Меню
StopGame  Обзоры игр Baba Is You Обзор

Самое актуальное

  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

Baba Is You: Обзор

Baba Is You
Игра: Baba Is You
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC
Жанр: arcade, logic
Дата выхода: 13 марта 2019 г.
Разработчик: Hempuli Oy
Издатель: Hempuli Oy
Выбор StopgameАктуально для платформы: NSW

В прошлом году на фестивале независимых игр IGF 2018 Baba Is You не только получила награды за лучший студенческий проект и лучший дизайн, но и могла завоевать главный приз, если бы её не обошла Night in the Woods. Любители инди-творений сразу заинтересовались этой странной головоломкой, а последующий анонс версии для Switch привлёк к ней ещё больше внимания. И не зря — если при просмотре трейлера вам кажется, что это нечто особенное, то при прохождении восторгаться вы будете ещё чаще.

Новое слово

Baba Is You немного напоминает The Witness, где на протяжении нескольких десятков часов используется одна и та же механика. Но условия всегда разные, равно как и пути решения загадок. В The Witness вроде бы только и делаешь, что рисуешь на табличках полосочки, пытаясь соединить одну окружность с другой. В то же время большой открытый мир поделён на регионы с уникальными декорациями, где-то нужно смотреть на пазлы под другим углом, где-то необходимо двигать их в разные стороны, повсюду спрятаны секреты, которые на первых порах не видишь в упор.

Baba Is You устроена примерно так же, хотя идея в ней совершенно иная. Здесь занимаешься не рисованием лабиринтов, а передвижением объектов и слов по экрану. Решение, которое помогло пройти один уровень, может оказаться неподходящим для следующего из-за какого-то нового условия. Постоянно всплывают новые возможности и ограничения, раз за разом хочется сдаться, потому что непонятно, чего от тебя хотят и как это вообще можно решить. А потом, когда берёшь перерыв и возвращаешься с утра, разгадываешь загадку с первого раза и недоумеваешь, как не догадался до столь элементарного решения раньше.

Игра полностью построена на составлении фраз из нескольких слов, разбросанных по экрану. Обычно они соединяются глаголом is, без которого объект не обладает характеристикой. Например, water is sink означает, что наступивший на ячейку с водой персонаж утонет, равно как и попавшие туда предметы. Baba is you указывает на то, что на этом уровне вы управляете похожим на овечку существом, которое здесь именуется бабой. На некоторых уровнях может быть условие robot is you — тогда вы становитесь роботом.

Иногда для решения головоломки приходится менять главного героя. Вместо слова baba ставить cog или key — и вуаля, теперь можно управлять шестерёнкой или ключом. Позднее появляется союз and, благодаря которому удаётся строить фразы в духе wall and door is stop — это значит, что сквозь стены и двери проходить нельзя, они служат преградой и не позволяют покидать пределы комнаты. Чтобы отменить это правило, достаточно сместить слово is или stop, лишив фразу смысла. В конечном итоге необходимо выполнить условие, заканчивающееся словами is win. Если это flag is win, нужно прикоснуться к флагу, если skull is win — к черепу.
Baba Is You обзор игры
Условия в левом верхнем углу изменить не удастся.

Слово и дело

Конечно, безграничную свободу здесь никто не даёт, иначе у загадок оказались бы десятки вариантов решения и ни о какой сложности не было бы и речи. Очень часто некоторые условия вынесены в дальний угол, поэтому подвинуть их и убрать какие-то слова попросту невозможно. Часто они спрятаны за стенками или трубами, но иногда ничем не окружены — удаётся поднести к существительному междометие и характеристику, чтобы добиться какого-то нового эффекта. Ведь предложения работают как по вертикали, так и по горизонтали — можно, используя одно слово baba, построить фразы baba is you и baba is float, и тогда управляемый вами барашек будет летать над землёй и сможет свободно передвигаться над опасными объектами.

Каждый уровень впечатляет оригинальным использованием механик. Вроде кажется, что ты уже во всём разобрался, знаешь, какие фразы что делают, но вдруг тебе подкидывают новое междометие или существительное, и приходится играть по совсем другим правилам. Уже не получится превратить бабу в ключ, заставить стенку автоматически двигаться или уничтожить парой движений crab, который is defeat. Поэтому игра не наскучивает — никогда не знаешь, что взбрело в голову её создателю. Возможно, попадётся небольшой уровень, где двигать толком нечего. Возможно, это будет большая площадка с десятью словами, ключом, дверью, дополнительным персонажем и опасностями.

