10 сентября 2017 10.09.17 29 27K

Mario + Rabbids: Kingdom Battle: Обзор

Играли на Nintendo Switch

У войны не женское лицо. У войны — хитрая и безумная белая морда сумасбродного «кролега» с плазменным пулемётом, дрожащая от страха усатая физиономия долговязого итальянского сантехника-снайпера в зелёной кепке и дикая, но миловидная рожица динозавра, который обычно катает на себе Марио. Никто никогда не просил об этом, но таланты из Ubisoft сделали так, что у обладателей Nintendo Switch теперь есть своя XCOM, с животворящими грибами и принцессой Пич. И разрази меня медовая базука, но эта тактика заслуживает вашего внимания.

Хотя я проходил на английском, есть вполне качественный, пусть и немного странный, перевод на русский.
Хотя я проходил на английском, есть вполне качественный, пусть и немного странный, перевод на русский.

Марио + кролеги = ?

Хотя многие думают, что Марио — для детей, темы и подача материала во многих частях сериала вполне тянут на категорию и для взрослых тоже. Где-то принцессу заставят ругаться взрывоопасным матом, где-то Луиджи должен преодолевать свои страхи, где-то злодей Боузер показывает, что ему, как Дарту Вейдеру, ничто человеческое не чуждо. «Юбисофтовцы» уловили именно такой тон, когда добавляли в Грибное Королевство своих пушистых монстров.

Поэтому тут, конечно, есть фирменные ужимки и вопли ушастых тварей, немного неестественное It’s me, Mario! и прочие радости для младшей школьной группы, но только взрослые геймеры смогут оценить цитаты из Боба Дилана (Bob Dylan), сценки под Шекспира (William Shakespeare) и шутки про восстающих ночью живых мертвецов. Эти перлы оформляют довольно ладную историю о том, как в мир Марио попал VR-гаджет, способный соединять две вещи в одну. И надет он был на дикого кролега. И начал тот творить бесчинства и порождать таких же бесчинствующих кр… Ну вы поняли.

Впрочем, не все зверьки встали на сторону зла и печенек. Некоторые надели «косплейные» костюмы и присоединились к водопроводчику, возвращая закон и порядок в охваченное хаосом королевство. Такой смешанной командой нам и предстоит управлять примерно двадцать часов. Пожалуй, в вину сюжету можно поставить то, что его не особо много и он не изобилует поворотами, но концентрация на геймплее для пошаговой стратегии — это норма.

Я подошёл к колодцу, и, вы не поверите, там сидел чёртов кролег! Джонни, эти твари научились прятаться даже там…
Я подошёл к колодцу, и, вы не поверите, там сидел чёртов кролег! Джонни, эти твари научились прятаться даже там…

XCOM десятилетнего человека

И если по части повествования в Mario + Rabbids царит добродушное безумие, то логика основного процесса выстроена чётко. Это неудивительно, ведь в основе у нас одна из лучших игр последних лет в своём жанре. Пусть и серьёзно упрощённая, но XCOM поначалу чувствуется в каждом сантиметре здешних площадок для боя, разделённых на квадраты. Наши герои, числом не более трёх, должны умело укрываться от врагов, рационально использовать оба типа оружия и особые умения (аналог Overwatch на месте), которым нужно время на перезарядку.

Каждый из бойцов попадает в свой класс: Луиджи — снайпер, Марио-кролег — штурмовик, кролик Пич — медик. Задачи на этапах тоже варьируются: то надо просто перебить всех, то сопроводить ценный груз, то уничтожить определённое число бесконечно прибывающих неприятелей. Из небольших по размеру карт Ubisoft сделала отличные задания, порой невероятно умные и требующие нестандартного мышления и взаимодействия между подопечными.

К сожалению, тактика немного ограничена тем, что Марио обязан участвовать в каждом сражении и вам нужен как минимум один ушастый напарник. Но даже в таком виде это очень вдумчивая игра, где надо просчитывать ходы, иначе компьютер быстро накажет. На результат заметно влияет случай в виде специальных эффектов типа ожога или заморозки, но ведь и в XCOM команда могла запаниковать и запороть операцию.

Первую половину войны за Грибное Королевство можно пройти в режиме блицкрига, почти не заметив сопротивления. В каждом сражении есть лимит ходов для получения идеальной оценки, вместе с ней добывается больше денег на покупку нового вооружения. Так вот, битвы, где идеальными считаются пять-шесть ходов, мне удавалось завершать за два-три. Опытным военачальникам первый час будет скучно, но они должны понимать — многим из аудитории этого кроссовера около десяти лет.

Дерево умений присутствует, но размером оно больше похоже на карельскую берёзу — мелкое и приземистое.
Дерево умений присутствует, но размером оно больше похоже на карельскую берёзу — мелкое и приземистое.

