156 2 9 5
SLEEP AWAKE

Рейтинг игры

3.4 12
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

SLEEP AWAKE

Дата выхода
2 декабря 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
EYES OUT
Издатель
Blumhouse Games
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2
Scorn 2?

Как большой фанат  Spec Ops'а ждал новую игру того же автора. Видел всего один трейлер на какой-то из выставок, и больше ничего по игре не смотрел, решил так или иначе играть на релизе. Впечатления... Смешанные.

Сразу стоит дать ремарку — я не фанат хорроров. Они меня не пугают, поэтому оцениваю я их в основном по геймплею и нарративу, а не "страхометру". Исключение —  Scorn, который оказался ужасающе красивой арт-инсталляцией.

При чем здесь Scorn? Все очень просто — Sleep Awake это тоже игра, в которой форма превалирует над... ну над игрой она превалирует.

Всего ушло 5 часов на достаточно размеренное прохождение. Это, учитывая ценник, уже может оттолкнуть многих, хотя я так устал от игр на 50+ часов, что для меня это скорее плюс. Из механик за первые два часа — ходьба, решение простеньких головоломок, ходьба, прятки с тупорылыми противниками, ходьба, бег, ходьба...

Отдельно хочется сказать про прятки. Нужно пару раз обойти пространство кишащее противниками. Оно заставляет чуууть-чуть напрячься, но по факту игра безопасные места маркирует и если тебя заметили, то это даже не сходу провал — героиня может как минимум один раз получить по хребту (больше я не получал) и ничего страшного, кроме секундного покраснения экрана не происходит.

В местах с противниками есть препятствия за которыми можно прятаться. За (или под, если это стол) некоторыми из них слева снизу появляется значок перечеркнутого глаза — там ты невидим. Ну и, соответственно, если значка нет, то иногда замечают даже тогда, когда, казалось бы, не должны.

Иногда до смешного доходит — противник от меня через стол. Под столом можно спрятаться. Пока я крадусь к столу, он меня как-то замечает. Но в следующую секунду появляется значок вот этого глаза, и мужик просто забывает, что он что-то увидел:)

Начиная с половины игра подразогналась и дала еще пару хоррор механик. Они тоже достаточно простенькие, но не такие очевидные как прятки с людьми, поэтому работают лучше.

Но первостепенен здесь, конечно аудиовизуальный ряд, и я бы советовал воспринимать игру как арт-инсталляцию (вспоминаем про Scorn). Хотя до скорна, конечно, не дотягивает — не хватает лоска.

Еще либо  Control брался как один из источников вдохновения, либо они (источники) у них общие. "VHS" вставки сделали половину отмосферы.

Есть догадки что хотел сказать автор, но это уже надо обсуждать, когда все участники обсуждения игру прошли.

Ну и напоследок хочу пожаловаться на оптимизацию — 30 фпс и статтеры в одной локации на PS5. Ну не понимаю откуда им браться, выглядит игра графически откровенно пастгеново, локаций больших нет, а что происходит на ПК боюсь представить.

В общем скорее советую, чем нет. Такого охвата как скорн игра не получит, но нарративно, например, поинтереснее его будет, хоть это здесь и не главное. Получился такой своего рода эксперимент — похвальняк, как здесь принято говорить.

АтмосфэраАрт-дизайнАудиорядСюжет дает темы для раздумий и обсужденийСмешение с киношными психоделичными вставкамиГеймплея почти нет, а тот, что есть слишком топорный30 ФПС на PS5 при графике времен старта PS4 максимумУльтра тупые противники люди (это к минусу за геймплей, а то как-то мало минусов получилось)
4 декабря

0
Перемудрёная картина, которая не складывается

Я прошёл её залпом и у меня довольно смешанные ощущения. И вот почему.

Повествование и сюжет

Игра зацепила меня интересным синопсисом, было любопытно, какую историю расскажут нам разработчики. Однако, к сожалению, потенциально крутая история оказалась довольно невнятной, как будто бы не очень целостной и весьма-весьма психоделичной попыткой в загадочную загадку.

Sleep Awake — симулятор ходьбы с претензией на глубокий интересный сюжет (Поэтому оцениваю я в первую очередь сюжетную составляющую). И повествование — самый сокрушительный её недостаток. Возьмём пресловутую психоделику, которой игра напичкана под завязку: с одной стороны, я, конечно, ожидал, что история о мире, где люди не могут спать, будет наполнена сюрреалистичными галлюциногенными визуальными образами, однако, с другой стороны, авторы всё-таки не смогли использовать этот приём грамотно: часто происходящее на экране кажется кашей из образов, которые в конечном итоге так и не складываются в общую картину. Ты смотришь, ждёшь, предполагаешь и надеешься, что вот-вот, и, кажется, всё станет понятно, но... нет. Авторы накидывают смысл за смыслом, но все эти смыслы остаются висеть в воздухе, так и не соединившись. В конце я ловил себя на мысли: «А зачем весь этот сюр был нужен?..»

