1192 29 1819 100
The Last of Us: Part II

Рейтинг игры

4.0 2859
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us: Part II
Все отзывы к игре
6 октября 2023
+16

Игра из-за которой я купил консоль от сони.

Вот был у сони Человек-Паук, поиграть хотелось, но он не заставил меня купить консоль. Был перезапуск Год оф Вара. Выглядел любопытно, но и он не заставил. А эта игра заставила. Когда половина интернета кричит, что игра полный провал и плевок в душу всем фанатам, а другая половина интернета кричит, что игра шедевр и лучший сиквел... Тут становится до жути любопытно, что же там за игра такая, которая способна вызывать НАСТОЛЬКО полярные мнения у разных людей. 

Как итог, игра пройдена и я из тех, кто остался сиквелом доволен. Я могу понять, тех кому не понравилось. Их любимого персонажа убили уже в начале, а потом спустя половину игры еще заставили и за его убийцу играть. Но в этом и вся суть. Наверное впервые за все свои игры, Naughty Dog не пытаются вызвать у тебя конкретные эмоции, а просто оставляют тебя наедине со своими. Они не планируют, что "вот здесь ты должен поплакать, здесь разозлиться", они просто наваливают на тебя одну сильную сцену за другой, не особо ведя тебя за ручку и не волнуясь о том, как ты это воспримешь. Отсюда, и полярность мнений, как мне кажется.

И кто-бы что не говорил про "банальный посыл", но он работает. Эта игра заставила меня задуматься, а стоит ли вступать в эти интернет-баталии на тему того, кто правильно понял Тлоу2? В конце-концов, после релиза игры они еще долго не утихали. Один оскорбительный коммент приводил к ответному комменту, тот приводил к еще более оскорбительному комменту в ответ... То есть в интернете БУКВАЛЬНО происходил тот самый "цикл насилия", о котором повествует нам игра. Ведь зло приносит только зло, пока кто-то не разорвет этот цикл первым. 

Когда уже выдохся и устал реагировать на то, что в интернете кто-то снова не прав.
Когда уже выдохся и устал реагировать на то, что в интернете кто-то снова не прав.

Элли пошла за Эбби, чтобы выместить свою боль. К чему это привело? К горе трупов, рукам по-локоть в крови, потере близких и сломанной жизни. А что если бы она вовремя остановилась? В конце концов, даже если вы фанат оригинала, и вы ненавидите сиквел, то у вас всё-ещё есть оригинал. У вас есть ваша любимая игра, так цените это. Если вам сиквел нравится даже больше чем оригинал, и вы считаете, что его хейтили незаслуженно, то у вас всё-ещё есть сиквел. Ни один гневный комментарий про Эбби и клюшку для гольфа у вас его не заберет. Цените свои любимые игры, а не превращайте их в повод для поливания друг-друга помоями. 

Геймплей: Можно быть как и скрытным, так и агрессивным. Оба варианта прохождения хорошо работают и даже сочетаются друг с другом.Графика: пожалуй самая красивая игра своего поколения. Плюс проработаны какие-то совсем уж мелкие детали, например снег тает от попавшей на него крови. На одежде персонажей от ударов ножом остаются взаправдашние порезы. У Эбби страх высоты выражен геймплейно, через смену лицевой анимации и покачивания камеры, если посмотреть с большой высоты вниз.Сюжет и персонажи: то как всё прописано, достойно отдельной похвалы. Диалоги звучат крайне "натуралистично", веришь что примерно так эти люди между собой и говорят. При этом филлерных диалогов тут совсем уж по минимуму. Всё играет свою роль в сюжете. Два разных протагониста ощущаются в геймплее по-разному. Не смотря на общую геймплейную формулу, каждый персонаж обладает своими навыками и своими сильными сторонами. У Элли бесконечный нож для стелса, у Эбби ножи ломаются, но есть навык который позволяет ваншотать почти любого в ближнем бою, сразу после убийства.В конце концов эта игра УЖ ТОЧНО НИКОГО не оставит равнодушным. Либо вы её после прохождения полюбите, либо возненавидите.А еще тут можно сыграть на гитаре буквально вашу любимую песню. Да аркадный симулятор гитары в стелс-экшне.Порою случаются мелкие баги, у меня как-то пропала рукоять на пистолете. Крупных багов замечено в игре не было.

