С «Вампирами» все более-менее понятно. Я готов принять историю многолетней давности, что разработчикам дали Source, но недодали по ряду причин, в том числе не самых красивых. Да и в те годы стать банкротами было легче: рынок только зарождался, и Troika Games просто на нем долго не продержались.
С MGS V ситуация выходит куда сложнее. Об игре действительно слышны очень противоречивые отзывы: говорят, что она обрывается на пустом месте. Хотя, справедливости ради, это такой же ожидаемый долгострой, да еще и с приквелом в виде Ground Zeroes. И хотелось бы сравнить ее и Cyberpunk 2077, но есть целая куча но: 1. MGS V — это очередная игра в великой серии игр, где не было ни одного однозначного провала, посему хайп был лишь за счет предыдущих заслуг серии. 2. MGS V хорошо работала и даже несмотря на урезанный сюжет предлагала интересные игровые механики. 3. В ее актерский состав не нанимали звезд первой величины, ее не делали ключом программы на какой-либо презентации.
Я, конечно, не хочу, чтобы CP2077 повторила судьбу одной из этих игр… Но раз уж начали сравнивать, то ок.
Игру делали для всех, но сделали лишь для самых непривередливых. Привередливость при столь внушительной рекламной кампании — это вполне себе логичная модель поведения при соприкосновении с этой игрой, как объектом этой кампании. Посему я считаю хорошим символическим шагом убрать игру из магазинов, чтобы она не была продуктом с красивой обложкой и неработающим-многим-чем внутри. Это не тот «Киберпанк», это — лишь его прототип. Настоящий «Киберпанк» еще не вышел, и я не хочу, чтобы CDPR, разрешая приобретение этой игры, делали вид, будто у нее произошел полноценный релиз.
Лично я против того, чтобы поощрять выход недоделанной игры просто потому, что она кому-то нравится. Тогда давайте игры вообще не будут выходить из стадии альфа-версий, пусть они сразу в таком виде выходят на релиз и ищут поклонников по всему миру. Она полна багов? Ну ничего, у нас раньше были «Вампиры», теперь есть «Киберпанк» — доделаем! Из нее вырезали кучу обещанного контента? Ну подумаешь, сделаем вид, что он в сделку не входил!
Игру делали не только для тебя, а для всех. Обещания были для всех. То, что обещания, которые ты ожидал, были выполнены, а чьи-то — нет, показывает лишь то, что игра мягко говоря не очень. Я не вижу причин с этим не соглашаться.
Если люди получают удовольствие от игры — да пожалуйста. Но им следует понимать, что игра объективно недоделана, и дело тут не только в багах и лагах, а в нехватке контента. Они, как и многие из нас, смотрели трейлер 2018-го года, где было показано много хороших фич. Почему их вырезали и убрали? Не знаю, но надпись «Качество игры будет другим на релизе» означает исправление плохих моментов презентации, а не вырезание хороших. Поэтому, удовольствие — удовольствием, я рад за тех, кто его получает, но объективно игра недоделана и это надо понимать.
Игру из магазинов УБРАТЬ. Из ВСЕХ. Даже ПК-версию. Не должен этот огрызок продаваться. Это во-первых.
Во-вторых, провести больше времени на пересмотр удачных и неудачных моментов игры. Найти способы, как можно вернуть удаленный контент вроде диалогов от третьего лица, хождения по стенам и так далее.
В-третьих, сделать все это. И не за краткие сроки, а как и предполагалось — к 2022-му году как минимум, чтобы разработчики не знали ни одного подгона, ни одного кранча, чтобы они выходили из офиса (или заканчивали работу на удаленке) в единое время и имели возможность видеться с семьей и друзьями чаще.
Всем тем, кому понравился Cyberpunk 2077 и так: господа, вы ошибаетесь. Игры не должны видеть релиз в таком состоянии. Мне тоже, может, нравится та же Fallout 76 сейчас, но я никогда не скажу, что ее состояние на момент релиза было «сносным». Такие игры не должны выходить: они должны тестироваться, тестироваться и еще раз тестироваться до тех пор, пока самой главной их проблемой будет редкая стена, через которую ты можешь провалиться в подземный мир и увидеть карту снизу.
Cyberpunk 2077 оставляет у меня горькое впечатление того, как отличную, шикарную игру просто УНИЧТОЖИЛИ, причем самым нелепым образом: путем слишком грамотного маркетинга вкупе с полной неорганизованностью между разработчиками. От всего этого очень грустно: будто бы не остается веры, что что-либо масштабное можно сделать без всей этой дряни.
Соглашусь. Такой подход больше нужен для кооперативной игры — уж четверо людей смогут все-таки договориться, кто будет хостом и сколько будет длиться игра.
Я ведь правильно понимаю, что peer-2-peer будет работать даже после отключения так называемых «официальных серверов»? Если так, то респект CDPR за такое потенциальное решение. До сих пор обидно от того, что EA выключила сервера оригинального Burnout: Paradise, Crysis 2 и кучи других годных мультиплееров. Ведь безусловно, что с отключением целой части какой-либо игры, за которую также были заплачены деньги, надо что-то делать.
Однако, это не отменяет хренового состояния Cyberpunk 2077 до сих пор. Однако, я полагаю, с этим что-то рано или поздно сделают и сами CDPR, и мододелы.
Да и игре самой уже лет пять… Хотя, тем, кто боится спойлеров, мало и почти двадцати лет. Например, я так угорал, когда в преддверии выхода Mafia: Definitive Edition в отдельных сообществах запретили спойлерить то, как «Мистер Сальери передает привет». С тех пор, хотя еще раньше, наверное, я вообще не реагирую на спойлеры серьезно: нужно уметь относиться к ним философски и уметь мириться с тем, что ты можешь наткнуться на них. Я так вообще сразу спойлерю себе концовку желаемого произведения, чтобы узнать главную интригу и уже потом разбираться в том, как же оно так получилось.
Сначала я относился к этой игре очень прохладно. Типа, люди знают, что
Бэтмен якобы погиб в конце Arkham Knight.
На этом и строится завязка новой игры. По всем законам логики, это должно быть продолжение Arkham Knight, но нет. Gotham Knights — это совершенно новая вселенная, совершенно новый таймлайн. У меня с этого сначала жутко бомбило и я уже заранее похоронил игру.
Однако потом я все обдумал и умеренно сильно жду эту игру. Просто, сами поглядите: многие злодеи в Arkham Knight были окончательно ликвидированы, многие сюжетные линии — доведены до конца, а сама Gotham Knights — кооперативная игра-сервис, которую многие фанаты одиночных Batman: Arkham не захотят и в страшном сне видеть. Поэтому довольно удобно взять за основу концовку другой игры и! не более! (ключевая оговорка, между прочим) и перезапустить всю остальную вселенную вокруг этой концовки. Это пусть и просто, но в какой-то мере гениально, и нынче я абсолютно поддерживаю решение Warner Bros. выпустить эту игру именно в этом виде.
ps. А еще, мне Batman: Arkham Origins нравится гораздо больше Batman: Arkham Knight — еще одна причина доверять WB Montreal.
Согласен, они до сих пор планку держат. Просто если раньше я играл очень много и почти во все новинки, что выходили на ПК, то сейчас играю много и в проверенные проекты, в том числе и новинки тех лет. Но судя по всему они и правда все еще красавчики.
А ведь жаль: в период около 2010-2015 годов компания делала очень колоритные, стильные игры. Именно стильные: я очень ценю, когда игры обладают каким-то определенным цветовым стилем, кинематографичностью и определенным реализмом, в который хорошо вписаны элементы фантастики.
Вот если посмотреть на те же Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, Sleeping Dogs, Tomb Raider, забытую Murdered: Soul Suspect… Да даже можно вспомнить Hitman: Absolution, которая переехала на новый движок и выглядела ну просто шедеврально. Ну и, конечно, что уж тут сказать про Final Fantasy, которые всегда выглядели как-то элитарно.
Единственной компанией, которая так же радовала нас подобными играми, которые заставляли почувствовать тебя на два поколения впереди, была Electronic Arts. И тоже в прошлом: тут можно выделить седьмое поколение консолей, наверное, полностью. Посмотрите на Mass Effect, ранние Dragon Age, Crysis (особенно вторая и третья игры), Mirror's Edge, да даже The Sims 3 как-никак, а старалась в реализм, красоту и эстетику!
А Marvel's Avengers — это… Ну, даже у нее есть задатки чего-то такого. Но людям она оказалась как-то не особо нужна. Но покупать Square Enix я бы тоже не дал: у Microsoft нет какого-то визуального стиля — есть только геймплей, которым проекты совсем не радуют при зачастую слишком невзрачной картинке.
Я не особо слежу за HITMAN'ами, но то, что я вижу сейчас — это нечто. Они и новые проекты клепают, и о старых не забывают. У них какой-то постоянный «бэктрекинг» то в первую часть серии (я говорю про перезапуск), то теперь во вторую будет… В общем, все очень интересненько выглядит. Красавчики.
Шедевральная игра была. Мне в принципе нравятся такие игры, которые как бы «пробивают псевдо-четвертую стену». Типа знаете, когда к вам конкретно из экрана никто не лезет, никто не пытается получить контроль над вашей системой и даже не делает иллюзий, будто с ней что-то не так (привет, Batman: Arkham Asylum), но при этом в самой игре, в ее нарративе, в ее схеме построения и самом геймплее есть какая-то изюминка, которая заставляет игрока воспринимать игру даже не с точки зрения протагонистов, а с точки зрения самого себя. Ниже — спойлеры.
Например, зачем иначе надо было сначала прогонять игру за 2B, потом прогонять почти абсолютно такую же сюжетную линию за ее напарника 9S, но уже с более «абстрактным» геймплеем в виде взломов всего и вся и, конечно же, дополненным контекстом уже произошедших событий в виде роликов, которые в какой-то мере обращаются к самой сути бытия, заставляя игрока немного иначе смотреть на произошедшие события? А в третьей сюжетной ветке нам под управление и в принципе дают нового персонажа, который подозрительно похож на 2B, но ею не является… И я бы хотел сказать больше, но просто остановлюсь на том, что это — очередной пример обращения к игроку. А уж про понятную, но в то же время удивительную схему концовки на каждую букву алфавита я вообще молчу.
К слову, познакомился я с ней именно благодаря шикарному обзору StopGame. Точнее, всем трем. Уж после такого трепетного отношения к оценке самой игры, не взять ее было бы ошибкой.
Как говорится, «The game was rigged from the start».
Во-первых, в список номинаций попало много игр прошлых лет. Часть из них — порты на ПК, и это еще можно принять: они всегда долгожданные и нужные. Однако, есть целая куча игр, которые просто вышли в прошлом году в Steam, при этом находясь на ПК уже долгое время, но на других сервисах. Как-никак, а определенные ограничения в отношении них я бы применил: не должно быть так, чтобы издатель игры лишал Valve денег, а игроков удобства, выпуская свою игру сначала в EGS или других сервисах, но при этом, как ни в чем ни бывало, принимал участие в премии на общих правилах.
Во-вторых, конечно же, номинация «Любимое дитя» и «Ведьмак». Если говорить по правде, то, какой бы хорошей ни была сама игра, я всегда считал, что в культе этой серии игр есть что-то… некрасивое. Многие фанаты буквально из штанов выпрыгивают, рассказывая, как прекрасен «Ведьмак», советуя его везде и всюду и так далее. В общем-то, тут у нас закономерный итог такого положения вещей: игра, не соответствующая своей номинации, пробилась в номинанты просто потому, что можно было пробить. А вот что ж я не пробивал свой любимый TES V: Skyrim просто потому, что он мне нравится?
В общем, разочаровательная премия и дебильная инициатива. Разве что результаты вроде бы удовлетворительные...
Честно: я просто в восторге от трейлера и считаю это отличной новостью, достойной публикации. Это нечто, один лучших новогодних подарков.
Просто забавен тот факт, что после новости о поздравлениях разработчиков редакция StopGame ушла на заслуженный отдых (почти) и явно хотела закончить год на этой ноте… Но не тут-то было!)))
StopGame: «Ура, скоро Новый Год, весь редакторский отдел готовится к праздникам и отдыхает. Даже новостей нет — ну и ничего страшного. Ничего же нового в конце года не будет, так?»
GSC: *выпускает тизер S.T.A.L.K.E.R. 2 на одну минуту*
Очень хочется повторения чуда 2011-го года хоть в какой-то мере. Тогда вышло очень много хороших и, главное, разных игр. Saints Row: The Third, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher II, Batman: Arkham City и, конечно же, The Elder Scrolls V: Skyrim. Очень многие вспоминают 2004-й за такое разнообразие, но 2011-й был, наверное, следующим по своей насыщенности.
От нового года, впрочем, я жду не игр, а трендов. К сожалению или счастью, очевидно, что игровая индустрия все больше живет трендами, а сами тренды становятся все более массовыми. Если раньше MOBA-игры были уделом значительной части игроков, то сейчас Battle Royal'ы стали популярны у еще более значительной аудитории, что не мудрено. Что нас ждет дальше? И, главное, как это повлияет на индустрию?
Не могу не согласиться, конечно… Но в то же время как-то все это очень натянуто.
Нет, ну ладно еще, когда у нас тут Death Stranding есть — порт вышел в 2020-м году. Да и хрен с ним даже с Horizon: Zero Dawn, которая вообще в каком-то там древнем веке вышла и только сейчас на ПК пришла. RDR II тоже можно сделать исключение, ибо порт вышел через год после релиза на консолях, и эта часть календаря попадала под рамки премии.
Но вот ситуацию с Detroid: Become Human я бы уже считал спорной. Издатели сами решили, что игра выйдет в сервисе Epic Games первой, и уже потом когда-то — в Steam. Metro: Exodus вышла год назад в EGS и только сейчас в Steam — опять же по денежной воле издателя. Про EA вообще молчу: они напрямую предали Valve где-то в 2011-м и только сейчас вдруг очнулись и решили вернуться! Мне кажется, что подобного рода «поиски лучшего сервиса» должны тоже иметь последствия для издателей игр, иначе это уже получается какой-то обман: игра на ПК может быть доступна год, два или восемь лет, но выйти в Steam только сейчас — и принимать участие в голосовании, как новая игра. ЧТО ЗА БРЕД?
А уж про то, что «старые» игры уже успели набрать популярность и по своей природе будут «давить» более новые — уж про это я вообще молчу. В идеале, этот момент тоже стоит учитывать.
Отредактировано: 22 декабря 2020г., 23:37, Treshcore
Отдельно добавлю, что нынешняя премия просто ужасна. Что здесь делает Death Stranding? Что здесь делает RDR II? Что здесь делает Detroit или Metro: Exodus?
Просто ужас. Да, ситуация с EGS сильно подкосила сроки выхода игр в Steam, но это же не значит, что можно просто брать и игнорировать это! Вся эта премия кажется абсолютно бессмысленной, если там участвуют игры многолетней давности.
Даже еще на один скриншот расщедрюсь. Только одна игра здесь была выпущена в 2020-м, и то она — ремейк.
Отредактировано: 22 декабря 2020г., 23:11, Treshcore
На скриншоте, который я приложил — номинация «Любимое дитя». Все, что вы видите здесь, правильно… Кроме лишь одной номинации.
Да, я говорю про «Ведьмака». Я конечно понимаю, что CDPR в свое время сделали капец какую крутую игру для кого-то… Но не идиотизм ли это? Люди вывели игру, жизненный цикл которой закончился уже много лет назад, в эту номинацию… Просто вот почему? Зачем? Каким образом, за какие заслуги? «Гвинт»? Простите, но тема с «Гвинтом» — это отдельная игра, и то уже, в общем-то, ушедшая из актуальности. Что ж тогда Skyrim не пропихнули, куда моды пачками каждый день льются до сих пор?!
Сами оценивайте такое положение вещей, но для меня это — еще один повод задуматься, насколько объективно хорош этот «Ведьмак».
Ну, по факту, это противоречит «видению игры» Rockstar. То бишь с их точки зрения, это не честно. И я не хочу начинать разговор о том, что они банят всех, кого угодно, только не читеров. Это уже давно известная песня.
Что же до «хотелось бы»… Меня жутко бесит, что в игре есть лишь две крайности: либо мотоклуб, либо организация. Это как-то нелогично. Типа, если ты не глава крутой корпорации в Лос-Сантосе (нет), то обязательно суровый байкер с мотоклубом где-нибудь. Не считая, конечно, того, что ты — никто, если не в мотоклубе или организации. А ведь есть же еще, простите, «Семьи» и «Балласы», что дает тебе потенциальную возможность возглавить ячейку какой-либо уличной банды. Я понимаю, что многие на это просто плевать хотели, а от мотоклуба осталось лишь название… Но все это выглядит НАСТОЛЬКО УСТАРЕВШИМ, что этому давно требуется тотальная переработка и конкретизация. «Мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Бизнесы «Организации» и, возможно, ночные клубы с казино — организациям, бизнесы «Мотоклуба» и, возможно, ангар с бункером — мотоклубу. Можно, как я уже говорил, что-то третье добавить, для разнообразия. И вообще всем обновлениям ремастер сделать, особенно первым «Ограблениям», чтобы их можно было пройти вдвоем с другом, а не только лишь вчетвером.
Нет у меня столько друзей, готовых в этот кусок говна играть, НЕТ! И я в отдельный абзац выделил это предложение, потому что оно, по сути, завершает мою мысль, поскольку даже самые объективные размышления о GTA Online приводят ее именно к этому «званию».
Лучший вариант для «соло режима» был бы тот, где нет вообще никакой конкуренции. Где ты просто выполняешь миссии по наполнению своего бункера/ангара/чегоугодно и тебе НИКТО не может помешать, поскольку НИКТО не может зайти к тебе в сессию.
