Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+5
StarCraft II: Legacy of the Void
Трудно быть Богом

Держать планку продукта высочайшего качества трудно само по себе, а планку законодателя жанра и вовсе задача непосильная большинству игровых студий. Участи столкнуться с этой задачей не избежала и Близзард. Продать ту же самую игру в третий раз подряд бизнес стратегия, конечно, хорошая, спору нет. Вот только то ли это, чего ожидают игроки? В те страшные годы, когда ещё нельзя было продавать скины под видом новых игр, разработчикам приходилось стараться, придумывать что-то новое. Релиз Сердца Роя показал, что в студии есть идеи, и потенциал второго Старкрафта не исчерпан до конца. Однако, возникал резонный вопрос, что же такого Метелица придумает к Наследию Пустоты? От Близзард ожидали эпика воистину космических масштабов.

И, о да, с эпиком Метелица справилась на всю галактику. Открывающий синематик настолько сильный, что вызывает трепет. После его просмотра игрок понимал, что его ожидает битва масштабы которой куда как более велики, нежели ковбойские приключения первой кампании и личная вендетта второй. Первые миссии с неутомимым Зератулом, битва за многострадальный Айур, на поверхности которого вновь развернётся простосская драма задают тон серьёзного эпоса. Что внезапно большая проблема Наследия Пустоты.
У меня есть к Близзард одна претензия, которая относится к сюжетам их стратегических игр в целом, и Наследию Пустоты в частности. Как бы ни были интересны сюжеты Варкрафта и Старкрафта, как бы ни были проработаны персонажи, Метелица имеет очень нехорошую привычку скатываться в безудержный пафосЪ. Но не тот, о котором я говорил в отзывах на Крылья Свободы и Сердце Роя, а приторный и тупой.
Меня раздражает что в каждой игре я должен спасать королевство/мир/вселенную/всё сущее от орков/нежити/зергов/тьмы. Вот эта привычка Метелицы с каждой игрой придумывать всё большее и большее и БОЛЬШЕЕ зло вызывает у меня как минимум недоумение. В Сердце Роя сценаристы попытались вырваться из замкнутого круга, который сами же и создали, сделав историю более личной, но в Наследии Пустоты не удержались и снова упали в пучину безудержного пафоса. Сюжеты начальных кампаний третьего Варкрафта и второго Старкрафта шикарны. Но стоит начаться финальной кампании, как в игру начинаешь играть через силу. Ночные эльфы/протоссы настолько пафосны, настолько просветлены, что аж тошнит. Их речи звучат так приторно сказочно, так фальшиво, что натурально лезет жир из монитора. Всё это выглядит неестественно и чуждо.

Может быть персонажи вытянут? Если брать протоссов, то все перворождённые разговаривают таким языком, словно им в нижнюю кхалу швабру запихали. Кроме Аларака разве что. Его сарказмы и толстенный троллинг хоть как-то вытягивают бесконечное возвышенное занудство Артаниса или Роханы. Ну и Рейнор как всегда тащит. Да, кстати.
Я понимаю, что Наследние Пустоты какбэ о проблемах протоссов, но у нас тут вроде как не просто финальная кампания SC2, а финал истории вообще. Почему за всё время тот же Рейнор появился в кампании ровно два раза: в начальных миссиях и эпилоге. Керриган мелькала несколько чаще. О том, что у этих двоих вроде как любовь игра вспоминает только в эпилоге, и то уж как-то сильно смазано. Финальный синематик, конечно, вытягивает всё что есть в игре, и автор этих строк рыдал как девочка, но хотелось бы данных персонажей видеть в кампании чаще, коль уж у нас тут прощание. 

С точки зрения геймплейных изменений, совсем уж как-то кисло. Не сказать, чтоб их не было совсем, но имеющегося явно недостаточно. Есть три ветки развития юнитов протоссов, которые можно комбинировать и менять по ходу игры. Хорошо. Есть Копьё Адуна, которое апгредится за соларит. Всё. Как-то бедно.

Ну ладно, может задания вытянут? Честно говоря, по уровню постановки и режиссуры задания в кампании протоссов это уверенный такой шаг назад. Чтоб не соврать, добрая половина миссий состоит из "защищай фигню N минут" или "уничтожь фигню врага в количестве X штук". А где же разнообразие из первой кампании? А где режиссура и мини-сюжеты из второй? Весьма бледно, товарищи. Для Близзард так и вовсе откровенная халтура. 

Но всё вытягивают синематики. Если Сердце Роя сделала очередной шаг к кино в игре, то Наследие Пустоты это уже игра в кино. Синематиков много (как бы ни после каждой пары-тройки миссий), они сочные, круто поставленные и срежиссированные. Смотреть их одно удовольствие. Если склеить все синематики Наследия Пустоты получится самое настоящий фильм. Отличный фильм, прошу заметить. Не смотря на то, что я бубнел выше на миссии и малое присутствие полюбившихся персонажей в игре, не могу не признать, что финал истории вышел бесподобный. Близзарды смогли.

***

Теперь поговорим о мультиплеере, которого я в двух предыдущих отзывах не касался. 
В режиме 1/1 Близзарды сделали главное, за что им следует поставить памятник. Они ввели систему рейтинга. Не могу сказать изобретение это Метелицы или нет (скорее всего нет), но его нужность вне всяких сомнений.
Решив зайти в онлайн с вами не случится ситуации, когда вас в первые 5 минут раскатает задрот со скиллом где-то на уровне сектора Копрулу. Во-первых, сама игра вас не пустит на убиение злым вражинам, заставив пройти отборочные матчи против ИИ. Затем, определив ваш примерный уровень, игра осторожно выпустит "понюхать пороху", где ваш уровень, а соответственно и соперников тоже, подкорректируется более точно.
Уровень определяется очками индивидуального рейтинга — MMR. Самый лоуранг начинается с Бронзовой Лиги от 1000 MMR, и заканчивается ГрандМастер Лигой от 5000 MMR. Любопытно, что в обучении онлайнового режима, игра помимо стройки базы, апгрейдов, разведке и сражений, научит вас и правилам хорошего тона. В начале игры пожелать сопернику удачи "glhf", а по окончании поблагодарить за игру "gg". Такие дела)  
Режимы 2/2, 3/3, 4/4 работают идентичным образом, с той лишь разницей, что MMR высчитывается от успехов пары/тройки/квартера.

