Меню
StopGame  Обзоры игр Katana Zero Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.05.2019 — Содержание конференции Microsoft, Sony будет снимать кино по своим играм, дата релиза Outer Wilds…
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Mordhau
  • MORDHAU. Начищаем мордахи друг другу
  • Обзор игры Dark Devotion
  • Видеообзор игры Imperator: Rome
  • Рефанд?! — Katana ZERO, Zombotron, Yuppie Psycho, Save Koch, ISLANDERS, Room of Pandora

Katana Zero: Обзор

Katana Zero
Игра: Katana Zero
Платформа: Mac, NSW, PC
Жанр: arcade
Дата выхода: 18 апреля 2019 г.
Разработчик: Askiisoft
Издатель: Devolver Digital
Актуально для платформы: PC

Бывает так, что при взгляде на скриншоты и геймплейные отрывки хочется опробовать ту или иную игру, а в итоге она оказывается совершенно не тем, чего ты ожидал. Так произошло с Katana ZERO — вроде бы это стильный кровавый платформер, но на самом деле это куда более глубокое произведение. Красивая история, поднимающая неожиданные темы и сделанная настолько качественно и с такой любовью, что буквально в каждом пикселе видны огромные усилия и старания разработчиков.

Красота, да и только

Всё здесь так здорово прорисовано, прописано и собрано воедино, что на протяжении всех четырёх часов, которые предстоит потратить на прохождение, не хочется отвлекаться ни на минуту. Многие ругают «пиксельные» игры и их «ленивых разрабов», якобы не способных сотворить нечто красивое и играющих на ностальгии, но даже эти (странные) люди вряд ли решатся сказать что-то подобное о Katana ZERO. Анимация каждого персонажа, освещение, эффекты, детализация задников — всё выглядит роскошно. Не The Last Night, конечно, с её отражающимся в лужах светом фар, но всё же.

Настолько стильный и иногда даже вычурный дизайн фантастическим образом сочетается и с сюжетом, и с игровым процессом. Мы берём на себя роль наёмного убийцы, вооружённого катаной. На первых порах он приходит на приём к какому-то знакомому ему человеку, забирает папку с указанием цели и позволяет вколоть себе некое вещество — а затем покидает кабинет и отправляется на задание. То, что поначалу кажется обычной историей о наёмнике, очень быстро обрастает такими деталями и неожиданными поворотами, что сюжет становится чуть ли не увлекательнее геймплея. Тут вам и вопросы о жизни и смерти, и поиски истины, и безумные эксперименты.

Интересно сделаны диалоги, формат которых так непривычен, что его подобие хотелось бы чаще видеть в других видеоиграх, особенно в RPG. Общаясь с кем-то с глазу на глаз или по телефону, вы можете до завершения реплики собеседника перебить его или бросить трубку, сразу перейдя к делу или поставив его в неловкое положение. Конечно, сильно сюжет от этого не меняется, но иногда вы всё же будете замечать последствия своих действий — либо босс, запретивший вам общаться с целью, окажется недоволен работой, если вы решите потянуть время и выслушать беднягу, либо какой-то персонаж вспомнит о вашем прошлом разговоре.
Katana ZERO обзор игры
Девочка с хвостиками оказалась одним из лучших персонажей.

Верная катана

Согласившись на задание, за выполнение которого босс погладит по головке и выдаст очередную дозу, игрок должен зачистить локацию от противников и добраться до главного негодяя. Путь поделён на несколько комнат — обычно всё начинается с небольших помещений, а ближе к концу главы вы можете попасть в трёхэтажный зал с кучей дверей и лестниц. Главное и единственное оружие в арсенале героя — катана, убивающая любого противника (кроме «боссов») с одного удара. Однако и сам персонаж не выдерживает много попаданий — хоть он и кажется всесильным и крутым, на деле он тоже склеивает ласты после первого ранения.

Упрощает задачу возможность замедлять время, которая поначалу не очень-то важна (я за первые два часа, кажется, ни разу ею не воспользовался), зато потом оказывается полезной. С помощью катаны можно отражать снаряды, что спасает на многих поздних уровнях, а без замедления вовремя отреагировать на выстрел из пистолета гораздо труднее. Благодаря таким умениям (и перекату, который тоже доступен в любой момент) все драки становятся куда зрелищнее: вы вышибаете дверь, размазав по стенке стоящего рядом с ней охранника, отбиваете катаной пулю, задеваете ею кого-то, кувыркаетесь, размахиваете оружием, заливаете кровью все стены и отправляетесь дальше.

Нельзя сказать, что Katana ZERO предлагает множество вариантов решения одной и той же проблемы, — как такового стелса здесь нет, скрытно убивать трудно (хотя глухие враги ничего не слышат, если двери закрыты, и это спасает), да и навыков у главного героя нет. Комнаты больше напоминают головоломки, в которых вы изучаете, какие противники где стоят, какие предметы лежат на полу (можно кидать одноразовые ножи и коктейли Молотова) и где можно спрятаться в случае опасности.
Katana ZERO обзор игры
Неудачная попытка — придётся начинать заново.

Кодекс самурая

Разные типы врагов делают процесс сложнее — к примеру, вооружённые пистолетом охранники могут погибнуть от отражённой пули, а вот людей с дробовиками так просто не убить, поскольку снарядов в вашу сторону летит несколько. Если у противника щит, его вообще невозможно ударить спереди — он вас оттолкнёт и сделает на пару секунд беззащитным. Приходится кувыркаться и кромсать его спину катаной, а это может привлечь внимание ещё нескольких людей. После смерти вы почти моментально переноситесь в начало комнаты и должны всё проделывать заново. В поздних главах умирать придётся часто, но лично я ждал такие непростые испытания, а не сокрушался из-за необходимости перепроходить одни и те же участки.

Удивительно, как разработчикам удалось выдержать такой ровный темп повествования, тесно связав друг с другом обычные геймплейные эпизоды, сюрпризы, оригинальную историю, диалоги с несколькими вариантами ответа и другие элементы. Нет ни одной лишней сцены, ни одного скучного или бессмысленного диалога. Даже сражения с «боссами», которые порой оказываются слабой составляющей подобных игр, получились занятными. Жаль, что их мало.

Это, в принципе, справедливо и для игры в целом. И дело не в том, что четырёх часов прохождения недостаточно, — этого вполне хватает. Однако было очень странным решением завершать историю на полуслове и писать «Продолжение следует». Помню, как в начале нулевых я видел ту же надпись в концовке шутера XIII, и спустя 15 с лишним лет так и не получил сиквела. Но здесь, судя по всему, ситуация не повторится — продолжение наверняка выпустят в качестве бесплатного обновления чуть позднее. Вероятно, дело в банальном отсутствии денег — проект находился в разработке более шести лет и часто переживал времена, когда у авторов не было никаких источников финансирования.

Нередко приходится импровизировать.
***
Главное, что в итоге мучения коллектива Askiisoft были не напрасны, а Devolver Digital не зря согласилась заниматься изданием игры. От Katana ZERO ждали крутого экшена, «Hotline Miami с видом сбоку», а получили шикарный триллер, ярко выделяющийся на фоне конкурентов. А какой тут саундтрек! Музыка не так сильно въедается в память, как треки в «Хотлайне», но настраивает на нужный лад и всегда соответствует происходящему на экране — от мелодичных партий на пианино в спокойных эпизодах до ритмичной электронной музыки во время выполнения заказов. В общем, пропускать игру строго не рекомендуется — такое появляется гораздо реже, чем хотелось бы.

