1 октября 2017 1.10.17 59 18K

Marvel vs. Capcom: Infinite: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Как ни крути, достойный ростер персонажей — неотъемлемая часть любого отличного файтинга. Сам игровой процесс, конечно, имеет огромное значение, иначе драться быстро наскучит. Но если интересными бойцами файтинг похвастаться не может, привлечь внимание широкой аудитории будет сложно. И у Marvel vs. Capcom: Infinite с этим серьёзные проблемы.

Сначала очаровать — потом покалечить.
Сначала очаровать — потом покалечить.

«На лицо ужасные…»

И дело не только в том, что Данте здесь похож на наркомана, а у Мегамена пустые, безжизненные глаза. Над визуальной составляющей игры не глумился только ленивый, да и сама Capcom была согласна с некоторыми претензиями к дизайну, поэтому изменила лицо Чунь Ли после премьеры первого трейлера. Выглядит Infinite настолько несовременно, насколько это возможно, и разработчики не стесняются демонстрировать кошмарные лица крупным планом во время сюжетных видеороликов.

Основной недостаток ростера заключается в том, насколько он скуден по сравнению с прошлыми Marvel vs. Capcom. В Infinite всего три десятка персонажей (по пятнадцать из каждой вселенной), и лишь четыре из них — женские. Со стороны Marvel были выбраны более-менее популярные герои, в том числе Спайдермен, Халк, Тор и Капитан Америка. От Людей Икс авторы полностью отказались, объяснив это тем, что «о них уже мало кто помнит», — видимо, через полгода после премьеры «Логана» все забыли о существовании Росомахи.

Capcom же словно накидала в игру всех подряд. Тут зачем-то есть Спенсер из Bionic Commando (вот уж кого точно никто сегодня не помнит) и Артур из Ghosts ‘n Goblins — серии, не появлявшейся на консолях больше десяти лет. Куда делась Джилл Валентайн? Почему Морриган из Darkstalkers добавили, а Фелицию — нет? Зачем, в конце концов, показывать в «сюжетке» героиню Monster Hunter, но вынуждать игроков приобретать DLC для получения к ней доступа? Хотя последнее никого удивлять не должно, та же компания когда-то сразу записала на диск Street Fighter X Tekken все будущие дополнения.

Удручающий ростер можно было бы объяснить необходимостью логично вписать каждого бойца в сюжетную кампанию, впервые появившуюся в серии именно в Infinite. Но вряд ли это стало причиной — даже с имеющимися героями происходящее выглядит забавно и абсурдно. Сценаристы попытались хоть как-нибудь объяснить происходящее, но предпочли обойтись без предыстории, поэтому уже в начале повествования планета находится в серьёзной опасности. Альтрон решает заключить союз с Сигмой из Mega Man X, чтобы вместе захватить мир и уничтожить всю органику. Для этого используется вирус, превращающий живых существ в роботов. Героям предстоит отыскать шесть Камней Бесконечности (два из которых уже есть у злодея) и завладеть ими, дабы одолеть неприятеля.

Тренировка с беззащитным врагом — отличный шанс испробовать все гиперкомбо.
Тренировка с беззащитным врагом — отличный шанс испробовать все гиперкомбо.

Если в Injustice 2 мы сражались только с другими супергероями, то у сюжета Infinite структура немного иная. Примерно половина боёв происходит с «железяками», никак не меняющими набор приёмов вплоть до финала. Они ведут себя абсолютно одинаково, из-за чего интерес рано или поздно угасает. Да и весь юмор заключается в отсылках к играм или фильмам, в которых встречались те или иные персонажи, — в остальное время все с серьёзными лицами ищут Камни Бесконечности и пытаются победить главного злодея. Длится происходящее всего три часа, не учит игрока практически ничему, но всё же оставляет приятное впечатление. Да, можно было лучше и повеселее, но и так сойдёт.

Властелин камней

Драки в Infinite отличают игру от многих других файтингов двумя особенностями. Первая — возможность моментально переключаться между героями нажатием одной кнопки. В начале матча игрок определяет в команду двух персонажей, причём никто не вынуждает брать их из разных вселенных — если хочется играть за Халка и Капитана Марвел, мешать не станут. Смена бойцов пригождается в разных ситуациях — либо чтобы продолжить длинное комбо, либо для восстановления части здоровья второго героя. Кнопка не работает лишь в тех случаях, когда персонажа избивают продолжительной серией ударов.

Другой ключевой элемент здешних драк — те самые Камни, за которыми охотятся герои сюжетной линии. Всего их шесть, и в начале аркадного или онлайнового поединка можно выбрать желаемый в зависимости от стиля боя. Активация Камня тоже происходит единственной кнопкой — один, к примеру, отбросит противника, другой быстро переместит игрока на небольшое расстояние вперёд или назад, а третий выпустит большой снаряд и нанесёт урон зазевавшемуся оппоненту. Чем чаще используешь Камень, тем скорее заполняется соответствующая шкала в левом углу, с помощью которой можно активировать так называемый Взрыв Бесконечности.

