Издательство Kepler Interactive и студия Ebb Software объявили, что Scorn осенью появится на PlayStation 5. Одновременно в продажу поступит коробочная версия для консолей — со стилбуком, а также цифровыми саундтреком и артбуком.
На PS5 ужастик сможет работать в разрешении 4K при 60 fps. Вдобавок заявлена поддержка особенностей геймпада DualSense — тактильной отдачи, адаптивных триггеров и световой панели, где будет отображаться здоровье главного героя.
Кроме того, разработчики заявили, что Scorn насчитывает уже два миллиона игроков. Это не тираж — хоррор доступен в подписке Game Pass.
Напомним оценки Scorn: «Проходняк» от StopGame, 69/100 на OpenCritic и 76 % положительных обзоров в Steam. Вот что думает об игре наш Андрей Данилов:
Подведём непростые итоги. С одной стороны, как игра Scorn — чистой воды «Проходняк»: всё необходимое в ней вроде бы есть, но реализация хромает. Тем не менее стоит признать, что цепляет игра не на шутку. Те немногие элементы, что выполнены хорошо, работают на высшем уровне и задевают за живое. Всё, начиная с завязки и вплоть до финала, настолько иррационально и проводит через такую гамму впечатлений, что в конце ощущаешь опустошённость в хорошем смысле.
Если ваша цель — не стрелять во всё живое и не кататься на американских горках, а рефлексировать потихоньку, то Scorn стоит хотя бы попробовать. Это действительно уникальный и завораживающий опыт, который оставит после себя множество впечатлений и шикарных обоев для рабочего стола.
Scorn вышла 14 октября 2022 года на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG, Microsoft Store) и Xbox Series. Есть перевод на русский язык.
Лучшие комментарии
Мерзостью скорее шокировала Agony и Succubus, а Scorn — этот как поход в музей, особенно для фанатов творчества Гигера, к искусству которого банальность пришить — это надо ещё умудриться.
Scorn — самая чумовая и самая озабоченная игра по вселенной Чужих.
Чумовая она, потому что самая необычная.
Стандартная игра по Чужим это недоСтаркрафт. Есть люди, есть жуки — пошло мочилово. Всё, сюжет окончен. Максимум на что хватает мозгов — добавить в это рубилово Хищника для пущего веселья. Но при этом глубины вселенной Старкрафта и уж тем более ЛОРа уровня Вархаммер 40 тыс. мы там никогда не видели.
Более умные произведения по Чужим это фильм «Чужой», «Чужие» и игра «Alien: Isolation». Там в первую очередь поднимается вопрос стоимости человеческих жизней в жерновах корпоративной машины. Бхопал и Огайо говорят, что данную тему надо бы поднимать почаще. Ну и по диагонали пробегает мысль о том, что мы не одни во вселенной.
Расширить вселенную в кино пытался один из её авторов — Ридли Скотт. Но его целью было не снять предысторию Чужих, а сделать религиозное высказывание. Потому получилось у него что угодно, но только не произведение по Чужим.
Понятно, что авторам Scorn никто не даст права на вселенную Чужих, поэтому официально это не игра по Чужим. Но ощущение, что ты оказался во вселенной Чужих не оставляет от начала игры и до её окончания.
Озабоченная Scorn не только и не столько из-за интим-архитектуры.
Озабоченная она потому, что авторы озаботились тем, чтобы прописать ЛОР интересный через окружение и внедрить во всё это глубокую по-настоящему идею. Глубокая глотка мысли, так сказать.
Тут и о религии мысли, которые так хотел поднять Ридли Скотт, и о вечной жизни, и о цене невечной жизни, проще говоря, о смысле жизни, и о вознесении над своими и чужими телесными желаниями, к которым нас так призывают многие религии и часто призывает пропаганда различных государств.
А кому лень копаться в этих вагинах мысли, может просто побродить и позырить на фаллическую архитектуру. Без шуток арт-дизайн тут очень клёвый, он поистине красивый. Если конечно не акцентироваться на мыслях спермотаксикозника в стиле «о, вот этот столб точно похож на мой пипюндр», «о вот в эти ворота я бы вогнал свой таран».
Греческая архитектура тоже весьма вызывающая местами. Насмотреться там можно на всякое. Но это не отменяет того факта, что она красива.
Вот архитектура Scorn это греческая архитектура в космосе.
Хоть в игре и есть огнестрел и загадки, я бы назвал её бродилкой в антураже бодди-хоррора.
Боёвка, как и загадки тут слабые. Затык в разгадывании может произойти только если не понять идею автора. У меня так с пятнашками было. Я не сразу понял, какую ячейку куда надо вести. В результате подсмотрел на Youtube.
Довольно быстро я сообразил, что большинства боёв можно попросту избежать. Надо лишь отступить, выждать пока враг пройдёт от одной норы и скроется в другой, после чего можно двигаться дальше. Либо дождаться, когда враг встанет к вам спиной, отойдёт чутка в сторону от намеченного вами маршрута, и тогда попросту пробежать мимо. Так как боёвка тут пресная, то избежать боя — лучший выход. Это ещё и атмосферы добавляет, типа прятки со смертью, бла-бла-бла. Нужно вовремя услышать-увидеть врага и понять, как его обойти. Очень косые прятки, конечно, но всё лучше местной боёвки.
Короче, тем кто любит научную фантастику и вселенную Чужих, кто нормально относится к жанру бродилок, кого не отпугнёт мясной натурализм бодди-хоррора и детородные органы повсюду — Scorn точно стоит попробовать.
Продажи у игры слабые. Насколько я понял там и полумиллиона копий не продано, если верить SteamDB. Хоть издатель и заявлял об успехе продаж, но конкретные цифры озвучивать не стали, что является звоночком.
Рад, что игра ещё на слуху. Может дождёмся расширения этой вселенной. Может даже жадные корпорации додумаются объединить антураж Scorn с игровой вселенной Чужих и забацать умный Вархаммер 40 тыс. Нет, конечно не задумаются. Зачем думать над концепциями новых вселенных, если нужно думать над новыми механиками монетизации. Всем добра и да прибудет с вами крепкий фаллос!
Тут палка с двумя концами. Безусловно разрабы делали акцент в игре на те элементы, которые у них получались лучше всего. Бодди-хоррор визуально там неплохой. С другой стороны, главный базис игры это не бодди-хоррор, а хорошая научная фантастика с глубокими размышлениями, актуальными как в том вымышленном мире, так и в нашем реальном.
И зачем это учитывать? Ведь критерий банальности не срок существования, а частота использования, и с творчеством Гигера банальность пролетает тут от слова совсем.
Кто хотел поиграть — прошел на ютубе. Спидраннеры посмотрели скриншоты.
KojimaSenseiУчитывая сколько лет уже существуем мир «чужих», очень даже легко «пришить».
KojimaSenseiКуча этих научных фантастик с «глубиной». Только в них смысла нет никакого.
KojimaSenseiОбычное желание шокировать мерзостью. Банально. Clive Barker's Jericho напомнило.