24 августа 2020 24.08.20 20 89K

Risk of Rain 2: Обзор

В 2013 году первая Risk of Rain была классным, но всё же достаточно нишевым кооперативным 2D-платформером про выживание на неизвестной планете. Спустя семь лет из раннего доступа (а он длился полтора года) вышел сиквел – полностью трёхмерная топовая игра, авторы которой недавно сообщили, что в Steam её опробовали более трёх миллионов пользователей. В чём же секрет успеха этого неимоверно популярного «рогалика»? Объясняем.

 

Здесь очень простые правила, но выживать далеко не просто

«Легко в учении – тяжело в бою!» – это как раз про Risk of Rain 2. Каждый забег начинается с того, что нас катапультируют на поверхность неизвестной планеты, где игрока тут же окружают разные монстры. Наша задача – добежать до телепорта, активировать его, дождаться, когда он зарядится на 100 %, и победить босса, который, естественно, пытается игроку помешать.

После этого мы телепортируемся на другую локацию, где все эти процедуры повторяются. Только появляются новые враги, меняется антураж и так далее. Хотя сложность варьируется даже в пределах одной локации. Останавливаться тут нельзя – время идёт постоянно, и через определённый промежуток монстры становятся сильнее. То есть чем дольше мы ищем телепорт, тем жарче и опаснее вокруг.

Также перед стартом в лобби нужно выбрать уровень сложности. Всего их три, и только на лёгком новички будут чувствовать себя комфортно. Уже на среднем сразу начинается ад. Монстры практически постоянно выпрыгивают из воздуха со всех сторон, а убежать от них не получится – они упорно преследуют игрока. Поэтому в идеале лучше сразу разбираться, а не тянуть за собой этот агрессивный бронепаровозик. К тому же убийства приносят деньги и прокачивают персонажа, повышая с каждым уровнем его здоровье и урон.

На каждой локации есть особые трамплины, забрасывающие нас повыше.
На каждой локации есть особые трамплины, забрасывающие нас повыше.

Множество разнообразных предметов и артефактов

Выжить в такой ситуации, как и в любом «рогалике», помогают разнообразные реликвии и улучшения. Они разбросаны повсюду – в сундуках и магазинах-автоматах, но их нужно покупать за выпадающие из поверженных монстров монеты. Risk of Rain 2 отличается тем, что предметов разной степени крутости и редкости тут очень много.

Они лечат, калечат, призывают дружественных «мобов», дают шанс блокировать урон, повышают скорость бега, активируют чёрную дыру, засасывающую врагов в течение 30 секунд, запускают самонаводящиеся ракеты или кинжалы с каждым убийством, позволяют очень высоко прыгать, ставить флаги, оздоравливающие союзников в зоне действия, и так далее и тому подобное.

Вот тут ребята уже увешаны предметами по уши.
Вот тут ребята уже увешаны предметами по уши.

Кроме того, за деньги можно активировать разных роботов, которые будут палить по нашим врагам или подлечивать персонажа. И это, пожалуй, одна из самых важных вещей на старте в любой локации – как можно быстрее скопить золотишка и обзавестись хотя бы парой таких помощников.

Врагов можно выманивать в зону поражения дружественных турелей.
Врагов можно выманивать в зону поражения дружественных турелей.

Ещё тут есть 3D-принтеры, которые забирают у вас один предмет и выдают взамен новый, а также алтари с разными эффектами – например, с определённым шансом выкидывают какую-нибудь вещь, начинают лечить в зоне действия или даже усиливают боссов, с которых взамен выпадает дополнительный лут.

Наконец, можно найти (правда, это непросто) артефакты, которые, если их активировать в лобби перед стартом, меняют условия игры. Например, монстры будут получать предметы по мере прохождения уровней; увеличится в два раза число противников, но они станут вдвое слабее здоровьем; у всех активируется огонь по своим. А артефакт Мести работает так, что каждые 10 минут будет появляться двойник персонажа со всеми способностями и предметами, но уже в виде враждебного босса. Именно наличие множества таких вот необычных эффектов – одна из главных «фишек» Risk of Rain 2.