Использовать эту возможность нужно с умом — на несколько секунд игрок получает внушительное преимущество. Камень Космоса запирает противника в маленькую клетку, не позволяя ему далеко отбежать от атак. Урон при этом не повышается, да и скорость ударов остаётся прежней, но для медлительных персонажей это будет отличным выбором. Ещё есть Камень Души, который воскрешает погибшего товарища и позволяет одновременно атаковать двумя персонажами, а также Камень Разума, очень быстро восстанавливающий шкалу гиперкомбо.

Альтрон Сигма так силён, что сражается в одиночку.
Альтрон Сигма так силён, что сражается в одиночку.

Да, «полоска» есть не только у Камней — по ходу матча накапливается ещё одна, отвечающая за выполнение гиперкомбо. Их сделали очень простыми — нужно выполнить определённое движение и одновременно зажать кнопки лёгкого и сильного ударов. Включится зрелищная анимация, и враг получит внушительное количество урона, но только если не успеет поставить блок. Гиперкомбо есть первого и третьего уровня, так что можно либо быть аккуратным и экономить шкалу, либо рискнуть и сразу включить самую мощную комбинацию в надежде, что противник замешкается и не отреагирует вовремя.

Возможностей в бою очень много, поэтому о половине из них можно начисто забыть, проснувшись и впервые за день запустив Infinite. Но со временем примерно начинаешь понимать, какие комбинации героев тебе более близки, какие Камни им больше всего подходят, когда всё это лучше активировать и в каких ситуациях стоит использовать гиперкомбо. Если оценивать игру именно как файтинг, забыв о посредственной визуальном оформлении и странном ростере, Infinite очень увлекательная и даже захватывающая. Как Capcom умудрилась сделать настолько крутой геймплей, завернув его в такую уродливую оболочку, — понять трудно.

Зато с наполнением проблем нет — ситуация со Street Fighter V не повторилась. Помимо сюжетной кампании в Infinite есть аркадный режим с несколькими этапами и финальным «боссом», а также режим заданий с десятью испытаниями для каждого из тридцати героев. Именно здесь можно научиться некоторым сокрушительным приёмам, хотя «казуальным» игрокам будет трудно пройти дальше шестого задания независимо от персонажа. Комбинации становятся всё сложнее, и даже относительно щедрое окно между вводом команд вряд ли им поможет. Но для практики и изучения возможностей бойцов этот режим подходит лучше обычной тренировки.

К сожалению, поиск оппонентов может затянуться из-за низкой популярности игры в России. Если выбирать в настройках только свой регион, приходится трижды нажимать кнопку «Искать с меньшим количеством ограничений», и только тогда удаётся попасть на соперника. Не знаю, из каких стран были мои противники в рейтинговом режиме, но все бои проходили без задержек, так что ругать мультиплеер не за что — он сделан на совесть.

Задания позволяют лучше разобраться в связках приёмов.
Задания позволяют лучше разобраться в связках приёмов.

В этом году поклонники файтингов получили несколько крупных релизов, в том числе великолепную внешне Injustice 2 и продолжение проверенной временем серии Tekken. На их фоне Marvel vs. Capcom: Infinite выглядит белой вороной — страшненькой, неказистой и странной. Но за посредственным ростером и несовременной графикой скрывается отличный файтинг, которому то ли бюджета не хватило, то ли времени, то ли внимания. Наверное, лучше всего будет дождаться полную версию со всеми DLC, однако, если денег не жалко уже сейчас, с покупкой вы точно не ошибётесь.

Плюсы: быстрое переключение между героями и разные Камни делают геймплей оригинальным; доступность для новичков и достаточная глубина для любителей файтингов; у каждого персонажа есть задания, позволяющие лучше понять приёмы и комбо; отличный сетевой код.

Минусы: удручающий ростер, в котором почти нет женских персонажей; некоторые герои выглядят ужасно, да и озвучены так же; кампанию могли бы сделать повеселее.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Marvel vs. Capcom: Infinite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 сентября 2017
66
3.2
44 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что ты, чёрт подери, такое несёшь? Чем тебе автор не угодил? Он расписал всё более чем конструктивно. А если твоё мнение не совпадает с мнением автора статьи, то это ещё не говорит о том, что игра ужасна. И плохие продажи не показатель плохой игры.
понобрали

радном

Царь-Батюшка! Я, конечно, всё понимаю — в 16-ом веке и не такая графомания да безграмотность царили, но ты же из этих… Ну, из знати! Спаси наши очи, дабы не зреть этого более, да спаси свои персты от геройского клацанья по букварю иноземному!
Prey тоже провалился, что ему тоже оценку занижать?!
Алексей с нами, если мне память не изменяет (кому сильно интересно, можете по дате первой публикации в профиле проверить, а мне лень), больше года, а то и двух. И я не понял, как продажи игры связаны с её качеством, — Prey вон продалась совсем печально. Что до MvC и «особенности» нашей рецензии, то на Metacritic у игры средний балл в районе 70, то есть наша статья скорее «как все».