Можно вспомнить тот же Control (которым разработчики очень сильно вдохновлялись, по крайней мере визуальными приёмами), где сюжет подаётся отрывками, образами, недомолвками и многое непонятно, но там всё равно в конечном итоге ты понимаешь, о чём тебе рассказывают разработчики. В Sleep Awake ты видишь те же самые недомолвки и отрывочные образы, но, как я уже говорил, в единую крепкую картину они не складываются.

Но, тем не менее, дополнительным плюсом хочу выделить, что в игре нет кучи записок. Есть диафильмы, которые можно просматривать в специальных терминалах, и их довольно мало, поэтому от них не устаешь. Также очень сильной стороной игры с точки зрения повествования тут являются реплики главной героини. Всю игру мы слышим её мысли, её мнения и реакции на то, что происходит вокруг. И это шикарно озвучено! В итоге создаётся довольно крутая и интимная связь с игроком, оттого ей намного проще сопереживать, она больше чувствуется живым человеком. Это однозначно то, за что игру хочется похвалить.

А теперь снова о грустном. Сюжет сам по себе здесь к сожалению очень спорный и разочаровывающий.. Ниже я попробую описать, что конкретно меня так расстроило (самые главные моменты).

В общем и целом можно разделить историю на две взаимосвязанные и переплетённые части. Первая — главная загадка того, почему пропадают люди. Вторая — история героини и её семьи. Обе эти части в разной степени ощущаются плохо рассказанными.

Мир

По ходу продвижения по сюжету героини мы узнаём о местных фракциях, каждая из которых борется со сном по-своему чтобы выжить, узнаём о местных узурпаторах, и даже о каких-то сейсмических катаклизмах и..... всё. Мир кажется наполненным на детали, но как я уже говорил все эти разные кусочки кажутся бессмысленными, разрозненными, ведь никакого развития они не получают. Они нам НИЧЕГО не говорят о людях и о судьбах, лишь общими мазками обрисовывают картинку в духе "пук пук люди здесь пытаются бороться со сном, тут дистопия и ужас". Нам даже не говорят о том, как устройство этого мира повлияло на жизнь героини. Драма города в котором происходит действие не кажется глубокой, но кажется декорацией, которая лишь пытается быть живой. И у неё не очень получается(

Героиня

Её история кажется более внятной, ей хочется сопереживать. Нам рассказывают о потерях, о том, что она осталась одна, и в целом тема одиночества, наверное, тут центральная. Ты понимаешь сам факт того, почему героиня пытается бороться и искать какие-то решения — из-за её близких (и живых, и мёртвых). Но здесь снова встаёт проблема повествования: ты понимаешь сам факт, однако авторы так старались всё завуалировать и подают всё настолько аморфными кусочками, что одна часть деталей теряется, а то, что остаётся, кажется слишком пресным.

Например, возьмём историю её брата. Разработчики говорят нам: «У нее с братом очень крепкая связь». Мы верим этому, ведь героиня постоянно о нём говорит. Вроде как авторы подразумевают, что их связь глубокая, накидывают много образов, связанных с ним, даже есть большой геймплейный отрывок. Но если его вырезать... ничего не поменяется. Он ни о чём нам по сути не говорит, не рассказывает никакую историю, хоть и пытается это делать. Снова вопрос: «А зачем это всё?». И вот так тут со всем: и с Аммой, которая вроде как является важной частью жизни героини, её наставником в каком-то роде, но мне как игроку было абсолютно всё равно на эту Амму, хоть игра и пыталась меня убедить, что гг действительно в ней нуждается.

Арка с отцом вообще какая-то ерунда. Он ушёл из семьи, никому ничего не сказав, якобы чтобы разобраться в загадке со сном. Героиня думала, что он мёртв. Однако, когда правда всё же вскрывается и девушка стоит в недоумении, не понимая, почему он её бросил, ничего не объяснив, игра не даёт нам НИКАКИХ объяснений его поступка. Ну ушёл и ушёл, всё же ему нужно было спасти мир)). И героиня, главной драмой которой было одиночество, просто как будто бы на это забивает, хотя игра недвусмысленно даёт нам понять, что это действительно для неё важно. Сначала нам дают конфликт, а потом бросают на полуслове. Тот же вопрос: к чему всё это было? 