Сложности начнут возникать довольно быстро. Всё, конечно, зависит от вашего интеллекта и удачи, но примерно после 15-й загадки вы уже не будете заканчивать уровни с третьей или пятой попытки. Придётся внимательно всматриваться в экран, продумывать план действий, изучать, что и куда можно подвинуть, не будут ли мешать стены, не нарушится ли логика. Решение, которое кажется глупым, может привести к успеху, а иногда игрок начинает мудрить, когда всё на самом деле в разы проще и требует гораздо меньше действий. Каждый раз, когда видишь надпись «Поздравляем», радуешься, что не сдался.

Самый умный

Наверное, не стоит говорить, что проходить такого рода игры с подсказками — плохая затея. Baba Is You поощряет экспериментаторов за их попытки объединять слова разными способами, чтобы достичь победы самостоятельно и быть довольным собой. Перезапуск уровня происходит парой нажатий, а действия можно отменять одной кнопкой, отматывая время назад. Вы непременно столкнётесь с проблемами и нерешаемыми на первый взгляд пазлами, но разработчик это предвидел и продумал удобную для пользователей структуру.
Baba Is You обзор игры
Глаза разбегаются, но надо сосредоточиться.
Две сотни головоломок разбросаны здесь по нескольким мирам. Для получения доступа к новому миру достаточно решить лишь часть загадок, а при завершении уровня обычно разблокируется не один соседний, а два или даже три. Так что, если вы где-то застряли, мучиться необязательно — можно заняться другим эпизодом и вернуться к предыдущему попозже. Хотя забрасывать всё на полпути тоже нельзя, новые локации на карте попросту не откроются. Вдобавок у некоторых эпизодов есть усложнённые версии — они выглядят идентично, но там изменено одно условие или убрано слово, из-за чего пройти их точно теми же методами невозможно.

Прежде всего Baba Is You впечатляет тем, как сильно она отличается от всех остальных игр, насколько она самобытна. Найти её аналог, особенно среди новинок последних лет, попросту невозможно. Головоломки о передвижении предметов существуют ещё со времен Sokoban на Commodore 64, но здесь не просто толкаешь ящики, пытаясь выбраться из лабиринта. В этой игре у всех объектов есть предназначение, которое нередко можно полностью изменить. Это не просто инновационная идея, надоедающая через час, — это впечатляющий набор из 200 непохожих друг на друга уровней, об особенностях которых узнаёшь опытным путём, а не читая подсказки и проходя обучение.

Игра доступна лишь на английском языке, поскольку при переводе фразы лишились бы логики, а уж без падежей (если говорить о потенциальной русской версии) всё стало бы ещё хуже. Однако не стоит обходить её стороной, если английский вы знаете на совсем базовом уровне, — слова здесь очень простые, и достаточно лишь несколько раз заглянуть в переводчик, чтобы сразу понять, за что каждое слово отвечает и чего примерно стоит от него ждать.

Превращаем воду в черепа парой движений.
***
Несмотря на оригинальность и причудливость, Baba Is You не суждено завоевать большую аудиторию — её не станут номинировать на игру года, а зарубежная пресса и вовсе до релиза ею не интересовалась, несмотря на весьма престижные награды. Хотя в геймплейном плане ничего более инновационного и необычного до наступления января мы наверняка не увидим, Baba Is You так и останется для многих «крутой инди, о которой кто-то где-то слышал». Однако лишь слышать о ней недостаточно — желательно опробовать самому и посоветовать друзьям, чтобы вместе решать загадки, делиться опытом и удивляться возможностям.

Плюсы: инновационная идея; загадки всегда требуют разного подхода; огромное количество возможностей; удобная структура, позволяющая не засиживаться долго на одном трудном уровне; около двух сотен уникальных загадок.

Минусы: постоянно намекает, что игрок не так умён, как он о себе думает.
Комментарии (47 шт.)
Редакция видать издевается, я конечно понимаю — инновации и все дела, но, ребята, 21 век на дворе, какие нафиг пиксели… Я их насмотрелся в 90-х годах, не смешите…
Ага, причем это напоминает игру 2048, на телефонах. Только посложней
Вот же ужас! Разработчики сделали что-то нестандартное! Нет бы, как нормальные студии, очередную королевскую битву запилить! Все не как у людей. *Неодобрительно качает головой*
Я уже давно сделал вывод — что на этом сайте сидит школоло, которое минусует (на что собсна срать), ибо видят не дальше своего хобота, уткнувшись в смартфоньчики и сидя вконтактиках
Ты сам не лучше, как ты сказал, школоло, что судишь игру по графике, а не по геймплею. Для таких как ты есть пословица:«Книгу судят не по обложке, а по содержанию».
Не тыкай, не запряг. По графике не сужу, но тенденция в 21 веке на сраную графику, это жесть. Так, между прочим, я в игры играю с 93 года и прошел весь путь становления их.
Говоришь, по графике не судишь — но при этом сам катишь баллон на пиксели. И ты с 93 года так и не понял, что у разработчиков далеко не всегда есть ресурсы, денежные и людские, чтобы сделать графоний «как в крузисе»?
Спасибо, улыбнул )) я сам разработчик и не имею миллионов, так, если что ))) Минусуйте дальше, это всё, что ваш смартфон умеет )))))
Может ты и разработчик, но уж точно не менеджер по работе с сообществом и не эксперт в стоимости работы художников. Не за минусы бы беспокоился, а за свой имидж, интернет ничего не забывает.
почему все? еще мой смартфон может написать тебе коммент) не только минус влепить.
они в эту «игру» играть не будут, это понятно
я не знаю кто в нее вообще будет играть
а минусуют они спецом… для «поддержки штанов» автора, и для плюса в свою карму
То есть взрослость определяется в вырастании из пикселей, в которые играют одни школьники?
А я думал, что школьники ненавидят пиксели, ну кроме, может быть, Майнкрафта, и в первую очередь смотрят на графику.
Ну так ты именно тот человек, который дальше своего хобота и не видит.
сейчас бы пиксели называть чем-то «нестандартным», когда каждый второй инди-разраб их в свою игру пихает.
Эх Реджи, нам будет тебя не хватать: С
У этого всего «безобразия» просто название своё есть: Стиль.
Не скажу, что вид графики это не один из главных показателей, но если бы я обращал столь пристальное внимание на это, то явно бы пропустил один из таких шедевров, как Undertale, чем был бы сейчас крайне разочарован, ибо остался в полном восторге от неё.
Просто не факт, что все эти игры хорошо бы смотрелись на CryEngine или Unreal и т.д.
И это намного лучше того времени взрыва популярности ужасного 3D, когда делать его хорошо не научились, а пихали куда не надо…
21 век на дворе, какие нафиг пиксели…

А ты играешь в игры где нет пикселей?
В векторные типо на Vectrex?
Показать картинку
Хоть ты уже не сможешь ответить, я скажу, что графика должна быть прежде всего функциональной. Делать 3D ради 3D, при том, что можно было достигнуть цели с помощью тех же аккуратных спрайтов, будет только тот, кто не умеет расставлять приоритеты. Сейчас уже не вторая половина 90-х, когда было модным делать трёхмерным всё, что можно и нельзя.
У игры другое назначение. Игра должна развлекать. Развлекать можно по разному: головоломкой, сюжетом, кооперативом, музыкой, самим геймплеем, челенджем и пр., (графика тоже в их числе). Хорошие игры развлекают комбинациями таких параметров, оригинальные игры развлекают чем-то ярковыраженным. Но если вас в играх развлекает только визуал, то вам не игры нужны, а смотреть рендерные картинки. Каждый игрок для себя сам решит как и чем он будет развлекаться и что конкретная игра ему для этого предоставляет.
Игра крутая на самом деле, жаль цена для Свитча в 1к рублей, если будет по скидке обязательно возьму, спасибо за обзор:)
Ну, если прямо вот на свич, то можно попытаться немного обмануть жабу и сказать что-то типа «в игре 200 уровней, это ж всего по 5 рублей за уровень!»
О, я так игры на плойку покупаю: «ну это же часов на 40 геймплея, минимум, не так и страшно за 4к». А потом привет дошики и продукты по акции)
Хмм, я думал между часами и деньгами обычно обратная зависимость.
Не могут же авторы Far Cry: New Dawn ошибаться, продавая бустеры.
Ты вообще в курсе, что питаться дошиками гораздо дороже, чем едой?
Могу себе позволить :)
Игра звучит крайне интересно и необычно. Прямо надо будет в обязательном порядке когда-нибудь ознакомиться. Спасибо за обзор, без него я бы вряд ли вообще услышал про нее, и мне уже сейчас кажется, что это было бы очень обидно
Хватило трейлера, чтобы уже купить! А плашка «наш выбор» — это вдвойне круто!)
Если бы не обзор, то точно прошел бы мимо. Потому что на первый взгляд игра действительно привлекает, а выглядит как вторичная индюшатина. Рад, что прочел обзор, спасибо.
Из обзора понятно, что игра божественна. Настолько, что можно даже не играть. Любители пикселей одобряют и минусят всех, кому «стиль» графики не нравится. Разумеется, ведь графика не важна! Плевать, что у кого-то глаза вытекают, смотря на кучу пикселей. Они просто ничего не понимают, они всего лишь школьники, которым важен только графен и ничего более!

Ну а если серьезно, ну камон… Пиксельные игры в наше время — такое же нишевое ответвление игростроя, как какие-нибудь японские визуальные новеллы. Ну да, не всем нравится читать текст поверх картинок. И о боже, вы не поверите! Не все могут вытерпеть играть в пиксели. Визуальная оболочка игры для многих это такой же важный критерий, как сюжет, геймплей и т.д. Не стоит хейтить людей, у которых своё мнение на этот счет.
Это и так понятно, но в чем смысл приходить в обзоры, которые не нравятся визуально и всем об этом сообщать?
Можете себе представить, чтобы любители пиксельного 2д прибегали В КАЖДЫЙ обзор 3д игры и сообщали что 3д не нужно, а от ярких вспышек в Anthem у них глаза вытекают?
Странный вопрос. Зачем читать материал, который публикуют на сайте? Действительно, ведь об игре можно узнать все по превью и названию. В этом твоя логика? Если люди будут жаловаться на anthem, что у них глаза вытекают, на них не налетит толпа любителей графона с минусами в профиль. Только вот под такими обзорами инди шедевров — любой не согласный сразу закидывается говном, ведь у инди бюджет маленький, их за визуал критиковать нельзя. Ну а негодование людей по поводу оценок изюма на сайте у кучи инди игр — я могу понять. Из-за этих игр эта оценка совсем потеряла свою значимость.
об игре можно узнать все по превью и названию

Конкретно тут по превью уже понятно, что игра не является дорогим блокбастером.

инди бюджет маленький, их за визуал критиковать нельзя

Это не так работает.
1) Есть игры которые целиком про другое (как эта): геймплей, уникальную идею или еще что-то и это вполне нормально. Точно так же как в кино есть зрелищные тупые Трансформеры, а есть какая-нибудь Нелюбовь и никто не пытается в здравом уме сравнивать их спецэффекты.
2) Техническая сторона — это не весь визуал, есть еще художественная сторона. Совершенно пиксельный и недалеко ушедший технически от 16-биток Hyper Light Drifter — очень красивая игра и совершенно без скидок на бюджет, просто потому что над ней работали очень талантливые художники. Или DUSK — модельки по поликаунту уступают наверное даже Quake 1 и Half Life, но палитра, освещение, архитектура… Всё это настолько хорошо и красиво, что вот совершенно безо всяких скидок на бюджет могу сказать, что её визуал в бесконечность раз превосходит многие игры соответствующие современным стандартам.
Показать картинку

Вот как после такого смотреть на какой-нибудь Wildlands, где вроде и детальные модельки, и текстуры хорошего разрешения, но это настолько стандартно, как будто их художники считают себя работниками завода, а не творческими людьми…
Спасибо за рекламу DUSKа — пойду заценю)
Тут ключевое слово «критиковать», а высказавшиеся по поводу графики сейчас просто накидали на вентилятор.

«Пиксельная» графика может быть как хорошей, так и плохой. Так же, как и любой другой стиль графики, включая 3D. Я очень сомневаюсь, что какая-нибудь Hotline Miami выглядела бы лучше в _не_ «пиксельном» формате, ибо те самые «пиксели» ещё больше погружают нас в атмосферу 80-х годов.

Чтобы критика оставалась критикой, нужен подробный разбор объекта.
Ну а если серьезно, ну камон… Пиксельные игры в наше время — такое же нишевое ответвление игростроя, как какие-нибудь японские визуальные новеллы. Ну да, не всем нравится читать текст поверх картинок. И о боже, вы не поверите! Не все могут вытерпеть играть в пиксели. Визуальная оболочка игры для многих это такой же важный критерий, как сюжет, геймплей и т.д. Не стоит хейтить людей, у которых своё мнение на этот счет.

То есть, человек откровенно хейтит, а другим нельзя?
Да причём тут пиксели? Это прежде всего головоломка. Она блин голову ломать должна. Не за красивую картинку её покупать будут. Ну и пиксельная графика в инди играх никакая не нишевая. Куча годных игрушек с отличным пиксельартом есть. Тот же Enter the gungeon взять.

Сомневаюсь, что те, кто хотят от головоломки ГОЛОВОЛОМКУ откажутся от покупки из-за пикселей.
Пиксельные игры в наше время — такое же нишевое ответвление игростроя, как какие-нибудь японские визуальные новеллы. Ну да, не всем нравится читать текст поверх картинок. И о боже, вы не поверите! Не все могут вытерпеть играть в пиксели. Визуальная оболочка игры для многих это такой же важный критерий, как сюжет, геймплей и т.д. Не стоит хейтить людей, у которых своё мнение на этот счет.


ААА-симуляторы с фотореалистичной графикой в наше время — такое же нишевое ответвление игростроя, как какие-нибудь менеджеры и электронные таблицы в космосе. Ну да, не всем нравится по 5 часов лежать в кусах ради одного выстрела, и тот мимо. И о боже, вы не поверите! Не все могут вытерпеть средние 10 кадров в секунду в многочасовой зарубе тысяч человек в одной звёздной системе. Простота визуального исполнения и возможность сыграть без особых подготовительных навыков для многих это такой же важный критерий, как супер графон, технологичность и т.д. Не стоит хейтить людей, у которых своё мнение на этот счёт.
а зарубежная пресса и вовсе до релиза ею не интересовалась


Я о ней до релиза узнал из новостей на PCGamer.

не суждено завоевать большую аудиторию


Старт выглядит неплохим для инди (по количеству обзоров за прошедшие несколько дней). Все может случиться.
Важно не что, а как. Если — дизайнерская это задумка или тупо нет у студии денег (ну всякое бывает) — авторам для реализации идеи подошли пиксели, значит лучше пиксели)) И ничего плохого в этом нет. Тетрис, прекрасный Gunpoint, Broforce, To the Moon от пиксельной графики хуже не становятся, даже наоборот))
У игры интересная и простая геймплейная задумка, что на самом деле не плохо и не хорошо. Пиксель-арт кому-то нравится, кому-то нет, дело вкуса. Но я бы не назвал геймплейную задумка прям совсем уникальной, как миниум есть игра Typoman например.
О, боже, как это мило и няшно! Мне сразу вспомнился That level again на андроиде, весьма оригинальная игрушка. Хочу!!! Головоломки — наше всё!!!
Чёрт, Стопгейм, из-за вас я всю ночь играл, а утром на пары нужно было идти. А если серьёзно, игра очень залипательная с интересной концепцией. Спасибо что про неё рассказали, а то бы 100% прошел мимо.
И зачем писать «Графика отстой, играть не буду, разрабы — лохи»?
Играть не будете, дело ваше, можно пройти мимо или оставить более подобающий комментарий в виде «Данная графическая подача не в моем вкусе, жаль что разработчики в подобных не ресурсоёмких проектах не предусматривают варианты переключения графики на подобии некоторых ремастеров старых игр(Full Throttle Remastered), таким образом они бы охватили большую аудиторию»
Ты слишком переоцениваешь современное игровое комьюнити) Когда кому-то что-то не нравится ему проще написать «Игра дерьмо, как можно в такое играть в 2019?7?», чем объективно и нейтрально написать что его не устраивает, чтобы быть понятым и не прослыть идиотом. Интеллект качать нынче не в моде, к сожалению.
Чуток прошёл — у меня стойкое ощущение, что я тупой… = Игра действительно ОЧЕНЬ ПРЯМ МОЗГОВЫЖИГАЮЩАЯ, потому что простые решения не видны сразу, и нестандартно приходится думать довольно часто
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