Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+1
Sleeping Dogs

Играбельно, но сюжет и персонажи банальщина.

Левостороннее движениеСюжетПерсонажи
12 октября 2024

+4
Frostpunk 2
Контент съежился от холода

В первый фростпанк я не играл, так что рассматриваю игру обособленно. Самое главное: было увлекательно и где-то полторы недели я засиживался до ночи, говоря себе "сейчас ещё вот этот буран переживу и спать". Темп очень выдержанный, игра не заваливает тебя тонной проблем и оповещений, но и необходимости перематывать время практически не возникает. Градостроительная часть довольно простая и фактически сводится к балансированию 4-5 ресурсов, никаких сложных производственных цепочек, логистики и т.д. При этом вполне есть ощущение прогресса - смотреть на своё "детище", выкачивающее из всей морозной пустоши ресурсы, очень приятно.

Исследование морозных пустошей ощущается круто, но не хватает разнообразия. Хотелось бы больше случайных событий и мини-квестов, а не только "вы нашли ресурсы/аванпост/людей".

Политическая часть неплохо передает ощущение "выбираем большой компанией, какой фильм посмотреть". Взаимодействия между фракциями интересные, иногда забавные, но самих фракций катастрофически не хватает. Три основные "партии", две радикальные - вот и всё. К середине игры обычно вы просто давите одну партию радикалов, а одну крупную партию поддерживаете в состоянии умеренного недовольства. Остальных вполне хватает, чтобы протаскивать нужные законы, договариваясь и используя управляемое голосование.

Исследования не понравились. В половине случаев вы выбираете между выгодным вариантом и очевидно невыгодным, в остальных между малозначимыми деталями типа "вот это здание чуть повысит заболеваемость, а это чуть повысит разруху, а ресурсов дают и требуют оба вариант одинаково". Самая выгодная стратегия - не задумываясь изучать всё, что соответствует выбранному принципу, и не трогать то, что не соответствует. Исключений очень мало.

Ожидал, что будет какой-то сюжет, много мелких событий, атмосфера - так игру мне рекламировали. Фактически раз в 5-10 минут вы получаете либо малозначимый выбор, либо коротенький отрывок текста про то, как живут обычные люди. Какого-то яркого погружения во вселенную у меня не получилось. Да, собственно, игра толком и не пытается раскрыть сеттинг. Видимо, ориентировались на тех, кто играл в первую.

Графика, музыка, стиль просто нормальные, не плохо, но и не восторг. То же самое касается UI.

Реиграбельность низкая. Пройдя кампанию и пару раз пробежавшись по режиму утопии вы посмотрите 99% контента. Впрочем, можно даже одним забегом в режиме утопии ограничиться, потому что другой набор фракций особо игру не поменяет.

Рекомендую подождать, когда выйдет DLC с контентом, или взять на распродаже. А так - отличный способ отдохнуть на 10-20 часов.

Затягивающий геймплей, градостроить весело, оторваться тяжелоЗабавный симулятор политикиЛегко освоитьБодрый темп, не заскучаетеОтличный баланс, всегда есть проблемы, всегда их можно решитьСкучная система исследованийМало случайных событийМало контента в морозных пустошахНарративная часть слабаяМало различий между фракциями
12 октября 2024

+2
Titan Quest: Ragnarök
То, с чего началось падение Титана

Я помню тот день, когда увидел новость об анонсе нового дополнения к моей любимой игре. Сказать что я был рад и преисполнен - это ничего не сказать.
Но что же могло пойти не так? Скандинавские легенды и мифы, новый акт, новое снаряжение, новая школа, новые мобы, новые задания. А пошло не так наверное всё, всё, но по чуть-чуть.

Графика - Дополнение вышло в 2017 году, но в графическом плане - это скорее деградация. Мы не увидим новых эффектов или красивых текстур и моделей. Все выглядит +- как и было, но в плане стиля и дизайна все еще хуже.
Локации местами выглядят однотипно, а их размер вырос до неприятных размеров. Казалось бы чем больше тем лучше, но не в этом случае. В нашем случае больше = хуже. Когда игрок привык к обычной кишке с парой тупиков, тут мы получаем огромные поляны. Ну либо две кишки которые потом объединятся в одну. От этих решений исследовать мир становится скучно и не интересно, ведь локации пусты и однотипны
Дизайн новых вещей тоже сплошное разочарование. После шмоток TQ и IT ваш герой начинает выглядеть просто как бомж в обносках. Миниатюры вещей в инвентаре выглядят так, будто не вписываются в мир игры. Они выглядят просто инородно на фоне всего остального.
Дизайн и анимации мобов - Мобы вызывают противоречивые чувства. Вроде есть новые интересные и красивые, но и нелепых хватает, а в связке с резкими и неестественными анимациями ломает все погружение.
Сюжет - Тут не понятно как к нему относиться. Вроде и интересно, но то ли диалоги скучные, то ли сама история. Одно ясно точно, что до уровня оригинала и IT они так и не добрались. Побочные задания ничем особо не выделяются. Где-то стали разнообразней, а местами добавили глупые решения. Была у меня такая ситуация когда в инвентаре (это тот который непозволительно маленький) лежала "Коса Полудницы" далее 4 куска от котла и еще какой-то квестовый предмет и занимали они половину основного рюкзака. Был квест который не имеет прохождения и игрок который этого не знает может сломать мозг, где он что упустил.
Геймплей - Нам добавили метательное оружие. Лично я им не особо хочу пользоваться, но то что я читал о нем - это то что оно слишком имбалансное. Мобы зачастую кастуют одинаковые скилы. Так же им не хватает баланса, в том плане, что с виду огромный опасный моб не представляет вообще никакой опасности. Но хиленький и неприметный с виду чудик, напихает вам по самые гланды. Глупая система с чередованием этих мобов тоже не красит картину. То бьют сильно, то слабо, вместо того чтобы добавлять угрозу по мере приближения к финальному боссу. Но есть у мобов и приятный плюс. Когда бьешь одного, то все остальные не стоят посвистывая в стороне, а тут же толпой прибегут на помощь.
Звуки и музыка - Тут то же все неоднозначно. Музыкальное сопровождение вполне на достойном уровне, но вот озвучка мобов... А если быть точным озвучка их смерти, порой это слишком нелепое звучание.
Баги - Это наверное корень всех зол в этом дополнении. На столько отвратительное техническое исполнение - это просто плевок в душу фанатов, да еще и за такие деньги (на момент написания обзора цена 12.59$ в стиме). Из того что могу с ходу вспомнить: Непростреливаемые места, сломанные диалоги, выбрасывания из игры, зависания, проседающий FPS, исчезающий текст (тут сложно сказать виноват Рагнарёк, AE, Atlantis или Eternal Embers, но точно не TQ и IT), предметы проваливающиеся под землю, предметы которые пол дня не могут приземлиться, умения которые иногда не срабатывают и т.д.
Локализация - Не буду придираться к качеству озвучки и перевода, мне вполне достаточно что говорят на понятном мне языке. И что само удивительно, что это дополнение вообще озвучили и перевели.

