У войны не женское лицо. У войны — хитрая и безумная белая морда сумасбродного «кролега» с плазменным пулемётом, дрожащая от страха усатая физиономия долговязого итальянского сантехника-снайпера в зелёной кепке и дикая, но миловидная рожица динозавра, который обычно катает на себе Марио. Никто никогда не просил об этом, но таланты из Ubisoft сделали так, что у обладателей Nintendo Switch теперь есть своя XCOM, с животворящими грибами и принцессой Пич. И разрази меня медовая базука, но эта тактика заслуживает вашего внимания.
Марио + кролеги = ?
Хотя многие думают, что Марио — для детей, темы и подача материала во многих частях сериала вполне тянут на категорию и для взрослых тоже. Где-то принцессу заставят ругаться взрывоопасным матом, где-то Луиджи должен преодолевать свои страхи, где-то злодей Боузер показывает, что ему, как Дарту Вейдеру, ничто человеческое не чуждо. «Юбисофтовцы» уловили именно такой тон, когда добавляли в Грибное Королевство своих пушистых монстров.
Поэтому тут, конечно, есть фирменные ужимки и вопли ушастых тварей, немного неестественное It’s me, Mario! и прочие радости для младшей школьной группы, но только взрослые геймеры смогут оценить цитаты из Боба Дилана (Bob Dylan), сценки под Шекспира (William Shakespeare) и шутки про восстающих ночью живых мертвецов. Эти перлы оформляют довольно ладную историю о том, как в мир Марио попал VR-гаджет, способный соединять две вещи в одну. И надет он был на дикого кролега. И начал тот творить бесчинства и порождать таких же бесчинствующих кр… Ну вы поняли.
Впрочем, не все зверьки встали на сторону зла и печенек. Некоторые надели «косплейные» костюмы и присоединились к водопроводчику, возвращая закон и порядок в охваченное хаосом королевство. Такой смешанной командой нам и предстоит управлять примерно двадцать часов. Пожалуй, в вину сюжету можно поставить то, что его не особо много и он не изобилует поворотами, но концентрация на геймплее для пошаговой стратегии — это норма.
XCOM десятилетнего человека
И если по части повествования в Mario + Rabbids царит добродушное безумие, то логика основного процесса выстроена чётко. Это неудивительно, ведь в основе у нас одна из лучших игр последних лет в своём жанре. Пусть и серьёзно упрощённая, но XCOM поначалу чувствуется в каждом сантиметре здешних площадок для боя, разделённых на квадраты. Наши герои, числом не более трёх, должны умело укрываться от врагов, рационально использовать оба типа оружия и особые умения (аналог Overwatch на месте), которым нужно время на перезарядку.
Каждый из бойцов попадает в свой класс: Луиджи — снайпер, Марио-кролег — штурмовик, кролик Пич — медик. Задачи на этапах тоже варьируются: то надо просто перебить всех, то сопроводить ценный груз, то уничтожить определённое число бесконечно прибывающих неприятелей. Из небольших по размеру карт Ubisoft сделала отличные задания, порой невероятно умные и требующие нестандартного мышления и взаимодействия между подопечными.
К сожалению, тактика немного ограничена тем, что Марио обязан участвовать в каждом сражении и вам нужен как минимум один ушастый напарник. Но даже в таком виде это очень вдумчивая игра, где надо просчитывать ходы, иначе компьютер быстро накажет. На результат заметно влияет случай в виде специальных эффектов типа ожога или заморозки, но ведь и в XCOM команда могла запаниковать и запороть операцию.
Первую половину войны за Грибное Королевство можно пройти в режиме блицкрига, почти не заметив сопротивления. В каждом сражении есть лимит ходов для получения идеальной оценки, вместе с ней добывается больше денег на покупку нового вооружения. Так вот, битвы, где идеальными считаются пять-шесть ходов, мне удавалось завершать за два-три. Опытным военачальникам первый час будет скучно, но они должны понимать — многим из аудитории этого кроссовера около десяти лет.
XCOM сумасшедшего кролика
И вот где-то начиная с третьего мира детям и привыкшим к халяве взрослым станет уже трудно. Потому что игра резко взвинчивает сложность, выпускает против наших героев таких гадких неприятелей, как призраки и валькирии, и что те, что другие умеют перемещаться на невероятные расстояния и буквально возникать за спиной. В одночасье прогулка по зелёной лужайке превратится в Сталинград, где будут взорваны все укрепления, счётчик ходов станет двузначным, а промежуточный «босс» заставит начинать заново бессчётное количество раз.
Тех, кто не обладает талантами полководца, все эти ужасы просто заставят перепроходить ранние этапы и специальные испытания в поисках монет и сфер, позволяющих «прокачивать» умения. Способ привлечь внимание к дополнительному контенту немного хамский, но, так как обычные этапы прекрасны, а испытания чудесны, проблема не особо раздражает. Ведь это так здорово — убить за четыре раунда не один хищный кролегоцветок (самый первый «полубосс»), а сразу три, да ещё и в окружении бессмертных плотоядных шаров на цепочке.
И когда небольшой шок от роста сложности проходит, ты подбираешь оптимальную для себя боевую троицу, «прокачиваешь» ей нужные «скиллы» и открываешь секретные зоны вместе со всё новыми сундуками призов, Mario + Rabbids начинает казаться просто идеальной «казуальной» тактикой. Да, тут можно облегчить себе судьбу, выбрав лёгкий режим, но делать этого не хочется — такое удовлетворение приносит вытащенная на принцессовых жилах схватка с превосходящими кроличьими силами.