 

Богатая система классов

Все игроки в Risk of Rain 2 принадлежат к тому или иному классу, которые отличаются друг от друга характеристиками и способностями. Изначально доступен только один стартовый Коммандо, способный помимо обычной атаки выпускать особенно мощные заряды и стрелять очередями, которые временно обездвиживают противников.

Остальные девять персонажей открываются разными способами. Где-то нужно выполнить определённые условия – например, чтобы получить Охотницу, использующую самонаводящиеся стрелы и копья, вы должны пройти три уровня, ни разу не умерев. А робот МУЛ-Т, стреляющий гвоздями и арматурой, станет доступен, если вы пять раз пройдёте первый этап.

Где-то же придётся очень постараться ради новых персонажей – так, Погрузчица откроется только после прохождения особого испытания и убийства уникального босса.

Эта «железная леди», как видите, просто мастер на все руки… точнее, кулаки.
Эта «железная леди», как видите, просто мастер на все руки… точнее, кулаки.

Для получения Капитана нужно и вовсе пройти игру и одолеть на Луне финального гада, добавленного в релизной версии. А чтобы поиграть за Изобретателя (умеет и поджаривать, и замораживать врагов, а также зависать в воздухе), Наёмника (использует лазерный меч, двойной прыжок, оглушающий рывок) или за травящего всех ядом монстра Акрида, придётся попасть в секретные локации.

Множество секретов и скрытых возможностей

И тут мы переходим к следующему аргументу в рукаве Risk of Rain 2 – здесь действительно много секретов, тайных локаций и скрытых возможностей. Как я уже сказал, некоторые классы открываются, только если вы попадёте в секретную зону – например, на межвременной Базар.

Там же, на Базаре, можно обменивать свои предметы на более редкие и покупать новые вещи за особые лунные монеты – чем не скрытая механика?

Или взять уже упомянутые мной артефакты, резко меняющие условия игры. Чтобы в принципе получить к ним доступ, нужно найти пасхалку на одной из локаций, а потом вводить особые коды артефактов.

 

Классный кооператив

Наконец, едва ли не самый убойный плюс Risk of Rain 2 – это задорный и динамичный кооператив, доступный наряду с одиночным прохождением. Он был и в первой части, но в сиквеле, где игра превратилась фактически в экшен от третьего лица, совместное прохождение заиграло новыми красками.

И хотя среди классовых способностей практически нет тех, что прямо ориентированы на взаимодействие с союзниками, тут важно работать в команде и прикрывать друг друга. К тому же есть много предметов, алтарей и даже артефактов, которые так или иначе воздействуют на камрадов. Так, если активировать артефакт Смерти, то при гибели хотя бы одного члена отряда из четырёх умрут и все остальные. Представляете, как в этой ситуации все будут прикрывать и защищать друг друга?

Даже в качестве зрителя наблюдать за игрой в кооперативе интересно.

Вывод простой – если вы любите «рогалики» и кооператив, то я не понимаю, почему вы до сих пор читаете эти строки, а не гоняете очередную «катку» в Risk of Rain 2.

Плюсы: проработанная механика, богатая на предметы, артефакты, классы и секреты; шикарный кооператив.

Минусы: графический стиль может не всем понравиться – хотя в пылу схватки на него быстро перестаёшь обращать внимание.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Risk of Rain 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
30 августа 2019
800
4.2
522 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если что, в соло она тоже отлично играется, как любой другой рогалик, я вот 20 с лишним часов пока наиграл и всё в соло)
И всё таки это обзор, а не гайд.
Игра заинтересовала по новостям, но стиль всё таки кажется мне странноватым. Спасибо за обзор! Теперь точно выкрою под неё времени и денег.
На самом деле, на Муссоне можно на первом уровне попытаться взять парочку, особенно если сундуков нет поблизости. Они нормально сначала наваливают, приятно на первом лупе иногда — бежишь такой, не хватает два рубаса на сундук, а тут дрон кого-нить пристрелил, и денежка капнула. Про хил-дронов на первом боссе, когда реген нулевой, вообще молчу.
К минусам можно отнести подтормаживание на поздних этапах, ибо дофига всего происходит на экране. Ну и в ближнем бою довольно сложно что-то увидеть из-за обилия всполохов и красок.
Это просто обзор, а не разбор на косточки))
Очень сухой и поверхностный обзор. Про открытие новых скиллов или новых предметов, за счет выполнения разных заданий ни слова. Особенно обидно за лунный базар, который практически киллер-фича игры.
Кроме того, за деньги можно активировать разных роботов, которые будут палить по нашим врагам или подлечивать персонажа. И это, пожалуй, одна из самых важных вещей на старте в любой локации – как можно быстрее скопить золотишка и обзавестись хотя бы парой таких помощников.

