508

Scorn

Дата выхода
14 октября 2022
Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанры
508
Оценка редакции
Оценки пользователей
3.3
220 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Requires a 64-bit processor and operating system
OS
Windows 10
Processor
QuadCore AMD Ryzen 3 3300X / Intel Core i5-8400
Memory
8 GB RAM
Graphics
NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 GB)
DirectX
Version 12
Storage
50 GB available space
Additional Notes
SSD (Solid State Drive)

Рекомендованные:

Requires a 64-bit processor and operating system
OS
Windows 10/11
Processor
AMD Ryzen 5 3600/Intel Core i7-8700
Memory
16 GB RAM
Graphics
NVIDIA GeForce RTX 2070 (8 GB)
DirectX
Version 12
Storage
50 GB available space
Additional Notes
SSD (Solid State Drive)

Отзывы (5)

  • Психоделическое путешествие

    Не до конца понятно, как Scorn величать.

    Это хоррор? Ну, нет, потому что ничего прям СТРАШНОГО здесь не происходит, на испук игрока никто не пытается взять. Да, окружение мерзенькое, отталкивающее, но оно создаёт не ощущение ужаса и страха, а отторжения, чужеродности мира, его инаковости.

    Это симулятор ходьбы? Тоже нет, потому что несмотря на то, что топать ножками приходится много - здесь есть и другие механики, типа стрельбы и головоломок.

    Это виртуальная арт-инсталляция Гигера? Ну, опять же - нет. Да, художественный стиль Scorn во многом вдохновлён Гигером (и ещё таким польским товарищем по фамилии Бексиньский, который очень любил цветной туман и его аналоги), НО: там, где Гигер занимался механизацией человеческого тела, представляя его в виде остранённой, холодной и блестящей конструкции из металла; Scorn - развивает обратный тезис, превращая всё окружающее пространство в гигантский живой организм, в котором непонятно - где заканчивается живая материя и начинается металл.

    При этом тема секса у Гигера сквозит практически буквально из каждой картины, либо буквально, либо метафорически. А в Scorn этого ГОРАЗДО меньше. По крайней мере, до последней локации.

    Поэтому лучше всего характеризует игру мысль самих разработчиков из арт-бука (в которомна двух сотнях страниц НЕТ объяснения сюжета), которую я приведу своими словами:

    > Мы хотели сделать психоделическое путешествие, чтобы игрок прошёл через череду не до конца понятный событий в не до конца понятном ему мире

    И с этой позиции Scorn отлично работает. Если не тупить (как я при первом полном прохождении) и не кидаться на всех врагов, а стараться избегать конфликтов, то Scorn именно это и дарит - чувство необъяснимого путешествия по странному, но визуально невероятно-богатому миру. Хотя почему "визуально", когда звук тут тоже - пушка? И внутриигровой, и эмбиент, который играет на фоне.

    шикарный визуальный стильотличная музыканекоторые загадки
    1 ноября 2022, 8:53
  • Ничего не понял, но очень интересно

    Вообще ничего не ожидал от данной игры и вряд ли когда-нибудь о ней услышал бы, если бы не пара номинаций на The Game Awards, а после выделение многими блогерами на звание одной из лучших игр года

    Scorn - это очень самобытный проект, который ни на что не похож и пытается вызвать чувство отвращения на каждом шагу. Главная ошибка левел-дизайна - излишняя сложность "боевой системы" и интуитивно непонятное расположение ключевых предметов на локации

    Было ли страшно? Нет. Было ли мерзко? Да, иногда. Хотел бы я повторить подобный опыт? Скорее нет, чем да, но иногда стоит отвлекаться на подобные игры

    Небольшой апдейт. Оказывается у игры есть артбук, который очень неплохо объясняет происходящее на экране. Очень жаль, что разработчики не сделали никакого цифрового формата этой книги, чтобы можно было прочитать в игре (допустим после прохождения -или- собрав страницы книги по локациям)

    Красивая графикаХорошо проработанная атмосфераВторая половина игры переносит в очень красивую локациюНекоторые головоломки интересны и последовательныПроисходящее на экране интригует до последней минутыПропустил рычаг? Наказан хождением по локации в течение продолжительного времениЛокации очень однотипные из-за чего тяжело выбрать ориентиры для запоминания местВ большинстве случаев, не хочется пытаться избежать получения урона из-за потери времениМузыкальное сопровождение очень скудноВибрация геймпада скорее бесит, чем влияет на погружениеФинал ничего не объясняет (хочешь объяснений - приобретай артбук)
    19 марта, 20:44
  • Жаль я не смогу написать отзыв в Steam

    Scorn — это видеоигровой артхаус. Игра хороша своей визуальной стилистикой, которая совмещает древние постройки, напоминающие архитектурой шумерские, и органичный живой мир в виде плоти, которая буквально растет из стен, из которых рождаются существа этого мира. Художники сильно постарались, передав визуальный стиль на очень хорошем уровне. Кроме того, существа, населяющие мир, вроде постаревших младенцев в красных капсулах или врагов, похожих на животных с содраной кожей, тоже очень хорошо проработаны. Благодаря работе художников некоторые жестокие моменты, типо паразита, постепенно поглащающего главного героя, могут удивить. Локацию с последней главы со статуями и фресками местной цивилизации очень интересно исследовать. Ну и несколько других деталей, о которых я умолчу, тоже имеют отвратительно-прекрасный дизайн.
    Интерфейс очень минималистичный и бесшовный, не отвлекающий тебя от игрового процесса и лишь дающий информацию о боезапасе, здоровье и предметах для головоломок, которые буквально будут находится в твоих ладонях. Сюжет и информация о мире игры передаются без единой строчки текста или диалога. То есть единственный источник информации в игре это визуальный ряд и действия главного героя, который будто на генетическом уровне знает что ему надо делать в отличие от игрока, которому приходится им управлять. Для одной половины игроков такой подход окажется по душе, и им будет интересно поглащать информацию, разглядывая окружение. Но для другой половины, не сильно погрузившейся в мир игры, несмотря на его мерзкую прелестность, будет сложно так потреблять историю подготовленную разработчиками. Я лично причисляю себя ко второй группе. Ведь игра, давая тебе необычный игровой сеттинг, наполнив его необычной архитектурой и необычными существами, не дает тебе обычного, нормального геймплея. 
    Как упоминалось выше, игра не даёт тебе информацию о том, что тебя окружает и что тебе вообще надо делать. Вследствие чего большую часть времени ты будешь блуждать по многоуровневым локациям в поисках хоть какого-то объекта для интеракции. И хоть я хвалил игру за визуальный стиль, в первых четырех главах он успевает надоесть из-за того, что ты ходишь по однообразным сложным локациям. Да, в каждой главе есть центральный объект, вокруг которого ты концентрируешь свое внимание и который проработан, но вокруг него — унылые, обросшие плотью строения, мосты и лифты, в которых ты постоянно ищешь элемент следующей головоломки. И тебе иногда приходится искать видео с прохождением, когда ты блуждаешь по 10 минут в поисках хоть чего-то, с чем ты можешь взаимодействовать. И оказывается в этих темных и скучных локациях ты пропустил мелкий проход, в котором и находился следующий элемент пазла. 
    Пазлы, загадки и головоломки решать хоть и не просто, но и не слишком сложно. Если чуть-чуть подумать, то можно и не прибегая к заботливым гайдам пройти эти отрезки. Но уверен, у некоторых проходивших они забрали значительную часть времени прохождения. 
    Второй геймплейный элемент в этой игре у нас шутерная составляющая. И она реализована странно. Скорее всего она сделала разработчиками как биологически связанной с окружением, так как и оружие и патроны к нему мы берем у станций, которые напрямую вращены в плотные стены, и атмосферно связанны с миром игры. Но все таки стрелять в игре не хочется и используешь ты оружие в тех случаях, когда конфликта избежать не получится, и не хочется потерять очки здоровья, ведь станций с аптечками мало. Многие, кому понравилась игра, говорят избегать столкновений с врагами и позволить миру игры жить своей жизнью. Но тогда зачем надо было в принципе вводить шутерную механику в игру, если конфликтов можно избежать? Я лично не понял этот момент. Возможно, ради финальных схваток с боссами, которые символизируют нечто философское и которые получились крайне скучными и душными, растягивая последнюю главу до предела. 
    В итоге игра получилась необычной и по-своему уникальной. Имея хороший визуальный стиль и философию авторов. Для многих игроков Scorn стала открытием, необычным путешествием и полного символизма произведением. Но для меня и людей которые снизили оценку до желтой отметки эта игра оказалась скучной из-за посредственной игровой составляющей и плохого дизайна уровней. 
    P.S. Кто такие Гигер и Бексинский?

    Визуальный стильАртхаусЗапутанные уровниНепонятная шутерная механикаАртхаус
    15 ноября 2022, 10:35
  • Писюны, писюны везде...

    Если вы когда-то мечтали прогуляться по планете «чужих» из одноименной вселенной фильмов, то СКОРН просто создан для вас. Геймплейно это квест аля старая серия Myst плюс симулятор ходьбы плюс экшн-сувайвал с несколькими пушками. Если для вас фамилии Гигер или Бексинский ничего не говорят, то скорее всего не зайдет, но в любом случае даже если вы не фанат их творчества, то вы получите классную виртуальную инсталяцию. Пускай хоть как игра она будет и не шибко конфеткой. 

    АртАтмосфера хоть на хлеб намазывайЗагадочностьНичерта не понятноОптимизация (что редкость давайте признаем в наше время на ПК в крупных играх)Корявенький геймплей в целомНичерта не понятно
    17 января, 20:05
  • 7,1/10

    Думал сделаю интересный обзор, думал будет игра года, но, в итоге, получилось достаточно спорное развлечение, и я тут не скажу ничего нового, я, в целом, согласен с тем, что про игру писали критики.
    Ну давайте я начну с хорошего, ведь игру я всё же рекомендую, всё-таки невероятный, в каждой мелочи красивый - визуал (хоть и вдохновлённый Гигером и фильмом "Чужой", но при этом являющийся достаточно самобытным), в купе с современной Unreal engine графикой и хорошей оптимизацией - сложно это испортить, по игре атмосферно бродить, чуть ли не каждые 10 минут можно найти кадр на уровне "киношного",
    Но сразу скажу - игра не слабонервных, мы играем за кусок "человекоподобного" мяса, и, в нашем, окружении - всё сделано..буквально всё, сделано - из мяса и костей, это такая.. мерзкая красота, опять же - не для всех, учитывая ещё то, что тут будут некие подобия живых беспомощных существ, которых мы должны будем.. буквально убивать, но, с другой стороны, это достаточно уникальный жестокий брутальный экспериенс,
    Также это и не просто бродилка, кому-то "головоломочная" часть игры тоже не зайдёт, но я наоборот считаю это ещё одним большим плюсом игры, уровни тут представляют из себя лабиринты, в которых вы должны в определённой последовательности разблокировывать разные механизмы, тут просто вообще не объясняется что делать, думай сам - как говорится, нет никаких подсказок, но сами головоломки нетрудные, вполне решаются методом тыка) А если заблудитесь, то всегда можно быстренько чекнуть walktrough на ютубе.
    Ну а вот если вам начнут затирать, что это что-то новое для игровой индустрии, что-то необычное, вы просто не поняли, вы просто не эстет, то это не совсем так, ведь другая половина геймплея просто "не работает", она сделана просто на 0, я говорю именно о шутерной части, и ладно бы там надо было раз 10 пострелять за всю игру, нет, это реально огромный пласт геймплея.. Я понимаю, что разработчики хотели привлечь как можно большую аудиторию к игре, сработало - я привлёкся, но как же у меня горело) Особенно на финальном боссе, но до этого дойдём. Крч мало того, что тут ничего не объясняют, и как лечиться и как перезаряжаться вы поймёте не сразу, хотя это сделано невероятно стильно, но опять же - это к визуалу, хотя вот дизайн именно противников - достаточно посредственный.. И ещё интерфейс, ёмаё какой же он убогий, именно hud, если это иконка "использования" - то это какой-то непонятный белый перечёркнутый малюсенький кружочек, если вы хотите посмотреть сколько у вас стамины, то там 2 белые линии, одна из которых восполняется, но они сливаются друг с другом, крч ужас, хуже "хада" я не видел. А ещё, блин, у игры очень мало чекпоинтов, вам часто придётся одно и тоже переделывать, а сами вы сохраняться не можете.
    Ну вот ещё представьте все вот эти сложности, да ещё и максимально "прямолинейную" убогую боевую систему, мне кажется, геймдизайнер даже не играл ни в один шутер.. Начну с начала: нам дают пушку с выдвигающейся палкой, это типо оружие ближнего боя, и, одновременно, ключ для некоторых дверей, 1. вначале вам предложат лопать этой палкой летающие пузыри, которые распыляют газ, но палка то очень коротенькая, да и хитбокс работает как-то криво, 2. Дальше, в узких коридорах, вас будут сталкивать с плюющимися ядом "собачками", причём поймите, лево право места нет, остаётся только бежать назад, очень вероятно, что яд прилетит вам в спину, дальше вы развернётесь, опять сломя голову бежите на эту собачку, чтобы её быстренько ударить, и, быстренько улизнуть обратно, и не то чтобы в игре было удобно бегать, игра вообще заточена под спокойный геймплей, тут даже прыгать нельзя! чтобы вы понимали.. Такое ощущение, что игра была задумана, как чистокровная головоломка, но кому-то взбрело в голову добавить немножечко битв. Нет, есть, конечно, и небольшие аренки, но они никак не продуманы под сражения с врагами, вы просто будете убегать от яда на предыдущую локацию, или пытаться кружиться и застревать вокруг какого-то рельефного выступа, ну геймдизайн сражений - просто 0, ну реально, какие-то вайбы 2000-ых) И какой "cooldawn" у врагов, сколько раз они стреляют - непонятно, ну хотя-бы количество ударов, от которых они помрут, можно запомнить. И когда нам дают дробовик - лучше не становится, потому что ещё и патронов тут крайне мало, это превращается в подобие Резидент эвила, где некоторых врагов ты решаешь пробежать.. У меня вообще забавные чувства постоянно были: Я такой устал от брождения и головоломок, и, мозг хочет уже какого-то экшена, динамики, и, я бегу быстрее, думаю, ну дайте вы мне уже монстриков пострелять, начинается битва - и мой мозг такой: ...твою то мать, а можно скипнуть это и дальше решать головоломки?) И так по кругу.