Разгадка

Может быть, история с ХАШ'ом будет внятной? Нет, к сожалению, здесь всё та же проблема. Психоделика и недомолвки, которые лишь в общих чертах к концу сюжета очерчивают, что к чему, оставляют грустное послевкусие. Разработчики намеренно путали и пускали дым в главную развязку, типа «О-о-о-о, смотрите, как всё непонятно и запутанно», однако в результате ты получаешь вторичненькую историю о похищении людей ради энергии а-ля «Матрица». Однако всю игру нас кормили смесью эзотерики, мистики, даже присутствовали некие ритуалы, и очевидно, разработчики намеренно пускали нам пыль в глаза, чтобы выдать этот внезапный поворот в sci-fi с оммажем на симуляции и порабощение человечества машинами. Только вот связующей ниточки между всей этой мистикой и тем, чем действительно оказался ХАШ, попросту нет. И в итоге опять получается куча образов и смыслов, которые просто остаются в голове невнятной кашей. 

Итого

Сюжет пытается быть сложным, глубоким, но у него не выходит. Ни мир, ни история героини, и даже ни сама разгадка с ХАШ'ами не кажутся в полной мере раскрытыми. Это действительно обидно, потому что концепт игры был действительно интересным, но, видимо, сценаристы задрали для себя слишком высокую планку. Сюжет игры стал для меня полным разочарованием, и наверное он бы им не стал, если бы разработчики изначально не претендовали на сложный многослойный загадочный сюжет.

Геймплей

Как я уже говорил, во главу угла игра здесь ставит сюжет, поэтому геймплейно это симулятор ходьбы с загадками и побегушками от противников. Но всё же разработчики попытались разнообразить игру механиками: в каких-то местах нам будет необходимо задержать дыхание, в других — прятаться в укрытиях. Враги здесь кстати тоже имеют прикольные механики, например на некоторых нельзя смотреть и ориентироваться нужно будет только на HUD. Загадки к сожалению оказались довольно простыми: найди символы, собери предметы и разложи их туда сюда. Играется это дело довольно обычно, но темп игры ощущается хорошо, загадки и исследование чередуются с погонялками от врагов. Здесь разработчикам удалось не укатиться в абсолютное уныние, хоть иногда и встречаются душные моменты где тебе нужно просто долго идти.

Визуальные эффекты, окружение и звук

Дизайнеры уровней и художники по окружению хорошо постарались. Атмосфера и дизайн локаций получились довольно аутентичными, образными и визуально интересными. Ходить и разглядывать мир было довольно занимательно, Краш (город, где происходит действие игры) кажется настоящим, ты в него веришь, хоть он и очень сюрреалистичный. К сожалению, сама игра мало объясняет нам, почему город выглядит так, как выглядит, но чисто с эстетической точки зрения играть в игру довольно приятно.

Не очень сильная сторона игры — звук. Саундтрек мне показался немного инородным, но это, наверное, вкусовщина. Моя главная претензия к нему — часто он слишком качовый и под атмосферу, которую диктует внешний вид игры, не очень подходит. Но за что очень хочется похвалить команду, так это за озвучку! Выше я уже об этом писал, но девушка, которая озвучивала главную героиню, сделала это потрясающе.

И, наконец, визуальные эффекты. В игре очень много психоделических «видео» вставок, которые, если честно, в основном выглядят довольно странно. Сами «видео» — психоделический монтаж + съемка людей (либо реальные футажи, записанные на камеру, либо ИИ). Но снятые на камеру вылизанные футажи людей крупным планом в контексте визуального стиля игры выглядят крайне чужеродно и, если можно так выразиться... кринжово. Это, наверное, тоже вкусовщина, но если брать тот же Control, то там аналогичные психоделические эффекты с футажами людей выглядели стильно и аутентично, а тут мне это резало глаз.

Резюме

Sleep Awake — крайне спорный проект, но тем не менее в него стоит поиграть, если вы любите симуляторы ходьбы с сюжетом. Да, я хаял повествование и сюжет весь свой мини-обзор, но эта игра может во многом удивить, и получить от неё удовольствие — реально. Если вы любите атмосферные симуляторы ходьбы, то поиграть можно. Но не ждите от этой игры действительно глубокой истории, ведь вы можете разочароваться, как это сделал я, так как, к сожалению, у разработчиков получилась перемудрёная графомания. Спасибо что прочли этот мини-обзор!

Атмосфера и визуал локацийСбалансированный для симулятора ходьбы геймплейСуперская озвучка ГГСпорное и перемудрёное повествованиеИстория пытается казаться сложной, хоть она и не такаяДырявый и невнятный сюжет
12 декабря

Подборки с игрой 5

Смотреть все

317 26
+14
FMV (Full-motion video) Games Игры, в которых видео (с реальными актерами) или анимация используются для организации игрового процесса. Близкий по духу жанр, где для игрового процесса уже может использоваться полноценное 3D - "Интерактивное кино". Подборка by MikeziXD: https://stopgame.ru/games/compilation/6055


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры