9 мая 2019 9.05.19 52 90K

Mordhau: Обзор

Играл на PC

Среднестатистический ценитель жанра многопользовательских боевиков от первого или третьего лица куда больше любит стрелять, чем махать мечом или топором. Шутеры, особенно мультиплеерные, заметно популярнее слэшеров, среди которых сейчас не найти по-настоящему народной игры.

И ведь не скажешь, что сетевые слэшеры совсем не ценят: можно вспомнить For Honor от Ubisoft, Chivalry: Medieval Warfare от Torn Banner Studios или War of the Roses и War of the Vikings — детища Fatshark. А отдельные любители до сих пор рубятся в мультиплеер Mount & Blade: Warband (надо же чем-то себя занять в многолетний период ожидания Bannerlord). Теперь этот список пополнился игрой под замысловатым названием Mordhau от словенской студии Triternion.

 

Фехтование для самых маленьких

В отдельных играх обучение, особенно если его нельзя пропустить, весьма раздражает. Я и сам знаю, какие кнопки тут нажимать, пустите скорее пострелять, а не рассказывайте, как надо пользоваться комбинацией WASD для перемещения. Но в Mordhau проходить мимо обучающей миссии строго не рекомендуется, причём дело даже не в том, что за её завершение дают солидную сумму внутриигровой валюты, которая ещё пригодится. Управление и боевая система здесь весьма оригинальны, если не сказать больше — именно на них строится весь геймплей. Без знания основ соваться даже в битву против ботов не стоит.

Вроде бы всё просто — шесть направлений режущего удара, колющая атака с двух сторон и блок. Суть знакома всем, кто сражался в подобных развлечениях: выбираем поворотом камеры сторону замаха, жмём левую кнопку мыши и смотрим, как клинок вонзается в противника. Но не тут-то было: оппонент может отбить удар с помощью блока, парировать атаку встречным ударом или вовсе увернуться, избежав урона. Приходится предугадывать действия врага, ускорять или замедлять взмах с помощью движений мышки, изменять направление атаки и использовать хитрости вроде пинка. Даже тренировочный бой с ИИ-инструктором ясно даёт понять, что побеждает в одиночных противостояниях тот, кто окажется умнее соперника, — «заспамить» врага градом одинаковых ударов получается далеко не всегда.

Нет предела совершенству

И это только верхушка айсберга — фехтование здесь заметно реалистичнее и глубже, чем можно подумать. У игры существует целый набор специализированных терминов, описывающих разнообразие боевой системы. Удачно заблокированный удар позволяет выполнить «рипост» — быструю контратаку. Изменение движения клинка во время взмаха называется «морфом», а «драг» и «аксель» — те самые замедления и ускорения рубящей атаки соответственно. Можно выполнять комбо — для этого необходимо начать новый выпад сразу после предыдущего, не забыв о времени нанесения удара — противник вполне может успеть отреагировать.

Карты получились в самый раз — от точки возрождения рукой подать до схватки, но есть простор и для всадников да катапульт.
Карты получились в самый раз — от точки возрождения рукой подать до схватки, но есть простор и для всадников да катапульт.

После первых битв и безуспешных попыток разобраться во всех этих очевидных и неочевидных тонкостях может сложиться впечатление, что Mordhau — это игра для настоящих… профессионалов, которые всё свободное время посвящают тренировкам, в одиночку справляются с целой толпой врагов, а погибают лишь от подлых ударов в спину. Это верно лишь отчасти: да, здесь почти неограниченные возможности для саморазвития, дуэли мастеров клинка вызывают восхищение, а стать таким же экспертом без комплексной теоретической и практической подготовки нереально, но, как ни парадоксально, даже низкий «скилл» (уж поверьте, я знаю, о чём говорю) не мешает получать удовольствие от сражений.

Кровавое веселье

В Mordhau есть несколько режимов, позволяющих найти себе занятие по душе: дуэли, свалка «Каждый сам за себя», командные сражения, кооперативные бои против волн ИИ и вездесущая «Королевская битва». Но самый весёлый и лучше всего раскрывающий суть игры — это режим «Линия фронта», представляющий собой противостояние двух команд (до 32 бойцов в каждой) за контроль над ключевыми точками.