Режим "Архонт" интересен тем, что позволяет распределять обязанности между двумя игроками в одной игре. Т.е. один будет развивать базу, другой заниматься разведкой и проводить сражения. Режим интересный, но особенной популярности не завоевал. 

Совместный режим. Игра против бота с соседом в лице живого игрока. В отличие от классического онлайна, уровень сложности определяется не с помощь MMR, а ползунком сложности, который игрок выбирает сам. Плюс, имеются модификаторы, которые могут изрядно подпортить нервов, если вам обычной сложности недостаточно.
Карты строго сюжетные, на которых играют командиры из кампаний, получившие свои уникальные апгрейды, скиллы и здания. Всего командиров 18 штук. Не все интересные, если честно, но ни одного мусорного, что хорошо.

Самой большой популярностью пользуется режим 1/1, и в этом же режиме проходит львиная доля турниров по SC2, подаривших нам зрелищные игры и громкие имена в мире киберспорта. Настоятельно рекомендую посмотреть чемпионат мира по WCS SC2 2018 года. А если затянет, то чемпионаты 2012-2014 гг., сюда же турниры IEM Katowice, ESL, и, конечно же, GSL (корейская лига). Насчёт европейских и мировых турниров есть небольшой спойлер: чемпионы не всегда корейцы.

Отличное завершение истории первого и второго Старкрафта.Синематики вышедшие на уровень полноценного кино.Отличная киберспортивная дисциплина. Чемпионаты по SC2 навсегда вошли в историю мирового киберспорта.Реиграбельность за счёт онлайна и совместного режима, в которые играть не надоедает.Гибкая система обучения тому самому онлайну. Если вам кампаний не хватило, есть отдельный обучающий режим для онлайна.Финальные: "Чёрт, давно пора!"Эта RTS живее всех живых.Кампания за протоссов скучновата за счёт малого разнообразия и самих высокопарных протоссов.Меньшее количество глобальных изменений, нежели во втором дополнении.
5 октября 2023

+4
StarCraft II: Heart of the Swarm
Не злите женщину

Начну с того, что в отзыве на Крылья Свободы я не упомянул о заданиях за протосса Зератула. Сделано это было намеренно, поскольку если эти три миссии вырезать из кампании, то ничего не изменится, в целом. Зератул и его пророчества куда ближе связаны со второй и само собой третьей кампанией. Это раз.
Второе. По временам первого СтарКрафта и третьего ВарКрафта я привык, что в одной игре все три кампании идут одним пакетом. Во втором СтарКрафте Метелица решила выпускать кампании отдельными дополнениями. Умно. Заставить поклонников серии купить одну и ту же игру трижды.

Переходя непосредственно к Сердцу Роя следует сказать, что эта кампания принесла достаточно много изменений, как с точки зрения сюжета, так и геймплейных особенностей.

Во-первых, сюжет кампании стал более сконцентрирован на личных отношениях Сары Керриган и Джима Рейнора, а также их конфликте с Арктуром Менгском, что хорошо. Не очень хорошо, что всё это скатили к банальной мести Сарочки Арктурику. То есть всю кампанию Саrочка таки собиrает немножко (множко) rоя зеrгов, чтоб таки навалять шлимазлу Менгску. Выглядит это далеко не так интересно, как в кампании за терранов. Что, впрочем, не делает Королеву Клинков менее крутой дамой.
Если же говорить о глобальном сюжете, тут всё как обычно. Голактеко опасносте и только Керриган может всех спасти. Опять-таки весьма банально. К слову, за этим как раз Зератул и летал к Рейнору в первой кампании, чтоб тот в случае чего не прописал сгоряча Саре хэдшот. Во второй же, Зератул отправляет на планету Зерус к изначальным зергам. Вот тут уже классный момент. В Сердце Роя Близзарды не поскупились на лор для зергов (весьма круто обыгранный и хорошо обоснованный). Его тут навалили целый террикон, что опять-таки хорошо.

Во-вторых, переходя к геймплею, в этой кампании сильно переработали миссии, где игрок героем/ями с небольшим отрядом или без оного должен пройти по дороге приключений. Добавилось режиссуры, в миссиях появилось что-то наподобие мини-сюжетов. Так, можно выделить миссию, где Керриган посылает паразита на корабль протоссов, устраивая там локальный адЪ. 
Керриган получила уровневую прокачку. Такое уже было в третьем Варике, однако, здесь Королеву Клинков можно, скажем так, настроить. То же самое касается и юнитов. Уровней они не имеют, но теперь каждый вид зерговской нечисти можно прокачать под свой стиль игры. Для этого даже подвезли специальные мини-миссии. После того, как в кампании откроется половина юнитов, не говоря уже обо всех со всей прокачкой, зерги становятся действительно непобедимым роем. Они мало того, что имеют все инструменты для уничтожения всего живого на карте, так они сами по себе очень дешевые, очень быстро строятся, и их очень много. Рой.

Говоря о сложности кампании она одновременно стала и сложнее и легче. Сложнее, потому что зерги весьма чувствительны к грамотному микроконтролю. Легче, потому что даже если ваши руки растут из места, где спина теряет своё благородное название, проиграть в какой-либо миссии весьма сложно. Просто потому что можно бесконечно клепать зерглингов, и тупо давить числом. Вообще, следует сказать, что в кампании геймплей за зергов максимально одноклеточный. Знай себе дави да грызи. Впрочем, всё это фиксится изменением сложности. И чем она выше, тем сильнее игра испытывает игрока на, упомянутые в отзыве на Крыльях Свободы, три М.

Расстраивает, что в Сердце Роя куда меньше интересных персонажей. С одной стороны, это логично. Всё-таки словарный запас зергов редко состоит из чего-то большего нежели утробное рычание. С другой стороны, Сара ведь не только с ними общается. И да, интересные и харизматичные персонажи всё-таки есть. Однако, эти персонажи в сравнении с Рейнором или Тайкусом не такие интересные. Кроме разве что Стукова. Он крут. Забавны Абатур и Дехака. Но они именно что забавные, а это не то.

