Уже писал рецензию на первую часть трилогии Хроник, пересказываю вкратце:
Стелс душный, боёвка плоха, сюжет нулевой, но красивенько. Индия во всех отношениях похожа на Китай, но с небольшой работой над ошибками.
Первое, на что упало моё внимание: смена сеттинга очень круто оживила интерес к игре. Дворец махараджи, английские колонисты, слоны — за миром просто приятно наблюдать. При этом я не могу, как предыдущий обзорщик, списать всё на нелюбовь к средневековому Китаю. Я с большим удовольствием читал Троецарствие, и культура Китая мне гораздо ближе индийских песчаных городов. Поэтому моё почтение дизайнерам: у них получилось себя переплюнуть.
Второе: возросшая динамика. Если раньше стелс-сегменты шли один за одним и чередовались только роликами, в Индии на месте сидеть не дают. Разрушения, покатушки на тросе вглубь 2,5Д-экрана, бег на время — всё это оживляет душный симулятор пряток/оглушений тупых болванчиков.
Третье: появился сюжет. Да, почти такой же бессмысленный и не цепляющий, как история Шао Цзюнь. Да, совсем необязательный для общего лора серии. Но Арбааз Мир живой человек: у него есть любовь, страсть к деньгам и трикстерский характер. И периодически я ловил себя на мысли, что хочу помочь этому вальяжному юноше победить.
Короче говоря, Индия лучше Китая. Незначительно, но фан уже приносит, а это главное.
Визуал: красивые уровни, анимации, дизайнВозросшая динамика повествования разбавляет духоту стелсаАрбааз Мир лучше, чем Шао ЦзюньВсе тот же душный стелсВсе тот же необязательный пустой сюжет
C предыдущей игрой в трилогии Chronicles, China, у меня не сложилось - игра меня очень интриговала до знакомства, но после прохождения эмоции остались весьма смешанные: несмотря на приятную стилизацию и неплохой платформинг и стелс, игра скорее раздражала, особенно ближе к концовке. Стелс был слишком простым, а боевка, напротив, издевательски сложной и, даже малоиграбельной, так что во второй половине игры становилось скучно и хотелось поскорее добежать до титров. Еще в довесок игра была длиннее, чем хотелось бы, а за сюжетом было следить абсолютно не интересно (под конец выяснилось, что еще и не обязательно). Рецензенты тех лет сходятся во мнении, что индийская итерация во всем кроме сеттинга повторяет китайскую, что скорее плохо, чем хорошо. Вот только, по-моему, есть несколько деталек, где притаился дьявол.
В общем и целом, да, кроме сеттинга изменений не много, но оно и понятно, по большому счету Chronicles - это распиленная натрое одна игра. Однако, для меня смена сеттинга уже, как оказалось плюс. Дело в первую очередь в субъективном взгляде - для меня, по какой-то загадочной, даже для меня самого, причине сеттинг средневекового Китая не находит отклика в душе. Ну почему то путаюсь я в именах и топонимах, для меня именно китайская фонетика максимально сложноразличима на слух, отчего и все названия в одно ухо влетают, а в другое вылетают, не оставляя внутри и следа. Плюс ко всему, для Китая был выбран довольно сдержанный визуальный стиль, индийские приключения же выглядят намного ярче и привлекательнее. Вот так и получается, что простая смена сеттинга (а за ним и яркости/цветастости визуала) для меня автоматически улучшила запоминаемость игры в разы. Еще и игра пробегается ощутимо быстрее, не успевая слиться в одно грязное пятно, но об этом еще чуть дальше.
И все же кроме сеттинга есть еще ряд мелочей, которые тоже влияют на ощущения от игры. Понятное дело ряд небольших новых механик, некоторые постоянные, вроде расширенной "магии" helix, некоторые ситуативные, вроде сбора одежды для маскировки в двух местах и снайперской стрельбы в одном. Про них конечно тоже можно поговорить, но для меня они все же хоть и плюс (они по ощущениям разбавляют рутину), но небольшой. Важнее, то что уровни стали спроектированы так, что сложность стелса и экшен части (беготни, не боевок) ощутимо возрасла в некоторых моментах. Иногда конечно, как в случае с побегом от пулемета, думаешь о том, что механика просто недотестирована, так как убежать от него весьма проблемно (я до сих пор не понимаю как это должно работать), но в общем, когда для успешного стелса приходится поднапрячь пальцы и мозги (не на уровне какого-то Cuphead, гораздо проще, но все же), то и от выдаваемых рангов получаешь больше удовольствия, и в случае провала не бежишь перезапускать, а адаптируешься и продолжаешь получать удовольствие уже от другой части игры, боевки. Её я к сожалению не могу сравнить в полной мере с China, так как там я ее избегал по максимуму, однако после India подозреваю, что просто не разобрался в боевке тогда, а она в целом неплоха, хоть и особенно удачной ее тоже не назовешь. Короче, я редко ставлю это в плюс, но возросшая сложность наконец-то сделала игру интереснее, а не раздражительнее, что мне определенно нравится. А, еще кстати возросло количество эпизодов на время и жестких задач в этапах, когда при обнаружении или вступлении в бой засчитывается автопровал. В первом случае меня просто радовала возросшая динамика смены сцен, ну и геймплейное переключение (в таких эпизодах упор сделан на платформинг, а не на стелс, а платформинг тут весьма приятен, хоть и может некоторым показаться не отзывчивым), во втором опять же стало интереснее из-за возросшей сложности, хотя признаюсь, в некоторых моментах я думал о необоснованном завышении сложности той или иной задачи.
Единственное, что точно никак не эволюционировало - так это сюжет. Тут у нас все та же телега про шкатулку из Rogue, в этот раз разве что придумали добавить бриллиант Кохинур в качестве энергоячейки предтеч, потом он еще немного посветится в синдикате (вроде бы еще помимо Кохинура, мистер Грин тоже тянется своими корнями к Chronicles: India, но я не помню точно кем он приходится Арбаазу, вроде бы сыном). Но как и в China шкатулка - всего лишь макгаффин, который почти и не используют, только бегают за ней по всей Индии и Афганистану. В общем, сюжет продолжает быть заглушкой, не добавляющей никакой новой информации. Ладно, поглядим что там в Russia напишут.
В общем и целом, игра и правда просто еще один кусочек единого целого под названием Assassin's creed Chronicles, но благодаря ряду приятных деталей, которые, впрочем, могут зайти далеко не всем, игра лично для меня ощутимо лучше своей предшественницы, во всяком случае по завершению никакого негатива или раздражения у меня не осталось, а это уже шаг вперед.
Хороший платформингПриятный стелс, еще и подросший в сложности в сравнении с China, что положительно сказывается на интересностиДлится ровно столько, что бы не успеть надоесть, еще и динамика выдержана куда лучше, чем в предыдущей игреНеплохая боевка, которую требуется поизучатьСо сменой сеттинга визуал стал ярче и более запоминающимсяВсе еще никакой сюжетВсе еще никакая музыкаВременами сложность кажется несбалансированной и неоттеситрованной
Wondermaster
Стелс
Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки).
Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier).
В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim).
Есть кооператив:
Aragami 2
Assassin's Creed: Unity
Far Cry 3, 4, 5, 6
Party Hard 1, 2
Payday 1, 2, 3
Perfect Dark
Satellite Reign
Styx: Shards of Darkness
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist