Следить за игрой
Risk of Rain 2
Risk of Rain 2: Обзор
+59.9
Пол: муж.
Возраст: 45
На сайте: с 06.10.2005
Сообщений: 562
24 августа 2020г.
9334
Актуально для платформы: PC
В 2013 году первая Risk of Rain была классным, но всё же достаточно нишевым кооперативным 2D-платформером про выживание на неизвестной планете. Спустя семь лет из раннего доступа (а он длился полтора года) вышел сиквел – полностью трёхмерная топовая игра, авторы которой недавно сообщили, что в Steam её опробовали более трёх миллионов пользователей. В чём же секрет успеха этого неимоверно популярного «рогалика»? Объясняем.

Здесь очень простые правила, но выживать далеко не просто
«Легко в учении – тяжело в бою!» – это как раз про Risk of Rain 2. Каждый забег начинается с того, что нас катапультируют на поверхность неизвестной планеты, где игрока тут же окружают разные монстры. Наша задача – добежать до телепорта, активировать его, дождаться, когда он зарядится на 100 %, и победить босса, который, естественно, пытается игроку помешать.После этого мы телепортируемся на другую локацию, где все эти процедуры повторяются. Только появляются новые враги, меняется антураж и так далее. Хотя сложность варьируется даже в пределах одной локации. Останавливаться тут нельзя – время идёт постоянно, и через определённый промежуток монстры становятся сильнее. То есть чем дольше мы ищем телепорт, тем жарче и опаснее вокруг.
Также перед стартом в лобби нужно выбрать уровень сложности. Всего их три, и только на лёгком новички будут чувствовать себя комфортно. Уже на среднем сразу начинается ад. Монстры практически постоянно выпрыгивают из воздуха со всех сторон, а убежать от них не получится – они упорно преследуют игрока. Поэтому в идеале лучше сразу разбираться, а не тянуть за собой этот агрессивный бронепаровозик. К тому же убийства приносят деньги и прокачивают персонажа, повышая с каждым уровнем его здоровье и урон.
Множество разнообразных предметов и артефактов
Выжить в такой ситуации, как и в любом «рогалике», помогают разнообразные реликвии и улучшения. Они разбросаны повсюду – в сундуках и магазинах-автоматах, но их нужно покупать за выпадающие из поверженных монстров монеты. Risk of Rain 2 отличается тем, что предметов разной степени крутости и редкости тут очень много.Они лечат, калечат, призывают дружественных «мобов», дают шанс блокировать урон, повышают скорость бега, активируют чёрную дыру, засасывающую врагов в течение 30 секунд, запускают самонаводящиеся ракеты или кинжалы с каждым убийством, позволяют очень высоко прыгать, ставить флаги, оздоравливающие союзников в зоне действия, и так далее и тому подобное.
Кроме того, за деньги можно активировать разных роботов, которые будут палить по нашим врагам или подлечивать персонажа. И это, пожалуй, одна из самых важных вещей на старте в любой локации – как можно быстрее скопить золотишка и обзавестись хотя бы парой таких помощников.
Ещё тут есть 3D-принтеры, которые забирают у вас один предмет и выдают взамен новый, а также алтари с разными эффектами – например, с определённым шансом выкидывают какую-нибудь вещь, начинают лечить в зоне действия или даже усиливают боссов, с которых взамен выпадает дополнительный лут.
Наконец, можно найти (правда, это непросто) артефакты, которые, если их активировать в лобби перед стартом, меняют условия игры. Например, монстры будут получать предметы по мере прохождения уровней; увеличится в два раза число противников, но они станут вдвое слабее здоровьем; у всех активируется огонь по своим. А артефакт Мести работает так, что каждые 10 минут будет появляться двойник персонажа со всеми способностями и предметами, но уже в виде враждебного босса. Именно наличие множества таких вот необычных эффектов – одна из главных «фишек» Risk of Rain 2.

Богатая система классов
Все игроки в Risk of Rain 2 принадлежат к тому или иному классу, которые отличаются друг от друга характеристиками и способностями. Изначально доступен только один стартовый Коммандо, способный помимо обычной атаки выпускать особенно мощные заряды и стрелять очередями, которые временно обездвиживают противников.Остальные девять персонажей открываются разными способами. Где-то нужно выполнить определённые условия – например, чтобы получить Охотницу, использующую самонаводящиеся стрелы и копья, вы должны пройти три уровня, ни разу не умерев. А робот МУЛ-Т, стреляющий гвоздями и арматурой, станет доступен, если вы пять раз пройдёте первый этап.
Где-то же придётся очень постараться ради новых персонажей – так, Погрузчица откроется только после прохождения особого испытания и убийства уникального босса.
Для получения Капитана нужно и вовсе пройти игру и одолеть на Луне финального гада, добавленного в релизной версии. А чтобы поиграть за Изобретателя (умеет и поджаривать, и замораживать врагов, а также зависать в воздухе), Наёмника (использует лазерный меч, двойной прыжок, оглушающий рывок) или за травящего всех ядом монстра Акрида, придётся попасть в секретные локации.
Множество секретов и скрытых возможностей
И тут мы переходим к следующему аргументу в рукаве Risk of Rain 2 – здесь действительно много секретов, тайных локаций и скрытых возможностей. Как я уже сказал, некоторые классы открываются, только если вы попадёте в секретную зону – например, на межвременной Базар.Там же, на Базаре, можно обменивать свои предметы на более редкие и покупать новые вещи за особые лунные монеты – чем не скрытая механика?
Или взять уже упомянутые мной артефакты, резко меняющие условия игры. Чтобы в принципе получить к ним доступ, нужно найти пасхалку на одной из локаций, а потом вводить особые коды артефактов.

