11 сентября 2018 11.09.18 67 15K

Battlefield V: Превью по бета-версии

Battlefield возвращается. Снова. Конечно, для серии, давно поставленной на конвейер, такие слова звучат несколько пафосно, но в случае с пятой частью можно смело произносить их. Это именно возвращение — к тем корням, из которых и выросла одна из самых популярных франшиз сетевых боевиков. Как и Battlefield 1942, новое творение DICE посвящено теме Второй мировой войны.

Впрочем, не все разделяют радость по поводу возвращения к истокам — по мнению многих поклонников серии, в новой части разработчики уж слишком вольно обходятся с исторической достоверностью, из-за чего сама игра больше смахивает на шутер в какой-то альтернативной вселенной.

Разобраться в том, кто прав, а кто виноват, и узнать, что ждёт нас в Battlefield V, помог открытый бета-тест, начавшийся на прошлой неделе. Мы приняли в нём участие и спешим рассказать об увиденном.

 

Старый друг

В центре внимания — противостояние двух сторон на достаточно больших локациях, с участием не только пехоты, но и авиации, артиллерии и наземной техники. Геймплей старается держаться между аркадой и реализмом, позволяя любому желающему найти тот вариант игры, который ему ближе. Хочется просто зайти на полчасика и пострелять — пожалуйста. Почувствовать себя хладнокровным снайпером, издалека отстреливающим врагов, или наводчиком тяжёлого танка, а может, пилотом самолёта? Без проблем! Для любителей хардкора, тактики и командного взаимодействия тоже найдётся место. Неудивительно, что франшиза, несмотря на солидный возраст, по-прежнему популярна.

В BF1, вышедшей два года назад, игрокам представилась возможность отправиться на поля сражений Первой мировой. Логичным продолжением смотрелся перенос следующей части в период Второй мировой войны, но EA до последнего хранила интригу, раскрыв время и место действия BFV лишь весной этого года.

Впрочем, анонс и первые геймплейные кадры сразу же вызвали множество вопросов у игровой общественности. Кто-то указывал на слишком пёстрый национальный и половой состав воюющих сторон, другие сомневались в уместности массового применения едва ли не единичных на то время экземпляров оружия и снаряжения (вроде коллиматорных прицелов), третьи сетовали на разномастный внешний вид бойцов. EA и DICE на все претензии высказывалась однозначно: это их мнение и видение.

Открытое бета-тестирование — отличный шанс на собственной шкуре ощутить, какой будет Вторая мировая, которая перестала быть войной белых людей.

Северное сияние и пулемёт — ничего лишнего.
Северное сияние и пулемёт — ничего лишнего.

У войны женское лицо

По словам DICE, в BFV игроки наконец-то смогут воевать тем, кем они захотят. Имеются в виду богатые возможности по настройке внешнего вида персонажа, его умений и снаряжения. Но в «бете» с этим пока негусто.

Для наших бойцов отведён отдельный пункт меню «Ваша команда», где можно кастомизировать своих персонажей и технику. Всего доступно четыре основных класса пехоты — штурмовик, медик, поддержка и разведчик, три вида наземной техники и три вида самолётов. К сожалению, пока можно только изменять дизайн оружия и навешивать на него определённые апгрейды. Возможность разукрашивать лица, менять одежду и тому подобные игры в переодевания пока не завезли. Нет и выбора специализации и умений для каждого класса — например, ваш разведчик может быть только снайпером с жёстко заданной внешностью.

Раскраски для оружия тоже представлены весьма скудным набором из нескольких вариантов. Правда, красить разрешают не весь «ствол» сразу, а по частям — например, приклад или прицел. Покупать наборы придётся за специальные очки либо разблокировать, выполняя заданий. За эти же очки оружие можно улучшать, причём ветки прокачки нелинейны.

Жаль, но то, что вызвало больше всего споров и обсуждений, потрогать своими руками пока так и не удалось. Ответ на вопрос века, получится ли сделать немецкого штурмовика чернокожей азиаткой, откладывается до выхода игры.

Роттердам. Карта небольшая, но даже на ней найдётся место для танковых боёв.
Роттердам. Карта небольшая, но даже на ней найдётся место для танковых боёв.

Братья по оружию

Внешний вид персонажей и оружия, прокачка — это всё лирика. Перейдём к более насущным вопросам, а именно — непосредственно к самим боям. В бета-тесте доступны две карты: «Роттердам», где можно сразиться на улицах этого нидерландского города, и «Нарвик» — заснеженное побережье Норвегии. Режимов тоже два — старая добрая война за ключевые точки «Захват» и «Большие операции».

