Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
SCP: Containment Breach Multiplayer
КРАЙНЕ ДЕСТРУКТИВНЫЙ МЕМ-АГЕНТ или ПОХОЖДЕНИЯ ЛИСИЧКИ

Так, так...Что у нас тут? Контейнер бич! Сколько лет, сколько зим! Игра-городская легенда и живое порождение великого и ужасного Фоундейшена. О ней слышали наверное все вокруг, а некоторые отчаянные даже играли или упаси О5 полностью прошли её. Сейчас перед нами относительно недавно перенесённая в магазинчик дядюшки Габена кооперативная версия.
Входим через ворота A , сценарий "Тихая ночь", прихватите с собой омни-карту и следуйте за мной.
Давайте опустим пояснение местного сюжета, классов содержания объектов и прочих всем известных банальностей и обратимся к чудесам местногго сеттинга и погружения.
Связь со вселенной Фонда, гнетущее музыкальное сопровождение и звуки, общая мрачность, странность и опасность происходящего в игре не отпускают до самого конца прохождения.
Все вокруг, от знаменитой гипсовой статУи Фени, Зачумлённого носатого розово-веночного стихоплёта и конечно немытого норильского пенсионера с деменцией, забывшего даже законы физики, до девятихвостых фурри-ОМОН-овцев, готовых в порыве восстановления условий содержания расстрелять всё, что движется, включая друг-друга, хотят либо незатейливо прикончить главного героя, либо сперва хорошенько помучить его, а затем уже сожрать. Никто не спасёт одинокого невинно - осуждённого Рыжика.
И вот бедный Лисичка или сразу целая кооп-компания доблестных арестантов с жопой в мыле носится от весёлой звездобpaтии в надежде не наткнуться на закрытую дверь или вылет на рабочий стол.
Да-да, пожалуй главныным уникальным мазком во всей этой психоделичной картине являются всевозможные баги и лаги.
Вам может повезти встретить падающих с потолка и проходящих сквозь стены чертей, застрявших в дверях спецназовцев, летающие кнопки лифта и дырени в текстурах, а может и всё это сразу в одном помещении.
На мой взгляд, Контейнер бич самый душевный, вечный и по-настоящему народный инди-хоррор, к которому могут прикоснуться не только прожжённые ветераны, но и желторотики, родившиеся может быть даже позже выхода первой версии. 8.5/10
Не нарушайте условий содержания, не берите больше двух конфеток и не трогайте тостер, ради Разбитого Бога. Счастья вам!  

3 января

+1
Hollow Knight
ДОЖДЛИВЫЙ ПЕТЕРБУРГ И ХМУРАЯ ЛЕН. ОБЛАСТЬ илиКАК ЖУЧОК ИНДУСТРИЮ НАГНУЛ

  Так, так... Что у нас тут? Атмосферная небольшая игди - игрушка про жучка выросшая из едва-заметной задумки двух энтузиастов ради чистого интереса? В чём-то вы конечно правы, но ситуация куда масштабнее и занимательные. Давайте же погрузимся в тёмные глубины Халлоунеста и увидим всю суть собственными глазами.
Начиналось всё незатейливо - два искренних фаната жанра метроидваний решили создать игруху своей мечты, уволившись с работы и сгорбившись за мониторами в тёмном подвале с тараканами. Они пораскинули мозгами и додумались, что совместить их любимые творения индустрии : Метроид, Кастлванию и пресловутых тараканов, доедающих крошки под их тапками - это отличная идея. Так и родился наш сегодняшний пациент с двумя рожками, короткими влажными культяпками и очень длинным блестящим гвоздём.
Фабула местного сюжета проста до гениальности. Вы - неизвестный милый крошечный жучок с гвоздиком в лапках и шилом в жoпe, попавший в незнакомый таинственный мир, чтобы вершить подвиги и наводить свои порядки в этом Богом забытом месте. Сразу скажу, что постигать тайны истории здешней погибшей цивилизации разумных кроватных клопов и прочих жучар-паучар крайне интересно и нередко даже забавно, ввиду оригинальности идеи и своеобразности персонажей и дизайна локаций.
Игровой процесс также изящен и заслуживает похвалы, особенно для инди-игры, по сути вышедшей из тьмы и созданной совсем неопытными товарищами. Здесь вам представятся все привычные проверенные черты жанра метроидвания, исполненные виртуозно и образцово, а также авторские механики, вроде амулетов, так или иначе влияющих на статы клопика в вашем управлении. Проходить на самом деле весело, свежо, а иногда и довольно сложно, особенно с непривычки.
Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение, которое здесь также на высоте. Мотивы до нужной степени таинственные, неизведанные и задающие настроение глубинки Лен. области, где всё пасмурно, глухо и сыро уже Чёрт знает сколько лет.
Подводя итоги можно смело сказать, что эта игрулька, которая на первый взгляд не выделяется среди многих сотен подобных, смогла согнуть индустрию в крендель, далеко-далеко обогнав по продажам и фан-базе и всех конкурентов по жанру, и сам Метроид, на который ровнялась изначально, а это всё многого стоит, не так ли?
Ну что же, присяду на резную чугунную лавочку, передохну да наточу гвоздь, выражая товарищам разработчикам личное уважение за более чем 50 часов увлекательнейшего жучиного удовольствия. Ставлю 9/10
Счастья вам!  

