Меню
StopGame  Обзоры игр Mordhau Обзор

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Dreams
  • «Инфакт» от 20.05.2019 — Из EGS пропадают товары, Мизулина и игры, непроходимый рейд в Division 2, рекорды Minecraft…
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Mordhau
  • MORDHAU. Начищаем мордахи друг другу
  • Обзор игры Dark Devotion
  • Видеообзор игры Imperator: Rome
  • Рефанд?! — Katana ZERO, Zombotron, Yuppie Psycho, Save Koch, ISLANDERS, Room of Pandora
  • Блоги. «Ретроспектива Might & Magic: тайна потаенного святилища и врата в новый мир»

Mordhau: Обзор

Mordhau
Игра: Mordhau
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 29 апреля 2019 г.
Разработчик: Triternion
Издатель: Triternion
Актуально для платформы: PC

Среднестатистический ценитель жанра многопользовательских боевиков от первого или третьего лица куда больше любит стрелять, чем махать мечом или топором. Шутеры, особенно мультиплеерные, заметно популярнее слэшеров, среди которых сейчас не найти по-настоящему народной игры.

И ведь не скажешь, что сетевые слэшеры совсем не ценят: можно вспомнить For Honor от Ubisoft, Chivalry: Medieval Warfare от Torn Banner Studios или War of the Roses и War of the Vikings — детища Fatshark. А отдельные любители до сих пор рубятся в мультиплеер Mount & Blade: Warband (надо же чем-то себя занять в многолетний период ожидания Bannerlord). Теперь этот список пополнился игрой под замысловатым названием Mordhau от словенской студии Triternion.

Фехтование для самых маленьких

В отдельных играх обучение, особенно если его нельзя пропустить, весьма раздражает. Я и сам знаю, какие кнопки тут нажимать, пустите скорее пострелять, а не рассказывайте, как надо пользоваться комбинацией WASD для перемещения. Но в Mordhau проходить мимо обучающей миссии строго не рекомендуется, причём дело даже не в том, что за её завершение дают солидную сумму внутриигровой валюты, которая ещё пригодится. Управление и боевая система здесь весьма оригинальны, если не сказать больше — именно на них строится весь геймплей. Без знания основ соваться даже в битву против ботов не стоит.

Вроде бы всё просто — шесть направлений режущего удара, колющая атака с двух сторон и блок. Суть знакома всем, кто сражался в подобных развлечениях: выбираем поворотом камеры сторону замаха, жмём левую кнопку мыши и смотрим, как клинок вонзается в противника. Но не тут-то было: оппонент может отбить удар с помощью блока, парировать атаку встречным ударом или вовсе увернуться, избежав урона. Приходится предугадывать действия врага, ускорять или замедлять взмах с помощью движений мышки, изменять направление атаки и использовать хитрости вроде пинка. Даже тренировочный бой с ИИ-инструктором ясно даёт понять, что побеждает в одиночных противостояниях тот, кто окажется умнее соперника, — «заспамить» врага градом одинаковых ударов получается далеко не всегда.

Нет предела совершенству

И это только верхушка айсберга — фехтование здесь заметно реалистичнее и глубже, чем можно подумать. У игры существует целый набор специализированных терминов, описывающих разнообразие боевой системы. Удачно заблокированный удар позволяет выполнить «рипост» — быструю контратаку. Изменение движения клинка во время взмаха называется «морфом», а «драг» и «аксель» — те самые замедления и ускорения рубящей атаки соответственно. Можно выполнять комбо — для этого необходимо начать новый выпад сразу после предыдущего, не забыв о времени нанесения удара — противник вполне может успеть отреагировать.
Mordhau обзор игры
Карты получились в самый раз — от точки возрождения рукой подать до схватки, но есть простор и для всадников да катапульт.
После первых битв и безуспешных попыток разобраться во всех этих очевидных и неочевидных тонкостях может сложиться впечатление, что Mordhau — это игра для настоящих… профессионалов, которые всё свободное время посвящают тренировкам, в одиночку справляются с целой толпой врагов, а погибают лишь от подлых ударов в спину. Это верно лишь отчасти: да, здесь почти неограниченные возможности для саморазвития, дуэли мастеров клинка вызывают восхищение, а стать таким же экспертом без комплексной теоретической и практической подготовки нереально, но, как ни парадоксально, даже низкий «скилл» (уж поверьте, я знаю, о чём говорю) не мешает получать удовольствие от сражений.