Для первоначального знакомства с новой игрой лучше всего подходит именно «Захват» в Роттердаме. Постоянные перестрелки, взрывы, свист пуль и осколков — всё как мы любим. Ситуация на карте меняется стремительно: только что одна из сторон обороняла последнюю оставшуюся точку, а уже через пару минут враг может быть прижат к своим стартовым локациям. Возможность возрождаться на любом члене своего отряда (если он не под обстрелом, разумеется) и быстрый захват точек приводят к тому, что какой-то чёткой линии фронта не существует.

Вообще, отряд в BFV — одно из ключевых понятий. Бойцы одного сквада могут поднимать раненых товарищей, даже не имея специализации медика, а без слаженной работы внутри отряда с участием всех доступных классов вряд ли удастся с успехом атаковать и обороняться. В игре острейший дефицит патронов — если рядом нет бойца поддержки, то придётся постоянно бегать к ящикам с боеприпасами, что чревато самыми печальными последствиями. Наконец, сквад-лидер может, накопив определённое количество очков, вызвать на поле боя поддержку — ящик с припасами, тяжёлый танк или ракетный удар.

Впрочем, можно смело бегать в одиночку, не обращая внимания на отряд. Пользы для всей стороны вряд ли прибавится, зато можно от души пострелять, благо «Захват» в Роттердаме для этого подходит как нельзя лучше. Особое раздолье снайперам — помечать врагов могут только они, да и то с помощью специальной зрительной трубы или осветительной ракеты.

Для пущего драматизма во время подъёма раненого союзника нам показывают его лицо крупным планом.
Для пущего драматизма во время подъёма раненого союзника нам показывают его лицо крупным планом.

А вот «Большие операции» меняют геймплей в корне. Игра становится более осмысленной, сражения уже не напоминают беспорядочную свалку, а к командной работе добавляется ещё одна важная составляющая победы — постройка и использование укреплений. Нет, их можно строить и в «Захвате», только пользы от них там совсем немного.

Здесь же всё по-другому: враги наступают с одного направления, поэтому вовремя возведённые укрепления позволяют зацепиться за ключевую точку и успешно её оборонять. Строить можно только в определённых местах, которые подсвечиваются, если взять в руки строительный молоток. Баррикады, окопы, целые укрепрайоны — возводятся они очень легко, а вот сломать их будет уже сложнее.

К слову, о разрушаемом окружении. Пока оно оставляет двойственные впечатления. Тяжёлый танк не может смять легковую машину, а шикарно выглядящих в роликах прострелов стен я не заметил. Снести до основания любое здание не получится, тем не менее внешний вид карты к концу боя меняется довольно сильно: появляются проломы в стенах, удобные позиции могут стать открытыми со всех сторон, и на их месте придётся строить укрепления.

Урок альтернативной истории

Как и в любом бета-тесте, хватает ошибок и багов — всё-таки не зря разработчики решили перенести релиз на середину ноября. Тут и банальная невозможность зайти в игру, и провалы сквозь текстуры, и отсутствие возрождения, которое лечится только перезаходом.

Нарвик в тумане. Погода изменяется прямо во время сражения — например, в Роттердаме кроме тумана может пойти настоящий ливень.
Нарвик в тумане. Погода изменяется прямо во время сражения — например, в Роттердаме кроме тумана может пойти настоящий ливень.

К качеству картинки придраться сложнее: что снежная Норвегия, что солнечный Роттердам, выглядят красиво, а дизайнеры стараются подчеркнуть особенности каждой карты с помощью множества мелочей. Разгоняемые ветром газеты на улочках голландского города или ночная метель на фоне разрушенного побережья — у каждой локации есть свой стиль.

С внешностью у BFV проблем точно не будет. Звуковое оформление тоже на высоте — и опять в наличии приятные мелочи: например, снайпер после серии удачных выстрелов начинает вслух считать каждое следующее убийство.

В целом, несмотря на довольно небольшое количество контента в ОБТ, воевать в «бете» было интересно.

Что до «негров в Вермахте» и прочих временных парадоксов, вроде «штурмгевера» в 1940 году, то здесь всё несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Да, Вторая мировая — это война огромных масс людей, где отдельный человек был лишь винтиком военной машины. Стандартизация в обмундировании и вооружении вряд ли оставляла место для проявления собственной индивидуальности. Но поклонники Battlefield уже давно привыкли к обилию возможностей для кастомизации и богатому арсеналу. И у авторов просто нет иного выбора, кроме как оставить реализм в этом плане за бортом, — их не поймут в первую очередь сами игроки. Скучно, знаете, воевать двумя-тремя видами оружия, если едва ли не в каждой предыдущей части серии их десятки.

Система строительства укреплений в действии.
Система строительства укреплений в действии.

Стоит помнить, что в бета-тесте мы смогли увидеть лишь небольшой кусочек будущей игры, которая обещает быть по-настоящему эпическим проектом. Нас ждут одиночная кампания, кооператив, различные события и режимы. Наконец, не стоит забывать о пресловутой «Королевской битве», как бы странно она ни смотрелась в антураже Второй мировой.

Угодить всем и найти нужный баланс между весельем и реализмом, между богатством возможностей и исторической достоверностью — сложно. Радует, что разработчики всё-таки прислушались к гласу народа — как стало известно, совсем уж безумной кастомизации персонажей в BFV не будет. Пойдёт ли это на пользу игре и сможет ли DICE повторить успех первой части серии, посвящённой Второй мировой, — узнаем уже через два месяца.


Поддержи Стопгейм!

Battlefield V

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2018
1.3K
3.2
969 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

это не «определения в интернете», это терминология из игры «Периметр». Ты хоть читаешь, откуда цитируешь?
Ну вот я поиграл и сру. Особенно доставило, что долбанные мешки на одной из пулеметных точек на Нарвике, загораживают половину обзора этого пулемета. Best squad по окончании сессии выглядит как какой-то гэнг бэнг с тремя неграми и одной азиаткой… Это неуважение к тем игрокам которые ценят игру с момента выхода 1942. DICE изначально собирались завести полную кастомизацию персонажей вплоть до пола и цвета кожи — где она? Нет, так не пойдет.
Патронов и аптечек мало-реализм. Бесконечные материалы для укреплений-идиотизм.
Пока BFV оставляет какое-то странное впечатление. Как БФ4 после БФ3, как бы сиквел, которого особо никто и не просил. BF V очень похож на BF 1 визуально, как по мне. Плюс прокачка странная немного. Особую ненависть вызывает интерфейс, который просто ужасен в каждом экране. В КАЖДОМ.

Все же, было бы лучше устроить перебивочку и выпустить BF 2152, с прыжковыми ранцами, бегом по стенах, мехами и в общем, ЕА выпускайте ТФ3 в оболочке батлы и будет счастье.
От английского Squad — отряд, взвод.
Поиграл немного в бэтку… и как то совсем не хочется покупать.
Отряды из негров и азиаток — хрен с ними, бред конечно, но это не главное.
Вторая мировая и отсутствие свастик — тоже бред, но это опять же только на атмосферу играет. Бог с ними.
Графика и геймплей — отличные. Тут сложно придраться, как ни как это ААА проект.
Но вот что меня реально ужаснуло, так это гринд и распил игры. Уже сейчас видно, что для каждой малости, любой кастомизации и банальной смены оружия нужно гриндить, выполнять задания, повышать звания и открывать грёбаные лутбоксы. И ко всему этому мне пытаются втюхать сезонный абонемент, что-бы открыть остальные 50% игры — которые за фуллпрайс мне не положены.

