
Даже единого сюжета нет, хотя есть катсцены с разговорами. Первые два задания за каких-то безымянных солдат на истребителе и танке.
Даже единого сюжета нет, хотя есть катсцены с разговорами. Первые два задания за каких-то безымянных солдат на истребителе и танке.
«Белое солнце пустыни» — это компьютерная игра в жанре двухмерный квест, разработанный Александром Ефремовым и изданный 1С в 2004 году на Windows. Основан на одноимённом фильме 1969 года и была приурочена к 35-летию создания фильма. Актёры озвучки Сухова и Саида вернулись для озвучивания своих героев.
Геймплей: В основе игрового процесса лежит поиск, комбинирование и использование различных объектов, а также общение с персонажами. Однако ближе к концу игры нас ждёт только одна сложная задача, а финал имеет 2 концовки, всё зависит от того, как хорошо вы умеете быстро и точно нажимать на ЛКМ. Как ГГ долго идет по всей локации, чтоб перейти в другую, это жесть.
Графика: Выполнена в основном в жёлто-серых оттенках, причём цвета часто выглядят грязными. С одной стороны, это оправдано местом действия, но с другой — быстро надоедает и вызывает раздражение. Добавление ярких красок могло бы улучшить атмосферу игры. Ролики без конвертации не запускались, пришлось переконвертировать и разрешение экрана dgVoodoo2.
Звук: Актёры, которые озвучивали героев фильма, по-прежнему озвучивают (Сухова и Саид). Возможно, некоторые роли уже озвучены другими актёрами. Фразой «Это вряд ли» вы насладитесь в полной мере.
Персонажи: В этом приключении Сухов — главный герой, как и в фильме. Однако в некоторых сценах вам дадут возможность сыграть за солдата Петруху и даже за самого Чёрного Абдуллу лишь на короткое время.
Сюжет: В основе сюжета квеста, безусловно, лежит история фильма, но не совсем. Поскольку фильм относится к жанру экшен, многие детали были изменены, а те, что всё же попали в квест, получили не всегда логичные и уместные задания.
Итог: Даже если вы смотрели фильм, то, скорее всего, не поймёте, что происходит, так как в игре никто ничего не объясняет. Из-за этого также непонятно, что нужно делать. Кроме того, события фильма не очень подходят для квеста. Часто непонятно, куда можно идти, или область перехода очень маленькая. Предметы используются нелогично, а у героя нет реакции на правильный ход мыслей. Без пол-литра не разберёшься. В некоторых моментах нужен такой пиксельхантинг, что это жесть. Графика оставляет желать лучшего: персонажи нарисованы плохо, анимация также оставляет желать лучшего, особенно в области рта. Зато в игре есть возможность выйти на позитивный альтернативный сюжет. Как по мне, это ужасный квест, который подойдёт только тем, кто хочет увидеть что-то в антураже любимого фильма, как я. Прохождение у меня заняло 1.2 часа.
потратил на прохождение 90 часов, и это были самые душные игровые часы за последний год, душнее даже индианы - на то поделие хотя бы не пришлось тратить почти четверо суток.
- мир мертвый. птицы, что неустанно щебечут над ухом в лесах и наплодили гнезд по всей карте, усердно прячутся в ветвях, насекомых нет как класса (каловые и трупные мухи не в счет), из живности по лесам и полям - табуны непуганых оленей да редкие волки, в самих поселениях кроме снующих под палящим солнцем мышей и турбокотов также пусто.
- насколько хорошо отрисованы модели персонажей, настолько же мыльные и убогие вышли просторы с лесами и полями, относительно смотрибельные только на общих планах, трава вообще не выдерживает никакой критики
- как следствие первых двух пунктов, "открытый" мир замыкается на квестовые побредушки, исследовать откровенно нечего и даже просто побродить, как в сталкере, разглядывая случайных стрекоз, ужей, лягушек, стайки птиц, водомерок в болотах, или поискать приметные места не хочется
- экономика слабая, ломается быстро, покупать нечего и незачем
- воровство имбалансно, за ночь обносятся десятки домов без шума и подозрений
- а все потому, что нпс действуют по тем же скриптам, что в готике двадцать лет назад, ночью никому из неписей даже просто отлить сходить в голову не приходит, якобы случайные сцены их взаимодействия режут глаз постановочностью и разнообразием (за девяносто часов одни и те же диалоги между разными неписями слышишь сотни раз)
Честно говоря, я не особо фанат L4D-лайков, но мне очень нравится второй killing floor и хочется найти похожие ощущения в других играх такого жанра. А тут ещё и прикольный селинг-поинт в виде кучи (это реально поражает моментами) зомбарей. Этот аспект конечно вне всяких нареканий
Нооо сама игра довольно скучнявая. К большому сожалению. Просто ноль импакта. В том же флоре ты прям чувствовал каждый снос очередной башки, бегущего на тебя зомбаря. Тут как будто бы просто в маршмеллоу высаживаешь обойму.
