Итоги года 2017 НА! STOPGAME.RU (Собственная экспериментальная блогерская версия)
Хочу сразу сказать, я не писал данный топик в противопоставлению мнению СГ, наоборот я поддерживаю и выбор как редакции так и посетителей сайта. Просто я планировал данный пост выложить раньше итогов от сайта и я просто не ожидал что ребята так быстро сработаются. Плюс к этому я решил делать свои итоги только после VGA, затем случились сессия, курсачи, ремонт, огород, Стопгейм уже выложила итоги и т.д. и т.п.
И собственно может у вас возникнуть вопрос «а на кой чёрт нам очередное подведение итогов к тому же и от какого-то левого ноунейма да еще спустя столько времени ?». Такие мысли и мне прокладывались в голову однако я решил: во-первых доделать то что начал, во-вторых удалить некоторых неуместных претендетов из парочки номинаций, ну и в третьих наполнить всё отсебятиной, приправленную шутеечками. А самое забавное, ни в одну из игр прошлого года я так и не поиграл (кроме парочки инди) и моё мнение это просто взятые из воздуха размышления, не подкреплённые игровым опытом. Прикольно, не правда ли? ))
Но без помощи моих товарищей конечно не обошлось, я пораспрашивал их по некоторым вопросам и номинациям, и по их рассказам я принял решение какие игры должны быть победителями в номинациях.
Я не знаю читали вы предыдущие топики или в душе не ведаете что я за чёрт, нравилась ли вам моя писанина или нет, изменился с тех пор или остался прежним, я решил наконец излить свою душу и мысли в письменной форме в таком виде в каком они представлены перед вами. Ведь год на мой взгляд вышел удачным, наверное раз в 10 лет выходит столько годноты и новых открытий, что аж глаза разбегаются во что же сначала поиграть. Именно поэтому я решил для себя запечатлить лучшие моменты и возможно ознакомиться с каждой игрой позже и поподробнее. Из-за опоздания я немножко подкорректировал вступительный текст.
Короче говоря, Приятного Ознакомления !
Всем Привет, Народ !
Новый год наступил, праздники отгремели, а это значит настало время задуматься чем же занять себя в эти небогатые на релизы январские деньки (алё март на дворе). Команда СГ уже подвела итоги всенародного голосования (я думал что до апреля месяца ждать видеоверсию придётся, а в итоге я задержал свой блог до марта). Но я решил от себя дополнить итоги года и собрать в этом блоге самые важные проекты, события и происшествия в игровой (и не только) индустрии. Правда есть одна загвосточка: ни в одну из игр вышедших в этом году я так и не сыграл. И таким образом, я буду судить не по своему опыту прохождения в игрульки, а по рассказам или обзорам моих друзей и знакомых. Поэтому у вас есть право не доверять моему выбору лауреатов, но тем не менее, хотя бы с номинантами этого года я вам всё же советую ознакомиться (кроме некоторых, вы поймёте).
Ну что ж, чем же запомнился нам 2017 год. Ну во-первых, выход новой гибридной приставки Nintendo Switch вместе со своими основными системселлерами вроде Зельды и Марио; новая игра появившаяся в раннем доступе в Стим в этом году PUBG собрал просто немеренное количество игроков, и даже по одновременному посещению игроков побила рекорд таких казалось бы непобедимых монстров как Дота и Ксго, в следствие чего появились множество конкурентов PUBG в жанре «Батл-Рояль»; вышла Nier Automata, фанарты которой так заполонили интернет, что даже арты по Овервотч нервно курят в сторонке (с нетерпением ждём официального прона по Ниер); Valve решила что в прошлом году в Стим повыходило слишком много игр (причём большинство не самых хороших) и порешила, что виной всему Steam Greenlight, посему её решили заменить на Steam Direct (но по итогу игр стало ещё больше лол). Ну и вдобавок ко всему Вольве наконец за долгое время анонсировали совершенную новую игру Artifact, которая и та оказалась карточной игрой по Доте (Гейб, сделай уже что-нибудь с цифрой «3» !) (И в конец убили анонсом Portal Bridge Constructor); Square Enix рассталась с IO Interactive, студией подарившей нам серию Hitman и дилогию Kane and Lynch, расставание произошло без скандалов вполне дружелюбно, однако это событие связано непосредственно с проблемами в издательстве, и точно известно что новый Deus Ex мы будем ждать долго. И если понятно что ЕА несмотря на шумиху с лутбоксами останется на плаву геймдева, то вот за Square и его франшизы переживаешь сильнее.
