
8 мая
Ночь в музее
В своё время «Слои Страха», что называется, хайпанули. И не сказать, что совсем уж незаслуженно. Упор на сюжет, оригинальный и эффектный визуальный ряд, чуть более тонкий подход к ужасам, нежели в надоевших «Аутластах». Да и начинается игра многообещающе; скрипучий тёмный дом, в который возвращается художник, а его семья куда-то подевалась. Впрочем, его это, кажется, мало заботит. То ли дело – закончить картину. Так каким же вышло первое хоррор-полотно Bloober Team? По-моему, слабым.
Идея с картинами (красками, слоями), которые вместе с предательски иллюзорным окружением меняются то на глазах, то за спиной, хороша. Игры с преображением локаций и даже некоторые, если так подумать, довольно забавные скримеры первые минут сорок вполне себе работают. Да и потом графика и подход к деталям не сдают в качестве. Некоторые картины (особенно та, что мы рисуем) вышли клёвыми и запоминающимисяПриятная атмосферная музыка, достойная озвучка и работа со звуками в целомСюжет. Про него сложно говорить без спойлеров, но, если я назову хоть одно произведение, на которое он похож, считайте, спойлер удался. В истории об одержимом своей работой художнике, чьи выходки и отвратительный нрав вынуждены терпеть сначала его агент, потом жена, а в конце концов и дочка, нет ни грамма свежести. Первое ваше предположение будет верным, ну да ладно, иногда можно пожертвовать оригинальностью и представить свой уверенный взгляд на тему. Но нет. Ожидайте массу намеренных недосказанностей и двояких трактовок, да ещё и несколько весьма слабых и очевидных финалов, зависящих от… собранных записок. Да уж, Слендер бы гордилсяПерсонажи. Иногда бывает интересно поиграть за плохого парня, в частности если он пересматривает взгляды на свои действия либо находятся причины понять и оправдать его. Здесь не тот случай. Безымянный протагонист – настоящая мразь, которую я при каждом удобном случае толкал навстречу вялому, будто сонному с ночной смены и абсолютно нестрашному монстру. Жена и дочь – типичные жертвы, вдобавок никому не даётся внятной предыстории, лишь набор однобоких, оставленных за кадром страданийМонотонность. Это симулятор ходьбы. Ты идёшь либо прямо, либо упираешься в замок, смотришь вбок и подбираешь ключ, либо разворачиваешься и идёшь в появившуюся за спиной дверь. И так все три часа; ничтожное количество загадок только нагоняет больше сонной тоски, ну а монстр все свои полтора появления… Считайте, его и вовсе тут нетЗагадки. Оценивая в играх головоломки (и не только), я часто пытаюсь представить, могло ли самому разработчику хоть теоретически показаться это интересным? Да ни в жизнь. Код, написанный рядом с замком, ключ, лежащий в ящике в метре от двери, всякие идиотские моменты, где надо крутить ручки или что-то искать в тёмных углах, естественно, без фонарика, или ждать, пока дверь сама откроется. Как я уже сказал, ходи я просто по дому раза в два меньше времени и слушай флэшбеки, было бы не так душноПугалки. Вычёркиваем ленивую бабайку, и остаются, правильно, сплошные скримеры. Которые удивляют первые полчаса, но затем начинают отчаянно раздражать. У авторов стремительно кончаются идеи; искажения пространства начинают повторяться, пока не скатываются по отвесным горкам к банальнейшим дверям, появляющимся на голых стенах. Вся эта эпилептичная цветастая карусель очень быстро наскучивает. В конечном итоге у игры нет ни интересного сюжета, ни геймплея, и даже банальный поход по музею художественных кошмаров исчерпывает себя, стоит только-только порог переступить
Лучшие комментарии