3 января

0
ScourgeBringer
Ураганный рогалик

Крайне рекомендую к ознакомлению эту игру всем любителям рогаликов по типу dead cells, enter the gungeon.

Очень затягивающий и бодрый геймплей, который приучает тебя никогда не останавливаться и реагировать мгновенно. По-началу, игра может показаться практически непроходимой, но постепенно ты проникаешься геймплеем и словно ниндзя скачешь по экрану успевая обработать какое-то немыслимое количество информации в секунду. В конце концов это превращается в лютый кайф от того, что ты реально можешь это делать, игра реально полагается в большей степени на твой скил, а не только на мета-прогрессию. 

Графика - моё почтения этим сочным пикселям, просто в самое сердечко, всё как люблю.

Звуковое сопровождение идеально залетает под этот ураганный стиль игры

Ураганный геймплейКайф от освоения скилаРогаликКрутые боссыНеобычный мирГрафикаСаунддизайнПо-началу, кажется очень сложной
3 января

+1
Selfloss
БАСНЯ ПРО ДЕДА КАЗИМИРА И ГУСЯ СЕЛФ-ЛОСЯ

  Так-так...Что за диво дивное? Ещё одна инди-бродилка, замахнувшаяся на славу самой Journey? Кажись, так и есть, однако не так просты славянские старцы, как их малюют, посему разобраться надобно.
Начнём с замысла сего игро-действа и сюжетной конвы. Разработчик предлагает нам вселиться в плоть деда Казимира, согнувшего спину под тяжестью веков, который на свою беду встречает мифотворного, будто из былины, гиго-гуся. Гусь тот предлагает деду пахать на полставки в похоронном бюро, организуя поминки всякой нечисти лесной да болотной взамен на некую чернокнижную услугу. На пути к заветной цели дед с гусём встречают тьму-тьмущую божьих тварей разной масти, то помогая ем, то творя праведный славянский геноцид фантастических тварей.
Графика...Из-за того, что денег и техники у автора, видать, в обрез, прибег он к стилизации да упрощению мира : всё кругом словно из бумаги слеплено, полигонов самая малость, чем-то напоминает творения Landfall. Однако, искусная игра света да глубины редкости радует глаз. Исследовать скалистые берега да дремучие леса – одно наслаждение.
Музыка да звуки АСМРные, ажно мурашки по коже, настраивают на нужный лад, погружая в омут душевный, заставляя грустить да помышлять о чём-то родном да заветном, чайногрибном да духоскрепном.
Но, хваля игру, минусы тоже надо отметить : управление и на контролере, и на клавиатуре с мышью порой вызывает желание биться башкой о рунные камни. Дед Казимир вечно мимо цели прыгает, в лужах тонет да со скал валится из-за непослушных движений и странной перспективы камеры.
В целом же, этот плод отечественного игропрома меня устроил. Несмотря на некоторую затянутость повествования и упомянутые недочёты, ставлю игре 7/10 за старание да душевный труд товарища Гудвина.
Пейте сок берёзовый, слушайтесь ведающих, мойте руны перед едой. Здоровья вам!  

3 января

+2
A Way Out
ЗК Васильев и Петров-ЗК

Так, так... Чё у нас тут за шняга маячит? Блатной такой кооперативчик с козырным сюжетом про нелёгкую житуху арестантов? Ну да, братва, давайте внатуре обшмонаем всю эту мазу от и до!

