ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Creaks
Спас мир, лёг спать

Я в восторге от игр Amanita Design. Они — образец редкого вымирающего вида студий, не клепающих одну и ту же клюкву годы подряд. Запуская любой их квест (купил в своё время коллекцию), я знаю, что останусь доволен, творчески заряжен и, скорее всего, погрущу или посмеюсь.

Creaks из этой парадигмы не выбивается, хотя нотки Машинариума сюда проникли: тоже стимпанк, тоже постапокалипсис, нейтральные тона. Сюжет, как это заведено у разрабов, умещается в пару фраз. В завязке обычный парень с бессонницей находит за отклеенными обоями тайный ход в подземный город. С первого взгляда понятно, что этот сказочный таинственный мир на грани катастрофы: всюду запустение, жителей не видно, а нечто огромное периодически рушит шаткие постройки. Что будет дальше не расскажу, думаю, вы и сами прекрасно поняли.

Но суть не в истории. Во-первых, впервые за 20 с лишним лет Amanita сделали классическую головоломку. Теперь мы не просто тыкаем в активные точки, наблюдая за буйством красок, а продумываем свои действия наперёд. Мешают нам собаки, рогатые клоны, козы, медузы, которых нужно вывести на свет — под лампами они превращаются в тумбы и вешалки (необходимые для дальнейшего продвижения). По сути это что-то вроде Hitman Go: каждый наш шаг влияет на других существ, и подчас нужно, чтобы собака переместилась к нам, затем, пока она стоит у лестницы, загнать к ней козу и включить лампу над ними с помощью двойника. Ближе к концу приходится ломать голову над последовательностью действий, и это приятно.

Во-вторых: дизайн и музыка просто 10/10. Когда на старте герой спускался по одинокой тоненькой лестнице на фоне громадной светящейся пещеры, я просто обалдел. Масштаб и сюрреалистичность вертикального исщербленного города, похожего на стимпанковский гигахрущ, стильные запущенных комнатушки, подземные сады, механические противники — всё внушает благоговение. В-целом ничего удивительного, у Аманиты подобное испытываешь в доброй половине игр.

Хочу на сладенькое отметить Collectibles, которые впервые являются не просто достижениями, а осязаемыми механическими картинами. Они добавляют миру Creaks какой-то реальности: в каждой картине можно вручную завести ключ и сыграть в мини-игру, к примеру, выставить ноты для металлического музыканта. Это ни на что не влияет, но буст атмосфере даёт знатный.

В финале по традиции скажу вердикт: игра кайфовая. Рекомендую всем, кто хочет окунуться в непонятный лор подземного города, порешать довольно сложные головоломки и насладиться отличной работой иллюстраторов.

Сюжет: простенький, приятный, подчас жутковатыйВизуал и звук: просто мать его даГеймплей: разного уровня сложности позиционные головоломки с кнопками, рычагами, противниками и прочим разнымОчень понравились картины, прям цепляетПодзатянуто: 60 уровней — это вам не хухры-мухры

+1
Chuchel
Ааааргх!!! Уууу. Ыыыыы)

Amanita Design — удивительная компания. Каждый раз, запуская очередное их творение, я знаю, что получу: 1) абсурдный квест с абсолютно нелогичными решениями задач 2) интересный дизайн 3) и шизовый добрый сюжет. Но попробуйте поиграть в Chuchel сразу после Samorost'a! Хотя все три пункта на месте, это совершенно разные игры.

Chuchel — квинтэссенция того, что мой дедушка называл "дегродскими мультфильмами". Каждый уровень — всего лишь один экран со своей безумной задачкой, непохожий на загадочные волшебные миры Creaks или Machinarium. Я готов поверить, что Amanita делали игру в коллабе с ребятами, создававшими рекламу на Никелодеон. Такую, как Скиттлзтрянка, трехглазая обезьяна или Purple and Brown. И эстетика соответствует: белый фон, милые уродцы-герои, упрощённая рисовка.

Сценарий здесь, очевидно, роли большой не играет. Чудик Чучел всю игру пытается заполучить вишенку. С ним соревнуется мышка (или собачка) Кекел. Мешать им будут снеговик, зубные щётки, слоны-чашки, инопланетяне, огромная рука с небес... А когда заветная ягодка оказывается в руках у Чучела, он радостно поднимает её вверх, мерзко орёт и сразу теряет на манер белки из Ледникового Периода.

Чтобы пройти уровень подчас достаточно просто много раз нажать на выключатель или закрыть рты поющим лягушатам, превратив и Чучела и Кекела в пауков. Очевидно, метод перебора - основа игры: скажем, вместо превращения в пауков можно стать червями, а потом размножиться в десятки червей и посмотреть, как птички съедят клонов. Обилие неправильных действий не раздражает, а создает очередные абсурдные сценки, над которыми можно посмеяться. Чучела будут пинать направо и налево, он харизматично покричит, повыпендривается мускулами на ручках-палочках — и отправится дальше за вишенкой.

В финале отзыва я всегда размышляю, стоит ли рекомендовать игру. Chuchel — самый спорный квест от Amanita Design. В нём нет визуального лора, ощущения загадки, некой глубины. Но для меня, выросшего на Jetix и Nickelodeon, он стал погружением в атмосферу детских «дегродских мультиков». Думаю, если вам нравились Спанчбоб, Пукка или, не дай Бог, Хлебоутки, смело можете покупать. Остальным — на свой страх и риск.

