Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
Shadow Warrior 2

Превосходнейший аркадный (кооперативный) шутер с Diablo-элементами, следующий заветам Serious Sam, DOOM, и, частично, Diablo & Borderlands. История, начатая в Shadow Warrior (2013) продолжается: Ло Вэнг берется за очередное поручение Якудзы, даже не догадываясь о том, на какую скользкую дорожку это его приведет. Что ожидает впереди: демоны, потусторонние миры, типичные Вэнг-шутки, печенье с предсказаниями, реки кровищи, вихрь демонических кишок, тонны боезапаса и оружия, потрясающе красивые виды, отличный саундтрек и захватывающие динамикой сражения.
Боевую механику переработали, теперь это нечто на стыке DOOM (2016) и Borderlands 2 с добавлением холодного оружия, и ощущается это "нечто" великолепно: стрелять не надоедает даже по истечению 12-15 часов, отведенных на кампанию + побочные задания. Конечно, здесь нет 75 000 000 пушек, как в серии от Gearbox, но здешнее разнообразие мало кого оставит равнодушным: с 5-10 экземпляров каждого из 9 предложенных типов вооружения, с разными характеристиками, разным же поведением, с возможностью инкрустации и прокачки. Да и сам Вэнг не так прост и тоже поддается всестороннему, пусть не чистокровно-ролевому, развитию.
И невозможно не отметить художественную часть игры. Замечаю в который раз, что славянские художники очень заботливо прорисовывают живую природу. Shadow Warrior 2, наряду с The Witcher 3 - прекрасный тому пример.
Со стороны технической реализации все вполне себе хорошо. Доморощенный движок Flying Hog Games впечатляет своими возможностями: PC-релиз, после всех патчей, работает отлично, выглядит роскошно. Консольные версии не отстают, выдавая изображение на уровне "высоких" и "очень высоких" настроек графики из PC-версии и 1080p@30fps для PS4 и 900p@30fps для XBO.  

7 марта 2023

+8
Final Fantasy XV
Текст написан в 2017

Первая "финалка" за все время, которая мне понравилась. Причем, с первых минут. Добрая, уходящая во мрак сказка о принце, который отправился в соседнее королевство заключать одновременно и брак и перемирие. И, как ни странно, это сказ о том, как все пошло наперекосяк.
По пути Ноктис (так зовут главного героя) и его друзья (Гладиолус, Игнис и Промпто) переживут массу разнообразных по последствиям событий, встретят ряд колоритнейших персонажей, обретут себя и познают на собственном примере, что такое настоящая, братская дружба. Игра - ода тому, что есть понятие "настоящие друзья"; это превосходное, если можно так выразиться, роуд-муви, которое, к сожалению, не лишено недостатков.
Неизвестно, кого нужно ругать за отвратительную тринадцатую главу (благо, патч добавил альтернативный вариант прохождения), общий резкий крен в сторону после 9-й главы и несколько неудачно затянутых этапов: они сильно выделяются на фоне прочих событий и выглядят так, будто часть их проектировали задней левой пяткой в нулевые года этого тысячелетия, а другую часть - дописывала какая-то другая команда.
Final Fantasy XV - одна из тех редких игр, которые постоянно балансируют между сногсшибательным фотореализмом и эффектом "нарисованности", при этом не сваливаясь в злополучную "зловещую долину". На нее очень и очень приятно смотреть, и не менее приятно - слушать. Впечатляющий разнообразием саундтрек, который прекрасно вписан в каждую сцену, так и просится в плеер. Причем, неважно, к какому моменту привязана музыка: будь то бой, или что-то спокойное - отклик в сердце она находят в в любом случае.
Благо, раздражения бои и путешествия не вызывают: они понятны, они увлекают, они удобны и красивы в своем воплощении: в FF15 используется динамичная слэшероподобная боевая система, завязанная на ближнем бое и магии, допускающая постановочные совместные действия.
Все составляющие игры в совокупности указывают на два момента:
1) Каждый, кто приложил руку к Final Fantasy 15 по-настоящему любил свое дело, будь то художник, будь то композитор, будь то режиссер или гейм-дизайнер или программист.
2) Над каждым элементом долго работали: видно, сколько творческого поиска вложено в мир, в каждого из героев, в детали и мелочи, их составляющие.
Прокатив на эмоциональных качелях, FF15 оседает в сердце теплым, с легкой горчинкой, впечатлением. Это одна из тех игр, которой можно простить даже значимые недостатки, и это одна из тех игр, которые наверняка запомнятся надолго.  

