Все игрыCartoОтзывы
57 3 45 25
Carto

Рейтинг игры

3.8 65
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Carto

Отзывы

+2
Карточное (без)умие

Carto моментально очаровывает рисованным арт-стилем и интересной фишкой. Игрок лепит мир как кусок пластилина, решает головоломки, а в обмен игра делится добротой и милостью. Предупреждаю: это прежде всего головоломка, а не приключение

Карто жила вместе со своей бабушкой на воздушном корабле, пока их не разделил несчастный случай. Теперь они пытаются найти друг друга, и главная героиня на пути встретит много друзей и народов с собственной культурой. История вышла незамысловатая и добрая: персонажи доброжелательные, конфликт безвредный. Мультикультурность дает ощущение широты изучаемого мира, даже если при первой встрече культуры показаны чуток поверхностно. Периодический юмор помогает не скучать

Игрок умеет манипулировать миром за счет переставления кусочков карты. Восток становится западом, разрозненные цветы собираются в клумбу, озеро наполняется различной рыбой. Искажение пространства занятное, головоломки крутятся преимущественно вокруг него. Изначально уровень маленький, и его надо расширять найденными кусочками карты: часть ищется, часть материализуется при решении задачек. Правильное расставление клеток образует структуру, которую дополнит материализующийся кусок. Почти все задачки решаются через образование структуры, и сложность заключается в понимании ее вида. В каком порядке надо выстроить тропинку, чтобы появился ее конец; как надо перестроить лес, чтобы расчистился туман. Словесная загадка не таит разгадку – интуиция легко улавливает громкие намеки. Впрочем, можно тупо недопереть до «очевидного» решения

Рисованная графика в игре замечательная. В природе видны штрихи кисти и карандаша. Цвета разнятся от мягких до насыщенных, задавая лесу необычную густоту. Персонажи округлые и мягкие, словно из творчества Pixar, только в 2D. Одежда разных народностей стильная и колоритная. Разнообразие мира вышло нестабильным. Периодические уникальные локации задают роскошный вид и развлекают задором; в остальное время игрок изучает леса и поляны, которые мало отличаются друг от друга. Количество растительности и объектов растет, но мир остается плоским. Надо понимать, что это не высокобюджетное Nintendo, где на каждый мелкий уровень будет уникальная фишка и эстетика

97% положительных отзывов обещали мне приключение. «Брошенная девочка умеет манипулировать пространством» представлялось захватывающим. Первая половина игры бродяжничает из точки в точку без азарта и цели, история не связывается из малосвязанных событий. Я почти бросил игру на середине, но исключительно из-за неправильного настроя и некорректных ожиданий. Вторая половина игры создает умелое ощущение приключения, которое полностью оправдывает прохождение. Первые 4 уровня представлены лесами и полянами, но затем появляются уровни в пустыне, на айсберге и даже на вулкане. Повторное посещение локаций позволяет углубить историю и вызвать легкую ностальгию

И все же хочу выделить одну претензию. Несмотря на отделение от безопасного дома и доброй бабушки, Карто никогда не оказывается в опасности. Природа не угрожает животными или стихией, все персонажи дружелюбные, главная героиня превосходит в навигации даже самых норовистых следопытов. «Я искал седьмой айсберг несколько лет, а она справилась за полдня.» Без опасности нет вовлечения и азарта, а Карто незачем торопиться домой. Эта претензия сильно донимала в первой половине игры, но во второй появлялись более внятные цели и локации. Проблема не должна явно чувствоваться в прохождении, но я откопал ее в попытках оправдаться. Впрочем, это не является проблемой для игры из жанра головоломки

Из-за неправильных ожиданий игра воспринялась хуже, чем она есть. Она не является чистым приключением – это скорее исследование незнакомых краев, где тебя всегда добро встретят. Был готов бросить игру и дать ей очевидное Похвально, поскольку она явно не была проходной. Радуюсь, что прошел до конца (и выбил еще одну 100% игру в статистику профиля Steam). Надеюсь, что еще не отупел для головоломок на старости своих 25 лет жизни

Изумительно

26 апреля

0
Нежная, добрая, целостная...

Только слова признательности и благодарности за такой штучный эксклюзив

ГеймплейМузыкальное оформлениеИсторияПерсонажиЛокации и мир в целомВизуальный стиль и внимание авторов к мелочамНеповторяемость механик и их великое разнообразиеКонцовкая не нашел, может потому, что их и нет...
20 декабря 2024

+2
Carto - это история о том ...

... как начинающему специалисту дали права на редактирование в крупном проекте и он сломал весь мир. 
И как и любой начинающий специалист, девочка начала учиться только в процессе исправления того что натворила, по пути обрастая связями и получая подсказки от ведущих экспертов в данной области.

Интересный геймплей, заключающийся в построении карты мира своими рукамиГоловоломки развлекают, а не утомляютЗабавные истории на отдельных локацияхПриятный визуальный стиль
8 июля 2024

+2

Милая головоломка с отличным визуальным стилем и нестандартной механикой — 4/5.

Carto — 2D-головоломка с видом сверху с "акварельной" рисовкой. Ключевая механика этой игры — возможность вращать и перемещать кусочки карты, которые добываются по ходу прохождения.

Режим карты. Кусочки можно вращать и перемещать, но так, чтобы ландшафты сходились
Режим карты. Кусочки можно вращать и перемещать, но так, чтобы ландшафты сходились

Девочка Карто по мере своего приключения посещает несколько биомов и встречает дружелюбных представителей нескольких вымышленных этносов, знакомится с их историями и помогает решать их проблемы.

Основной режим
Основной режим

Я проходил игру на большом экране, но игра доступна на всех актуальных платформах. В Стиме есть демо-версия, поэтому можно попробовать игру там. Но я всё же рекомендую поиграть в неё в портативе — жанр и графика по моему мнению больше подходят для Свитча (особенно для Олега).

Игра на несколько вечеров, но для меня оказалась даже капельку затянутой. Последний биом отложил аж на пару недель (так как не знал, что он последний). Для меня это главный минус. И учитывая продолжительность, отдавать за неё полторы тысячи, кажется, всё же перебор. Лучше взять игру в период распродажи или на ПК (435 руб. без скидок).

В игре хорошая локализация текста (озвучки в игре нет).
10 июня 2023

+1

Интересный инди проект с красивой рисовкой, головоломками и поступательным усложнением ребусов.
Благодаря простой постановке, игровой процесс не затягивается и становится интересным.
Будет интересно и младшим и старшим поколениям.  

Что то новенькое в геймплее.Относительно простая подача сюжета и геймплейных задачек и решений.Красивый стиль и приятная рисовка.
11 февраля 2023

+1

Практически весь геймлпей завязан на изучении карты и решении загадок. При этом на каждый уровень есть свой небольшой сюжет, поэтому Карто это не просто набор головоломок, а вполне себе сюжетная игра. Он довольно простой, примитивный и с очень детской подачей, что иногда выглядит мило, но чаще всего неестественно и скучно. Ругать эту игру за детско-сказочную картонность, наверное, странно, но пропустить этот элемент игры никак нельзя, сюжета и текста тут хватает, поэтому приходится мириться и скучать.

Основа для всех загадок это придуманная механика с преобразованием игровой карты. Каждый уровень делится на квадраты, которые можно крутить и переставлять, в любой момент. Практически все загадки различаются и требуют необычного подхода каждый раз, что для игры с одной механикой очень хорошо. Решать их прикольно, но если посмотреть на количество оригинальных игр с головоломками на телефон, то Карто уже не так и впечатляет, поэтому не будем из-за одних загадок петь дифирамбы.

Большую часть игры занимает атмосфера выдуманных племенных этносов. Изучение ненастоящих народов, их культуры, обычаев и традиций. Очень субъективная штука, но если погружение в историю и культуру реальных племён кажется скучным, то придуманные из воздуха вещи покажутся тем более.

В Карто очень приятный рисованный стиль и лёгкая музыка с духовыми и ударными этническими мотивами, поэтому обёртка очень привлекает. Но, помимо детского внешнего вида, игра еще и полностью ощущается детской внутри. В Карто нет ни остросюжетных историй, ни увлекательного сложного геймлпея, ни интересных диалогов. Всё играется всё очень медленно и неторопливо, при том, что монотонность растягивается на 6-7 часов. Игра слишком требует уметь расслабляться и получать удовольствие от неторопливого сюжета и головоломок.