Синематики прибавили в экшне, пафосе и кинематографичности. Смотреть на бесконечную крутость Королевы Клинков сплошное удовольствие. Один такой синематик меня даже весьма удивил уотэтапаваротом (нет не "смертью" Рейнора). Саундтрек прекрасен, как всегда. Вообще, саундтреки и синематики одни из тех вещей, где Близзард всё ещё держит марку. От чего только грустнее становится.

P.S. О мультиплеере поговорим в отзыве на Наследие пустоты.

Сара "Я — это Рой" Керриган. Действительно сильный женский персонаж.Играя за зергов ты действительно управляешь роем. Любо-дорого смотреть как толпа "собачек" буквально накрывает волной подлую вражину.Прокачка героя и юнитов. Позволяет настроить рой как душе угодно, комбинируя скиллы героя и юнитов. Что добавляет очки реиграбельности к игре.Сюжет сделал попытку в раскрытие личной драмы парочки Рейнор-Керриган. Интересный эксперимент в рамках серии.Синематики сделали ещё один шаг на пути к полноценному кино.Саундтрек держит марку. Вообще, мне всегда нравилось, что Метелица делала в своих играх уникальные музыкальные дорожки для каждой из рас.Алексей Стуков шикарен. В этой кампании раскрывается очень тёмный эпизод его биографии, который связывает в т.ч. первый и второй СтарКрафт.Лор зергов хорошо продуман и обоснован.Эта самая попытка в раскрытие личных отношений Рейнора и Керриган скатилась к банальной мести.Ай-я-я-яй! Убили Менгска. Убили. :(
5 октября 2023

+2
Midnight Fight Express
Унылый симулятор мордобоя

Платформа: XBSX

Пройдя игру до конца, я долго не мог понять, как к ней относиться. Ведь посмотрев один обзор, прочитав другой, может сложиться впечатление, что  Midnight Fight Express - это крепкий такой инди-проект, что ловко эксплуатирует концепцию  Hotline Miami, при этом не скатываясь в полное копирование первоисточника. 

Но вместо сравнений с игрой Dennaton Games на ум приходит лишь довольно грустное "да это же  My Friend Pedro". Главный герой с амнезией и туманным прошлым, дроид вместо банана, русские бандиты и "неожиданный" поворот в конце.

И приятно осознавать, что не одному мне так показалось. Ancare1413 в своем отзыве на игру достаточно точно подмечает основные её недостатки: геймплей все время запинается об скучные и быстронадоедающие диалоги, присутствуют постоянные раздражающие скачки сложности, а также бесполезная кастомизация персонажа.

От себя добавлю еще, что иногда игра слишком уж полагается на "фансервис". Боевая система вроде и претендует на разнообразность ввиду большого количества открываемых способностей и приемов, но по факту ты выбираешь от трех до пяти полезных опций и абузишь их всю оставшуюся игру. Если на экране больше двух врагов, то с огромной вероятностью персонаж пнет красную бочку не в того. Из-за этого босс-файт с комбайном превращается в бесящий аттракцион. Ах да, расхваленная многими рецензентами музыка быстро начинает надоедать.

Поэтому поиграйте лучше в вышеупомянутую  My Friend Pedro.

Она хотя бы веселая.

5 октября 2023

+2
Sleeping Dogs

Добротная игра, которую вполне можно пройти один раз и поставить на полку. Лично у меня стрельба не вызвала больших проблем, хотя конечно драки вблизи - мое почтение.

СюжетБоевая системаКинематографичностьУправление машинСтрельба
5 октября 2023


+2
Guild Wars 2
Вы любите WoW? Авторы игры - нет.

Многие вещи в этой игре сделаны "в противовес" сделанным в ВоВ и других играх.

Маунты 

Маунты - это не просто "рескин персонажа" двигающийся со скоростью 300% быстрее. У каждого присутствуют свои особенности и способности. И ФИЗИКА!

Система классов

Вы играете за демедждилера ближнего боя и вам надоело рубать врагов в мили?  хочется пострелять издалека во врагов? Стоп. Не надо перекачиваться. Просто. Возьми. Лук. Вуаля у тебя демедждиллер дальнего боя(со своими уникальными умениями и новой панелькой спелов)
Систему боя.

В игре каждый спелл или удар мечом это проджектайл, который двигается в реальном мире. Просто спрячьтесь за деревом от фаербола. 

Модель монитазации позволяет познакомиться с игрой совершенно бесплатноВ целом отсутсвие сплющивания уровней позволяет играть в игру на низких уровнях, так как авторы задумали это изначальноБоевая система со сменой оружия - позволяет существенно менять геймплей как на ходу да и в целомСмена оружия и геймплея у каждого класса(почти) довольно сильно меняет стиль и игрыГрафическая часть игры и оптимизация игры "кричит" что игра вышла в 2012 году
5 октября 2023

+3
Elite: Dangerous
Зарядка FSD: 4....3....2....1

Играл только в качестве дальнобойщика + исследователя. 

Создатели игры - безумно любят космосимы и космос.

Авторам лучилось создать довольно детализированную модель нашей Вселенной с кучей галактик и планет. 

Проблему с управлением решают установленные на стартовых кораблях помощники взлета посадки

Космос. Огромен. Создает впечатление космоса. И ощущается им.Развитие игры и внутриигрового лора игры происходит силами игроков, и разработчиковВДовольно веселое и дружное комьюнитиСоздатели игры - любят космос.Небольшое колличество кораблей Кастомизация кораблей - почти никак не влияет на них внешнеНельзя погулять по кораблюКривая прогрессии. В игре тысячи репетативных вещей, в определенный момент - тебе нужно придумать, чем ты хочешь заниматься в игре
5 октября 2023

+2
Turok: Evolution
Star Wars: Return to Jungle Wolfenstein.

