
Прошел BlackSite: Area 51 на Xbox 360.
Как ни странно, мне плюс-минус понравилось: довелось снова ощутить забытое удовольствие от шутеров с седьмого поколения консолей с простым и удобным управлением, системой регенерации из Call of Duty \ Halo (хотя я нормально отношусь и к системе с аптечками), двумя одновременно носимыми оружиями и тоннами врагов, опыляющих игрока на открытых и закрытых аренах. Оружие здесь предельно стандартное: от типичных M4 да вариации Desert Eagle до ракетометов и сверхтехнологичной экзотики из Project Reborn, тайно проводимого правительством. И да, пальба здесь стандартно-приятная, а окружение имеет, минимум, 1-2 степени разрушения, из-за чего перестрелки смотрятся достаточно эффектно. Ну и самое главное: игра часто жонглирует игровыми задачами и ситуациями, стараясь не стагнировать. Но есть раздражающие секции, где ты просто минуты три бежишь и иногда отстреливаешь взрывоопасную мелочь.
И да, Сюжет. Он здесь есть, простенький, подается без субтитров и строго голосом. Наше альтер-эго — вояка Пирс, которого отправили в Ирак, найти оружие массового уничтожения. Вот только нашлись сначала мутировавшие люди, а затем — инопланетный артефакт. Невзирая на крики "не трогай", один из его соратников касается артефакта и его окружают неведомые враждебно настроенные существа — пришельцы. Полевой врач, который явно в курсе происходящего, присутствовавший рядом, опечатывает бедолагу, оставляя наедине с тварями, невзирая на крики последнего открыть дверь. На а на отряд внезапно нападают неведомые огромные черви, вырывающиеся из земли. Вот тебе и отговорки "это засекреченная информация" и "они больны тяжелой формой энцефалита". Спустя три года Пирса и его команду отпралвяют в Неваду разобраться с военизированной ячейкой, вот только на месте их встречают не какие-то там люди, а кибернетически аугментированные мутировавшие солдаты и инопланетная хтонь.
В остальном игру сложно хоть как-то описать в отличительных чертах. Она выглядит натурально как одна из первых игр на движке Unreal Engine 3 (и ею является), со всеми вытекающими: видно, что студия только-только разобралась с тем, как работает игровой мотор. Всюду разбросаны чуть кривенькие ассеты, чередующиеся с удачными моделями всего и вся. Пустыня Ирака да Невада смотрятся очень так себе. Зато внешне игра сияет в околозамкнутых локациях: городское убранство и подземные лаборатории — это те места, где все смотрится красиво и органично. Даже отдаленно напоминает фотореалистичность, если забыть про очень размытые текстуры низкого разрешения на отдельных элементах окружения. Плюс, в игре одна из первых версий шейдерного Motion Blur (такой же можно увидеть в Lost Planet, например): он зернистый, но здорово сглаживает 30 fps, в которых работает игра. И да, тормоза здесь случаются, особенно из-за алгоритмов поиска цели и пути да крупномасштабных эффектов разрушения.
Оценка: 6.5 из 10 — хороший, средний шутер своего времени. В целом, игру пронес с удовольствием, где-то за 6 часов. Идеальная продолжительность. Жаль, игра намекает на продолжение, которого не вышло. Для студии Midway Studios Austin, ранее выпустившей вполне успешную Area 51 для PS2, PC и Xbox Original, эта игра стала последней.
Лучшие комментарии
Прошел консольную вообще без проблем. Я играю на всем, где плюс-минус адекватно работает игра и где мне удобно играть. ПК-версия не поддерживает геймпады, поэтому идет в мусор (мне после работы сидеть-играть плечевым поясом в виде буквы П за клавомышью — ну нахер, я от болей в шее и спине помру раньше, чем игру пройду). Я ее запускал на релизе в 2007, и там звездец по части багов был.
не было глюков, ставил недавно, единственное вроде надо ставить nvidia physics legacy, ну и я играю в 165 фпс, был момент в середине игры где заглючил скрипт из за этого, но ставишь лок на 60, проходишь и дальше играешь в 165 нормально, да ещё и в 4к царских со сглажкой, а не в 720p
Как минимум, тогда я пробовал свой Xbox 360-геймпад к ней подсобачить через стандартный XInput, и он с игрой не работал. С тех пор не тестил, может, патчами пролечили.
Ну, не мой подход это.
Там, кстати, еще и вся игра заточена под 720p ассетами. Мне не нравится, как она в 4K выглядит =) Плюс, пердолинг с багами из-за фреймрейта… имхо, правильно я сделал, что прошел ее на том железе, для которого она проектировалась.
чел консольная версия это тупо мусор, мыльная, в 30 фпс с просадками, скачай лучше на пк, кайфанёшь нереально
ПК версия слишком глюченая, если вообще запустится.