14 июня 2017 14.06.17 19 36K

Tekken 7: Обзор

Играла на Sony PlayStation 4

Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.
С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.
Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.

В плане каноничности сюжетные главы сделаны хорошо, и история появления демонического гена не вызывает никаких нареканий. Разве что идея с Кадзуми в финале рождает смутные параллели с Джун и Неизвестной. События Тekken 7 позволяют иначе взглянуть на Хейхати, что тоже только в плюс. А вот за количество глав в истории (в некоторых из них даже боёв нет) игру уже не похвалить — сага о семействе Мисима оказалась очень короткой и с открытым финалом. Как и обещал нам в интервью Кацухиро Харада, история Tekken не закончится на седьмой части.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.
Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.
У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.
Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tekken 7

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 июня 2017
736
4.0
541 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен почти со всем. Единственное, так это сюжетная компания мне показалась всё равно потрясной: она была эмоциональна, раскрывала неожиданные факты из истории и лично для меня, сразу стало понятна вся сложность взаимоотношений, а если учесть, что раньше это приходилось вычитывать в сторонних материалах и дорисовывать в воображении, то наличие нормально подачи и нормальной истории, как это изначально должно было выглядеть, для меня — однозначно переломило тот факт, что она не так массивна и хороша, как могла быть, хотя наличие всех бойцов вообще не нужно потому что центр — семья Мишима. Но, тем не менее — 8 части быть и я уверен, что к тому моменту сюжетную кампанию выведут на новый уровень. Ждём!
И да, забыл добавить: у меня эмоции просто били через край в некоторых моментах.
Для меня эта игра подобна машине времени. Я не играл в Теккен с 2001 года если не изменяет память, а тут недавно сел попробовать седьмую часть, времени то пока особо играть нет, но думаю дай попробую. А оказывается руки то помнят, выбрал одного из любимых бойцов, тот который Эди и пошло, поехало. Я получил такой заряд бодрости и веселья как будто и не прошло этих гребаных шестнадцати лет и я все также молод. И только за эти искорки былых воспоминаний, для меня эта игра является изумительной.
Согласен игра не шедевр, но для меня это однозначно файтинг года.
Эта первая игра в серии, которую решил опробовать и ни разу не пожалел, нравится как ростер бойцев, так и их колоритность, особенно зашёл Йошимитсу, правда его комбат лист это сущий ад. По поводу скудности одиночного контента хочется верить, что его расширят дальнейшими обновлениями, ну или хотя бы увеличат кол-во боёв в аркадном режиме.
P/S Подскажите, это я такой криворукий или играть на аркадном стике в Теккен где за движения персонажей отвечает ручка, это крайне не удобно?
Ну, сюжетная часть может задеть тех, кто уже был знаком со вселенной но не погружался настолько чтоб читать инфу в других источниках.
Как человек игравший почти во все части (кроме 1го), не знал подноготную вражды джина, кадзуи и хейхачи, думал что месть за плохое детство, а тут прям драма.
А я всегда любил играть за Анну. за эту рыжую плутовку с каре и на шпильках. а её здесь нет. грусть-печаль
Пробежался по тексту обзора, нашёл одну фактическую ошибку, по поводу захватов. Но это мелочь.
В целом годный обзор. И по мне Игра тянет на Изюм.
Это тот самый Теккен, отполированный и локализованный, куча настольгических роликов, Лучшая боевая система, отличный онлайн код и т.д.
Что то последнее время выходят довольно крутые файтинги. В 2015 был MK X, потом уже в 2016 вышел Street Fighter V и Dead or Alive 5: Last Round, а 2017 порадовал Injustice 2 и собственно 7 Tekken (А скоро еще выйдет Marvel vs. Capcom: Infinit). Так к чему это я? Переиграл во все и Tekken 7 понравился больше всего. Честно говоря впервые познакомился с серией (До этого вообще ни разу не играл ни в одну часть) и был крайне удивлен, довольно удобному управлению и тонкому ассортименту настроек для геймпада. Почти все комбухи строятся на связках A+B или Y+X, что намного удобней доставшей меня системы вперед, вниз, икс от которой натурально ломаются пальцы. + С сюжеткой по большой части соглашусь, тут как в MK X — По началу все кажется очень крутым, пафосным и крайне интересным. Пока история тупо не заканчивается, чуть ли не на самом интересном, из за чего сюжетная часть смотрится каким то обрубком. + Самый крутой перс для меня, это милая девушка — андройд с крайне зрелищными и практичными приемами, а также наикрутейшем режимом с бензопилами.
А для меня мотивы Кадзуи, всю игру оставались неясными. Знал ли он, что его мать была демоном? И если он мстит за мать, то разве он не должен был пересмотреть свои мотивы, учитывая появление Акумы, посланного убить его и отца? Да и собственно почему мать приказала убить сына?
Дело привычки. Все же аркад стик распространен больше в Японии, а у них по сей день актуальны игровые автоматы, поэтому им привычно так играть. Если будешь часто играть на нем, то уже пересаживаться не захочется
Аналогично, особенно меня пробило когда…
… я осознал — до чего же печальная судьба у семейства Мишима. История их ненависти оказалась настолько глубока и темна: в порыве своего противостояния поразрушали весь мир и обрекли себя на вечное одиночество и презрение со стороны всего человечества. Блин, а ведь у Джина была сеструха (сводная, если я правильно помню) и влюблённая в него милая китаянка, и друг/соперник Хва Ранг… а теперь его уже заранее записали в смертники, мда.
Ты забываешь про зубодробительные KoF14 и Guilty Gear))
ХЗ, вот в этом всё проблема этой вселенной, что-то додумывать самому, что-то дано мельком в видео-вставках. А в 7-ке хоть что-то раскрывается более подробно.
Честно говоря, впервые о них слышу. Надо будет попробовать (вспомнил еще про killer instinct).
Мне одной показалось, что графика в новой теккен на ультрах тех же это просто мыло мыльное? И если немного поколдовать в настройках, то получаешь тот же теккен 3 только в чуть большем разрешении. Многие арены даже по сравнению с Теккен ТТ2 выглядят убого и серо.
Акума вообще в этой игре как козе баян, не понимаю зачем он нужен.
Персонажей достаточно, но огромной доли всеми любимых персонажей зачем то заменили на новых. Того же «Джеки Чана» с уникальной боевкой.
Модели девушек теперь выглядят как-то уродливо, особенно перекаченные икры и стопы.
А кастомайз в предыдущей части намного был шире по возомжностям и контенту.
Про рейдж мод, это тема спорная, лично мне не нравится, что его можно юзать в любой момент, где например оппонент 100% не может его заблочить. Без него лучше было, ИМХО.
простите, вырвалось
Подскажите, как играть командный бой в теккен 7, как это было в предыдущих частях 8 на 8 например??? Подскажите пожалуйста!!!
Лично я последний раз играл в Tekken еще на PS1 в третью часть. И когда я в прошлом году на игромире вновь прикоснулся к сему шедевру, только в виде 7 ой части, то в один миг вернулся в своё детство когда часами задротил в Tekken 3 на игротеке с друзьями, руки мигом вспомнили старые комбо, персонажи на экране вступили в бой, а на глазах проступили слёзы радости и ностальгии.Лично мне как фанату 3 части очень понравилась игра. С нетерпением жду момента когда смогу поиграть с друзьями в этот шедевр.
игра дно! не стоит своих бабок! выпустили новую игру, а она ничем не отличается от тэйкена из начала 2000х
Читай также