Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Pathologic 2
Опыт, который ты перевариваешь за обедом из сырного шарика


Скажите, много ли произведений массовой культуры поменяло ваше мировоззрение?
Вот прямо настолько, чтобы паттерн поведения в какой-либо ситуации изменился?
Я могу уверенно назвать 1 книгу, 2 фильма и 1 игру. Представляете игра!
Эта игра была Мор.Утопия 2 или Pathologic 2. Оу, как удобно, я это пишу как раз в обзоре на неё.

"Губы у тебя пересохли иди я тебя поцелую Я не враг тебе, я люблю тебя не гони меня Хочешь расскажу тебе как убить меня, расскажу." (с) Земля

Расскажи алкоголику, что пить это плохо и он согласится с тобой, выпивая очередной стакан.

Можно показать алкоголику рекламу о вреде алкоголя и он ужаснется, выпивая очередной стакан.
У алкоголика может умереть друг алкоголик и он станет пить в 2 раза реже.
И вдруг алкоголик схватит белочку, окажется на грани жизни и смерти. После он уже не притронется к стакану.

Ребёнок имеет довольно пластичный ум и впитывает всё на лету, но вот мы с вами сформировавшиеся личности со своими особенностями. Нас тяжело уже просто переиначить, да и зачем, жизнь нас научила, что мы делаем всё правильно (как правило ошибочно). В таких ситуациях только серьезные эмоциональные переживания вкупе с личностным опытом могут оказать на нас влияние (либо невероятная эмпатия к опыту других (но это другая история)).

Кажется, вот оно, наше спасение, игры. И визуально, и аудиально, и буквально тактильно, а так же максимально личностно мы должны воспринимать опыт оттуда - мы же герои игры! Но что-то не задалось, создать серьезный эмоциональный опыт смогли немногие, а игры пошли учиться у большого брата (кино). В итоге у нас всегда есть начало, есть конец и есть награда за определенные этапы нашей игры; развлечение как оно есть, не более. Еще и мультики показывают как в этих ваших крупных блохбастерах! В крайнем случае, хорошая серьезная история.

"Есть безукоризненная чистота характерных мгновений, какие можно целиком обратить в строки или в рисунок, – это и есть то в жизни, что кладет начало искусству. Подлинный случай, закованный в безмятежную простоту естественно верного тона, какого жаждем мы на каждом шагу всем сердцем, всегда полон очарования. Так немного, но так полно звучит тогда впечатление." (с) Дыбовский

Первое, что делает мор он с тобой разговаривает и самое интересное, чего не позволяет никакое другое искусство, ты ему можешь отвечать. На основе этого диалога строится весь геймплей - это именно то, что ты мы ждём уже так давно от игр (которые хотим называть искусством). Самое базовые знание, которое нужно уяснить, время идёт и его не остановить. Вроде такая понятная и всем нам знакомая вещь впервые презентует себя во всей красе от и до лишь успевай расхлёбывать последствия его неудержимого движения. Здесь нельзя как в других играх уйти и оставить какой-то квест незавершенным, здесь вообще нету понятия "квест" или "ты должен завершить". Скорее даже наоборот тебе твердят, чтобы ты никуда не лез. А время тем самым идёт закрывая одни места и открывая новые.

"В шахматах это называется Цугцва́нг когда единственный полезный ход....не двигаться вовсе." (с) Господин никто

В рамках этого времени мы делаем бесконечное количество выборов. Это не пресловутое "Я сохраню жизнь ей или ему" и клик мышкой по варианту ответа, после чего вы получите пачку опыта и меч за плечо, это именно, что выбор после которого вы остаётесь наедине с собой и никто не расскажет насколько он был правильным. Вообще понятие правильно в этом мире довольно размыто, возможно, даже в какой-то момент вы придёте к тому, что лучшим выбором было бы не делать ничего а это по своей сути тоже выбор. Игра генерирует просто невероятное количество цепочек действий в одну секунду пока продумываешь маршрут от дома до следующего персонажа, которого ты хочешь спасти.
Тем самым игра генерирует сильную эмоциональную связь с ситуацией и персонажами.

Когда ты голодный, не выспавшийся ползешь до ребёнка, чтобы дать ему микстуру, а на утро умирает другой ребёнок, то волей-неволей формируется связь как с тем кого ты спас, так и с тем кто умер. Но на следующее утро умирает и он.
Была это ваша вина или случайность? Никто не знает, но жить с этим вам до конца игры. Как и с бессоницей, закончившимися лекарствами и без перчаток, которые вы выменяли на цедру, чтобы не заснуть.

И самое главное, что тут выбор не как во всех играх, состоящий просто из окна диалога, это именно то к чему мы шли сами до этого часа 2 расхаживая по городу и собирая лекарства. В конце нас не ждала награда, нас в принципе ничего не ждало это просто были наши действия, которые мы могли совершить иначе или не совершать вовсе. Только последствия этих действий тянутся за вами всю игру и не выпрыгнут как рояль из кустов на 8 день в диалоге с персонажем. Сказать, что это повлияло на тебя ничего не сказать. Это просто ужасно.

"Меня бросило в холод, тут же накрыв жарой. Я не мог и представить, что смерть может быть живой. Она сказала: на свете и не такое есть. И я не боюсь смерти, потому что я и есть смерть." (c) Сплин

Причем мор не является просто игрой, где нас ругают за наши действия, нет. Это комплексное произведение, которое через нарратив задаёт тебе вопросы. Много вопросов. А через геймплей ты сам себе пытаешься на них ответить, давая возможность тебе изредка побыть в тишине и подумать как над самими вопросами так и над ответами на них. Является ли этот человек достоиным жить? А что важнее взрослый состоявшийся человек или наше будущее в виде детей? Нас спасет прогресс или отношения с землей? Наше личное выживание спасет всех или полная отдача в каждом моменте? В процессе игры именно вы и сделаете выбор. Наказание будет всегда, но насколько оно будет страшным в той или иной ситуации? Мы как будто в процессе игры прощупываем почву, но из-за неумолимого течения времени всегда оказываемся в новой ситуации и с новой пачкой вопросов.
Даже простой обмен предметами с детьми уже генерирует пачку важных решений для нас. 

Приправлено это всё просто потрясающей музыкой и озвучкой. Я в принципе был поражен услышав про группу Theodor Bastard (советую) и то как Дыбовский подбирал голоса для своей игры.

И, конечно, я не могу не отметить литературную основу игры. Когда говорят, что киберпанк отличная сюжетная и взрослая игра, то я искренне не понимаю этих людей. Обилие мата и просто интересная история не есть взрослость или сюжет. Именно в море за счёт её вопросов, способа подачи и в принципе очень прописанного мира есть эта самая "взрослость". Когда ты остаешься один на один с самим собой и пытаешься поговорить, только тогда ты тот кем и являешься, а так же в своих поступках. А сценарий выражается во всем: начиная с завязки, продолжая окружением и диалогами, заканчивая, я извиняюсь, законченной мыслью с пачкой эмоциональных прищепок. 
Они даже объяснили почему на улицах одинаковые дома и персонажи!

Я хотел бы много чего отметить, т.к. каждый камешек на своём месте (чего кст не было в старом море), но как игру мне её анализировать не хочется тут это вообще неважно. Просто включите начало игры под Darkness, горящим городом, а потом заслушайте письмо отца. И ваша история про смерть, отцов и детей, землю, выбор и человечность точно не оставит равнодушными, да и прежним вы уже не будете.

А если уж говорить про оценку, то игра само собой не без косяков. И кривоватая боевка есть, и оптимизация чуть хромает, и некоторые проблемки с разнообразием механик есть.

P.S. Важно играть без сейв скаминга
P.S.S. Игра отучила меня дрочить все вопросики на карте  

Литературная основаИсторияНелинейное прохождениеАтмосфэраНовый опыт и мыслиМузыкаОзвучкаОптимизацияРедкие багиМного ходьбыНе совсем интересные мини-игры
10 января 2024

+2
Destroy All Humans! 2: Reprobed
Ждал игру с её анонса, так как полюбилась первая часть. Однако потом удивился её ценнику. Вроде бы продолжение на базе первой части, а стоимость выросла в два раза. Может там сиквел уровня Dead Space 2?

Мы снова инопланетянин Крипто, который имеет массу крутого оружия, собственные способности, а также разрушающую всё летающую тарелку. Оружия хоть и много, но мне приглянулось самое базовое, такое как электрошокер, огненные снаряды, гранатомёт, автоматическая стрельба всем имеющимся оружием (это уже базовое). Также мы можем принимать облик людей и теперь это не просто беготня. Ещё мы можем заставлять всех танцевать (очень редко может пригодиться), использовать телекинез (к сожалению забыл, можно ли было в первой части им пользоваться в человеческом облике). Летающая тарелка всё так же хороша и позволяет разнести весь город. Имеется прокачка, которая ощутимо усиливает нас. Прокачка врождённых способностей Крипто возможна с помощью генного миксера. Нас просят украсть определённое количество людей видов с помощью летающей тарелки. Сначала кажется забавным, потом превращается в унылый гринд, потому что этим надо заниматься на каждой локации. Без генного миксера вы не сможете научиться поднимать машины телекинезом, например. Противников не так уж и много, по сути людишки служат губками для наших пуль. Особой опасности они не представляют. Позже появятся инопланетяне, к которым нужен особый подход, иначе придётся долго ковырять их здоровье. Ещё тут есть испытания из первой части, правда их надо приобретать отдельным DLC. Этого момента я совсем не понял. Испытания помогают раскрыть то или иное оружие, потренироваться в телекинезе, а также пройти гонки, которые мне в целом понравились. Но почему за такую банальную вещь в виде испытаний надо отдельно платить? Помимо сюжетки есть побочные задания, их довольно много. Есть задания на убийство той или иной цели. Ещё есть большая ветка с созданием своего культа. Диалоги чаще всего забавные в побочных заданиях, поэтому могу посоветовать пройти их, к тому же они дают ресурсы для прокачки. Мир поделён на 5 хаб-локаций, где можно творить беспредел, выполнять задания, искать секретики. Мы посетим Америку, Англию, Японию, Россию, и даже Луну. Локации просторные и разнообразные. Также есть дополнительные задания во время прохождения сюжетки, что позволяет разнообразить прохождение.

Пожалуй, самое ценное, что есть в этой игре - это её клюквенный и весёлый сюжет. Агенты КГБ наконец добрались до нас и активно участвуют в развитии сюжета. Более того, они не те, кеми кажутся на первый взгляд... Много юмора и абсурда. Количество пошлого юмора увеличилось. Сначала кажется, что вокруг происходит полнейший бред, но потом вливаешься в эту идиотию и становится весело. Также у нас тут есть русская, сильная, независимая Наташа. Она агент КГБ, которая не согласна с руководством и действует сама. Даже проскакивает любовная линия между ней и Крипто. Мы спасаем её, она спасает нас. Их взаимоотношения показаны прекрасно. Игра линейная, но часто появляются варианты ответов. Чаще всего только один ответ ведёт к развитию общего диалога, остальные просто смешнявки. Редко бывают моменты, когда наш ответ влияет на дальнейшее развитие, как например вопрос про прошедшие события. Если неправильно ответить, то могут развернуть из выполнения задания. Как и в первой части, персонажи здесь представлены придурковатыми, так что их не жалко убивать. Крипто часто ломает четвёртую стену и выдаёт массу уморительных фразочек. Я обожаю этого инопланетянина!

Графически игра выглядит превосходно. Этот мультяшный стиль ей подходит идеально. Сочная и яркая картинка. Огорчает только оптимизация. Если играть на максимальных настройках, то видеокарта будет достигать 80+ градусов. Мне нравится графика, но почему так горячо? Пришлось снижать и включать DLSS, чтобы опустилась до 60-63. Не знаю как вам, но мне жалко так греть видеокарту для красивой, но не выносящей мозг графики.

Музыкальное сопровождение классное, особенно в главном меню.

Мне нравится эта серия игр. Я рад, что её решили облагородить новой графикой и доработанными механиками. Благодаря этому я и приобщился к франшизе. Но я не понимаю прикола с платными испытаниями и слабой оптимизацией. В первой части были трудности с оптимизацией на больших локациях. Вроде как игра работает стабильно на больших локациях во второй части, но видеокарта полыхает. Цена тоже странная. По сути, я взял со скидкой 60%, но даже это слегка дороже базовой стоимости первой части. Отвечая на вопрос, заданный в начале обзора, нет, это не Dead Space 2 по уровню прорыва. Та же первая часть, просто больше по продолжительности, много побочных заданий, парочка нового оружия. Геймплейная механика такая же примитивная и если вы задержитесь чуточку дольше положенного времени, то игра быстро надоест. Я рекомендую к ознакомлению, но по большой скидке и без высоких ожиданий, если вам очень понравилась первая часть ремейка.

много оружия, а значит много способов истребить людишекпрекрасная графикамного смешных диалоговпобочные задания чаще всего тоже забавныебольшие и разнообразные локациинеадекватная цена, брать по большой скидкеесли хотите испытания, как в первой части, надо купить Challenge Accepted DLCпроблемы с оптимизацией до сих пор
10 января 2024

+10
Mass Effect: Andromeda
Это всё ещё МЭ

Безусловно это не лучшая часть серии, но если погрузиться в игру с головой, то это всё такой же Масс Эффект:

Много локаций для изучений и выполнения квестов, коих еще больше.

Знакомство с новыми расами, языками, культурами и прочие радости первооткрывателя. 

Большой простор для кастомизации своего героя как по умениям, так и по пушкам со шмотками, которые можно модифицировать, а так-же крафтить.

Приобретение новых знакомств, набор команды, которая в итоге становится семьёй. И соратники постоянно переговариваются на свои темы, что тоже увлекает.

Люблю синий цвет
Люблю синий цвет

Сюжет вполне прост, но сильно разветвлен за счет как простых побочек, так и по доп миссиям на лояльность сопартийцев, что важно для их прокачки. Да, концовка тут едина и оставляет незакрытыми еще некоторые вопросы. И мне даже жаль, что продолжение этой истории я врятли увижу ввиду провала игры. А ведь раскрывается причина, почему вообще решили двинуть в Андромеду, что тоже рождает эмоциональные моменты.

В целом да, были мелкие визуальные баги, но прошел игру без особых проблем и она мне понравилась. Это новая история про новую команду, но я не считаю, что вышло так плохо, как принято говорить. Еще приятно удивило, что после финальных титров игра продолжается и есть возможность почитать благодарственные письма, а так же пообщаться с разными персонажами о исходе битвы. После чего можно продолжить выполнять оставшиеся цвесты и дальше прокачивать своего героя (я закончил на 64 уровне из 80). 

Андромеда во всей красе
Андромеда во всей красе

размахчувство первооткрывателясистема кастомизации герояпосле титров игра продолжаетсяфинальный бой совершенно никакой
10 января 2024

+4
Cry Of Fear
Inside of the mind

Короче, iгра явно не про увлекательный геймплей

Музыка крута (особенно "Kill yourself" на репите и эмбиент из главного меню)Страшно, реально страшно (хоть и банальные джампскейры, но звуки и атмосфера делают своё дело)Затягивающий сюжетБесплатнаяЕсть кооп за ментов Импакт оружия ИнвентарьВкусные задания с предохранителями Пиксельхантинг при поиске предметовБагиГеймдизайн очень не очень
10 января 2024

+3
Lies of P
Ложь губительна для невинности

Благодарю студию разработчиков за Lies of P - приятный соулслайк, который вернул меня во времена Bloodborne и, неожиданно, напомнил о другой, несколько неудачной, попытке создателей Life is Strange зайти на поле фромов - Vampyr. 

Если говорить о соулс-составляющей, то у нас тут все как всегда - перекаты, уклонения, как DS, и идеальные блоки как в Sekiro. Да, без шкалы усталости, но общее что-то есть. В целом, если играли в любого представителя жанра, то уже примерно понимаете, чего от игры ждать. Идеальная сложность, но душные вторые фазы у некоторых боссов. 

Совершенно не ждал после анонса, мимо меня прошел во время релиза, а сейчас оп, и за четыре дня проглотил целиком. Ну чем не идеальное начало года? 

P.S. У игры, кажется, хорошо продуманный лор, но один вопрос меня прям выбил из правил вселенной: зачем в игре марионетки-пауки? Какой от них толк в обществе? 

Приятный арт-дизайнХорошая музыка Кривая сложности настроена нормально АтмосфераИногда все-таки душат враги и боссы
10 января 2024

+3
Amnesia: The Bunker
Эстетический ужас

 Я получил максимальное удовольствие от такого малозаметной для большинства геймеров фишки игры, как эстетическая красота визуального оформления и атмосферы ужасного и неизведанного, тёмного или даже потустороннего феномена возникающего у ценителя и творческого человека, кем и являются разработчики, после которого, у нас стынет кровь в жилах и у меня даже возникло такое чувство, что жизнь стала "до" и "после". Монстр меня напугал и снился мне казалось ещё до существования игры. Всё так реалистично, что кажется управляешь самим собой, ужасы войны только подстегнули эту атмосферу. Долгое время пришлось выходить даже из депрессии, будто бы игра создавалась для себя, персональный ужас был удовлетворён на высочайшем уровне, теперь я в мире нахожусь, где игры такой похожей больше нет.

Работа дизайнера над всем, включая обложкуТяжело отходить от испуга
9 января 2024

0
Alien Rage
Обложка конфетка

Жаль фантик скушать нельзя, потому-что конфета оказалась...

Но... Игра мне понравилась, да что там, она стала одной из моих самых любимых, я даже не знал, что там главный мультиплеер, а компания показалась мне интересной и экшоновой, так оно и есть, я как ценитель, зацепился за её, игру мне продала обложка, под её вдохновением я и прошёл игру, возможно воображение, знакомые какие-то отсылки от других моих любимых визуальных черт, всё это вкупе с ураганным геймплеем.

