Вчера в Лондоне Британская академия кино и телевизионных искусств вновь вручила награды самым выдающимся играм года. На этот раз в лучах славы купались инди-разработчики — Ninja Theory и Giant Sparrow.
Первая отличилась экшен-адвенчурой Hellblade: Senua’s Sacrifice, в которой мы узнали, каково это — быть несчастной средневековой девушкой, слышащей голоса в голове. Игра забрала призы сразу в пяти номинациях, среди которых «Лучший исполнитель», «Художественные достижения» и «Лучшая британская игра».
К сожалению для Ninja Theory, главной игрой года эксперты признали не Hellblade, а What Remains of Edith Finch — несколько абсурдный, но до невозможности трогательный «симулятор ходьбы». В борьбе за звание наиболее примечательного интерактивного развлечения проект обошёл таких гигантов, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Horizon: Zero Dawn и Assassin’s Creed: Origins.
Если не считать Hellblade, единственной игрой, победившей более чем в одной номинации, оказалась Super Mario Odyssey — её нарекли лучшей семейной забавой и обладательницей лучшего гейм-дизайна.
Полный список триумфаторов BAFTA 2018 выглядит следующим образом:
Лучшая игра:
● Assassin’s Creed: Origins
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● Super Mario Odyssey
● What Remains of Edith Finch
Художественные достижения:
● Cuphead
● Gorogoa
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● Uncharted: The Lost Legacy
Звуковые достижения:
● Call of Duty: WWII
● Destiny 2
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● Star Wars Battlefront II
● Uncharted: The Lost Legacy
Лучшая британская игра:
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Monument Valley 2
● Reigns: Her Majesty
● The Sexy Brutale
● Sniper Elite 4
● Total War: Warhammer II
Лучший дебют:
● Cuphead
● Gorogoa
● Hollow Knight
● Night in the Woods
● The Sexy Brutale
● Slime Rancher
Лучшая развивающаяся игра:
● Clash Royale
● Final Fantasy XV
● Fortnite
● Overwatch
● PlayerUnknown’s Battlegrounds
● Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Лучшая семейная игра:
● Just Dance 2018
● LEGO Worlds
● Mario + Rabbids Kingdom Battle
● Monument Valley 2
● Snipperclips
● Super Mario Odyssey
Игры за пределами развлечений:
● Bury Me, My Love
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Last Day of June
● Life is Strange: Before the Storm
● Night in the Woods
● Sea Hero Quest VR
Лучший игровой дизайн:
● Assassin’s Creed: Origins
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● NieR: Automata
● Super Mario Odyssey
● What Remains of Edith Finch
Игровые инновации:
● Gorogoa
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● NieR: Automata
● Snipperclips
● What Remains of Edith Finch
Лучшая мобильная игра:
● Bury Me, My Love
● Golf Clash
● Gorogoa
● Kami 2
● Monument Valley 2
● Stranger Things: The Game
Лучший мультиплеер:
● Divinity: Original Sin II
● Fortnite
● Gang Beasts
● PlayerUnknown’s Battlegrounds
● Splatoon 2
● Star Trek: Bridge Crew
Лучшая музыка:
● Cuphead
● Get Even
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● What Remains of Edith Finch
Лучшее повествование:
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● Night in the Woods
● Tacoma
● What Remains of Edith Finch
● Wolfenstein II: The New Colossus
Лучшая оригинальная собственность:
● Cuphead
● Gorogoa
● Horizon: Zero Dawn
● Night in the Woods
● PlayerUnknown’s Battlegrounds
● What Remains of Edith Finch
Лучший исполнитель:
● Абубакар Салим (Abubakar Salim) в роли Байека — Assassin’s Creed: Origins
● Эшли Бёрч (Ashly Burch) в роли Элой — Horizon: Zero Dawn
● Клаудия Блэк (Claudia Black) в роли Хлои Фрейзер — Uncharted: The Lost Legacy
● Лора Бэйли (Laura Bailey) в роли Надин Росс — Uncharted: The Lost Legacy
● Мелина Юргенс в роли Сенуа — Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Валери Роуз Ломан (Valerie Rose Lohman) в роли Эдит Финч — What Remains of Edith Finch.
Самое актуальное
Hellblade: Senua’s Sacrifice отхватила сразу пять премий BAFTA
Комментарии (22 шт.) |
За What Remains Of Edith Finch очень рад! Не побоюсь назвать её настоящим игровым искусством и примером того, как оригинально и с выдумкой рассказывать истории в играх.
Всем, кто прошёл мимо — настоятельно рекомендую. |
Не хочу никого обидеть(ох лол, самому смешно), но я не понимаю тех случаев, когда бродилка получает ИГРУ ГОДА. Ну серьезно, эти игры могут получать награды за лучший саундтрек, за лучший дизайн, да пусть даже за лучшую графику, но давать квесту-бродилке Игру Года, каким бы он не был шикарным в плане повествования — считаю в корне не верным.
Получается, что намного более комплексная, разнообразная, захватывающая ГЕЙМПЛЕЕМ и сверкающая крайне неплохим сюжетом, Horizon Zero Dawn, проигрывает линейному квесту бродилке!? Что, простите? История What Remains of Edith Finch могла быть рассказана в виде книги или показана в виде инди-фильма и это передало бы 90% ощущений от игры в эту… игру, извините за тавталогию. Фильм или книга по Horizon не передали бы и 50%, потому что в эту игру надо играть, в нее приятно играть, в нее хочется играть, именно играть, а не бездумно нажимать кнопку ходьбы вперед, чтобы прочитать очередной отрывок истории. Даже Night in The Woods была бы более уместна в номинации лучшая игра года(и да, мне очень понравилась Night In The Woods), ибо в ней есть нелинейность и элемент исследования локаций. Shadow of the Colossus — настоящее игровое искусство, Hellblade — игровое искусство, Nier: Automata, Spec Ops: The Line — эти игры показывают нам и доносят основную мысль через геймплей и через видеоряд, а не через строки текста. Если кто-то хочет передавать мысли через строки текста — пусть пишет книгу. Я не против интерактивного кино, оно имеет право на жизнь, но What Remains of Edith Finch — даже не интерактивное кино, это просто линейная история, ценность которой лежит только в ней самой и это неправильно, если мы смотрим на это произведение, как на игру. |
История What Remains of Edith Finch могла быть рассказана в виде книги или показана в виде инди-фильма и это передало бы 90% ощущений от игры... В корне не согласен с этим. Повествование в Эдит Финч как раз доносится не только через видеоряд и строки текста, но и через участие игрока. Большая часть моментов, включая абсолютно гениальнейшую, на мой взгляд, сцену на консервной фабрике, попросту потеряет свой шарм, если отобрать управление и заставить просто смотреть на экран. Ближе всего к виду инди-фильма или книги подходят «игры» типа Dear Esther или Gone Home, поскольку там помимо ходьбы в геймплее ничего остального не преподносится. А вот c «Эдит Финч» такое не прокатит — подобную историю можно рассказать только в игровом формате, иначе она лишится индивидуальности и будет восприниматься не так ярко. |
Не могу не порадоваться за Hellblade и, в частности, за Мелину Йоргенс. Искренне восхищён ее работой, учитывая, что она никогда не была (и не собиралась становиться) профессиональной актрисой. Да и сама по себе игра оставила сильное впечатление.
И, конечно же, рад за Horizon. Пусть всего одна победа, но более чем заслуженная, на мой взгляд. |
Ну так то везде заслуженно выбрали. Выглядит и звучит игра великолепно, правдоподобно и актриса шикарна. Но геймплей, честно говоря, меня просто раздражает: Более скучных и затянутых головоломок вообще не помню, битвы однообразные и единственная сложность в них — запомнить управление. Вот и как к таким играм относиться? С одной стороны, раз пройти дико хочется, что увидеть это всё, с другой непосредственно играть вообще не хочется…
|
А, кстати, им бы еще награду за отношение к игрокам. Всё таки не особо много игр за пределами инди, которые делают всё настолько прозрачно: 1 покупка, без пассов, боксов, бустеров, бонусов за предзаказ и прочего. Еще и часть заработанного в итоге на благотворительность отправили (т.к. наверняка доходы превзошли их ожидания).
|
Лучшая развивающаяся игра: Overwatch.
Сначала прочитал «Лучшая развивающая игра». Не понял, что за шутка с Овервотчем. А так, с развивающейся игрой еще нормально. |
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Прямой эфир