Начнём со всей заварухи и местной эстетики. Значит, сидели на нарах два нормальных таких мужика, конечно кристально невиновные, как и все мы. И запала им в башку такая мысля - рвать когти на волю, чтоб отомстить одному зарвавшемуся фраеру, который их сдал на зону. Ясное дело, красную дорожку перед ними никто стелить не собирался и свой билет на свежий воздух они зубами у вертухаев выгрызали, но в итоге там такая кровавая канитель заварилась, что волосы дыбом встают.

Главное, что без верного дворового кореша вам эту кашу не осилить, так как вся игра заточена под взаимовыручку и спасение ягодиц друг-друга под огнём мусоров и от всяких других страшных катаклизмов.

Графон в игрушке не то, чтобы ахти, но эстетика с атмосферой — огонь. настроение нелёгкой воровской жизни передаёт отменно.

Местная музыка тоже в тему дополняет картину и создаёт нужный темп и ритм.

Короче, игрушка вышла зачётная, все сокамерники уже заценили и вы не прошляпьте, братва! Ставлю 8.5/10

Пейте чифирчик, баландой заедайте. Счастья вам!

3 января

+2
The Outer Worlds: Peril on Gorgon
Страшнее бункеров из фоллаута

Это не хоррор, но в некоторых местах мне было жутко, вот до мурашек. Когда осознаешь, ЧТО на самом деле сделали люди на Горгоне, становится прям не по себе.

И помни, не вглядывайся в кубы мусора. Не вглядывайся в чёртовы кубы...

3 января

+3
Indiana Jones and the Great Circle
Всё лучшее от Машингеймс

В этом году мне довелось поиграть в Риддиков, а перезапуски Вульфеншейтнов я просто нежно люблю. Индиана - это просто квинтэссенция Машингеймс. Игры по фильмам, рукопашка, тактильность, большие локации-песочницы - это всё позволило студии пережить нелёгкие времена. Очень здорово, что всё это не забыто, а продолжает закономерное развитие.

Что понравилось:

1. Атмосфера. Ну это кино. Не "кинцо", где надо жмав кнопку игз, а хороший приключенческий фильм, в который можно поиграть. Если честно, аналогов такому я не знаю.

2. Визуал. Всё очень красиво и разнообразно, идеально работает на series x. Отдельно хочется подчеркнуть огромное разнообразие в локациях. После 5-10 часов ползания по узким улочкам Ватикана переместиться в огромную просторную Гизу - прям вау. 

3. Боёвка. Вот чисто Риддик, которого довели до ума. Далеко не каждая игра от первого лица может похвастаться крутой рукопашной боёвкой. Индиана - может. Не скажу, что в ней есть какая-то глубина, но за 30-40 часов она не надоела.

4. Адвенчурность. Как же я соскучился по таким простым вещам. Никаких квестов по спасению мира, прокачки, гринда, вездесущего экшона. Просто врывайся в приключение, решай головоломки, исследуй мир. 

Что не понравилось:

1. Некоторые загадки. Передаю пламенный привет загадкам с шестерёнкам на последней локации. Смысл в том, что они не решаемые, пока не побегаешь за шестерёнками из других комнат. Ну типа, прибежал к загадке, забрал шестерёнку, побежал к другой загадке (часто это другая часть карты). Хз зачем так сделали.

2. Баги с ачивками. Очень хотелось загриндить платину, но у меня практически все сюжетные ачивки не выполнились. Плюс на последней локации есть пару багнутых записок и фотографий, из-за которых не получается закрыть соответствующую ачивку. Очень странная ситуация при том, что игра работает безукоризненно хорошо.

По итогу очень жаль, что Майки/Бесезда решили выпустить игру в декабре. У неё были все шансы стать готи. В моих глазах это единственная игра, которая делает шаг вперёд/в сторону относительно всей индустрии. Но это, конечно, не мешает ей быть моей персональной готи 2024. 

3 января

+1
Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind
Хорошая игра, которая не стоит своих денег.

Заголовок уже все сказал, а тут по подробнее. 
В игре два основных жанра - битемап и рельсовый шутер. Битемапная часть достаточно простая и без глубины механик, но за 15 уровней (половина из которых это и вовсе не битемап) надоесть не успевает. Пробежал компанию и норм. В компании с 2+ друзьями, так вообще веселуха.
Шутерная часть немного переусложнена (лайфхак, берите на эти миссии розового рейнджера, у нее летающий зорд и все препятствия сразу же перестают представлять угрозу и уровни проходятся на раз-два), но все же дозу фана дает.
САундтрек неплох, визуальная стилизация под 16бит и первую плойку зачетная, vhс фильтры доставляют удовольствие глазу.
НО! 1200 рублей за игру на 1,5-2 часа? Серьезно? Игру действительно портит ценник. Объективно ее цена не должна превышать рублей 600. 
Есть больше кол-во представителей жанра битемап, которые интереснее, глубже в механиках, раскрывающих потанцевал намного лучше и при этом дешевле - черепахи, под которых косят рейнджеры, улицы ярости 4, девушки из ривер сити 1 и 2 и это не весь список. Для любителей битемапов эта игра мало что может дать, разве что фанатам рейнджеров, которые купят ее из-за контекста, ностальгии и любви к франшизе. Но соотношении цена/качество не соблюдено.

Стиль. Саундтрек, визуал и динамика хороши.Два вида кор геймплея, благодоря которому игра все прохождение держится бодро.Цена не соответствует качествуслишком короткая за свой ценник
3 января

0
Frostpunk
Искал альтернативу оливье и шубе, а нашел суп из опилок

Изначально искал игру для упокоения души по новогоднему празднику, но по итогу поисков в своей библиотеке глаз зацепился за данную игру. Ведь игра про холод и переливающееся отражения света в белом снеге от света в домах. А  The Long Dark мне немного приелась, да и по содержанию такой же мрачняк в плане катастрофы нового ледникового периода. Что уж говорить про бэклог и потраченные год назад деньги.

Что до игры? Перед нами экономически-градостроительный симулятор в духе серии  Tropico или других представителей жанра. За исключением одной вещи - вместо относительно привычного внешнего политического противника у нас сама природа ( Against the Storm вышла значительно позже). И эта самая природа ошибок не прощает, и в каждую минуту готова забрать жизнь пару-тройки-десятка-сотни человек. Неудобно признаваться, но первое прохождение было крайне неудачным, так как заигрался с ускорением времени. Но вторая увенчалась не просто успехом, а с минимумом смертей (про то, что все 4 группы разведчиков случайно погибли в долине, когда я их попытался расформировать перед бурей, лучше умолчать), не ушёл в крайности в законодательной части, и запасами угля с едой на пару дней вперёд. И с одной стороны это было классно - пройти Бурю! Но потом приходит неприятное осознание, что драма под конец игры в том виде, который мне хочет показать разработчик - не работает. Я прокачал генератор, паровые установки, батареи и термоизоляцию на максимум во всех имеющихся у меня зданиях. Планировка города строится от расположения источников тепла, либо точек от точек ценных ресурсов. Только здания охотников имели свою "систему", и под конец ставились просто в незанятые участки кратера. К ним добавились тогда санитарные пункты, ибо больных из-за низких температур собралось уж очень много. А музыка только усиливается, экран монитора аки окно обрамляет морозный узор, а уведомление об критическом падении температур в зданиях появляется всего на пару минут (без ускорения). Я, вроде, и не против того, что по итогу проверку мой Нью-Лондон прошел почти без проблем. Но от концовки осталось немного рванное ощущение. Не смогу сейчас его объяснить.

По итогу прохождения основной кампании теперь в раздумьях, проходить DLCs или нет. Ибо по ощущениям кампания отбилась по новогоднему настроению, которое у меня было в канун уже наступившего года. Чудо новогоднее, не иначе. Может кто кратко опишет свои эмоции по дополнениям, по второй части? Либо по рекомендую другую снежно-новогоднею игру. Уже на следующий год.

3 января



+3
Cocoon

Я в восторге, ощущение чего-то уникального. Запишу сюда, чтобы не забыть.
В отличие от многих других головоломок игра абсолютно линейна, нет элементов метроидвании (вернуться в старый мир на десять секунд закинуть сферу это не метроидвания, камон) и порядком поднадоевших огромных разветвлений в духе The Talos Principle II. И я абсолютно кайфую от этого.
Но основное удовольствие это конечно как нативно раскрываются механики. Обучения нет даже в виде символов, всё понятно на уровне саунд- и просто дизайна. Авторы двадцать раз не повторяют, но при этом все понятно. Решения головоломок достаточно сложные, но при этом я не находилась в тупике более пары минут. Считаю это заслугой дизайна, а не моего великого интеллекта.
Думаю, по этой игре можно учиться.