Если подытожить, то дополнение получилось спорным. Кучу странных дизайнерских решений которые портят погружение и ломают атмосферу. Проблемы с балансом и не покидающее ощущение в процессе игры под названием "это делали другие люди". В принципе этой фразой можно описать все DLC. Ну и куда ж без багов.
Стоит ли покупать данное дополнение? Если вы хотите расширить возможности игры, то стоит. Если же вы ждете увлекательной истории, то это точно мимо. Дополнение уже не вызывает тех же эмоций и увлечения как TQ и IT. Ну и если уж и брать, то 100% с максимальной скидкой.
Моя оценка [6,2/10]

Грамотно вплетенная в основную игру новая историяНовая школаНовый тип оружияСкандинавские легенды и мифыНаличие локализацииПриятная музыкаБаги, баги и багиАнимацииБалансЦенаДизайн мира, снаряжения и мобовСпорный сюжетОзвучка монстровЭто делали не Iron Lore
11 октября 2024

+1
Hello Neighbor
Нестрашная пугалка

Такие игры, по типу: Granny, Baldi's Basics и Hello Neighbour должны пугать, но это не пугает совсем, но интересна своей историей. 

С одной стороны игра прикольная: история соседа сильно завлекает, прямо заставляет делать теории. Офигенная стилистика, такая минималистичная, но какая-то родная. Саундтрек у игры идеальный. Игра настолько ламповая и с такой атмосферой, что про всё минусы забываешь. 

Но с другой... Бесконечные баги, слишком замудренные загадки, до которых без прохождения ты никак не додумаешься. 

Например: У тебя есть глобус, который питает лифт(например), он не работает если не включить его через рычаг, который в свою очередь находится в другом конце дома. 

Круто разработчики сделали, давайте-ка сделаем фиг пойми какой 3 акт и скажем, что это сон гг. Круто? Да? 

НЕТ

И половина сюжета сделана из теорий. 

И сосед как-бы с "ИИ" половину игры тебя вообще не будет доставать, в 3 акте, он максимум поднимется на 2 этаж. 

Мой вердикт:

~ПРОХОДНЯК~

Сюжет(это и минус и плюс, так как игра его почти не даёт, только через теории, обычный игрок не сможет собрать полную картинку без объяснений) СтилистикаЛамповость и атмосфераСаундтрекБесконечные багиОбычный игрок сюжет не поймёт(только поверхностно) У соседа нет обещаемого ИИСосед вообще не будет мешатьБез прохождения эти замудренные загадки не решишьНестрашный хоррор
11 октября 2024


+1
The Order: 1886
Красиво, но скучно

Как по мне единственный представитель, как любят говорят в народе, сони-кинца в негативной коннотации.

TPS с донельзя узкими аренами, которых к тому же преступно мало. А большую часть игры занимает катсцены и осмотр высоко детализированных предметов. И только арт дизайн удерживает от того, чтобы не забыть игру через 10 минут после прохождения.

11 октября 2024

+1
The Dark Pictures: Little Hope
Для "тёмных картинок" не такая и плохая

Как человек который прошёл всё части "тёмных картинок", могу сказать что было и хуже. 

За что мы любим интерактивное кино? За красивый сюжет, за персонажей, за которых можно переживать, за нормальные выборы, которые могут повлиять на дальнейшие события. Тут же выполнено ничего из этого, кроме истории. Персонажи пустые и не интересные, многие выборы ни на что не влияют, да и история слита в конце. 

Концовка, по типу он сумашедший - это слив всего сюжета полностью. 

После моего прохождения, я был удивлен, но это настолько примитивный приём, что аж плакать хочется. 

Могла получиться норм игра, задумка неплохая, но сделали всё через... 

Да, стилистика похожа на Silent Hill, но это этой игре не помогает. 

Не могу сказать, что игра хорошая, но и плохой её не назовешь. 

Всё проблемы из прошлой игры вернулись. 