Карты в этом режиме достаточно большие, но основные события, как правило, происходят на довольно узких участках фронта, что создаёт эффект масштабного и непредсказуемого действа, которое не прекращается ни на мгновение. Вот рыцарь в тяжёлом доспехе отбивается сразу от трёх противников, отважно орудуя двуручным мечом, но в конце концов падает, сражённый метким выстрелом из лука. Кто-то хочет дотянуться до врага, даже оставшись без ноги. Полуголый здоровяк с диким криком ловко уходит от ударов и сносит головы одну за другой. Всадник пытается насадить кого-то на пику, но не успевает уйти от меткого выпада и падает, разбрызгивая кровь…

Всё это сопровождается звуками ударов, боевыми кличами и шуточками бойцов, топотом копыт и грохотом пущенных из катапульт снарядов. Каждый бой — самый настоящий средневековый экшен с изрядной долей чёрного юмора. Ощущения непередаваемые, особенно если не отключать «кровавость» в настройках: отрубленные конечности, багряные лужи под ногами и изувеченные тела — жутко, но дико весело.

Заработанные в сечах деньги и опыт пригодятся в оружейной — игра позволяет создать по-настоящему уникальный облик бойца.
Заработанные в сечах деньги и опыт пригодятся в оружейной — игра позволяет создать по-настоящему уникальный облик бойца.

Сражение то разбивается на отдельные дуэли, то скатывается в беспорядочную свалку, а если попробовать мыслить тактически, то можно найти способы и для хитроумных манёвров, тыловых обходов и попыток заманить врага в ловушку ложным отступлением. У слаженной команды куда больше шансов одержать верх, но пока складывается ощущение, что победа в матче никому и не нужна — куда интереснее сам процесс.

Когда уж тут жалеть о том, что твои умения не позволяют быть в числе лучших? Побыстрее бы возродиться и бежать в самую гущу битвы, подыскивая очередную цель для смертельного удара, — снова и снова.

Каждому своё

Сложно понять, чего в Mordhau больше — той самой безрассудной, но увлекательной рубки стенка на стенку или тщательно выверенных поединков, чья механика будто предназначена для серьёзных соревновательных дисциплин. Дело не ограничивается лишь реализацией фехтования — есть здесь над чем поразмыслить и вне боя.

Взять, например, кастомизацию экипировки. В наличии несколько видов брони, влияющих на защиту и скорость передвижения, каждое оружие уникально и обладает подробнейшими параметрами, такими как длина взмаха, урон, скорость атаки… Можно пользоваться уже готовыми настройками персонажей, но ничто не мешает потратить время на создание собственного билда, подобрав оружие и броню под желаемый стиль боя. Здесь может помочь и система пассивных навыков, коих в игре насчитывается два десятка. И опять же, юмор разработчиков никуда не делся: как вам талант «Крестьянин», позволяющий использовать в качестве снаряжения предметы быта и гражданскую одежду?

К слову, экипировка позволяет не только защитить тело, но и выделиться на поле боя — возможностей кастомизации внешнего вида достаточно для того, чтобы создать узнаваемый образ. Если вы хороший боец, то это отличный способ внести панику в ряды врага: после пары эффектных побед в ярком наряде вас запомнят — и наверняка будут держаться подальше от «того худого парня в соломенной шляпе».

Лошади здесь — сродни BFG в DOOM.

И пусть вас не пугают те небольшие шероховатости, без которых всё-таки не обошлось. Игра отлично оптимизирована, и в ней есть всё, что позволяет получать удовольствие от процесса с самого начала, не дожидаясь исправления всех багов. Если разработчики будут добавлять контент в виде новых режимов или наборов экипировки и проводить официальные турниры, правя баланс для соревновательного игрока, то Mordhau ждёт светлое будущее.

Плюсы: отличная оптимизация; безумно весёлые сражения, доступные даже для новичков; проработанная механика фехтования, позволяющая совершенствовать своё мастерство.

Минусы: хочется более оперативного исправления багов и недоработок.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mordhau