3 января

+9
Control
Захватывающе путешествие

Очередная игра, с захватывающим сюжетом от команды Remedy и сценариста Сэма Лэйка. Боевое составляющее данной игры также стоит на высоком уровне, чего позволяет только вариативность. Музыкальная часть также подобрана очень, чего стоит только сцена в Лабиринте Пепельницы.

Графика с лучамиБоевка и прокачкаСюжетСаундтрекиЗапутанность в локацияхМимика персонажей
3 января

+2
Кужлевка
Инопланетяне в 90-х

Прошёл я эту Кужлёвку и знаете что? Охренеть, как зашло.

Это одновременно сюрреалистичная комедия, историческая драма и симулятор «а что, если бы пришельцы упали в твою деревню». Короче, если вы любите странные, но душевные игры, о которых потом приятно поболтать с корешами за пивком, — это она. И в большей части за это нужно сказать спасибо...

Сюжет: 5/5

Давайте так: представьте, что  Disco Elysium встретился с российской деревней 90-х, но с добавлением тарелок инопланетян. Это примерно то, что вас ждёт. По сюжету на глухую деревню Кужлёвка падает НЛО. Ну, не совсем падает, а, скажем так, делает жёсткую посадку. Колхоз уже еле дышит: перестройка, развал Союза, голодные 90-е. А тут ещё и пришельцы. Ваша задача — решать, как инопланетяне будут взаимодействовать с местными жителями.

Смысл в том, что вы слушаем желания разных персонажей — от простых селян до городских чиновников, а потом передаёте их просьбы пришельцам. Но фишка в том, что любое ваше решение может повернуть всё совсем не туда, куда вы ожидали. Например, человек хочет богатства? Окей, передали. А через пару дней он умирает от обжорства. Или просит бессмертия, а оказывается, что от старости его спасли, но вот от вечного геморроя — не очень.

Играют тут на контрастах: с одной стороны, это сатирическая комедия, где можно в голос орать от абсурда. С другой — тихая, грустная история про людей, которые пытаются выжить в стране на грани краха. Если вы хоть немного знаете про перестройку, развал СССР и первые лихие 90-е — сюжет пробьёт. Если нет, это всё равно будет понятно, но часть фишек может пролететь мимо.

Кстати, тут много размышлений на русские вечные вопросы: кто виноват? Что делать? И почему мы всегда в жопе? Но, что радует, игра не пытается вас учить жизни. Это не «умная» лекция, а история, которую вы заканчиваете так, как сами захотите.

Звук: 4/5

Вот тут респект. Озвучка на уровне, причём не просто «для инди норм», а реально кайфовая. Борис Репетур, Владимир Голицын, Александр Матросов — уже звучит круто, да? А теперь добавьте Ельцина, которого озвучивает сам Всеволод Кузнецов (голос Геральта из Ведьмака). Этот Ельцин — это просто надо слышать. Орал в голос.

Музыка тоже хороша. Её маловато, да, но там, где она появляется, она прямо в десятку. Атмосфера 90-х передана идеально: глухая тоска и какой-то странный светлый абсурд. Единственное что всё таки цепляет глаз это...

Графика: 3/5

Скажем честно: графон тут на уровне  Human Fall Flat или чего-нибудь такого же минималистичного. Красоты не ждите. Но... оно и не нужно. Этот стиль максимально органично вписывается в атмосферу. Да, есть косяки. Липсинк кривой, жесты персонажей иногда выглядят так, будто они не знают, куда деть руки. Но знаете что? На это быстро забиваешь, потому что...

Геймплей: 4/5 

С одной стороны, это игра про диалоги и решения. С другой — иногда вам подсовывают мини-игры, которые, честно говоря, можно было бы и вырезать. Вот, например, пятнашки. Кто вообще решил, что в 2025 году кто-то хочет играть в пятнашки?!

А ещё персонажи ходят слишком медленно. Ваш герой — пожилой инвалид, ветеран Советско-японской войны, который управляет колхозом из инвалидной коляски. Это добавляет атмосферы, но порой хочется быстрее. Особенно когда нпс тащится от двери до стола полжизни.

Зато есть вариативность. Решения реально влияют на развитие сюжета, и можно перепроходить главы заново, чтобы посмотреть, что будет, если сделать иначе. Правда, это немного неудобно: нужно заново проходить всю главу, но это прям мелочи и я докапываю

Баги? Бывает, что персонажи исчезают, или озвучка в катсценах не срабатывает. Но это такие мелочи, что они почти не мешают.