Такой режим есть… Но гриндить деньги в нем нельзя. Даже в закрытой сессии с друзьями — ни-ни. Хочешь денег — иди в открытую сессию, включай режим мотоклуба/организации и светись на карте для всех «Оппрессоров»! И да, я знаю про тот трюк с «замораживанием» процесса, после которого тебя кидают в пустую сессию, но сами понимаете, что Rockstar такое не одобряет.
GTA V — это замечательная игра в плане атмосферы, в которой в какой-то мере даже приятно гриндить… Но блин. Уж точно не тогда, когда вокруг тебя мотоциклы летают.
Мне кажется, что пора вводить категорию «Игра-событие года». При этом, игра в этой категории «Игрой года» быть вряд ли может.
Нынешняя Cyberpunk 2077 — это действительно «Игра-событие года», ого-го какое, но никак не «Игра года»… Хотя и тут ее поджимает The Last of Us: Part II. Прошлогодняя Death Stranding тоже на «Игру года» не тянет ну вообще никак, зато «Событие» тоже важное. В 2018-м году я бы «Событием года» поставил не RDR II, как подумали бы многие, а Marvel's Spider-Man, ибо качественная игра про Человека-Паука стала редкостью (хотя, не мне судить — мне и TASM2 в свое время очень даже зашла)… Хотя RDR II тоже достойный кандидат был бы.
В общем, что больше всего люди ждут, о чем больше всего говорят — вот это и есть «Игра-событие года». Однако, вряд ли такая игра может быть «Игрой года», ибо большое обсуждение того или иного продукта просто убивает объективность его оценки.
Отредактировано: 22 декабря 2020г., 14:20, Treshcore
Ну я выше уже ответил человеку по большей части этих вопросов.
Скажу лишь про затягивание процесса… Я не понимаю эту претензию, поскольку затягивание процесса — это в какой-то мере признак иммерсивности. Например, я в тот же Skyrim всегда играю так, что хожу пешком по любому городу, поскольку бегать в нем — неадекватно. Плюс, я отыгрываю роль своего персонажа, отправляя его, к примеру, в таверну по утрам, чтобы он поел, отправляя его в постель ночью, чтобы он поспал (если обе эти вещи есть поблизости, естественно). Да, это затягивание, но именно так некоторые игровые моменты становятся краше для тебя самого, не превращаясь во внутриигровую рутину. Я знаю, что такой подход не поддерживают многие игроки… Но хотелось бы, чтобы поддерживали разработчики.
Игра ни разу не проиграла от отсутствия третьего лица. Все диалоги и повествовательные моменты поставлены отлично (чуть ли ни первая игра на моей памяти, где собеседники мимикой реагируют на твои реплики, пока ты их произносишь, а не просто стоят, ожидая своей очереди).
Да, НО было бы хорошо видеть мимику Ви — своего в какой-то мере персонажа. Особенно, если ранее обещали.
Возможность карабкаться по стенам сломала бы перемещение. При этом левел дизайн уже построен так, что у тебя есть широкие возможности и для паркура, и для планирования в бою и стелсе.
Если левел-дизайн действительно такой универсальный, то карабканье бы не сломало левел-дизайн. При этом, можно было бы не вырезать саму фичу, а как-то ограничить ее: например добавить недоступные поверхности. Лучше, чем ничего.
Метро? Было бы конечно классной фичей, иммерсивной, но практически уверен что она была на дне списка приоритетов, ибо те кто торопятся, воспользуются фаст тревелом, а те кто хочет на красоты города полюбоваться — поедет на машине/байке, благо из одного конца города в другую можно добраться достаточно быстро.
Ну тут я могу только выразить свою печаль от того, что все давным-давно плевали на иммерсивность. Особенно учитывая, что поезда так-то в игре есть… Странно, что подобную фичу не было проблем реализовать в той же Mafia: The City of Lost Heaven (кстати, привет ремейку, в котором та же проблема с поездами), GTA V или Assassin's Creed Syndicate, где поезд двигался, а ты в нем нормально стоял или даже ходил.
Отвечать на сотню раз повторенные претензии к «мертвому миру» уже и смысла нет, это не ГТА с продвинутой симуляцией, и об этом ещё Кунгуров в своём превью говорил, за долго до выхода игры. Это такая же заранее заготовленная картинка, какая была в Mass Effect, Dragon Age и десятке других РПГ последних лет. Только не в закрытых локациях 500 на 500 метров как любой хаб в любом ME, и с простейшей симуляцией толпы, чтобы не возникало скайримовских вопросов, где крупнейший торговый город региона, Вайтран — это деревня на 50 человек.
Watch Dogs и новые Assassin's Creed передают привет, где каждый NPC имеет имя, а со многими из них во вторых WD можно взаимодействовать. То, что они не уникальны, как в Skyrim, не означает, что они должны быть столь бесполезны, неинтерактивны и просто глупы.
К слову, твоему комменту влеплю плюс, поскольку это — адекватно высказанное мнение, пусть и противоположное мне. Респектую.
Дело вкуса, но я считаю, что вкус людей, которые выросли на играх вроде GTA San Andreas, к примеру, жутко недооценен. Rockstar пусть и «просели» в проработке открытого мира в GTA V (хотя тут тоже как посмотреть), но сделали эпичный комбэк в эту сторону в RDR II, сделав его мир крайне интерактивным и наконец-то задействовав NPC, с которыми можно перекинуться контекстными фразами.
Помимо отсутствия этого, в Cyberpunk 2077 NPC ведут себя очень однообразно, никак не действуя, когда ты например бьешь их машину, проигрывая одинаковые анимации приседания, если ты начинаешь безумствовать. После уровня GTA V, когда они сначала нервно ускоряются, а когда ты подходишь к ним, начинают убегать… Ну не знаю. «Назвался груздем — полезай в кузов». Cyberpunk 2077 назвалась игрой, во многом схожей с GTA — ну так сделайте же вы ее нормальной!
И да, ты перепутал вид от третьего лица с первым. И диалоги без него пусть и работают… Но с видом от третьего лица было бы красивее. Точнее даже так: был бы смысл создавать персонажа. А так, ты его просто в «инвентаре» видишь и все на том.
Я не думаю, что вы с Yigy можете мне тут что-то советовать, на самом деле)
Мы здесь на равных. Вы не можете сказать мне «Не пиши бред», поскольку я могу считать бредом ваши комменты. Вы не можете сказать мне «Не пиши простыни», поскольку в этих «простынях» находится мое мнение, которое я могу высказывать.
Поэтому все. Не хотите видеть «бред» — скролльте дальше. Я в свою очередь ваши комменты тоже не особо читаю, потому что уже понял, что наши мнения во многом расходятся, и свое мнение я, конечно же, ценю гораздо больше, поскольку хорошо разбираюсь в играх с открытым миром и могу сказать, чего хватает или не хватает той или иной игре. И это уж точно не разговор про всякий там гринд и лутбоксы, я хз.
Я не могу так. В коротком варианте мой коммент выглядел бы как: «Игра — говно, потому что из нее все хорошее вырезали, а мир там мертвый». Ну, с такой позицией как-то неприятно соглашаться, ибо она как-то не расписана. Нет сравнений, нет примеров, нет хоть капли рефлексии на контекст событий, все вот это вот. Поэтому я не пишу короткие комменты.
Да будет-то будет, но вот концепт они просрали. Где вид от третьего лица в катсценах? А возможность карабкаться по стенам? Где метро, с которого начался самый известный трейлер игры? Вот где вот оно все? Добавить к этому совершенно мертвый мир вокруг тебя. Я уже как-то говорил про интеракцию с NPC, которая максимально упрощена в сравнении с той же RDR II.
Мне вот печально, что очень много людей просто не хотят видеть этого. Они будут меня минусовать. С тех пор как я узнал о том, что система рейтинга на сайте была изменена в пользу тех, кто высказывает непопулярное мнение (т.е. нет отрицательного рейтинга профиля, за который тебя могут и «замьютить»), я на это внимание не обращаю особо… Но это все равно служит показателем настроений людей. Если они не хотят понимать, что их обманули и дали им большой, но все же огрызок чего-то полноценного, то мне их просто жаль. Вот взять билд 2018-го года, где было показано все, что я перечислил. Ну или почти все: хотя бы взгляд на своего персонажа в катсценах и карабканье по стенам было. То, что там сверху было написано «Не финальный билд» — это было предупреждение, если игрокам что-то не понравится, но это никак не оправдание для того, чтобы что-то хорошее вырезать.
В общем, мрачная тема с этим Cyberpunk 2077. Игра вгоняет меня в депрессию. Все, что есть вокруг нее, вгоняет меня в легкую депрессию. Я очень сочувствую людям, которые ждали ее, как я ждал в свое время мой любимый Skyrim, но увидели просто неполноценную игру. Ну вот как так? Люди ждали. Люди хотели праздника. CDPR опустили себя на уровень гораздо, гораздо более низкий, чем Bethesda, ибо, как говорится, «По одежке встречают, по уму провожают». «Одежка» у Cyberpunk 2077 уродлива, а «ума» у нее мало. Надо исправлять.
Отредактировано: 21 декабря 2020г., 13:31, Treshcore
А, ну если с такой точки зрения, то да, согласен. Мне даже сейчас хочется оправдывать CDPR отчасти, говорить, что у них типа был «другой движок» и так далее. Но факт остается фактом: новые игры CDPR где-то и правда менее проработаны. Особенно Cyberpunk 2077, хотя мне до сих пор кажется, что она нихрена не вышла...
А я вот не хочу брать и списывать. Я за мобильность в играх: если тебе нужен новый навык, то иди на тренировку по его получению, иди за новым снаряжением, которое даст тебе этот навык… Он не должен браться из воздуха, не должен появляться просто так, только если это не закономерное развитие какого-то одного навыка, как это и бывает в реальной жизни.
А условности в играх я терпеть не могу. Это, конечно, дело вкуса, но на мой взгляд, тут есть два пути: либо ты делаешь аркадную игру с мультяшной графикой (как пример — Sea of Thieves) и пичкаешь ее всеми этими условностями, либо ты делаешь игру с упором на реализм и минимизируешь условности. Что-то среднее выглядит абсолютно несуразно и неиммерсивно.
Первое предложение я хочу частично вывести из саркастического тона. Действительно: лут и прокачка — это настоящий бич современной игровой индустрии.
Градация лута по цветам — это полный бред, тупейший геймплейный элемент, который не лезет в логику ни одного виртуального мира. Те же игры серии TES были куда лучше, когда ты САМ решал, что тебе больше нужно, а что меньше. Были просто предметы, а на них были какие-то зачарования. И все: сам решай, насколько этот лут для тебя редок. Никаких усложнений.
Прокачка — тоже тот еще бред, который тоже не особенно связан с игровым миром. У игрока просто откуда-то берутся новые способности, которые он как-то выбрал в меню паузы. На текущий момент, наиболее логичная прокачка была в Oblivion и, внезапно, GTA San Andreas (из того, во что я играл). Все просто и понятно — ничего не зависит от воли игрока. А все эти очки навыка — это просто иллюзия для того, чтобы игрока «обрадовать», что у него, ого-го, есть свобода выбора, как ему развиваться. Вот хотелось бы мне тоже играть на гитаре все время пауэр-аккорды играть, а потом посмотреть куда-нибудь, выбрать нужный навык и Iron Maiden заиграть в одночасье.
Шутерная механика — тоже спорно. На стриме она выглядела предельно скучно. Персонажи, сюжет — ну, тут претензий нет. Однако, годный сюжет предлагает уж не так мало игр, как кажется. А персонажи — это тема тоже спорная, мне лень ее касаться. С ними у Cyberpunk 2077 все может и нормально, да вот некоторые геймплейные элементы это не спасает. Мы же не в визуальную новеллу играем.
Вот все те, кто минусуют этого человека — я вас не понимаю. Поведение толпы в Cyberpunk 2077 и взаимодействие с NPC просто ужасно для «игры поколения».
Даже Watch Dogs 2 перегнала многие игры по своей сложности взаимодействия с NPC. Red Dead Redemption II предложила примерно то же самое, но с большим учетом контекста. Да блин, еще в GTA San Andreas вы могли ответить разным прохожим «Да» или «Нет» — на это были две кнопки. А Bully вспомните — там вообще эта система достигла своего идеала — и это было еще в 2006-м году!
А Cyberpunk 2077 что? Ну вот что? Ходят болванчики со своими резкими анимациями. Это вот знаете, как в The Crew 2 пешеходы ходят — просто тупая толпа, которая едва ли коллизию имеет. В Cyberpunk 2077 все лишь чуть лучше. А интеракция с ними ограничивается нажатием на кнопку, чтобы они сказали тебе, что они «заняты» и не понимают вообще, зачем ты к ним пристаешь со своими разговорами. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЗАЧЕМ? Зачем рассказывать игроку хотя бы последние слухи, как это было в Oblivion, зачем начинать диалог хотя бы для оттачивания системы убеждения, которой в Cyberpunk 2077, вероятнее всего, в принципе нет.
Я вот не знаю — минусуйте, как хотите. После того, как я увидел, как бедна интеракция с NPC, как однообразно и шаблонно поведение толпы, я понял, что хваленый Найт-Сити — это лишь тупая декорация для пострелушек. Я не знаю, нафига нужна такая игра.
Отредактировано: 19 декабря 2020г., 16:22, Treshcore
Слишком дикая маркетинговая кампания, слишком долгие годы ожидания (для проектов, которые официально анонсированы) — все это увеличивает разочарование от конечного продукта.
Мне кажется, что такого провала в индустрии ранее не было...
Посмотрите на тон нового сообщения. CDPR пишет о рефанде своего продукта, как о чем-то… нормальном! В сложившейся ситуации, действительно, никак не реагировать было бы ненормально, но обычно издатели не идут навстречу пользователю, организуя для пользователей отдельный, блин, почтовый адрес, где решается вопрос о рефанде. Обычно все обходится заявлениями в духе: «Спасибо, что вы с нами, это было тяжело, но мы справились благодаря вашим отзывам».
Однако, с Cyberpunk 2077 все настолько плохо, что таких заявлений, в целом, даже как-то не звучало. Беда тут ведь не только в багах и плохой оптимизации. Просто сама игра… такая себе. С плохим искусственным интеллектом, с не самой лучшей физикой вождения. Игра не справляется с ожиданиями многих пользователей — а при столь масштабной рекламной кампании она должна была удовлетворить большинство из них.
Посему CPDR это прекрасно понимает и… все. «Берите ссылку на рефанд». Все. Finita la commedia. Праздник испорчен, восемь лет ожидания — в топку. Грустно все это.
Ну, возможно, люди и правда хотели бы видеть на бесплатной раздаче хиты прошлых лет, а не что-то непопулярное, что просто хотят каким-то образом пропихнуть для каких-то целей...
Взять ту же Oddworld — у нее скоро выходит новая игра в серии, и подобный ход сделан, скорее, для привлечения внимания к игре. А вчерашняя Cities: Skylines, согласно самой распространенной «жалобе», бессмысленна без своих бесчисленных DLC.
Люди хотели бы получить что-то «большое» за просто так, «от души», без заднего смысла. То, что раздают сейчас — это, конечно, хорошо, особенно учитывая, что они и не должны, а нам следует быть скромнее… Но если честно, игнорировать «задний смысл» всех этих подарков как-то не хочется. Особенно учитывая нынешние цены, которые всегда необоснованно высоки.
Тот случай, увы, когда и за бесплатно не надо. Нет, хуже: это конкретное издевательство. Впервые я испытываю раздражение от подарка, который предлагается всем, который ты можешь не получить, который тебе даже не нужен.
Сначала они раздавали что-то для AC Valhalla… Или для Watch Dogs Legion… Не суть. Суть в том, что то были какие-то невнятные внутриигровые бонусы, которые не нужны. Далее раздавали какую-то непопулярную игру про космические полетушки. Что это? О чем это? Зачем это? А закончилось все это «подарками» для Hyper Scape. Сколько людей играют в Hyper Scape? Правильно — на пару человек больше, чем в ту игру про космические полетушки.
Есть такая поговорка: «Дареному коню в зубы не смотрят». Сказать по-честному, я бы действительно был рад любому коню и даже ослику: я люблю животных. Было бы, где их размещать. А вот когда ко мне относятся, как к унитазу, куда можно слить все, что угодно, назвав это «подарком», я не люблю. В данном случае, все «подарки» от Ubisoft — это шлак. Мусор. А ситуация с HyperScape меня вообще взбесила: игра конкретно непопулярна, она не успела на хайптрейн по баттл-роялям, не заняла никакую нишу, не протиснулась совсем никак… В идеале, в таких случаях отключают сервера, но нет, Ubisoft пытается что-то со всем этим сделать: то платит игрокам за то, чтобы они играли, то эти ничтожные подарки.
В общем, подарки Ubisoft — это праздник лицемерия. Нафиг надо. Лучше бы раздали что-то более годное: Far Cry какой-нибудь или Prince of Persia. Могли бы старенькие игры раздать, почему бы и нет. ААА-проекты, а не вот это вот все. В таком случае, они бы действительно сделали подарок.
Ее когда анонсировали-то? Год назад или два? По-моему, это было в 2018-м и это был полный провал. Анонс ради анонса, повлекший за собой волну ненависти к Blizzard и мобильному геймингу в принципе. И уже после этого, через год, показали Diablo IV...
Как по мне, надо было сначала анонсировать Diablo IV, показав, что работа над ней «ведется», а уже потом показывать Immortals, когда она уже была бы близка к альфе. Хейт если бы и был, то оказался бы минимизирован. А так, с чем-то позитивным Diablo Immortals будет ассоциироваться лишь у тех, кто был не в курсе всего этого бэкграунда.