Забавно, что и в фильме тебя поражают некоторые сцены с кучей зомби, например лезущие на стену. Но в остальном фильм только и вызывает, что зевоту. Like father, like son
5 пушек лучшего уровня из 10
«Call of Duty: Finest Hour» — это видеоигра в жанре шутера от первого лица вышедшая в 2004 году для игровых консолей Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Разработчиками игры является компания Spark Unlimited, а издателем — Activision. Основан на оригинальной Call of Duty для PC, но с совершенно новой историей.
Геймплей: Игра разделена на 3 кампании, состоящие из 19 миссий, за 3 стороны конфликта, как и в предыдущей части: советскую, британскую и американскую. Самая продолжительная из них — советская, затем идёт американская, а самая короткая — британская. После игры в первую часть и дополнение, меня, к моему удивлению, встретила самая высокая сложность с аптечками, что стало большим плюсом. Однако я был готов к такому уровню сложности и думал, что не смогу воспользоваться аптечками, как в предыдущих играх. Из интересных механик, которые одновременно кажутся бесполезными, можно лечить своих товарищей. Но, во-первых, ты не сможешь и сам добраться до конца миссии без аптечек, а во-вторых, если твой рядовой напарник погибнет, на его место просто придёт новый.
Графика: Поскольку игра основана на предыдущей части, можно сказать, что графика не претерпела изменений. Однако я слышал, что для консоли было переработано множество деталей. Но поскольку это консольный эксклюзив, то и задача стояла соответствующая. Поэтому мне даже показалось, что графика стала хуже, и это неудивительно. Хотя модели оружия и выглядят более качественно.
Звук: В нужные моменты звучит соответствующая мелодия. Единственный минус — советские солдаты говорят на чистом американском английском, что может напрягать.
Сюжет: Во время советской кампании мы на протяжении 8 миссий освобождаем Сталинград. В британской кампании мы отправляемся в Африку, где сражаемся на протяжении 4 миссий с Африканским корпусом Роммеля. А в американской кампании мы освобождаем города Германии от нацистов на протяжении 7 миссий.
Итог: Эта игра считается одной из самых слабых в серии COD, и я могу понять, почему. Стрельба здесь оставляет желать лучшего из-за неудобного управления с геймпадом. Однако есть и плюсы. На высокой сложности у вас есть возможность совершать много ошибок, что позволяет расслабиться. В предыдущих играх серии, особенно в дополнении к предыдущей игре, на максимальном уровне сложности сводилась к действиям «F5 F8», что было ужасно, из-за отсутствие аптечек. В эпизодах с танками, чтобы умереть, нужно быть очень невнимательным, поскольку здоровье восстанавливается. Но когда за американцев нужно прикрывать танки, это настоящий кошмар. Конечно, это не так сложно, как оборона моста за британцев в 1 части или защита ЖД вокзала в дополнении, но всё же. Очень кривая стрельба, настолько, что если у вас в руках не автомат, который может стрелять очередями (не ППШ), даже на дальние расстояния, то это будет больно. Без автоаима играть некомфортно. Даже так прохождение заняло у меня 6,5 часов.
Игра оставила совсем смешанные впечатления, с одной стороны классическая серия с множеством нововведений, с другой уж очень большое количество минусов
Визуал мира и существ:
Начну с хорошего: визуал на уровне на высоких настройках графики. Все пять биомов выглядят атмосферно, хоть некоторые и пустоваты (та же нефть, например).
Погодные эффекты вроде песчаных бурь или ливней тоже отлично реализованы и меняют впечатление от локаций. Экосистема биомов живёт своей жизнью: монстры дерутся между собой, мелкие существа бегают по своим делам, наблюдать за этим интересно.
Монстры так же сделаны качественно, особенно понравились анимации, они не такие топорные как раньше.