Но это не мешает основной задаче игры выполнять свою работу, поэтому...

Итог: 4/5

Кужлёвка — это игра не про графику и геймплей. Это игра про атмосферу, историю и странный русский дух. Она напоминает смесь  Disco Elysium и  Papers, Please.

Это не супер-блокбастер, который будет обсуждать весь Twitch, но это честная и душевная игра, которая заставляет и посмеяться, и задуматься. За свои деньги она окупает себя полностью

Сюжет — вариативный, глубокий и с отличной сатиройОзвучка — шикарная работа актёров, особенно ЕльцинАтмосфера — переданы дух 90-х и тоска русской деревни. Музыка — немного, но идеально в тему. Решения — каждое влияет на финал, есть смысл перепроходить.Графика — минимализм, местами совсем простовато. Темп — медленные NPC раздражаютМини-игры — пятнашки лишние, просто бесят. Баги — редкие, но иногда ломают погружение. Повторное прохождение — неудобно начинать главы заново
2 января

+2
TOEM
Занимательная фотоохота

TOEM - едва ли не лучший вариант игры, с которой можно стартовать год. Садишься в обед 1 января за комп, запускаешь и погружаешься в уютное приключение на пару-тройку часов. Так сразу хорошо становится, появляется ощущение, что этот год с таким началом точно будет лучше предыдущего. А если завернуться в пледик и заварить себе какао... ммм....

Но что-то я отвлекся. О чем игра то? Если вкратце - это небольшая адвенчура, в которой бабушка отправляет мальчика в путешествие за фоткой некого TOEM. Что это на самом деле не важно, важнее то, что в пути мы будем помогать жителям, решать простенькие задачки и фотографировать окружение. В этом мире, если ты помогаешь людям, они ставят тебе печати на путевой лист, а собрав нужное количество отправляешься на следующую локацию (ну или можно задержаться и помочь всем и каждому). Большинство задачек основано на фотографировании, никоторые на получении определенных предметов, в общем все просто и ненапряжно, настолько, чтобы было интересно в любом возрасте. То мы фоткаем травы для бойскаутов, то графити для маленькой дружелюбной банды, то просто всякое для общества фотографов (всякое бывает описано иносказательно, так что иногда приходится чуть чуть поискать). Бывает и совсем простенькое, вроде фотографии солнца для приведения, бывает поинтереснее, вроде прячущихся монстров (они милые и застенчивые, просто выглядят чуднО). Иногда помогаем смотрителю маяка разглядеть лодки застрявшие на рифах, иногда наводим огромную удочку на мусор в море. В общем задачки получились разнообразные и приятные, самое оно для сонного гейминга на праздниках (ну или расслабленной игры с ребенком). Можно еще собрать коллекцию фотографий животных, коих тут немало, но это уж если хочется еще позависать в местных прелестных локациях еще немножко. Музыка тоже удалась, она ненавязчивая, но очень приятная (визуальный стиль тоже можно охарактеризовать теми же словами).

На самом деле игр похожих на TOEM можно наковырять немало, при том многие из них вполне можно описать теми же фразами (среди игр, на которые я писал отзывы вот есть прелестная Alba, которая очень похожа по вайбу, но с поправкой на жаркий южный климат), но если уж ваш взгляд упал именно на TOEM, то поиграйте в нее, дайте вашим усталым нервам немножко приятного и ненавязчивого приключения. А еще разработчикам будет приятно, мне кажется даже если вы забрали ее как и я на раздаче, игра сделана, что называется с душой. А от того, что таких игр будет появляться больше никому хуже точно не станет.

Невероятно уютное приключениеЗадачки разнообразные и интересные, за короткий хронометраж надоесть точно не успеютОчень приятная черно-белая стилистикаКлассная чиловая музыка
2 января

+2
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Игра с довольно сложной судьбой

Оценивать S.T.A.L.K.E.R. 2 сложно.

В игре проделана очень хорошая работа над миром. Он достаточно объемный, абсолютно бесшовный, очень красиво задизайненый (особенно с учетом погодных эффектов; уж гроза тут - мое почтение), и с очень солидным числом хорошо проработанных точек интереса и "повествования через окружение". Мне было просто очень приятно бродить и исследовать этот мир. Регулярно натыкаешься на что-то интересное.

Сюжет вполне на уровне. Не гениальный, конечно (некоторые аспекты, типа мотивации ГГ, можно было бы доработать), но вполне интригует. Наконец в серии есть постановка катсцен - и она просто отличная. Квесты, как сюжетные, так и побочные, на самом деле во многом даже ближе к РПГ (в оных ситуациях лучше чем в играх Беседки). Много ваших действий и выборов влияют на что-то - от комментариев от НПЦ (при чем вы не всегда даже ожидаете, что отреагируют вот именно на это действие), до довольно заметных долгосрочных последствий. Вот побочных квестов можно было бы побольше, а то во второй половине их можно сосчитать на пальцах одной руки.

Но у меня также есть две большые проблемы с игрой - "плохая" и "хорошая".

"Хорошая" проблема - это техническое состояние игры. О перформансе я судить не могу, но багов в игре предостаточно. И если меня не особо волнуют "забавные" баги типа "синдрома синхронного недержания мочи" у НПЦ, то бывают и очень надоедливые баги, вплоть до тех, что мешают прохождению (мне однажды пачка НПЦ застопорила вход в важную локацию, организовав почти что софт-лок). Многие баги уже пофикшены, но прям "стабильной" я бы пока игру еще не назвал. "Хорошей" проблемой я это называю, потому что верю, что рано или поздно ее пофиксят.

"Плохая" проблема - это боевка. В игре напрочь отсутствует геймдизайн боев. В любой игре, боевка - это задача, правильное решение к которой вы должны найти. Тут у всех проблем два решения - либо "убей врага пока он не начал что-то делать", либо "жри аптечки и терпи". Максимум что вы можете ожидать в этом плане - толпа мутантов не будет вас атаковать одновременно. В остальном, бои с почти всеми типами мутантов попросту раздражают, так как в большинстве случаев вы просто получите гарантированный урон. В бою с людьми, ситуация проще, если вы стреляете первым; если нет, вам придется стрелять по врагам, преодолевая лютую тряску камеры, вызванную тем, что по вам стреляет вся вражеская группа. Ситуации, когда врага можно убить тактически, попросту единичны. Я считаю это "плохой" проблемой, потому что очень вряд ли это изменят. Эта проблема существовала и в предыдущих играх, но хотелось бы, чтобы за 15 лет с последней игры что-то поменялось.

Несмотря на эти проблемы, я всё еще получил море удовольствия от прохождения (просто не от боев). Гарантировано сделаю второе большое прохождение через год-два, когда пофиксят все проблемы которые смогут и выпустят дополнения.

Исследовать мир интересноНеплохой сюжет и отличная постановкаНеплохие квестыТехническое состояние игрыПлохой (или даже отсутствующий) геймдизайн боев
2 января

+4
The Rise Of The Golden Idol
Планочку качества не удержали

В своё время очень понравилась задумкой и исполнением  первая часть. Но и она имела свои слабые стороны. От сиквела ожидал исправления слабых частей первой части, а получил примерно то же самое, но местами сделанное хуже. Игра всё равно отличная, но после прохождения на ПК за 7 часов у меня возникло к ней много вопросов

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа игры осталась той же. Мы прокликиваем по всем точкам интереса, чтобы потом в финальном отчёте правильно расставить ключевые слова, которые мы находим. Само окошко "раздумываний" стало интерактивным и теперь ты не уходишь на отдельную страницу, а можешь совмещать данные из мира с тем что записываешь в блокнот. Очень не понравилось решение автоматически сохранять все слова из текста. Старая система с прокликиванием слов давала лучше понимание контекста. А тут ты прокликиваешь предметы и видишь у себя слова, которые даже не помнишь где взял. Если же говорить о самих головоломках, то они не стали сильно интереснее или комплекснее. Местами даже показались проще. Финальная миссия так точно слабее по комплексности, хотя имеет схожий сценарий. Ну и брутфорс всё также работает. В целом играть интересно, проглотил за один день, но есть вопросы и к обновлению старых механик, и к самим загадкам.