Большенству игра не понравилась, поэтому делаю вывод, что она создана эстэтами энтузиастами, для таких же ценителей и творческих геймеров.

Графика, музыка, мощный геймплей РеиграбильностьКрасивое оформление, начиная с обложки игрыМёртвый мультиплеер, который там и не нужен
9 января 2024

+1
Ice Age 2: The Meltdown
Отличная игра

Она создана идеально так, как вы бы хотели, чтобы она существовала.

Объясню... Допустим, вы фанат Ледникового Периода, ок... Что с ней не так?

Отлично, допустим...вы игровой критик, ок...что с не не так? Подробно опиши, давай, так вот это сделано из-за того, что она сделана так намеренно? Смущает графика? Для детей, чтобы меньше деталей и лучше спалось.

На этом можно закончить, так все претензии будут к "мыла многа, качыства тикстур плохо, простая игра, я хотел стэлс как у хитман"....... Это не ценитель, это обычный геймер, который загнался и думал, что спустя 1000000 часов стал редактором метакритик

Красивые бэкграундыОтличная атмосфера и музыкаНе существует для ценителя
9 января 2024

0
Warhammer 40.000: Fire Warrior
Warhammer 40.000: FW, Фанат Edition

Стоило сделать такое название для игры и все вопросы, плохие оценки и продажи сразу же стали на свои места, как и задумывалось, ну не может каждый человек на планете любить вселенную Warhammer.

Меня поймут истинные фанаты, которые даже тапочки носят с логотипом Warhammer.

Для фанатов вахи, факт её существования это один сплошной плюсДля ценителя, прекрасная возможность разобраться, что не так с игрой
9 января 2024

+2
Star Wars: Dark Forces
Вы чего, это же Звёздные Войны

Я ожидал здесь тысячи отзывов, это ведь игра по Звёздным Войнам, хоть и убрана с канона, но оставлена в легендах, с такой огромнейшей фан-базой даже мельчайший проект будет разобран вдоль и поперёк.

Следующее наставление выпала ответственность написать мне. Дорогие фанаты далёкой-галактики, вы найдёте в этой игре всё, что так любите. Графика, музыка, оно уже не важно, достаточно, что она сделана, а все обзоры оставим для ценителей, ведь сила с нами и мы едины с силой, у нас этого не отнять. Да прибудет с вами сила.

Для фаната ЗВ, плюс это - её существованиеДля ценителя искусства, мозговой штурм
9 января 2024

+4
Zero Tolerance
Не Doom

Самое глупейшее сравнение с Doom. Это другая игра, игра выжимающая все соки из Sega MD/Genesis, это не та игра, что смотрится через призму ностальгии, она способна удивлять, передать атмосферу тёмных коридоров, разыграть воображение, создать из себя любимую игру. Будь она выпущена в 2024 году, стала лучшим инди-проектом, а теперь представьте, что она вытворяла в 90-х. Я её сравниваю, как культовый альбом музыкальной группы, как шедевральный фильм, как книгу бестселлер. В ней отлично всё, графика, оформление обложки, управление, история. Игра для ценителей, которые умеют играть и оценивать

Визуальное оформление Графика Музыка и звуки
9 января 2024

0
The Shield
Сериал - сериалом, а игры - играми

Не смотрел сериал, но игра понравилась, странно, почему?, ответ простой, до этого в играх мне не позволяли бегать за преступниками, делать допросы, облавы на обдолбышей, надевать наручники, и всё это под максимально взрослую аудиторию, которой я не являлся в 11 лет, поэтому так оно всё манит, для взрослых гурманов возможно игра уже не такая. Не какая-то дешёвая подделка, а очень исторический уже продукт

Показ повседневной жизни копаПроходим быстро, не надоедаетА очень даже так, старательно сделана Строго для фанатов всего "этокого"Графика, ну ващеееее....
9 января 2024

0
James Bond 007: The Duel
Воображение разыграется

Лишь в том случае, если играется в сознательном возрасте, с тёплыми чувствами к этому шедевру, ведь графика в игре отдаёт каким-то приятным доделываем картинки в воображении. Этот остров на первом уровне, его бэкграунды, акулы, напоминают для геймера современности Far Cry

Приятная графика для того времениМожно много раз проходить по новому, оттачивая мастерствоПредназначена исключительно для игравших в 90-е
9 января 2024

+3
Lost in Play
Атличный гейм

Милая в рисовке и по сюжету игра. Смешная и сложная в некоторых головоломках. В целом кайфанул, не душная игра. Побольше бы такого.
Думал вначале "зачем это качать", но такие игры на изюм спасают от менее успешных коллег по цеху, а их выходит не мало, от ААА до инди. 

игра сплошной и позитивный +
9 января 2024

+5
Assassin's Creed II
Самый народный ассасин

Ах, 2009 год... Что за беспечные времена. Помню именно в том году я начал покупать "Игроманию". А еще очень хорошо помню, как любил смотреть трейлеры на дисках, шедших в комплекте. В ту пору на красивые CG ролики можно было залипать не по одному разу. Так что, когда я слышу название Assassin's creed 2, в голове сразу же всплывает даже не игра, а трейлер, тот самый про убийство двух мужиков на карнавале в Венеции. Я кстати его перед прохождением (и после прохождения) AC2 пересмотрел, он по-прежнему великолепен. Даже и не вспомню с ходу другие трейлеры, которые вот настолько бы западали в душу. Так что игру в свое время я очень ждал. Конечно, не только из-за трейлера, первый AC тоже сумел меня в себя влюбить. Но вот нюанс. Игра вышла, а помимо воспоминаний о вступлении, когда мы дергаем ручками-ножками за младенца или когда мы в роли еще юного Эцио выполняем разные поручения родителей, не получается вычленить какие-то другие конкретные воспоминания об игре. Помню просто, что она была настолько крутой, что долгое время я считал её лучшей частью серии. А вот за что именно такая любовь, сформулировать толком и не получалось.

Бьюсь об заклад, такая ситуация у большинство игроков, заставших AC2 в юности, прошедших её запоем, а потом, в течение уже почти 15 лет (ох) грустно наблюдавших за тем как серия катится куда-то явно не туда. Так вот, ребята, не надо, не портите себе воспоминания о счастливом прошлом, не перепроходите AC2 сейчас. Лучше живите свои жизни, закройте этот отзыв и просто помните, что AC2 - лучший ассассин и так будет всегда.

Чтож, для всех остальных я попробую поделиться своими мыслями, о том, почему AC2 все же лучше сегодня просто вспоминать, но не играть в него. Для начала сразу обозначу, даже несмотря на всю ту критику, которую я буду излагать дальше, я не считаю, что Assassin's creed 2 - плохая игра. Напротив, это очень достойный продукт своего времени, но это не тот шедевр, которым принято её называть. 

Опустим разговоры о графике, все понимают, что это бессмысленно, ругать за графику игру, которой лет уже больше, чем среднестатистическому игроку в Fortnite. Скажу лишь то, что глазам почти не бывает больно, лишь иногда они устают от классической для тех времен коричневой гаммы, ну и иногда дергаются при виде гримас персонажей. В остальном - пойдет, даже сегодня. А, еще пока далеко не ушли, хочется похвалить артдизайн, интерфейсы и эффекты Анимуса 2.0 куда приятнее, чем мутно-синий Абстерговский туман.

Что еще можно похвалить... Саунддизайн, думаю. Все же талант Йеспера Кюда - это просто необъятная вещь, все, к чему он притронется становится на порядок лучше. Ну и в целом, то как звучит анимус, то как звучат города, это все конечно тоже достойно похвалы. Единственное что, русскую озвучку лучше не устанавливайте - там и технические беды есть, и голоса не так классно попадают в атмосферу, да и в целом косяки перевода конечно присутствуют.

Дальше мы вступаем на территорию неоднозначных вещей. Начнем пожалуй с возросшего масштаба. Да, города подросли, обзавелись множеством достопримечательностей с историческими справками (в детстве конечно это был отдельный кайф, ты же как бы и играешь, и историю учишь), самих городов стало больше, они стали разнообразнее относительно друг друга (в плане застройки). Вот только куда деть эту масштабность авторы не то чтобы придумали. Да, есть побочки, но они довольно однообразны: гонки, драки и убийства. Одним словом просто взяли самые надоедливые типы миссий из первой части и сделали их необязательными. Ну хотя бы за необязательность спасибо. Да, навалили более интересных коллекционных предметов (за глифы от объекта 16 мое почтение, это действительно круто и интересно), но сути не меняет, перья искать едва ли проще чем флаги, и, хотя это теперь вознаграждается сюжетно, бегать по довольно однотипным вне достопримечательностей зданиям всматриваясь в углы не сильно интересно. 

А, кстати про само "бегать". Паркур докрутили хорошо в сравнении с первой частью, двигаться в игре приятно, особенно хорошо это ощущается в ассасинских гробницах и сокровищницах тамплиеров - такие эпизоды я бежал проходить в первую очередь, буквально одна из лучших частей игры. И сегмент про паркур даже остался бы без возражений с моей стороны, если бы не Венеция. Венеция - худшее место для паркура. То и дело встречаются площади и каналы, через которые по крышам не пробежать, а в центре города есть один широченный канал, через который можно либо плыть, либо перейти по мосту, который один на весь город. Надо ли объяснять, что динамика от этого не выигрывает.

В целом, Венеция - эпизод игры, который хочется вырезать из игры напрочь. Если во Флоренции ты еще очарован подробным вступлением, ты вжился в роль, ты понимаешь мотивацию Эцио, который на данном этапе мстит за родных, вырезая подлых Пацци (хотя даже тут под конец, по-моему, 6ой последовательности, ты начинаешь уставать от однотипных заданий, которыми обрамляются миссии по убийству, ну и в целом от беготни по городу), то в Венеции лично я уже просто не понимал, что я вообще здесь делаю. Да, там пробросили мысль о том, что теперь это уже не месть, а продолжение дела отца, но какой-то личной мотивации я ну совсем не ощущал (это кстати проблема еще и экспозиции сюжета, но об этом чуть позднее). В целом, единственный действительно яркий эпизод в Венеции - это полет на машине Да Винчи, но он весьма короткий. Даже в миссии на карнавале нет и следа от той крутизны, которая была показана в трейлере. Мы приходим на серую площадь, слегка украшенную флажками, а потом из толпы стреляем в цель. Все буднично и прозаично. А еще в Венеции особенно остро чувствуется та самая шаблонность этапов, которую все ругали в первой части. Она общая и для Венеции и для Флоренции, но так как Флоренция была первее, то там этого не замечаешь. Ты прибываешь в город и фактически каждую последовательность корешишься с одной из 3 фракций (воры, куртизанки и наемники), а потом с их помощью убиваешь цель. Причем постоянно миссии перед убийством - скучнейшая тягомотина, очень часто связанная с сопровождением неспешно идущей цели или союзника. Я завершил игру буквально сегодня, но то, что было между вступлением и отбытием из Венеции помню урывками. И нет, это не из-за моей памяти, а из-за однотипности происходящего, а что более важно, из-за экспозиции в сюжете.

Вот это наверное самое главное, к чему я хочу придраться. Под экспозицией я понимаю представление персонажей и обоснование их мотивации. Каждый персонаж в катсцене - просто говорящая голова, дающая задания. Это очень напоминает ранние GTA, а именно третью часть. Мы приходим к персонажу, он говорит, иди туда, сделай это, иногда Да Винчи повыкрикивает "Эврика!", сигнализируя о находке очередного рояля в кустах, а потом нам в ролике показывают краткую биографию цели, где в основном говорится про то, какой он злодеус злей, мы убиваем цель, все радуются и празднуют. Единственные персоннажи претендующие на хоть какую-то глубину и/или развитие - это сам Эцио и Катерина Сфорца, первый действительно меняется к концу игры, постепенно проявляя к своим жертвам все меньше ненависти, а в какой-то момент даже сострадание, а вторая получает небольшой, но в целом достаточно драматичный эпизод (забавный факт, что эпизоды в Форли и с Савонароллой, наверное самые запоминающиеся части игры - это вообще то DLC, которые на ПК просто вышли встроенными в игру). Но даже с восприятием эволюции Эцио есть проблемы - игра ну очень непонятно выставляет временные рамки, так что иногда в рамках одной катсцены проходит год или два (а то и все 10), а иногда две последовательности укладываются чуть ли не в одни сутки. Года показываются в начале последовательностей, а фраза типа "Прошло n лет" в игре всплывает ровно 1 раз, когда Эцио уже в финале грустит на скамейке и вспоминает, что вообще то семью казнили уже 10 лет назад (и то, это 10 лет не с начала игры, так как казнь то вообще то происходит через 2 года после первой сцены с повзрослевшим Эцио). По итогу адекватно воспринять жизненный путь главного героя получается только если в начале каждой последовательности записывать год, в который эта последовательность стартует. Так что, да, признаю, режиссура в игре конечно лучше, чем в первой части, но вот толку от неё, если сценарно игру воспринимать очень сложно.

В конечном итоге, я не скажу, что я не получил удовольствия, перепроходя AC2, но вот радужный флер вокруг игры точно пропал. Это все еще хорошее приключение, старт истории Эцио, который по итогу трех игр проходит огромный жизненный путь, за которым интересно следить. Но вот если оценивать игру вне контекста трилогии об Эцио, то выходит, что мне лично она понравилась меньше чем первая часть (о ней после перепрохождения воспоминания свежи, поэтому именно с ней и сравнивал). В оригинальном AC сегодня можно попробовать поиграть в иммерсив сим, открыв для себя что-то новое. В AC2 можно поиграть только так, как оно было на старте, а для современного взгляда это не самый лучший пример игростроя, даже со скидкой на возраст.

Отличная музыка Йеспера КюдаСтарт истории Эцио - самого подробно описанного персонажа в серииСильно ускоренный и доработанный паркур (в сравнении с AC1)Красивые достопримечательности, в некоторых даже есть огромные платформиноговые сегменты, прямиком из Песков времениОчень приятный, похорошевший в сравнении с предыдущей частью дизайн интерфейса и в целом артдизайнКрутой, даже по сегодняшним меркам "вот-это-поворот" в конце (разговор с Минервой)Классное вступление, хорошо погружающее в мир игрыНенужный масштаб городовСкучнейший и даже раздражающий эпизод в ВенецииПлоские персонажиНе сильно захватывающий сюжетОднотипные задания вне миссий по убийствуПросто никакая экспозицияДополнительно усложненное восприятие сюжета из-за крайне непонятных временных рамок
9 января 2024

+1
The Settlers Online

Что можно сказать о бесплатной онлайн игре, в которой провёл около 10 лет и провёл бы больше, если бы разработчики не забросили бы её? У каждого такого игрока были свои мотивы оставаться в этой игре до самого последнего этапа – перехода этой бесплатной игры на другой движок. Увы, но этот переход игра не смогла пережить. Нет, в игре всё ещё есть люди и даже я всё ещё поддерживаю существование своего острова, но из-за того что разработчики фактически забросили игру, я перестал проходить приключения, которые и приносят повышение уровня. В игре всего 80 уровней, а я остановился на 70. Дальше пройти можно, если бы не одно но: после переезда на новый движок, игра стала невероятно сильно тормозить. Да, эта и есть та проблема, которая убила игру. Я не знаю, почему такая крупная компания как Ubisoft не смогла решить эту проблему. Одни люди говорят, что причиной является новая часть серии The Settlers, а другие, что с технической точки зрения ничего сделать нельзя. Игра раньше работала на Adobe Flash, но с 2021 была переведена на Unity. Дело не в том, что это вызвало появление огромного числа багов, а в том, что разработчики даже не думали эти баги решать. Даже сегодня, спустя три года, русский текст в игре содержит иероглифы (я бы перешёл на английский, но играя в РУ регионе нельзя сменить язык). При этом, что примечательно, игровой магазин всё ещё работает. Вернутся ли разработчики к развитию этой игры - я не знаю, но думаю, что нет. Хотя, возможно будет попытка выпустить новых  The Settlers Online, ибо такой тип игры, как мне кажется, довольно прибыльный.

The Settlers Online продолжала серию игр с тем условием, что в этой игре сражение происходило на другом острове (существуют так называемые приключения, карты, в которых и нужно зачистить территорию от врага, получив за это опыт и ресурсы). В самом начале мы появляемся на острове. Это единственное место, где мы можем возводить постройки, улучшать здания и пр. Сначала остров необходимо полностью очистить от врагов. Начинаем мы с самого простого как в смысле доступных построек, так и в смысле армии. Разработчики внесли интересное разнообразие в систему боя, которая напоминает Герои Меча и Магии 4, где герой также участвовал в бою. Вот то же самое происходит и здесь. Однако в отличие от Героев 4, мы не можем управлять войсками – бой происходит автоматически. Итак, сначала мы строим самые базовые здания, которые производят базовые или начальные ресурсы. Из полученных базовых ресурсов мы создаём армию и нанимаем генерала. У обычного генерала нет никаких особый способностей – он просто ведёт армию с вместимостью 200 солдат. Но в игре существует множество генералов, одни из который нужны лишь для того чтобы их пускали с одним солдатом в бой: он атакую первый и этой единственной атакой убивает некоторое количество самых слабых врагов. Дело в том, что лагеря врагов устроены следующий образом: тяжёлая пехота, лучники, кавалерия. У лучников меньше всего жизней, но они наносят очень высокий урон, но чтобы добраться до лучников, нужно убить тяжеловооруженную пехоту. Понимаете в чём фишка? Пока вы будете ковырять пехоту в латных доспехах, лучники перебьют всю вашу армию. Поэтому для этого существует кавалерия, у которой есть одно важное свойство – она умеет обходить врагов и бьёт всегда по самым слабым врагам (у кого меньше всего жизней, а это всегда лучники). Но у кавалерии и атака слабая и жизней мало, поэтому она актуальна ровно до того момента пока враг не нанесёт ей урон. Если ваша кавалерия, которая всегда ходит первой, сможет за один ход уничтожить лучников врага (предположим у врага только лучники), то соперник просто не сможет ответить – лучники ходят только после кавалерии. Это упрощённая модель, ибо в игре множество врагов. В игре на 70 уровне два типа войск – элитные и простые. Элитные раз 6 сильнее простых, но их можно использовать только в особых приключениях. Враги также разные. В общем, этот контент игры не только развивался на протяжении многих лет, но и был изначально создан довольно интересно. Чтобы не мучить игроков, в интернете были специальные сайты, которые подсчитывали, сколько вам потребуется кавалерии, чтобы точно уничтожить, скажем, 100 вражеских лучников, которые защищены, к примеру, 20 тяжёлыми пехотинцами. Если кавалерия сносит в первом матче всех лучников, то во втором, лучники просто не отвечают, ибо все убиты до того момента когда они могли ответить. Но у нас остаётся ещё 20 тяжёлых пехотинцев, которые могут вмиг уничтожить 150 единиц нашей кавалерии. Чтобы этого не произошло, нам в дополнении к кавалерии нужна наша тяжёлая пехота. Но как много? Ведь лимит стандартного генерала 200 единиц (200 единиц – тот максимум, из которого может состоять каждый вражеский лагерь). Вот для этой цели и нужен калькулятор, т.е. специальный сайт который подчитывает, сколько кавалерии нужно, чтобы уничтожить 100 лучников. Зная ответ, мы может точно распределить наших солдат, чтобы кавалерия убивала всех лучников, а наша тяжёлая пехота защищала её от вражеской (150 кавалерии, 20 пехоты и 30 лучников). Не думаю, что я понятно обрисовал картину, но на самом деле всё это просто. Короче, боевая система или система повышения уровня в игре, сделана очень интересно, хоть и необычно для серии игр The Settlers Online.

Но что со строительством? Как и в остальных играх серии The Settlers Online у нас тут производственные цепочки. В качестве примера возьмём третий уровень мечей для обычных войск. Это самый дорогой, но самый живучий тип тяжёлой пехоты. Для их обучения нужны меч (в нашем случаи, Булатный меч), квас (требуется для найма любого типа войск) и поселенец, который автоматически превращается в солдата (поселенцы автоматически пополняются, но существует множество способов их более быстрого пополнения). Итак, самый элитный воин в тяжёлых доспехах требует: 1 поселенцев, 50 кваса и 10 булатных мечей. В среднем на одно приключение потребуется от 50 до 400 солдат (всё зависит от количества и качества специальных генералов). Квас создаётся проще всего, для этого необходимо три постройки: одна производит пшеницу, вторая производит воду, а третья превращает пшеницу и воду в квас. Постройки можно улучшать, благодаря чему увеличивается как количество произведённой продукции, так и её затраты. К примеру, на 7 уровне пивоварня даёт 7 ед. кваса за 6 минут реального времени, но требует 7 ед. пшеницы и 14 ед. воды. Кстати, пшеничные поля имеют свойство заканчиваться и либо мы создаёт новые, но сами, либо строим уже 4 постройку – сеялка, которая пополняет наши пшеничные поля автоматически. Но и тут есть проблема, ибо сеялка пополняет поля лишь на определённое количество единиц, поэтому если ферма «снимает» с поля 5 ед., а сеялка добавляет лишь 4 единицы (при прочих равных факторах), то через несколько дней поле иссякнет. Это мы разобрали только самое простое. Посмотрим на самое сложное и дорогое – Булатный меч. В итоге он затребует постройки  8 зданий. Очень дорогая шахта (которая не бесконечная, кстати), которая добывает титановую руду, которую нужно превратить в титановые слитки, а для этого в дополнении к титановой руде нужен уголь, который производится разными способами. Далее титановый слиток превращается уже в Булатный меч, при производстве которого тоже нужен и уголь. В итоге для производства 6 ед. булатных мечей потребуется 24 титана и 96 ед. угля. И это, только один тип войск. В каждом приключении требуется всегда от 3 до 4 типов войск, каждый со своей производственной цепочкой. В итоге, несмотря на большие размеры острова, чаще всего весь он застраивается. Сложно ли это? Нет, так как большинство построек работает автоматически (кроме шахт, залежей мрамора, гранита и пр.), т.е. лес рубится автоматически, но и высаживается он также автоматически. Проблемы начинаются, когда происходит дисбаланс между тем, сколько было забрано и сколько отдано, т.е. сколько леса срубили и сколько посадили. Тут вступают в игру бафы, которые на некоторое время способные повысить эффективность построек. К примеру, есть бутерброд, который увеличивает эффективность здания на 100% на 2 часа или Копчёный рыбный стейк который увеличивает эффективность на те же 100%, но имеет продолжительность 72 часа или Машинное масло с эффектом +400% и продолжительность 6 часов. Вариантов много. Экономическая часть игры, как и военная, очень интересная. В общем, очень интересным и уникальным был проект. И к тому же бесплатный.

9 января 2024

+1
FlipWitch - Forbidden Sex Hex
Внезапно хорошо!

Не смотря на статус 18+ игры, сделана достаточно хорошо

Способности новые появляются достаточно быстро, есть что поисследовать и поизучать

И даже дополнительные квесты не бесят

Перевод с юмором и колоритом - что не может не радовать! 

Простая в освоенииНе самые скучные противникиМало идиотского бэктрекингаСложно сломать игру, как часто бывает в метроидваниях
9 января 2024

+1
Combat Wings
Крылья войны

Крылья войны - это игра в жанре аркадный шутер, разработанная City Interactive. Она была выпущена в 2005 году.
На протяжении 21 миссии нас попросят не только по пилотировать истребитель, морского бобра, и бомбера но и побыть бортстрелком и стрелком на корабельной зенитке.

Игра проходится за 3.5ч, состоит из 21 миссии в основном длятся по 5-10 минут и одна была 15 заняла. Проходил на среднем уровне сложности, начал на высоком, но на первом же миссии споткнулся, ибо я пробовал несколько раз, так и не прошел, понял что либо не реально, либо я не летчик.
Иногда нас садят на место зенитчика, защищать корабли или союзные самолёты там нужно отдавать приоритет на бомберов для если корабли защищаем, истребы если сами летим на бомбере. На удивление если стрелять себе в хвост здоровье не уменьшается, не реалистичный симулятор, все почему то вспоминаю сцену из индиана джонса, и хвост самолёта)
Можно менять вид как из кабины так от первого лица так и от третьего.
Тут есть выбор из нескольких самолётов которые мы можем выбрать перед заданием, выбор как среди истребителей так и среди бомберов.
Интересная механика как в начале так и для пополнение боеприпасов так и для окончания миссии, нужно уметь взлетать и садится с авианосца, шасси он сам спускает, а вот высоту и скорость подгадывать самим.
По атмосфере то что и хотел увидеть, атлантический океан война с японцами.
Встретимся даже с линкором "Ямато"

В 18 миссии, там сначала надо подлететь вверх, чтоб задействовать скрипт а потом уже начинать, долго думал что не так.
Техническая часть
К сожалению было пару вылетов, в начале миссий, но это не системный вылет, а так что то произошло скажем, возможно из-за русификатора, так как до этого сбоили каракули, чтоб их не было, советую каждую миссию запускать после перезапуска игры.
По моему как то сейв сломался, или скрипт не сработал, так что советую сохранятся почаще.  

Русская озвучкаВыбор перед заданием самолётаДала начало серии игрКрасивые просторы тихого океанаВылетыКаракулиНесбалансированная высокая сложность
9 января 2024

+1
Disney G-Force
Команда М

Много лет назад, смотрел фильм, "Миссия Дарвина", потом наверно года 3 назад, нашел игру, ну и сейчас собственно добрался до нее, пересмотрел фильм, где то увидел что тут сюжет отличается, и от фильма, я почему то подумал что совсем отличается, а в итоге меня удивило то что почти ничего не поменялось! Вот это магия удивление так сказать)Собственно касательно самой игры, я почему то думал игра чисто по франшизе на часа 3-4 и какая аркада-шутер (судя по скришотам). Оказалось что миссии примерно с 2-3 геймплей меня приятно удивлял, все новые и новые как враги (25-30 разновидностей бытовой техники) так и подход к ним (некоторые просто бьются, а другие требуют к себе особый подход, а других мы используем в своих целях), и механики (такие как ракетный ранец, тепловизор, игра за мутча (муху), миссии где мы идем в колесе (где то надо было ваще на нефте разогнаться, а ранец поджигает эту нефть), все добавлялись и добавлялись.Например у нас есть 5 оружий, и 3 инструмента, для решения задач на логику мы их назовем, с ними тоже связана половина механик, так как самые яркие их них это морозная мушка и огнемет, встречаются секции где нужно применять эти пушки по стихиям, ну я бы сказал морозная пушка топ, так как позволяла замораживать летающих врагов, и они разбивались.Так же когда мы собираем чипы (очки) мы их применяем на прокачку, но так же необходимо еще искать диски для нее.Да и касательно врагов, это обычные бытовые приборы, которые сейберизировались) то есть стали кусаться, и некоторые. Было интересно наблюдать что и как преобразилось, есть в этом некий шарм.Касательно уровней сложности, их тут 4, одна скрыта пока вы не пройдете игру (в моем случает она открылась после прохождение на трудно). И скажу я вам это было не так то просто, поумирать и перепроходить миссии приходилось.Мое мнение, что даже в отрыве от фильма, эта игру довольна интересная и увлекательная.Так же тут отменные саунд.

Полная локализацияУровни сложности36 типов врагов и несколько с обособыми подходамиПушки стихийОтменный саундБыл один не очевиндый моментЕсли умираешь в каких то уровнях все заного
9 января 2024

0
Operation: Matriarchy
Велиан или Операция Матриархат

Operation Matriarchy - освещает новую грань фантастической Вселенной третьего тысячелетия. Война идет между войсками экспедиционного корпуса Галактической Федерации и Оборонительными силами планеты Велиан - одной из колоний, использующей инопланетные технологии.

Звучит интересно, а на деле....

Давно в детстве как то наткнулся, видимо заинтересовало тоже что и сейчас от части, сильная половина современного человечества)

Так вот когда я наткнулся на эту игру в стиме, я сразу вспомнил при каких обстоятельствах ее дропнул. И мне стало не по себе даже сейчас. А дело в собственно в чем, там в начале, ты некого не трогаешь, я точно не помню был пацаном мелким, изучаю окружение взял ли я пистолет или они стригерились сами, ожидая увидел женщин(сейчас) тогда просто играл, выбегает какой то краб, мужик, страшный ужас.

Я тогда сразу же alt+f4 и мне снились кошмары, а почему то думал все время что это было в постале 3 хах. А сейчас я значит тоже напугался, детская травма некуда не делась, но в этот раз я поумнее залез на стол, пережил это)

Ошибка моя была в том что я стартанул на высокой сложности, ужас как задушили на втором уровне. Дизайн локация тут нагнетающий, мне было неуютно. Сначала думал перепройти потом на сложном, но потом понял что сюда я больше не вернусь) А так дизайн сильной половины современного человечества порадовал, было приятно смотреть.

https://voidbourne.fandom.com/wiki/Velian_(Race) даже починать можно об этой расе)

Русская озвучкаИнтересная концепция феминизмаЛор даже вики по этому естьНе сбалансированная самая высокая сложностьДушно или не знаешь куда идти, но каким то чудесным образом просто идешь дальше и выходить из миссии
9 января 2024
1 2 ... 525 526 527 528 529 ... 957 958
из 958 страниц