Классный кооператив
Наконец, едва ли не самый убойный плюс Risk of Rain 2 – это задорный и динамичный кооператив, доступный наряду с одиночным прохождением. Он был и в первой части, но в сиквеле, где игра превратилась фактически в экшен от третьего лица, совместное прохождение заиграло новыми красками.И хотя среди классовых способностей практически нет тех, что прямо ориентированы на взаимодействие с союзниками, тут важно работать в команде и прикрывать друг друга. К тому же есть много предметов, алтарей и даже артефактов, которые так или иначе воздействуют на камрадов. Так, если активировать артефакт Смерти, то при гибели хотя бы одного члена отряда из четырёх умрут и все остальные. Представляете, как в этой ситуации все будут прикрывать и защищать друг друга?
Даже в качестве зрителя наблюдать за игрой в кооперативе интересно.
***
Вывод простой – если вы любите «рогалики» и кооператив, то я не понимаю, почему вы до сих пор читаете эти строки, а не гоняете очередную «катку» в Risk of Rain 2.
Плюсы: проработанная механика, богатая на предметы, артефакты, классы и секреты; шикарный кооператив.
Минусы: графический стиль может не всем понравиться – хотя в пылу схватки на него быстро перестаёшь обращать внимание.




Скриншоты из игры
Трейлеры
Не забудьте посмотреть
Комментарии (21)
Очень сухой и поверхностный обзор. Про открытие новых скиллов или новых предметов, за счет выполнения разных заданий ни слова. Особенно обидно за лунный базар, который практически киллер-фича игры.
А вот это еще и дезинформация.) С точки зрения золото/эффективность, Туррели и дроны — самые бесполезные вещи в игре (Только если вы не на Капитане играете). Куда лучше вложиться в лишние предмета, ибо импакт в разы больше.
Кроме того, за деньги можно активировать разных роботов, которые будут палить по нашим врагам или подлечивать персонажа. И это, пожалуй, одна из самых важных вещей на старте в любой локации – как можно быстрее скопить золотишка и обзавестись хотя бы парой таких помощников.
А вот это еще и дезинформация.) С точки зрения золото/эффективность, Туррели и дроны — самые бесполезные вещи в игре (Только если вы не на Капитане играете). Куда лучше вложиться в лишние предмета, ибо импакт в разы больше.
Да, какой-нибудь прожженный ветеран с 300+ часов на строчке с дронами перестал бы читать.
Да фиг с ними, с ветеранами. Просто новички ведь поведутся на совет и быстро разочаруются.
я вообще не понимаю, о чем вы говорите. меня как нуба и новичка на первых катках только дроны и спасали.\быстро покупал их, как медицинских, так и боевых, плюс турели, и кучу уровней и карт с ними проходил. в одиночку. не спорю, что тактики разные есть. но мне на первых порах именно такая помогала, о чем в тексте и написано
Вам знаком момент в видеоиграх, когда будучи новичком, вы привыкаете к каким-то «чизовым» тактикам и механикам, однако, спустя много времени, осознаешь, что, чтобы двигаться дальше, нужно отучаться от старых привычек? Дроны примерно из этого разряда. Стоит поднять сложность до Мансуна, чтобы открыть скины/новые предметы, и дроны становятся бесполезным хламом, на которое не выгодно тратить деньги.
мне знакомо то, что не бывает единственно верной тактики. и в статье написано, что дроны — ОДНА ИЗ важный вещей на СТАРТЕ. и глупо отрицать, что обзаведясь сразу ими, вам будет играть легче. или что сложнее??? тем более если ты новичок и не секешь пока в эффектах алтарей/предметов, а тут вполне тебе понятные вещи — шелезяки, которые тебя лечат, а врагов калечат. в любом случае я описал свои ощущения. и это обзор действительно, а не гайд, тем более для ветеранов. хотя я смотрел как зритель много каток, где на высшей сложности люди на больших уровнях также все обвешаны дронами по гланды. И еще — про лунный (межвременной) базар и лунные монеты в тексте казано
На самом деле, на Муссоне можно на первом уровне попытаться взять парочку, особенно если сундуков нет поблизости. Они нормально сначала наваливают, приятно на первом лупе иногда — бежишь такой, не хватает два рубаса на сундук, а тут дрон кого-нить пристрелил, и денежка капнула. Про хил-дронов на первом боссе, когда реген нулевой, вообще молчу.
Зачем покупать мед дронов, чтобы они спасали тебе шкуру, когда можно собрать больше урона/пассивного хила с предметов и просто выпиливать мобов быстрее, чем они представят из себя опасность? На первых 3 уровнях берешь 2-3 сундука и рашишь вперед. Золотое правило Мансуна гласит: «Если для открытия сундука, ты вынужден потратить >15 секунд, то ты его игнорируешь и двигаешься вперед»). Только на 4 уровне можно подфармить, ибо магазы всегда зеленые + краснуха гарантированная. Если делаешь первый луп за 20 минут, то это в 90% случаев гарантированно «год-ран».
комментарий удалён
как же я залипал в 1 часть. Саунд просто шикарный. Во 2 тоже играю с неменьшим удовольствием. Даже имбу энерджи приходится пить, если ран уже более более 1.5 часа идет, а умирать не хочется. Кстати, есть артефакт, который позволяет отключать рандом дропа, с ним проще нужные ачивки и анлоки получить