С «Вампирами» все более-менее понятно. Я готов принять историю многолетней давности, что разработчикам дали Source, но недодали по ряду причин, в том числе не самых красивых. Да и в те годы стать банкротами было легче: рынок только зарождался, и Troika Games просто на нем долго не продержались.
С MGS V ситуация выходит куда сложнее. Об игре действительно слышны очень противоречивые отзывы: говорят, что она обрывается на пустом месте. Хотя, справедливости ради, это такой же ожидаемый долгострой, да еще и с приквелом в виде Ground Zeroes. И хотелось бы сравнить ее и Cyberpunk 2077, но есть целая куча но:
1. MGS V — это очередная игра в великой серии игр, где не было ни одного однозначного провала, посему хайп был лишь за счет предыдущих заслуг серии.
2. MGS V хорошо работала и даже несмотря на урезанный сюжет предлагала интересные игровые механики.
3. В ее актерский состав не нанимали звезд первой величины, ее не делали ключом программы на какой-либо презентации.
Я, конечно, не хочу, чтобы CP2077 повторила судьбу одной из этих игр… Но раз уж начали сравнивать, то ок.
Игру делали для всех, но сделали лишь для самых непривередливых. Привередливость при столь внушительной рекламной кампании — это вполне себе логичная модель поведения при соприкосновении с этой игрой, как объектом этой кампании. Посему я считаю хорошим символическим шагом убрать игру из магазинов, чтобы она не была продуктом с красивой обложкой и неработающим-многим-чем внутри. Это не тот «Киберпанк», это — лишь его прототип. Настоящий «Киберпанк» еще не вышел, и я не хочу, чтобы CDPR, разрешая приобретение этой игры, делали вид, будто у нее произошел полноценный релиз.
Лично я против того, чтобы поощрять выход недоделанной игры просто потому, что она кому-то нравится. Тогда давайте игры вообще не будут выходить из стадии альфа-версий, пусть они сразу в таком виде выходят на релиз и ищут поклонников по всему миру. Она полна багов? Ну ничего, у нас раньше были «Вампиры», теперь есть «Киберпанк» — доделаем! Из нее вырезали кучу обещанного контента? Ну подумаешь, сделаем вид, что он в сделку не входил!
Игру делали не только для тебя, а для всех. Обещания были для всех. То, что обещания, которые ты ожидал, были выполнены, а чьи-то — нет, показывает лишь то, что игра мягко говоря не очень. Я не вижу причин с этим не соглашаться.
Если люди получают удовольствие от игры — да пожалуйста. Но им следует понимать, что игра объективно недоделана, и дело тут не только в багах и лагах, а в нехватке контента. Они, как и многие из нас, смотрели трейлер 2018-го года, где было показано много хороших фич. Почему их вырезали и убрали? Не знаю, но надпись «Качество игры будет другим на релизе» означает исправление плохих моментов презентации, а не вырезание хороших. Поэтому, удовольствие — удовольствием, я рад за тех, кто его получает, но объективно игра недоделана и это надо понимать.
Мой скромный вердикт таков.
Игру из магазинов УБРАТЬ. Из ВСЕХ. Даже ПК-версию. Не должен этот огрызок продаваться. Это во-первых.
Во-вторых, провести больше времени на пересмотр удачных и неудачных моментов игры. Найти способы, как можно вернуть удаленный контент вроде диалогов от третьего лица, хождения по стенам и так далее.
В-третьих, сделать все это. И не за краткие сроки, а как и предполагалось — к 2022-му году как минимум, чтобы разработчики не знали ни одного подгона, ни одного кранча, чтобы они выходили из офиса (или заканчивали работу на удаленке) в единое время и имели возможность видеться с семьей и друзьями чаще.
Всем тем, кому понравился Cyberpunk 2077 и так: господа, вы ошибаетесь. Игры не должны видеть релиз в таком состоянии. Мне тоже, может, нравится та же Fallout 76 сейчас, но я никогда не скажу, что ее состояние на момент релиза было «сносным». Такие игры не должны выходить: они должны тестироваться, тестироваться и еще раз тестироваться до тех пор, пока самой главной их проблемой будет редкая стена, через которую ты можешь провалиться в подземный мир и увидеть карту снизу.
Cyberpunk 2077 оставляет у меня горькое впечатление того, как отличную, шикарную игру просто УНИЧТОЖИЛИ, причем самым нелепым образом: путем слишком грамотного маркетинга вкупе с полной неорганизованностью между разработчиками. От всего этого очень грустно: будто бы не остается веры, что что-либо масштабное можно сделать без всей этой дряни.
Шутка-минутка, кто не готов к кринжу, не смотреть:
А как они вышки в космосе размещать будут?
Соглашусь. Такой подход больше нужен для кооперативной игры — уж четверо людей смогут все-таки договориться, кто будет хостом и сколько будет длиться игра.
Честно: я не в курсе. Буду ОЧЕНЬ благодарен, если кто-то разъяснит здесь насчет ситуации в For Honor.
upd: Спасибо Deathchainer за разъяснение ниже.
Я ведь правильно понимаю, что peer-2-peer будет работать даже после отключения так называемых «официальных серверов»? Если так, то респект CDPR за такое потенциальное решение. До сих пор обидно от того, что EA выключила сервера оригинального Burnout: Paradise, Crysis 2 и кучи других годных мультиплееров. Ведь безусловно, что с отключением целой части какой-либо игры, за которую также были заплачены деньги, надо что-то делать.
Однако, это не отменяет хренового состояния Cyberpunk 2077 до сих пор. Однако, я полагаю, с этим что-то рано или поздно сделают и сами CDPR, и мододелы.
Так я же под спойлер все это дело скрыл)
Да и игре самой уже лет пять… Хотя, тем, кто боится спойлеров, мало и почти двадцати лет. Например, я так угорал, когда в преддверии выхода Mafia: Definitive Edition в отдельных сообществах запретили спойлерить то, как «Мистер Сальери передает привет». С тех пор, хотя еще раньше, наверное, я вообще не реагирую на спойлеры серьезно: нужно уметь относиться к ним философски и уметь мириться с тем, что ты можешь наткнуться на них. Я так вообще сразу спойлерю себе концовку желаемого произведения, чтобы узнать главную интригу и уже потом разбираться в том, как же оно так получилось.
Сначала я относился к этой игре очень прохладно. Типа, люди знают, что
Бэтмен якобы погиб в конце Arkham Knight.
На этом и строится завязка новой игры. По всем законам логики, это должно быть продолжение Arkham Knight, но нет. Gotham Knights — это совершенно новая вселенная, совершенно новый таймлайн. У меня с этого сначала жутко бомбило и я уже заранее похоронил игру.
Однако потом я все обдумал и умеренно сильно жду эту игру. Просто, сами поглядите: многие злодеи в Arkham Knight были окончательно ликвидированы, многие сюжетные линии — доведены до конца, а сама Gotham Knights — кооперативная игра-сервис, которую многие фанаты одиночных Batman: Arkham не захотят и в страшном сне видеть. Поэтому довольно удобно взять за основу концовку другой игры и! не более! (ключевая оговорка, между прочим) и перезапустить всю остальную вселенную вокруг этой концовки. Это пусть и просто, но в какой-то мере гениально, и нынче я абсолютно поддерживаю решение Warner Bros. выпустить эту игру именно в этом виде.
ps. А еще, мне Batman: Arkham Origins нравится гораздо больше Batman: Arkham Knight — еще одна причина доверять WB Montreal.
Согласен, они до сих пор планку держат. Просто если раньше я играл очень много и почти во все новинки, что выходили на ПК, то сейчас играю много и в проверенные проекты, в том числе и новинки тех лет. Но судя по всему они и правда все еще красавчики.
А ведь жаль: в период около 2010-2015 годов компания делала очень колоритные, стильные игры. Именно стильные: я очень ценю, когда игры обладают каким-то определенным цветовым стилем, кинематографичностью и определенным реализмом, в который хорошо вписаны элементы фантастики.
Вот если посмотреть на те же Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, Sleeping Dogs, Tomb Raider, забытую Murdered: Soul Suspect… Да даже можно вспомнить Hitman: Absolution, которая переехала на новый движок и выглядела ну просто шедеврально. Ну и, конечно, что уж тут сказать про Final Fantasy, которые всегда выглядели как-то элитарно.
Единственной компанией, которая так же радовала нас подобными играми, которые заставляли почувствовать тебя на два поколения впереди, была Electronic Arts. И тоже в прошлом: тут можно выделить седьмое поколение консолей, наверное, полностью. Посмотрите на Mass Effect, ранние Dragon Age, Crysis (особенно вторая и третья игры), Mirror's Edge, да даже The Sims 3 как-никак, а старалась в реализм, красоту и эстетику!
А Marvel's Avengers — это… Ну, даже у нее есть задатки чего-то такого. Но людям она оказалась как-то не особо нужна. Но покупать Square Enix я бы тоже не дал: у Microsoft нет какого-то визуального стиля — есть только геймплей, которым проекты совсем не радуют при зачастую слишком невзрачной картинке.