Как часто, играя в какую-нибудь старую, всеми позабытую и, явно не справедливо, низко оценённую игру, вы думаете, что это какая-то ошибка? Что не может быть такая прекрасная, такая интересная игра быть чем-то действительно плохим, может даже призираемым? Вот как с DmC: Devil May Cry, например. Отличный же, интересный слешер, с кучей оружия и комбинаций; для новичков прекрасно подходит, так как не требует многодневных тренировок для набивания стиля и запоминания всех комбо. Чем не слешер десятилетия? Но нет, Данте у нас не тот, комбо одной кнопкой набивается, сюжет без пафоса, демоны разноцветные, и вообще это не Devil May Cry уже, а какая-то попса для подростков. Вот примерно из-за такого брюзжания мы часто теряем действительно хорошие проекты. Однако DmC: Devil May Cry словил в основном фанатский хейт, в отличии от Turok Evolution, на который поплевались практически все кому не лень. Давайте посмотрим на игру поближе и попытаемся понять, что же с ней не так.

Да, вот таким вот пристальным и серьёзным взглядом посмотрим.
Да, вот таким вот пристальным и серьёзным взглядом посмотрим.

Собственно, начинается всё с того, что провидец Таркин, из Затерянных Земель, ищет некоего Сына Камня, который должен стать Туроком и победить злостных мужикозавров, угнетающих народ Таркина. Тем временем, в другом измерении, индеец Тал'Сет ведёт кровопролитную войну с колонизаторами. Встретившись лицом к лицу со своим заклятым врагом, капитаном Тобиасом Брукнером, Тал'Сет сбрасывает его с обрыва и, отброшенный активировавшимся порталом, падает следом за капитаном, аккурат в открывшуюся червоточину, ведущую в Затерянные Земли. Приземление было жёстким, но нашему краснокожему герою повезло, его нашли местные жители и отвезли в свою деревню, где Таркин, с помощью магии, буквально вытянул Тал'Сета с того света. Уходя, Таркин приказал отвести индейца к нему, как только тот проснётся. Отсюда и стартует первая глава.

Гордый и суровый Сын Камня идёт на встречу своей судьбе.
Гордый и суровый Сын Камня идёт на встречу своей судьбе.

В отличии от предыдущих частей, Evolution является вполне себе линейным шутером. Больше никаких сборов душных ключей, больше никаких запутанных карт, знай себе беги вперёд, маши топором, да из лука стреляй. Сразу же нам презентуют динозавров, как хищных, так и мирно пасущихся травоядных. Не знаю уж как было в третьей части, но только за первую главу я увидел больше динозавров, чем в первой и второй играх вместе взятых. Тут тебе и стегозавры, и трицератопс с детёнышем, и компсогнаты - это такие мелкие хищные твари, с их нападения ещё "Парк юрского периода 2" начинается; в общем действительно эдакий парк. По мимо динозавров, можно встретить всякую разную живность, типа гигантских черепах, лемуров, обезьян и так далее. Нормальные такие альтернативно-доисторические джунгли, жаль пространство не шибко большое, особо не разгуляешься, но и на том спасибо, раньше даже этого не было.

Рапторы тоже на месте, куда уж без них-то, родимых.
Рапторы тоже на месте, куда уж без них-то, родимых.

Тут же мы встречаемся с мужикозаврами, официально появившимися во второй части, хотя по идее существовали они ещё в первой. ИИ у них туповат, однако при этом они всё равно часто прячутся за укрытиями, пытаются убежать или даже сдаться, если выбить у них из рук оружие. Да, вы не ослышались, разумные противники здесь могут просто от вас убежать в панике. Вы вообще много шутеров с такой механикой, вот так сразу, назовёте? Мне лично в голову не один не лезет, хотя я определённо в подобные проекты играл.

Прости, дружище, Тал'Сет пленных не берёт.
Прости, дружище, Тал'Сет пленных не берёт.

Процесс умерщвления противников достаточно занимателен, ибо расчленёнка никуда не делась, так что головы при попадании взрываются, руки отрываются, ноги разлетаются. Арсенал для членовредительства гораздо более скромный, по сравнению с предыдущими частями. Для ближнего боя у нас есть топорик, для снайперского огня лук с несколькими типами стрел, пистолет, конечно же дробовик, автомат, разворачивающийся в пулемёт, ракетница, плазмопушка, какой-то куб и ещё несколько пух, одной из которых я толком не понял как пользоваться. Кажется, она работает по принципу пылесоса или гравипушки, подхватывает противника и размалывает его гравитацией. Впрочем, пользоваться придётся в основном автоматопулемётом, дробовиком, топориком, луком и иногда ракетницей, так как оружие регулярно отбирают, а возвращают далеко не всё. Это не говоря о том, что не все пухи забиндены на цифровые клавиши, часть приходится перелистывать через кнопки следующего-предыдущего оружия, что весьма неудобно.

Против лома нет приёма, кроме как другого лома. Ну или топора, смотря что у вас под рукой.
Против лома нет приёма, кроме как другого лома. Ну или топора, смотря что у вас под рукой.

Бегают все эти мужикозавры, лемуры и прочие динозавры на просторах пятнадцати глав, поделённых на несколько локаций. Честно говоря, мне показалось, что уровней в этот раз многовато, я даже немного устал от игры, не смотря на чрезвычайное разнообразие мест, в которых нам придётся побывать. 

Начинаем мы, как вы уже поняли, в джунглях с водопадами и динозаврами, затем садимся на... ПТЕРАНОДОНА, на которого навешан пулемёт с ракетницей, что превращает игру в эдакий симулятор истребителя Миг-29. Полетать за игру придётся несколько раз, но каждый раз будет по своему офигителен, ощущается совершенно невероятно, даже не смотря на глючное управление в ПК-версии.

После полёта, оказываемся в пещерах и на открытых пространствах, где дадут что-то типа миниатюрного тираннозавра убить, а потом, по классике, из турельки пострелять. Дальше ночная стелс-миссия, с совершенно необязательным стелсом, во вражеском лагере; потом лютый замес в тюрьме для военнопленных, вызывающей флэшбеки от Wolfenstein; миссия по сопровождению за каким-то хреном кому-то нужного старейшины, который, по счастью, бессмертен; развалины древнего храма с ловушками и сектантами, ещё один полёт на птеродактиле и наконец здоровенный футуристичный город, где игра превращается в Звёздные Войны, там даже СЕНАТ есть, чёрт возьми. Если бы на этих миссиях топорик заменили на лазерный меч, я бы не удивился вообще. Короче говоря, играть в это реально весело и интересно, даже не смотря на крайне фиговый ПК-порт.

