает танк, подмигивая своей пушкой…

Обилие подобных сцен невероятно — каждый матч соткан из таких зрелищных мини-сценариев. То вражеский самолёт коснётся темечка крылом, то пол провалится под ногами снайпера как раз в момент выстрела, то тебе удастся обойти неприступный пост противника с тыла и в одиночку вырезать солдат. Кажется, всё это дело рук скриптов — слишком уж постановочно и красиво. Потрясающая графика и идеальное звуковое сопровождение делают погружение полным.

В противогазе можно стрелять только от бедра.
В противогазе можно стрелять только от бедра.

Мы потеряли голубя…

Историчность и масштаб разворачивающихся боевых действий можно ощутить в совершенно новом режиме — «Операциях». Представьте смесь «Захвата» и «Штурма» с одной поправкой — после победы атакующих сражение продолжается на другой карте. Нападающие не обязаны с первого раза взять позиции противника — у них есть несколько попыток. В случае неудачи они получают одно из нескольких суперорудий — тот самый дирижабль или бронепоезд. Разрушить махину довольно тяжело, а вот она сеет смерть вокруг с удивительной скоростью. Несколько хорошо защищённых мест для водителя и стрелков и сильнейшая огневая мощь позволяют экипажу быстро зачистить район, а пехотинцам — занять точку.

Теоретически «Операции» — это растянутый на несколько раундов «Штурм» с элементами «Захвата». Но фактически ощущение, будто ты участвуешь в историческом сражении, и понимание того, что контрольные точки — это не просто флажки, вокруг которых почему-то надо наматывать круги, а реальные оборонительные позиции, меняют отношение к игре. Когда слышишь вдохновенные голоса в брифинге и живые комментарии командира, за которыми следует эмоциональный апокалипсис длиною в час, сражение действительно наделяется ценностью.

Забавен новый режим «Военные голуби», в котором команды бегают за птицей, после чего пытаются написать депешу. Кто первым отправил в воздух трёх голубей, тот и победил. Концепция выглядит несколько бредово, а потому и режим всерьёз как-то не воспринимается.

Цель команд в «Захвате» и «Превосходстве» — удержание точек, только в одном случае пользователям доступны огромные уровни и техника, а в другом — небольшие участки только для пехоты. Со «Схваткой команд» и так всё понятно. Как и со «Штурмом» — он тут классический для серии. Режимов немного, а учитывая, что некоторые из них слабо отличаются друг от друга, вообще можно приуныть. Но делать этого не стоит. Во-первых, в каждой из забав, находясь на поле боя, полностью погружаешься в игровой процесс. А во-вторых, если у вас есть время, то, на мой взгляд, «Операции» — всё, что нужно для жизни.

Светлые пейзажи в Battlefield 1 быстро превращаются в картины хаоса и ада.
Светлые пейзажи в Battlefield 1 быстро превращаются в картины хаоса и ада.

Генералы песчаных карьеров и не только

Занятно, что технологическое развитие начала XX века повлияло на вооружение классов не только в отрицательном ключе. Разведчикам жить стало проще: каждая из снайперских винтовок «заточена» под стрельбу на определённую дистанцию, причём некоторые способны на этой дистанции убить врага одной пулей. Медики всё так же честно выполняют свой долг, подлечивая товарищей и реанимируя павших. Солдаты поддержки могут чинить технику, что очень важно, ведь транспортных средств в игре стало куда меньше. Отчасти это оправдано трудностью уничтожения железных монстров — никаких РПГ в арсенале бойца Первой мировой не было. И это здорово — ощущение непобедимости военной техники никогда не было столь сильным.

В бою опыт игрока растёт, а за выдаваемые по мере «прокачки» облигации дают экипировать свои классы. Список устройств довольно разнообразен — того же разведчика можно снарядить бронебойными патронами, снайперским щитом, растяжками и разными видами гранат.

Помимо обычных классов в игре есть элитные — на картах лежат комплекты снаряжения «суперменов» своего времени. Часовой с железным панцирем почти пуленепробиваем и палит из мощного пулемёта. Боец с противотанковым ружёьм отлично расправляется с крупной техникой врага. А огнемётчик — машина смерти в ближнем бою.

Занимательная картография

Все локации масштабны, и каждая из них быстро превращается в руины — укрытием не может послужить даже кирпичный дом. С разрушаемостью полный порядок — в относительной безопасности чувствуешь себя только в окопе. Да и туда наверняка залетит шальная граната или пальнёт миномётчик…

Конечно, у каждой карты своя тактическая специфика. В городском бою приятно воевать на ближней дистанции. Пустыня — раздолье для снайперов и танкистов. По полям с минимальным количеством укрытий весело скакать на лошади. Лабиринты «Аргонского леса» заставят и в бункере подраться, и по зарослям полазать. Да, кстати, в Battlefield 1 появились элементы паркура — солдаты умеют преодолевать невысокие препятствия, подтягиваясь на руках.

Какой тяжёлый выбор…
Какой тяжёлый выбор…

Динамически меняющаяся погода наделяет местные пейзажи эстетическим обаянием. После солнечного дня может опуститься плотный туман. И это делает локации настолько натуралистичными, что порой просто хочется прогуляться по ним и насладиться окружением. Как в какой-нибудь Dear Esther — без опасности быть убитым.

