У поклонников гоночных симуляторов безоблачное раздолье на дворе и на горизонте: уже вышли F1 2017 и Project CARS 2, совсем скоро покинут боксы Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport. У каждого проекта — свои особенности и причуды, так что выбор будет трудным. Project CARS 2 подкупает равнением на все актуальные платформы и представлением охапки дисциплин автоспорта. Ну как не дать шанс такой игре, особенно после удачной первой части?
Праздник гоночного равноправия
Нынешние сотрудники Slightly Mad Studios когда-то начинали с любительских модификаций к гоночным проектам, на которых (в смысле на модах), как ни странно, выросли будущие спортсмены — к примеру, неоднократный победитель Ле-Мана Томми Милнер (Tommy Milner). Затем в их карьере были спорные Need for Speed: Shift и Shift 2 Unleashed, а также удостоившаяся унизительных средних баллов на Metacritic Test Drive: Ferrari Racing Legends.
В 2011-м Slightly Mad здорово удивила аудиторию, запустив народный сбор средств на «безупречный симулятор» Project CARS. Краудфандинг принёс студии $5 млн, уверенность в завтрашнем дне и возможность сотрудничать со звёздами вроде Бена Коллинса (Ben Collins). Пробный шар достиг цели — только через Steam англичане отгрузили свыше миллиона копий игры. Разумеется, Slightly Mad моментально анонсировала сиквел, снова — по заветам краудфандинга и при поддержке крупного издателя Bandai Namco.
Project CARS 2 вызрела на знакомом движке — завсегдатаи уверенно говорят о моделях и трассах, напрямую взятых из первой части. И всё же внешние изменения налицо — взять хотя бы встроенный инструмент для снятия скриншотов с ворохом настроек, детальные повторы с ракурсами на любой вкус и оживлённые пит-стопы.
Впрочем, отметите эти правки вы не сразу, в особенности если пропустили оригинал, — игра сурова к тем, кто раньше соревновался только в аркадных гонках. Регулярные вылеты на обочину бесят, по-хорошему начинаешь завидовать обладателям профессиональных рулей с педалями (а то и, чем чёрт не шутит, дорогущего гоночного кресла). Симулятор предрасположен и к геймпадам, но на настройку уйдёт уйма времени.
Повторю мысль, озвученную Максимом Кулаковым в видеопревью, — к новобранцам Project CARS 2 относится беспощадно и в то же время по-честному, без «казуальных» скидок. С одной стороны, резина и давление в покрышках выставляются на «автомате», с другой — анализируя собственные промахи и общаясь с виртуальным инженером, можно приструнить норовистую машину: если её, скажем, тянет в преисподнюю в поворотах или не удаётся выжать максимум на прямых участках.
Сама Slightly Mad делает акцент на то, что перед нами точные виртуальные копии серийных и спортивных авто. И подчёркивает подобные заявления всевозможными «печатями качества» — к примеру, поддержку игре выказал Крис Гудвин (Chris Goodwin), главный пилот-испытатель McLaren. По его словам, модели McLaren ведут себя в Project CARS достовернее некуда.
Разговоры о физике обычно подкрепляются кивком в сторону системы LiveTrack 3.0 — грубо говоря, часто оказываясь за пределами трассы, вы будете заносить на полотно грязюку, траву, песок и тому подобное. Изнашивающаяся резина тоже не испаряется в компьютерный вакуум, а остаётся на дороге — постепенно образуется так называемый держак. Сцепные свойства меняются в зависимости от того, мчите вы на «старых» шинах или свежих покрышках.
Описанные тонкости сочетаются с капризами погоды и чередованием времени суток (чего не в силах предложить та же Assetto Corsa). Можно задать бурю с молниями, ясный денёк, метель — вариантов множество, так что разнообразие и непредсказуемость условий — неотъемлемая черта Project CARS 2, сближающая её с реальным спортом.
Есть и нюансы — попытавшись охватить кучу дисциплин (Formula 1, Indycar, ралли-кросс, Ле-Ман…), Slightly Mad не избежала ошибок. Вызывает вопросы поведение машин на подмёрзшей поверхности. В столкновениях формульных болидов я замечал, как мускулистые монстры отправлялись в полёт с переворотом с грацией куска пенопласта. Поребрики порой вообще не ощущаются под колёсами. Контролируемые заносы — отдельная тема: треки необходимо изучать очень долго (не пренебрегайте свободными заездами и квалификацией), приноравливаясь к точкам торможения и выискивая выигрышную траекторию, и всё равно сюрпризов не избежать. И потом, почему при столь детальной имитации окружения и транспорта «диванные» пилоты раз за разом перекрывают реальные рекорды конкретных автодромов? Непорядок.
Спортивный дух Project CARS 2 нашёл выражение в возможности выйти на произвольную трассу с любимой машиной в любое время года. Серьёзно, не упустите шанс получить позитивные эмоции за рулём Nissan GT3, Ferrari 488, Lamborghini Huracan GT3 и так далее. Важный момент — как бы вы ни были неопытны в симуляторах, обязательно найдёте себя в какой-нибудь дисциплине (для меня отдушиной стали овальные коробки Indycar и погоня за преимуществом в сотые доли секунды).
