Все игрыStarfieldОтзывы
1082 78 197 385
Starfield

Рейтинг игры

2.5 828
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Starfield
Все отзывы к игре
6 октября 2023
+5

Oblivion 2023

Невозможно не сравнить Starfield с Oblivion: и  там и тут нагенерированные пустоши из ничего вокруг городов и ставка на квесты и гильдейские ветки. Но только в обле во главе была разумная система - если ты что-то делал ты это качал если ты проходил гильдию, то ты мог легко качаться в соотвествовании с требованиями этой гильдии. В гильдии бойцов можно было качать очевидно воинские навыки, а у воров соотвественно воровские. Это для бесезды было ясно и очевидно как и нам тут, но теперь это стало запретным знанием каким-то судя по тому что происходит в старфилде. В этой новой игре я приходя в местный аналог гильдии воров не могу прокачать стелс потому чтоб его качать надо убивать людей сник атаками, но я доставал пушку 1 или 2 раза за весь квестлан, ибо по всем квестам просили пацифизм. Но такой вот уровень абсурда я в ветке воров не могу прокачать стелс и этот прикол бесезда пыталась закрыть костелями типа выдачи шмота на стелс и импланта который как-то может помочь. Про дизайн заданий тож позабыли. Ну сколько там? 2-3 крафтовых задания на всю ветку корпы, а все остальное это какой-то детский лепет где ты заходишь на огромную проработанную локацию в который лежит нужный предемет в абсолютно открытом досутупе. Изучать локацию не нужно, использовать ее не надо. Ты просто подходишь и берешь нужный триггер. Не ну это высокие технологии геймдизайна определенно.

Просто кто-то сделал уровни, а кто другой не сделал заданий их использующие. 

 Куда-то ходить и что-то делать в принцепе редкая задача. В основном все "гильдейские" ветки  это сайфай кино среднего качества про бесконечные разговоры лишь иногда об интересном. Ветка рейнджеров будто вся из разговоров по впечалением (хотя это и не так) Ветка вангардов стартует с симулятора пилотирования и потом это 1-2 раза это используется в квестах. Тож дизайн разумный. Но  может пилотирование это  для связанной с вангардом  в 1 пак ветки пиратов понадобится. Квесты пиратов абсолютно разношерстны и просят такой же несфокусированной прокачки, что может быть как плюсом в свободе прохождения так и софтлоком. Вот у меня в конце случился софтлок с пилотированием. Я корабль вроде как немного обновлял, но это абсолютно нехватило против того что на меня выпустили.  Не ну  пару раз мне  намекали на догфайты в космосе, но только сложность таких боев всегда была на нуле вот и я не ожидал, что это внезапно сыграет в конце ветки. А до этого я прошел другие ветки и встретил нулевое сопротивление. Вот тут просто оказался внезапный укол сложностей. Но в целом ветки "гильдий" это лучший контент игры. Они страются в разнообразие, пытаются создавать ситуации для рпг отыгрыша и даже задают какие-то неоднозначные вопросы. Они просто не связанны друг с другом и с главной темой игры. И самое главное они отдеально и от геймплея стоят. 

В отличие от Обливиона в игре нет системы. Есть системы, которые не всегда дружат друг с другом. Есть вот дизайн уровней, отдельных закрытых уровней, который сделали практически не для чего. А вот есть дизайн квестов, которые не особо награждают опытом, не так много за них платят, и все, что происходит в них, это кино. И кино сейчас многие делают в опенворлдах, но Безезда это не СД Ред и не Рокстар, и даже не прости господи Юбисофт. Они не умеют делать качественную режиссуру, и у них нет сценаристов хоть среднего уровня со времен Обливиона. Их обгоняют даже моддеры, которые за 50 евробаксов сделали Эндерал с уровнем постановки выше, чем в любой игре Безезды. 

Вместе с этим кино существует система прокачки, которая исключительно про лутинг планет. Ты можешь выполнять гильдейские квесты целый день и достигнуть нихера. А можешь на полчасика слетать в пустой сгенерированный мир и нормально так прокачаться, полутаться и заработать денег. Только весело это будет вряд ли. Ибо даже генерация тут ну просто на невероятном уровне халтуры. Ну как вообще разумна ли идея вручную сделать большие уровни, со специфическими деталями, их наполнить, а потом просто копировать и вставлять? Я был в абсолютно одинаковых шахтах и аванпостах, с любовью скопированных до мельчайших деталей, больше раз, чем должен был, господи. Повторы встречаются мгновенно. Буквально следующий аванпост после первого с большой вероятностью будет повтором. А на этих планетах быстро можно закрыть половину боевой прокачки, например. Боевая прокачка вообще идет в хорошем темпе. А вот остальное это пот. Я всю игру выполнял дебильные условия для прокачки стамины и так ее и не прокачал до конца. Я просто охренивал от тех адовых условий и дроча через которые мне нужно пройти, чтоб поставить простой глушитель на ствол. И просто блен в душе умирал, смотря на все эти перки для кораблей и строительства и крафта и исследования планет. А больше всего я охренел от того, что это все вообщем-то и не нужно. Это все как-то отдельно существует. Ни с чем не связано. Ты просто, ну типа, можешь заниматься этим мусором просто так. Весь основной квестовый контент - это кино, где порой нужны базовые навыки стрельбы да красноречие. Весь базовый комплект качается в начале игры за пару забегов по пустотам.