СЮЖЕТ

На удивление, прошлая часть имела довольно интересный и необычный сюжет. Который я не сразу осознал, только в финале. Здесь сюжет тоже начинается закручено, но в итоге приводит к довольно скучной развзязке. Когда в середине игры, как и в первой, появляется загадочный человек, ты сразу понимаешь что это кто-то из старых героев. Сама сюжетная основа игры интересная, но с ней вообще не поиграли. С учётом того что любой человек может иметь внещность другого, я ожидал что тут весь финальный акт сюжетно будет на выяснении того, кто есть кто. А мы получили в меру интересный и забавный сюжет, но без какой-то изюминки, что была ранее.

АТМСОФЕРА

Игра осталась в необычном художественном стиле. Но из более пиксельного стиля перешла в полностью карикатурный стиль. И лично мне это не очень понравилось. Также и пропала атмосфера чего-то загадочного и таинственного, какого-то заговора, который был в 1 части. Тут атмосфера дешёвого сай-фай сериала и держит она не так как до этого.

ИТОГ

В итоге каждый из элементов игры вроде хороший, но есть к нему много вопросов. И если к первой вопросы были скорее более общие, о её игровом процессе в целом, то тут появились и вопросы более конкретные к отдельным вещам внутри игры. И это не есть хорошо. Но в любом случае игра остаётся уникальной и штучной вещью, у которой нет аналогов. Оно слабее первой части, но всё равно заслуживает высокой оценки

Уникальный детективный игровой процессЗагадки остались интереснымиОт сюжета остаётся чувство недоиспользованного потенциала
2 января

+1
Orcs Must Die! 3

Пока играю, но игра пока что просто чудесная. Даже сюжет (хоть он и тупой) затягивает(!?). Если вам надоело играть (как в предыдущем отзыве), прошу, дайте ей второй шанс. Пройдите 3-4 уровня, она раскроется. Столько разных штук открывается в процессе, постоянно разность и мобов, и ловушек, и карт.

А еще полная русская локализация с хорошими актерами озвучки, что сейчас редкость

Пока 8/10

2 января

0
FIFA 10
Очередная игра — шаг вперед или шаг на месте?

«FIFA 10» продолжила традиции футбольного симулятора, стремящегося стать все более реалистичным. Однако на момент ее выхода стало заметно, что серия начинает стагнировать. Ладно, кого я обманываю. Она уже была в стагнации годами.

На первый взгляд графика «FIFA 10» кажется вполне достойной для своего времени: плавные анимации, реалистичные стадионы, динамичное освещение. Но при более детальном рассмотрении становится очевидным, что визуальная часть уже не впечатляет так, как раньше. Лица игроков выглядят статично, с «картонным» выражением, что лишает персонажей индивидуальности. Мелкие детали, которые могли бы улучшить погружение, остались недоработанными, что особенно бросается в глаза при сравнении с конкурентами. На дворе уже конец 2000-х, а лица футболистов продолжают выглядеть неестественными и порой даже жутковатыми. Верится, что создатели могли сделать усилия и подарить куда лучшую картинку для поклонников фут-сима.

Механики геймплея остались практически без изменений с предыдущей части. Управление и физика мяча знакомы до мелочей, что для одних может стать плюсом — ведь игра сохраняет привычный стиль, — но для других покажется признаком нехватки новаторства. ИИ, напротив, вызвал больше вопросов: поведение соперников стало более предсказуемым и примитивным. Они действуют менее агрессивно, а их попытки атаковать часто кажутся «деревянными». Это добавляет игре аркадности, но снижает реализм.

Одним из главных нововведений для российских игроков стало добавление Российской Премьер-лиги. Это событие стало приятным сюрпризом для тех, кто давно ждал появления родного чемпионата. Однако радость слегка омрачила нехватка российских стадионов, что оставляет ощущение незавершенности этого нововведения. Тем не менее, само присутствие РПЛ стало шагом вперед для популяризации игры в России. Больше не нужно было лопатить тонны материала в Сети, чтобы найти какие-то моды, патчи и прочее для дополнительной установки чемпионата. Работало это часто криво и, бывало, вырезало какой-то чемпионат, чтобы его заменить российским.

На момент выхода «FIFA 10» оставила скорее нейтральное впечатление. Игра по-прежнему предлагала знакомый и понятный футбольный симулятор с достаточной проработкой для своего времени. Но в графике, геймплее и нововведениях чувствуется застой. Это неплохая часть серии, которая, тем не менее, не стала выдающимся этапом в ее истории.

7 из 10

Добавление официальной РПЛСтагнирующая серия
2 января

1 2 ... 68 69 70 71 72 ... 745 746
из 746 страниц