Мой вердикт:

~ПРОХОДНЯК~

Идея, но не реализацияСтилистикаСюжет про ведьмНеинтересные персонажиВесь остальной сюжетСлив сюжета в концовкеВсё технические проблемы из прошлой части: прерывание разговора(иногда было интересно дослушать), кривляния персонажей и т. д.
10 октября 2024

+1
JustAxe

Главным отличительным преимуществом JustAxe является визуальный образ пространства, в котором происходит действие игры. Конечно, картинка довольно забавная (за исключение города), хотя и не понятно, что мы вообще видим – аллюзию на детскость или игру, построенную на ностальгических нотках по Советскому Союзу или более тонко - сатиру на советское время или же перед нами попытка разработчиков найти свою нишу, в особенности среди игроков из стран бывшего СССР.

Я не могу сказать, что сеттинг игры мне особо понравился. Хотя мне нравится советский сеттинг, но исключительно в ситуации его полураспада (поэтому Atomic Heart оставил меня совершенно равнодушным). В этой игре, как я отметил ранее, не понятно какова была (основная) идея, которой руководствовались разработчики. Визуальный стиль, как по мне, слишком графически вычурный из-за чего возникает ощущение общей аляповатости картинки. Ну, т.е. если посмотреть на картинку, то возникнет ощущение отсутствия стиля и попытка взять яркой мультяшной палитрой. Картинка как бы красивая, но если поскрести, то окажется стилистически совершенно пустой. Далее, какая история стоит за игрой, за сюжетом и за тем миром, где происходит действие? Игра не отвечает на вопрос. Мы даже не знаем, где конкретно происходит место действия. Это СССР? Это Россия? Это Москва? Или это Европа? Что случилось в том мире? Почему это произошло? Откуда взялся главный антагонист? Да, возможно игра это и раскрывает, но я что-то не увидел ответы на эти вопросы. Такое ощущение, что разработчики просто забили на игровой мир и на историю этого мира. Типа, есть некая советская страна, в которую ворвались враги. И это я молчу про неприкрытую попытку использования марксистской идеологии в попытке вылепить главного антагониста и его свиту. Ну, как-то очень наивно. С другой стороны, если бы сегодня была премия Ленина за вклад в укрепление коммунизма в его святой борьбе с буржуазным капитализмом, то игра бы его получила. Не, серьёзно. Если ещё чуть отшлифовать и подправить в некоторых местах и добавить некоторые элементы, то вот, прям, получился бы типичный образец советского агитпропа (говорю это без всякого ёрничества, ибо даже советская пропаганда была, иногда, довольно качественной, вспомнить хотя бы советские фильмы). С другой стороны, это вполне может быть и стёб над советской идеалистической действительностью с его пионерией и прочими советскими социально-политическими конструктами. Но хватит уже копаться в глубинах идеологического фундамента игры, и перейдём к надстройке, т.е. к непосредственно игровому процессу и тому, что он из себя представляет.

А представляет он из себя, самый что ни на есть классический платформер, с одним типом атаки, и двумя особыми навыками необходимых для перемещения по карте, точнее для преодоления препятствий. Препятствий тут не так много, хотя есть классическая бездна, шипы, что стелются по разным поверхностям, передвижные платформы, вертикально падающие сосульки и, пожалуй, всё. Всё очень скупо и все эти основные элементы повторяются из уровня в уровень, и лишь однажды один уровень предлагает что-то необычное, отличное от всех остальных уровней – бег от огромного, на пол карты монстра (через препятствия, разумеется). В игре есть три босса и в принципе, они неплохие, особенно для человека, для которого данный жанр не является любимым. Другими словами, игра не очень сложная, как (обычно?) это бывает с играми данного жанра. Есть в игре сердечки и вот тут я не понял, что будет, если их все истратить. Я вот чуть было их не истратил в двух моментах. Первых, это где нужно было перепрыгивать перевёртывающиеся платформы, с одной стороны которых имеются шипы, а также тут присутствует бездна (любое столкновение с врагами или шипами, отталкивает героиню из-за чего можно легко прямиком отправится в бездну, после неудачного столкновения либо с шипами, либо с врагами). Второй момент, это финальный босс. Как отметил один игрок, можно было бы сделать, чтобы шипы не наносили бы урона, если героиня висит на платформе. Хотя я и прошёл финального босса, но только с попытки 10. Впрочем, как я понимаю, есть игры и по сложнее этой, так что моё прохождение этой игры скорее сигнализирует о доступности, а не сложности игры.

Что касается врагов, то с ними совсем беда. Хотя нарисованы они хорошо, но вот только их очень и очень мало. Всего противников в игре 6 типов. Да, игра короткая, но даже для такой короткой игры соперников ничтожно мало. К тому же половина соперников ведут себя идентично и ничем кроме внешнего облика друг от друга не отличаются. Впрочем, их уничтожение также не радует нас разнообразием. Я вообще спамил атаку и так уничтожал всех противников, а иногда вообще перепрыгивал их, т.к. после своей гибели ничего кроме небольшого восстановление жизней они не оставляют. Я не буду описывать различные предметы, часть из которых довольно бессмысленная, ибо это уже детали и они (их поиск) заинтересуют только особо упёртых игроков, но лишь отмечу, что я согласен с одним игроком, который отметил, что половина этих предметов не имеет смысла, ибо никак не награждает игрока за их нахождение. А что это в свою очередь означает? Это означает, что перед нами очень упрощённая игра, которая отличается от всех остальных исключительно своей яркой раскраской, так сказать. Убери этот яркий фантик и перед нами окажется довольно примитивная, ну или очень базовая, игра типа платформинг. И вот это печально, ибо даже бесплатные проекты, как например Way To Yaatra, который весит между прочим 10 гигабайт, предлагает более сбалансированную картинку и более интересный геймплей (плюс, головоломки). Другими словами, бесплатный проект обходит по всем параметрам платный. Есть над чем задуматься, не так ли?

10 октября 2024

+1
Expeditions: A MudRunner Game

Есть у серии игр ***runner отдельный чарующий момент - это когда ты попадаешь в новый регион, и его тебе предстоит сперва исследовать. И это почти всегда было прекрасно. По всей видимости именно этот аспект ребята из Saber решили раскрутить в отдельный спин-офф Expeditions.

Вот только дальше они сосредоточились на создании новых механик исследования, зачастую удаляя или упрощая механики старые, на которых держалась львиная доля остального интереса к их играм. До покупки этой игры я смотрел и читал обзоры, но не до конца осознал что именно за игра мне попала в руки. И, к сожалению, это совсем не так игра , которую я предвкушал. Тут не бывает тех перлов с переворотами и застреваниями в болотах, на старте тут вообще не было кооператива (но его добавили позже) . Для меня пропал весь тот медитативный геймплей в котором ты мог либо расслабиться, либо ухохотаться с друзьями , застряв под очередной ёлкой или свалив на себя кран.

С оценкой "похвально" от StopGame тут скорее не согласен. В лучшем случае это "проходняк"

Приятная картинкаХорошая физическая модельНовые фишки для этой серии игрСкучноМало контента
10 октября 2024

+1
God of War (2018)

Нормально

Понравились кат-сцены, графика, интерфейс и звукНе понравился мир , геймплей
10 октября 2024

+1
Dead or Alive 4

Прошел целый ряд кампаний в Dead or Alive 4 на Xbox 360.

Одна из стартовых игр для поколения, наследующая принципы рендеринга Xbox Original, слегка их обогащая новывми эффектами и более сложными по наполнению объектами сценами. На новый уровень однозначно вышли анимации и постановка камеры во время эффектных ударов. Даже накидали пререндеренных роликов в кампании и разнообразили события внутри каждой череды сражений. Финальный босс, например, у многих отличается, особенно если сюжетная линия не включает в себя пересечение между определенными героями. Однако, связности сюжету это не дало: герои бросаются "многозначительными" фразами и тут же кидаются бить друг другу морды.

А вот по части механики тут какой-то швах. Новая боевая система чудовищно полагается на жонглирование вражеским персонажем — неважно, с чьей стороны произошел перехват инициативы. И если ты начал огребать в серии ударов, то потерять больше половины хп во втором-третьем бою — это более, чем реально. Выйти из чейнлока ударов невозможно: я не нашел способа, только попадать в совсем узкие тайминги парирования, которые будто бы стали раза в три злее, чем в Dead or Alive 2-3. Тебя, беспомощного, будут запинывать, пока у оппонента не закончится цепочка связанных движений, идущих друг за другом, а они, эти цепочки. очень длинные, без пауз, встать или хоть как-то ударить или отпрянуть физически невозможно. И вот это сильно испортило мне все впечатление об этой части серии. Бои муторные и тяжелые. Если ты хоть слегка промахнулся таймингом\положением тушки относительно врага при ударе — тебя размажут нахрен, почти без шанса реабилитироваться. Некоторые финальные боссы еще и телепортируются — это добавляет серьезных проблем к имеющемуся высокому урону. Сколько раз мной, как шваброй, вытирали пол — не перечесть.

Дрочить эту часть пришлось пару недель — скрипя зубами и подавляя желание резким взмахом вонзить геймпад в потолок. Оно по-своему весело учиться новым комбам, но освоить внятно ритм сражения у меня не получилось от слова "совсем".

Третья и вторая в плане взаимодействия с противником были повеселее (за исключением финальных боссов, особенно бесил Тенгу). Для меня игру спасало наличие новых бойцов, среди которых есть те, которыми приятнее орудовать, чем новичками. Та же Кокоро своими почти "пошаговыми" движениями мне подошла в этом конкретном случае лучше, чем привычные Касуми с Аяне.

Ну хоть финальные пререндеренные ролики симпатичные. Это да.

Оценка: 6 из 10. На вечеринку прокатит, но будет много жалоб на зажимание в углу.

8 октября 2024

+1
Kim
Путешествие в никуда

Игра является представителем довольно уникального жанра rouglike-adventure. Предполагается, что игрок будет путешествовать по территории Индии, а открытый с самого начала прохождения мир позволит каждому приключению быть уникальным. Всего на прохождение отводится 1365 игровых дней.

Взяв под контроль паренька по имени Ким, игроку предстоит приключаться на индийских просторах, выполняя по большей части однотипные квесты. Для комфортного путешествия понадобятся деньги, еда, одежда, оружие и всякие мелочи, которые влияют на классический набор характеристик персонажа.

С наполнением мира всё не так однозначно. В пределах условно основной квестовой линией (выполнять квесты в игре необязательно)  дела обстоят неплохо. Возможно, потому что она перекочевала в игру напрямую из книги. В остальном же игрок встретит лишь шаблонные квесты по убийству бандитов и разносу писем.

К сожалению, почти все механики нужны в игре скорее для галочки. Например, есть система кармы, но она ни на что не влияет. Аналогично дело обстоит с едой - сытый персонаж быстрее передвигается и не теряет здоровье, но умереть от голода игра всё равно не позволит, герой лишь вырубиться и пропустит пару-тройку месяцев.

Таким образом, у разработчиков получилась уникальная в своём роде игра, которая ощущается непродуманной и недоделанной. За пределами главного квеста делать в игре почти нечего. Соответственно, перед нами роуглайк, который не имеет смысла перепроходить, а это для жанра приговор.

отлично передана атмосфера Индиивсего одна продуманная квестовая линияотсутсвует реиграбельностьмногие имеющиеся механики не нужны
8 октября 2024

+1
Xenonauts
Реализм в ущерб веселью

С Xenonauts я пытался подружиться аж дважды. Впервые - года 4 назад. И в тот, и в этот раз я сумел провести в игре часов по 15. Но вот дружбы между нами так и не вышло.

С чего бы начать... Пожалуй с того, что игра на самом деле вполне играбельная, особенно если есть определенные положительные эмоции к старым-старым X-com'ам из 90-ых. По сути Xenonauts это и есть ремейк первых икскомов. И вот если мучает ностальгия по тем временам, то можно смело брать и играть, не тратя время на тексты ноющих казуалов, к коим я себя причисляю. Да даже наверное и свежих игроков игра может привлечь, но опять же скорее тех, кто готов вгрызаться в кучу текстов, изучать под микроскопом миллиард механик и заниматься примерно одинаковыми вещами на протяжении хотя бы часов 20. Надо сразу сказать, что механик тут и правда навалили с горкой. Тут огромный простор для менеджмента базы: исследования с наймом ученых, строительство и разработка новых образцов, найм солдат, менеджмент их экипировки (тут у них полноценное снаряжение с рюкзаком и возможностью поигратсья в тетрис), менеджмент техники, постройка новых баз. Короче много всего. На поле боя тоже все контролируется до самых мелочей (вроде направления взгляда солдата с соответствующей зоной видимости, взятия в руки предметов из инвентаря, а также разной степени прицельности выстрела). На самом деле, тут же отмечу, что лично мне еще и нравится как игра выглядит. Стилизация под ретро, но при этом достаточно симпатично, что бы можно было сказать, что игра все же +- современная. Ну и конечно же, никто не отменял стандартные для жанра дофаминовые ловушки, когда ты получаешь новое снаряжение и бегом бежишь на поле боя опробовать его, ну или когда твой солдат становится машиной для убийства с кучей статов на 100.

Вооот только на каждый плюс найдется минус, причем довольно пухлый. Механик и правда море, но вот только в этом море быстро тонешь, когда тебя накрывает волной скуки или фрустрации. Для примера, тут есть ручное управление воздушным боем. Так вот, чтобы в нем освоиться нужно потратить несколько часов, а учитывая, что даже на нормале потеря самолета это немалая грусть, то вероятно еще и несколько перезапусков игры. В итоге порог входа в механику слишком велик, а потому ты все время прощелкиваешь "Автобой". И ладно бы, это опциональная механика, с остальными вроде бы проще, но вот только их надо понимать в комплексе, что и как на что влияет. И вот тут разобраться сможет только самый усидчивый и внимательный. Я похоже не из таких. Далее, на поле боя тоже полно микроконтроля, только вот во-первых, как эти механики друг с другом взаимодействуют тоже понимаешь далеко не сразу, а через боль, страдания и смерти солдат, а во-вторых, тут настолько бесполезно используется пространство карт, что большую часть миссии ты проводишь в бесцельном шатании по полям, лесам и пустыням в поисках хоть кого-то похожего на врага. В итоге что мы получаем в качестве соуса к глубокой и реалистичной тактике? Правильно, фрустрацию и скуку. А соус знаете ли, довольно липкий, его с основного блюда уже не отскребешь. Ладно, идем дальше, визуал. Ну тут казалось бы очевидно, что я должен бы придраться к общему состоянию графической части, но нет, как я сказал, мне нравится стилизация, а потом устаревшую картинку мне простить очень легко. Но вот то, что на этой картинке я едва ли без лупы могу различить что там вообще происходит, вот тут уж извините, я сюда солдатиков по подвигать пришел, а не напрягать глаза в поисках этих самых солдатиков. Сюда же добавлю крайне неприятный интерфейс. Банально понять, что у тебя есть еще не ходившие солдатики, нужно исключительно по памяти, в интерфейсе эта информация конечно есть, но вот выцепить ее надо еще постараться. А, кстати, мне пришлось лезть в гугл, чтобы понять как использвовать аптечку, потому что никто здесь тебе не напишет, что у тебя дружище ОД не хватает, максимум на что можешь рассчитывать это тихий пук при попытке перетащить ее в руки. Ну и на последок, о дофаминовых ловушках. На самом деле в эту ловушку попасться довольно трудно. Для того, чтобы ощущать какой-то рост бойцов, для того чтобы хотя бы эквип какой-то боле или менее серьезный получить, нужно потратить часов 10, что так то равняется времени прохождения для многих хороших игр сегодня. А еще сама прокачка тут реализована только в циферках, тут нет как в новых Xcom'ах перков и умений в зависимости от классов, здесь у тебя есть только суровые сухие цифры. Так что чтобы попасться в эти ловушки нужно прямо сильно захотеть. Ну и на последок обозначу, что у меня были редкие, мелкие, но довольно раздражающие баги, вроде того, что после открытия двери в корабль пришельцев, внутренности корабля я так и не увидел (хотя зона видимости точно дотягивалась), после чего на следующем же ходу мне от туда прилетело три очень метких выстрела, мгновенно убивших трех бойцов.

По итогу, не могу сказать, что игра плохая, но и рекомендовать ее не могу. Нужно держать в памяти, что относительно этой игры я действительно ноющий казуал, привыкший к постоянным инъекциям дофамина прямо в мозг во время игр. Это игра не про то, тут действительно придется потерпеть. Говорят конечно, что потом терпение будет вознаграждено, но извините, я не готов столько ждать.

Глубокая и реалистичная тактикаОгромное количество разнообразных механик как в глобальной части, так и в тактическойПриятная стилизация, а музыка иногда может даже пробрать до мурашекБазовый геймплей все же крут, все же дед этой игры ни хухры-мухры, а целый XcomОгромный порог входа, через который переберутся единицыПоле боя очень плохо читаемоИнтерфейс читается еще хужеМногие механики переусложнены и банально неудобныСтартовый этап может длиться часами, а то и десяткамиБойцы развиваются только за счет эквипа и циферокПопадаются мелкие, но раздражающие баги
8 октября 2024

+1
Assassin's Creed: Brotherhood
Ад для человека с айкью побольше обезьяны

Только что впервые закончил прохождение Бразерхуд и нахожусь в шоке, что может быть настолько плохо.
После вменяемого оригинала, который для 2007 года выглядит играбельно, и даже не пожалел, что прошёл, сиквел в виде трилогии Эцио выглядит убогим. И то  вторая часть в целом норм, но Бразерхуд просто ужасен. Настолько нелепые сцены, нелепые квесты и худшая боевая система.
Глупое решение делать обязательным необходимость нанимать новых рекрутов, если игрока не интересует механика, выбор не даётся, нужно бежать устранять капитанов и жечь башни, чтобы получить доступ в новую последовательность. Кринж в 8 и 9 главах с яблоком и таймскипом в четыре года между арестом Чезаре и финальным боем - отдельное "гениальное" решение, как травмировать игрока, который сам себя вырубит фейспалмом. 
Бразерхуд просто позор в обёртке, которая может заинтересовать событиями с борьбой за власть в средневековой Италии, на деле очень глупо реализованный ненужный сиквел.
Видимо, в 2010 настолько не во что было играть, или у серии АС самые верные фанаты, если такой кошмар кто-то называет хотя бы просто нормальной игрой.
Категорически не рекомендую, если дорого личное время.

Общий концепт сюжетаБоевая системаПодробности сценария (и диалоги, и квесты) Нелепость механикНелепость многих обязательных условий прохождения сюжета
8 октября 2024

+1
Final Fantasy II
Отличный сиквел (на бумаге)

Думаю, всем вам знакомо понятие "идеальный сиквел", когда произведение делает кувырок через себя, во всём превосходит оригинал. Final Fantasy 2, при первом запуске, производит впечатление такой игры... но у неё есть дивное свойство - эта игра становится тем хуже, чем дольше в неё играешь.

Анонс грядущих проблем - враги с полными физ. резистами
Анонс грядущих проблем - враги с полными физ. резистами

Стартует сиквел бодро: горящий город под огнём вражеской артиллерии, люди бегут от войск врага, наши герои пытаются дать бой солдатам, но им не оставляют шанса. В сравнении с первой частью, постановка и драматизм того, что творится на экране, находится совсем на другом уровне.

Под нашим управлением оказывается трио беженцев, которое, желая отомстить захватчикам, примыкает к "Дикой Розе" - местной ячейке сопротивления, под руководством которой они будут косплеить повстанцев из "Звездных войн": проникать в захваченные города, уничтожать стратегические объекты и познавать забытую "силу", которая нужна, чтобы вернуть спокойствие в страну.

На бумаге звучит неплохо. На практике... начинаются проблемы.

Я сказал "трио" не просто так - четвёртый герой в группе меняется 5 или 6 раз за игру
Я сказал "трио" не просто так - четвёртый герой в группе меняется 5 или 6 раз за игру

Первую половину игры FF2 держится довольно неплохо: по меркам серии, она даёт игроку относительно взрослый сюжет про тяготы войны, приправленный "неожиданными поворотами" - то империя дредноут изобретёт, то случится предательство в стане врага. Но, со второй половины следить за всем этим становится довольно скучно: в сюжете появляются будто бы филлерные арки, злодеи воскресают и обретают невиданную силу, а арка отношений героев будто бы теряется где-то по пути. Что не лучшим образом работает и на геймплей.

Выше я отметил, что группа героев не фиксирована, и этому есть сюжетное обоснование - на протяжении всего сюжета к нам присоединяются новые герои, имеющие свою роль в истории. И с этим связана пара геймплейных проблем.

Пустая комната - это какой-то фетиш второй части. Их тут целые этажи
Пустая комната - это какой-то фетиш второй части. Их тут целые этажи

Видите ли, в сиквеле создатели решили немного усложнить систему прогресса героев: теперь, помимо уровней и характеристик, у каждого из них есть шкалы "прокачки" тех или иных навыков, которые заполняются по мере использования. Если герой машет мечом, он будет лучше владеть мечами, много лечит  - получит бонус к мане и будет лучше использовать заклинание.

Это, отчасти, решает проблему оригинала и его классовой системы: теперь каждого героя можно развить под себя, а старая магия не становится слабой ближе к финалу - если игрок её использовал, то мощь заклинания будет расти по мере прохождения, вместе с потреблением маны. Однако, это породило и две новых проблемы: заклинания качаются только ПРИ использовании, а значит весь процесс превращается в ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ГРИНД.