Кровавое веселье

В Mordhau есть несколько режимов, позволяющих найти себе занятие по душе: дуэли, свалка «Каждый сам за себя», командные сражения, кооперативные бои против волн ИИ и вездесущая «Королевская битва». Но самый весёлый и лучше всего раскрывающий суть игры — это режим «Линия фронта», представляющий собой противостояние двух команд (до 32 бойцов в каждой) за контроль над ключевыми точками.

Карты в этом режиме достаточно большие, но основные события, как правило, происходят на довольно узких участках фронта, что создаёт эффект масштабного и непредсказуемого действа, которое не прекращается ни на мгновение. Вот рыцарь в тяжёлом доспехе отбивается сразу от трёх противников, отважно орудуя двуручным мечом, но в конце концов падает, сражённый метким выстрелом из лука. Кто-то хочет дотянуться до врага, даже оставшись без ноги. Полуголый здоровяк с диким криком ловко уходит от ударов и сносит головы одну за другой. Всадник пытается насадить кого-то на пику, но не успевает уйти от меткого выпада и падает, разбрызгивая кровь…

Всё это сопровождается звуками ударов, боевыми кличами и шуточками бойцов, топотом копыт и грохотом пущенных из катапульт снарядов. Каждый бой — самый настоящий средневековый экшен с изрядной долей чёрного юмора. Ощущения непередаваемые, особенно если не отключать «кровавость» в настройках: отрубленные конечности, багряные лужи под ногами и изувеченные тела — жутко, но дико весело.
Mordhau обзор игры
Заработанные в сечах деньги и опыт пригодятся в оружейной — игра позволяет создать по-настоящему уникальный облик бойца.
Сражение то разбивается на отдельные дуэли, то скатывается в беспорядочную свалку, а если попробовать мыслить тактически, то можно найти способы и для хитроумных манёвров, тыловых обходов и попыток заманить врага в ловушку ложным отступлением. У слаженной команды куда больше шансов одержать верх, но пока складывается ощущение, что победа в матче никому и не нужна — куда интереснее сам процесс.

Когда уж тут жалеть о том, что твои умения не позволяют быть в числе лучших? Побыстрее бы возродиться и бежать в самую гущу битвы, подыскивая очередную цель для смертельного удара, — снова и снова.

Каждому своё

Сложно понять, чего в Mordhau больше — той самой безрассудной, но увлекательной рубки стенка на стенку или тщательно выверенных поединков, чья механика будто предназначена для серьёзных соревновательных дисциплин. Дело не ограничивается лишь реализацией фехтования — есть здесь над чем поразмыслить и вне боя.

Взять, например, кастомизацию экипировки. В наличии несколько видов брони, влияющих на защиту и скорость передвижения, каждое оружие уникально и обладает подробнейшими параметрами, такими как длина взмаха, урон, скорость атаки… Можно пользоваться уже готовыми настройками персонажей, но ничто не мешает потратить время на создание собственного билда, подобрав оружие и броню под желаемый стиль боя. Здесь может помочь и система пассивных навыков, коих в игре насчитывается два десятка. И опять же, юмор разработчиков никуда не делся: как вам талант «Крестьянин», позволяющий использовать в качестве снаряжения предметы быта и гражданскую одежду?

К слову, экипировка позволяет не только защитить тело, но и выделиться на поле боя — возможностей кастомизации внешнего вида достаточно для того, чтобы создать узнаваемый образ. Если вы хороший боец, то это отличный способ внести панику в ряды врага: после пары эффектных побед в ярком наряде вас запомнят — и наверняка будут держаться подальше от «того худого парня в соломенной шляпе».

Лошади здесь — сродни BFG в DOOM.
***
И пусть вас не пугают те небольшие шероховатости, без которых всё-таки не обошлось. Игра отлично оптимизирована, и в ней есть всё, что позволяет получать удовольствие от процесса с самого начала, не дожидаясь исправления всех багов. Если разработчики будут добавлять контент в виде новых режимов или наборов экипировки и проводить официальные турниры, правя баланс для соревновательного игрока, то Mordhau ждёт светлое будущее.

Плюсы: отличная оптимизация; безумно весёлые сражения, доступные даже для новичков; проработанная механика фехтования, позволяющая совершенствовать своё мастерство.

Минусы: хочется более оперативного исправления багов и недоработок.
Комментарии (51 шт.)
Mordhau — это вещь интересная, конечно. Ты живешь себе спокойно, смотришь новости игровой индустрии, и тут тебе дверь вышибает эта рыцарская игра, о которой внезапно стали говорить буквально все. Раздумываю о покупке, ясен-прекрасен.
Я за 400р покупал, вообще ни разу не жалею, любил в свое время погонять в маунт энд блейд, но тут прям вообще совершенно какой то запредельный уровень крутости во всем просто. Даже не сомневайтесь, за первые пару часов уже не захотите даже думать о рефанде:D Смело покупайте! Для меня лично Изюмительно!!! Не понимаю оценки автора, у игры объективно нет минусов- За 100 часов ни одного «БАГА» не заметил уж извините автор статьи но вы занизили тут оценочку…
За 1,5 часа рефанднул из-за хреновой оптимизации и не работающих серверов. Возвращаться нет желания.
А что не так с оптимизацией? У меня i5-7400, 16Гб ОЗУ, 1050ti — средняя машинка, но игра почти все настройки выставила на ультра и на них вполне бодро работает. Предположу, что на AMD есть проблемы?
Проц от амд, видяха от амд, всё с оптимизацией хорошо.
Она работает на среднем-мелком железе 2015 года, то есть сейчас, считай, на тостере.
Прочитав отзывы игроков на форумах и теперь этот обзор, возникло стойкое ощущение, что игрок с джойстиком будет фаворитом и порвет всех пользователей мышки.) Просто вспомнил прошлогоднюю игру Kingdom Come: Deliverance (Чехия), где многие комбинации ударов, блоков и др. невозможно было сделать мышкой, только джойстик рулил в боях. Приходилось как здесь сказано спамить противников или долбить кружа на лошади, а проще с арбалета.
Многие из папок тут играют на биндах, т.е. удар с каждого направления назначен на определенную клавишу, а не выбирается поворотом камеры. У джоя, наверное, не хватит кнопок, не говоря уж под общую заточенность игры под клавомышь.
А ну если есть привязки к биндам то это меняет ситуацию.) Тогда обязательно попробую эту новинку.
даже низкий «скилл» (уж поверьте, я знаю, о чём говорю) не мешает получать удовольствие от сражений.

Конечно, достаточно посмотреть как Кулаков тащил на стриме. Приятно было смотреть.
Даже больше. Макс там очень быстро освоил тактику отбивания стрел мечом.
По моему мнению, игра справедливо заслуживает оценки «Изумительно». Конечно, всегда хочется побыстрее избавиться от багов, но учитывая что на программной части у них сидит, буквально, ДВЕ калеки, то ребята еще очень хорошо стараются. Считаю оценка несправедливо занижена.
Есть опасения, что игра может со временем превратиться в ещё одну Чивалри, где хоть какое-то удовольствие можно получить только если ты папка с навыками фехтования не хуже Дартаньяна.
Но пока фаново играется всем.
В Чивалри даже папки получают стрелу в затылок. Как полнейший нуб, наигравший в неё часов пять — отвечаю за это. Человек, в одно лицо выкашивающий команду врага Очень редко успевает отреагировать на подлый выпад. Хотя один на один там действительно нужно учится воевать. Что, впрочем, свойствено и этой игре.
Есть опасения, что игра может со временем превратиться в ещё одну Чивалри

