Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры 68
Смотреть всеАктивности
Беспорядочно нахватанные куски разных жанров и сеттингов (ретрофутуризма, киберпанка, постапока и мистического реализма) смешаны в такой же неоднородной, путанной и сбивчивой истории, рассказанной каким-то рассеянно меланхоличном тоном, и вплетены в деревянный геймплей неотёсанного махрового инди-сурвайвл-хоррора. Выглядит этот ядерный салатик как игра на PS2.
Казалось бы, ну вот как такое может понравиться. А, вот те на, мне понравилось. В меру, конечно, лукавить не буду, но свою долю удовольствия я получил.
Не смотря на вторичность всего и вся и воплощение натыренных идей не самым, мягко говоря, лучшим образом, чувствуется какая-то притягательная и тревожная атмосфера в Hollowbody.
Звук и музыка в игре реализованы очень хорошо.
История не раскрывает ни один из многочисленных заимствованных элементов полностью, но смотрится законченной и цепляет.
Небольшая продолжительность (+/- 8 часов) не дает задушиться процессом.
Неплохие достаточно разнообразные головоломки присутствуют.
Атрибуты сурвайвл хоррора тоже работают: расходники ии патроны тают на глазах, отсыпают их разрабы почти ювелирно.
В каждом своем элементе игра в лучшем случае дотягивает до среднего уровня, но, как это не парадоксально, увлекает.
От этой игры я ничего не ждал. Промо тоже особого воодушевления не вызывали, но люто заскучав во время очередной попытки допройти Greedfall (снова меня не хватило), решил дать шанс этой невзрачной игре с каким-то безликим названием. И, черт возьми, я очень доволен сделанным выбором!
Опциональный, но неплохой, в целом, сюжет кидает героя в гущу событий: Деспот-император высасывает последние соки из своей страны. Тирания, расправы и безнаказанность стражи косят бедный люд хлеще чумы. Мы ждем кого-то в тихом переулке. облава. вся городская стража срывается по нашу душу, но нам удается уйти. За миг до спасения героя с компаньонами одергивает небрежный оклик, не сулящий ничего хорошего..
Сразу бросается визуал в духе нулевых, что-то близкое к Beyond Divinity. В целом, смотрится вполне приятно и гармонично. Наличествует неплохой редактор персонажа. Вся снаряга, что надевается на персонажей имеет свой уникальный вид, что достойно уважения. Битвы, коих здесь очень-очень много, сделаны в духе старых Финалок и Fear & Hunger, Jrpg'шныя, короче. Не фанат такого, но в данной игре зашло отлично.
Как в той же Финалке, нас с карты постоянно выкидывает в случайный бой. Чем дальше мы от дороги, тем больше вероятность, что придется махаться. На самой дороге схватки, как я понял, сюжетные, растыканные щедро разрабами. Первую треть игры биться челенжево и больно, потом у меня наступил перекач и я задорно разваливал полчища врагов. От этого немного помогает переключение сложности, доступное в любой момент. Авто-левелинга нет. На старте получаешь по жепе от 4 крыс, к середине отмахиваешься от некоторых случайных вражин, как от назойливых мух. Задумайтесь только, здесь есть фласка с зельем, уменьшающая вероятность случайных встреч! как вам такое?
Атмосфера в игре замечательная. Мрачный приземленный фентези мир здесь имеет свои выразительные черты, дженериком его никак не назовешь. Здесь сочетаются мрачняк лютого средневековья, где жизнь человека стоит меньше буханки сухого хлеба, сюр, духе говорящего мяса, или усыновивших монстров стариков, играющих со своими "детками" в прятки, милота в виде говорящих котиков и реально трогательные истории простых людей, пытающихся выжить в этом безумном мире. Традиционный, в целом, формат квестов здесть облагорожен хорошей подачей и очень интересными, уникальными персонажами. Всем, даже многим рядовым неписям здесь попытались придать какой-нибудь занимательный бэкграунд. Иногда ловил отчетливые вайбы Planescape: Torment.
Есть тут и крафт, но он не обязательный и не сильно на что-то влияет. Иконки ресурсов всех выполнены вкусно и красиво. Сам крафтецкий тут медленный и не очень удобный, но разнообразный и достаточно приятный.
Музыка отсылает все к тому же началу века. Немного пережатые, но крайне-крайне приятные и уместные в контексте разворачивающихся событий треки. Отлично!
Продолжительность у игры небольшая. Часов 20. Заканчивается она ровно там, где ты и ожидаешь и не утомляет.
Проблемы у игры, конечно имеются. Бюджетность сильно заметна местами. Коллизии не все работают хорошо. Сохраняться не слишком удобно. И, думаю, рукотворный перевод явно лишним бы не был. Есть и упомянутый ранее перекач. Но я считаю, это все не критично. Общие впечатления от игры замечательные.
В общем, Игрой остался крайне доволен. Видно, что с предыдущего проекта Early Morning Studio знатно прокачались. Очень надеюсь, что следующий их проект будет ещё лучше и дороже!
Очень неоднозначная игра, способная заманить интересным сеттингом и тягучей атмосферой и оттолкнуть незатейливым геймплеем и ядерной клюквенностью. Мое отношение к игре постоянно кидало из позитива в негатив и обратно, но по итогу прохождения, все же, склонюсь к сдержанно положительной оценке.
С порога Таматург кажет игроку живописные декорации и кинематографическое повествование, сделанное "на все деньги", которых, смею заметить, было не слишком много. Скромные анимации и простенькие модели персонажей сразу бросаются в глаза, но музыка и окружение выполнены превосходно! Озвучка очень приятная, музыка прекрасно задает настроение и в тот момент, когда камера улетела высоко над головой главного героя Виктора, зрелище открылось просто чудесное. Вид грязной, зябкой провинциальной платформы, заполненной суетливыми местными прекрасен, как и первые шаги в игре.
Первые пару - тройку часов, когда игра открывает свои фишки, знакомит с механиками впечатления были просто отличные. Исследовать оружение было чертовски увлекательно, а система со сбором информации и последующей их конвертацией в заключения увлекала. Первый бой с дерзкими забулдыгами на хлюпающих грязных лужах перед корчмой просто восхитил, хоть и сразу принес покемоновые вайбы..
А потом пошел репетатив. Со временем начинаешь понимать, что думать о собранных уликах, ровно как и о сделанных заключениях не нужно, просто носишься по картам и занимаешься пиксель-хантингом, за который густо насыпают опыта. История, при том что скроена довольно-таки добротно в деталях, как-то распадается в масштабе от непонимания последствий принимаемых выборов, или, может, от того, что я в какой-то момент забил читать заключения и скипал со скуки выводы после прочтения очередной статьи о выставке музея естествознания, или типа того...
Прогрессия навыков в игре ощущается хорошо. Салюторов с их фишками. особенно ближе к концу пользовал по полной и всех, какими бы бесполезными в начале не казались некоторые их абилки.
Боевка - это тот элемент игры, который удержал мой интерес до самого конца. Как человек, не шибко знакомый с JRPG и не шибко стремящийся к знакомству, ею я остался крайне доволен.
Сюжет и аргументация выборов то-ли от меня ускользнули в какой-то момент, погрязнув в рутинном процессе от поединка к поединку, то-ли и правда здесь все не слишком гладко. Но та самая атмосфера из игры никуда не улетучилась, она и мотивировала продвигаться к логическому завершению игры.
Так или иначе, Таматурга плохой игрой назвать язык у меня не поворачивается. Было приятно провести в ней пару десятков часов. надеюсь, продолжение истории будет и авторы добавят весу всем геймплейным элементам, кроме боевки, которая и так хороша.
Ну вот и второй Ризен пройден. Проходил в порядке 1=>3=>2 и что сказать имею... Первый (барабанная дробь) лучше всех. Второй ризен не слишком хорош, как сиквел в той же мере, что и третий, как (кто бы мог подумать) триквел. Оба продолжения кажутся упрощенными в сравнении с оригиналом, оба выбрасывают за борт (каламбур) слишком много классных идей (полагаю, в угоду бюджету) а еще эта пиратская тематика.. кто вообще решил, что это будет интересно после первой части? ну да, нуда "Пираты Карибского Моря" но ведь на каждую часть "Пиратов" есть свой "Остров Головорезов" или "Pillars of Eternity 2: Deadfire", которые прямо вот орут: "добавь пиратов и все окупится!!!". Ризен - тот еще диснеевский аттракцион, скажу я вам (не очень).. считаю, надо было как-то иначе развивать сюжет, не так как он развился.
Геймплейно и визуально вторая часть, конечно ушла далеко от первой, но не везде в правильную сторону. И если визуально игра прямо скаконула в сравнении с однёркой над головой, то все механики подверглись обрезанию. Больше всего, конечно досталось магии. Нам оставили только Вуду на замену всем спелам, которая после просмотра "Змей и радуга" у меня совершенно не ассоциируется с чем-то полезным.
Тем не менее, во вторую часть все так же весело играть. Все продающие фишки пираний на месте: серая мораль, отсутствие последствий за моральные выборы, неплохие квесты и классные диалоги (часто, но не всегда) все это подкупает и интригует в мире.
В сравнении с тройкой (самое наболевшее): вот совсем не понял, зачем Пэтти было делать такой диндрль-фрау в триквеле. В двойке её образ был более адекватным в части восприятия, а в триквеле... Бонс.. в двойке самый мерзкий персонаж. Его квесты выполнять просто не хочется. очень противная озвучка и образ неприятный. Странно, что в тройке он главный бро антагониста. но вот его изменения в триквеле все крайне годные. Боевка в Дойке и Тройке примерно одинаковые. Наверное, Пираньи решили маленько все упростить, чтобы привлечь новую аудиторию.. пиратской тематикой. ну ладно, Авторы так видят.
В любом случае, ига годная. И снова, не смотря на сеттинг, завлекла. Мой вывод: гораздо лучше игр "Спайдерс" и "Ту Ворлдс" .
К Пираньям и их играм можно относиться по разному. Кто-то может считать, что те каждый раз делает новую Готику, кто-то, что Готику 2, кто-то, что это немецкий артхаус для извращенцев, но таких, конечно, меньше. Для меня же знакомство с ними началось именно с первого Ризена и, о Боги, каким же балдежным было это знакомство! Такое мрачненькое приземленное фентези с жестоким и бескомпромиссным миром и морем возможностей и механик, дотянуться до которых ты сможешь только через кровь, пот и слёзы. Где ты огребаешь от раскормленного петуха и терпишь унижения от каждого моба 2/3 всего хрона. Кайф.
Вопрос идентичности Ризена меня слабо интересовал на момент знакомства с нею и не особо волнует теперь. Игра вышла добротная и увлекательная.
А вот второй и третий Ризен долго не мог себя заставить пройти из-за пиратского сеттинга, ибо не мое это, ну вот совсем не нравится. Решил зайти с хвоста, в третью, и от местной пестроты и мультяшности на входе сразу опешил. Цветовая гамма из первой части своей серостью и безысходностью создавала некую атмосфэру эффектно перекликаясь с общей концепцией игры. А здесь (в тройке, то бищь) с ходу долбят в глаза выкрученными почти кислотными красками. Выбор сложности (уж не знаю, был ли таковой в двойке), уверен, прогрел не одно кресло ценителей старой Пираньи. Аналогичный вклад в разрушение озонового слоя, полагаю, внесли маркеры на карте.
Завязка в игре тоже звезд с неба не хватает. В первой части чувствовалась какая-то эдакая олдовая гротескность и твой персонаж в центре несокрушимой стихии как метафора игрового процесса.
Назвать историю Тройки хорошей, конечно, язык не повернется, особенно в части концовки. Но, к чести авторов, подстать цветовой гамме игры, Тройка богата достаточно сочными, фактурными персонажами. Диалоги скроены недурно. Юмор весьма хорош местами, его ощутимо больше в общепринятом понимании. Квесты интересные все (кроме сбора предметов). При общей репетативности процесса, они обыграны и прописаны отлично.
Боевка стала проще значительно, но в целом она достаточно увлекательная и разнообразная, при правильном подходе и наборе Абилок.
Фракции на месте и все няшки-мяшки. Ко всем хочешь присоединиться. Мне только инквизиция в тройке сразу не понравилось, поэтому я их разбомбил и забрал корабль.
В общем. при всех упрощениях и изменениях это вполне достойная РПГ, которая, не смотря на чуждый мне сеттинг, все же меня увлекла и заставила себя пройти взахлеб. Для меня эта игра вполне заслуживает упоминания в списке "во что поиграть, если уже прошли 40 раз Дивинити / Ведьмака/ Скайрим" куда больше, чем всякие Гридфолы и Туворлдсы, которые я бы вообще предал анафеме. Вот такой позитивный конец. Всё.