Юмор: тупой, детский, но приятныйВизуал и звук: кринж-кайфАбсурдные головоломки, проходить которые одно удовольствиеСюжета как такового нет, лора тоже. Не хватило загадочности, присущей остальным играм разрабов

0
MediEvil (2019)
Очаровательная сказка.

В этой игре очень интересный и необычный, карикатурный и гибридный стиль в сетинге сказки с забавным юмором, причём это относится скорее к ремейку, чем к оригиналу (режим старой игры в ремейке), что редкость, и обычно происходит наоборот. Особенно мне понравилась локация с фонтаном посередине города, что стоял на горке. Геймплей уже не такой интересный, всё, что тебе приходится делать, это долбить по кнопке атаки, где не нужно соблюдать тайминги или выполнять комбинации, что не особо интересно, также бесил неудобный платформинг, персонаж низко прыгает и всё время за что-то цеплялся, но в целом играть интересно.

ВселеннаяЮморСетингСтильГемплейБоёвкаПлатформинг

+3
Tales of Arise
JRPG - это персонажи!

Для меня всегда в первую очередь в играх занимали персонажи, лор, нарратив и в целом визуальная часть, нежели геймпленая.

И Tales of Arise не становится тут исключением. В этой JRPG, как и во всех ее качественных собратьев, персонажи занимают ключевую роль. Вы переживаете с ними, смеетесь, путешествуете из города в город, из мира в мир и получаете весь спектр эмоций, что они могут подарить. 

Игра раскрывается в диалогах у костра и диалогах поданных как фреймы в манге (классная реализация как по мне) во время приключений. Попутно игра рассказывает о мире, о его устройстве, и в течении времени, вы как бы становитесь участником этого мира. 

Тем "больнее" бьет по тебе осознание некоторых истин этого мира, которые раскрывают нам по ходу сюжета, который начинается с путешествия для освобождения рабов, а заканчивается решением проблем планетарного масштаба.

И вот, спустя много часов, ты стоишь вместе с другими сопартийцами у финала. В мощной броне, с прекрасным клинком в руках, вспоминаешь тот путь что был сделан и понимаешь, как же далек тот самый момент когда история только начиналась. Вот это ощущение дарит столько эмоций, что они перекрыли для меня все минусы игры. 

Если вы ценитель JRPG, то вам стоит поиграть в нее. Возможно, она вам покажется не такой интересной, но как минимум дать шанс этим персонажам и этой истории стоит.

ПерсонажиНарратив, лор, визуалДиалоги и катсценыГринд, затянутые сраженияОднотипные и не интересные враги.

+2
Dune 2: The Building of a Dynasty
Dune II — RTS, с которого всё началось

Сегодня RTS — это когда ты за пять минут строишь базу, создаешь армию и идёшь стирать все живое на карте. Но в 1992 году всё было иначе. Тогда появился Dune II — игра, которая придумала, как именно должен выглядеть этот жанр. Не первая конечно по дате выхода, но первая показала как правильно нужно делать RTS. Та самая игра, с которой начался танковый раш, сбор ресурсов и адский микроменеджмент.

Сюжет и атмосфера: песок, специи, интриги

На бумаге — обычная борьба за ресурсы: есть три дома — Атрейдесы, Харконнены и Ордосы (последние, кстати, придуманы специально для игры). Все хотят контролировать планету Арракис и её бесценную специю.

Что удивительно: Dune II умудряется передать политические нюансы и атмосферу «Дюны» всего за пару заставок и немного текста. Без долгих кат-сцен, без диалогов — просто пара фраз и вперёд. И этого было достаточно чтобы понять что происходит.

Геймплей: золото в песке

Если упростить — Dune II — это черновик Command & Conquer. Тут всё уже есть: строительство базы, сбор ресурсов, создание юнитов, их отправка в атаку и постепенное раскрытие карты. И всё это — впервые. Представьте, каково было играть в это в 1992-м: мозг буквально плавился от восторга.

Однако, спустя годы, становится видно, что игра далека от идеала. Самая большая боль — нельзя выделить несколько юнитов. Совсем. Нужно прожимать каждого отдельно и отдавать команду. Это тормозит и раздражает.

Вторая проблема — сложность. В какой-то момент миссии становятся таким сложными, что хочется просто выключить игру. Ты посылаешь танки — они дохнут на подходе. Начинаешь атаку — враг чинит базу быстрее, чем ты её рушишь. Уничтожили главный завод? Всё, можешь выключать: ничего нового уже не построишь.

Что взяли из книг

Интересно, как многое в геймплеи выросло прямо из книги Герберта. Сбор специи как источник власти и денег, песчаные черви, которые жрут все что движется по писку, враждующие дома — всё это не только работает как сюжет, но идеально ложится в механику RTS. Мир «Дюны» будто специально рождён, чтобы стать видеоигрой.

Влияние и наследие

Хотя можно  долго спорить, был ли Dune II первой RTS, именно эта игра задала тот шаблон, по которому до сих пор живут StarCraft, Warcraft и прочие. Даже Command & Conquer — прямой её наследник.

Итог:

Dune II — это не просто старая игра. Это архетип. Она устарела, она местами неиграбельна, но её идеи живут до сих пор. Без неё жанр RTS, не был бы таким каким мы его знаем. И если вы готовы потерпеть архаичность ради истории — это идеальный способ увидеть, с чего всё началось.

Первая полноценная RTSУдивительно продуманный интерфейсОтличная адаптация мира «Дюны»Атмосфера, музыка, визуалНельзя выделить несколько юнитовВысокая сложностьНет сохраненийМедленный темпУстаревшая графика и управление

+4
Dark Souls
Dark Souls: Remastered

Я начинаю понимать почему старые фанаты игр Миядзаки не любят Elden Ring... но об этом в конце.

Оценка исходит из того, что я не играл в оригинал DS1(2011),а прошел уже ремастер.