Вроде это всё думаю, пора переходить к номинантам )
Лучший Боевик От Первого Лица
Номинанты: Wolfenstein New Colossus, Resident Evil VII, Get Even, PREY
Победитель:Resident Evil VII
Скажу без откровений, добавил новый Резик, Prey и Get Even в эту номинацию, просто потому что из шутанов в этом году совсем не нашлось конкурента новому Wolfenstein. На новую Колду возлагали какие-то надежды, что сюжет про Вторую Мировую вызовет отклик в сердцах людей, что вернут серию к былым корням, но по итогу WW2 не сделала каких то откровений, авторы мягко говоря схалтурили, выпустив обычную пострелушку на вечерок. Что уж говорить про второй Battlefront, которая вышла в свет под звуки коричневых нот. Наглядным примером может послужить то, что наша братия (беседа в ВК) предпочла игру в классический Battlefront II 2004 года. И это при том, что у большинства людей беседы есть и мощные компьютеры и деньги на покупку SWB II.
Если рассматривать сегодняшних номинантов, то выбрать кому отдать победу в номинации «Лучший Боевик от Режима Первой Морды» было сложно: все проекты по своему очаровательны, но каждый имеет и некоторые минусы (хоть они и незначительны). Единоличного лидера не было. Пришлось всё решить банальным голосованием среди моих друзей. И большинством голосов победил Wolfenstein.
НО!!!
Победу всё же хочется присудить Resident Evil, ибо это выглядит как что-то новенькое и интересное (да и вдобавок хочется получить Васин авторитет )))
Лучший боевик от третьего лица
Номинанты: Horizon Zero Dawn, Assassins Creed Origins, Evil Within 2
Победитель: Assassin's Creed Origins
Если была раньше тенденция у боевичков максимально походить на великую и ужасную GTA, т.е. открытый мир где пинаешь-толкаешь людей и угоняешь тачки, то сейчас стало модно делать однопользовательские (NEDO)ММО с собирательством, гриндом, крафтом и так далее. В прочем и те и другие игры пользуются популярностью у народа.
Horizon новый эксклюзив в линейке Playstation от Guerilla Games. Команда разработчиков до этого занималась лишь шутерами Killzone и занять поприще игр с открытым миром им помогали ребята из CDProject, Rockstar и других известных студий. В итоге получился своего рода FarCry в необычном сеттинге, со своей экосистемой и своими фишечками. Подкачали лишь второстепенные квесты, но основная кампания перечёркивает все прочие минусы игры.
Разработчики Horizon явно подсматривали некоторые идеи из популярной серии Assassins Creed. Игры серии штормило от Изумительно до Проходняка. Последние две части вообще убили все надежды на качественные игры по Ассассинам. Однако к десятилетию самой первой части Юбисофт, словно феникс восстала из пепла и вселила в фанатов (в том числе и меня) на возрождение серии.
Качественной серией в ближайшем будущем может стать и Evil Within, вторую часть которого многие ждали с нетерпением. И она, если можно так выразиться, сильно изменилась по сравнению с первой частью. Половине игроков изменения пришлись по душе, другие же приняли их в штыки. И мои предпочтения на стороне первых, ибо игра осталась атмосферной, зрелищной и дружелюбной к не знакомым с первой частью игрокам.
Так собственно почему победителем в номинации стал Assassins Creed, а не скажем Legend of Zelda?
Нууууу во-первых ни у меня ни у моих знакомых свичухи нет и таким образом я теперь пытаюсь подмазаться к Кулакову ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Лучший боевик от изометричексого лица (рпг)
Номинанты: Divinity Original Sin 2, Torment Tides of Numenera, South Park Fractured But Wholed, Battle Chasers, Seven Ths Days Long Gone
Победитель: Divinity Original Sin 2
В РПГ до недавнего времени тоже был тренд которая задавала серия Mass Effect: упор на кинематографичность и постановку катсцен, а также отход от пошаговости в сторону экшена в виде шутера или слэшера. Ведьмак, взяв за основу эти аспекты и приправив огромным миром с многочисленными и увлекательными квестами, задрала ещё более высокую планку качества. Mass Effect Andromeda ожидалась главным флагманом рпг, но она не удерживает не то что планку третьего Ведьмака, но даже планку оригинальной трилогии с Шепардом (чёрт даже Elex выглядит более привлекательной). В итоге на первое место из рпг вышли игры из более мелких компаний чем Bioware, которые задали новый тренд — возвращение к олдскульным корням.
Крутых, нестандартных и интересных РПГ проектов в этом году вышло приличное количество, на любой вкус и цвет.
Любишь шутки про пердёж и ТВОЮ Мамашу — вот тебе новая игра по Южному Парку. Интересны фентезийные миры с сочетанием стимпанка и комиксовой стилизацией — вот тебе Battle Chasers.
Однако новый Divinity предоставляет игроку чуть ли не бесконечные варианты для отыгрыша и при этом сюжетная составляющая не ломается, а наоборот — ваши действия и решения пишут вашу историю.
Лучшая Японская Игра
Номинанты: Persona 5, Nier Automata, Tales of Berseria, Nioh, Yakuza 0
Победитель: Persona 5
Удивил в этом году и японский геймдев. Чуть ли не каждая вторая крупная игра из страны Восходящего Солнца получала оценки в районе 86-95 баллов на Metacritic. На мой взгляд их достоинство не только в том что сами по себе игры получились хорошими, но и в том что они познакомили массовую аудиторию с ранее незнакомыми сериями. Вот серьёзно, вы знали хоть про какие-нибудь игры из Японии, не считая всяких MGS, Silent Hill и Resident Evil (это я так условно говорю). Мы ознакомились к другому подходу по созданию игр о котором многие западные игроки даже не представляли.
Не представляли что есть серия Персона — своебразный ответ Final Fantasy, где вместо спасения мира мы примеряем на себя роль школьника, у которого двойная жизнь. А в 5 части множеством деталей и мелочей существенно облагородили как и походы в подземелья так и симуляцию повседневной школьной жизни.
В Yakuza 0 же наоборот мы примеряем на себя образ взрослого и познавшего тяготы жизни члена японской мафии. Якудза Зеро замечательный приквел первых частей серии: игра познакомила нас с предысторией главных персонажей, рассказала отличную историю, подарила кучу замечательных катсцен, ну и всячески завлекала походами в караоке, женский рестлинг, видеосалоны, танцполы и прочие увеселительные мероприятия.
Nioh абсолютно новая игра от Tecmo Koi которая сочетает в себе элементы как Dark Souls так и Ninja Gaiden. И всё это в очень интересном сеттинге, где нашими противниками или союзниками выступают различные существа из японского фольклора.
Tales of Berseria это jrpg, которая не является пошаговой как скажем Персона, а больше походит на последние Финалки только в анимешной стилистике. Хоть Berseria и является типичным представителем своего жанра, все её аспекты сделаны на высоком уровне: это и замечательная история и интересный мир и самая главная изюминка персонажи и их взаимдействие друг с другом. Ну и главная героиня хороша, как внешне так и… ээээ
Как герой (или можно было сказать внутренне?)
Ну и Nier Automata конечно же. Детище великого и ужасного Йоко Таро и студии Platinum Games. Хотя мало кто слышал о первой Nier или серии Drakengard до выхода этой игры. Предыдущие части тоже могли похвастаться необычными сюжетами, персонажами и идеями, только вот в геймплее зачастую не выдерживали критики. И уже когда сошлись две звезды — неординарный автор и опытная студия получилась очень необычная игра.
Nier действительно авторская и имеющая художественную ценность игра.
Но побеждает Персона ибо это грёбанный симулятор аниме (ну и тянок шикарных огромный ассортимент ( ͡° ͜ʖ ͡°))
Лучшая Инди-Игра
Номинанты: Cuphead, Pyre, Hellblade Senua's Sacrifice, Night in The Woods, Finding Paradise
Победитель: CupheadМожно с уверенностью сказать что произошёл новый подъём инди индустрии. И действительно, большинство инди-хитов прошлого года столи на одном уровне c ААА проектами (а некоторые даже превосходят недоразумения вроде Mass Effect Andromeda).
И советую вам ознакомиться с обзорами номинантов от собственно самой редакции СГ, потому как мне самому на счёт номинантов ни отнять ни добавить нечего. Единственное я бы хотел восстановить несправедливость насчёт Finding Paradise, который так и не попал Итоги Года от СГ и добавил его в номинацию своих собственных Итогов )
А победу Cuphead я отдал лишь по одной причине — эта единственная игра в которую я успел сыграть в прошлом году (а ещё была Battle Chef Brigade, но это уже другая история)
Лучшая Гоночка
Номинанты: Grand Turismo Sport, Forza Motorsport 7, DIRT 4, Project C.A.R.S. 2
Победитель: DIRT 4
2017 год порадовал большинство любителей виртуальных покатушек множеством крупных релизов. К сожалению для фанатов NFS и других аркадных гоночек год вышел довольно скудным, а вот ценители серьёзных симуляторов остались довольны.
Обладатели консолей Sony могли оценить своеобразный пролог к 8 основной части Grand Turismo Sport.
Обладатели же Ящиков от Мелкомягких могли наслаждаться качественными кольцевыми гонками в Forza Motorsport 7 (всё как любит Тостя). Плохо что из-за печального магазина Microsoft опробовать данное произведение на ПК становится невозможно.
Любители месить глину, т.е. раллийных гонок могли аки Кен Блок вытворять сумасшедшие трюки в новом DIRT 4 и собственно устраивать всё ещё захватывающие ралли-заезды.
ПК-Бояре могли насладиться качественным графоном во второй части Project C.A.R.S.
Самой лучшей гонкой 2017 года я решил назвать DIRT 4, потому что гонять ралли это круто )
Лучший Симулятор Выяснения Отношений
Номинанты: Injustice 2, Tekken 7, Marvel VS Capcom 4
Победитель: Tekken 7
Порадовал 2017 не только любителей крутить баранки, но и любителей расквашивать лица своим оппонентам. Вышли игры самых популярных франшиз студии Netherealm, Namco, Capcom
Tekken 7 остаётся верен своим фанатам, сохраняя свой фирменный стиль и геймплей, но при этом серия не боится экспериментировать и в новой части ввели аналог спец-ударов, которые накапливаются во время матча. Новая музыка, арены, персонажи, ну и завершающая история клана Мишима. Огорчает только меньший по сравнению с прошлой частью список бойцов.
А и ещё, это первый ТЕККЕН НА ПК!!!
А вот основным нововедением Injustice 2 стали лутбоксы, т.е. одежда, которая влияет на характеристики бойцов. Впрочем это шмотьё может носить чисто декоративный характер в отдельных режимах, причём вы можете получить абсолютно нового персонажа, собрав комплект (видимо разрабам лень писать для бойцов новые приёмы). В остальном сиквел, ничем не отличается от первой части, разве что женские персонажи где-то потеряли красоту, ну и среди бойцов нет Рэйвен, Киллер Фрост (мдааа...)
Другой супергеройский мордобой Marvel vs Capcom Infinite вновь столкнул в противостоянии собственно персонажей комиксов Марвел и игр Capcom. Эта часть серии может похвастаться сюжетной кампанией с полноценными катсценами, вместо дурацких картинок с синопсисом произошедших событий. Танос и объединят свои телеса чтобы уничтожить мир, а нашим бойцам придётся их остановить. Марвелы в этой части решили сделать ставку на персонажей своей основной киновселенной вроде Капитан Марвел, Железного Мужика и Стражей Галактики, а Людей-Икс оставили за бортом всей этой свистопляски. Всё! Не видать нам больше сражения Данте с Дэдпулом.
Именно поэтому уделывает всех на обе лопатки TEKKEN 7 (Потому что только там есть моя ненаглядная Аска)
Лучший Саундтрек
Номинанты: Nier Automata, Persona 5, Yakuza 0, Wolfenstein New Colossus, CupHead, Pyre, Get Even, Mass Effect 2 ?
Победитель: Mass Effect 2 !!!
Цепляющие саундтреки давно стали неотъемлемой частью игр. Услыхав лишь 7 нот популярной композиции, мы неизбежно проводим ассоциацию с игрой к которому она принадлежит. Музыка из серии Марио, Final Fantasy, Assassins Creed, Metal Gear Solid, Hitman, Deus Ex давно уже стали мировыми общепризнанными хитами и вышли за рамки только игровой индустрии. Какими же игровыми саундтреками порадовал нас уходящий 2017 год?
Ну во-первых, новая совместная работа Даррена Корба и SuperGiantGames. Корб ещё в первой игре студии Bastion зарекомендовал себя как талантливого композитора, а в последующей игре Transistor ещё сильнее зарекомендовал себя. В Pyre стиль и звучание Даррена осталось узнаваемым — это и сочетание электроники со струнными инструментами, и этнические мотивы, и чередование бодрых экшоновых треков со спокойными и умиротворяющими композициями.
Как образцовый сотрудник своей студии зарекомендовал себя и Мик Гордон, который пишет саундтреки для шутеров от Bethesda. В прошлом году австралийский композитор забацал крутой саундтрек к Doom. В новом Wolfenstein Мик вновь задаёт жару, не опуская градуса драйва и динамики.
Cuphead отдаёт дань уважения не только визуальному стилю первых мультфильмов Дисней и Флейшеру, но и джазовой музыке 30-40-ых годов XX века с приобладанием направления диксиленда и бибопа. А музыкальная композиция из сражения с Цветочком надолго засела у меня в голове.
Также в джазовой стилистике (но уже с современным оттенком) выполнен саундтрек пятой Персоны, а исполнительница композиций просто огонь. Моё уважение. Не спроста ведь в итогах года крутили эту музыку )
Также японские мастера тренькать инструментами приятно удивили саундтреком Nier Automata. Хоровой ансамбль с симфоническим оркестром выдают килотонны пафоса на каждый птксель экрана.
Неожиданно приятно меня удивил саундтрек Get Even и не спроста. К нему приложил руку Оливье Деривьери, композитор любимого мною саундтрека к Alone in the Dark. Оливье в очередной раз выдал сильную работу чему я очень рад.
Ну и напоследок задор и дикий запал подарила мне музыка Yakuza 0 с её энергичными гитарными запилами (и это не считая караоке !)
Но все эти саундтреки прогибаются под бессмертной классикой Джека Уолла написанной для одного из самых великих игр человечества Mass Effect 2. Композиции просто не могут оставить слушателя равнодушным и заставят мурашки бегать по телу. Саундтрек Mass Effect 2 лучший саундтрек каждого года.
Лучший Саундтрек Игр 2017 Года
Номинанты: Nier Automata, Persona 5, Yakuza 0, Wolfenstein New Colossus, CupHead, Pyre, Get Even
Победитель: Persona 5
Не ну если быть справедливым и выбирать из игр 2017 года, то своё предпочтение отдам музыке пятой Персоны. Уж очень она приятная, лёгкая, стильная, ритмичная и мелодичная.
(Но Mass Effect 2 это имба без вопросов)
Лучший(т.е. Худший) Злодей Года
Номинанты: EA
Победитель:EA
Давно не было годных злодеев в играх, возможно потому что большинство игр построены не на противостоянии определёному гаду, а на преодолении героями различных преград (или собирательства). Но есть одно исключение в этом году. Появился Титан против которого ополчилась чуть ли не половина планеты и имя ему Electronic Arts. Ну это же надо было такое придумать, сначала закрыть Viscerall Games, устроить «саботаж» Respawn, испоганить франшизы по Звёздным Войнам, Need for Speed, Mirrors Edge и Mass Effect конечно. И это всё за каких-то пару лет.
Как? Это вопрос не оставляет меня в покое.
Жалко что из-за такого печального руководства ЕА, которые лишь думают как набить себе карманы, производя халтурку, нам не видать ни продолжения Jade Empire, ни нормального Mass Effect, ни NFS, ни Titanfall, ни других хороших игровых серий
Короче не Издательство, а Издевательство
И самое забавное что до банкротства как у THQ ему далеко, просто потому что ЕА зарабатывают на ежегодной Фифе и Madden
Fuck you EA!!!
Главное Разочарование Года
Номинанты: Все игры EA в этом году, одна только Mass Effect Andromeda
Победитель: Mass Effect Andromeda
ЕА действительно постаралась в 2017 году чтобы выпусать только плохие игры. Но знаете ни нашумевшие лутбоксы Battlefront 2, ни казино в Need for Speed даже и близко не стоят с таким позорищем как Mass Effect Andromeda.
И вот вроде кажется, что очевидно почему игра плоха: пустынный открытый мир и убогая лицевая анимация (и геи в придачу). Но дьявол кроется в деталях. Ведь самое главное чего на самом деле не хватает в Андромеде в отличии от трилогии Шепарда так это хорошего сюжета, интересных песронажей, кинематографичности, постановки катсцен, диалогов и самое важное атмосферы и вовлеченности игрока в удивительный мир наполненный одновременно и пафосом и тайнами и интригами и юмором и любовью. Всем тем что делала первые игры по Масс Эффект такими крутыми. А самое скверное, что ничего исправлять в Андромеде электроники не собираются (а на самом деле могли бы)
Самая забавная дичь года
Номинанты: Лицевые анимации Mass Effect Andromeda, анонс Artifact на International, Джеймс Фарес на The Video Game Awards, распознование лица на новом Айфон, лутбоксы в Battlefront
Порой нам запоминаются не только релизы игр, фильмов, сериалов, но и различные события в мире. И особенно запоминаются те в котором серьёзные дядьки выдают казусы уровня детского сада. Одни не могут открыть своим лицом телефон, другие не могут придумать игру с цифрой 3, а некоторые вообще в лицевую анимацию не могут.
Но больше всего поразил под конец года Джеймс Фарес разработчик A Way Out. На The Game Awards 2017 Джеймс, слегка бухой, оправдывал ЕА и посылал Оскар в одно место.
Молодец, так держать!
Самая забавная дичь STOPGAME (этого года)
Номинанты: Солод на Paris Games Week, «Заткнись! Заткнись! Заткнись!» на PC Gaming Show, продолжение Снорка в обзоре Outlast 2, «УУУУУУУУУ СУКА!!!» в обзоре Mass Effect Andromeda, Келебро — главный редактор СГ, обзор Yooka-Laylee, «ЗАПОЛНИТЕЛЬ» на коференции ЕА в Gamescom, Наци-Кот из обзора Wolfenstein New Colossus, анонсы Историй Серий на Сходке в Игромире
Победитель: УУУУУУУУУ СУКА!!!
За что это я люблю СГ, так это то что за серьёзным игровым сайтом стоит весьма дружный, душевный, но в то что же время безумный коллектив. Эти ребята считай делают каждый мой день, я их в глаза даже не видел, но для меня они уже родные. И каждый год я сохраняю памятные моменты Стопгейм в свой дорогой альбом.