Геймплей:
Геймплей стал легче и гораздо дружелюбнее к новичкам серии. Внятное обучение от части даже поможет разобраться в исторически ужасном интерфейсе, а маунт уберёт весь лишний бег по локациям (хотя в бою он будет бесить, постоянно мешаясь под ногами и перед прицелом).
Переключение между двумя наборами оружия в бою позволяет комбинировать стили боя под каждые условия. С балансом оружия у игры всё не очень хорошо, чёткий тир-лист легко прослеживается.
Из минусов же как раз сложность боёв, они стали куда проще, ряд монстров крайне простые, что можно просто убивать с закрытыми глазами, другие же чуть сложнее, но много проблем не доставят.
Сюжет:
Вроде бы по началу не всё так плохо... Но потом у одного персонажа начинается стокгольмский синдром и сюжет скатывается на дно и скип всех дальнейших сцен.
Абсолютно унылые диалоги, затянутые катсцены и миссии "сбегай туда, возьми то, потом прибеги обратно" просто искусственно растягивают игру. Сюжет лишь мешает геймплею.
Техническая часть:
Ужасно. Пока что для меня худший релиз 2025 года в этом плане. Просадки фпс, при понижении графики - мыло, вылеты, дисконнекты из лобби.
И вроде самое главное в игре (сражения с монстрами) сделано хорошо, но остальные минусы сильно перекрывают это. Тем более что уникального контента сейчас не так много и явно нужно ждать ДЛС.
Сюжет и технические проблемы убивают всё удовольствие. И смотрится всё это не как полноценный продукт, а как очередной бета тест.
Без патчей не более чем 6/10
Сама страница игры быстро рушит первичную интригу раскрытием карт про искусственный интеллект и проломы четвёртой стены, так что счесть спойлерным этот обзор вряд ли можно. Но, с другой стороны, зная про сюжет как можно меньше, реально получить от него удовольствие, так что, если не хотите деталей, довольствуйтесь кратким итогом. Centum – это визуальная новелла с краткими вкраплениями квеста и аркады, которая может доставить богатством тематик и стильным аудиовизуальным исполнением (только имейте в виду, что игра очень депрессивна и противопоказана при мрачном настроении), но во всём остальном линейна, монотонна и скучна. Кроме того, в ней нет ничего свежего, если вы знакомы хотя бы с базой научной фантастики, даже в играх.
VLADiK BRUTAL это трешак, причем не такой трешак как Святые 3 к примеру а прям плохой трешак, ИИ врагов отсутствует, импакт от стрельбы слабый, дизайн уровней посредственный попытка в Хрущёвки так себе, зато навалил автор отсылок на тряпки Ваномаса и нижний интернет, лучше бы игру делал.
ЛУчше бы постал 2 скачал и прошел его еще раз
Душная боёвка.
Унылый сюжет.
Душная карта.
Унылый эксплоринг.
Душная прокачка.
Унылый визуал.
Игра технически и идейно из 2015х годов.
На Salt and Sanctuary походит.
«Quake III Arena» 1999 года прошла у меня скорее фоном. Но прочувствовать смертоносные баталии удалось. Хотя и без особого интереса. Никаких сложных интриг, диалогов или истории — только стрельба. Такой я ее запомнил десятки лет назад.
Графика на момент выхода выглядела достойно: футуристические уровни, неплохие детализированные модели персонажей. Игра работала шустро, радовала эффектами выстрелов.
Геймплей — квинтэссенция аренного шутера. Движение, точность и скорость реакции — вот три, так сказать, столпа «Quake III Arena». Прыжки, визуальный контроль окружающего пространства — механики затягивают, если любишь соревновательные перестрелки. Однако отсутствие полноценной кампании и однообразие матчей сделали игру для меня проходной — попробовал, но не зацепило.
Несмотря на простоту концепции, «Quake III Arena» подарила миру один из самых быстрых шутеров своего времени. Разработчики сделали ставку на чистый скилл. Только ты, арена и набор смертоносного оружия, от классической ракетницы до футуристических ружей, что стреляют энергетическими сгустками, — все это присутствует.
Карты, хоть и разнообразные по дизайну, были в первую очередь заточены под бешеную динамику. Ловкость, грамотное использование возможностей персонажа и продуманный маршрут движения решали больше, чем сам арсенал.