Dark Souls — это фундамент жанра. Здесь всё настолько на своих местах, что больше и не требуется:
- Общая коридорность локаций
- Мрачный фэнтезийный лор
- Множество простых боевых механик завязанных на широком арсенале оружия и магии
- Сложная система повествования и ориентирования в происходящем
- Жанрообразующий подход к геймдизайну
- Возможность взаимопомощи от других игроков
- Постоянное поддержание игрока в напряжении

Помимо плюсов, также тянутся и минусы всех этих проектов
- Проблема с камерой в столкновении в малых пространствах и с большими боссами/мобами.
- Неудобство управление клава-мыш - некоторые взаимодействия с инвентарем действительно были плохо портированы для PC пользователей.

Отдельные проблемы обнаруженные конкретно тут:
- Проблемы с коннектом интернета (при кратковременном отключении интернета - происходит выход с ошибкой сети)
- Читеры - убивающие прогресс. Это не легенда, я с этим не столкнулся, но знать об этом стоит, не могу точно сказать поправили ли это. Как по мне, это очень критичная проблема и это должно быть исправлено, тем более в ремастере. Если я бы с этим столкнулся лично игра бы скорее всего получила отрицательный обзор. 
- Слабый саунд-дизайн и мало музыки. Если бы в игре было больше музыкальных композиций, таких же выразительных как в Храме Огня - было бы намного лучше. Но 80% времени вы слышите только звуки, которые издаете сами из за этого порой становится слишком пустовато.

Несмотря на то, что сам оригинал очень старый, а ремастер вышел спустя 7 лет - само визуальное качество ремастера я оцениниваю как неудовлетворительное. Общие текстуры и локации выглядят крайне бедно и неразнообразно. Например пребывая в Анор Лондо - ожидаешь увидеть красивый заброшенный вариант былого величия, но увидеть это можно лишь в отдельных комнатах и сценах.

Так происходит по всей игре.

Вывод:
После прохождения Элдена могу сказать, что данная игра играется просто, но большего игре ничего и не надо, также во многом считают и "старая гвардия". Адекватные тайминги, нормализированная система оружия. Казалось, что еще нужно.

Исходя из времени видно, что FromSoftware использует готовую формулу, но старается привнести в свой же жанр что-то новое и свежее и за это мне нравятся все их игры, которые я успел пройти в этом жанре.

Мой личный топ образуется по факту прохождения, в данный момент он следующий:

1. Sekiro: Shadows dies twice 
2. Dark Souls: Remastered
3. Elden Ring

Достигнутый уровень на конец прохождения: 85
Самый сложный босс: Орнштейн и Смоуг
Самый лучший босс: Арториас

Крепкое , чёткое ядро жанра и образующий геймдизайн со всеми его плюсами и особенностями.Обычные проблемы жанра (камера, большие боссы и тд)Слабый саунд-дизайн и мало музыкиЧитеры убивающие прогресс игроков?Проблемы с отключением интернета выбивают из игрового процесса

+1
Axiom Verge

Отличная метроидвания, которая всецело вдохновлена метроидом. Я не обнаружил для себя моментов, которые бы вызвали восторг, но и минусов здесь нет. Хорошо сделанная игра, придираться не к чему. 

Для любителей жанра – обязательно к прохождению.

Атмосфера чужого мира передана отличноХороший баланс между прямолинейностью и "Да куда идти-то надо?"Пиксельные катсценки в духе оригинального Ninja Gaiden очень понравилисьБлиже к концу чуть-чуть нудно, если сразу не понять куда идти, потому что фаст-тревела толком нет


+2
Super Mario Bros. Wonder
Марио и Ко в небе со звездами (краткий отзыв)

Игра офигенная, особенно после New Super Mario Bros. U. Даже сама по себе она является шедевром, наполненным воображением, интересным платформингом, хорошо сбалансированной сложностью (пусть игра и явно ориентирована на семейную аудиторию) и взрывным визуалом. Каждый уровень обладает той или иной уникальной фичей с новыми волшебными цветками, которые выдают то или иное изменение - от чего - то простого, типа звездопада из паверапов, до вадевиля с песнями и плясками, в котором вы принимаете прямое участие. Единственное, что чуток разочаровывает - это то, что из самих паверапов и значков для принца Флориана - пара - тройка наберется, но они прям крутые. Не системселлер, но мастхэв однозначно, особенно если любите платформеры типа Rayman Legends

Бомбический визуалИнтересный платформингНовые фичиЦветы и их красивые шоуБонусные уровниБольшинство из фишек для Флориана и паверапов не слишком интересны или полезныБольшая часть игры все же слишком легкая (пусть и понятно, что это фишка подсерии New)

0
Jungle Strike

Улучшенная практически во всех аспектах Desert Strike. Миссии теперь раскиданы по разнообразным локациям, а не в одной пустыне как в оригинале. Сами задания тоже разнообразили. Мне запомнились ночной вылет, со вспышками от взрывов и освобождение Вашингтона, где я первым делом крушил все достопримечательности =) Кроме вертолёта, нам дают управлять и другими видами техники. Хотя полёты на "Стелсе" - это вообще режим камикадзе. Впечатления портят разные мелкие недоработки: слишком малое кол-во топлива в последних миссиях, проблемы с автонаведением на цели, странные опасные зоны. Ну и бедная анимация всего, кроме нашего вертолёта. Особенно бросается в глаза одинаковый взрыв из пары кадров - и это в игре, где мы всё взрываем. В целом же игра редкая и необычная для того времени и одна из лучших на 16-битных консолях.

простой и затягивающий геймплейприятная физика вертолётаразнообразные локации и миссиимного мелких геймплейных шероховатостейбедная анимация

+5
Far Cry 3

9/10. Игра — лютый кайф. Понравилось всё, несмотря на солидный возраст — 13 лет. Она ничуть не постарела.
Графика хорошая: полигоны, конечно, видны, но лично мне это вообще не мешает.
Вышки? Ну да, они есть, но их на всю игру немного — и это намного лучше, чем в пятой части, где нужно спрашивать у NPC, что и где лежит, тратя время на откровенную фигню.
Да, до этого я прошёл только пятую часть с другом — и даже с ним к концу я хотел заснуть. А тут я в одиночку кайфовал люто. Не зря игра считается легендой.

Сюжет с концовками на выборСтрельба, мне понравилась сильно больше чем в Far cry 5Интеракция окружения (деревья горят, кусты прогибаются, объекты ломаются) Графика (арт дизайн вытягивает очень сильно, да и на 2012 технологиями игра забита под завязку) В игре мало сюжетных персонажей, и это прекрасно, ты к каждому успеваешь проникнутся, а к самому концу игры, даже к Вааса немного жалко становится, с такой-то сестрой.Охота. Я буквально за пару часов открыл всё в самый максимум, даже надоесть не успела.Стелс, маленький минус. Аванпосты очень маленькие и все стражники смотрят друг на друга, а ещё очень часто багуют и видят трупы за стенками, что не очень прикольно.Не хватает Quality of life элементов из новых частей, например возможности вызвать машину а лагерь или вот нет почему-то возможности телепортироваться сразу на вершину вышки, в игре же есть Wingsuit, летать по миру с возвышенностей было бы весело. Ну и по мелочи, то там, то тут, чего-то не хватает.

+2
Kingdom Come: Deliverance II
Готика, но хуже

Сразу обозначу - я играла в жёстком режиме, и я пока остановилась на втором акте после чего дропнула игру до лучших времён, и объясню почему.
Игра в целом норм. Провели большую работу над ошибками с первой части, и если та была на 7 из 10, то сиквел на 7.5 из 10.
Было введено множество QoL приколов, по типу быстрого переключения 3 наборов одежды, кнопка автоматического сопровождения персонажей, автоезда лошади по дорогам, и самое главное - кусты теперь нормально проходятся насквозь, и прочее и прочее, что просто делает игру удобной.
Жаль на боёвку это не распространяется. По скольку я играла в ЖЁСТКОМ режиме, я не вижу подсказки в виде перекрестия и кнопок тайминга для клинча и мастер приёма. Что тем не менее не мешало мне использовать последнее. Но что невозможно использовать - это связки. Импутлаг - дикий, пока Индро раступлится (и ЕСЛИ он раступлится) и повернёт оружие в нужную сторону, враг уже успеет атаковать. Так что мои бои сводились к ловле врага на ошибке после уворота, иногда мастер ударах, но в основном топорик делал бам-бам. Играйте с топориком друзья. Древковое оружие почти однозначный провал, особенно против другого древкового оружия. В любом случае бои всё так же раздражают, особенно против толпы, так как даже смена лока с одного врага на другого не всегда срабатывает, и ты просто бьёшь воздух, так как ГГ пытается ударить того, кто стоит позади другого чела, а переднему плевать на удары если ты не наведён на него. И это большая проблема - много ударов просто уходит в молоко. Особенно если враг не в боевой стойке, или проигрывается анимацию приседания - урон не пройдёт. Из-за чего вся боёвка кажется кисельной и просто не честной по отношению у игроку. Так как врагам плевать в какой ты позиции или анимации. Их урон всегда по тебе пройдёт. Массовые битвы всё ещё не вызывают ничего кроме раздражения.
БУМстик, я так поняла понёрфили. Я им не могла шотнуть даже мужика без доспехов. Короче - бесполезное оружие. Арбалет лучше.
Цены кстати тоже понёрфили. Теперь топовые элементы брони стоят не 5k, а все 10k. При том, что награда за квесты зачастую сущие гроши, особенно в первом акте. У меня задница сгорела от награды Барона за квест с его дочерью, при том что я сделала всё в лучшем виде. Из-за чего приходится отвлекаться на гринд разбойников. Кости ограничены по количеству игр за сутки. Соревнования просто не приносят особо много денег. В итоге ты занимаешься ночной охотой на бандитов, которые кстати глухие и слепые даже не прокачивая стелс и не одевая тёмную одежду.
Собаку понёрфили. Барбос теперь не может просто так взять и в соло загасить косулю. Но их легко пачками перестрелять из лука или арбалета с близкого расстояния. Главный минус - нельзя верхом на лошади дать команду "Взять" Барбосу, если ты например просто по пути увидел зайца. НО зато он по моему активнее в бою, и реально часто выручает против толпы, делая врагов открытыми для удара, или просто отвлекая на себя.
Сюжет - мейннквест на момент поиска подсосов Черта - постная филлерная фекальная масса. Ян Птачек не сделал ничего полезного, а наоборот создавал проблемы на ровном месте тем самым растягивая сюжет событиями которые ни на что не влияют. Жижек - лошара натуральный. Тот (чел который украл меч) сталь более выпуклым персом, но его быстро сливают, и из него пытаются сделать Джокера для Индро. Типа "Да мы похожи" "Стань таким как я" и прочая хрень на пустом месте. Тема мести Индро задалбывает довольно быстро, и показана она очень претенциозно. То же убийство Коротышки в 1 части была сделано лучше в плане фрустрации гг после убийства.
Ну и в целом главная проблема сюжета, это биомусор с которыми Индро надо работать и вести дружбу. Более жалких и антипатичных персов надо уметь писать. В игре не иронично приятнее общаться с Половцами, даже с теми что принимали участие в нападении на Скалицу. Я надеюсь в дальше по сюжету серии Индро перейдёт на сторону Сигизмунда. А лучше вообще забьёт на политические разборки и пойдёт по пути нейтралитета Геральда.
Сайды - классные, но местами не выдерживают проверку на заскриптованность (но в любом случае лучше чем в мейнквестах, там вообще всё очень линейное). Единственное, за их выполнение практически не вознаграждают, и у игрока нет чувства постепенного прогресса. Ты просто найдёшь топ лут в лесу, и ничего не купишь за весь первый акт. А во втором акте вообще есть место фарма топ брони и для себя и на продажу. Короче - прогрессия похерена. Она в основном просто стагнирует, пока резко не подскочит неожиданно для игрока же.
Открытый мир - нормас. Есть много пустого пространства без ничего. Многие локи посещаешь 1 раз чисто для сайда, и больше там делать нечего. Ориентироваться без маркеров и компаса иногда тяжко, но я не часто заблуждалась, а если заблуждалась это не раздражало а наоборот даже было интересно найти путь в нужное место. Стало больше случайных встреч, и они прикольные, в отличие от тех же в первой части. некоторые возникают после выполнения сайдов или по ходу сюжета, что особенно приятно. Ну и в целом игра отлично симулирует кипящую жизнь в этом мире. Это как если бы TES: Oblivion работал по человечески, а не так как он работает на самом деле (что не лишает игры своего очарования).
Короче - игра в целом кайф. Нормальная такая Готика, но местами душно/бесяче. Сюжет - кал.
Ну и по мелочи: все "романы" написаны плохо, особенно с Яном (3 раза говоришь, что ценишь его, и птичку можно жарить). Это скорее интрижки, чем прописанные любовные линии. Играйте в чешской озвучку, ибо каст Индро в английском просто уморительно неподходящий. Он звучит как мультяшный благородный паладин за 30. В чешской же он звучит как умный юноша. Если вам кажется, что в чешской озвучку вы будете меньше понимать - не будете. Я чешский не знаю, но играть комфортно.Опубликовано 29 июня