Плюсы: отличная история, полная неожиданных поворотов и шикарных персонажей; чудесный визуальный стиль; простенькая, но зрелищная «боёвка» с замедлением времени и возможностью отражать снаряды катаной; ровный темп повествования и отсутствие скучных эпизодов; качественный саундтрек; прекрасный перевод на русский язык.

Минусы: экран со словами «Продолжение следует» в конце — не лучшее решение.
Комментарии (33 шт.)
Абсолютно внезапный для меня релиз, который только усилил впечатление от игры! Как и автор — рекомендую ВСЕМ!
Советую попробовать «not a hero».
Уже опробовал первый час игры, это что то, одна из лучших инди за последние годы! ВСЕ БЫСТРО ИГРАТЬ!!! Это тупо мастплей:D
Крайне завышеная оценка, как по мне: избитый сюжет про волшебный наркотик, дарующий супер силу и различные группировки, которые естественно хотят забрать его себе, перевод на русский УЖАСЕН и полон отсебятины (скриншот выше), боёвка — да, занятная, но для неё не завезли сложных ситуаций, интересных, разнообразных мобов и боссов (которые тут просто для галочки), и главный минус — продолжительность в 2-3 часа и издевательская надпись «продолжение следует» в конце игры.
В итоге, из плюсов остаётся: не плохой саунд, боевка и привлекательная пиксельная графика и дизайн некоторых локаций.
Мне понравилось, как они геймплейно это завязали. Каждое твоё прохождение – выстраивание цепочки действий в голове. Именно поэтому возникают надписи «Нет, так не пойдёт» или «Да, это получится».
Ещё больше понравилось, что боссы, накачанные тем же наркотиком, тоже типа «адаптируются» под игрока. В частности, босс-снайпер после n-ого раза просто доджил удар, который в предыдущие разы его достигал.
Что НЕ понравилось: часть локаций можно пройти только одним способом. Вариативности не так уж много. В том же Ronin было бОльшее разнообразие.
Сюжет, как я понял, не окончен. Прошёл два раза, по-разному отвечая на реплики, а финал такой же. Эх…
советую ещё секретного босса пройти, очень того стоит

нужно максимально делать всё против желаний психолога

убить всех кого не нужно было убивать, делать всё максимально наперекосяк

в отеле вывезти из себя хостес(девушка на входе), убить всех в тюрьме

максимально долго говорить с электроником, сразу после этого в разговоре с психологом нужно будет отказаться от наркотика, хорошим знаком если в деле по след. цели(тюрьма) будет вместо описания просто одно слово много раз УБИТЬУБИТЬУБИТЬУБИТЬУБИТЬ

так же хорошим знаком если на уровне БУНКЕР 1 психолог разочаруется в том что персонажа всё ещё не убили

во всех остальных разговорах максимально ему дерзить/перебивать

и некоторые уровни типа отеля с девушкой нужно перепройти до самого конца

советую просто перебрать все сцены разговоров с психологом и понять где можно было сделать хуже чем есть/было

на кассете Bunker 2 где гг убивает психолога, если всё сделано правильно, психолог превратиться в секретного босса
ну или если лень, спойлеры!
www.youtube.com/watch?v=ibKhrIEHX_0
избитый сюжет про волшебный наркотик

Почти все возможные сюжеты уже когда-либо были, поэтому главное не оригинальность, а подача. И не могу сказать, что она в игре хромает
и полон отсебятины