Примерно с середины игры пара кастеров может запереть вашу команду в бесконечный станлок. Или сваншотить весь отряд одним кастом. Удачи
Примерно с середины игры пара кастеров может запереть вашу команду в бесконечный станлок. Или сваншотить весь отряд одним кастом. Удачи

Это не так критично, когда речь идёт про основное трио: пусть вы явно не прокачаете все 16 слотов заклинаний до предела, но какой-то пул магии собрать успеете: например, моя Мария научилась, за пару кастов, в ноль вытягивать ману из заклинателей, делая их почти беспомощными.

Но, напомню: четвёртый герой в команде постоянно меняется - а значит и прокачки у него нет. И более того, когда игра отберёт у вас этого персонажа (без предупреждения), вы потеряете всё его снаряжение, всю его прокачку и изученную магию, часть которой является уникальной для прохождения. Последний герой, Леон, с которым игра оканчивается, из-за этого оказался самым бесполезным членом группы: у него не было нормальных заклинаний, у него не было здоровья (т.к. его количество растёт с получаемым уроном), и он мог только неплохо бить в ближнем бою, т.к. этот показатель всё же прокачивается под остальных.

Некоторые сюжетные ходы... интригуют
Некоторые сюжетные ходы... интригуют

Отчасти, проблемы этой механики сглаживает Pixel Remaster, в котором можно увеличить объёмы получаемого за победу опыта: когда мне дали последнего героя, я просто выкрутил множитель до максимума, чтобы хоть как-то обучить его магии. Это тоже не панацея, т.к. опыт перестаёт капать в сражениях со слабыми врагами, но помогает хоть немного.

В остальном же... мне нечего добавить про FF2. Видно, что авторы хотели увести серию немного в сторону от тех стереотипов, что были распространены в жанре, но многие эти приёмы оказались не слишком продуманы: враги, которые могут устроить группе автогол парой кастов, враги с резистами и ревёрсом боевых эффектов, механики самих героев, которые... возможно, раскрывались в мануале к игре. Например, я бы хотел повысить точность магии, но не знаю, есть ли такая механика.

Стоит ли пройти её? Один раз можно. Но повторять этот опыт я бы не стал. Посмотрим, что там сделали в триквеле.

Каме-хаме-ХААААААААА!
Каме-хаме-ХААААААААА!
Дизайн монстров, персонажей и мираМагия, без оглядки на проблемыМузыка всё ещё хорошаОписаны выше
8 октября 2024

+2
LumbearJack

Медведь недоволен оттого, что люди в свое благо развивают промышленность, и начинает все вокруг крушить. В конце совсем борзеет и крушит уже города. Предельно простая игра с эко-повесткой. 

Очень простой геймплей
8 октября 2024

+7
Frostpunk 2
Грустно

Очень грустно, что от персональных трагедий, которые заставляли переживать в this war of mine, и от сложных решений в первом  frostpunk разработчики скатились в камерную возню между четырьмя (двумя)  фракциями. По большому счету тебе плевать на все эти циферки которые то болеют, то голодают - ты их почти не видишь за масштабом происходящего.

 Мое мнение - либо надо было до конца лезть "не в свое болото" и доводить симулятор парламента до совершенства, либо оставаться в нише уютных выживачей.

ЗЫ: мне в итоге написали страшные и ужасные итоги моего правления - с учетом того, что первый раз проходил на легкой сложности, эти несколько сотен отъехавших ноунеймов кажутся издевкой по сравнению с десятками тысяч населения и событиями которые так то происходят в постапокалипсисе

ВизуалНе самый плохой градостройПопытка переосмыслить механикиКлючевая механика - парламент - выглядит бедным на взаимодействияОбщая слабость сюжета, эндшпиль ужасенФишка серии - сопереживание человеческим судьбам превратилась в статистику
8 октября 2024

+2
Hero of the Kingdom: The Lost Tales 2

Итак, перед нами заключительная часть саги «Герой Королевства». Каковой же получилась эта последняя часть? Как я написал в отзыве к первым Утраченным Сказаниям, я решил пропустить (вернее отложить) третью часть и начать, после второй, с де-факто дополнений, т.е. с этих самых двух частей – Утраченные Сказания 1 и 2. Поэтому итог серии мне подводить рано, но что точно не рано, так это оценить две последние части, они же дополнения. Получились они, в общем и целом, весьма неплохими, да и цена на них довольно сильно ниже, чем у трёх предыдущих. Однако если цена ниже на новые части серии, значит, чего-то там не хватает, не так ли? И действительно уже по количеству очивок в Стиме мы можем сделать вывод, что оба Утраченных Сказания в два раза короче. Конечно, я не могу сказать, что это минус всей игры, но это стоит учитывать. Я даже думаю, что начинать знакомство с серией лучше всего с первых частей Героев Королевства оставив заключительные части лишь на тот случай, если игра как таковая понравилась (как минимум, понравились первые две части). Тем не менее, заключительные две части с субназванием выделяются не только своим меньшим игровым временем, но и разнообразием, а вот это уже намного существенней.

Если посмотреть отзывы в Стиме, то можно увидеть высокий, 90% положительный рейтинг первых двух частей, и более слабый, пусть всё же и высокий, последних трёх частей. Объясняется это явно не количеством игрового времени, а более поверхностным подходом со стороны разработчиков. И вот эта поверхностность она ощущается прямо во всём. Вот возьмём две последние части, т.е. Утраченные Сказания, которые в два раза короче. Далее, в обсуждаемой игре видна поверхностность даже в главном – заданиях, которые мы выполняем. Если в первых частях мы передвигаемся с карты на карту, выполняя то тут то там различные задания, то в «Герой Королевства: Утраченные Сказания 2» лишь на одной карте и лишь у одного НПС мы получаем просто-таки кучу заданий по уборке (работе) фермы. И тут не просто нужно принести дрова или ягоды с овощами, тут за один раз становятся активными сразу с десяток задач. И вот это явно показывает на лень разработчиков придумывать новые задания. Конечно, проще всего четверть всех квестов отдать на откуп одного НПС, заявив, что, мол, это ферма с фермером и тут очень много работ. Вот только это очень сильно выделяется, так же как сильно показывает лень разработчиков. Вот ведь что важно, когда мы путешествуем по миру: нам рассказывают историю, в которой мы являемся главным действующим лицом. Как в любом фэнтези, главному герою, время от времени, попадаются важные события, т.е. происходит последовательность событий растянутых на всё произведение. Если главный герой должен собрать друзей или команду, то он собирает их не сразу, не на первых 10 страницах, а как минимум, в первой четверти или даже половине произведения. Вот примерно то же самое и в этой серии. Мы путешествуем по разным локациям, на которых располагается 1-3 НПС, и у которых лишь два-три задания для нас и это было логично. Да, часто бывало что задание становилось доступным только после того как мы пройдём дальше (что всегда меня удивляло, когда я возвращаясь назад обнаруживал новые ещё не выполненные задания), но это хотя бы было логично. Игра, сюжет и квесты возникали плавно и последовательно, были гармонично инкрустированы во всю продолжительность игры. А тут что у нас? Задач на этой ферме так под 50 и только у одного НПС и только на одной карте! Я, может, и понимаю идею с фермером, но вот только это явный перебор и этот перебор явно указывает на усталость разработчиков от этой всей серии.

Второй показатель того что разработчики устали от серии, это количество и однотипность врагов, которых мы встречаем в последней четверти. Если раньше задачи были по-настоящему разнообразными и чередовались меж собой, то в последней части Герой Королевства: Утраченные Сказания 2 мы будет делать только одно – сражаться. И мало того что сражаться, но сражаться с одними зомби и гоблинами и как следствие будем бегать лишь по двум основным НПС что производят необходимые для сражения с этими врагами ресурсы. Более того, в какой-то момент ресурсы просто закончатся на карте, и мы будем вынуждены уже просто тупо покупать ресурсы у этих самых продавцов (они же НПС которые занимаются крафтом нужных нам предметов). А в чём тут проблема? Проблема в однообразности, которая является сестрой монотонности. Да, под конец игра становится слишком однообразной и монотонной. Более того, игра как бы намекает на продолжение, согласно концовке сюжета, вот только никакого продолжения, похоже, не предвидеться. Несмотря на то, что история, для данного жанра игры, тут не плохая (хотя и проигрывает первым двум частям), тем не менее, она как бы обрывается на середине. Ну, Ok, сюжет тут неплохой, и с этим проблем у меня не возникло и даже продолжительность вторых Утраченных Сказаний тут заметно больше чем в первых Сказаниях, вот только произошло это благодаря добавлению врагов на карту - зомби и гоблинов. Всё же первая часть Сказаний оставила после себя больше положительных ощущений, хотя и была короткой. Но по мне, уж лучше делать игру короткой, но интересной, увлекательной и самое главное, разнообразной, чем длинной, но монотонной и однообразной. Да, игра, не смотря на всё это, всё же заслуживает положительной оценки, но если бы я мог поставить оценку, я бы поставил 3 из 5. Всё дело в отсутствие других подобных проектов, что делает эту серию фактически монополистом. Тем не менее, я считаю, важным отметит явную усталость разработчиков, как будто они уже из последних сил делали это самую последнюю часть всей серии Герои Королевства.

Что касается всего остального, то тут ничего не поменялось. Графика всё та же привлекательная в стиле RPG игр из 2000-х, звуковое оформление приятное и не раздражающее после нескольких часов игры. Пожалуй, что можно отметить, это отсутствие бонусных событий, какие были во второй части, когда можно было найти такой необязательный предмет как Золотые Доспехи. Да и вообще, первая и вторая части серии были верхом успеха этого разработчика. Вполне возможно, если разработчики креативно выдохлись, нужно было остановиться на третьей части.

7 октября 2024

+3
Castlevania: Dawn of Sorrow

Два главных минуса: смена художницы и новая система вооружения.

В отзыве на Circle of the Moon я писал, что начиная с неё Konami стали вводить элемент рандома в игры серии.

Здесь этот элемент имеет худшую форму. Главный герой собирает души демонов. Эти души можно сливать с оружием, чтобы получать новое оружие.

Таким образом, если раньше игрок находил новое оружие в замке, то теперь если хочется получить мощное оружие, то нужно гриндить монстров. Я час фармил душу Great Axe Armor. И это даже не финальный грейд оружия.

Да, игру можно пройти и с более примитивным оружием без гринда, но это крайне сильно снижает увлекательность игры.

Второй существенный минус: смена художницы. Просто посмотрите на обложку прошлой части и этой.

Сюжету совсем поплохело. Сюжеты франшизы никогда не были сложными, но их можно было упаковать в пару предложений и они были вполне нормальными.

Здесь же сюжет это аниме в худшем смысле этого слова. Все персонажи утрированы до аниме шаблонов. Злодейка исчезает с дефолтным смешком аниме злодея. Все это очень пошло и глупо.

И хотя я расписал лишь минусы, но на деле игра очень даже увлекательна и хороша. Она по прежнему содержит в себе все лучшее из Symphony of the Night и в неё весело играть.

АртСистема оружия
7 октября 2024
1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 128 129
из 129 страниц