Думал сделаю интересный обзор, думал будет игра года, но, в итоге, получилось достаточно спорное развлечение, и я тут не скажу ничего нового, я, в целом, согласен с тем, что про игру писали критики.
Ну давайте я начну с хорошего, ведь игру я всё же рекомендую, всё-таки невероятный, в каждой мелочи красивый - визуал (хоть и вдохновлённый Гигером и фильмом "Чужой", но при этом являющийся достаточно самобытным), в купе с современной Unreal engine графикой и хорошей оптимизацией - сложно это испортить, по игре атмосферно бродить, чуть ли не каждые 10 минут можно найти кадр на уровне "киношного",
Но сразу скажу - игра не слабонервных, мы играем за кусок "человекоподобного" мяса, и, в нашем, окружении - всё сделано..буквально всё, сделано - из мяса и костей, это такая.. мерзкая красота, опять же - не для всех, учитывая ещё то, что тут будут некие подобия живых беспомощных существ, которых мы должны будем.. буквально убивать, но, с другой стороны, это достаточно уникальный жестокий брутальный экспериенс,
Также это и не просто бродилка, кому-то "головоломочная" часть игры тоже не зайдёт, но я наоборот считаю это ещё одним большим плюсом игры, уровни тут представляют из себя лабиринты, в которых вы должны в определённой последовательности разблокировывать разные механизмы, тут просто вообще не объясняется что делать, думай сам - как говорится, нет никаких подсказок, но сами головоломки нетрудные, вполне решаются методом тыка) А если заблудитесь, то всегда можно быстренько чекнуть walktrough на ютубе.
Ну а вот если вам начнут затирать, что это что-то новое для игровой индустрии, что-то необычное, вы просто не поняли, вы просто не эстет, то это не совсем так, ведь другая половина геймплея просто "не работает", она сделана просто на 0, я говорю именно о шутерной части, и ладно бы там надо было раз 10 пострелять за всю игру, нет, это реально огромный пласт геймплея.. Я понимаю, что разработчики хотели привлечь как можно большую аудиторию к игре, сработало - я привлёкся, но как же у меня горело) Особенно на финальном боссе, но до этого дойдём. Крч мало того, что тут ничего не объясняют, и как лечиться и как перезаряжаться вы поймёте не сразу, хотя это сделано невероятно стильно, но опять же - это к визуалу, хотя вот дизайн именно противников - достаточно посредственный.. И ещё интерфейс, ёмаё какой же он убогий, именно hud, если это иконка "использования" - то это какой-то непонятный белый перечёркнутый малюсенький кружочек, если вы хотите посмотреть сколько у вас стамины, то там 2 белые линии, одна из которых восполняется, но они сливаются друг с другом, крч ужас, хуже "хада" я не видел. А ещё, блин, у игры очень мало чекпоинтов, вам часто придётся одно и тоже переделывать, а сами вы сохраняться не можете.
Ну вот ещё представьте все вот эти сложности, да ещё и максимально "прямолинейную" убогую боевую систему, мне кажется, геймдизайнер даже не играл ни в один шутер.. Начну с начала: нам дают пушку с выдвигающейся палкой, это типо оружие ближнего боя, и, одновременно, ключ для некоторых дверей, 1. вначале вам предложат лопать этой палкой летающие пузыри, которые распыляют газ, но палка то очень коротенькая, да и хитбокс работает как-то криво, 2. Дальше, в узких коридорах, вас будут сталкивать с плюющимися ядом "собачками", причём поймите, лево право места нет, остаётся только бежать назад, очень вероятно, что яд прилетит вам в спину, дальше вы развернётесь, опять сломя голову бежите на эту собачку, чтобы её быстренько ударить, и, быстренько улизнуть обратно, и не то чтобы в игре было удобно бегать, игра вообще заточена под спокойный геймплей, тут даже прыгать нельзя! чтобы вы понимали.. Такое ощущение, что игра была задумана, как чистокровная головоломка, но кому-то взбрело в голову добавить немножечко битв. Нет, есть, конечно, и небольшие аренки, но они никак не продуманы под сражения с врагами, вы просто будете убегать от яда на предыдущую локацию, или пытаться кружиться и застревать вокруг какого-то рельефного выступа, ну геймдизайн сражений - просто 0, ну реально, какие-то вайбы 2000-ых) И какой "cooldawn" у врагов, сколько раз они стреляют - непонятно, ну хотя-бы количество ударов, от которых они помрут, можно запомнить. И когда нам дают дробовик - лучше не становится, потому что ещё и патронов тут крайне мало, это превращается в подобие Резидент эвила, где некоторых врагов ты решаешь пробежать.. У меня вообще забавные чувства постоянно были: Я такой устал от брождения и головоломок, и, мозг хочет уже какого-то экшена, динамики, и, я бегу быстрее, думаю, ну дайте вы мне уже монстриков пострелять, начинается битва - и мой мозг такой: ...твою то мать, а можно скипнуть это и дальше решать головоломки?) И так по кругу.
? В общем, если хотите смешанных эмоций, и положительных, и отрицательных - то эта игра самое то.. эстетически - на 10, как шутер - на 0. Tолько если ещё переживёте босса-гранатомётчика в финале, ух, какой же он кривой и бесполезный, к нему там надо будет подбегать, и, чисто на удачу, у него может открыться ядро, в которое надо будет успеть стрельнуть.. А ещё, если вы готовы смириться с тем, что у игры нет никакого начала и конца, буквально, мы просто просыпаемся хрен пойми где, ни записок, ни персонажей, ничего, только атмсофера одиночества, это не прямо плохо для такой игры, но всё-таки я ожидал хотя-бы немножко интересную кульминацию и хоть какого-то сюжета, концовка как бы есть, но она очень предсказуемая и она не приносит чувства "удовлетворения", ради чего я блин я так мучался)
p.s. Это не хоррор, ни скримеров, ни цели как-то по-другому вас напугать у игры нет.
Подписывайтесь на Кураторство: https://store.steampowered.com/curator/37365104/
Если лень читать, то послушать обзор можно тут: https://vk.com/uwgcr?w=wall-210200508_525