Такого погружения в атмосферу безумия я не получала ни от одной игры, после прохождения не отпускало несколько дней
Отзывы
В моем понимании, это не то чтобы игра, а больше высокотехнологичный атмосферный аттракцион. У игрока, как правило, минимальная инициатива - нужно ходить по коридорам, открывать двери, изредка подбирать нужные предметы. Ну, можно подбирать некоторые чуть менее нужные.
Напрягают всякие стуки приближающиеся и джампскейры. Как бы последние косметически симпатично ни были поданы, приём мне кажется банальным.
В отличие от некоторых "симуляторов ходьбы", здесь толком не требуется ориентироваться в пространстве, потому что помещения всё время искажаются, стены ходят ходуном, а выход всегда один или ноль.
Забросил на половине прохождения, мне такие развлечения не подходят, поэтому оценку ставить не могу себе позволить.
Layers of Fear (психологический хоррор; Windows, macOS, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2016; Республика Польша) - довольно интересное и в свое время оригинальное продолжение идей культовой демки P.T к невышедшему Silent Hills. Данная игра рассказывает довольно трагичную и интересную историю во многом через визуал, а через обрывочные заметки давая столько информации, сколькой достаточно для примерного представления о том, что происходило, но при этом и оставляя долю недосказанности и загадки. Да, она достаточно короткая, но это идет ей в пользу, поскольку такой геймплей с хождением по кругу может быстро так надоесть
Графика тут и сейчас выглядит крайне хорошо и натуралистично, но при этом и со своим стилем. А галлюцинации выглядят действительно сюрреалистично и необычно, но при этом они являются, можно сказать, приземленными и закручены на темах, которые беспокоили главного героя, будь то крысы, тема творческого запора или семьи. Саундтрек тоже стоит отметить - он отлично создает атмосферу
Сюжет повествует о судьбе художника, у которого, казалось бы, было все, о чем можно было мечтать - признание критиков и остального люда, жена - красавица и милая дочка, большой дом, даже собака. Вот только в один момент жизнь эта начинает идти под откос, и он, под гнетом обстоятельств, начинает сходить с ума, он все чаще начинает напиваться, приобретает помешанность на идее того, что везде прячутся крысы, а картины, если и получаются, то представляют собой нечто в жутко плохом вкусе, из - за чего и общественное признание с заказами уходят. Но вот он приобретает определенную цель - написать идеальный портрет
Самое интересное, что все это мы можем узнать только из записок и флешбеков при подборе предметов, при этом они никогда не дают полное представление о ситуации, что побуждает к догадкам. Это даже проявляется в некоторых мельчайших деталях. К примеру, в одном из моментов можно найти записку с тестом на шизофрению и, казалось бы, скорее всего, его проходил главный герой. Но вот только нигде нет указаний на то, это он себя тестирует, или же свою благоверную жену (хотя и перевод губит этот момент). Или воспоминания о, казалось бы, хороших временах, в которых уже можно усмотреть не самые лучшие черты главного героя. К примеру, во время свадьбы, он явно относится к жене как к красивому предмету, который он хочет захапать себе, запрятать в своей галерее под стеклом. Он уже тогда не относился к ней с уважением, а как к собственности. Или момент с тем, как он купил собаку. Он сам упоминает то, что жена хотела кошку, но он как будто неосознанно взял и пошел против ее желания, взяв собаку. Именно вот такие детали и делают сюжет куда интереснее, а также хорошо играет на реиграбельности
Сам геймплей представляет собой хождение по особняку художника, который со временем все больше и больше искажается - из простого зацикливания помещений к превращению всего дома в разрушенное и поглощенное тьмой нечто из самых страшных кошмаров. В этих местах нам предстоит искать записочки с сюжетом а так же решать загадки. Сами они, в основном, простые. Проблемы могут возникнуть только если разрабы запихнут решение куда - нибудь не в самое очевидное место. Ценность они имеют за счет своего необычного исполнения
Также, не стоит забывать, что перед нами не простой симулятор ходьбы, а хоррор. И пугает игра достаточно неплохо, несмотря на тот факт, что по большей части игрок находится в безопасности от местного монстра. В основном страх достигается за счет паранойи, на которой играют авторы. Причем тут есть как и явно заметные моменты, вроде того, как меняется пространство в тот момент, когда игрок не смотрит, так и с первого беглого взгляда совершенно не заметные - к примеру, тот факт, что некоторые из картин нарисованы так, что при взгляде с любого угла будет создаваться ощущение того, что они смотрят лично на вас. Также, игра порой создает совершенно жуткие ситуации. Из таких мне особенно запомнился момент, когда можно зайти в комнату, в которой вас запрут, и за стенами (или даже в них) вы будете слышать какие - то то ли шаги, то ли скрипы, а так же будет заметно темное пятно, передвигающееся к двери, после чего следует стук в нее, который становится все более и более настойчивым, а потом - тишина...и продолжение передвижения тьмы от двери дальше по стене. Да, после этого марафона жути вас отпускают, и, как становится понятно, ничто вам не угрожало, но момент все равно крайне жуткий. Вот создается ощущение, будто ты - мышь, с которой играет огромный черный кот, и судьба которой является крайне трагичной и неизбежной. Хотя, встречаются некоторые моменты, которые не то чтобы прям кажутся страшными, а порой даже забавными - к примеру, скример с огромной башкой куклы с кровавыми глазами за дверью под звук детского смеха. Помню, как летсплейщики орали в ужасе от этого момента, а вот меня больше напугала картина на стене, чем это
Да, стоит упомянуть, что порой вас все же может сожрать местный монстр в виде искаженного призрака жены главного героя, вот только чтобы наткнуться на нее надо быть или слишком любопытным, либо намеренно к ней идти, либо иметь характер и личность типичного героя фильмов ужасов. Она даже о себе дает знать своим плачем, и за героем гнаться не будет, а лишь сидеть себе в уголке и рыдать
Также, стоит отметить и то, что в зависимости от ваших действий, меняется и концовка, что кажется весьма интересным и достойным, особенно в такой игре
Перед нами достаточно неплохой хоррор, который действительно может напугать, и после себя оставляет впечатление как от очень хорошо сделанного дома с призраками
3 часа фантасмагории в чистом виде с неплохой хоррор составляющей в эстетике живописи?
Заверните две.
Одна только придирка. Не сразу понятно, что целью является сбор предметов, как таковых. Мало интерактива, хотя по-сути это симулятор ходьбы.
В остальном же, прекрасный вариант приятно провести один вечер для любителей хоррора.
Возможно, стоит подумать насчёт блога по игре, для разбора картин художников и их возможной трактовки. Но не обещаю.