Не пытаясь тягаться с разработчиками CoD на поприще одиночного режима, DICE сделала несколько запоминающихся и не связанных единой линией эпизодов, показав Первую мировую в разных ракурсах. Многопользовательский геймплей, несмотря на хронологические рамки его событий, ощущается свежо и бодро, а устаревшая техника оказалась любопытной экзотикой на фоне всевозможных футуристичных игрушек. Авторы великолепно адаптировали механику серии к реалиям начала века, а сами реалии — к потребностям игроков.

Плюсы: добротная одиночная кампания; прекрасно воссозданный сеттинг Первой мировой войны; масштабный режим «Операции»; потрясающие звук и визуальный стиль; разнообразие карт; разрушаемость; продуманный дизайн локаций.
Минусы: где Российская империя?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Battlefield 1

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 октября 2016
2.3K
3.9
1 741 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я только что прошел главу за Итальяшек и скажу — она хороша. Вот серьезно, она где то уровня БФ3 — пафосная, кинематографичная и ненапряжная. Не знаю, что за говно на детской сложности там стримил Тростенюк, но Итальянская глава на высоком уровне сложности — это огонь. Херачить аки терминатор беспомощную пехоту, а уже через пять минут отстреливать зентки, а тут срежжессированная по МаклБеевски катсцена, и ты уже без брони спускаешься с горы с двуствольным автоматом в руках, где гарь, пепел и трупы…

Вот только играй на высокой сложности. И с оригинальной озвучкой. Это эдакий туториал перед сетевой, причем короткий — часов на пять.
>рескин
>переучиваться

батенька, если это рескин, то переучиваться не надо, а если надо переучиваться, то это же и не рескин вовсе
cамое обидное, что уже спустя месяц в 90% dlc-шных карт уже никто не играет
> где Российская империя?
Так ведь в DLC, вместе с Францией.
Не хочу пытаться переложить вину с разработчиков (если они действительно виноваты) на игроков, но я у себя не помню вообще никаких проблем в современных играх, кроме очевидно клинических случаев типа Arkham Knight. Такое ощущение, будто люди то ли сильно переоценивают мощь своих картофельных компьютеров, то ли не чистят железки и систему своевременно.
бронепоезд/дирижабль может принести победу проигрывающим. все зависит от команд. играл на Монте-Граппа, так там благодаря дирижаблю враги у нас все точки отняли, правда было уже слишком поздно, но было бы это чуть раньше…
Ладно еще Российская Империя, но отправить основного участника войны Францию в длц — это больно конечно.
Есть еще обиднее. Через год ваш премиум раздадут за так. Ну я тут хотел продолжить про то, какие ЕА плохие и т.д. Но там было то, что все и так знают.
Ещё бы адекватную цену на Сезонник.
Не соглашусь по поводу дирижаблей, поездови дредноутов. Я несколько раз проигрывал из за них, хотя вели с отрывом в 400 очков, эта тварь не давала поднять голову из окопов, а пехота врага не давала толком пострелять по нему, в результате когда мы всё таки снесли бронепоезд мы просто не успели отхватить точки обратно. Сейчас мало кто понимает как именно надо играть за убертехнику, и что её нужно прикрывать пехотой, в результате сливают её совершенно бездарно.
Тут согласен. Возможно, с приходом понимания механики ролять будет много сильнее.
а нахрена выпускали тобою любимый КСС, мне и в 1.6 норм было. Вообще зачем что-то выпускают, уже впринципе всё видели.
Да, я говорю о ребятах с реддита. Ютюберы же (LevelCap, Jackfrag и Matimeo) либо вообще болт забили, либо ради скинов пробежали и тоже были недовольны (о, тут тупой ИИ! О, тут управление танком казуальное!). В чем то они правы конечно, но если говорить что сингл БФ1 говно — сударь, вы явно не выбивали платину в БФ4. Вот там то мало того, что сингл дно, так еще и прогресс постоянно стирался. Мне пришлось 5 раз! 5 раз проходить кампанию на высокой ради ачивок и поверь, я сотню раз успел проклянуть людей, напихавших туда непропускаемые заставки, наполненные нытьем истеричного негра.
В БФ1 же по крайней мере ачивки выбивать будет приятно.
Одиночная кампания хороша? Да вы шутите, верно?
Что?? БФ1 — рескин? Вы, товарищ, в БФ1 не играли
Чет в видеообзоре сказали, что одиночка фейл, тут, что она добротная, кому же верить?
Главное, что они отвязали получение более вкусных плюшек (М249) от сингла. Мне так обидно стало, когда пройдя в BF4 сингл, я не получил свой любимый М249 по BF3… что-то пошло не так=(. Насчет погоды, люто доставляет конечно, но вообще нифига не видно, подчас, хотя ты понимаешь, что в реальности погода нас не спрашивает, когда нам удобно воевать. Достаточно вспомнить, что творилось в Европе в Первую Мировую. Не много напрягает, что, как и в предыдущих играх серии, если ты проигрываешь, то ты проигрываешь. Никакие бронепоезда и дирижабли не роляют чуть более, чем полностью. Очень доставляет, что авионика перестала быть столь ультимативной, в силу, определенных веских причин.
Ууу, клинический случай из разряда
Первая мировая? Я думал сразу вторая!
Читай также