Звучит так, словно это ещё одна соревновательная игра, в которой успех зависит в первую очередь от скилла, потому со временем в любом случае появятся папки, нагибающие всех и вся большим пальцем левой ноги.
Но Мордхау — это не соревновательная игра, там даже убивать не надо, поэтому вероятность появления в ней слишком крутых игроков определённо мешает игре получить «Изумительно».
Хотя погодите-ка! У RS6 ведь изюм, хотя там тоже уже давно появились папки.
Хммм. Что-то тут не так!
Дык а сколько Радуге годиков-то уже? Естественно, что за столько лет они там появились, просто, видимо, это не особо мешает играть всем остальным.
Так, не-не-не-не, не пойдёт! Почему у радуги был поставлен изюм на релизе, хотя у игры была ровно та же самая «проблема» — потенциальное появление папок, хм?
Возможно, это просто притянутая за уши проблема?
Я лишь предположил. А за разъяснениями данной ситуации — это уже к автору обзора.
Что и почему его сподвигло так написать я судить не стану.
— Радугу даже не играл, поэтому не могу знать, почему у нее изюм
— перед глазами пример Шивы, где папки с вертушками всех валят и вряд ли найдется тот фан, который сейчас есть в Морде
— выставлял оценку Морде не я один
— Радугу даже не играл, поэтому не могу знать, почему у нее изюм

— выставлял оценку Морде не я один

Не имеет значения, почему изюм. Имеет значение то, почему потенциальное появление папок в морде является причиной не поставить ей изюм заместо похвально, а появление тех же папок в сидже не сбавляет этой игре балл. Очень выборочно получается, не находите?
— перед глазами пример Шивы, где папки с вертушками всех валят и вряд ли найдется тот фан, который сейчас есть в Морде

Может быть дело в том, что чивалри — полумёртвая игра, и там остались только папки? Ну, тогда нужно ругать и другие сетевые соревновательные за то, что они рано или поздно умрут, не? Да и разработчики на баланс в чивалри забили ещё до того, как игра подохла, так что всяческих абьюзов там как было много на релизе, так и осталось, в отличие от мордача, где не только почти ничего абсолютно всеуничтожающего нет, но и всё всплывающее фиксится.

Почему же появление скилловых игроков — достаточно серьёзная причина скидывать балл игре, ммм?
Там третья причина выставления такой оценки указана, присмотритесь к ней)
Тю. Ясно.
Вы же понимаете что с такими притензиями можно ставить минус АБСОЛЮТЛИ любой игре где есть соревнования между людьми?, не ужели недоходит насколько это абсурдно?, это трындец товарищи.
Не ну это можно вообще про любую мультиплеерную игру где скилл присутствует как данность сказать можно. От доты до колды. Эту проблему должен толковый матчмейкинг решать
Неее, в мультиплеер больше не пойду, в сидже выносят в первые секунды, овер казался веселым и казуальным, а на деле скучный и потный, сами играйте)
Значит пора играть в тф2. Самый безопасный сетевой шутер. Бесплатно, войти и выйти можно в любой момент, есть геймплей для любого игрока. Хотя если в такое ты раньше не играл, влететь с двух ног будет сложно но попробовать, особенно если есть знакомые кто играл, стоит.
просто в который раз о наболевшем, а именно о стим. В стим игра для жителей РФ стоит 500 или 600р я точно хз, я как житель Беларуси вижу ценник в 15$, а 600р по курсу даже 10$ нету. ПОкупательская способность у нас мягко говоря такая же, а честно говоря ниже, алё стим!!! где логика. За 600р по курсу я бы тоже купил, а пока пройду мимо, хотя игра неплохая.
Стим тут не причем, цену и региональные ценники вешает издатель/разработчик.
потерпи, друже) Возьмем на распродаже — а там и баги подлатают.
А если акк через VPN в РФ создашь, разве не сможешь купить за рубли? Помню такие ухищрения с Дестени 2.
вроде бы можно, но лень заморачиваться, проще поныть )
Если не ошибаюсь, то ее можно получить в подарок, если друг в РФ. Вроде Беларусь входит в список стран, где можно активировать продукт, купленный в России.
Россия и СНГ, Украина в стиме это разные регионы
На стимпеях и гейбсторах всяких поищи, там цены могут быть даже ниже чем в рус. стиме и при этом они доступны для всего СНГ
на всех этих площадках продаются версии как для РУ, так и для СНГ и стоят они примерно как и в стиме, может чуть дешевле.
Лучшая игра своего жанра- изюмительно, не меньше!!! Смело берите, не пожалеете.
Похвально? лол, игра за 300 рублей от (реально) маленькой инди компании, лучше вылезана, и имеет больше контента чем многие «ААА», одна озвучка чего стоит), при этом весела как для казуалов, так и с огромнным простором наращивания скиллухи для задротов, имеет широкую кастомизацию, ради получения которой не нужно сидеть 24/7(чем грешат остальные подобные игры), уж слишком она сделана для народа, при этом К-качественно, и богато на ништяки, я был УВЕРЕН что она получит изюм, если не она то кто?, как по мне еще одна крайне спорная оценка, напомню что до безумия кривой во всех смыслах ПУБГ(просто как пример местных «минусов»), коих исправляют до сих пор получил изюм… а тут раз реальная годнота, и на тебе.
во-во, на мыло таких горе обзорщиков, сг совсем поехал…
игра не от сони, так что…
>похвально
Какого чёрта?
Эта игра работает лучше, чем говно от больших студий на и задолго после релиза, а косяки чинятся достаточно оперативно для такой цены и для такой маленькой студии. В остальном эта игра просто потрясающая — мультиплеерный easy to learn, hard to master как он есть, с огромной кучей возможностей не только для кастомизации персонажа, но и для развития личного скилла.

