Номинанты на премию The Steam Awards — Sekiro: Shadows Die Twice снова претендует на игру года
Вместе с началом зимней распродажи в Steam стартовало голосование за лучшие игры в рамках четвёртой ежегодной премии The Steam Awards. Отдать голос в каждой из восьми категорий можно до 21:00 по Москве 31 декабря — тогда и объявят победителей.
Список претендентов на первенство в каждой из категорий:
Игра года
• Sekiro: Shadows Die Twice,
• Resident Evil 2,
• Star Wars Jedi: Fallen Order,
• Destiny 2,
• Devil May Cry 5.
Игра года в виртуальной реальности
• Beat Saber,
• Blade and Sorcery,
• Gorn,
• Borderlands 2 VR,
• Five Nights at Freddy’s: Help Wanted.
Любимое дитя
• Warframe,
• Rainbow Six Siege,
• Counter-Strike: Global Offensive,
• Grand Theft Auto V,
• Dota 2.
Друг познаётся в игре
• Risk of Rain 2,
• Dota Underlords,
• Age of Empires II: Definitive Edition,
• Ring of Elysium,
• DayZ.
Самый инновационный геймплей
• Baba Is You,
• Slay the Spire,
• My Friend Pedro,
• Oxygen Not Included,
• Planet Zoo.
Лучшая игра с выдающимся сюжетом
• A Plague Tale: Innocence,
• Disco Elysium,
• Far Cry: New Dawn,
• Gears 5,
• GreedFall.
Лучшая игра, которая вам не даётся
• MORDHAU,
• Code Vein,
• Hunt: Showdown,
• Remnant: From the Ashes,
• Mortal Kombat 11.
Выдающийся визуальный стиль
• Gris,
• Total War: Three Kingdoms,
• Astroneer,
• Katana Zero,
• Subnautica: Below Zero.
За каждый голос Valve обещает случайную карточку зимней распродажи.
Отметим, что Sekiro: Shadows Die Twice уже стала игрой года и лучшей экшен-адвенчурой по версии The Game Awards 2019. Однако там победителей определяли не только рядовые пользователи, но и эксперты из жюри, в то время как The Steam Awards — исключительно народная премия.
Лучшие комментарии
И поэтому в этом голосовании Resident Evil 2 должна победить, а то Джефф несправедливо обделил отличнейший ремейк, который можно ставить в пример к остальным издателям.
Ну в Стиме плашка рядом с игрой начинает висеть, что чисто в теории повышает шансы купить игру людьми которые сомневались стоит ли ее брать.
Можно было выставлять каждую игру только на одну номинацию. Так что больше людей выбрало для Sekiro «игру года», а не «игру, которая не дается».
Вот и думай. =)
Как я и говорил, фильмы я там не смотрю. Оценки в данных случаях, согласен, странные. Но Чужой до этого хотя бы соответствовал тому, что выдаёт imdb. А так в целом я без понятия что за рецензенты там в сфере кино, но в случае с играми оценки меты почти не подводили.
Я смотрел мету в разрезе игр всегда и думал, что с фильмами там то же самое, что с другими агрегаторами. Когда ты кинул оценку Чужого, то это было так, но затем ты привёл достаточно примеров, с которыми я действительно не согласен, поэтому, ок, мета не для фильмов.
Есть разные даватели премий, следовательно разные комиссии и само собой итоги могут отличаться. Однако быть в списке номинантов это уже само по себе достижение. Понятно, что выбирают из лучших. Я тоже не считаю Секиро игрой года, но тем не менее она классная и мне не рвёт шаблон мира от того, что кто-то её выбрал таковой. В конце концов премии премиями, а мнения у нас на этот счёт у всех свои.
А что касается мет, то не вижу ничего плохого в двух шкалах. Если для тебя более актуален юзер скор, то пусть, меня же он чаще подводил, чем выборка критиков в отношении игровых творений. Но я на оценки всё же иначе смотрю. Для меня не очень важны единицы: условно игра на 99 и на 89 заочно для меня одно и то же. Мне просто надо понимать стоит играть или нет? Это потенциально что-то крутое или проходняковое, а то и вовсе трэшатина? Я всегда ориентируюсь относительно этого, а уж финальный вердикт можно вынести лишь самому после личного знакомства.