Игра состоит из систем, которые нужны только самим себе и людям, которые собираются остаться тут жить, чтобы хавать моды. Игру делали для них. Просто побольше систем накидать, чтобы моды потом посвободнее можно было ставить. Но разве изначально этих игроков не нечто другое затягивало.

Я лично сижу на поводке, потому что когда давно в эпоху, когда опенворлды не были моим любимым жанром, игры беседки давали мне что-то, что не давали обычные опенворлды. Это не дроч карты и не бесконечно лутячево на инстинктах(которые я не жалую), это какая-то общая эстетика мира и его внутренние душа и пульс. Тогда все опенворлды были лишь КАРТОЙ, полигоном для повторяемых активностей. Сейчас если механически все осталось так же, но даже в самом херовом опенворлде художники и дизайнеры оставляют свои души. Сейчас почти в любом опенворлде есть то, что я когда находил только у беседки. И сейчас почти любой опенворлд дает мне больше. Тодд снова выпустил обливион и это былоб изъяном, даже если бы старфилд был ненмого лучше. Потому что Беседка и Тодд устарели. Но старфилд еще и не лучше обливиона. Но я вот по старой памяти, так сказать, пропитался сэттингом и дизайном. Прочувствовал атмосферу городов и даже проникся дебильными поддай принеси поручениями там внутри. Но я чувствую, что это последний раз, Тодд

Может, это у меня такой опыт, может, не стоило проходить все в одном прохождении, может, поэтому у меня сломалась прогрессия прокачки, например. Но нет, она сломалась в первые несколько сессий. Я пару раз слетал на планеты, и дальше ни один квест не давал мне столько же опыта, как зачистка аванпостов. И квестам прокачка эта особо не нужна. ибо это диалоговое кино. 

Но и главный вопрос: а хотелось ли вообще заниматься этой духотой с НГ+? Чтоб фракции проходить каким-то логичным образом с обновленной сброшенной прогрессией.  Да, конечно же, нет. В кое-то веки бесезда нашла хотя бы интересную идею для своего сюжета, но раскрытие ее, как обычно, нулевое. Философия примитивная, персонажи не несут импакта в эту историю, тайна вселенной - это хороший концепт для истории типа Горца. Но есть ли здесь история типа Горца? А главная тема-то вообще есть? Вроде это исследование неизвестного, но оказывается, что уже известно. Персонажи в начале ноют, что остальные галактические забыли про дух авантюризма, и это правда. Остальные ветки вообще никак не исследуют тему. Они даже лор особо не рассматривают. Только ветка вангардов проходится по всем событиям, описанным в музеи лора. Может, тогда ее и стоило сделать мейнквестом? Тот, что сейчас есть, это сетап без панчлайна. Я не хотел в него залазить раз за разом. И тем более я не хотел воровать артефакты из одинаковых пещер и потом залезать в одинаковые храмы. 

Короче, у меня всегда такие противоричивые отношения с играми бесезды. Я могу часами говорить почему каждая их игра кроме морровинда это кал. Но потом я в них наигрываю по 300 часов. Я играл в ф4 и горел до корочки, но все равно выбил платину. Я в ловушке из нстальгии по былым заслугам студии, но это в последний раз. Я уж надеюсь. Здесь я уже окончательно устал от типичных трудностей нашего общения с бесездой. Их типичный стиль давно ушел в болото нетудашности и стал больше раздражать, чем радовать.

Сценаристы получше, чем у фоллаута 4. ПРОГРЕСССтрельба нормДизайн эстетики и все такоеХороший звукНекоторые квестлайны сойдут. А зачем вообще столько времени заниматься системами генерации, чтоб в итоге ни к чему не прейти. Лучший контент игры это ручной контент. Вся генирация эта халтура уровня обливиона. Столько лет развития, а беседка все еще в налаче. Взлом замков

Лучшие комментарии

Полностью согласен, что храмы и пещеры с артефактами — однотипные и нудные, причём, до полного апгрейда 24 сил (заклинаний) Беседка предлагает пройти всё это в полной мере все 10 реинкарнаций персонажа. Т.е., например, по абсурдным умозаключениям Беседки, я должен 24x10 раз (240 !!!) тупо забежать в крайне однотипные храмы тошнотворно медленно летая над искрами аномалий и удовлетворяясь тем, что какая-то там сила (которую я знать не знаю и в 99% случаев никогда не использую) проапгрейдилась и стала уровнем выше (хотя не функционально, ни визуально этого никак не заметно). По поводу пустошей на планетах — ну это нормально, так и должно быть. По поводу того, что XP (опыт) по квестам прокачивается гораздо медленней, чем когда сам приходишь на какую-либо заброшенную планету тупо мочить мелких животных — да, на это больно смотреть. Это, конечно, махровый идиотизм разработчиков. Ещё более ужасен у них сюжет про юнити, старборнов и прочей несусветной мути. Ощущение, будто какого-то бомжа наркотиками накачали и дали час времени на то, чтобы быстро сочинить хоть какую-нибудь историю. Самое страшное, что они (менеджеры разработчиков) от этого не страдают, а наслаждаются своим глубоким идиотизмом. Я тут тоже длинный отзыв написал со всеми минусами, можешь найти и почитать. если интересно.