7 марта 2023

+12
Assassin's Creed: Syndicate

Парадокс. По основной игровой механике Assassin's Creed: Syndicate - это, пожалуй, лучший Assassin's Creed на все времена. Отличная боевая система и удобный, достаточно быстрый паркур - настоящее достижение для UbiSoft. Новое поколение серии, начинающееся с Unity, ставит во главу угла интуитивность управления и, что важно, - удобство, чтобы путешествие в прошлое не казалось порезанным на лоскуты. И, надо признать, как минимум в половине случаев это удается. Это, конечно, не избавляет от рутинной зачистки карты местности, но теперь, благодаря небольшой смене курса, она не видится такой уж обязательной. Поясню: если ориентироваться на выдаваемые по сюжету трофеи - их достаточно для того чтобы успешно закончить главные миссии и не страдать от дефицита сил и скрытности.
Что до сюжетной ветки, то можно сразу сказать: она неплоха, выдержана в духе Англии XIX века и полна как удачных заданий, так и скучных. Особняком, как и положено, стоят убийства Особо Важных Персон: они великолепны, включая несколько способов убийства и отличную постановку. Это впечатляет, браво!
Чего уже нельзя сказать о дополнительных сюжетных заданиях: они держат планку в плане постановки, но по геймплейным задачам они в большинстве своем откровенно слабы, хотя и радуют присутствием британских знаменитостей. Например, в одном из заданий Чарльз Диккенс отправляет героев на поиски таинственного Джека-прыгуна, и это томнейшая скука: ты нарезаешь круги за крайне резвой, телепортирующейся целью и не можешь даже прицелиться и пальнуть с револьвера, дабы приблизить развязку. Аналогично "погоням" слабы миссии "отследи" и "сопроводи" - родовые болячки Assassin's Creed еще с 2007 года.
Что еще стоит упомянуть, так это сбоку пришитую, представленную одними только видеороликами сюжетную ветку о событиях в наше время - еще одна дань традиции серии, но интереса она практически не представляет. В ней промелькивает пара знакомых персонажей, мы узнаем еще один мелкий факт о Предтечах, в финале нам показывают мини-клиффхэнгер, и... все.
Syndicate отлично воспринимается как иммерсивный экскурс в историю: красивый, колоритный. Однако, не все так хорошо: композитора нужно бить скрипкой, причем больно. Серьезно: он натурально заставляет ненавидеть скрипку как инструмент. Это отвратительное запиливание ей в ухо, настолько жестокое и кровожадное, что я на втором часу напрочь отключил саундтрек. После чего с удовольствием выдохнул.
Резюмируем: UbiSoft снова сумела в эпоху, не сумела в музыку, и, увы, не смогла в тотальную увлекательность. Вроде бы все есть: и отлаженный геймплей, и тот самый XIX век с промышленным переворотом, и куча иных исторических подвязок, и два раздолбая-ассасина, именуемых близнецами Фрай, и харизматично выглядящий усатый юбер-злодей, и пестрый выводок его прихвостней - один другого наглее и подлее, но - нет.
Игру, к сожалению, нельзя назвать обязательной к приобретению, но и пожалеть о ее покупке (по скидке!) нельзя.  

7 марта 2023

+4
Dishonored 2

Очень "стерильный" в плане смелости сиквел, выполненный как по учебнику: все то, что было в оригинале, только больше, качественнее и, местами, спорнее. У игры по-прежнему великолепный дизайн уровней, она по-прежнему отлично играется и ощущается. Она великолепно выглядит и узнается по скриншотам, а интерьеры - хоть сейчас на обложку какого-нибудь журнала о хорошей жизни.
В нее тяжело начать играть: нужно сесть и заставить себя освоить ее механику, понять, как она работает, выучить основные приемы и, самое важное, осознать полную свободу своих действий. Меня безумно порадовали два уровня: механизированный особняк(!) безумного гения Джиндоша и темпоральный, как ни странно, особняк(!) Стилтона. Оба используют необычные механики взаимодействия с окружением и оба рассказывают - чего уж скрывать, - интересные истории. Несколько огорчил саундтрек: по ходу игры он не запомнился, а то, что пущено в титры - слушать практически невозможно.
Dishonored 2, как и предшественница, натурально заваливает отборными сюжетами в книгах, журналах, записках и газетах, подталкивая к излишне, для экшен-игры, вдумчивому и медитативному прохождению. Тексты написаны, в целом, хорошо и недурно расширяют игровую вселенную, но их очень, очень много. К концу игры уже начинаешь их игнорировать или бегло просматривать в поисках кодовых комбинаций.
За что стоит ценить Dishonored 2 вне предпочтений - за полную свободу действий, за то, что игра поощряет любой способ ее прохождения и за способность по-настоящему погрузить в свою неповторимую, во многих аспектах, атмосферу.  

7 марта 2023

+6
Mirror's Edge Catalyst

Mirror's Edge: Catalyst (далее - MEC) можно охарактеризовать совершенно так же, как и многие другие современные игры в открытом мире с кучей доступных активностей: красиво, стильно, любопытно, порой даже захватывающе, но до безобразия бестолково.
"Мы что-то начали и намерены это закончить" - именно такой фразой заканчивается игра, и у меня возникает подозрение, будто Рианна Пратчетт руководствовалась именно этой мыслью при написании сценария. Сценария, повествующего о двух сестрах, выросших по разные стороны социальных баррикад в антиутопическом обществе, напоминающем современную подростковую кинофантастику. Диалоги в MEC не отличаются увлекательностью и скорее служат филлерами и способом очертить пунктиром персонажей: "вот это, мол, ваш наставник, а вот это - надменный юнец, а это - милая хакерша-инженер с охочим до болтовни роботом. А вот это - нечто вроде местного главаря криминальной семьи а-ля Якудза". На что-то большее, чем дать простенькую мотивацию и схематично представить героев, сюжетная линия, удобренная аудиодневниками, не способна. Переброс репликами - и мы уже зычно скрипим прорезиненной подошвой по полированному полу. Зачем? Кому-то из персонажей что-то надо. Кого-то подставили, кого-то убили; желания разбираться в подробностях попросту нет. Зато есть желание бежать. Как? Быстро, стремительно, разнообразно, ловя легкими воздух высоток: то ныряя в душные вентиляционные шахты, то прогуливаясь по ветреным узким парапетам, то гирей скатываясь по извилистым лестничным пролетам, находя лазейки в богато обустроенном, но утилитарно минималистичном на дизайн городе. Основная игровая механика про неостановимый бег сквозь молочно-белое пространство, работает как часы, практически не изменившись с 2008 года.
Войти самому в состояние "потока" изредка мешает только, как ни парадоксально, тот самый минималистский дизайн уровней: в нагромождениях цветастых блоков, перекладин, труб порой натурально путаешься. Игра вообще представляет собой Оду Архитектуре, которую, несомненно, оценят Настоящие Знатоки Архитектуры.
Зато в MEC до крайности отзывчивое управление: благодаря 60 кадрам в секунду, в угоду которым на PS4 cрезано разрешение до 900p. Иногда алиазинг ("лесенки") бросается в глаза, но в процессе игры про это напрочь забываешь. Особенно, если торчишь на днище вертолета, уперевшись ногами в изгибы его корпуса и поглядываешь в пропасть между зданиями - это по-своему захватывает. Я уж не говорю о потрясающем полете на лопастях огромного ветряка.
В вышеупомянутой оригинальной игре был запоминающийся заглавный музыкальный трек, "Still Alive", исполненный Lisa Miskovsky, дополненный неплохим эмбиентом от коллектива Solar Fields. В Catalyst эмбиент снова за Solar Fields, и исполнить заглавную песню пригласили малоизвестных у нас CHVRCHES со слабехонькой песней “Warning Call”, в которой ни легкости, ни дыхания, ни чувства свободы. Да и сами Solar Fields не выдали ничего запоминающегося, но к их чести, музыкальное сопровождение неплохо нагнетает атмосферу. Пожалуй, самый яркий, самый чарующий трек звучит именно в титрах, как изящная черта под нагромождением диалогового инфантильного ужаса последней миссии.
История заканчивается практически ничем: персонажи почти не развиваются, нам даже толком не обрисовывают последствия содеянного нами. Зато в финале главная героиня, Фейт, совершает самый рискованный, и, надо признать, самый головокружительный поступок в истории Бегущих. Жаль, что этот эпитет - "головокружительный", - не всегда применим ко всей остальной игре, включающей кучу скучноватых побочных миссий. Однако, получить немалую толику удовольствия от Mirror's Edge: Catalyst можно: благодаря картинке, звуку и ощущениям от бега да акробатических изысков.
P.S.: У игры очень долгие титры. Очень.  

7 марта 2023

+9
Batman: Arkham Knight

Делаем скидку на то, что предыдущие игры серии (Arkham Asylum и Arkham City, не считая Arkham Origins) я благополучно пропустил, забрасывая после первых часов игры, и не пресыщен бэт-механикой, бэт-сюжетом, бэт-персонажами, бэт-сигналами, Готэмом, бэт-графонием и загадками Риддлера.
Сюжетно игра прекрасна: здорово поставленные сюжетные миссии, через которые красной нитью идут две основные темы: тема семьи (заезженно уже, но реализация отличная) и тема внутренней борьбы. В них безупречно вписано великолепное камео Джокера: Марк Хэммил потрясающ в этом образе. Чертовски харизматичен, мастерски играет голосом и идеально вписывается в роль маньяка с изощренным чувством юмора. Остальные персонажи тоже не подкачали: их узнаешь даже, элементарно, по манере говорить: слушать и внимать одно удовольствие.
Про прекрасный визуальный ряд много говорить не стоит: за все скажут скриншоты: одна из самых красивых игр 2015 года и вообще этого поколения, одна из тех игр, где каждый предмет, каждый человек, каждое здание имеют грамотно подобранные объем и вес: чувствуется, что это не бутафория, и не двигающиеся куклы. И, что немаловажно, у Arkham Knight прекраснен стиль во всем, что касается внешнего вида. В динамике Готэм еще величественнее, мрачнее и живее. Музыкально игра не практически запоминается.
За что хочется сильно журить Rocksteady, так это за пару промахов. Лично мне не понравилась последняя битва с Рыцарем о четырех одинаковых этапах "доберись до насеста, преодолев примерно одинаковые препятствия". Если откинуть личную неприязнь и включить объективную, то можно сильно, в грязь топча, корить за принуждение к гринду в открытом мире. Кто там жаловался на Andromeda? Чтобы получить истинную концовку, нужно пройти все побочные миссии, включая мелкие, а это черт подери, чуть ли не Сизифов труд. И это при достойнейших боевой системе и приятной физике управления бэтмобилем.  

7 марта 2023

+6
F.E.A.R. 2: Project Origin
Текст написан в 2017

У F.E.A.R. 2: Project Origin есть ряд проблем. Причем, неважно, где вы будете проходить игру (я честно испробовал все три версии: PC, Xbox 360, Playstation 3):
- Кривое, дубовое и неудобное управление на всех платформах. Раскладка для геймпада - неудобная. Главный герой, Сержант Беккет - квинтэссенция зажатой, подскакивающей при ходьбе нерасторопности: он держит оружие так, будто ему тесно в своем же бронежилете. При этом неважно, на чем вы будете играть: на геймпаде или клавиатуре с мышкой (за отсутствие поддержки геймпадов в PC-версиях нужно бить палками);
- Очень странный и местами попахивающий бредом сюжет. Несколько его поворотов вызывают вопросы к логике происходящего (см. http://ru.feargame.wikia.com/wiki/Альма_Вейд);
- Странный аудиоряд. Если оригинал особо не развлекал звуком и подкидывал, в основном гнетущий эмбиент да промышленные шумы, то здесь на протяжении всей игры звучит какая-то азиатская (oriental) тема, напоминающая своим хором азиатские фильмы ужасов;
- Странная цветовая гамма. Оригинал был насквозь серым, с претензией на правдоподобность. В сиквеле накидали желто-красных красок, что чаще всего, работает на атмосферу. Однако, нафига в таком шутере подсвечивать противников в режиме Slow-mo? Это какой-то перебор;
- Проблемы с быстродействием, особенно на PS3. На Xbox 360, пожалуй, самая играбельная и лучше всего придерживающаяся 30 кадров в секунду версия. Причем даже на Core i5-4670+8 GB RAM+Radeon R9 280X лицензионная копия игры умудрялась периодически ронять фреймрейт в дно на секунду-две;
- У F.E.A.R. 2 достаточно странная, спорная и чуть ли не по-японски долбанутая концовка.

Игру любопытно пройти, если:
- Вы готовы проходить игру ради нескольких действительно впечатляющих скриптовых сцен, художественно перегруженных спецэффектами для достижения настоящего потустороннего эпика;
- Вы - увлеченный фанат вселенной F.E.A.R. и готовы принять ее со всеми ее достоинствами и недостатками;
- Вас прет с интересных сочетаний визуальных эффектов (например, игра дико правдоподобно выглядит во время путешествий в экзоскелете: качественно проработанный слой незначительных помех, хроматической абберации и постобработки заставляет поверить, что это - самый что ни на есть настоящий взгляд с оптики внешней камеры в условиях тотальной разрухи, радиации и потусторонних помех);
- Вы любите шутеры с элементами ужасов. Уровень в местной школе - пожалуй, один из сильнейших уровней за всю историю FPS-хорроров (именно FPS!). Ибо пробирает;
- Вы любите фантастические сеттинги "из недалекого будущего";
- Вы любите шутеры старой школы, без регенерации здоровья с линейными уровнями и достаточно простым левел-дизайном без указателей, куда идти;
- Вы любите хорошие перестрелки с неплохим ИИ. Оригинальный F.E.A.R. запомнился, в первую очередь, именно искусственным интеллектом (который, как выяснилось, вполне себе прост - https://stopgame.ru/blogs/topic/78478/) Причем, важно отметить, что ИИ лучше всего себя проявляет именно в консольных версиях игры.  

7 марта 2023

+6
Call of Duty: Black Ops II

Майкл Бэй одобряет: масштабнее в разрушениях, круче по уровню постановки, с большим географическим и временным разбросом - Black Ops 2 старается угодить всем, что у нее есть в запасе. Единственной серьезной проблемой, на мой взгляд, являются миссии из 80-х: уж больно они топорные, склонные к простому забрасыванию пушечным мясом, простенькие и скучноватые на фоне невероятно увлекательных событий из 2025 года. Будто эти два среза прорабатывали две разные команды (а я не удивлюсь, если это так). Так и проходится игра: немного уныния, немного восторгов в разнообразнейших декорациях альтернативных прошлого и будущего.
Стоит отметить, что команда программистов умудрилась выжать достаточно много из слабенького железа приставок ушедшего поколения и показать, как можно делать достаточно красивые шутеры, работающие в 60fps на трехъядерных процессорах с 512 МБ ОЗУ и видеокартой уровня Radeon X1900 2005 года выпуска (примерно так выглядит конфигурация Xbox 360, под которую в первую очередь и точилась игра).
Резюмируя: хороший сиквел, достойный прохождения после оригинальной игры. Жаль, триквел, судя по отзывам, подвел.
P.S.: На Xbox One игра работает в режиме обратной совместимости без единой помарки: идеальные 60fps без просадок.  

7 марта 2023

+6
Call of Duty: Black Ops

Отличный конспиративный (!) шутер-аттракцион с несколько необычным сюжетом про альтернативные 60-е. Кто убил Кеннеди? К чему приводили эксперименты с кодированием людей? Как извлечь пользу из врага? И вообще, как разобрать, кто союзник, а кто - противник? На все эти вопросы игра дает ответы, но только после того как даст хорошую затрещину в виде резкого сюжетного поворота. История - первое, за что стоит ценить Black Ops.
Второе, за что стоит ценить Black Ops - превосходный саундтрек. Последняя миссия одиночной кампании - это квинтэссенция того, как должны выглядеть, звучать и играться подобные аркадные милитари-шутеры (со скидкой на 2010 г.).
Остальное - достаточно обычно для серии: постоянно меняющиеся декорации, мелькающие туда-сюда лица героев, взрывы, пальба, куча жертв и накал страстей из серии "мир на грани войны".
Тем не менее, игра достойна прохождения.
P.S.: проходилось в режиме обратной совместимости на Xbox One. Фреймрейт безупречен, никаких разрывов кадров, стабильнейшие 60 fps.
P.P.S.: масса косяков с русским языком у солдат, от произношения до дурацких фраз в духе "меняю стрелять".  

7 марта 2023

+13
Bulletstorm

Если меня когда-нибудь попросят назвать десятку самых лучших шутеров всех времен и народов, Bulletstorm будет далеко не на последнем месте, где-то рядом с DOOM 2016 года. Причин множество: это накачанный под самую завязку адреналином реактивный шутер, превращающий убийство супостатов (не людей, надо отметить) в искусство. Дано: масса оружия, имеющего альтернативные режимы стрельбы и богатое на опасности окружение. Задача: разделаться с набегающими мутантами так, чтобы это было зрелищно. В качестве отличного бонуса - регулярно плещущие скипидаром на пятую точку переделки, в которые влипают герои. Черт подери, где еще вы будете спешно удирать от здоровенного металлического, запущенного взрывом в движение колеса, бывшего частью космического корабля, направляя его движение взрывами контейнеров, напичканных горючей смесью?
В нагрузку сценаристы из польской студии People Can Fly (Painkiller, Gears of War: Judgement, дополнительная разработка для Gears of War 2, 3) докидывают забавный сюжет с любопытнейшими персонажами, композиторы выдают мощный гитарно-симфонический саунд, художники рисуют пейзажи погибшей курортной планеты-рая (почти "Флостонский Рай" из "Пятого элемента", только матерее), а гейм-дизайнеры подают на отдельном изысканном блюде отточенную боевую механику. Все вместе - отличный, уморительный до сиплого хохота скоростной и злой экшен, с огромнейшим удовольствием проходящийся за 8 часов.
За уникального в своей омерзительной харизматичной эгоистичной злокозненной подлости антагониста, генерала Соррано, способного на лету конструировать изобретательные десятиэтажные матерные конструкции - отдельные бурные овации, аплодисменты и низкий поклон. Русские субтитры не передают и 10% той очаровательной гнильцы, которую несет в себе этот злодей.
Игре однозначно нужен сиквел и она выдерживает проверку временем: изначально вышла в 2011 году, но с треском провалилась финансово.  

7 марта 2023

+15
Mass Effect: Andromeda
Текст написан в 2017, на релизе

Вопреки всеобщей ненависти к игре я заявлю прямо с порога: игра действительно хорошая. Это спорный, сыроватый продукт, и это другой Mass Effect, но при этом легко узнаваемый. Ее принято журить за кривую анимацию персонажей - справедливо, здесь не без греха, но проблема не настолько ужасна, как о ней говорят, достаточно взглянуть на дубовую анимацию многих других современных RPG, например Skyrim и Fallout 4, где анимация не в приоритете качества. Странные, кратко и нечасто возникающие гримасы скорее забавляют или вызывают мимолетное недоумение (Upd: треть косяков исправлена с патчем 1.05). Со временем на проблему просто не обращаешь внимания.
Andromeda также критикуют за сюжет, толком в нем не разобравшись. Завязка классическая и оставляет ряд вопросов, ставящих под сомнение адекватность решений ключевых персонажей, но это все находит свое логичное объяснение, если хоть чуть-чуть поднапрячь серое вещество и пройти игру дальше 15 часов хронологии. Битком набитая текстами система диалогов разной степени качества и неплохая проработка персонажей, по сути, вытягивают историю вширь за счет массы деталей разной степени любопытности: о галактике, ее народах и тайнах их происхождения.
Еще одной причиной для (не)фанатской нелюбви стал "гринд", о рассуждения о котором сломано не одно копье в Сети: критикующие не видят простой геймдизайнерской задумки: если играющий любит открытые миры и выполнение однообразных поручений - он этим и займется еще на 20-30 часов свободного времени в уютной компании по-забавному болтливых напарников. Если ему это не по душе - для него есть другой способ добывать деньги, ресурсы, уровни, очки исследований и чертежи для крафта в лаборатории.
Совсем несуразными выглядят придирки к боевой системе: это отличный полупозиционный шутер от третьего лица с мобильностью на манер Halo 5 и вариативным геймплеем, позволяющим менять класс персонажа "на лету". Для игры с открытым миром это - настоящая находка, способная мотивировать даже на выполнение второсортных побочек из серии "сходи-убей" или "сходи-просканируй", без которых не обходился даже всенародно любимый третий "Ведьмак", злоупотреблявший ведьмачьим же чутьем. В Mass Effect: Andromeda есть еще один, пожалуй, последний недостаток, с которым я в полной мере согласен: долбанные судоку разной степени сложности в качестве головоломок. Долбанные судоку! (Upd: исправлено в патче 1.05: ключи для обхода головоломки стали дешевле и доступнее среди торговцев).
И при этом почему-то многие дружно, скопом забывают про прекрасные, превосходные миссии на лояльность и основную неплохую сюжетную ветку заданий, заканчивающуюся шикарным, грандиозным финалом, сочетающим элементы последних миссий каждой игры из трилогии. Никто из критикующих практически не заикается об отличном визуальном стиле и прекрасной работе над детализацией доступных планет и заселенных помещений, о куче отличных ситуационных находок в диалогах, вызывающих бурные эмоции - от сочувствия до громкого хохота над удачной шуткой, о, в целом, неплохой музыке, дополняющей события на экране, о хорошей режиссуре основных заданий. Проходить ее приятно - этого не отнять.

В Mass Effect: Andromeda стоит сыграть, пусть и не сейчас: вполне подходит для покупки по скидке от 40% и выше. Да, она будет иногда жестоко бросать от ощущения посредственности к восторгу, но в целом, не разочарует, если не относиться к ней предвзято или с завышенными ожиданиями.
Прошел запоем за 70 часов.

P.S.: встречал немало сообщений о наводняющих "Андромеду" багах, но сам лично встретил только троих за вышеуказанное время прохождения. Видимо, это сильно зависит от стиля прохождения.

Upd: вышел патч, исправляющий баги, косяки в дежурных анимациях, в изображении глаз расы азари и людей, и.т.д.

7 марта 2023

+12
Horizon: Zero Dawn
Мнение написано до прохождения кучи прекрасных JRPG, но все же релевантно на момент релиза (март 2017)

Игру по всему Интернету стремятся обозвать чем-то похожим на Far Cry: Primal, но это не так. Ее также сравнивают с Ведьмаком - и это тоже не совсем верно.
Когда начинаешь говорить о Horizon: Zero Dawn, сразу хочется рассказать такое количество информации, что слушатель рискует быть заваленным тонной эпитетов. Хочется упомянуть великолепное вступление, и безупречную механику боев с роботами-животными, и безумно интригующую тайну истории этого удивительного мира (почему он стал таким), и потрясающую графику, и великолепный звук с отличным симфо-техно-этническим эмбиентом, и прекрасно реализованный открытый игровой мир, в котором хочется находиться и не переставать путешествовать. Игра дарит чудесные впечатления, сродни первооткрывательству, срыву покровов и откровению. В основной сюжетной ветке Horizon изумительно играет на эмоциях и переживаниях, создает безупречно противоречивую атмосферу. После очередного важного сюжетного момента на душе запросто могут заскрести кошки: Guerilla Games, разработчики игры, заставляют задуматься о вполне простых, понятных, насущных вопросах, поставленных в несколько необычном свете. И что немаловажно, главная героиня, Элой, как и некоторые другие персонажи, рассказ о которых будет спойлером, очаровывают: к ним проникаешься глубокой эмпатией. За их приключениями и хрониками внимательно следишь, жадно выискивая крупицы дополнительной информации в квестах и записях. И, что немаловажно, постепенно понимаешь, _почему_ у игры именно такой саундтрек, с именно _таким_ настроением.
Недостатки у игры есть, но они настолько меркнут на фоне остальных положительных качеств, что о них по прохождению даже не вспоминаешь: некоторые побочные квесты страдают однообразием, а отдельные анимации хромают на качество исполнения.
Возвращаясь к первому абзацу: сходства с Far Cry Primal минимальны: лишь первобытная атрибутика да базовые принципы открытого мира. С Ведьмаком общего чуть больше: похожая манера рассказывать историю, вести диалог с персонажами, настолько же плотно наполненный событиями мир и схожие структурно детективные квесты.
По своей сути, Horizon Zero Dawn - уникальное явление, сочетающее в себе качественно реализованные наработки десятков других игр, прекрасно подоганные друг к другу. Это отличный, безумно разнообразный, не дающий заскучать экшен в открытом мире с ролевыми элементами, чарующей историей, прекрасной графикой. Это один из главных и лучших эксклюзивов SONY за все время и одна из лучших игр на моей памяти.
Всячески и безоговорочно рекомендую.  

7 марта 2023

+19
Dragon Age: Inquisition
Мнение образца 2017 года

Наверное, я скажу что-то радикальное, неприемлемое и идущее вразрез с общественным мнением, но Dragon Age: Inquisition - это очень хорошая игра. Она делает то, что должно делать настоящее произведение искусства: вызывает бурные эмоции, заставляет сопереживать и размышлять, рассказывает увлекательную многомерную историю. Единственный ее серьезный недостаток - изрядно помятые первые страницы. Да, она долговато раскачивается, изводит фармом и по-настоящему увлекает только на третьем часу геймплея. Но! Три "так себе" часа из сотни с лишним хороших и отличных - смешная цена за получаемое удовольствие от процесса. Еще один спорный недостаток - относительное однообразие побочных миссий. Проблема в том, что этим грешат практически(!) все игры с открытым миром. За редким исключением в виде Ведьмака.
BioWare сотворили немыслимое: это действительно самый масштабный проект студии на сегодняшний день. Это RPG-колосс, выросший из недостроенной MMO в полноценную ролевую игру с огромным счетчиком потраченного на нее времени, с тонной активностей, с гибридной киношно-книжной подачей сюжета, обширными открытыми пространствами и массой сюжетных деталей и записок, чей объем стремится к полноценной книге-в-игре. Без шуток, 30-40% времени можно просто читать местный кодекс: все это выстраивает плотнейший бэкграунд, достраивает по кирпичику историю мира игры, начиная с событий еще до первого Мора.
Для полноценного вовлечения в историю крайне желательно освоить Dragon Age Origins: без нее не удастся с таким упоением зарыться в _уже_ знакомый, чуть изменившийся мир.
Хочется также отметить, что Dragon Age: Inquisition - одна из самых красивых игр на моей памяти. Серьезно, такую кропотливую работу над художественно-технологической частью редко встретишь. 350+ скриншотов тому прямое подтверждение. Для игры впору создавать отдельный альбом и лепить туда наиболее удачные кадры, как то хотелось сделать с Uncharted 4: A Thief's End или The Witcher 3: Wild Hunt.
Пройдено за 109 часов, не пройдено около 25% побочек и активностей.  

7 марта 2023

+12
Dragon Age: Origins

Говорят, пройти Dragon Age Origins - это как прочитать хорошую фентезийную книгу. И действительно, мрачная история, которую рассказывает игра, многогранна, гибка и податлива на решения игрока, полна хорошо прописанных персонажей и богата мелкими деталями. Она впитала в себя все лучшее, что есть в жанре, набравшись опыта у Dungeons & Dragons и заполировав это веянием эпохи в лице World of Warcraft.
Одна из лучших игр в жанре и одно из лучших творений BioWare. Ее однозначно стоит пройти, если вы любите RPG и большие сюжетно-ориентированные игры.
Пройдено за 48 часов, с завершением половины побочных квестов.
P.S.: В режиме обратной совместимости на Xbox One игра работает лучше, чем на "родном" железе.  

7 марта 2023

+11
Deus Ex: Mankind Divided
Мнение образца 2016 года

Mankind Divided - хрестоматийный сиквел, который следует простому правилу "тех же щей да погуще влей". Пусть с точки зрения хронометража Mankind Divided нечего противопоставить предшественнице, зато многие ее составляющие получили качественное развитие.
Взять, к примеру, новые аугментации: они здорово разнообразят геймплей и сильно меняют игровой баланс, являясь одновременно и средством, и, теперь, ограничителем. Или, например, окинуть взором сюжетные и побочные миссии: в них стало больше сюжетного наполнения, больше диалогов и развилок: одну и ту же задачу можно как успешно решить, так и вообще провалить на полпути, сделав что-то не по плану. Боссов можно заболтать, солдат обойти, охрану издалека взломать или найти альтернативный маршрут: этому благоволят удобная система укрытий, роскошный дизайн уровней и честно обсчитываемые сектора обзора противников. Скучно сидеть в углах и запоминать маршрут движения охраны и ломать терминалы? Вперед! Можно нестись напролом с дробовиком в руках и системой "Тайфун" в кармане, закидывая всех гранатами и ныряя в опасной ситуации за углы: благо, стрельба из оружия стала удобнее.
О качественном улучшении графики и звука тоже следует сказать пару слов. Конечно, затмить великолепную Icarus за авторством Michael McCann не удалось ни одному треку, но в целом звуковое оформление прекрасно. А вот к графике можно придраться. Идешь себе по улице, натыкаешься на диалог и видишь, как безупречная, прекрасная, высокодетализированная модель Адама Дженсена соседствует с кривенькой и убогонькой моделью горожанина: будто их делали для разных игр. И это встречается не так, чтобы редко.
Зато дизайнеры и художники окружения порадовали: прекрасная, ветвистая дорожками и проходами Прага, замечательные и богатые на детали и ходы жилые и административные помещения, и богатейший на конструкции Утулек.
По сути Mankind Divided - это качественный рывок вперед, позволяющий получить новые впечатления в знакомом сеттинге. И вместе с тем очень горько слышать о том, что сиквел заморожен из-за слабых продаж игры.  

7 марта 2023

+20
Mafia III
Арестован за то, что был черным в субботу вечером

Странная штука - общественное мнение. У Mafia 3, невзирая на верный посыл, мораль и множество достоинств, сложились странные отношения с фанатами и игровым сообществом в целом. Куда ни плюнь - ее либо ругают, либо (сдержанно) хвалят. Причины основных две. Первая: эта игра не про становление итальянского мафиози, а скорее кровавая история мести, ведущаяся методами, собственно, самой итальянской мафии. Вторая - ушат отборных помоев про механику игры, а именно про то, чем придется заниматься: отбирать районы у местных криминальных элементов. Да, это немного однообразно, в чем-то напоминает зачистку карты в Mad Max, но не настолько муторно, как про это говорят. Напротив, по ходу встречаются разные ситуации, разная расстановка сил, есть место случаю. Разве что принцип один: выбрал цель, нанес ей ущерб теми или иными способами, выманил, убил. Повторять вплоть до финальных титров. Особняком стоят миссии по убийству капо и прочих высокопоставленных лиц - тут в дело вступает тщательная постановка.
Только почему-то все забывают про достоинства игры, а их немало. В первую очередь Mafia 3 предлагает густейшую атмосферу 60-х годов: тут вам и аутентичный внешний вид со всей присущей ему атрибутикой, и педантичнейшее отношение к детализации города, и роскошный саундтрек (примечательный не только радиостанциями, но и отличным бодрым блюзом, играющим во время захвата ключевых точек). Следом надо отметить шикарную подачу сюжета. Без шуток: первые 6 часов ваше лицо вытягивается по вертикали, а мозг отказывается верить в то, что видеоигры способны рассказывать историю именно в такой манере. Ну а поддерживают интерес к зачистке районов удобные навигация (шикарное и не занимающее место на экране решение с дорожными знаками), управление как пешим ходом, так в транспорте, и отличная, чуткая на мелочи и нюансы, бодрая механика перестрелок, вызывающая сплошной восторг: видно, что ей уделили массу времени. И, невзирая на то, что Mafia 3 несколько растянута по времени прохождения, ситуативность и разнообразие пальбы порой начисто искупает однообразие миссий.
Что забавно, Mafia 3 принято хаять за качество картинки, да только я понять не могу за что: вот, взгляните на скриншоты.
Как результат - неровная, но ХОРОШАЯ игра, вызвавшая противоречивые отзывы, связанные с ожиданиями игроков, но не из-за качества исполнения всего произведения.  

7 марта 2023

+7
Call of Duty: Infinite Warfare
Вторая единственная понравившаяся Call of Duty за всю историю франшизы (апломб образца 2023)

  В далеком будущем от Земли откалывается группировка Союза Колоний и объявляет как о своей независимости так и о войне с родной планетой. Во главе - Сален Котч, роль которого исполняет Кит Харрингтон.
Сюжетную кампанию можно охарактеризовать двумя словами: "Ода павшим". Это концентрированный трибьют всему тому, что мы любим в научной фантастике и футуристических войнах. Infinite Warfare в течение 8 часов рассказывает не столько о далеком будущем и технологиях войны, сколько о солдатах, участвующих в этих самых войнах: и не важно где и в какое время они происходят. Это рассказ о том, что сотни тысяч, миллионы погибших в войне людей не просто цифры в отчете: каждый из них жил ради чего-то или ради кого-то, служил великой цели и отдал жизнь за эти идеалы, за этих людей. Концовка как раз держит марку и вызывает массу эмоций.
Искренне порадовала проработка основных персонажей: пусть их характерам уделяется не такое количество времени, как в ролевых играх, но запомнить каждого из главных героев ты успеваешь, тем более что их роли исполняют довольно известные актеры второго эшелона. В память врезаются Крок, навигатор, Омар - сержант отряда, Солт, боевая подруга протагониста и E3N - боевой искусственный интеллект, который учится воевать вместе с командой корабля "Возмездие", роль капитана которого берет на себя тот, от чьего лица ведется повествование, Ник Рейез.
Впечатлила проработка мира игры: то, как художники изобразили поверхность планет, как оформили дизайн костюмов, оружия, технических конструкций и кораблей. Визуально игра держится молодцом, и, пожалуй, является одним из самых красивых шутеров 2016 года, способных выдать на консолях динамические 1080p@60fps. Не отстает и музыка: например, прикрепленный к посту трек, запущенный звукорежиссером в нужный момент может заставить чуть ли не расплакаться.
Очень важным моментом для меня стало то, что геймплей Infinite Warfare пережил очередной апгрейд: оружие можно модифицировать, в арсенале масса средств по взлому и управлению толпой врагов, а оружие наконец-то научилось стрелять с отдачей. Учитывая разнообразие ситуаций и мест, где придется их применять - это огромный шаг для серии Call of Duty. Ну а полеты на "шакалах", по зрелищности и впечатлениям не уступают самым теплым воспоминаниям о Freelancer или X2.
P.S.: Полбалла снял только за то, что Киту Харрингтону не дали раскрыть глубину персонажа: сценарий этого, к сожалению, не предполагал. Но, отнюдь не на нем держится игра.  