Потому мета и учитывает лишь авторитетные издания. А СГ на самом деле сквозь годы в своём ядре так и остался любителями, но не потому что не хотят быть про, а потому что это их ограничивает в определённые рамки, которые противоречат идеологии сайта. Они себя открыто называют творческим сообществом или как-то так, в общем, не журналистами. У них даже обзоры условно говоря в чатике разбираются, мол,
– кто будет?
– Я!
– ок
– блин опоздал опять…
И если потом автор профукает сроки, то им пофиг. Обзор может хоть вообще никогда не выйти. Какие-то игры и вовсе никому не близки и они просто никак не освещаются на сайте.
Не столько от балды, сколько сильно субъективированную. Это к вопросу о том, что тут хоть и набившие руку обозреватели, но не метящие ни в журнализм, ни в про уровень. Зачем нужны? Потому что аудитория прислушивается. Кому-то они нужны эти оценки. Но есть и факапы, которые потом годами припоминают и над ними и угарают. Причём часто угарают даже не над оценкой, а над самим обзором, той же аргументацией. Ну бывает. Это лишь показатель того, что это не конечная истина здесь обитает.
Смотри — сменить стиль игры, который перестает работать (используя правильный билд/стиль — парирование. Первое прохождение было менее удобным, зато НГ+ представляла меньше сложности), бессмысленность прокачки(поверь 1%дпса за сутки тебе погоду не сделают), увеличение хп и урона противников(если вначале возможно отпиваться банками, то в конце секунда стояния на месте и самое время бежать к трупику =))… это все основа жанра. А хочешь реального челленджа так галочка «Хардкор» всегда в твоем распоряжении, тогда уже явно кликером игра не покажется. =)
Если брать Диабло 3 то там сломана начальная прогрессия — нормальная игра
только начинается на истязании 7. Не удивительно что игра воспринимается как кликер, когда тебе может упасть легендарка рассчитанная на х189 ХП и х36 урона противников. Механиками же ты начинаешь пользоваться на 120 ВП, когда множители уже достигают 162,565,460 ХП и 1,830 урона. =)
Так вот принципиальные отличия которые я вижу это нарративив. Попытаюсь объяснить на примере первого босса ДС и ДМС5. В принципе у нас похожий клишированный сюжет:
1) ты проиграл
2) убежал
3) прокачался
4) вернулся и победил.
Вот только в ДМС это стандартные кат-сцены. В то время как в ДС это показано через геймплей. Ты сам сдаешь и запускаешь этот сюжет. И так на протяжении всей игры, тебя никто не ведет за ручку, но геймдизайн устроен так, что ты сам идешь именно туда куда нужно. Именно это считаю вышкой игрового нарратива. =)
PS Но в гейплейном плане японцы не могут, кроме Н конечно. =)
По поводу чужого — нифига ты загнался, ну прошло уже пару лет и эмоций особых уже нет, и все еще двоечка на мой взгляд, из «запоминающихся сцен» есть только общий тупизм персонажей и Фассбендер дующий в дудку Фассбендеру. Это кстати и есть основной мем, совершенство это с ним же из людей икс, если ты о нем. Собственно это тоже показывает насколько запоминающийся фильм. Впрочем ты прав, это лично мое мнение и я не претендую быть как раз-таки «критиком», который шарит и чье мнение надо конечно же всегда учитывать, оно лишь одно из многих. Но я показал это как пример как, например, я посмотрел рецензии, метаскор критиков и они были чуть менее чем полностью бесполезны для меня. Сомневаюсь что я такая уникальная снежинка один не согласен с критиками.
Да, можно сказать что «а чем тебе полезно мнение большинства из метаскора? Даже если предположить что ботов там не будет, оно тоже может с твоим не совпадать». Да, может, но это мнение большинства, а не кучки ребят, и этим оно уже гораздо актуальнее, ведь эти премии в том числе и индустрии ценны, они могут показывать тренды, что интересно или не интересно. Тут говорили в соседнем треде о том же оскаре, который из-за следования трендам совсем неактуален и уже мало кому интересен.