Не понял, короче, откуда такой всплеск агрессии. Автор комментария сам в игру играл? Если да, то хотелось бы конструктива побольше, а не желчи и переходов на личности. А если нет, то ну вы поняли.
Тебя уже все успели поругать, но я просто поправлю тебя, что первая его публикация появилась в 2015-ом и этих публикаций накопилось уже 78 штук. Так что сказать, что его взяли в «последнее время» — нельзя.
Там тоже автор признавался что играть было интересно, ибо он фанат дрочилен, но понимает, что по общей градации для игропрома в целом — это глубокое ПРОХОДНЯК

… И в итоге в комментах на говно изошлись (особенно, как водится, на «ютубе») из-за того, что автор ставит не ту оценку, которую хотел бы, а типа ОБЪЕКТИВНУЮ, загоняет себя в надуманные рамки. То есть, как видите, что бы ни поставили, кому-то не понравится. А последовательности в выставлении оценок всё равно никогда не будет: для кого-то игра — всего лишь сумма её составляющих, а для кого-то — нет, потому и итоговый балл во многом эмоциями диктуется. Мы скорее совсем от оценок откажемся, чем начнём безуспешно приводить все обзоры к общему знаменателю.
Ну как бы тут каждый пишет/рассказывает свою субъективную ересь, как в текстовых так и в видео материалах. Потому то в мире существует несколько критических изданий — потому что каждый имеет свой вкус и мнение на одни и те же вещи. Зачем ориентироваться на продажи, когда твоя главная задача — грамотно донести свою позицию, так чтобы потенциальный читатель понял — нужна ли лично ему эта игра или нет.
Покупать игру я конечно не буду, потому что не потянет и не моё, но, как по мне, рассказано о ней хорошо. А продажи я могу и в Стимспай и прочих местах посмотреть, только зачем мне?
Где тут воспевания игры?
Автор сказал, что:
— Графика плохая
— Бойцы не очень
— Сюжетка так себе
— Неплохая боёвка
— Хорошо работающий мультиплеер
— Нормальное количество контента.

Где тут восхваления?
Может я что-то не понимаю в градации оценок, состоящей из 4-ёх(5-и если считать «Наш выбор») пунктов, но что-то «похвально» не тянет на воспевания.
Ишь, какой взрослый дядька, малолеток слабоумными называет.
Вот только люди играют в Marvel vs Capcom не только ради механики. Какой смысл вообще было делать сиквел если одни из самых популярных персонажей которые были в серии с самого начала попросту нету. Еще смешнее от того факта что серия началась с X-Men vs. Street Fighter.
Главное чтобы сама механика файтинга была хорошей, остальное мелочи.
А причем здесь оценка? Оценка ничего не показывает.
Слабоумие и отвага, как говорится. Уважаю.
ну хоть раз не зря «срач в комментах» решил почитать)) Боже, царя храни© Повеселили.
Подожди, то ты пишешь, что это воспевающий игру трактат, а теперь говоришь, что вся статья на проходняк намекает и тут не точность оценки. Но это ладно, все мы можем поменять взгляд под воздействием обсуждения.
Оценка — всегда является личной «точкой» в повествовании автора. Ему игралось на «похвально», а если ты беспокоишься за бедных читателей, которые увидев оценку — сразу побегут покупать игру, не прочитав статьи, то, смею тебя убедить, игроки не настолько глупы, а даже если и были таковыми, то в наш век оценок «от 7 до 9» им пришлось в этом плане заматереть.
Вообще-то все-таки в таких случаях для подобных игр действительно ставили ПРОХОДНЯК, типа случая с Безумным Максом. Там тоже автор признавался что играть было интересно, ибо он фанат дрочилен, но понимает, что по общей градации для игропрома в целом — это глубокое ПРОХОДНЯК.
А здесь ПОХВАЛЬНО для игры, которую не обгадил только ленивый. Я вообще открывал, и уверен был, что МУСОР будет.
Даёшь Близзард vs Марвел!
Ну я ж писал
Оценка — всегда является личной «точкой» в повествовании автора.

И в принципе наличие системы оценок — не есть признак профессионализма, я вот тоже со своего аналитического дивана могу оценивать как хочу по каким угодно критериям — и это не сделает меня профессионалом. Ну и, «комон», неужели оценки «Мусор» «Проходняк» «Похвально» и «Изумительно» действительно настраивают людей на то, что они имеют дело с профессиональным, классическим игрожуром? :)
Мне одному причина отсутствия в игре Икс-Менов кажется очевидной? Как например и отсутствие персонажей из Фантастической Четвёрки? Авторские же права на этих персонажей у студии Фокс, а не у Марвел.
Даже если в играх они и могут их использовать (что под сомнением), то компании Марвел это в целом нафиг не нужно: игра в том числе и рекламный продукт, чтобы продавать соответствующие комиксы, мерч и фильмы.
Я вообще не понимаю, почему такие претензии от «фанатов Икс-менов», раз они не в курсе ситуации в целом.
Читай также