7 марта 2023

+5
Shadow Warrior
Мнение, написанное в 2016

По сути - это Serious Sam / Will Rock на стероидах из японских мифов и легенд. Впечатляют два необычных, на мой взгляд, обстоятельства, присущие такой игре: первое - от нее сложно оторваться, и второе - наличие лиричного, эмоционального сюжета, поданного в формате видео-комиксов. Shadow Warrior повествует о странноватой, но трогательной и грустной истории о войне братьев-демонов в мире теней, которая жутко контрастирует с демоническим же геноцидом, учиняемым главным же героем, Ло Вэнгом. Вэнг не обременен большим умом, обладает всеми навыками изощренного убийства и то и дело отпускает шуточки разной степени удачности.
Парадокс, но чего уж точно не ждешь от мясного шутера - так это горьковатого послевкусия с драматическим окрасом. Достаточно послушать приложенный к посту трек.
Из недостатков можно перечислить многое: "так себе" в общей массе саундтрек, дубовое ощущение оружия в руках, разнообразие этого самого оружия, не всегда удачные шутки протагониста и структурно однообразные уровни.
Искупают их: история, диалоги, бои с боссами, _полезные_ прокачка героя и оружия, дизайн половины игровых локаций, трудовой задор, заставляющий рубить демонов в капусту пачками, относительно удобное управление и неплохая оптимизация самописного движка.
Это странно, но выход сиквела на консолях я жду с удвоенной силой.  

7 марта 2023

+7
Dishonored

На удивление вариативная на прохождение игра с роскошными арт- и левел-дизайном, напоминающими Half-Life 2 (тот же дизайнер, да-да). Вы вольны проходить ее как тихо, никого не убивая, так и умащивая свой кровавый путь длинной чередой трупов: Dishonored прекрасно работает в обоих случаях и поощряет любые способы ее прохождения, лишь бы хватило ваших хитрости и навыка.
Что немного огорчило, так это чуть дубовая боевка на мечах (регулярно возникало такое чувство, что можно было реализовать бой чуть удобнее) и тяга разработчиков к подаче большой части сюжета через тексты и аудиограммы. В игре действительно очень много книг, записок. Да, это атмосфера. Да, это нарратив. Да, это важная часть построения картины мира в голове игрока, но... черт возьми, это ломает ритм игры: его, текста, для экшена слишком много. Идеальное соотношение текста/действия, на мой взгляд, было в Wolfenstein: The New Order: это ведь не The Elder Scrolls, где можно сесть и вдумчиво почитать при свете лучины.  

7 марта 2023

+8
Titanfall 2
Мнение о кампании, текст датирован 2016 годом

Еще одно светлое пятно на релизной карте 2016 года. Titanfall 2 - яркое, точно вспышка пикирующего с орбиты корабля, приключение, но и столь же скорое, сколь момент перехода от стратосферы к тропосфере. И это не недостаток: одиночная кампания не успевает надоесть.
Respawn Entertainment выпустила лихой шутер с потрясающе плавным и точным управлением, приятный до дрожи в пальцах, дополненный сюжетной кампанией о далеком будущем, о межзвездном противостоянии сил повстанцев и алчной капиталистической корпорации IMC. Сюжет ничем особым не выделяется, но следить за развитием событий интересно, и это главное. За пять часов кампании успеваешь привязаться к протагонисту, Джеку Куперу, и доставшемуся ему титану BT 7274: здесь сценаристы используют тот же хитрый трюк, что и в кино (Терминатор 2: Судный день, Стальной гигант, Короткое замыкание, Живая сталь, и.т.д.), показывая становление отношений между человеком и искусственным интеллектом. В игре есть две движущие силы: пилоты и их Титаны. Пилоты стремительны в бою, используют любую плоскость как точку опоры и любую подручную палку, чтобы в один взмах лишать ей противника жизни. Титаны, огромные боевые машины, вооружены до зубов, громоздкие, юркие и предельно смертоносные, будучи оседланы пилотами. На этом и держится мир Titanfall.
Главная особенность игры - вылизанная до блеска шутерная механика, достойная называться чуть ли не наследником Quake 3 по части скорости и агрессивности. Стрелять невероятно приятно, и не менее приятно молнеиносно перемещаться по уровню, находя необычные углы и ракурсы для выстрела, расстреливая нескольких супостатов за один подкат.
Графически игра не разочаровывает за счет таланта художников, но видно, что разработчик выжимает последние соки из древнего Source Engine (привет, Half-Life 2, Portal 2 и Dark Messiah of Might & Magic!), не способного на современный физически верный рендеринг. При этом он стабильно держит честные 60 кадров в секунду и не сдает позиций даже в самых тяжелых ситуациях.
Titanfall 2 однозначно стоит брать, тем более что мультиплеер в игре обещает быть увлекательным.  

7 марта 2023
1 2 ... 763 764 765 766 767 ... 915 916
из 916 страниц