Задолбали доить — «Идите в жопу».
Фсё, вроде выговорился.
В БФ важен контент. Это не контра куда заходят пострелять вечерком перед сном. Кастомизация как раз должна успокоить тех кого бесят негры и азиатки там где их не было. На Е3 именно эта деталь испортила имидж игры еще до того как показали геймплей. А дебильные высказывания Седерлунда (или как там его) еще добавили негатива.
Знаете, я люблю БФ4 за тот самый непередаваемый дух войны, когда ты забегаешь в здание, расстреливаешь двух противников, выпрыгиваешь в окно, мимо проезжает бтр, постреливая во вражеский танк, над головой крутится вертолет, ты стреляешь в него из рпг, а потом получаешь ножом в спину. Это круто.
БФ5 же… Ну… Скучно. Техники за 10 часов в бете я видел от силы раз 5 (1 раз убил танк, 1 раз он стоял где-то на дороге и постреливал в стену здания, остальные разы где-то на фоне проезжал, но толку от него не было). Патронов вечно не хватает, аптечек нет, после каждого респа бежишь к чертовым ящикам с кулдауном, выбегаешь за угол, ловишь шальную пулю от снайпера, засевшего в соседнем здании, лежишь на земле и орешь в небо, попутно зажимая левую кнопку.
Плюс абсолютно нечеловеческое меню, которое тормозит, не прогружается, не может найти сервера пока не перезапустишь игру. Честно, я меню прокачки оружия нашел абсолютно случайно, перебирая все пункты в меню.
Вывод неутешительный- бета КоД мне понравилась намного больше, хоть и надоела она спустя 2-3 часа. В БФ5 я наиграл 10, но удовольствия от этого не получил никакого.
Я конечно всё понимаю, текущую нелюбовь к коду и тд, но говорить про какую-то осмысленность пострелушек в бф и «атмосферу войны» по сравнению с кодом — wut LOL :D
Богатая кастомизация персонажа в игре от первого лица, модельку которого ты не увидишь даже в конце карты, когда покажут лучший сквад, ибо тебя там не будет, потому что ты криворукий мудила тиммейты плохие. Надеюсь студию закроют, мне даже их жалко не будет.
Помяните мое слово, «прокачка» оружия с неоткатываемыми ветками и гриндом — бомба замедленного действия, как карточки в Баттлфронте 2.
Командное взаимодествие бла бла бла. А лучший сквад это обычно 4 задрота-снайпера…
Для тех кто поиграл в бету придраться к Шевцову в общем то негде, все по делу.
Вот ток твоя бригада все время рисуется перед носом в главном меню
Покажи они второй трейлер в начале…

Вот ты и сам признал что это повлияло на мнение игроков.
На количество предзаказов тоже не мешки с песком повлияли. Если тебе так насрать на контент иди сиди в колде, именно там место бездушным пострелушникам, для которых атмосфера войны не важна.
А в чем правда? Батла невероятно хардкорной когда-то была? Может натягивание псевдохардкора на казуальный шутан сделало игру лучше? Кто-то просил хардкора?
Или это типичный комментарий, пытающийся выдать мнение одной группы людей из -поставьте дату- за мнение других?
Я, кстати, игру жду. Геймплей мне очень понравился, выглядит все сочно, надо только посмотреть на релизное состояние и все что там завезут. Но скорее всего буду покупать, потому что играть хочется.
Поиграл я в эту бетку BFV, около дней 3. Играл много, и пробовал разные классы, технику и тактику игры. Что можно сказать в общем про то, что нам показали Dice в этой части.
Во первых, игра перестала быть про-веселье и удовольствие. Собственно то, чего ради я, как и большинство новой аудитории игроков Battlefield, и полюбили этот-драйвовый, сумашедший и дичайше веселые шутер.
Теперь, BFV-внезапно решила стать: про неуместный хардкор, и до тупости нелепый реализм.
А раньше было то, что в любой части этой серии, ты мог играть в онлайне с другими людьми так, как этого хотелось вам. А не разработчикам. Раньше, пехота вполне чувствовала себя уверенно: как против-легких бтр-ов, так и против танков и даже вертолетов, да разных самолетов. Твою фантазию по уничтожению врага на поле боя, никто не пытался ограничить.
А получили мы: около 12-15 видов огнестрельного оружия, ахренительно не сбалансированные классы. В копилку к этому, +4-6 карт в день релиза, и в кавычках «Супер, новый режим для Battlefield, Королевская битва».
Да банально из-за того, что игроки в этой части Battlefield, перестали хоть как то, помогать своим союзникам по команде. Т.е, если вы думайте, что вас тут будут поднимать, кидать вам аптечки и патроны, прикрывать огнем. Скорее всего, вы супер наивный человек. Ибо здесь, в этой игре, всем на вас и вашу игру, Глубоко насрать, с высокой колокольни. Тут, вы познайте всю боль-современного геймплея Battlefield, ну и анальную боль, от засевших нубо-снайперов и кемперистов.
Хотел я сказать этим то, что если мне, или кому то еще, захочется ощутить хардкора и реализма, то для таких людей, существует Arma, Squad, Escape from Tarkov -прости Господи. Короче, Нахер-Это-Дерьмо!
Ну камон — это ж игровой термин! Это как «прокачка» (хотя должно быть по логике что-то вроде «продвижение») или «шутер», который переводится как «стрелок». Понятное дело, что настоящий армейский взвод звучит по-другому, но нужно понимать, что каждый термин работает только в определённых пределах.
Читай также