К слову еще про критиков — вот вышел сериал ведьмак, вот я зашел на метакритик, и вижу расхождение довольно солидное между метаскором юзерским и критиков, захожу на критиков и что я вижу? 0 баллов. 0 баллов, карл, читаю рецензию, и в общем она совсем ничего не говорит о сериале, просто текст где 2 человека говорят в стиле «это говно, да это говно, вот все кому оно нравится ретарды. Да, ретарды, полные, еще и говноеды. Да, азаза», и это энтертейнмент викли, который в общем довольно уважаемое и солидное издание. И учитывая что когда я смотрел рецензий было штук 9-10 навскидку — вот это с 0 баллов из 100 явно повиляло знатно на общую картину. Я вот смотрел ведьмака и книги читал, и в игры играл, и да, есть вполне всратые моменты там, но есть и годные, и хоть мне понравилось я могу понять что кому-то не зайдет, но не 0 же из 100 мать его баллов. Особенно вот как ты выше написал целую тираду про то что «ЭТО ЭМОЦИИ!»
Если ты о критиках, то кому-то оно всегда нужно. Если же о зрителях, то их мнение зачастую, как раз, никому.) Во всяком случае в отдельности мнение обычного зрителя никому не полезно, а вот в мете уже есть что-то близкое к истине.
Так или иначе оценки критиков смотрят те, кто уже имеет какой-то критический взгляд с претензией на что-то. Может хочет сравнить своё мнение, может доверяет рецензенту и интересны его аргументы.
Вообще какие бы то ни было оценки уже априори смотрит не самый обычный зритель, но ещё и не критик. Обычные зеваки далеки даже от этого. Кино всё-таки явление массовое. А обычный человек может захотеть просто вот сейчас «сходить на что-нибудь в кино». А уж в кинотеатре его либо привлечёт афиша какая-нибудь, либо ему посоветуют что-нибудь работники, либо он просто посмотрит на что идёт больше всего людей. Но может пойти и на говно какое-нибудь попкорна пожевать и пиво попить – на то он и обычный зритель в вакууме. И этот обычный зритель вполне может обозвать умное кино на 8 баллов говном, потому что в нём мало движухи и скучно смотреть.)
Что точно можно сказать о ДС, так это то, что игра неоднозначна. Даже если она тебе нравится, легко понять за что она может кому-то не нравиться. А уже только одна неоднозначность мне не даёт сказать, что это прям игра года, потому что игра года с одной стороны может быть индивидуальной, но чаще всего в это выражение мы вкладываем смысл того, что должна заценить широкая аудитория, потому что это настолько крутая игра. А ДС при всём желании я не могу порекомендовать каждому. Игра мне конечно понравилась, но есть у неё очевидные недостатки при этом. Взять то же повествование, которое неравномерное. У меня уже порядка 440+ доставок на S Legend of Legends. И могу сказать, что после где-то отметки 200+ часов игра мне заметно поднадоела, потому что она никак не отпускает меня по сюжету. Появляются новые квестики. Вроде наконец я почти их закончил и смогу отправиться на заключительную карту на Западе. Это конечно моя проблема, что я выполняю все побочки на максимальный рейтинг и не могу себя заставить идти дальше, чтобы повествование было не такое провисное, но всё же в своём геймдизайне я бы для сюжета поставил глобальный таймер, который всё-таки подгонял бы тебя. Ну скажем после каждого сюжетного задания тебе даётся, допустим, 10-20 часов (по-разному в зависимости от продвижения) на то, чтобы двигаться дальше и хотя бы взять на выполнение основной квест. То есть вроде как можно потусить, что-то поделать, но и не залипать как я, бегая и ездя по всей карте. И под конец этого таймера с тобой допустим связывается Дайхардмен и говорит тащить задницу дальше, а людям поможешь потом, мол. И после этого блокировалась бы возможность брать новые побочки, пока не выполнишь следующий этап сюжета.
Ещё одна причина, по которой она мне уже поднадоела, в том, что когда я расшарил всю карту и подключил все зоны, то у меня уже есть готовая инфраструктура. Я не делаю ничего нового, а лишь катаюсь по дороге на грузовике, летаю по канатным дорогам. Туда-сюда одно и то же. Мне уже нечего развивать, мир на этой карте готов и остаётся только выполнять квесты, которых зачем-то сильно больше, чем нужно на то, чтобы получить 5 звёзд связи с каждой точкой. Игра хорошая, но я не припомню, чтобы я во что-то так долго играл в рамках блокбастерных проектов. То есть понятно, что в Свитки любые или Диабло можно играть спокойно год. Но тут уже 2 месяца вишу в проекте другого толка. А из подобных игр даже 100% выполнения и полная зачистка карты в каком-нибудь ассассине столько времени не занимали.
Кстати, по ДС ни в одном обзоре не говорилось кое-чего важного. Все там нылись о тварях, о том, как уныло каждый раз проходить эти зоны, как тупо, когда ты где-то рядом проезжаешь и у тебя постоянно глохнет транспорт и начинается анимация одрадека (тут согласен). Но никто не говорил, что эти зоны не респаунятся, как мне казалось по обзорам. Никто не говорил, что их можно окончательно зачистить от тварей и ходить спокойно. А я так и делал.)
И демендов аналогично гасил штук по 12, грузил в грузовик и на кремацию увозил. Полностью зоны с людьми не зачищал пока. Пооставлял по 4-5 челиков, потому что мало ли из-за этого зона превратится в зону тварей или туда перестанут направлять квесты что-то забрать. Но так гораздо удобнее, когда тебя на дюжину меньше врагов встречает.)
Ну вот СМИ, которое прям СМИ, не должно себе такое позволять, по идее. Надо нести ответственность за оценку, а не угорать. Именно поэтому СГ называет себя «творческим коллективом». В ситуации, за которую СМИ было бы стыдно и шёл бы минус к репутации, они говорят, что им пофиг и автору игра вообще вкатила, поэтому он поставил такую оценку.
Так это блоггер-индивидуалист. Для него оно может быть обоснованным, пусть даже подарками от издателей и хорошим пресс-туром, но всё же.)
Его на самом деле смотрят не за оценку, а за рассказ о проекте (всё-таки хронометраж его роликов, во всяком случае раньше, мог удивить) и частенько у него есть уникальные материалы, которые без хороших отношений с издателем не получить, пожалуй.)
Он уже давно выстроил свою тактику. Суть в том, что издатели русского не знают. Мне представляется, что чтобы показать им, мол, он хороший такой, то открывает своё портфолио. А в его портфолио самая низкая оценка это «к сожалению, игра так себе, поэтому 7 из 10». Издатель увидит только цифру, но вряд ли будет смотреть весь ролик и тем более переводить. И вот прикинь издатель такой смотрит, что по всему миру его проходной игре поставили в среднем 5, а этот чел 7, хотя по тексту обзора он мог выставлять кучу претензий, но цифра это результат всё-таки и на неё и смотрят. Так что тактика у него хитрая. И он будет в приоритете на получение ништяков и хорошие туры в дальнейшем. Даже если он что-то не облизывает, то никогда просто так не засрёт. Помнится только Драгон Эйдж Инквизиция была, когда ему ключ не дали и он прям говном игру полил.)
Смотря как ты себя позиционируешь и претендуешь ли на объективность. На СГ авторы разномастные, стараются держаться каких-то рамок, но не строгих, поэтому они и не совсем СМИ. Вещать на аудиторию может каждый, но если он позиционирует себя не как эксперт в вопросе, а как раздолбай и вкусовщинник, то, собственно, в чём претензия? Он соберёт вокруг себя только тех, кому это по нраву и только на них влиять и будет.
Вопрос: а надо ли это? Это уже неактуально. На ютубе 2 дня задержки по актуальной теме и ты уже лишишься сотен тысяч просмотров, потому что поезд ушёл. Через месяц ролики по ДС уже никому не интересны на ютубе, а сейчас и тем более. Их просто нерентабельно делать и вкладывать в это силы.
Тебе, как зрителю, эта информация уже неактуальна. Обзоры существуют, чтобы принять решение о покупке, если есть сомнения, а не для того, чтобы спустя столько времени получить много достоверной информации о проекте. Ты игру и так уже либо купил, либо не захотел на основе предварительных данных. Да и феномен ДС всё-таки редкий и индивидуальный. Почти по любой другой игре хватает времени у рецензентов, чтобы заценить всё и рассказать тоже всё самое важное.
Тогда я слишком ленивый для мотика по такой поверхности ездить и упираться в камни. Нее… Канатка это изи, это кайф. Там ничего запарного нет. Ставишь крюки на высоких точках, чтобы между собой перекликались и всё. После подключения зоны всегда парочка от других игроков появится и просто при необходимости надо подумать малость как их выгодно встроить в свою сеть. Зато такой чилл на них ездить. Правда, хотелось бы, чтобы можно было и быстрее на них ездить. Но они в любом случае экономят уйму времени и без них всякие горные квесты на время на S+ не выполнить.