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 апреля 2019
205
3.7
150 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Mordhau — это вещь интересная, конечно. Ты живешь себе спокойно, смотришь новости игровой индустрии, и тут тебе дверь вышибает эта рыцарская игра, о которой внезапно стали говорить буквально все. Раздумываю о покупке, ясен-прекрасен.
Похвально? лол, игра за 300 рублей от (реально) маленькой инди компании, лучше вылезана, и имеет больше контента чем многие «ААА», одна озвучка чего стоит), при этом весела как для казуалов, так и с огромнным простором наращивания скиллухи для задротов, имеет широкую кастомизацию, ради получения которой не нужно сидеть 24/7(чем грешат остальные подобные игры), уж слишком она сделана для народа, при этом К-качественно, и богато на ништяки, я был УВЕРЕН что она получит изюм, если не она то кто?, как по мне еще одна крайне спорная оценка, напомню что до безумия кривой во всех смыслах ПУБГ(просто как пример местных «минусов»), коих исправляют до сих пор получил изюм… а тут раз реальная годнота, и на тебе.
Я за 400р покупал, вообще ни разу не жалею, любил в свое время погонять в маунт энд блейд, но тут прям вообще совершенно какой то запредельный уровень крутости во всем просто. Даже не сомневайтесь, за первые пару часов уже не захотите даже думать о рефанде:D Смело покупайте! Для меня лично Изюмительно!!! Не понимаю оценки автора, у игры объективно нет минусов- За 100 часов ни одного «БАГА» не заметил уж извините автор статьи но вы занизили тут оценочку…
Это и есть чивалри. Только с заметно более проработанной, приятной и адекватной боевой системой, осовремененная и с отличным аудио-визуальным исполнением. А, ну ещё кастомайз тут очень приятный.
Есть опасения, что игра может со временем превратиться в ещё одну Чивалри, где хоть какое-то удовольствие можно получить только если ты папка с навыками фехтования не хуже Дартаньяна.
Но пока фаново играется всем.
даже низкий «скилл» (уж поверьте, я знаю, о чём говорю) не мешает получать удовольствие от сражений.

Конечно, достаточно посмотреть как Кулаков тащил на стриме. Приятно было смотреть.
По моему мнению, игра справедливо заслуживает оценки «Изумительно». Конечно, всегда хочется побыстрее избавиться от багов, но учитывая что на программной части у них сидит, буквально, ДВЕ калеки, то ребята еще очень хорошо стараются. Считаю оценка несправедливо занижена.
Даже больше. Макс там очень быстро освоил тактику отбивания стрел мечом.
Хотя погодите-ка! У RS6 ведь изюм, хотя там тоже уже давно появились папки.
Хммм. Что-то тут не так!
А что не так с оптимизацией? У меня i5-7400, 16Гб ОЗУ, 1050ti — средняя машинка, но игра почти все настройки выставила на ультра и на них вполне бодро работает. Предположу, что на AMD есть проблемы?
>похвально
Какого чёрта?
Эта игра работает лучше, чем говно от больших студий на и задолго после релиза, а косяки чинятся достаточно оперативно для такой цены и для такой маленькой студии. В остальном эта игра просто потрясающая — мультиплеерный easy to learn, hard to master как он есть, с огромной кучей возможностей не только для кастомизации персонажа, но и для развития личного скилла.

Есть опасения, что игра может со временем превратиться в ещё одну Чивалри, где хоть какое-то удовольствие можно получить только если ты папка с навыками фехтования не хуже Дартаньяна.

Это одна из самых тупых вещей, которые можно было поставить в претензию соревновательному сетевому экшну. Без обид, но это реально чушь.
Многие из папок тут играют на биндах, т.е. удар с каждого направления назначен на определенную клавишу, а не выбирается поворотом камеры. У джоя, наверное, не хватит кнопок, не говоря уж под общую заточенность игры под клавомышь.
Так, не-не-не-не, не пойдёт! Почему у радуги был поставлен изюм на релизе, хотя у игры была ровно та же самая «проблема» — потенциальное появление папок, хм?
Возможно, это просто притянутая за уши проблема?
просто в который раз о наболевшем, а именно о стим. В стим игра для жителей РФ стоит 500 или 600р я точно хз, я как житель Беларуси вижу ценник в 15$, а 600р по курсу даже 10$ нету. ПОкупательская способность у нас мягко говоря такая же, а честно говоря ниже, алё стим!!! где логика. За 600р по курсу я бы тоже купил, а пока пройду мимо, хотя игра неплохая.
Лучшая игра своего жанра- изюмительно, не меньше!!! Смело берите, не пожалеете.
Проц от амд, видяха от амд, всё с оптимизацией хорошо.
Она работает на среднем-мелком железе 2015 года, то есть сейчас, считай, на тостере.
Ближе к чиварли. Есть режим похожий на осаду но более на правленый. В местном штурме у каждой точки есть задачи на продвижении, пока их не выполнить следующую точку не взять. В зависимости от карты или башни взрывать или барикады жечь или таран тащить.
Но сразу скажу, боевка тут сложнее чиварли и разницу в уровне владения ею ты ощутишь моментально, а пока сам не разберешься будешь дохнуть по кд.
вроде бы можно, но лень заморачиваться, проще поныть )
Неее, в мультиплеер больше не пойду, в сидже выносят в первые секунды, овер казался веселым и казуальным, а на деле скучный и потный, сами играйте)
Читай также