А я то думаю, почему игра выглядит, как типичный представитель эпохи PS3/Xbox 360))))
Я не особо слежу за HITMAN'ами, но то, что я вижу сейчас — это нечто. Они и новые проекты клепают, и о старых не забывают. У них какой-то постоянный «бэктрекинг» то в первую часть серии (я говорю про перезапуск), то теперь во вторую будет… В общем, все очень интересненько выглядит. Красавчики.
Она вызывала.
Шедевральная игра была. Мне в принципе нравятся такие игры, которые как бы «пробивают псевдо-четвертую стену». Типа знаете, когда к вам конкретно из экрана никто не лезет, никто не пытается получить контроль над вашей системой и даже не делает иллюзий, будто с ней что-то не так (привет, Batman: Arkham Asylum), но при этом в самой игре, в ее нарративе, в ее схеме построения и самом геймплее есть какая-то изюминка, которая заставляет игрока воспринимать игру даже не с точки зрения протагонистов, а с точки зрения самого себя. Ниже — спойлеры.
Например, зачем иначе надо было сначала прогонять игру за 2B, потом прогонять почти абсолютно такую же сюжетную линию за ее напарника 9S, но уже с более «абстрактным» геймплеем в виде взломов всего и вся и, конечно же, дополненным контекстом уже произошедших событий в виде роликов, которые в какой-то мере обращаются к самой сути бытия, заставляя игрока немного иначе смотреть на произошедшие события? А в третьей сюжетной ветке нам под управление и в принципе дают нового персонажа, который подозрительно похож на 2B, но ею не является… И я бы хотел сказать больше, но просто остановлюсь на том, что это — очередной пример обращения к игроку. А уж про понятную, но в то же время удивительную схему концовки на каждую букву алфавита я вообще молчу.
К слову, познакомился я с ней именно благодаря шикарному обзору StopGame. Точнее, всем трем. Уж после такого трепетного отношения к оценке самой игры, не взять ее было бы ошибкой.
Как говорится, «The game was rigged from the start».
Во-первых, в список номинаций попало много игр прошлых лет. Часть из них — порты на ПК, и это еще можно принять: они всегда долгожданные и нужные. Однако, есть целая куча игр, которые просто вышли в прошлом году в Steam, при этом находясь на ПК уже долгое время, но на других сервисах. Как-никак, а определенные ограничения в отношении них я бы применил: не должно быть так, чтобы издатель игры лишал Valve денег, а игроков удобства, выпуская свою игру сначала в EGS или других сервисах, но при этом, как ни в чем ни бывало, принимал участие в премии на общих правилах.
Во-вторых, конечно же, номинация «Любимое дитя» и «Ведьмак». Если говорить по правде, то, какой бы хорошей ни была сама игра, я всегда считал, что в культе этой серии игр есть что-то… некрасивое. Многие фанаты буквально из штанов выпрыгивают, рассказывая, как прекрасен «Ведьмак», советуя его везде и всюду и так далее. В общем-то, тут у нас закономерный итог такого положения вещей: игра, не соответствующая своей номинации, пробилась в номинанты просто потому, что можно было пробить. А вот что ж я не пробивал свой любимый TES V: Skyrim просто потому, что он мне нравится?
В общем, разочаровательная премия и дебильная инициатива. Разве что результаты вроде бы удовлетворительные...
Честно: я просто в восторге от трейлера и считаю это отличной новостью, достойной публикации. Это нечто, один лучших новогодних подарков.
Просто забавен тот факт, что после новости о поздравлениях разработчиков редакция StopGame ушла на заслуженный отдых (почти) и явно хотела закончить год на этой ноте… Но не тут-то было!)))
StopGame: «Ура, скоро Новый Год, весь редакторский отдел готовится к праздникам и отдыхает. Даже новостей нет — ну и ничего страшного. Ничего же нового в конце года не будет, так?»
GSC: *выпускает тизер S.T.A.L.K.E.R. 2 на одну минуту*
StopGame: *эта новость*
Я позитивно отношусь к поп-панку, но не настолько, чтобы считать ремейк этой игры каким-то событием)
Очень хочется повторения чуда 2011-го года хоть в какой-то мере. Тогда вышло очень много хороших и, главное, разных игр. Saints Row: The Third, Deus Ex: Human Revolution, The Witcher II, Batman: Arkham City и, конечно же, The Elder Scrolls V: Skyrim. Очень многие вспоминают 2004-й за такое разнообразие, но 2011-й был, наверное, следующим по своей насыщенности.
От нового года, впрочем, я жду не игр, а трендов. К сожалению или счастью, очевидно, что игровая индустрия все больше живет трендами, а сами тренды становятся все более массовыми. Если раньше MOBA-игры были уделом значительной части игроков, то сейчас Battle Royal'ы стали популярны у еще более значительной аудитории, что не мудрено. Что нас ждет дальше? И, главное, как это повлияет на индустрию?
Ну и что же нового добавили в третьего «Ведьмака» за последние годы, что ты за нее голосовал, а?
Не могу не согласиться, конечно… Но в то же время как-то все это очень натянуто.
Нет, ну ладно еще, когда у нас тут Death Stranding есть — порт вышел в 2020-м году. Да и хрен с ним даже с Horizon: Zero Dawn, которая вообще в каком-то там древнем веке вышла и только сейчас на ПК пришла. RDR II тоже можно сделать исключение, ибо порт вышел через год после релиза на консолях, и эта часть календаря попадала под рамки премии.
Но вот ситуацию с Detroid: Become Human я бы уже считал спорной. Издатели сами решили, что игра выйдет в сервисе Epic Games первой, и уже потом когда-то — в Steam. Metro: Exodus вышла год назад в EGS и только сейчас в Steam — опять же по денежной воле издателя. Про EA вообще молчу: они напрямую предали Valve где-то в 2011-м и только сейчас вдруг очнулись и решили вернуться!
Мне кажется, что подобного рода «поиски лучшего сервиса» должны тоже иметь последствия для издателей игр, иначе это уже получается какой-то обман: игра на ПК может быть доступна год, два или восемь лет, но выйти в Steam только сейчас — и принимать участие в голосовании, как новая игра. ЧТО ЗА БРЕД?
А уж про то, что «старые» игры уже успели набрать популярность и по своей природе будут «давить» более новые — уж про это я вообще молчу. В идеале, этот момент тоже стоит учитывать.
Отдельно добавлю, что нынешняя премия просто ужасна. Что здесь делает Death Stranding? Что здесь делает RDR II? Что здесь делает Detroit или Metro: Exodus?
Просто ужас. Да, ситуация с EGS сильно подкосила сроки выхода игр в Steam, но это же не значит, что можно просто брать и игнорировать это! Вся эта премия кажется абсолютно бессмысленной, если там участвуют игры многолетней давности.
Даже еще на один скриншот расщедрюсь. Только одна игра здесь была выпущена в 2020-м, и то она — ремейк.
На скриншоте, который я приложил — номинация «Любимое дитя». Все, что вы видите здесь, правильно… Кроме лишь одной номинации.
Да, я говорю про «Ведьмака». Я конечно понимаю, что CDPR в свое время сделали капец какую крутую игру для кого-то… Но не идиотизм ли это? Люди вывели игру, жизненный цикл которой закончился уже много лет назад, в эту номинацию… Просто вот почему? Зачем? Каким образом, за какие заслуги? «Гвинт»? Простите, но тема с «Гвинтом» — это отдельная игра, и то уже, в общем-то, ушедшая из актуальности. Что ж тогда Skyrim не пропихнули, куда моды пачками каждый день льются до сих пор?!
Сами оценивайте такое положение вещей, но для меня это — еще один повод задуматься, насколько объективно хорош этот «Ведьмак».
Ну, по факту, это противоречит «видению игры» Rockstar. То бишь с их точки зрения, это не честно. И я не хочу начинать разговор о том, что они банят всех, кого угодно, только не читеров. Это уже давно известная песня.
Что же до «хотелось бы»… Меня жутко бесит, что в игре есть лишь две крайности: либо мотоклуб, либо организация. Это как-то нелогично. Типа, если ты не глава крутой корпорации в Лос-Сантосе (нет), то обязательно суровый байкер с мотоклубом где-нибудь. Не считая, конечно, того, что ты — никто, если не в мотоклубе или организации. А ведь есть же еще, простите, «Семьи» и «Балласы», что дает тебе потенциальную возможность возглавить ячейку какой-либо уличной банды.
Я понимаю, что многие на это просто плевать хотели, а от мотоклуба осталось лишь название… Но все это выглядит НАСТОЛЬКО УСТАРЕВШИМ, что этому давно требуется тотальная переработка и конкретизация. «Мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Бизнесы «Организации» и, возможно, ночные клубы с казино — организациям, бизнесы «Мотоклуба» и, возможно, ангар с бункером — мотоклубу. Можно, как я уже говорил, что-то третье добавить, для разнообразия. И вообще всем обновлениям ремастер сделать, особенно первым «Ограблениям», чтобы их можно было пройти вдвоем с другом, а не только лишь вчетвером.