В итоге «Quake III Arena» стала культовой в кругах фанатов динамичных перестрелок, но лично для меня она не оказалась чем-то особенным. Весело побегать пару матчей было круто, но вот желания возвращаться снова к этой игрушке не возникло.
6 из 10
Сюжет: Как по мне скучный, местами только вызывал интерес. Дополнительные задания хорошие дополняют сюжет, понятно принеси, убей но диалоги хорошие.
Графика: Ужас, всю игру чувствовал себя слепошарой. Везде размытие, убрав в настройках размытие делу не помогает. Текстуры все размытые, из-за чего сильно хочется выключить игру.
Боевая система: Вроде много всяких способностей, но играется легко. Все эти способности не разделяются по врагам. Любого врага бей хоть молнией хоть чем. Шмот сильно ограниченный, дают по одному предмету по мере прохождения игры- это вы называете рпг? Как всегда ограничение по прокачке. Мир полупустой. Искать сокровища совершенно не интересно ибо ты там ничего не найдешь кроме компонентов. Только на что тратить их если тебе дают один меч один браслет ? Казуальная!
Игра долгая но почти всю игру только и ждать конца игры ибо только от одной мыльной графики я не выдерживал а тут еще все остальное....
Игра представляет довольно простенький битемап. Игра у нас выпускалась под название Runnark.
Вы играете за рейнджеров и спасаете животных от браконьеров, уничтожая в большом количестве последних. Можно выбрать четыре персонажи, а так же сложность и кол-во продолжений.
Один из персонажей напоминает классического Индиана Джонса в шляпе, особенно когда берешь оружие кнут, выглядит прикольно.
Игра идет сплошным потоком, т.е. нет разбивки на уровни. В игре много оружия, и очень мало элементов для восстановления жизни. Но сама игра не сложная, если разобраться с механикой противников. Чувствуется аркадное прошлое игры.
Еще одна фишка, в момент когда ты бьешь соперника, он встает на четвереньки и в это время его можно добить. Отдельно спасает от большого скопления противников супер удар.
Поиграл часик, прошел первого босса и локации в горной местности и на большее меня увы не хватило. Вроде и сделано все неплохо, механики соулс игр присутствуют, все те же костры, такая же прокачка, правда со своей изюминкой, где распределение очков идёт сразу на группы, а не отдельные характеристики, что мне показалось слишком мудреным, те же эстусы, да даже меню очень похожее. Но все равно чувствуется, что все не то и играть в это не тянет. Боевка показалась слишком простой, затыкиваешь врага быстрыми комбо, да уворачиваешься во время. Но из-за этого бои кажутся какими-то дикими что-ли, сумбурными, как в какой-нибудь dynasty warrior. Добавили помимо обычных слабого и сильного удара ещё какие-то супер приемы с оружием. Возможно атмосфера и тематика не зашли, потому что чел взлетающий на коне и отбивающий в воздухе десять ударов, показались какой-то дичью из старых китайских фильмов про великих воинов и единоборства. Все это проигрывает мрачной средневековой атмосфере Дарк соулсов с их темным фэнтези. Здесь геймплей соулсов у меня как-то не вяжется. В общем на любителя.
Не смотря на критику, хочу отметить, что эта "часть" серии хотя бы использует собственные уровни, в отличии от последующей поделки фанатов, выставленной на ПРОДАЖУ за ДЕНЬГИ. Разработчики вообще-то даже потрудились обновить текстуры оружия, увеличив их размер и добавив на них какие-то царапины в различных местах.
Здесь пожалуй самое каноничное(не значит лучшее) чистилище из всех пэйнкиллеров - пустое, серое, мрачное, сюрреалистичное и тоскливое. Если выдернуть из игры весь геймплей и просто летать по локациям на ноуклипе, то можно даже сказать, что это отдалённо напоминает мрачный пейзаж(в смысле картины).
Про музыку, написанную австралийской группой "Our Ceasing Voice", не могу сказать ничего особенного, она не то что бы прямо таки вписывается, но сама по себе звучит неплохо.
Я не буду перечислять минусы данного куска игры, вы их и так знаете. Да - именно куска, игру не доделали, ещё и дали на её разработку всего 6 месяцев каким-то бедолагам-любителям, даже близко не стоявшим с "People Can Fly". Издатель тупо вручил много-много денег на разработку этим хомячкам и всё, мол, дальше сами.
