На E3 2018 избранных представителей прессы пригласили на закрытую презентацию Cyberpunk 2077. Там показывали около часа геймплея, и, судя по впечатлениям журналистов, демо оказалось крайне насыщенным.
Вот что мы теперь знаем о Cyberpunk 2077:
Вид от первого лица, но не чистый шутер
● Перспектива от первого лица;
● Своего персонажа можно увидеть в катсценах и при прокачке;
● Игру называют RPG с элементами шутера, а не шутером с элементами RPG;
● Попадания отмечаются цифрами нанесённого урона, но враги не впитывают пули, как губка;
● Стрельбу описывают как «быстрее Deus Ex, но медленнее Borderlands»;
● Есть ближний бой;
● Три ветки оружия: силовое (больно бьёт, заставляет пошатнуться), техническое (пробивает укрытия), умное (самонаводящееся);
● Есть стелс.
Ролевая система
● Несколько разных систем прогресса — умения, перки и так далее;
● Три основных класса — Netrunner, Techie и Solo;
● Ограничений нет — вы можете собрать свой класс из комбинации основных;
● Создание персонажа — пол, внешний вид, предыстория и жизненный путь (влияют на игровой процесс);
● Основные характеристики — сила, телосложение, ум, рефлексы, техника и крутизна;
● Четыре типа урона — физический, тепловой, электромагнитный и химический;
● Масштабирования уровней противника нет;
● Два вида опыта — XP за основные задания и Street Cred («доверие улиц») за побочные;
● Доверие улиц зависит от одежды, которую вы носите;
● Некоторые зоны мира могут быть закрыты, если у вас не хватает доверия улиц;
● Чем выше доверие улиц, тем больше продавцов и побочных заданий;
● Система сюжетных и побочных квестов схожа с The Witcher 3.
Способности
● Апгрейды могут влиять на интерфейс. Например, одно умение увеличивает урон у оружия и добавляет счётчик патронов на экран;
● Роботами можно управлять удалённо;
● Можно подкрасться к врагу, взломать его киберначинку и получить данные. Иногда это просто чуть-чуть раскрывает мир игры, иногда помогает в геймплее;
● Пример пользы от взлома киберначинки — если пойманный враг связан со своими товарищами, через него вы сможете вырубить оружие у других противников на расстоянии;
● Среди личных умений протагониста — бег по стенам, замедление времени, двойной прыжок, рывок вперёд.
Диалоги
● И мужская, и женская версии главного героя полностью озвучены;
● Похоже, диалоги идут в реальном времени — можно оглядываться и ходить вокруг, а варианты ответа появляются, когда вы смотрите на собеседника;
● В демо обычно было три-четыре варианта ответа;
● Диалог можно прервать, пальнув в собеседника;
● Очень много решений и последствий — здесь Cyberpunk 2077 следует заветам настоящих RPG.
Открытый мир
● Есть цикл дня и ночи;
● В окружении виднеются нотки нуара;
● Все детали мира имеют какое-то значение;
● Найт-Сити создавали под вдохновением от Сан-Франциско и Лос-Анджелеса;
● Шесть районов со своими особенностями. Экранов загрузки между ними нет;
● Много интерактивности: например, рекламу можно «потрогать» — тогда в интерфейсе появится отметка, где купить интересующий товар;
● The Witcher 3 была большой в горизонтальной плоскости, а Cyberpunk 2077 — в вертикальной;
● В здания можно входить;
● Есть мегаздания с несколькими этажами и зонами;
● Найт-Сити — это не только физический город, но и сеть терминалов киберпространства. В киберпространстве игрока ждут скрытые системы, фаерволлы и программы безопасности, которые могут зажарить мозги нарушителю.
Транспорт
● Есть автомобили и мотоциклы, был намёк на летающие машины;
● В авто можно переключаться между видом от первого и третьего лица;
● В некоторые моменты управление машиной может взять напарник, а вы будете высовываться из окна и палить по преследователям;
● Скорее всего, свобода перемещения на авто далеко не такая широкая, как в GTAV.
Взрослые темы
● Подтверждены темы секса и контент с наготой;
● В демо показывали полностью оголённую женщину в ванной;
● В демо протагонист был женского пола, в одной из катсцен на ней была довольно откровенная одежда;
● Есть романы;
● Много ругани, включая шутки про мастурбацию;
● Мир не делится на чёрное и белое.
Лучшие комментарии
Поясню довод:
CD Project Red выпиливали франшизу «Ведьмак» до идеала с 2004 года. В результате в 2015 году вышла игра, в которую захотелось ворваться даже тем, кто РПГ не любит в принципе.
Таким людям понравилась экшен-составляющая игры. Если этой категории геймеров (а их много) дать поиграть в «Ведьмак» и «Ведьмак 2», то многие из них даже браться за эти игры не будут. Скажут: «Нне мое это». Хотя классные-то все три части франшизы.
Теперь представим на выходе грядущий Cyberpunk 2077. Та самая прослойка геймеров (любителей экшена), наверняка ждет от игры такую себе GTA в мире киберпанка. На сто процентов у CD Project Red GTA не получиться — может хромать физика езды машин, возможно биться эти тачки будут не так, как в GTA, перестрелки могут показаться народу не достаточно крутыми и т.д.
Ведь и у самих Rockstar не сразу вышла GTA V. Они-то свою франшизу улучшают уже не первый десяток лет.
В результате может сложиться ситуация, что CD Project Red вложит в Cyberpunk 2077 бюджет в два раза больше, чем в «Ведьмак 3», а получит уровень продаж игры «Ведьмак 1».
Я понимаю, что это просто моя личная паника, может покажется многим необоснованной.
Кто что думает по этому поводу?
Спасибо.
voviliamusСлишком большой хайп, продажи будут большими в любом случае.
Но давление на поляках и правда огромное, надеюсь, что это не повлияет на итоговый результат и они не попытаются угодить всем. Хотя судя по интервью и отзывам прессы у них есть свое виденье и они его менять не собираются, взять ту же негативную реакцию которую вызвала перспектива только от первого лица. CDPR просто сказали, что так будет лучше и все.
Может лучше «Уличная Репутация» или «Уличный Авторитет»?
А то как-то совсем дико звучит.
Будущее уже здесь
Мне прям интересно, в какой процент зданий можно, а в какой нельзя.
Хоть бы этот рак можно было бы отключать в настройках. CD Project Red ПОЖАЛУЙСТА!
atomgrib