290 8 634 94
Layers of Fear

Рейтинг игры

3.8 722
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Layers of Fear

Отзывы

+1
Ночь в музее

В своё время «Слои Страха», что называется, хайпанули. И не сказать, что совсем уж незаслуженно. Упор на сюжет, оригинальный и эффектный визуальный ряд, чуть более тонкий подход к ужасам, нежели в надоевших «Аутластах». Да и начинается игра многообещающе; скрипучий тёмный дом, в который возвращается художник, а его семья куда-то подевалась. Впрочем, его это, кажется, мало заботит. То ли дело – закончить картину. Так каким же вышло первое хоррор-полотно Bloober Team? По-моему, слабым.

Идея с картинами (красками, слоями), которые вместе с предательски иллюзорным окружением меняются то на глазах, то за спиной, хороша. Игры с преображением локаций и даже некоторые, если так подумать, довольно забавные скримеры первые минут сорок вполне себе работают. Да и потом графика и подход к деталям не сдают в качестве. Некоторые картины (особенно та, что мы рисуем) вышли клёвыми и запоминающимисяПриятная атмосферная музыка, достойная озвучка и работа со звуками в целомСюжет. Про него сложно говорить без спойлеров, но, если я назову хоть одно произведение, на которое он похож, считайте, спойлер удался. В истории об одержимом своей работой художнике, чьи выходки и отвратительный нрав вынуждены терпеть сначала его агент, потом жена, а в конце концов и дочка, нет ни грамма свежести. Первое ваше предположение будет верным, ну да ладно, иногда можно пожертвовать оригинальностью и представить свой уверенный взгляд на тему. Но нет. Ожидайте массу намеренных недосказанностей и двояких трактовок, да ещё и несколько весьма слабых и очевидных финалов, зависящих от… собранных записок. Да уж, Слендер бы гордилсяПерсонажи. Иногда бывает интересно поиграть за плохого парня, в частности если он пересматривает взгляды на свои действия либо находятся причины понять и оправдать его. Здесь не тот случай. Безымянный протагонист – настоящая мразь, которую я при каждом удобном случае толкал навстречу вялому, будто сонному с ночной смены и абсолютно нестрашному монстру. Жена и дочь – типичные жертвы, вдобавок никому не даётся внятной предыстории, лишь набор однобоких, оставленных за кадром страданийМонотонность. Это симулятор ходьбы. Ты идёшь либо прямо, либо упираешься в замок, смотришь вбок и подбираешь ключ, либо разворачиваешься и идёшь в появившуюся за спиной дверь. И так все три часа; ничтожное количество загадок только нагоняет больше сонной тоски, ну а монстр все свои полтора появления… Считайте, его и вовсе тут нетЗагадки. Оценивая в играх головоломки (и не только), я часто пытаюсь представить, могло ли самому разработчику хоть теоретически показаться это интересным? Да ни в жизнь. Код, написанный рядом с замком, ключ, лежащий в ящике в метре от двери, всякие идиотские моменты, где надо крутить ручки или что-то искать в тёмных углах, естественно, без фонарика, или ждать, пока дверь сама откроется. Как я уже сказал, ходи я просто по дому раза в два меньше времени и слушай флэшбеки, было бы не так душноПугалки. Вычёркиваем ленивую бабайку, и остаются, правильно, сплошные скримеры. Которые удивляют первые полчаса, но затем начинают отчаянно раздражать. У авторов стремительно кончаются идеи; искажения пространства начинают повторяться, пока не скатываются по отвесным горкам к банальнейшим дверям, появляющимся на голых стенах. Вся эта эпилептичная цветастая карусель очень быстро наскучивает. В конечном итоге у игры нет ни интересного сюжета, ни геймплея, и даже банальный поход по музею художественных кошмаров исчерпывает себя, стоит только-только порог переступить

+3

Такого погружения в атмосферу безумия я не получала ни от одной игры, после прохождения не отпускало несколько дней

26 июля 2024

+2

В моем понимании, это не то чтобы игра, а больше высокотехнологичный атмосферный аттракцион. У игрока, как правило, минимальная инициатива - нужно ходить по коридорам, открывать двери, изредка подбирать нужные предметы. Ну, можно подбирать некоторые чуть менее нужные.
Напрягают всякие стуки приближающиеся и джампскейры. Как бы последние косметически симпатично ни были поданы, приём мне кажется банальным.

В отличие от некоторых "симуляторов ходьбы", здесь толком не требуется ориентироваться в пространстве, потому что помещения всё время искажаются, стены ходят ходуном, а выход всегда один или ноль.

Забросил на половине прохождения, мне такие развлечения не подходят, поэтому оценку ставить не могу себе позволить.

30 ноября 2023

+3
Портрет художника в бреду

Layers of Fear (психологический хоррор; Windows, macOS, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2016; Республика Польша) - довольно интересное и в свое время оригинальное продолжение идей культовой демки P.T к невышедшему Silent Hills. Данная игра рассказывает довольно трагичную и интересную историю во многом через визуал, а через обрывочные заметки давая столько информации, сколькой достаточно для примерного представления о том, что происходило, но при этом и оставляя долю недосказанности и загадки. Да, она достаточно короткая, но это идет ей в пользу, поскольку такой геймплей с хождением по кругу может быстро так надоесть

Графика тут и сейчас выглядит крайне хорошо и натуралистично, но при этом и со своим стилем. А галлюцинации выглядят действительно сюрреалистично и необычно, но при этом они являются, можно сказать, приземленными и закручены на темах, которые беспокоили главного героя, будь то крысы, тема творческого запора или семьи. Саундтрек тоже стоит отметить - он отлично создает атмосферу

Сюжет повествует о судьбе художника, у которого, казалось бы, было все, о чем можно было мечтать - признание критиков и остального люда, жена - красавица и милая дочка, большой дом, даже собака. Вот только в один момент жизнь эта начинает идти под откос, и он, под гнетом обстоятельств, начинает сходить с ума, он все чаще начинает напиваться, приобретает помешанность на идее того, что везде прячутся крысы, а картины, если и получаются, то представляют собой нечто в жутко плохом вкусе, из - за чего и общественное признание с заказами уходят. Но вот он приобретает определенную цель - написать идеальный портрет

Самое интересное, что все это мы можем узнать только из записок и флешбеков при подборе предметов, при этом они никогда не дают полное представление о ситуации, что побуждает к догадкам. Это даже проявляется в некоторых мельчайших деталях. К примеру, в одном из моментов можно найти записку с тестом на шизофрению и, казалось бы, скорее всего, его проходил главный герой. Но вот только нигде нет указаний на то, это он себя тестирует, или же свою благоверную жену (хотя и перевод губит этот момент). Или воспоминания о, казалось бы, хороших временах, в которых уже можно усмотреть не самые лучшие черты главного героя. К примеру, во время свадьбы, он явно относится к жене как к красивому предмету, который он хочет захапать себе, запрятать в своей галерее под стеклом. Он уже тогда не относился к ней с уважением, а как к собственности. Или момент с тем, как он купил собаку. Он сам упоминает то, что жена хотела кошку, но он как будто неосознанно взял и пошел против ее желания, взяв собаку. Именно вот такие детали и делают сюжет куда интереснее, а также хорошо играет на реиграбельности

Сам геймплей представляет собой хождение по особняку художника, который со временем все больше и больше искажается - из простого зацикливания помещений к превращению всего дома в разрушенное и поглощенное тьмой нечто из самых страшных кошмаров. В этих местах нам предстоит искать записочки с сюжетом а так же решать загадки. Сами они, в основном, простые. Проблемы могут возникнуть только если разрабы запихнут решение куда - нибудь не в самое очевидное место. Ценность они имеют за счет своего необычного исполнения

Также, не стоит забывать, что перед нами не простой симулятор ходьбы, а хоррор. И пугает игра достаточно неплохо, несмотря на тот факт, что по большей части игрок находится в безопасности от местного монстра. В основном страх достигается за счет паранойи, на которой играют авторы. Причем тут есть как и явно заметные моменты, вроде того, как меняется пространство в тот момент, когда игрок не смотрит, так и с первого беглого взгляда совершенно не заметные - к примеру, тот факт, что некоторые из картин нарисованы так, что при взгляде с любого угла будет создаваться ощущение того, что они смотрят лично на вас. Также, игра порой создает совершенно жуткие ситуации. Из таких мне особенно запомнился момент, когда можно зайти в комнату, в которой вас запрут, и за стенами (или даже в них) вы будете слышать какие - то то ли шаги, то ли скрипы, а так же будет заметно темное пятно, передвигающееся к двери, после чего следует стук в нее, который становится все более и более настойчивым, а потом - тишина...и продолжение передвижения тьмы от двери дальше по стене. Да, после этого марафона жути вас отпускают, и, как становится понятно, ничто вам не угрожало, но момент все равно крайне жуткий. Вот создается ощущение, будто ты - мышь, с которой играет огромный черный кот, и судьба которой является крайне трагичной и неизбежной. Хотя, встречаются некоторые моменты, которые не то чтобы прям кажутся страшными, а порой даже забавными - к примеру, скример с огромной башкой куклы с кровавыми глазами за дверью под звук детского смеха. Помню, как летсплейщики орали в ужасе от этого момента, а вот меня больше напугала картина на стене, чем это

Да, стоит упомянуть, что порой вас все же может сожрать местный монстр в виде искаженного призрака жены главного героя, вот только чтобы наткнуться на нее надо быть или слишком любопытным, либо намеренно к ней идти, либо иметь характер и личность типичного героя фильмов ужасов. Она даже о себе дает знать своим плачем, и за героем гнаться не будет, а лишь сидеть себе в уголке и рыдать

Также, стоит отметить и то, что в зависимости от ваших действий, меняется и концовка, что кажется весьма интересным и достойным, особенно в такой игре

Перед нами достаточно неплохой хоррор, который действительно может напугать, и после себя оставляет впечатление как от очень хорошо сделанного дома с призраками

7 октября 2023

0
Страшно красиво


3 часа фантасмагории в чистом виде с неплохой хоррор составляющей в эстетике живописи?

Заверните две.

Одна только придирка. Не сразу понятно, что целью является сбор предметов, как таковых. Мало интерактива, хотя по-сути это симулятор ходьбы.

В остальном же, прекрасный вариант приятно провести один вечер для любителей хоррора.
Возможно, стоит подумать насчёт блога по игре, для разбора картин художников и их возможной трактовки. Но не обещаю.

ГрафикаАнимации и эффектыКартины и эстетикаПродолжительность на 3 часа.Мало интерактива Саундтрек будто просто для фона.