Увы, не моё: слишком много микроконтроля и запутанности в механиках. Было бы ещё ничего, если бы сюжет мне был интересный. За 10 часов попробовал 2 класса, задолбался и заскучал. Ничем игра не заинтересовала, хотя понимаю, что многим зайдёт.
Дропнул Pursuit Force на PSP примерно на 35% кампании.
Несмотря на то, что игру в народе любят и у нее достаточно положительные оценки — в среднем 7.5 из 10, мне она не понравилась одной своей ключевой особенностью, очень жирно отсылающей к Driver 3 (он же DRIV3R) и цитате из фильма "Ширли-Мырли" 1995 года (который я толком не смотрел).
"Шаг влево, шаг вправо — считается побегом. Прыжок на месте расцениваю как попытку улететь". А присяд — как намерение сбежать с подкопом, ага. Именно настолько жесткие, деревянные условия были у заданий DRIV3R, что страшно раздражало. Вспомните: у GTA, на которую явно равнялись разработчики из BigBig Studio, разработавшие Pursuit Force, была достаточная свобода действий в подавляющем большинстве миссий, Были, конечно, с очень жесткими этапами, требовавшими четких последовательных действий, но их было, обычно меньшинство, а часть и вовсе была ограничена таймером.
Здесь же у тебя таймер вообще на все. Тебе нужно максимально быстро догонять, максимально быстро перехватывать цели, максимально быстро убивать, максимально правильно рулить, не задевать гражданских, и всегда наносить максимум урона. Иначе — пошел нахер, сдай свой жетон или переначинай заново. "Моя прабабка водит лучше тебя!" — с таким упреком на тебя будет обрушиваться "босс", когда ты на полсекунды не успел до того, как преступники доберутся до города. "Телохранитель ты херов" — бросается начальник, когда ты чуть-чуть не успел дострелять нанятого для мэра снайпера.
Честно, меня за два часа с лишним натурально достало выдираться и идеально проходить каждую чертову миссию, где даже продохнуть негде, а поле для ошибок — узкое как анус колибри. Игра для тех, кто хочет быть (или является) перфекционистом в исполнении игромеханических па.
И, справедливости ради, если бы не этот момент с очень жесткими условиями каждого задания, я бы вполне с удовольствием ее добил: она красивая, приятно звучит, здорово поставлена в плане погонь и перестрелок. Разве что умеренно однообразна и сессионна: каждая миссия длится где-то до 5-10 минут. Видимо, точили как раз под мобильный гейминг, когда достал где-нибудь перед приемом врача консоль, прошел задание (если смог с первого, пятого, двадцатого раза) и смело пошел куда нужно.
Прошел BlackSite: Area 51 на Xbox 360.
Как ни странно, мне плюс-минус понравилось: довелось снова ощутить забытое удовольствие от шутеров с седьмого поколения консолей с простым и удобным управлением, системой регенерации из Call of Duty \ Halo (хотя я нормально отношусь и к системе с аптечками), двумя одновременно носимыми оружиями и тоннами врагов, опыляющих игрока на открытых и закрытых аренах. Оружие здесь предельно стандартное: от типичных M4 да вариации Desert Eagle до ракетометов и сверхтехнологичной экзотики из Project Reborn, тайно проводимого правительством. И да, пальба здесь стандартно-приятная, а окружение имеет, минимум, 1-2 степени разрушения, из-за чего перестрелки смотрятся достаточно эффектно. Ну и самое главное: игра часто жонглирует игровыми задачами и ситуациями, стараясь не стагнировать. Но есть раздражающие секции, где ты просто минуты три бежишь и иногда отстреливаешь взрывоопасную мелочь.
И да, Сюжет. Он здесь есть, простенький, подается без субтитров и строго голосом. Наше альтер-эго — вояка Пирс, которого отправили в Ирак, найти оружие массового уничтожения. Вот только нашлись сначала мутировавшие люди, а затем — инопланетный артефакт. Невзирая на крики "не трогай", один из его соратников касается артефакта и его окружают неведомые враждебно настроенные существа — пришельцы. Полевой врач, который явно в курсе происходящего, присутствовавший рядом, опечатывает бедолагу, оставляя наедине с тварями, невзирая на крики последнего открыть дверь. На а на отряд внезапно нападают неведомые огромные черви, вырывающиеся из земли. Вот тебе и отговорки "это засекреченная информация" и "они больны тяжелой формой энцефалита". Спустя три года Пирса и его команду отпралвяют в Неваду разобраться с военизированной ячейкой, вот только на месте их встречают не какие-то там люди, а кибернетически аугментированные мутировавшие солдаты и инопланетная хтонь.
