Практически весь геймлпей завязан на изучении карты и решении загадок. При этом на каждый уровень есть свой небольшой сюжет, поэтому Карто это не просто набор головоломок, а вполне себе сюжетная игра. Он довольно простой, примитивный и с очень детской подачей, что иногда выглядит мило, но чаще всего неестественно и скучно. Ругать эту игру за детско-сказочную картонность, наверное, странно, но пропустить этот элемент игры никак нельзя, сюжета и текста тут хватает, поэтому приходится мириться и скучать.
Основа для всех загадок это придуманная механика с преобразованием игровой карты. Каждый уровень делится на квадраты, которые можно крутить и переставлять, в любой момент. Практически все загадки различаются и требуют необычного подхода каждый раз, что для игры с одной механикой очень хорошо. Решать их прикольно, но если посмотреть на количество оригинальных игр с головоломками на телефон, то Карто уже не так и впечатляет, поэтому не будем из-за одних загадок петь дифирамбы.
Большую часть игры занимает атмосфера выдуманных племенных этносов. Изучение ненастоящих народов, их культуры, обычаев и традиций. Очень субъективная штука, но если погружение в историю и культуру реальных племён кажется скучным, то придуманные из воздуха вещи покажутся тем более.
В Карто очень приятный рисованный стиль и лёгкая музыка с духовыми и ударными этническими мотивами, поэтому обёртка очень привлекает. Но, помимо детского внешнего вида, игра еще и полностью ощущается детской внутри. В Карто нет ни остросюжетных историй, ни увлекательного сложного геймлпея, ни интересных диалогов. Всё играется всё очень медленно и неторопливо, при том, что монотонность растягивается на 6-7 часов. Игра слишком требует уметь расслабляться и получать удовольствие от неторопливого сюжета и головоломок.