ИммерсивностьСлучайные встречи интересныеБеготня туда-сюда в рамках одного квеста надоедаетПлохие награды за выполнение квестовНеровная прогрессияТемп повествования неровный, ты просто забиваешь на мейн квест и игра о нём не напоминаетРаздражающие персонажиФиллерность сюжетных арокКисельная боевая система и нерабочий таргет

+8
Remember Me
Интересная задумка - плохая реализация

Всем привет! Наконец-то я закрыл давний гештальт и прошёл Remember Me. Эта игра на релизе не смогла завладеть любовью широких масс среди игроков, но и назвать её редкостным калом будет не справедливо. Эта игра имеет безумно стильную атмосферу нешаблонного киберпанка с очень плохой реализацией.

Сюжет.

Игра рассказывает историю девушки по имени Нилин. Первая сцена происходит в корпорации Memorize, расположенной в крепости "Бастилия". Главной героине в этот момент активно промывают мозги и "выкачивают" всю память и воспоминания. Позже, с ней выходит на связь незнакомец по имени Край и помогает спастись бегством.

Край далее рассказывает, что Нилин не простая девушка, а профессиональная эррористка, т.е. специалист по краже и переписыванию воспоминаний у других людей.

В итоге сюжет удался. Он интересный, не шаблонный и с неожиданными поворотами.

Геймплей.

Игровой процесс в Remember Me представляет собой сборную солянку, которая очень не дружелюбна к казуальным игрокам. Боевая система представляет собой набор ударов, которые мы можем сами выстраивать в своего рода "связки" для выполнения комбинаций разной продолжительности. Сами удары бывают четырёх типов: урон, восстановление здоровья, восстановление способностей и дублирующие. Так же, в игре есть дальнобойные атаки.

Кстати, о способностях - в игре есть несколько приёмов, таких как: повышенный урон, вербовка роботов на нашу сторону, оглушение, бомба и невидимость. Все они ограничены по времени и потом постепенно восстанавливаются.

Иногда, помимо привычного прохождения, в игре есть квесты с памятью. Первый - это кража памяти и затем прохождение по данным из этой памяти Лично мне эти сегменты игры не особо зашли, хотя в них были загадки. Второй - переписывание памяти для составления других воспоминаний у героев. Вот эта штука прям зашла.

На бумаге всё это великолепие звучит, как глубокий и сложный микс из разных геймплейных механик. Так оно и есть, вот только реализовать и сбалансировать всё это вместе у разработчиков не получилось. Само управление героиней идёт от третьего лица. Играл я на контроллере и играть было мучительно. Чувствительность стиков настроить в меню нельзя, т.к. таких настроек тупо нет. И в итоге Нилин бешено носилась по экрану при малейшем сдвиге стиков. Связки из ударов работают плохо, т.к. при атаке противника связка прерывалась и проходилось начинать все снова, и так происходило постоянно. В сегментах с памятью часто приходилось заниматься пиксельхантингом, что дико бесило.

Это только самые явные "радости" кривого геймплея, на деле же их больше. Короче игровой процесс был скорее мучительным, чем доставлял удовольствие.

Итог.

В сухом остатке могу сказать, что мне игре скорее понравилась, чем нет. Эта игра лучше бы смотрелась как кино. В ней хороший и интересный сюжет с потрясающей визуальной и аудио стилистикой. Но реализовать и "подружить" винегрет из геймплейных механик разработчики не смогли.

Моя оценка: 3,5 спаммера из 5.

ГрафикаСюжетОбщая стилистика и дизайнСаундтрекИнтересные квесты с "переписыванием памяти"Кривая боевая системаНеудобное управлениеНедоделанные игровые механики

0
Astro Bot
самый милый робот сони

это довольно простенькая игра, тут нету ни открытого мира, ни какого-то замудренного сюжета - это то чего нам не хватало, серьёзно простой платформер с интересными фишками DualSence.