XCOM сумасшедшего кролика

И вот где-то начиная с третьего мира детям и привыкшим к халяве взрослым станет уже трудно. Потому что игра резко взвинчивает сложность, выпускает против наших героев таких гадких неприятелей, как призраки и валькирии, и что те, что другие умеют перемещаться на невероятные расстояния и буквально возникать за спиной. В одночасье прогулка по зелёной лужайке превратится в Сталинград, где будут взорваны все укрепления, счётчик ходов станет двузначным, а промежуточный «босс» заставит начинать заново бессчётное количество раз.

Тех, кто не обладает талантами полководца, все эти ужасы просто заставят перепроходить ранние этапы и специальные испытания в поисках монет и сфер, позволяющих «прокачивать» умения. Способ привлечь внимание к дополнительному контенту немного хамский, но, так как обычные этапы прекрасны, а испытания чудесны, проблема не особо раздражает. Ведь это так здорово — убить за четыре раунда не один хищный кролегоцветок (самый первый «полубосс»), а сразу три, да ещё и в окружении бессмертных плотоядных шаров на цепочке.

И когда небольшой шок от роста сложности проходит, ты подбираешь оптимальную для себя боевую троицу, «прокачиваешь» ей нужные «скиллы» и открываешь секретные зоны вместе со всё новыми сундуками призов, Mario + Rabbids начинает казаться просто идеальной «казуальной» тактикой. Да, тут можно облегчить себе судьбу, выбрав лёгкий режим, но делать этого не хочется — такое удовлетворение приносит вытащенная на принцессовых жилах схватка с превосходящими кроличьими силами.

Попадание с высоты наносит дополнительный урон.
Попадание с высоты наносит дополнительный урон.

Ваша база в другом замке

Если вы ждёте рассказа о постройке замка и разработке новых грибных технологий — то извините. Между сражениями герои бегут по линейным зонам, собирают монеты, открывают сундуки с призами и решают головоломки. Загадки тут не тянут на Myst — до последних этапов они решаются за считаные минуты и порой даже простым перебором вариантов. Постепенно робот-помощник Beep-0, ездящий с нашими бойцами, получает новые возможности — двигать ящики, разбивать их и так далее, — а пазлы становятся более комплексными.

Занимая примерно тридцать процентов времени, головоломки отлично дополняют основную, тактическую разминку для вашего мозга, но больше ничего особенного Mario + Rabbids не предлагает. Конечно, во время пробежки можно полюбоваться красотами и поискать смешные сценки с кролегами — мир получился насыщенным и ярким. Лучше любоваться в консольной режиме — в формате портативном картинка приобретает лёгкий «блюр» и периодически сбрасывает частоту кадров.

Ещё тут непередаваемо волшебный саундтрек, сочетающий классические мелодии из вселенной Марио и композиции, будто перенесённые на машине времени (конечно, стиральной) из эпохи первой PlayStation. Даже удивительно, что делала игру Ubisoft, а не Nintendo, — ощущения точно такие же, как от лучших произведений японских кудесников.

Типичный пазл — простенькие «пятнашки» или развлечение с переключателями.
Типичный пазл — простенькие «пятнашки» или развлечение с переключателями.

Сложно поверить, но первый топовый эксклюзив для Switch сделала сторонняя студия. Mario + Rabbids сочетает в себе всё лучшее, что есть у AAA-проектов «Большой N», а также тактическую часть, которая порадует как новичков, так и ветеранов пошаговых сражений. Здешние проблемы так же несерьёзны, как сами кролеги, а потому я с чистой совестью рекомендую вам полюбить запах напалма поутру, даже если вы никогда не притрагивались к играм этого жанра.

Плюсы: превосходный тактический геймплей адаптирует основы XCOM для детей и новичков, одновременно оставляя интерес для опытных игроков; Ubisoft удалось воспроизвести фирменную «магию Nintendo» и пошутить над стереотипами вселенной Марио.

Минусы: чрезмерный рост сложности в третьем мире; лёгкий «блюр» и проседание fps в портативном режиме.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mario + Rabbids: Kingdom Battle

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
29 августа 2017
403
4.1
226 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чтож, прочитав такой обзор мне самому хочется ради этой игры купить switch (но все же хотелось бы, чтобы эту игру выпустили на пк, пусть и в виде эмулятора). Браво, Юбисофт!
Смешно сказать, но то моя первая покупка на свитч, все это время он тихо пылился в чулане. Я вообще не понимаю логики — брал ради Fire emblem и покемонов, а новые части анонсированы только для 3ds. Но маркетинг Нинтендо не устает удивлять. Делаем клон XCOM — выпускаем в один день с XCOM.
Ну да все лирика.