Нет у меня столько друзей, готовых в этот кусок говна играть, НЕТ! И я в отдельный абзац выделил это предложение, потому что оно, по сути, завершает мою мысль, поскольку даже самые объективные размышления о GTA Online приводят ее именно к этому «званию».
Лучший вариант для «соло режима» был бы тот, где нет вообще никакой конкуренции. Где ты просто выполняешь миссии по наполнению своего бункера/ангара/чегоугодно и тебе НИКТО не может помешать, поскольку НИКТО не может зайти к тебе в сессию.
Такой режим есть… Но гриндить деньги в нем нельзя. Даже в закрытой сессии с друзьями — ни-ни. Хочешь денег — иди в открытую сессию, включай режим мотоклуба/организации и светись на карте для всех «Оппрессоров»! И да, я знаю про тот трюк с «замораживанием» процесса, после которого тебя кидают в пустую сессию, но сами понимаете, что Rockstar такое не одобряет.
GTA V — это замечательная игра в плане атмосферы, в которой в какой-то мере даже приятно гриндить… Но блин. Уж точно не тогда, когда вокруг тебя мотоциклы летают.
Мне кажется, что пора вводить категорию «Игра-событие года». При этом, игра в этой категории «Игрой года» быть вряд ли может.
Нынешняя Cyberpunk 2077 — это действительно «Игра-событие года», ого-го какое, но никак не «Игра года»… Хотя и тут ее поджимает The Last of Us: Part II.
Прошлогодняя Death Stranding тоже на «Игру года» не тянет ну вообще никак, зато «Событие» тоже важное.
В 2018-м году я бы «Событием года» поставил не RDR II, как подумали бы многие, а Marvel's Spider-Man, ибо качественная игра про Человека-Паука стала редкостью (хотя, не мне судить — мне и TASM2 в свое время очень даже зашла)… Хотя RDR II тоже достойный кандидат был бы.
В общем, что больше всего люди ждут, о чем больше всего говорят — вот это и есть «Игра-событие года». Однако, вряд ли такая игра может быть «Игрой года», ибо большое обсуждение того или иного продукта просто убивает объективность его оценки.
Вот-вот. Поэтому и жаль, что убрали.
Главное, пообещали такую крутую фичу… И просто вырезали. Это хреново.
Ну я выше уже ответил человеку по большей части этих вопросов.
Скажу лишь про затягивание процесса… Я не понимаю эту претензию, поскольку затягивание процесса — это в какой-то мере признак иммерсивности.
Например, я в тот же Skyrim всегда играю так, что хожу пешком по любому городу, поскольку бегать в нем — неадекватно. Плюс, я отыгрываю роль своего персонажа, отправляя его, к примеру, в таверну по утрам, чтобы он поел, отправляя его в постель ночью, чтобы он поспал (если обе эти вещи есть поблизости, естественно). Да, это затягивание, но именно так некоторые игровые моменты становятся краше для тебя самого, не превращаясь во внутриигровую рутину.
Я знаю, что такой подход не поддерживают многие игроки… Но хотелось бы, чтобы поддерживали разработчики.
Да, НО было бы хорошо видеть мимику Ви — своего в какой-то мере персонажа. Особенно, если ранее обещали.
Если левел-дизайн действительно такой универсальный, то карабканье бы не сломало левел-дизайн. При этом, можно было бы не вырезать саму фичу, а как-то ограничить ее: например добавить недоступные поверхности. Лучше, чем ничего.
Ну тут я могу только выразить свою печаль от того, что все давным-давно плевали на иммерсивность. Особенно учитывая, что поезда так-то в игре есть… Странно, что подобную фичу не было проблем реализовать в той же Mafia: The City of Lost Heaven (кстати, привет ремейку, в котором та же проблема с поездами), GTA V или Assassin's Creed Syndicate, где поезд двигался, а ты в нем нормально стоял или даже ходил.
Watch Dogs и новые Assassin's Creed передают привет, где каждый NPC имеет имя, а со многими из них во вторых WD можно взаимодействовать. То, что они не уникальны, как в Skyrim, не означает, что они должны быть столь бесполезны, неинтерактивны и просто глупы.
К слову, твоему комменту влеплю плюс, поскольку это — адекватно высказанное мнение, пусть и противоположное мне. Респектую.
Дело вкуса, но я считаю, что вкус людей, которые выросли на играх вроде GTA San Andreas, к примеру, жутко недооценен. Rockstar пусть и «просели» в проработке открытого мира в GTA V (хотя тут тоже как посмотреть), но сделали эпичный комбэк в эту сторону в RDR II, сделав его мир крайне интерактивным и наконец-то задействовав NPC, с которыми можно перекинуться контекстными фразами.
Помимо отсутствия этого, в Cyberpunk 2077 NPC ведут себя очень однообразно, никак не действуя, когда ты например бьешь их машину, проигрывая одинаковые анимации приседания, если ты начинаешь безумствовать. После уровня GTA V, когда они сначала нервно ускоряются, а когда ты подходишь к ним, начинают убегать… Ну не знаю. «Назвался груздем — полезай в кузов». Cyberpunk 2077 назвалась игрой, во многом схожей с GTA — ну так сделайте же вы ее нормальной!
И да, ты перепутал вид от третьего лица с первым. И диалоги без него пусть и работают… Но с видом от третьего лица было бы красивее. Точнее даже так: был бы смысл создавать персонажа. А так, ты его просто в «инвентаре» видишь и все на том.
Да.
Вопросы?
Есть часть людей, которым видеть мое мнение приятно, поскольку оно соотносится с их представлением о том, какие должны быть игры.
Ну вот поэтому ты их и не расписываешь. А у меня, прошу прощения, примитивизма нет или мало, посему я и пишу простыни)
Я не думаю, что вы с Yigy можете мне тут что-то советовать, на самом деле)
Мы здесь на равных. Вы не можете сказать мне «Не пиши бред», поскольку я могу считать бредом ваши комменты. Вы не можете сказать мне «Не пиши простыни», поскольку в этих «простынях» находится мое мнение, которое я могу высказывать.
Поэтому все. Не хотите видеть «бред» — скролльте дальше. Я в свою очередь ваши комменты тоже не особо читаю, потому что уже понял, что наши мнения во многом расходятся, и свое мнение я, конечно же, ценю гораздо больше, поскольку хорошо разбираюсь в играх с открытым миром и могу сказать, чего хватает или не хватает той или иной игре. И это уж точно не разговор про всякий там гринд и лутбоксы, я хз.
Я не могу так. В коротком варианте мой коммент выглядел бы как: «Игра — говно, потому что из нее все хорошее вырезали, а мир там мертвый». Ну, с такой позицией как-то неприятно соглашаться, ибо она как-то не расписана. Нет сравнений, нет примеров, нет хоть капли рефлексии на контекст событий, все вот это вот. Поэтому я не пишу короткие комменты.
Да будет-то будет, но вот концепт они просрали. Где вид от третьего лица в катсценах? А возможность карабкаться по стенам? Где метро, с которого начался самый известный трейлер игры? Вот где вот оно все? Добавить к этому совершенно мертвый мир вокруг тебя. Я уже как-то говорил про интеракцию с NPC, которая максимально упрощена в сравнении с той же RDR II.
Мне вот печально, что очень много людей просто не хотят видеть этого. Они будут меня минусовать. С тех пор как я узнал о том, что система рейтинга на сайте была изменена в пользу тех, кто высказывает непопулярное мнение (т.е. нет отрицательного рейтинга профиля, за который тебя могут и «замьютить»), я на это внимание не обращаю особо… Но это все равно служит показателем настроений людей.
Если они не хотят понимать, что их обманули и дали им большой, но все же огрызок чего-то полноценного, то мне их просто жаль. Вот взять билд 2018-го года, где было показано все, что я перечислил. Ну или почти все: хотя бы взгляд на своего персонажа в катсценах и карабканье по стенам было. То, что там сверху было написано «Не финальный билд» — это было предупреждение, если игрокам что-то не понравится, но это никак не оправдание для того, чтобы что-то хорошее вырезать.
В общем, мрачная тема с этим Cyberpunk 2077. Игра вгоняет меня в депрессию. Все, что есть вокруг нее, вгоняет меня в легкую депрессию. Я очень сочувствую людям, которые ждали ее, как я ждал в свое время мой любимый Skyrim, но увидели просто неполноценную игру. Ну вот как так? Люди ждали. Люди хотели праздника. CDPR опустили себя на уровень гораздо, гораздо более низкий, чем Bethesda, ибо, как говорится, «По одежке встречают, по уму провожают». «Одежка» у Cyberpunk 2077 уродлива, а «ума» у нее мало. Надо исправлять.