Скриншот не способен передать всю эпичность и динамичность эпизодов с полётом.
Скриншот не способен передать всю эпичность и динамичность эпизодов с полётом.

И вот тут мы приходим к тому, с чего начали. Что не так с этой игрой? Почему о ней все забыли? А самое главное, почему даже я, которому, казалось бы, игра понравилась, ставит ей всего лишь три звезды?

Ну, начнём с банального - графика. 2002-2003 год, что там у нас выходит? Unreal Tournament 2003, Tom Clancy's Ghost Recon, Red Faction 2 и много чего ещё. Почти любая из этих игр имеет гораздо более продвинутую графику, чем Turok Evolution. Можно, конечно, сделать скидку на то, что Турок всё же консольная игра, но где-то в том районе на PS2 вышла Medal of Honor: Frontline и она тоже выглядела на много лучше, чем Evolution.

Да, скрин шакальный, ибо с ютуба, но даже так "Медаль за отвагу" выглядит лучше Турока. Картинка не плоская, есть освещение, да и модельки не такие небрежные.
Да, скрин шакальный, ибо с ютуба, но даже так "Медаль за отвагу" выглядит лучше Турока. Картинка не плоская, есть освещение, да и модельки не такие небрежные.

Про сюжет, думаю, говорить нечего, он как бы есть, но не будь его, то ничего бы не изменилось, поэтому перейдём к технической составляющей. Даже если опустить ПК проблемы с почему-то залипающими кнопками мыши и на глухо контуженной чувствительностью, это всё ещё крайне сырой продукт. По лестнице забираться неудобно, так как любое неверное движение может быть чревато падением, либо, в худшем случае, залипанием на ней, с постоянно прыгающей под текстуры камерой. По большинству поверхностей персонаж передвигается достаточно странно, а если зажать пробел перед падением в воду, то Тал'Сет вообще Иисуса косплеить начинает. На одном из уровней мне пришлось включать читы на бессмертие, чтобы разобраться, что у меня не работает. По мимо заглючевшей анимации какой-то грязи, выбрасываемой из трубы, из-за которой я не мог пройти дальше. Оказалось, у меня с какого-то чёрта, с самого начала уровня, сработала половина скриптов, из-за чего сразу же открылся выход с локации, который я принял за очередную глючную сточную трубу. А в одной из комнат у меня вообще текстуры исчезли, благо хоть хитбокс стены остался, иначе бы я точно улетел в начало уровня.

Видишь стену? А она есть!
Видишь стену? А она есть!

И... Не совсем уверен, стоит ли это упоминать в технической составляющей, но всё же... Сохранения. Их нет. Вернее, есть только автоматическое, срабатывающее, когда вы прибываете в новую зону. По началу проблем с этим нет, локации небольшие, перепройти их заново не составляет труда, тем более, что игра сама по себе довольно простая, однако чем дальше - тем больше становятся уровни, а значит время на перепрохождение, как и раздражение от смерти, тоже увеличивается. Не считая лётных уровней, где контуженная мышка часто становится причиной смерти, я умирал довольно мало, однако эдак на десятой главе, когда примерно раз в третий сдох где-то в конце локации и был вынужден минут двадцать чесать через весь уровень, аннигилируя по небольшой армии через каждые несколько шагов, я честно не выдержал и включил читы на бессмертие с бесконечными патронами, превратив таким образом игру в нечто похожее на Serious Sam.

Тот редкий случай, когда читы делают игру лучше и веселее.
Тот редкий случай, когда читы делают игру лучше и веселее.

И вот после всего этого, скажите мне, кому была нужна эта игра в 2002-2003 году, когда, по мимо уже означенных мастодонтов, выходили так же Aliens vs predator 2, Soldier of Fortune, Time Splitters 2, Battlefield 1942, всё тот же Serious Sam и чёрт его знает что ещё? С более лучшей графикой, анимациями, нормальным сюжетом, не менее интересным геймплеем и локациями, адекватными сохранениями, управлением, хитбоксами... Правильно. Никому эта игра была не нужна. На столько, что её даже в википедии, в списке выходивших тогда игр, нет. В принципе, сейчас изменилось не многое, лучше игра за годы не стала, играть в неё, конечно весело, в ней есть много хорошего, однако плохого тоже предостаточно. Это как какая-то бета-версия, как с Киберпанком было, вышел он и оказался действительно интересной игрой, но до жути недоделанной. Как будто его в ранний доступ выпустили, а не в полный релиз, вот так и тут случилось. Только Киберпанк в итоге смогли доделать, а Turok Evolution нет. И ремейк для этой игры вряд ли кто-то сделает, максимум ремастер, который, смею надеяться, окажется гораздо более играбельным и наконец-то заслужит внимание хотя бы чуть более бОльшей аудитории.

С горечью ставлю оригинальному Turok Evolution 5/10 и, с надеждой на светлое ремастеринговое будущее, иду в Turok 2008. 15 лет прошло, уж теперь-то он у меня точно вылетать не будет.

Наконец-то в игре появились динозавры, да, пускай к середине игры они куда-то исчезают, появляясь только в виде танков и боссов, но всё равно, их больше, чем было.Интересные, разнообразные уровни.Крутой, весёлый экшен, с различными (пускай и на отвали) задачами.Неплохая музыка.Охренительные лётные миссии.Кривой ПК порт с кантуженной мышкой.Переназначить управление можно только через нормальный такой шаманский бубен (мне не помог).Пушки отбирают и не всегда всё возвращают, пистолет видел только в паре глав.Внезапно залипают клавиши, перестают выбираться пухи, даже если у них полный боезапас.Музыка есть не везде.Низкое качество звука, даже для консолей.Отсутствуют сохранения, локации нужно проходить очень аккуратно, чтобы не повторять всё по пятнадцать-двадцать минут.
5 октября 2023

+7
Portal
Хочется возвращаться снова и снова

Я прошел Portal четыре раза, а мой друг так и вообще девять и я уж точно знаю о чем говорю. В этой игре НЕТ МИНУСОВ. По крайней мере, я их не нашел. Именно поэтому я ставлю пять звезд и на этом можно заканчивать. 

Но если вы хотите подробностей, то как-то так сложилось, что хоть игра и не лучшая, я возвращаюсь в нее постоянно. И не то, чтобы получаю какие-то новые ощущения или знания, просто играть относительно весело а для этого и созданы игры. Но даже несмотря на это, начинающим игрокам я советую поиграть еще и во вторую часть, потому что она намного лучше, но это уже совсем другая история. Головоломки интересные, сюжет прикольный и не сильно отвлекает (особенность игр Valve в том, что там нет катсцен и мне это даже нравится), а для тех, кому мало контента есть усложненные камеры и достижения. Я бы написал больше, но скажу только одно - поиграйте, не пожалеете, хоть игра и довольно старая гемплей в ней будет ощущаться довольно свежим, возможно потому, что эта игра первая в своем роде.

ГоловоломкиСюжетКонтентКак я уже говорил, нету
4 октября 2023

0
Lust from Beyond
только без цензуры!

Почти шедевр, но минусы портят общее впечатления. Игра вышла сырой и видимо на неё забили. Если разнообразить и улучшить геймплей, тут и Ктулху покурит в сторонке. Очень изящно всё сделано. 

сюжетшикарные декорации превосходная атмосфера Лавкрафта деревянный геймплей, оптимизация, баги
4 октября 2023


+3
Condemned: Criminal Origins
ещё один шедевр

Удивительно, но даже спустя столько лет для меня это топ, который я перепрошёл на одном дыхании. Тут идеально всё, от сюжета до геймплея. 

шикарный сюжетмрачная атмосфера крутые саундтрэкинет багов, тупняковдинамичный геймплейоригинально и со вкусом их нет, даже графика ещё смотрится адекватно на FullHD
4 октября 2023

+1
High on Life: High on Knife
71%

Прошло 2 года и теперь мы уже известный всем наёмник в крутой броне и с новой женской версией пистолета, простор для сиквела огромен, можно бесконечно делать продолжения про любые необычные заказы, и, авторы решили сделать целью поиск планеты нашего говорящего Ножа, на самом деле привязав к этому новую геймплейню "раннер"-механику в конце игры, так что никакого удивительного раскрытия другой стороны персонажа или продолжения сюжета тут не ждите, концовка весьма банальна и мне не понравилась, скажу сразу, что также мне не понравилась новая попытка в хоррор на последнем уровне, не сама идея, а просто как-то лениво реализовано, не пугающе, и слишком темно (и, кстати, с большим проседанием фпс),Что, наверное, самое главное, что в юморе ещё припасено пару козырей, способных рассмешить и по-хорошему побесить вас пару раз, солена́я планета выглядит достаточно красиво, и, предоставляет большое для небольшого длс количество активностей, если сам сюжет проходится часа за 2, то зачистка десятков секретов, новых троп после сюжета, прослушивание асболютно всех диалогов с персонажами, выполнение 3 побочных квестов, заняло у меня еще около 6-и.
+2 вида новых врагов, крабы с панцирями, делающие резкие рывки в вашу сторону, и, побеждающиеся банальным переворачиванием их на пузо, и полупрозрачный телепортирующийся лев,
а также новая имба-пушка, с плохим внешним дизайном, но классная концептуально, финальный босс вполне стандартен, даже сказать нечего.
Все наши способности улучшены овермаксимум, покупать ничего не надо, можно лишь собирать предметы с юморным описанием, и что-то может быть откроется после дополнителнительного квеста на игры в карты с местным жителем, но я так и не смог его разблокировать из-за нехватки выносливости в другом квесте, пока что не знаю баг это или я тупой просто.
p.s. Очень жако ещё, что ни одного нового запоминающегося трека от Tobacco.

ЮморАктивностиИгра+Длс стоит как и сама играНовые ПушкиКонцовкаХоррорОптимизация в концеНовый OST простенький
4 октября 2023

+16
Hollow Knight
Минусуйте, но мне игра не понравилась

Мне впринципе редко геймплейно нравятся метроидвании и соулслайки, если что. Но постараюсь аргументировать своё неприятие этой игры, так как заметил что негативных отзывов тут почти нет. Она без спору хорошая, но не в меня. Если обобщить, то это эдакий дарксоулс с плохим мувментом. Фишка соулс игр в дне сурка, из-за чего игрок рано или поздно вырывается в следующий день, но не все могут сделать. Но вот обучение и разведывание новой локации там - интересное из-за лвлдизайна (от части в часть по разному), а тут в плоскости игре нечего предложить интересного кроме самых обычных шорткатов. Да и мувмент тут неприятный.

АтмосфераСистема амулетовХорошая реализация внутри жанра, с фишками и секретами до которых надо додуматься. Вроде даже эмерджентностью это можно назватьОчень затянутое начало. Бросал игру 5 раз, играя более 5 часов каждый раз, но меня душнит.Система гео, а-ля дарксоулс. Она тупо не работает, потому что в игре есть банк, который всё что делает - увеличивает твое время путешествий.Лор в соулс стиле, где ничего не понятно, а чтобы было понятно хоть что-то - играй без особых перерывов, что и заставляло каждый раз меня начинать зановоНеприятный мувмент. Прыжки впринципе худшие их всех платформеров в этом поколении. И как бы ладно, но в игре местами есть паркур-сегменты, которые ладно было бы сложные, но при смерти тебя отбрасывает к лавке и надо топать снова, а это ну очень скучно Система маны, из-за которой всякие абилки я не использую чтобы потом хватило на хилку
4 октября 2023

+10
El Paso, Elsewhere
Квинтесенция хоррор-модов на Max Payne

В отношении меня игра немного читерит. Всё-таки во-первых: я очень люблю сочетание "классический шутер от 3го лица + хоррор", а во-вторых: я обожаю серию игр Max Payne. Эта же игра сразу зашла с козырей, заявив "у нас Макс Пейн, но с вампирами и оборотнями", так что пройти мимо я попросту не мог.
На деле игра всё-таки не совсем Макс Пейн. Да, тут есть механики замедления и шутдоджа, только вот в Максе Пейне мы имеем дело с противниками, которые стреляют по нам из огнестрела. В то время как здесь, большая часть врагов атакует в ближнем бою. Враги тут берут обычно числом. Один вампир или оборотень - не проблема. Проблемы начинаются, когда их становится МНОГО. Вот тогда и понадобится слоу-моушн и шутдоджи. Если в Максе Пейне мы их используем чтобы уклониться от летящих в нас пуль, то тут в основном, мы их используем, чтобы не дать подойти к себе слишком близко. Если близко всё-таки подошли, то врага всегда можно оттолкнуть. Или ваншотнуть. С последним помогают осиновые колья, но их запас в карманах героя всего 5 штук. Враги атакующие на дистанции тоже есть. Ведьмы и падшие ангелы, однако против них куда проще использовать обычный перекат, чем шутдодж. Вот и получается, что вроде и прыжки как в Максе Пейне, и таблетки, как в Максе Пейне, и слоу-мо как в Максе Пейне, а на выходе получается НЕ Макс Пейн. Но механиками дело не ограничивается. Из Макса Пейна сюда пришла и нуарная атмосфера. Герой весьма красноречиво описывает все с ним происходящее, своим закадровым голосом. Разве что комиксы сюда не завезли. Но не только Максом Пейном единым. Всё-таки дизайн локаций тут подсмотрели из другой игры Remedy, а именно Control. 

Шутка ли, даже при появлении на новой локации нам в экран пихают крупную надпись с ее названием, с характерным звуком.
Шутка ли, даже при появлении на новой локации нам в экран пихают крупную надпись с ее названием, с характерным звуком.

Но что-то я все про заимствования, а есть ли что-то оригинальное тут? Есть. Например, саундтрек. В жизни бы не подумал что рэп может сочетаться с нео-нуаром и хтоническими ужасами в духе Лавкрафта, но на удивление он СОЧЕТАЕТСЯ С ВЫШЕОПИСАННЫМ. По итогу имеем стильный и атмосферный экшн, в котором приятно убить пару вечеров.

Всё что касается эстетики. Атмосфера, саундтрек, освещение, озвучка, всё это превосходно.Геймплей. Стрельба аркадная, но некоторая отдача есть. Стрелять тут приятно, а чего еще ради мы играем в шутеры?Интерактивность окружения. Если видите на уровне лавку, шкаф, или еще что-то подобное, то с вероятностью 99% его можно будет разрушить.Оптимизация. На некоторых уровнях игра превращается в лагодром без каких-либо видимых на то причин.Однообразие игровых ситуаций. Либо мы должны спасти людей в разных уголках уровня и смыться, либо просто пройти от начала до конца по коридору. Пару раз это пытаются разбавить зацикленным уровнем и одной погоней, но всё-таки разнообразия хотелось бы больше.
4 октября 2023

+6
Pac-Man
История о четырех доблестных самураях

Давным-давно, когда сакура была красивее, а склоны горы Фудзи белее, Бог Солнце шествовал по небосклону осматривая свои владения, и увидел четырех самураев, которые возомнили себя равными Богу Солнцу. 

Самураи тренировались чтобы бросить вызов Богу Солнцу и занять его место на небосводе. 

Акабэй - самурай в доспехах цвета крови - был самым дерзким из самураев. Он цепко следил глазами за Богом Солнцем. Он не видел ничего кроме своей цели и держал свой путь прямиком к Богу Солнцу. 

Пинки - самурай в доспехах цвета листьев сакуры - был самым хитрым из Самураев. Он знал куда держит свой путь Бог Солнце и ждал его впереди. 

Аосукэ - самурай в доспехах цвета воды в ручьях текущих с горы Фудзи. Самый непредсказуемый из Самураев. У него была известная только ему одному тактика, которую не могли разгадать даже его братья. Его Бог Солнце боялся больше всех. 

Гудзута - самурай в доспехах цвета самого Бога Солнца, когда тот отходит ко сну. Самый трусливый из самураев. Он верит в свою цель, но сбежит если Бог Солнце обратит на него свой взор и попытается опалить своим жаром. 

Бог Солнце был возмущен такой дерзостью своих же собственных созданий и пообещал в наказание за их дерзость пожрать все сущее включая цветущую сакуру, гору фудзи, вишни, бананы и все что было дорого самураям. 

Бог Солнце спустился в наш мир с небосклона и принялся поглощать все что было дорого и знакомо самураям. Наши бравые герои ринулись в атаку в попытке предотвратить уничтожение всего что так дорого их сердцу...

Кто выйдет из этой схватки победителем? На этот вопрос ответит Pac-Man

4 октября 2023

+5
Her Story
Видеомозайка

Чем нас развлекают игры? Интересными историями, глубокими живыми мирами, драйвовым процессом, вызовом нашим навыкам (или смекалке, или реакции), хорошей музыкой, красивым визуалом, возможностью прожить свою историю или повлиять на судьбу выдуманных персонажей и миров. Ничего из перечисленного в Her Story нет. Тут мы просто поочередно должны просматривать короткие ролики допроса героини, цепляться за сказанные слова и с помощью текстовых запросов искать новые ролики для выяснения всех обстоятельств. "Играется" также скучно, как и звучит. Сама история примитивна и отдаёт жёлтой прессой и женскими детективчиками. Мы добрались до сути и причин произошедшего где-то за 30-40 минут. Ещё час полтора я пытался выжать из игры второе дно и подергать за ниточки второстепенных событий. Оказалось, что 80% роликов - бессмысленная вода.

Что же касается менее важных аспектов "игры", то эмбиента нет, а единственная песенка - это ролик с гитарной балладой в исполнении главной подозреваемой. Баллада, кстати, полностью объясняет мотивы убийцы. Визуал ужасно скудный, потому как весь игровой процесс в том, то мы вынуждены пялиться в старый кинескопный монитор. Какие уж тут эффекты. Что касается актерской игры главной героини, то не могу присоединиться к восхищенным авациям. Актриса очень средненькая. Большая часть её "отыгрыша" заключается в поворотах головы и закрытии рта рукой.

Короче, если оценивать проект как игру, то результат и общие впечатления очень слабые. И мне, и моей девушке было скучно в процессе игры. Если оценивать как эпизодический фильм, то тоже получается какая-то посредственность. Настолько, что отбило всякое желание знакомиться с другими проектами Сэма Барлоу. Я за эксперименты в играх, но,  видимо, это не мой жанр.  Не рекомендую играть в Her Story.