    ? В общем, если хотите смешанных эмоций, и положительных, и отрицательных - то эта игра самое то.. эстетически - на 10, как шутер - на 0. Tолько если ещё переживёте босса-гранатомётчика в финале, ух, какой же он кривой и бесполезный, к нему там надо будет подбегать, и, чисто на удачу, у него может открыться ядро, в которое надо будет успеть стрельнуть.. А ещё, если вы готовы смириться с тем, что у игры нет никакого начала и конца, буквально, мы просто просыпаемся хрен пойми где, ни записок, ни персонажей, ничего, только атмсофера одиночества, это не прямо плохо для такой игры, но всё-таки я ожидал хотя-бы немножко интересную кульминацию и хоть какого-то сюжета, концовка как бы есть, но она очень предсказуемая и она не приносит чувства "удовлетворения", ради чего я блин я так мучался)
    p.s. Это не хоррор, ни скримеров, ни цели как-то по-другому вас напугать у игры нет.

    Подписывайтесь на Кураторство: https://store.steampowered.com/curator/37365104/

    Если лень читать, то послушать обзор можно тут: https://vk.com/uwgcr?w=wall-210200508_525

    18 марта, 23:09

Видеообзор

Видеообзор
Андрей Данилов
Scorn: Мерзость Проясним сразу: Scorn — это в большей степени не игра, а интерактивная арт инсталляция. Она не про геймплей, а про эмоции и ощущения. И ещё это не столько хоррор, сколько триллер. Вдобавок здесь полно фаллических символов, отсылок к деторождению, подозрительных субстанций и откровенной жести. Но путь осилит идущий — погрузимся в мерзость ради ценного опыта.
24 октября 2022
30

Скриншоты (19)

Смотреть все

Последние новости (26)

Последние комментарии