Лучшая тянка/вайфу из игры
Номинантки: Yorha 2B(Nier Automata), Ann Takamaki(Persona 5), Velvet(Tales of Berseria), Starfire(Injustice 2), Школьницы (Summer Lesson) (прим.: кому какую уже дело вкуса :)), Dana (Ys VIII: Lacrimosa of Dana)
Победитель:Ann Takamaki
Я конечно понимаю вкусы у авторов СГ весьма специфичны, но чтобы Клеопатра, Сенуа, Элой и даже О МОЙ БОГ Зигрун Энгель ?!? Да в Самые Горячие Цыпочки ?!?
Брррр…
И я на правах авторитетного вайфупоклониста и хранителя артов различной степени откровенности весом 50 Гигабайт, нарекаю элегантную и фигуристую Yorha 2B, солнечно-блондинистую Анн Такамаки, сильную и с тёмным прошлым (и в то же время обаятельной) Вельвет, пламенную горяченькую Старфаер и стремящеюся к познаниям Школьницу главными тянками этого игрового года.
Но всё же моё сердце лежит ближет к блондинке с косичками и в американизированной форме старшекласснице из Персоны 5 (ну или Макото с докторшей ибо выбирать лучшую тян из Персоны дело неблагодарное)
А еще в качестве небольшого упоминания хотелось бы выделить Дану из Ys VIII, потому что милая, сильная, да и просто потому что почему бы и нет? :) (прим. одного из участников в составлении статьи)
Однако побеждает Анн Такамаки ибо я люблю блондинок со скандинавкой внешностью в школьной форме с капюшоном от Nike и косичками
Лучшая игра для VR
Номинанты: Summer Lesson
Победитель:Summer Lesson
Годы разработок, миллиарды долларов инвестиций, десятки заинтересованных компаний, сотни разных проектов. Всё ради главного проекта всех времён.
До сих пор шлемы виртуальной реальности не могли доказать свою состоятельность в игровой индустрии, но до тех пор пока Кацухиро Харада не заявил «Это же Элементарно, сучки».
Summer Lesson (также известная как Японская Школьница) воистину инновационная игра. Уникальный геймплей в котором мы обучаем, оцениваем, слушаем и смотрим на школьницу передаёт ни с чем не сравнимый опыт. Если у вас были сомнения в том стоит ли брать Playstation VR, то после выхода Summer Lesson все вопросы. В эту игру просто обязан поиграть любой уважающий себя геймер, а иначе считай ты ни во что и не играл.
Лучшая Игра Года
Номинанты:???
Победитель:???
Ну и пришло время для выбора самой лучшей игры года. Но справедливости ради стоит сказать что лучшую игру года выбрать невозможно. Ибо лучшая игра года это ВАША любимая игра. Та игра которой вы можете посвятить всё свободное время, которой вы можете простить все недочёты и которая подарила вам самые яркие эмоции.
И вместо того чтобы наградить одну конкретную игру несуществующей медалькой предлагаю вам читателям дополнить список ниже теми играми, которые на ваш взгляд достойны оказаться в списке лучших игр 2017 года
Wolfenstein New Colossus
Resident Evil VII
Get Even
PREY
Horizon Zero Dawn
Assassins Creed Origins
Evil Within 2
Divinity Original Sin 2
Torment Tides of Numenera
South Park Fractured But Wholed
Battle Chasers
Seven Ths Days Long Gone
Persona 5
Nier Automata
Tales of Berseria
Nioh
Yakuza 0
Summer Lesson
Cuphead
Pyre
Hellblade Senua's Sacrifice
Night in The Woods
Finding Paradise
Battle Chef Brigade
Injustice 2
Tekken 7
Marvel VS Capcom 4
Tales of Berseria
Grand Turismo Sport
Forza Motorsport 7
DIRT 4
Project C.A.R.S. 2
Потенциальный Кандидат на Замену Массовому Разрушителю Генетической Информации (кодовое название Siege)
Номинант: Такой игры нет
Победитель: For Honor
Когда я увидел впервые нарезку Деград-Отряда по For Honor, то надеялся что команда СГ будет пилить серии highlight'ов со стримов. Но система peer-to-peer позаботилась чтобы этих моментов не было вовсе. Только спустя год Юбисофт решила выделить для своей новой онлайновой игры сервера, помимо этого студия всячески обновляла игру и исправляла ошибки. Надеюсь вновь увидеть массовые баталия Стопгейм играющих за рыцарей, викингов и самураев.
Заметив что уже несколько лет смешными номинациями СГ не балует я решил придумать свои, а также добавить забавных номинантов. Но у меня ещё были идеи которые не прошли финальную редакцию. Во-первых, я решил противопоставить For Honor и Nidhogg 2 потому что эти игры основаны на фехтовании, но я посчитал что это будет слишком лёгкая победа для Nidhogg 2 и я решил пожалеть For Honor, очень хочу надеяться что разрабы исправят проблемы с сетью. Ещё я хотел добавить номинацию лучший Трой Бекер, но Трой чёт совсем разленился в этом году, кроме Бэтмена никаких других ролей (где-то на планете плачет один Костя)
Хочу выразить благодарность за создание этого блога в первую очередь моему друже под ником keksuk («известный» под этим ником на SG. Прим. владельца), он же Zloy_dedulya («известный» под этим ником в остальном интернете. Прим. владельца №2) и моим друзьям из Вьетнамского Мордора с Пшекбджэком и Курвами 2.0.( ͡° ͜ʖ ͡°) в частности Михе, Цири, Косте, Диме Филину, Денису Буке, Андрею Зайцеву, Алексею Судакову, Дяде Чарли, Тимурке, Крейзичу, Владу, Артёмке, Афу, Десу и всем всем моим знакомым.
Ну вот пожалуй и всё. Итоги уже подведены мне лишь осталось сказать прощай. Вот они итоги! Получите и распишитесь )
До встречи !
Иииииииии всем добрый день/вечер/ночь. Поскольку делать отдельный блог с продвижением игр одного разработчика будет выглядеть несколько странно, но или я просто не знаю, как его адекватно расписать, хотелось бы немного воспользоваться личным пространством моего друже, т.к. тут и повод удачный, «итоги года» типа, и потому что могу, и потому что разрешили :)
В частности я бы хотел поговорить о более нишевых играх одного разработчика – Nihon Falcom. Которая выпустила в этом году сразу несколько игр, хотя точнее будет сказать перевела, собственно из-за чего и родился вот этот вот бред.
Если вы знакомы со мной и моими обзорами, то в принципе ничего нового я вам не поведаю. Да и в принципе ничего нового не скажу, просто выскажу «немного» субъектива.
Начнем немного издалека. Многие в этом году безумно радовались Persona 5, да и в принципе не без причины. Большая, красивая, залипательная игра, с забавными сценами, вполне неплохим сценарием, хорошо построенной боевой системой, отличной музыкой и шикарным стилем. Спорить с тем, что Persona 5 отличная игра как-то бессмысленно, а те, кто спорит, либо не любят жанр, либо просто упрямые. Однако я как человек, который играл в прошлые игры серии, конкретно 3 и 4, не получил того же удовольствия от 5 части. Что-то в настроении, масштабе, атмосфере было для меня лично упущено, было не так уютно. Все свелось в куда больший обычный сёнен со школьниками борцами со злом, которые в основном только этим и занимаются. И не поймите неправильно, мне очень понравилась Persona 5, я получил немалое удовольствие от прохождения, но в каких-то мелочах игра несколько подрастеряла обаяние лично для меня.
Хотя смотреть как твоя вайфу смущается не надоедает никогда :)
И вот тут на сцену выходят виновники всей вот этой графомании. Nihon Falcom – компания, которая уже более 30 лет снабжает игроков приключенческими играми разного масштаба. Признаться честно, когда я только начал знакомство с их творчеством, конкретно с Trails of Cold Steel, я был в недоумении. Я видел оценки которые колебались от 8 до 9, но по первым часам для меня это было просто тем самым обычным и стандартным сёненом про школьников, которые также борются со злом, только в несколько другой форме. И при этом штампов и банальщины в игре было больше чем в той же Persona 5. Я откровенно недоумевал, откуда столько похвалы. Однако, чем дальше я продвигался в игре, тем уютнее себя чувствовал. Игра буквально обволакивала своей атмосферой и миром, в ней просто хотелось находиться как можно дольше. Проблемы и косяки как сценария, так и геймплея естественно никуда не делись, но на них не зацикливаешься так сильно именно благодаря проработке окружения и взаимодействия персонажей с миром.
Сцены прощания пусть и не выглядят особо оригинальными, но к персонажам настолько привыкаешь, что, как минимум, легкая грусть от расставания все же задевает.
Западные игры конечно тоже умеют в проработку мира, но приоритеты выставлены немного по другому. Например, в какой-нибудь Mass Effect мир прописан неслабо, на пару часов почитать энциклопедию там точно хватит, но при этом игра практически не использует этот материал. Да, мы знаем, что кроганы не любят саларианцев, потому, что последние отравили первых. И вот так практически все упоминается или используется точечно и в малом количестве. Все остальные события либо упоминаются совсем вскользь, либо остаются в той самой энциклопедии. Falcom использует несколько другой подход. Вся информация о мире подается напрямую, либо через уроки, либо через полевые задания, либо через диалоги с важными персонажами. Этой информации не так много, как той же энциклопедии в Mass Effect, но практически вся она так или иначе используется в истории. И так в любой игре компании. Сами по себе сюжетки в играх не многим сложнее той же Persona, но за счет более детальной работы с окружением, миром и персонажами, в этих мирах хочется задержаться подольше. И даже в играх серии Ys, где в первую очередь стоит геймплей, атмосфера приключения и изучения мира никуда не уходит, что особенно сильно заметно в Ys VIII: Lacrimosa of Dana, где даже не смотря на достаточно простой сценарий, оставаться в этом мире, с этими персонажами, хочется до самого конца.