P.s.: играл на инглише с субтитрами

Игра-эксперимент. Хорошо, что можно пощупать что-то новенькоеНе было баговКороткий сюжетЛогичность построения истории и расследованияОсновная механика игры могла бы неплохо дополнить процесс расследования в какой-нибудь другой игре детективного жанраСкучноПосредственная историяМало интерактивностиНет музыкального сопровожденияСлабый визуал80% роликов пусты и бессмыленны
4 октября 2023

+5
Бесконечное лето

Моя первая новелла. Помимо линий с пионерками ожидалось большее раскрытие основной загадки. Но ее в итоге слили.

МузыкаВизуалОсновной сюжет
4 октября 2023

+2
Oddmar
8 способов как перестать быть омегой

Отличный платформер/аркада. Схож с Rayman Origins/Legends рисовкой (учитывая, что женские персонажи в Легендах — это викинг(ессы)) и по геймплею (но всё же не дотягивает, т.к. в Реймане бо́льшая привязка к саундтреку). Но это мобильный проект и для данной "платформы" — это лучшая аркада, что встречал.

Отличный дизайнКлассные нарисованные вставки между миссиямиЕсть прокачка (покупка оружия/щитов)Интересные боссыПриятный саундтрекНе всегда хорошая отзывчивостьНа телефоне не было возможности отключить звук в опциях
4 октября 2023

+7
DOOM 3: Resurrection of Evil
Натянули сову на глобус.

С первых минут кажется, что это тот же самый третий дум, с хоррорной атмосферой и достаточно размеренным геймплеем, однако так длится ровно до победы над первым боссом. Очередной артефакт, которым совершенно случайно (нет) завладел новый протагонист, умеет поглощать способности неких охотников, являющихся стражами этого артефакта. Первой способностью становится замедление времени, аля F.E.A.R., с этого момента игра начинает наращивать темп и вспоминает о том, что она вообще-то DooM 3, а не первые 2, в крайне редкие моменты. Количество противников увеличивается, появляется даже парочка новых, которых не было в оригинале; в арсенал добавляется двустволка, имеющая такой же конский разброс, как дробовик, но практически всегда ваншотящая врагов. Отсюда быстро вытекает комбинация - замедлить время и пронестись ураганом по всей только что вывалившейся из порталов стае. 

Дальше к способностям артефакта добавляется берсерк и неуязвимость, а кучность врагов вырастает ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Теперь геймплей чем-то напоминает 2016 Дум, с которым параллелей в принципе довольно много можно провести.

Например, дизайн костюма главного учёного, Элизабет Макнейл, чем-то напоминает комбинезон Оливии Пирс, с той лишь разницей, что у Элизабет это скорее офисное платье, чем некий скафандр.

Здоровенный синий энергетический столб в одном из комплексов тоже ассоциируется с тем, в который Оливия сиганула вместе с аккумулятором для ручного открытия портала в ад.

Постоянное общение Макнейл с главным героем и единственная встреча с ней похожи на то, как Сэмюэль Хайден отдаёт указания Палачу Рока и так же встречается с ним в своём офисе.

Отключение систем комплекса и проезд на монорельсе к нужному блоку это прямо путь к центральному процессору Веги, с аналогичной задачей. 

В общем, полное ощущение того, что разработчики 2016 дума не в последнюю очередь вдохновлялись Resurrection of Evil, механики и геймплей которого склоняются как раз больше к экшену, чем к хоррору. Проблема заключается в том, что на ту самую хоррорную составляющую третьего дума натянули достаточно бодрый экшен.

Эта игра просто не рассчитана под такую скорость, из-за чего часто карманные баффы используются буквально в никуда. Вот заходишь ты в комнату, видишь один-два портала, используешь артефакт, убиваешь появившихся мобов и... Стоишь до конца эффекта, ожидая, пока появится ещё два-три-четыре-хрен-знает-сколько демонов, чтобы прожать бафф во второй раз. Бывают просто забавные ситуации, когда ты, как раскалённый нож через масло, прошёл через толпу врагов, развернулся, чтобы проверить только что зачищенные комнаты и встречаешься с ещё одной пачкой, которая появилась с дичайшим запозданием.

То есть, здесь две конфликтующих друг с другом динамики, одна медленная, другая быстрая. Для первой подходит небольшое количество врагов, с нагнетанием и не спешным появлением; для другой нужны орды демонов, мгновенно вываливающиеся на арену. Орда демонов у нас есть, но для медленной динамики их слишком много, а для быстрой они слишком долго появляются. Не два, ни полтора, короче говоря. И фонарик. Вот тут, в отличии от оригинального третьего дума, фонарик действительно нужно было бы прикрепить к оружию, да и в принципе помещения посветлее сделать, пугать-то теперь задачи нет, а вот куда стрелять хотелось бы видеть. 

В итоге складывается достаточно неоднозначная ситуация. С одной стороны в этом аддоне разработчики таки вспомнили, что такое DooM, с другой к третьей части это не шибко подходит. С одной аддон лучше оригинального DooM3, с другой имеет ряд недостатков. Тем не менее, мне он понравился больше оригинала, так что ему тоже можно 9/10 вполне влепить.

Новые враги.Новое оружие - гравихват (привет, гравипушка) и двустволка (полезная!).Другой темп игры, это не медленный хоррор, а вполне бодрый экшен.Карманные баффы. За весь третий дум вам давали только берсеркера и то по сюжету, а теперь вы можете использовать полный набор усилений в любой момент!Боссы, требующие использования новых механик.Всё таки это DooM3, а это значит, что бодрой музыки в замесах не дождёшься, она тут только в главном меню.Всё таки это DooM3, а это значит, что, как бы я не бухтел на казуал-эдишон, в этом аддоне действительно нужен постоянный фонарик.Всё таки это DooM3, а это значит, что он размеренный, быстрая динамика хороша, но вызывает конфликт.Всё таки это DooM3, а не Half-Life 2, поэтому гравихват практически не используется.Одна из самых тупых концовок, которые я видел.
4 октября 2023
1 2 ... 764 765 766 767 768 ... 1110 1111
из 1 111 страниц