Ваша база в другом замке
Если вы ждёте рассказа о постройке замка и разработке новых грибных технологий — то извините. Между сражениями герои бегут по линейным зонам, собирают монеты, открывают сундуки с призами и решают головоломки. Загадки тут не тянут на Myst — до последних этапов они решаются за считаные минуты и порой даже простым перебором вариантов. Постепенно робот-помощник Beep-0, ездящий с нашими бойцами, получает новые возможности — двигать ящики, разбивать их и так далее, — а пазлы становятся более комплексными.
Занимая примерно тридцать процентов времени, головоломки отлично дополняют основную, тактическую разминку для вашего мозга, но больше ничего особенного Mario + Rabbids не предлагает. Конечно, во время пробежки можно полюбоваться красотами и поискать смешные сценки с кролегами — мир получился насыщенным и ярким. Лучше любоваться в консольной режиме — в формате портативном картинка приобретает лёгкий «блюр» и периодически сбрасывает частоту кадров.
Ещё тут непередаваемо волшебный саундтрек, сочетающий классические мелодии из вселенной Марио и композиции, будто перенесённые на машине времени (конечно, стиральной) из эпохи первой PlayStation. Даже удивительно, что делала игру Ubisoft, а не Nintendo, — ощущения точно такие же, как от лучших произведений японских кудесников.
Сложно поверить, но первый топовый эксклюзив для Switch сделала сторонняя студия. Mario + Rabbids сочетает в себе всё лучшее, что есть у AAA-проектов «Большой N», а также тактическую часть, которая порадует как новичков, так и ветеранов пошаговых сражений. Здешние проблемы так же несерьёзны, как сами кролеги, а потому я с чистой совестью рекомендую вам полюбить запах напалма поутру, даже если вы никогда не притрагивались к играм этого жанра.
Плюсы: превосходный тактический геймплей адаптирует основы XCOM для детей и новичков, одновременно оставляя интерес для опытных игроков; Ubisoft удалось воспроизвести фирменную «магию Nintendo» и пошутить над стереотипами вселенной Марио.
Минусы: чрезмерный рост сложности в третьем мире; лёгкий «блюр» и проседание fps в портативном режиме.
Лучшие комментарии
но все же хотелось бы, чтобы эту игру выпустили на пк, пусть и в виде эмулятора). Браво, Юбисофт!Ну да все лирика.
Игра и правда крутая, откровенно примитивная в стратегической и сюжетной части, но как тактика на уровне с прародителем. Примитивность сюжета доходит до смешного — я до сих пор не понимаю, зачем кролики-напарники стали помогать Марио и ко. Просто начали помогать и все. Принципиальное отличие от XCOM — если тот про правильную предподготовку и грамотно занятые позиции, то Марио-кролики про маневрирование и кооперацию бойцов.
Из серьезных недостатков — люто яркая картинка, мне пришлось серьезно затемнять на телеке, иначе слепило как Солнце. Лютая яркость даже в портативном режиме. К слову, в портативном режиме мне было играть некомфортно — поле слишком большое, фигуры слишком мелкие.
Опциональный контент организован довольно скучно — надо по второму кругу обходить уже пройденные карты. Плюс большая часть находок — это арты и музыка для «музея», немного обидно убивать на такое время.
Камера местами дико выбешивает, ибо невозможно нормально осмотреть местность в поисках тайников. Приходится нарезать лишние круги.
Ну и есть проблемы с оптимизацией — у части игроков (в том числе и меня) периодически возникают фризы на пару секунд. Игра пошаговая, так что не критично, но как минимум удивляет.
А так, отличное начало нового ответвления в серии. Я бы, правда, скорее похвально ставил, чем изумительно, ибо ну очень примитивные сюжет и стратегический уровень.
Спасибо за мнение, я в обзоре забыл немного поругать управление и камеру, но, кажется, успел это сделать в стриме.
Ну кролега же ну! %)
А так интересно выглядит, если будет шанс попробовать — не провороню его)
folderwinДля «гениальных игр» на сайте есть доп.плашка «Наш выбор».
folderwinДавай вспомним с чего все начиналось. Плюс — их не три.
folderwinЦитирую: «настоящие хиты и просто гениальные творения».
Настоящий хит может не быть гениален. Это может быть отличная казуальная переделка исходной формулы, как кролеги.
В Марио-Кроликах нет ощущения, что все сделано как надо, эмоциальнального накала, который подгоняет тебя проходить дальше.
Ну и я просто не могу назвать изумительной игру, которая банально пытается меня ослепить. Серьезно, кто решил, что яркость бьющего в глаза заходящего Солнца — именно то что нужно нашей игре? Я довольно много мультяшных игр видел, в том числе и Марио серии, но такая проблема у меня впервые.
Ох, серьезно, давай начнем разбираться в субъективной градации отдельных эпитетов каждым читателем. Я думаю, что выше объяснил, почему не считаю игрой достойной изумительно…
А что касается «Наш выбор», то это плашка, про которую большинство авторов то ли забывают, то ли для ее выдачи нужно пройти через слишком много геммора. В итоге у «Наш выбор» просто нет авторитета. О чем говорить, если у всемирно признанной последней Зельды ее нет?
Была бы реально система оценок как у ЛКИ — где проценты отвечали за техническое исполнение, а награда (главная оценка) — за культурную ценность, тогда да. Яркий пример — Мор.Утопия у ЛКИ техническая оценка в районе 50-60%, что очень низко, но зато высшая корона как культурная оценка. К слову, почему так больше никто не делает?