Carto моментально очаровывает рисованным арт-стилем и интересной фишкой. Игрок лепит мир как кусок пластилина, решает головоломки, а в обмен игра делится добротой и милостью. Предупреждаю: это прежде всего головоломка, а не приключение
Карто жила вместе со своей бабушкой на воздушном корабле, пока их не разделил несчастный случай. Теперь они пытаются найти друг друга, и главная героиня на пути встретит много друзей и народов с собственной культурой. История вышла незамысловатая и добрая: персонажи доброжелательные, конфликт безвредный. Мультикультурность дает ощущение широты изучаемого мира, даже если при первой встрече культуры показаны чуток поверхностно. Периодический юмор помогает не скучать
Игрок умеет манипулировать миром за счет переставления кусочков карты. Восток становится западом, разрозненные цветы собираются в клумбу, озеро наполняется различной рыбой. Искажение пространства занятное, головоломки крутятся преимущественно вокруг него. Изначально уровень маленький, и его надо расширять найденными кусочками карты: часть ищется, часть материализуется при решении задачек. Правильное расставление клеток образует структуру, которую дополнит материализующийся кусок. Почти все задачки решаются через образование структуры, и сложность заключается в понимании ее вида. В каком порядке надо выстроить тропинку, чтобы появился ее конец; как надо перестроить лес, чтобы расчистился туман. Словесная загадка не таит разгадку – интуиция легко улавливает громкие намеки. Впрочем, можно тупо недопереть до «очевидного» решения
Рисованная графика в игре замечательная. В природе видны штрихи кисти и карандаша. Цвета разнятся от мягких до насыщенных, задавая лесу необычную густоту. Персонажи округлые и мягкие, словно из творчества Pixar, только в 2D. Одежда разных народностей стильная и колоритная. Разнообразие мира вышло нестабильным. Периодические уникальные локации задают роскошный вид и развлекают задором; в остальное время игрок изучает леса и поляны, которые мало отличаются друг от друга. Количество растительности и объектов растет, но мир остается плоским. Надо понимать, что это не высокобюджетное Nintendo, где на каждый мелкий уровень будет уникальная фишка и эстетика
97% положительных отзывов обещали мне приключение. «Брошенная девочка умеет манипулировать пространством» представлялось захватывающим. Первая половина игры бродяжничает из точки в точку без азарта и цели, история не связывается из малосвязанных событий. Я почти бросил игру на середине, но исключительно из-за неправильного настроя и некорректных ожиданий. Вторая половина игры создает умелое ощущение приключения, которое полностью оправдывает прохождение. Первые 4 уровня представлены лесами и полянами, но затем появляются уровни в пустыне, на айсберге и даже на вулкане. Повторное посещение локаций позволяет углубить историю и вызвать легкую ностальгию
И все же хочу выделить одну претензию. Несмотря на отделение от безопасного дома и доброй бабушки, Карто никогда не оказывается в опасности. Природа не угрожает животными или стихией, все персонажи дружелюбные, главная героиня превосходит в навигации даже самых норовистых следопытов. «Я искал седьмой айсберг несколько лет, а она справилась за полдня.» Без опасности нет вовлечения и азарта, а Карто незачем торопиться домой. Эта претензия сильно донимала в первой половине игры, но во второй появлялись более внятные цели и локации. Проблема не должна явно чувствоваться в прохождении, но я откопал ее в попытках оправдаться. Впрочем, это не является проблемой для игры из жанра головоломки
Из-за неправильных ожиданий игра воспринялась хуже, чем она есть. Она не является чистым приключением – это скорее исследование незнакомых краев, где тебя всегда добро встретят. Был готов бросить игру и дать ей очевидное Похвально, поскольку она явно не была проходной. Радуюсь, что прошел до конца (и выбил еще одну 100% игру в статистику профиля Steam). Надеюсь, что еще не отупел для головоломок на старости своих 25 лет жизни
Изумительно