Игра и правда крутая, откровенно примитивная в стратегической и сюжетной части, но как тактика на уровне с прародителем. Примитивность сюжета доходит до смешного — я до сих пор не понимаю, зачем кролики-напарники стали помогать Марио и ко. Просто начали помогать и все. Принципиальное отличие от XCOM — если тот про правильную предподготовку и грамотно занятые позиции, то Марио-кролики про маневрирование и кооперацию бойцов.
Из серьезных недостатков — люто яркая картинка, мне пришлось серьезно затемнять на телеке, иначе слепило как Солнце. Лютая яркость даже в портативном режиме. К слову, в портативном режиме мне было играть некомфортно — поле слишком большое, фигуры слишком мелкие.
Опциональный контент организован довольно скучно — надо по второму кругу обходить уже пройденные карты. Плюс большая часть находок — это арты и музыка для «музея», немного обидно убивать на такое время.
Камера местами дико выбешивает, ибо невозможно нормально осмотреть местность в поисках тайников. Приходится нарезать лишние круги.
Ну и есть проблемы с оптимизацией — у части игроков (в том числе и меня) периодически возникают фризы на пару секунд. Игра пошаговая, так что не критично, но как минимум удивляет.

А так, отличное начало нового ответвления в серии. Я бы, правда, скорее похвально ставил, чем изумительно, ибо ну очень примитивные сюжет и стратегический уровень.
Ну я это конечно утрирую по по поводу M&R. В свитче ведь есть Zelda, но мне не хватало простенькой игры, где не надо сильно вникать в историю, а геймплей не нагромождён. А по этим критериям отлично подходит виновник данного обзора)
Ну именно ради «кролей» брать странно, но к дополнению к другой библиотеке самое то )
Если отличное, то тянет на «изюм». ;)
Спасибо за мнение, я в обзоре забыл немного поругать управление и камеру, но, кажется, успел это сделать в стриме.
Бешеные же- слова rabid и rabbit обыгрываются
Марио + кролеги =?
Здешние проблемы так же несерьёзны, как сами кролеги, а потому...

XCOM сумасшедшего кролика

Ну кролега же ну! %)
А так интересно выглядит, если будет шанс попробовать — не провороню его)
Радует, что переводить начали игры на свич, хотя это не Нинтендо
Есть некоторая разница между отличной и гениальной игрой.


Для «гениальных игр» на сайте есть доп.плашка «Наш выбор».
Какой логике, или по твоему перевод трёх крупных игр это значит, что на свич игры на русский переводят ?? Тоесть купив свич ты получаешь три игры на русском, да это круто.
Эээ, все центральные игры переведены на свитче. С первого дня.

Давай вспомним с чего все начиналось. Плюс — их не три.
смотря какие игры считать центральными, например очень хочется в фаир эмблем, ксеноблайд, монстер хантер на русском поиграть, а по факту перевели только зельду, всякие марио крат не считаются там переводить 5 слов надо, даже не вижу смысла в переводе
«Изюм» — не обязательно признак гениальной игры.
Цитирую: «настоящие хиты и просто гениальные творения».
Настоящий хит может не быть гениален. Это может быть отличная казуальная переделка исходной формулы, как кролеги.
Противоречие в логике. Сам говоришь, что игры на свитч переведены, но при этом на свитче беда с переводами. Как я тебе скажу, что с другими играми, если их тупо нет еще и черт знает, когда будут?
Вы про те наборы мини-игр, которые выходили только на Вии и Вии Ю, где надо было причинять им физические увечья и где крольчата бесконечно орут «УААААА»?
Меня немного смущает, что все цепляются к слову «гениальный», что просто первое попавшееся слово, которое выше, чем «отличный», но похоже игнорируют все, что я писал дальше.
В Марио-Кроликах нет ощущения, что все сделано как надо, эмоциальнального накала, который подгоняет тебя проходить дальше.
Ну и я просто не могу назвать изумительной игру, которая банально пытается меня ослепить. Серьезно, кто решил, что яркость бьющего в глаза заходящего Солнца — именно то что нужно нашей игре? Я довольно много мультяшных игр видел, в том числе и Марио серии, но такая проблема у меня впервые.
Есть некоторая разница между гениальной игрой и игрой на все времена…

Ох, серьезно, давай начнем разбираться в субъективной градации отдельных эпитетов каждым читателем. Я думаю, что выше объяснил, почему не считаю игрой достойной изумительно…
А что касается «Наш выбор», то это плашка, про которую большинство авторов то ли забывают, то ли для ее выдачи нужно пройти через слишком много геммора. В итоге у «Наш выбор» просто нет авторитета. О чем говорить, если у всемирно признанной последней Зельды ее нет?
Была бы реально система оценок как у ЛКИ — где проценты отвечали за техническое исполнение, а награда (главная оценка) — за культурную ценность, тогда да. Яркий пример — Мор.Утопия у ЛКИ техническая оценка в районе 50-60%, что очень низко, но зато высшая корона как культурная оценка. К слову, почему так больше никто не делает?
Читай также