мир поделен на галактики в каждой галактике есть несколько планет, планеты это такие большие уровни можно сказать, также в галактиках есть астероиды - это такие маленькие и сложные уровни.
игра проходится на платину за 25 часов (по крайней мере я её за столько прошел

Сюжетно нам нужно будет спасать ботов и детали PlayStation 5, которые разбросал по всей вселенной злодей - Небулакс - зелёный инопланетянин.

милотато чего нам не хватало (платформер)разнообразные механикипрекрасный визуалмного отсылок на историю сонихард уровни (я их по несколько часов проходил 😡)

+2
Ghost of Tsushima
шикарная Япония

на самом деле это одна из моих любимых игр сони, я обожаю японский сеттинг особенно когда это НЕ соулс-лайк.
Многие говорили что это клон Ассасина - и да тут есть много механик похожих на ассасина, особенно если сравнивать с последней частью шадоус, но для меня это абсолютно другой не похожий ни на что проект.

Тут отличная боевая система серьёзно я наиграл 50 часов, проходил на платину - и мне не надоела боевка и стелс, очень интересная и необычная.
также ОЧЕНЬ красивые локации, много раз я просто включал японскую музыку и ходил разглядывал локации.

Не стоит забывать про сюжет: конечно тут нету чего-то невероятного, сюжет вполне обычный для такой игры, но все же он цепляет и держит в интриге.

СеттингБоевая система и СтелсСюжетЦепляющиеся персонажислишком много однообразных активностей

+3
Red Dead Redemption
А разговоров-то было

В RDR играл впервые, когда она вышла на ПК, поэтому могу оценить только то, как эта игра выглядит на сегодняшний день, а не в 2010-м. В целом - игра вполне способна порадовать и отвлечь, но вопросов к ней возникло больше, чем я изначально ожидал. 

Да, наши ожидания, как выразился "классик", это наши проблемы. Но позитивные впечатления от второй части подкрепляли надежду на то, что игра будет под стать второй части. Оказалось - да, только как по достоинствам, так и по недостаткам.

О достоинствах игры давно все знают - атмосфера, экшн, детализация. Поэтому скажу, что лично мне не понравилось.

Неудобство управления спишем на 15-летний возраст игры. 10-минутные скачки из пункта А в пункт Б по пустому миру - уже привычно по RDR 2. Экономика игры мертва - тратить деньги не на что, если только вы не шопоголик. Патроны сыпятся с врагов, хорошее оружие вам дают по сюжету, к чему вообще эти магазины? Управление в игре неотзывчивое: так, лошадью управлять сложнее, чем паровозом, единственный за всю игру штраф был получен за случайно сбитую собаку.

Но подробнее хотел бы сказать про сюжет игры - ведь часто список плюсов RDR начинают с пункта "глубокая и проникновенная история". Да, в игре намеренно нет героизации и романтизации чего бы то ни было, это добавляет сюжету выразительности. Но что было неприятно:

1. Миссии-обрубки - нелепо или невыразительно заканчивающиеся сюжетные линии. Сценаристы намеренно отказались от какой-либо детективной завязки, с самого начала игры ты знаешь цель, дальше она только чуть расширяется. Три четверти игры ты к этой цели движешься, чувствуя себя идиотом, когда очередной NPC говорит тебе "я скажу, где он, но сначала..." - "Ну, я сделал, говори!" - "Ну, я на самом деле не знаю, иди к тому-то", и так постоянно.  При этом вместо эпичной развязки погони за Биллом, хотя бы дуэли с ним, мы получаем скрипт "застрелите лежащего Билла". Ощущение, что сценаристы раскручивали-раскручивали, а в конце резко - пшик, устали. Сюжет постепенно, издалека разгоняется до 3/4 сюжета, а дальше резко выдыхается.

2. Миссии-филлеры, просто сжирающие время игрока. Они не имеют сюжетной ценности, и таковых в игре немало (как и в RDR 2, к слову). Например, вся цепочка квестов Лэндона - пустая трата времени. Или странное решение с помощью "и нашим, и вашим" в Мексике - реально выглядит сюрреалистично, как будто просто надо было накидать еще миссий для хронометража игры.

3. Душный эпилог (как и в RDR 2). Снова перегон скота, снова родео - кому из вас было интересно этим заниматься в экшн-игре? Сценаристы явно хотели красиво, не торопясь завершить историю, но вместо этого вгоняют тебя в сон. Лучше бы в эпилоге сразу перешли к истории Джека, а всю развязку с Джоном оставили во флэшбеках. Как и вторая часть, эта игра не может вовремя закончиться.

P.S. Отдельный гвоздь надо вбить в голову тому, кто догадался сделать на геймпаде ускорение лошади путем задрачивания кнопки А. Чувак явно работает на производителей геймпадов, способствуя их максимальному износу.

Не героическая история про человека, пытающего начать новую жизнь, с моралью и без соплей и героизацииРеалистичный сеттинг Дикого Запада - для всех любителей вестерновДовольно приятная стрельба - что еще нужно любителям вестернов?!Куча мелких активностей - от армрестлинга до ночных обходов рачно (если вам фанатично хочется этим заниматься в игре)Миссии-филлеры, впустую тратящие время игрокаРазочаровывающее "обрубание" сюжетных миссиийНеотзывчивое управление, особенно лошадьюУбитая экономика - вы голодранец, как и в жизни, но в этой игре деньги вам и не нужныМелкие стронние активности, к тому же повторяющиеся - слабо маскируют, что они были введены просто для оживления мертвого открытого мира

+6
Mafia II
"Ты выбрал быть на стороне семьи. Но выбрал ли ты правильную семью..."

Mafia II — игра, которая уже отчасти постарела, но по-прежнему остаётся в сердцах многих геймеров. И я, в целом, согласен с этим мнением. Хотя прошёл её почти через 15 лет после релиза, удовольствие от прохождения всё равно получил — несмотря на явные морщины времени.
Попробую разложить всё по полочкам — что сработало, а что нет.

Сюжет и подача
Главный герой — Вито Скалетта, который благодаря своему другу Джо Барбаро втягивается в дела мафии в городе Эмпайр-Бэй. По ходу сюжета ты начинаешь чувствовать: в мафиозной семье жить удобнее, чем обычным гражданским. Дом, машина, красивая жизнь — всё это приходит быстро и почти без усилий. Почти. Потому что цена — высокая. И очень скоро становится ясно: всё это приводит не к успеху, а к разрушению. В какой-то момент теряешь почву под ногами — не понимаешь, кто враг, кто друг, что правильно, а что нет.

Сам сюжет — не шедевр, но крепкий, особенно по меркам 2010 года. Он подаётся плавно, без резких скачков. Иногда предсказуемо, иногда — наоборот, неожиданно. Я не раз думал, что знаю, как повернётся сцена, но всё оказывалось совсем иначе. Это радует.

Однако в повествовании есть проблема — слишком много имён и персонажей. Большинство появляются лишь на короткое время, и ты не успеваешь запомнить, кто есть кто, кто предал кого, кто работает на кого и за что нужно кого-то убить. Мне даже пришлось смотреть краткий пересказ сюжета, чтобы вникнуть в происходящее. Возможно, дело было бы легче, если бы я включил субтитры. Я играл с русской озвучкой, без субтитров, и честно — это усложнило восприятие.

Тем не менее, история Вито работает. Особенно сильны моменты, где он сам теряется в происходящем. Когда вокруг всё рушится, и он, как и игрок, не понимает, что, чёрт побери, происходит. Этот хаос — сильная сторона сюжета. Возможно, мне всё это особенно зашло потому, что я давно не соприкасался с произведениями об итальянской мафии. А сюжет первой Mafia: Definitive Edition мне даже понравился больше.

Визуал и атмосфера
Действие разворачивается в городе Эмпайр-Бэй, и визуально он по-прежнему радует глаз. Особенно хороши катсцены с живыми лицами и анимацией. Освещение, контактные тени — всё на уровне. Особенно учитывая возраст игры. Очень порадовала технология PhysX от NVIDIA — благодаря ей перестрелки кажутся живыми, с высокой разрушаемостью окружения. Графика приятна и по сей день.
Отдельный плюс — смена времён года. И зима, и лето показаны достойно. Атмосфера при этом не теряется. Это редко встречается даже в современных играх.
Оптимизация — отличная. Игра шла стабильно, без багов, без вылетов, без фризов. Просадки FPS — редкие и незначительные. Всё плавно.

Геймплей
Шутерная часть — не ужас, но ощущается возраст. Прицел — не самый удобный, отдача большая, передвижение немного деревянное. А вот вождение автомобилей — приятное. Физика машин хорошо передаёт ощущения от авто тех лет. Хотя и тут спустя часов 5 наступает рутина, особенно когда задание отправляет тебя на другой конец города. Повороты медленные, разгон — тоже. Но что поделать — это 2010 год, просить большего грех.

Музыка и звук
Музыкальное сопровождение — отдельное удовольствие. 130 лицензионных песен 50-х и 50 оркестровых композиций от композиторов игры. Если тебе нравится ретро — это попадание в самое сердце. Атмосфера усиливается в разы. Саунд-дизайн тоже, пусть и немного староват, но работает — и на экшене, и на погружении.

Итог
Mafia II — это игра 2010 года, которая до сих пор способна увлечь. Атмосфера мафии, дух 50-х, визуал, достойный даже сейчас, — всё это делает прохождение приятным. Конечно, возраст ощущается. Конечно, Mafia: Definitive Edition мне ближе — и по визуалу, и по сюжету. Но Mafia II заслуживает уважения. Это не игра ради экшена. Это игра ради настроения.

Вердикт: 7,6 сделок из 10.


+2
Spec Ops: The Line
"Война... война всегда одна..."

Spec Ops: The Line — это чёткий шутерный боевик с бомбическим, как белый фосфор, сюжетом. Но раньше, давно ещё до прохождения, я словил чёткий маленький спойлер, который чуть не заруинил мне прохождение. Отныне буду осторожен к спойлерам. Но всё же кайф был — в том, что я сам лично это прошёл и прочувствовал.

Сюжет хорош тем, что даёт сильные сомнения не только действиям ГГ, но и самому игроку. Это даёт весомый плюс и показывает игроку в "миниатюре" лицо самой настоящей войны. И она настолько хорошо это жёстко показывает, что аж даёт прикусить за щёку тем, кто твердит, что "Война — это главный двигатель прогресса". А ты после прохождения такой: «Ага, поверили, ну и бредятина».

Я главными тремя персонажами действительно проникся — за ними, их диалогами и действиями интересно наблюдать. Действительно хорошо раскрывают персонажей.

Графика, честно, вкусная — от лица 2012 года и кинематографична, хоть и укачивало, из-за «реалистичного» движения камеры во время катсцен. Но зато здесь качественный творческий визуал, который хорошо работает на режиссуру и историю, с его обширным количеством смыслов и мелких деталей. Скажем, когда вам доводилось гулять по Дубаю, почти полностью засыпанному песком? А в некоторых локациях визуал доходил аж до уровня The Last of Us 2013-го — что, естественно, приятно глазам.

Но всё-таки сам геймплей напоминает тебе о том, что игра постарела. И это не удивительно — игра вышла в бородатые времена. Даже в 2012-м стрельба и геймплей были не самыми качественными среди конкурентов того времени. Но факт есть факт — стрельба и геймплей у Spec Ops: The Line сильно постарели и вызывают дискомфорт. Что не удивительно, я ведь "ньюфаг".

А техническая составляющая, к счастью, нормальна. Проблемы есть — что подобающе к старым играм. Но господи! Какое же здесь неудобное, неотзывчивое управление, по причине того, что ОДНА кнопка отвечает за (мать его!) ТРИ действия, Карл! Это вообще неудобно. Я вообще молчу про ужасное управление обзором при коллиматорном прицеливании. К счастью, игра короткая и не даст окончательно взбеситься из-за этого.

А музыка — по канонам американских военных фильмов: драйв, кайф и сила. Ничего лишнего.

7.7 килограмма песка из 10.


+1
Metro: Last Light Redux
"А вдруг твой героический поступок — на самом деле страшный грех?"

Согласен, вторая часть действительно получилась лучше первой — почти во всём. И вызвала у меня гораздо более положительные эмоции. Почему?

Начнём с того, что подача сюжета и сам сюжет стали ощутимо глубже и многослойнее. Мы по-прежнему играем за нашего любимого Артёма, наблюдая за его развитием как личности. Но теперь мы видим не просто путь героя — мы наблюдаем внутреннюю трансформацию человека, который уже стал легендой.

Если в первой части Артёму приходилось адаптироваться к жестокому миру постапокалиптического метро и выживать на поверхности, постепенно укрепляя характер, то во второй части мы видим более структурированное и глубокое развитие его как персонажа. Через найденные журналы мы словно читаем его мысли, сомнения, внутренние монологи. И с каждой страницей ощущаем, как его взгляд на мир меняется. Он начинает задаваться вопросом: «Кто на самом деле монстр — мутант, появившийся из-за человека, или сам человек?» Именно этим игра цепляет.

С геймплейной точки зрения вторая часть тоже ощутимо лучше. Уровни стали качественнее и удобнее для перестрелок — особенно если проходить по стелсу. Кажется, будто почти каждый уровень создавался с прицелом на скрытное прохождение, что говорит о грамотном гейм-дизайне. Лично я получил огромное удовольствие от зачистки зон без поднятия тревоги.

Стоит отметить, что первую часть (Metro 2033) я проходил на довольно высоком уровне сложности — режиме "Рейнджера". И последнюю треть игры я буквально пробирался через боль и страдания, ведь изменить сложность в процессе было невозможно. Учитывая этот опыт, во Last Light я уже не стал выпендриваться и выбрал обычный, нормальный уровень сложности. И не пожалел — баланс оказался отличным, и менять ничего не хотелось. Я получил именно тот кайф, который должен дарить шутер с атмосферной подачей. Поэтому советую всем играть именно на "нормале" — это оптимальный опыт.

Теперь о графике. Она просто вкусная! По сравнению с первой частью — даже в Redux — визуал ощутимо лучше: улучшенные текстуры, повышенное разрешение, больше растительности (что логично, ведь теперь весна), масса деталей в окружении, живая атмосфера. Города в метро кажутся по-настоящему населёнными — людей стало больше, жизнь кипит. Освещение — тёплое, лампочки мигают, пламя от горелок отбрасывает динамичные тени, а PhysX по-прежнему делает своё дело, улучшая сцены перестрелок. В 2025 году всё это по-прежнему смотрится сочно, атмосферно, bellissimo.

Единственное, чего жаль — невозможность делать скриншоты прямо в процессе игры. Очень хотелось бы сохранить красоты как открытки с "вылазок", но увы — маленькая ложка дёгтя в бочке удовольствия.

Со звуком всё по-прежнему: он не выделяется, но работает на атмосферу. А вот музыка стала заметно сильнее. Драматичных, цепляющих композиций стало больше, и в нужные моменты они буквально вонзаются в душу. Особенно в кат-сценах — именно музыка делает финал таким мощным и пронзительным.

В итоге, я прошёл игру с гораздо большим удовольствием, чем первую часть. Она зацепила сильнее — и по атмосфере, и по погружению, и по качеству исполнения. Всё стало лучше: гейм-дизайн, визуал, сюжет, музыка. Проще говоря, если вам хотя бы немного понравилась первая часть — Last Light точно заслуживает вашего внимания.

Вердикт: 8,1 фильтров воздуха из 10.


+1
Gris
"Вы когда-нибудь играли в анимационный фильм? Я вот только что."

Начну с того, что игра GRIS — невероятно красива. Пейзажи завораживают и будто успокаивают твой мозг. Визуально складывается ощущение, что смотришь французский анимационный фильм, только сам при этом влияешь на действия героини.

История — такая же спокойная и глубокая, как сама игра. Очень интересно всё изучать и понимать сюжет через визуальный сторителлинг. В игре вообще отсутствуют диалоги и текст (кроме обучающих элементов и меню) — история рассказывается через действия героини, окружение и кат-сцены, которые практически неотличимы от геймплея.

Музыка — прекрасна. Она идеально ложится на происходящее и совсем не надоедает. Геймдизайн тоже впечатляет: игра приносит эстетическое удовольствие просто от исследования локаций.

GRIS — это платформер с элементами головоломок. Игра несложная: нужен лишь один рабочий мозг. А вот левел-дизайн — настоящая находка. Почти полностью отсутствует HUD (интерфейс) — никаких указателей целей, счётчиков очков или полос здоровья. Но при этом ты никогда не теряешься и всегда понимаешь, куда идти (если, конечно, не впервые играешь в игры).

Что касается сюжета... Скажу честно, как семейного человека, он сильно тронул меня за душу. Слёз не было, но прочувствовал глубоко.

Примечание: чтобы полностью узнать историю и раскрыть героиню, советую собрать все воспоминания. Где они находятся — можно найти в гайдах на YouTube. После этого появится секретная кат-сцена. А если не хочется заморачиваться — можно просто посмотреть её онлайн.

8.7 анимаций из 10.

1 2 ... 66 67 68 69 70 ... 909 910
из 910 страниц