В остальном игру сложно хоть как-то описать в отличительных чертах. Она выглядит натурально как одна из первых игр на движке Unreal Engine 3 (и ею является), со всеми вытекающими: видно, что студия только-только разобралась с тем, как работает игровой мотор. Всюду разбросаны чуть кривенькие ассеты, чередующиеся с удачными моделями всего и вся. Пустыня Ирака да Невада смотрятся очень так себе. Зато внешне игра сияет в околозамкнутых локациях: городское убранство и подземные лаборатории — это те места, где все смотрится красиво и органично. Даже отдаленно напоминает фотореалистичность, если забыть про очень размытые текстуры низкого разрешения на отдельных элементах окружения. Плюс, в игре одна из первых версий шейдерного Motion Blur (такой же можно увидеть в Lost Planet, например): он зернистый, но здорово сглаживает 30 fps, в которых работает игра. И да, тормоза здесь случаются, особенно из-за алгоритмов поиска цели и пути да крупномасштабных эффектов разрушения.
Оценка: 6.5 из 10 — хороший, средний шутер своего времени. В целом, игру пронес с удовольствием, где-то за 6 часов. Идеальная продолжительность. Жаль, игра намекает на продолжение, которого не вышло. Для студии Midway Studios Austin, ранее выпустившей вполне успешную Area 51 для PS2, PC и Xbox Original, эта игра стала последней.
Прошёл в составе нового ремастера.
Ну и что тут сказать....
Тяжело это все играется. Персонажи-болванки, геймплей - скука смертная так еще и с рандомными энкаунтерами (нет, опция пощады лоу-левел противников сильно лучше погоду не делает), а сюжет не вызывает интереса 90% всего времени. Понимаю, что игре уже 30 лет и не может она тягаться с современными (и не только) ЖРПГ, но хоть в ремастер могли бы закинуть какие-то QoL улучшения (человеческий фаст-тревел, например)
А уж сюжетная мини-игра с броском кубиков - атас. На рандоме надо выиграть чувака, которому игра будто бы подкручивает шанс победить. Не сразу я понял, что надо было сейв-скамом заниматься....
Собирать 108(!) играбельных персонажей (80% которых больше одной фразы будто бы и не знает), которые геймплейно никак между собой не отличаются - не стал.
Пробежал за 17 часов и наелся до отвала.
Надеюсь, вторая часть лучше, в противном случае, откуда такие оценки у игры - непонятно.
Я давно хотел влиться в серию Dragon Quest и, по своему разумению, взялся за самую первую игру — американскую Dragon Warrior для NES. И не думаю, что я в силах продолжать её проходить. Понятное дело, что в 1986 году сам факт пиксельного путешествия по полям и горам, наверное, доставлял невероятное удовольствие, но для современного (и даже для ретро-) игрока в Dragon Quest нет практически ничего увлекательного.
Основной игровой процесс представляет из себя сплошной «гриндфест». С самого начала герой в рогатом шлеме полный хиляк, поэтому хотя бы несколько уровней придётся фармить слаймов в ближайшем лесу, накапливая по паре очков опыта и монет за зверушку. Такие периоды гринда случаются довольно часто. Продвижение в новые зоны постоянно спотыкается о невозможность победить родных для тех мест монстров, и гринд становится единственным возможным вариантом.
Денег на экипировку придётся копить много, так как она мало того что дорогая, так ещё и приходится платить за ночлег в тавернах. Плюс, смерть забирает ровно половину всех денег, и не важно, 2 монеты у тебя или 1000 — в одном случае ты потеряешь 1 золотой, а в другом — 500. А враги бьют больно. Оказавшись за границей рекомендуемого уровня, мощному монстру хватит пары тычков, чтобы отправить тебя в стартовый замок. Опыт от рестарта не теряется, однако каждый следующий level-up требует в разы больше очков. Дошло до того, что я уже нагриндил 13 из 30 уровней и даже магический доспех за 7800 золотых купил, но всё равно сюжетный дракон жжёт меня за 3 хода. Что делать? Гриндить дальше? Пожалуй, нет.