Отсебятина там разве что в плане ругательств, переводчик там действительно разошелся. Но это не точно.
> избитый сюжет про волшебный наркотик, дарующий супер силу и различные группировки, которые естественно хотят забрать его себе, перевод на русский
Эмм, сюжет как бы не про то. Это как описать «Тебя здесь никогда не было» как фильм про то как мужик спасает девочку от злых парней.
Меня только одно смутило. Сколько там игра длится? Четыре часа???
Для индюшки за 400 рублей не так уж и мало. Тем более, судя по обзору, у нее есть задел на повторные прохождения.
Однозначно Must Have ))
То самое доставляющее RETRO, которое способно до глубины души зацепить целевую аудиторию. А как звучит...
Katana ZERO - Original Soundtrack
Особенно мне понравилось то, что геймплейные особенности не просто существуют, а еще и объясняются сюжетом.
>Прекрасный перевод на русский язык
Серьезно? Да от него бы Денис принглсом поперхнулся! Главного героя с какого-то хрена зовут «змей» а не «дракон» как в оригинале, маленькая пятилетняя девочка с какого-то хрена грозит главного героя «посадить на бутылку», а противников войны, которыми в оригинале были «cromag» что можно немного скрепя зубами перевести как «Кроманьонцы» у нас в переводе с какого-то хера решили называть «унтерменьши». НУ ВЫ ПОНЯЛИ, ПО НЕМЕЦКИ. И это я ещё не говорю про переиспользование мата у психолога который в оригинале пусть и злиться но мат использует в разы реже.
Это НЕ хороший перевод. Чтобы что-то считалось хорошим переводом, итоговый продукт должен быть черт возьми «переводом», а не отсебятиной во все поля.
Денииииис?..
Показать картинку
Когда я вижу, что «It was sick» перевели как «Меня чуть не стошнило», все становиться понятно.
С одной стороны я вижу в этой игре более удачную в рекламе «the red string club» — хороший сюжет, интересный геймплей (опять же — и то, и то — головоломка, пусть и по разному работающая), пиксельная графика. хорошая музыка и киберпанк в том или ином виде.
А с другой — я вижу игровую реализацию мульта «Ниндзя в деле». Стремительная рукопашка с использованием подручных средств, эксперименты разной степени бесчеловечности, кровища и очень сртёмная маленькая девочка с косичками (если в игровой версии она кого-нибудь из дробовика порешала — будет совсем круто). Ядрёная смесь. Готов пповерить, что это действительно круто.
Ниндзя в деле топ мульт, все выпуски раз по 5 смотрел)
Только что купил прочитав этот обзор!
Я совсем поехал, или на втором скриншоте на вывеске здания написано «клуб кожевенного ремесла»?
Ага, в игре это есть. Причём дело происходит в Чайнатауне, поэтому хрен знает, как там русские вывески оказались.
Там и перс один на русском матерится в англ версии игры.
Ну русскоязычный человек везде может быть, а вот в то, чтобы продавец в китайском квартале дела вёл на русском, верится уже меньше.
Там и вывески русские по какой-то причине.
Там несколько дизайнеров русские в титрах были, они всякие мемы (и явно перевод) делали
Не уверен насчёт перевода. Я находил где-то в титрах студию, которая делала перевод. У них в заслугах в том числе Pikuniku.
Кто покупал на Switch, подскажите, есть русский перевод? А то в e-shop написано, что только английский, но вот автор пишет, что у игры прекрасный русский перевод (я знаю что он играл на PC, поэтому и спрашиваю).
Да, на свиче такой же русский перевод. Местами действительно кажется диким
Хорошая игрушка, с быстрым и честным геймплеем. Меня прям зацепил сюжет, точнее фабула сюжета, что меня одновременно и расстраивает из-за незаконченности. Игру стоит купить и поиграть чай стоит она не дорого, правда и проходится часа за 4 максимум, и реплейабилити невысокая, хотя может я и не прав, и стоит в диалогах повыбирать что-то другое. И отдельно стоит вспомнить о весьма достойном саундтреке.
Геймплей крепкий, но вау эффекта как хотлайн в свое время не вызвал. Зато порадовал сюжет. История интересная и обыграна местами просто шикарно механика и история здесь две части одного целого, редко бывает игра где геймплейные фишки не просто обоснованы, а являются краеугольным камнем всего нарратива, от того еще приятнее видеть неожиданные повороты.
Изумительно и Рефанд одновременно, стопгейм всесторонен
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