А, ну если с такой точки зрения, то да, согласен. Мне даже сейчас хочется оправдывать CDPR отчасти, говорить, что у них типа был «другой движок» и так далее. Но факт остается фактом: новые игры CDPR где-то и правда менее проработаны. Особенно Cyberpunk 2077, хотя мне до сих пор кажется, что она нихрена не вышла...
А че сразу «Ведьмак»? Может, жанр RPG вообще только с CDPR родился тогда, а других игр в нем вообще не существовало и не существует до сих пор?
Терпеть не могу эту повернутость на «Ведьмаке», честно. Переоцененная серия и переоцененный сеттинг.
А я вот не хочу брать и списывать. Я за мобильность в играх: если тебе нужен новый навык, то иди на тренировку по его получению, иди за новым снаряжением, которое даст тебе этот навык… Он не должен браться из воздуха, не должен появляться просто так, только если это не закономерное развитие какого-то одного навыка, как это и бывает в реальной жизни.
А условности в играх я терпеть не могу. Это, конечно, дело вкуса, но на мой взгляд, тут есть два пути: либо ты делаешь аркадную игру с мультяшной графикой (как пример — Sea of Thieves) и пичкаешь ее всеми этими условностями, либо ты делаешь игру с упором на реализм и минимизируешь условности. Что-то среднее выглядит абсолютно несуразно и неиммерсивно.
Первое предложение я хочу частично вывести из саркастического тона. Действительно: лут и прокачка — это настоящий бич современной игровой индустрии.
Градация лута по цветам — это полный бред, тупейший геймплейный элемент, который не лезет в логику ни одного виртуального мира. Те же игры серии TES были куда лучше, когда ты САМ решал, что тебе больше нужно, а что меньше. Были просто предметы, а на них были какие-то зачарования. И все: сам решай, насколько этот лут для тебя редок. Никаких усложнений.
Прокачка — тоже тот еще бред, который тоже не особенно связан с игровым миром. У игрока просто откуда-то берутся новые способности, которые он как-то выбрал в меню паузы. На текущий момент, наиболее логичная прокачка была в Oblivion и, внезапно, GTA San Andreas (из того, во что я играл). Все просто и понятно — ничего не зависит от воли игрока. А все эти очки навыка — это просто иллюзия для того, чтобы игрока «обрадовать», что у него, ого-го, есть свобода выбора, как ему развиваться. Вот хотелось бы мне тоже играть на гитаре все время пауэр-аккорды играть, а потом посмотреть куда-нибудь, выбрать нужный навык и Iron Maiden заиграть в одночасье.
Шутерная механика — тоже спорно. На стриме она выглядела предельно скучно. Персонажи, сюжет — ну, тут претензий нет. Однако, годный сюжет предлагает уж не так мало игр, как кажется. А персонажи — это тема тоже спорная, мне лень ее касаться. С ними у Cyberpunk 2077 все может и нормально, да вот некоторые геймплейные элементы это не спасает. Мы же не в визуальную новеллу играем.
Вот все те, кто минусуют этого человека — я вас не понимаю. Поведение толпы в Cyberpunk 2077 и взаимодействие с NPC просто ужасно для «игры поколения».
Даже Watch Dogs 2 перегнала многие игры по своей сложности взаимодействия с NPC. Red Dead Redemption II предложила примерно то же самое, но с большим учетом контекста. Да блин, еще в GTA San Andreas вы могли ответить разным прохожим «Да» или «Нет» — на это были две кнопки. А Bully вспомните — там вообще эта система достигла своего идеала — и это было еще в 2006-м году!
А Cyberpunk 2077 что? Ну вот что? Ходят болванчики со своими резкими анимациями. Это вот знаете, как в The Crew 2 пешеходы ходят — просто тупая толпа, которая едва ли коллизию имеет. В Cyberpunk 2077 все лишь чуть лучше. А интеракция с ними ограничивается нажатием на кнопку, чтобы они сказали тебе, что они «заняты» и не понимают вообще, зачем ты к ним пристаешь со своими разговорами. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЗАЧЕМ? Зачем рассказывать игроку хотя бы последние слухи, как это было в Oblivion, зачем начинать диалог хотя бы для оттачивания системы убеждения, которой в Cyberpunk 2077, вероятнее всего, в принципе нет.
Я вот не знаю — минусуйте, как хотите. После того, как я увидел, как бедна интеракция с NPC, как однообразно и шаблонно поведение толпы, я понял, что хваленый Найт-Сити — это лишь тупая декорация для пострелушек. Я не знаю, нафига нужна такая игра.
Снегнавозец. И не говорите, что сначала прочитали как-то иначе.
Все сказал за меня, плюсую.
Слишком дикая маркетинговая кампания, слишком долгие годы ожидания (для проектов, которые официально анонсированы) — все это увеличивает разочарование от конечного продукта.
Мне кажется, что такого провала в индустрии ранее не было...
Посмотрите на тон нового сообщения. CDPR пишет о рефанде своего продукта, как о чем-то… нормальном! В сложившейся ситуации, действительно, никак не реагировать было бы ненормально, но обычно издатели не идут навстречу пользователю, организуя для пользователей отдельный, блин, почтовый адрес, где решается вопрос о рефанде. Обычно все обходится заявлениями в духе: «Спасибо, что вы с нами, это было тяжело, но мы справились благодаря вашим отзывам».
Однако, с Cyberpunk 2077 все настолько плохо, что таких заявлений, в целом, даже как-то не звучало. Беда тут ведь не только в багах и плохой оптимизации. Просто сама игра… такая себе. С плохим искусственным интеллектом, с не самой лучшей физикой вождения. Игра не справляется с ожиданиями многих пользователей — а при столь масштабной рекламной кампании она должна была удовлетворить большинство из них.
Посему CPDR это прекрасно понимает и… все. «Берите ссылку на рефанд». Все. Finita la commedia. Праздник испорчен, восемь лет ожидания — в топку. Грустно все это.
Ну, возможно, люди и правда хотели бы видеть на бесплатной раздаче хиты прошлых лет, а не что-то непопулярное, что просто хотят каким-то образом пропихнуть для каких-то целей...
Взять ту же Oddworld — у нее скоро выходит новая игра в серии, и подобный ход сделан, скорее, для привлечения внимания к игре. А вчерашняя Cities: Skylines, согласно самой распространенной «жалобе», бессмысленна без своих бесчисленных DLC.
Люди хотели бы получить что-то «большое» за просто так, «от души», без заднего смысла. То, что раздают сейчас — это, конечно, хорошо, особенно учитывая, что они и не должны, а нам следует быть скромнее… Но если честно, игнорировать «задний смысл» всех этих подарков как-то не хочется. Особенно учитывая нынешние цены, которые всегда необоснованно высоки.
Тот случай, увы, когда и за бесплатно не надо. Нет, хуже: это конкретное издевательство. Впервые я испытываю раздражение от подарка, который предлагается всем, который ты можешь не получить, который тебе даже не нужен.
Сначала они раздавали что-то для AC Valhalla… Или для Watch Dogs Legion… Не суть. Суть в том, что то были какие-то невнятные внутриигровые бонусы, которые не нужны. Далее раздавали какую-то непопулярную игру про космические полетушки. Что это? О чем это? Зачем это? А закончилось все это «подарками» для Hyper Scape. Сколько людей играют в Hyper Scape? Правильно — на пару человек больше, чем в ту игру про космические полетушки.
Есть такая поговорка: «Дареному коню в зубы не смотрят». Сказать по-честному, я бы действительно был рад любому коню и даже ослику: я люблю животных. Было бы, где их размещать. А вот когда ко мне относятся, как к унитазу, куда можно слить все, что угодно, назвав это «подарком», я не люблю. В данном случае, все «подарки» от Ubisoft — это шлак. Мусор. А ситуация с HyperScape меня вообще взбесила: игра конкретно непопулярна, она не успела на хайптрейн по баттл-роялям, не заняла никакую нишу, не протиснулась совсем никак… В идеале, в таких случаях отключают сервера, но нет, Ubisoft пытается что-то со всем этим сделать: то платит игрокам за то, чтобы они играли, то эти ничтожные подарки.
В общем, подарки Ubisoft — это праздник лицемерия. Нафиг надо. Лучше бы раздали что-то более годное: Far Cry какой-нибудь или Prince of Persia. Могли бы старенькие игры раздать, почему бы и нет. ААА-проекты, а не вот это вот все. В таком случае, они бы действительно сделали подарок.
Ее когда анонсировали-то? Год назад или два? По-моему, это было в 2018-м и это был полный провал. Анонс ради анонса, повлекший за собой волну ненависти к Blizzard и мобильному геймингу в принципе. И уже после этого, через год, показали Diablo IV...
Как по мне, надо было сначала анонсировать Diablo IV, показав, что работа над ней «ведется», а уже потом показывать Immortals, когда она уже была бы близка к альфе. Хейт если бы и был, то оказался бы минимизирован. А так, с чем-то позитивным Diablo Immortals будет ассоциироваться лишь у тех, кто был не в курсе всего этого бэкграунда.