То же самое можно сказать и о работе с персонажами. Многие западные, да и японские тоже, игры часто позиционируют персонажей исключительно как героев, которые ничем кроме спасения мира не заняты. Такой подход конечно не самый плохой, но всегда интересно раскрывать персонажей в обычных условиях, нежели под каким-то громадным давлением. Если возвращаться к той же Mass Effect, вспомните 3-ю часть. Ее много за что можно ругать, но вспомните одну единственную сцену – разговор с Гаррусом в Цитадели. Тот самый где вы просто трещите о былых приключениях, пока вокруг ничего не происходит. Просто разговор на отдыхе перед последними заданиями. Подобная сцена крайне хорошо сыграла на персонажах и выглядела просто шикарно. Или душевные посиделки с доктором Чаквас за бутылочкой спиртного в Mass Effect 2 которые тоже отлично сказались на раскрытии персонажей. DLC Citadel получилось отличным, отчасти, именно потому, что персонажи там больше поставлены в рамки более расслабленного состояния, хотя бы на время. Falcom поступают так несколько чаще, из-за чего персонажи воспринимаются не как машины для убийства врагов всего мира, а как простые люди со своими переживаниями, интересами и мыслями. Они не только находятся в постоянном напряжении из-за происходящих событий, но и расслабляются в самых обычных условиях.
Не смотря на достаточно легкое настроение, жести в сюжетах Falcom более чем достаточно.
Так к чему вся эта писанина, которую вы только что прочитали? К тому, что даже маленькие игры, с меньшим бюджетом и более простые в технологическом плане, могут принести не меньше удовольствия, чем игры ААА класса. Даже игры, которые выглядят как поделки за 3 копейки, достойны хотя бы упоминания. Если говорить о личных мнениях, то, например, упомянутая мной Ys VIII: Lacriomosa of Dana, доставила мне куда больше удовольствия, чем Nier Automata, не смотря на очевидное преимущество последней по всем фронтам. А не упомянутая мной Trails in The Sky 3rd, доставила куда больше удовольствия чем Persona 5, не смотря не то что первая является чуть ли не громадным эпилогом к уже законченной истории, а последняя это сама по себе громадная история.
Почему я продвигаю исключительно Falcom? Просто потому что мне очень нравятся игры этого разработчика и именно поэтому этот текст изначально субъективен, а, следовательно, и прислушиваться к нему никто не заставляет. Мне просто хочется продвигать не такие дорогие, но не менее достойные игры, которые даже если и не останутся в памяти навсегда, все же оставят свой теплый след, который однажды, возможно, заставит просто сесть и перепройти что-нибудь просто в свое удовольствие. И это можно применить к любой не такой дорогой, достаточно простой, но не менее приятной игре. Никто не будет вас, извините, чмырить просто за то, что вам понравилось что-то среднее, никто не будет вас ненавидеть если вам понравится что-то обычное. Главное не будьте фанбоями и не агритесь на любые провокации. Пока вы признаете недостатки, оскорблять вас за ваше мнение просто бессмысленно.
И не забывайте быть позитивными как вот эта барышня
Поэтому хотелось бы просто сказать одну вещь: не зацикливайтесь исключительно на масштабных ААА проектах. Они красивые, большие, дорогие, в них приятно и интересно играть, но они не единственные в этом мире. Попытайтесь найти что-нибудь для себя в нишевых играх, не обязательно японских. Это конечно не значит, что надо превращаться в эстетствующих… ну вы поняли кого, и играть в высоко-философские игры с графикой Понга, где все метафора и для умных, просто чтобы кому-то что-то доказать. Играйте в то, что вам кажется приятным. Просто попытайтесь найти что-то что выглядит интересно лично для вас и возможно вы откроете для себя совершенно новый пласт игр, которые захотите продвигать в массы. Как случилось со мной и играми Nihon Falcom, игры которых далеко не идеальны, но они настолько уютные, что их просто хочется рекомендовать. Свое мнение я никому не навязываю, но если вы к нему хоть чуть-чуть прислушались и что-то из игр Falcom попробовали, я крайне рад, а если вам еще и понравилось, что и вовсе прекрасно.
Фух, надеюсь весь этот поток сознания выглядит хоть немного осмысленным, и вы не бросили читать все это на первых строчках. Хотел бы еще раз, уже публично, поблагодарить хозяина данного поста за выделение места под вот это вот, а также всех читателей которые остановились на огонек. Увидимся где-нибудь еще.
Лучшие комментарии