Оцениваю только одиночную кампанию, никакого мультиплеера. Пройдя первые два уровня я был под большим впечатлением. Всё настолько круто сделано, что мне не к чему было придраться. Насыщенные и продолжительные уровни, приятная стрельба, вокруг разрушения и взрывы. Здорово, неужели одна из лучших частей серии? Однако далее уже показались проблемные моменты. На одном уровне, где надо плыть под водой, я встретил аж два неприятных бага. Решение гуглилось легко, но жалобы по этому поводу были ещё на релизе, а играю я сейчас. ИИ и напарники наитупейшие. Ощущение, что у них вообще нет интеллекта, кроме имитации стрельбы. Противники просто стреляют, а если к ним в лоб подойдёшь, то они тебя даже ударить не попытаются, просто сидят, смотрят, стреляют. Следил за напарниками, они вроде стреляют, а никого убить не могут. В игре есть управление отрядом одной кнопкой, смотрите на врагов и они помечаются для атаки. Тогда союзники начинают усерднее стрелять, но всё равно ощущение, будто им для убийства надо всю обойму выдать. Ну ладно, это мелкие придирки, у нас всё-таки не симулятор командира, а шутер, где надо самому стрелять. Кстати об этом, стрельба достаточно приятная. Особенно мне нравится прогрессия. За каждое убийство нам показывают очки, которые мы получаем. Будто играем в мультиплеер. На каждом уровне нужно набить определённое количество очков, чтобы получить медаль от бронзы до золота. Каждая медаль даёт новое оружие. Оружия много и каждое можно пощупать, потому что на всех уровнях обильно раскиданы ящики, где можно выбрать две любые доступные пушки. Мне сильно импонирует, что можно практически на ходу менять оружие. Также новое оружие для ящика открывается, если вы подбираете его у противников. Иногда где-то может лежать секретное оружие, пару раз смог найти. Некоторое оружие имеет разные режимы стрельбы, можно включить лазерный прицел, фонарик, изменить кратность прицела и так далее. С пушками всё отлично, взял дробовик и побежал. Правда побегать сильно не дают даже на нормальной сложности, заставляя посидеть в укрытии, пока здоровье автоматически не восстановится. Прошу прощения, но не могу не сравнивать батлу с колдой. У батлы есть разрушаемость, это круто и приятно, можно практически что угодно разрушить, особенно укрытия. Но почему мяса и расчленёнки нет? Я хочу всего этого, но такое может предложить только колда, причём довольно давно. Кто-то скажет, что батла больше про реалистичность, но советую дочитать до абзаца про сюжет... Однако у колды стрельба каждую часть одинаковая, в батле стрельба потихоньку эволюционирует. Точно лучше 3 части. Я уже сказал, что уровни продолжительные, а вот насыщенные только первые. Дальше становится уныленько, особенно уровни с танками. Нет эффекта аттракциона, нет попкор-экшена. Всё размеренно. И это скорее огорчает. Батла ни разу не подарила мне запоминающихся моментов, когда бы у меня мурашки были по коже даже при пересмотре, как в том же Call of Duty WWII (момент с разрушением поезда).
Зато чего у батлы не отнять, так это красивейшая графика. Снова оговорюсь, особенно в первых уровнях она прекрасна как никогда. А главное, что это ещё и оптимизировано великолепно. У меня на максимальных настройках были практически стабильные 144 кадра в секунду с незаметными просадками, которые на плавности никак не сказывались. Оптимизировано прекрасно, глаза рады, видеокарта не сгорела. Бывали конечно моменты со смешным мыльцом, но опустим эти подробности.
Музыка скорее фоновая, ОПЯТЬ ЖЕ, в первом уровне вставили Bonnie Tyler - Turn Around. А так, стандартная для батлы музыка, но считаю, в 3 части лучший главный саундтрек, который до сих пор находится в моём плейлисте.
И вообще, такое ощущение, что максимально старались примерно до середины игры, а потом всё стало на порядок хуже. А кампания и так длится всего часов 6. От полного восторга до лёгкого огорчения.
Ну ладно, я оттягивал обсуждение сюжета до последнего. Если вы так хотите узнать о нём, то не бойтесь спойлеров, всё равно он отстой. У нас всё как обычно для военной тематики. Какие-то интриги, которые мы пытаемся выяснить, и китайцы там что-то мутят, да с русскими вместе. И вот есть наш отряд Могильщик. И вот там наш главный герой НЕМОЙ! С ним разговаривают, он становится командиром отряда, но он за всю игру не сказал ни слова. Видимо поэтому и стал главным, лишних вопросов не задаёт! Есть у нас простой паренёк Пак. Просто ровный чел, ничего плохого о нём не скажешь. Есть ещё Ирландец, тоже был неплохим мужиком, ругался матом часто, фразочки забавные мочил. Почему я говорю, что он был? Он умер! Умер в моих глазах. А почему? Да потому что потом появился китаянка, она у нас непростая, а с медицинским образованием, диплом имеется! К чему это я? Так она в наш отряд попала, добровольцем! Она, оказывается, не только медицинский закончила, она легко может расправиться с двумя подготовленными военными, пока мы страдаем от своей беспомощности по отношению к закрытой двери. Так вот, наша подруга-китаянка умеет стрелять, умеет тактически размышлять, принимать быстрые и верные решения. Ещё умеет вести переговоры. В общем, просто чудо! Так вот, Ирландец ненавидит её. Вот прям катит бочку и катит, а потом БЗИК и он начал к ней нормально относиться и дорожить, даже дружить. Вот тогда Ирландец для меня и умер. В конце нам внезапно дают выбор, какой персонаж умрёт, пожертвовав собой. Я сразу же выбрал красавицу-китаянку, а Ирландец кричит, мол она же умрёт! И что-то ещё дальше начали говорить, а я как только услышал "...умрёт!..." сразу нажал на кнопку, чтобы всё это закончилось. Спасибо за такую возможность, игра получит от меня несколько плюсов в копилку благодаря этой возможности. А помните, как прикольно сделаны катсцены в колде на экранах загрузки? Так вот, забудьте, у нас тут почти всегда будет кораблик по волнам плавать и персонажи на этом кораблике будут что-то бухтеть. Даже персонажа из 3 части сюда вставили. У нас тут получается единая вселенная, ну ничего себе!
Кстати, раз уж я затронул маты, то хочу ещё сказать про озвучку. Русская имеется, это радует. Даже такой чайник в английском, как я, порой слышал косяки в переводе. У нас в первом уровне была возможность позвать на помощь вертолёт. После помощи он уходил в откат. Что вы говорите, когда возвращаетесь и готовы помочь? Мне вот тётя-вертолётчица сказала "Поняла!" Что ты поняла? Сейчас вот пересматривал прохождения других людей и там не было такой фразы. Видимо, я сошёл с ума. Так вот, озвучка в целом неплохая. Не все актёры стараются, но Ирландец молодец (у нас озвучил Денис Беспалый), смачно матюкается и мочит коры. Ещё забавно общается тётя-командир, которая нас убить хотела и ещё что-то похуже.
Главное меню у игры ещё какое-то странное. Будто в плохой браузер зашёл. Благо мне только надо было найти, где тут кампанию начинать и продолжать.
Вот так получается, что я хвалю первую половину игры, а дальше игра становится всё скромнее и скромнее. Может разработчиков гоняли сильно и времени не хватило, может им лень стало, когда им сказали, что надо сделать сильную и независимую китаянку. Кто их знает. Зато на релизе китайцы точно узнали, насколько глубоко можно засунуть нефритовый стержень в задницу ЕА. Но это уже отдельная история.