Справедливости ради, Dragon Quest нельзя отказать в ощущении прогрессии. Если забыться и качать уровни, рано или поздно ловишь себя на мысли, что вот уже и встречи с сильными врагами не кончаются твоей гибелью, а низкоуровневые монстры сами сбегают из битвы. Проблема в том, что эта прогрессия требует ужасно монотонного действия.
Касательно сюжета, то его практически нет. «Драконий лорд похитил принцессу и сферу света, защищающую мир от зла, отчего во всех уголках мира бесятся монстры», — короткая аннотация в буклете — это максимум данной истории. Редким NPC в городах заготовлены лорные фразы о древнем герое Эрдрике, но для развития первой Dragon Quest они не столь полезны. У героя нет напарников, все бои проходят 1 на 1, отчего каждая стычка становится тем самым закликиванием кнопки «Fight» с перерывами на лечение. Зато монстры, задизайненные Акирой Ториямой (Akira Toriyama) (манга «Dragon Ball», Chrono Trigger, Blue Dragon и т. д.), получились правда красивыми. Из музыки Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) как-то выделить можно разве что культовую заглавную тему и тему оверворлда. Главная боль — музыка в боях. Она неприятная и давит на психику. Может, такие чувства и должны вызывать встречи с ужасающими созданиями?
******************************************************************************************
Dragon Quest (Dragon Warrior) — древний артефакт, которому место в музее. В музей можно прийти на экскурсию и полюбоваться на диковинку. Её можно уважать как пионера, заложившего первый кирпичик в становлении современного жанра, но лично испытывать на себе её устаревший геймдизайн не стоит.
P. S. У игры с Famicom есть несколько ремейков: для Game Boy Color, для Super Famicom и для Nintendo Switch. Сейчас готовится новая версия в стиле HD-2D — Dragon Quest I & II HD-2D Remake, и если, как ремейк Dragon Quest III HD-2D Remake, она будет не слишком сильно отличаться от оригинала, то мне очень боязно за приём её игроками.
Один из ранних шутеров от первого лица и первая игра, перенесшая серию Wolfenstein в 3D. Сразу отмечу, что играл я в версию ECWolf, оригинальную осилить не смог из-за специфичного управления.
Сюжет выполнен в виде текстовых вставок и не то что вторичен, его по сути в игре нет вообще. Просто вот тебе цель на уровень, чтобы как-то оправдать происходящее, действуй.
Уровни представляют из себя последовательности этажей, на каждом из которых нужно найти лифт, чтобы продвинуться дальше. Чтобы добраться до лифта, нужно преодолеть некоторое количество запертых дверей, так что помимо лифта придется искать еще один/два ключа, чтобы убрать преграды на пути. Сами уровни довольно запутанны и без автокарты, которая есть в ECWolf, потеряться можно довольно легко. С автокартой же все довольно упрощается, за исключением некоторых эпизодов. А дело вот в чем: местами разработчики решили, что будет отличной идеей спрятать ключи, необходимые для прохождения, в секретных местах, которые расположены за фальшивыми стенами в случайных местах карты. Если думаешь, что есть все же какая-то логика в их расположении, то нет. Ходи долбись во все стены в надежде, что наткнешься на нужную.
Сама стрельба довольно примитивна, прицел движется только по горизонтали (стандартное управление предполагает полное управление клавиатурой), есть три вида оружия, которые отличаются только скорострельностью, причем это может сыграть злую шутку, т.к. выше скорострельность — выше расход патронов. А стрелять нужно метко, иначе есть риск остаться без боеприпасов вообще с одним ножом, потому что патронов из одного врага выпадает всего 4, причем далеко не все из них умирают с одного выстрела. Сами враги тоже меткие и стреляют хитсканом, так что разбираться с ними приходится довольно быстро.
Параллельно с основной задачей можно искать сокровища, которые дают очки для попадания в таблицу лучших прохождений, но эта система с аркадных автоматов не имеет никакого смысла, разве что увидеть 100% в конце уровня для настоящих ОКРщиков.
Еще раз отмечу управление, которое в оригинальной версии после современных шутеров играется совершенно ужасно, но ECWolf позволяет настроить под новые стандарты, поэтому крайне рекомендую играть с ним.
Сама игра довольно короткая, проходится за вечер, так что можно оценить, с чего начинался жанр, но и от пропуска игры ничего потеряно не будет. И еще раз подчеркну, что играть стоит только с модом ECWolf, к оригинальной версии лучше даже не прикасаться.