Карьера преподносится Slightly Mad как одна из краеугольных составляющих игры, однако её польза скорее в разблокируемых уникальных испытаниях. Разработчикам стоило бы сделать чемпионаты более насыщенными — сообщений по рации и писем в почтовом ящике недостаёт, чтобы представить себя в эпицентре состязаний. Какая-нибудь WWE от 2K справляется с этим гораздо лучше — с телевизионными интервью и незапланированными спаррингами.
В итоге в прессе Project CARS 2 хвалят как раз за возможность проникнуться автоспортом, а не повод оценить подвеску конкретного болида. При этом мнения встречаются противоположные — кто-то пишет о дотошном реализме, кто-то, напротив, именует Project CARS 2 «околосимом». За ралли-кроссом советуют идти в DiRT Rally, а за «формульными» страстями — в F1 2017. Асфальтовые заезды в Project CARS 2 превозносят, в отношении прочего — не столь лестные отзывы. В Steam претензий прорва — мол, вес в поворотах передан абы как, сами повороты — коварные до ужаса, для ралли нужен руль…
Тем не менее Project CARS 2 пришла надолго. Благодаря проработанному киберспортивному комплекту. Сами посудите — и система подбора соперников толковая (если не хулиганите, то и противников алгоритм подкинет вежливых), и «почва» для организации турниров добротная. А тем фактом, что крен в «хардкор» не столь бездушен, как в некоторых симуляторах, гарантирован широкий охват аудитории.
Напоследок в паре слов обрисую производительность на консолях PS4 и Xbox One (на PC-то с этим полный порядок). Специалисты Digital Foundry, «железного» отдела Eurogamer, пришли к выводу, что разрешение зачастую провисает ниже планки 1080p (PS4)/900p (Xbox One), а частота кадров в сложных сценах варьируется от 40 до 50 fps. С чем столкнулся лично я на PS4, так это с долгими загрузками каждой гонки. Лучший выбор в данном случае — PS4 Pro, хотя 4K-консоль Sony тоже использует динамическое разрешение, стремящееся к 1440p, но хотя бы стабильно держит скорость обновления на 60 fps.
Теперь уже не скажешь, что за звание лучшего гоночного симулятора бьются только высокобюджетные Gran Turismo и Forza Motorsport. Project CARS 2 подтвердила амбиции и закрепила позиции на автомобильном олимпе.
Плюсы: широчайший выбор брендов, моделей, трасс (прямо со старта!); полная непредсказуемость в гонке по «вине» динамической погоды и чуткого дорожного покрытия («рандомные» лужи, грязь, остывающий асфальт и так далее); достойные графика и звук; образцовая оптимизация.
Минусы: физика не так идеальна, как хотелось бы Slightly Mad; для серьёзной игры понадобится руль.
Лучшие комментарии
atomgribНе, если раньше ездил в другом симуляторе, например я месяцами задрачивал в GT5, то Project Car 2 не кажется такой уж и сложный — освоился на джойстике где-то за 10 минут, выставив в ноль мертвую зону руль, газ и тормоз, выключив все помощники, кроме реалистичных. Всё приемы, что были в GT 5, остались и здесь — имитация педали газа многократным нажатием на кнопку газа, только ручное переключение передач, торможение двигателем и пониманием как тормозить — долго нажимать на кнопку тормоза или нажать и тут-же отпустить, пока не схватится тормоза, то есть применять прерывистое торможение. А так-же траектории и понимание, с какой скоростью нужно подходить к повороту. Но самый Ад оказался для меня поставить реалистичные повреждение.
Это особенно на картах. Ты 20 минут настраивал машину, научился на ней ездить, проходишь связку поворотов как БОг, как Сена, идеально, выезжаешь на прямую, и ты летишь в стену, потому что тебя сзади коснулись или по касательной, карт тут-же получает значительное повреждение, ты отлетаешь в стену и у тебя отрывается колесо. Это жесть.
А так, замечательная игра, мне нравится.
atomgribГеймпад надо настраивать, изначально настроен не очень корректно.
Forza Motorsport 7 играется «прямо из коробки».
atomgribА что ты хочешь получить? Если приятно провести вечер не напряжно, расслабиться, то жди NFS. А тут именно нужно задрачиваться — да есть гоночный инженер, который поможет быстро тебе настроить машину — но это вида — чтобы при торможении не сносило машину. А остальное — задрачивание трассы — понимание с какой скоростью, когда тормозить и по какой траектории ехать, вкупе с осваиванием машины. Если тебе такое нравится, то конечно бери.
Не разу не видел что бы atomgrib изображал девушку, только профиль говорит об этом.
Играю в assetto corsa и всё прекрасно работает, в shift 1-2 играл всё отлично было, а в PrCars всё каряво с этим.
Может эмулятор какой нужен?