Есть опасения, что игра может со временем превратиться в ещё одну Чивалри, где хоть какое-то удовольствие можно получить только если ты папка с навыками фехтования не хуже Дартаньяна.

Это одна из самых тупых вещей, которые можно было поставить в претензию соревновательному сетевому экшну. Без обид, но это реально чушь.
Читал рецензию, думал что будет изумительно, а тут похвально!
или War of the Roses и War of the Vikings — детища Fatshark.

Да не сказать чтобы их не ценили, просто разработчики сами же выстрелили в ногу своим детищам.
Чет как то подозрительно похожа на Chivalry от слова совсем и разницы нет особо. Так в чем смысл покупать этот продукт если уже есть такой же пусть и старее?
Это и есть чивалри. Только с заметно более проработанной, приятной и адекватной боевой системой, осовремененная и с отличным аудио-визуальным исполнением. А, ну ещё кастомайз тут очень приятный.
от слова совсем и разницы нет особо

Если не учитывать того, что эта игра больше, и в неё нормально играть. Нет того всеобъемлющего джанка, свойственного Чивалри.
Чивалри был вполне неплох, пока не появились эти говнофинтеры ну и вообще авторы ушли в косметику. Фор хонор вообще не зашел — динамика не та, да и заруб хотя бы 10 на 10 там не организовать. Вопрос: в мордехау больше чивалри или форхонор? и есть ли что-то подобное захвату замков из чивалри?
Ближе к чиварли. Есть режим похожий на осаду но более на правленый. В местном штурме у каждой точки есть задачи на продвижении, пока их не выполнить следующую точку не взять. В зависимости от карты или башни взрывать или барикады жечь или таран тащить.
Но сразу скажу, боевка тут сложнее чиварли и разницу в уровне владения ею ты ощутишь моментально, а пока сам не разберешься будешь дохнуть по кд.
боевка тут сложнее чиварли
я в подобные игры один не играю) а против пикинеров за щитами +- лучника в то время еще ничего не придумали
Боевка не понравилась, побегал пару часов и затребовал манибэк. Отзывчивость управления хромает даже после всех танцев с бубном вокруг настроек управления и чувствительности мыши, в том же челвари или войне роз она куда лучше имхо
Тоже так с начало показалось, и жёпа горела знатно от местных замесов, но со времен понял что боевка гениальная, научился минимуму в тимдетматчах, и порой вывожу 1 к 2/3, мастера же даже по 7 человек укладывают на респу, много таймингов что зависят от оружия, игра телом, габаритами итд, простор для скиллухи просто безграничный, чива даже близко не валялась в деталях боевки, единственное что реально бесит, это кавалерия, опытный наездник может кошмарить всю команду, имхо им надо сделать обратную энерцию, что бы если ковалерист на полном ходу попадает под допустим копье(контра IRL), что бы как минимум конь ваншотался, а сейчас это звиздец, вот это реально антифановая хрень, но в целом, если на первом часу даже о манибэке задумывался, то теперь «потрачено».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