А вот это еще и дезинформация.) С точки зрения золото/эффективность, Туррели и дроны — самые бесполезные вещи в игре (Только если вы не на Капитане играете). Куда лучше вложиться в лишние предмета, ибо импакт в разы больше.
Эффективность зависит от патча и стиля игры.
Дроны бесполезные с самого первого патча и по сей день. ¯\\_(ツ)_/¯
Да фиг с ними, с ветеранами. Просто новички ведь поведутся на совет и быстро разочаруются.
Я на эту игру внимание необрашял внимания, но задался вопросом почему она такая популярная?

Спасибо за ответ очень интересная статя геймплей и правда интересный может я в нее и поиграю хотя одному будет сложно!
А где я сказал, что нужно расписывать что и как делать? Я говорю, что куча важных вещей осталась без внимания. Никто не спорит, что это не гайд, только почему-то сомнительные советы все-равно имеются.
как же я залипал в 1 часть. Саунд просто шикарный. Во 2 тоже играю с неменьшим удовольствием. Даже имбу энерджи приходится пить, если ран уже более более 1.5 часа идет, а умирать не хочется. Кстати, есть артефакт, который позволяет отключать рандом дропа, с ним проще нужные ачивки и анлоки получить
Зачем покупать мед дронов, чтобы они спасали тебе шкуру, когда можно собрать больше урона/пассивного хила с предметов и просто выпиливать мобов быстрее, чем они представят из себя опасность? На первых 3 уровнях берешь 2-3 сундука и рашишь вперед. Золотое правило Мансуна гласит: «Если для открытия сундука, ты вынужден потратить >15 секунд, то ты его игнорируешь и двигаешься вперед»). Только на 4 уровне можно подфармить, ибо магазы всегда зеленые + краснуха гарантированная. Если делаешь первый луп за 20 минут, то это в 90% случаев гарантированно «год-ран».
Вам знаком момент в видеоиграх, когда будучи новичком, вы привыкаете к каким-то «чизовым» тактикам и механикам, однако, спустя много времени, осознаешь, что, чтобы двигаться дальше, нужно отучаться от старых привычек? Дроны примерно из этого разряда. Стоит поднять сложность до Мансуна, чтобы открыть скины/новые предметы, и дроны становятся бесполезным хламом, на которое не выгодно тратить деньги.
Да, какой-нибудь прожженный ветеран с 300+ часов на строчке с дронами перестал бы читать.
я вообще не понимаю, о чем вы говорите. меня как нуба и новичка на первых катках только дроны и спасали.\быстро покупал их, как медицинских, так и боевых, плюс турели, и кучу уровней и карт с ними проходил. в одиночку. не спорю, что тактики разные есть. но мне на первых порах именно такая помогала, о чем в тексте и написано
мне знакомо то, что не бывает единственно верной тактики. и в статье написано, что дроны — ОДНА ИЗ важный вещей на СТАРТЕ. и глупо отрицать, что обзаведясь сразу ими, вам будет играть легче. или что сложнее??? тем более если ты новичок и не секешь пока в эффектах алтарей/предметов, а тут вполне тебе понятные вещи — шелезяки, которые тебя лечат, а врагов калечат. в любом случае я описал свои ощущения. и это обзор действительно, а не гайд, тем более для ветеранов. хотя я смотрел как зритель много каток, где на высшей сложности люди на больших уровнях также все обвешаны дронами по гланды. И еще — про лунный (межвременной) базар и лунные монеты в тексте казано
Читай также