Лучшие комментарии

Во-первых, я прошел и первую и длс к ней ДО второй (тлоу1 была буквально первой пройденой мною на пс4 игрой. Ибо странно начинать играть с сиквела не ознакомившись с первой частью).
Во-вторых: игра ДАЛЕКО ушла от оригинала как графически, так и геймплейно. Всё-же стелс сегменты первой части больше воспринимались как головоломка в которой есть одно-два правильных решения. В то время как сиквел заметно прокачал этот аспект за счет левелдизайна в котором стало больше вертикальности и повышеной мобильности игрока.
В-третьих: не знаю с кем ты делал аналогию с Бельмондо, но в тлоу2 буквально КАЖДЫЙ персонаж из первой части ведет себя так, как и должен вести. Джоел всё так же пытается заботится от Элли (сцена с «полетом в космос» вообще одна из самых сильных в игре) и даже после их ссоры заступается за нее и души в ней не чает, посколько она ему уже давно стала как родная дочь.
Элли обижена на Джоела тоже по вполне понятным причинам. Она тянулась к миру до эпидемии, мечтала о нем еще с первой части (то в отеле разыграет сама с собой сценку, а уж когда читает дневник чужой с реакцией «и ВОТ ОБ ЭТОМ у людей было время волноваться? Отношения, кино, модная одежда...» то все становится более чем ясно) ДЛС гнет туже линию, где Элли играет в аркадный автомат в своем воображении. Она мечтает чтобы этот мир, которого она никогда не видела, стал правдой. За это она готова была бы умереть, но Джоел по её мнению, её этой возможности лишил. Со временем она Джоела прощает, и даже хочет позвать его посмотреть кино, но и этим планам не суждено сбыться, поскольку Джоела убивают. Она не успела сказать Джоелу что прощает его. У нее буквально ПТСР, при любом воспоминании о нем. Для человека с ПТСР и фиксацией на одной только цели, Элли ведет себя более чем логично. Конечно её проблемы мог бы решить психолог, только вот как-то дипломированые психологи не самая частая профессия в постапоке. Она идет закрывать свою травму самым прямым способом, который подсмотрела в куче старых боевиков о мести, которые она смотрела вместе с Джоелом.
Джоел в свою очередь, кстати, для окружающих его людей (кроме близких), человек вообще малоприятный. Бандит, грабитель и контрабандист. Еще в первой части, когда Элли спрашивает «как ты распознал засаду», он отвечает, что «был по обе стороны этой ситуации». Такой как он наживает себе за жизнь много врагов. А как говорится, «жизни полные насилия, насилием и заканчиваются». Вспомни его реакцию на Эбби, он буквально говорит «я без понятия кто ты, так что толкай уже свою речь и закончим с этим по-быстрому». В случае Джоела скорее удивительно, что он смог прожить так долго с его-то родом занятий и образом жизни. И его исход всё так же закономерен.

Помню это же во втором Афросамурае. Где в конце гг идя по пути мести БУКВАЛЬНО превращается в того, кому когда-то мстил.

С рукояткой пистолета это не баг, это после прокачки Элли его спиливает.

Никогда не видел черную рукоять, я всегда бегал без неё ????????

Кстати, про метафору с бесконечным циклом насилия это умно. Никогда не задумывался об этом, а ведь реакция реально повторяет это(кстати, те, кто слепо критикует, даже не знают, что цикл насилия был в Сочувствие господину Месть, из которого игра брала вдохновение, как и из других крупных голливудских и корейских триллерах о мести). Я такое в Danganronpa V3 видел????

Претензия в том что после такого продолжения в оригинал не хочется играть… это как есть фильм профессионал с Бельмондо и через время выходит продолжение где он развлекает себя анальными утехами и уходит во все тяжкие… Геймплейно и графически она не ушла от оригинала, играть и слушать историю трансгендеров тоже не интересно. Игра слишком затянута к тому же.

Сюдя по оценкам ты играл во много хороших игр, странно что эта зацепила. Может как раз из-за покупки консоли ты пытаешься ее оправдать и вдобавок идет отсутствие знакомства с 1 частью.