Как массовое явление он мне не нравится по предварительным данным, но конеЧно (от слова конец) я сказать не могу, потому что даже ни разу не запускал и не пробовал. Если ты пробовал, то безусловно можешь сказать, что он тебе не нравится. Я скорее скажу, что у меня есть сильные ощущения, что эта игра не для меня и она меня не привлекает, но это точно не говно. Порой даже в новостях почитываю про местные ивенты, проект хорошо поддерживают, так что могу только порадоваться за тех, кому игра нравится. Очевидно, что в ней есть свои плюсы, просто мне не до такого геймплея и я даже их выявлять не планирую. Так что коли кто-то говорит, что она говно, то это должны быть очень сильные и взвешенные аргументы, которые не думаю, что возможно подобрать, не посягаясь на вкусовщину, потому что, насколько можно судить, со своим жанром королевской битвы игра справляется и фансервиса там хоть отбавляй, посему тот, кто так скажет вот прям серьёзно претендуя на это мнение, как на истину, скорее всего спгс и чсв.)
Прошёл почти месяц, Карл!)
Ага я об этом же. =)
Слабо вериться, что много игроков с первого раза бегут в эту дверь не разу не померев.
Всем. Поэтому на нормальных турнирах опцию даунгрейва в Q3 ограничивают, т.к. с более низкими текстура проще. =)
Это что Хелл, Коровник, Босс раны, Убер Тристрам?
Лично я прошел Д2 один раз и то уже спустя годы и четко по гайду за хамердина. Хвалится особо нечем, но сколько же персов об третью сложность в детстве было сломано. =(
На счет диаблойдов — лично для меня это ARPG, где "-RPG" это не диалоги, а билдостроение, своеобразное ДнД для манчкинов, а «A-» это то, что отличило этот жанр от пошаговых рогаликов. =)
Т.е. ДС это диаблойды, а вот Секиро уже скорее Action-Adventure. =)
Это конечно всё замечательно, но в диаблоидах шмотки офигеть как роляют. Больше, чем различные умения. По-твоему Секиро можно относить к той же категории, учитывая что там один сэт на всю игру? Я вот так не считаю.
Откровенно говоря, нарратива в этом ноль, потому что если ты только начал, то сдаёшь почти сразу, т.к. игра ещё не учила тебя тому, что надо хотя бы от круговой атаки подпрыгивать. Ты тупо ничего не можешь противопоставить Геничиро по причине того, что тебе не сказали как с этим работать. И что в итоге? Запускается стандартная катсцена, а не чудо нарратива. Разницы с ДМЦ ноль, кроме как в постановке.
Зато в НГ+ ты можешь его «победить» или на отдельном новом слоте, но уже с опытом от дальнейшей игры, только вот с минимальными отличиями будет та же катсцена и тот же эффект. И, во дела, в ДМЦ 5 тоже можно вальнуть в начале босса, если постараться. Вот только там это реально эндгейм сразу. И если судить по твоей логике, то в ДМЦ ты в начале тоже вполне себе сам сдаёшь. Не больше и не меньше «сам», чем в Секиро.
В очередной (и, пожалуй, последний) раз категорически не соглашусь, потому что это бессмысленные попытки донести друг до друга своё opinion. В игры Н, безусловно, интересно играть, но зачастую за счёт того, что там и делать больше нечего. Они про геймплей, потому что про остальные составляющие там могут позаботиться не в полной мере. Как раз как-нибудь клишированно и для галочки. Это не значит, что у них во всех играх так, конечно есть иные примеры и с сильным сюжетом, и нарративом, но большая часть их игр, которые основаны на геймплее, основаны на нём за счёт того, что создатели больше ни во что не вкладывались. Да и геймплеи они тянут одни и те же в рамках своих серий. С минимальными изменениями за годы.
И я бы не сказал, что если взять геймплей в вакууме, какой он есть и Нинтендо, и сравнить с соотечественниками вне рамок Нинки, но в том же жанре, то внезапно они окажутся больно качественней. Просто какие-нибудь Соулсы там, пожалуй, не с чем сравнить, но на Свиче охотно уживается порт первой ДС, что, наверно, по твоим высокопарным критериям, автоматически не делает там хорошего геймплея. Но вот незадача: зачем портировать игру с плохим геймплеем на портативную платформа, у которой это должна быть сильная черта? Хмм…