Мне было настолько скучно играть за мага, что я на двадцатый час прохождения я пересоздала персонажа
Отзывы об играх
Ghost Recon Wildlands — игра того периода, когда Ubisoft сделала ставку на самобытные проекты, эксперименты в уже существующих франшизах и откровенные авантюры. В середине 2010-х компания буквально извергалась разнообразием (не тем, о котором вы подумали), которое определено нельзя назвать типичным Юбисофт-конвейером: Rainbow Six: Siege, For Honor, Steep, The Division и прочие проекты. Но все эти игры, далеко не идеальные и даже, может быть, не на крепкую четверку.
Эта часть «Отряда Призраков»— определенно эксперимент во франшизе, ведь теперь это не линейная игра с постановкой и режиссурой, а милитари-песочница с хорошей такой на первый взгляд геймплейной свободой, которая, в конечном итоге, идет во вред игре. Боливия здесь — бескрайняя, огромных масштабов карта, которая пестрит разнообразными и живописными локациями, и все они буквально провоцируют тебя раз за разом вдавливать кнопку F10 на клавиатуре и, прочувствовав момент, запечатлеть сочный, богатый на детали кадр. Это уже традиция, хвалить команду художников окружения и левел-дизайнеров Ubisoft, которые из игры в игру умудряются шикарно воспроизводить любой сеттинг. Настоящие ремесленники!
Так же удостоить отдельной похвалы не помешает и команду, которая занималась внутриигровыми видеороликами. Все они, без исключения, имеют отличную режиссуру, а сам визуальный стиль по духу напоминает фильмы «Миссия невыполнима». В них игроку подробно презентуют каждого босса наркокартеля Санта-Бланки, подчеркивая особенности и черты характера этих «криминальных лиц». Порой это навивает вайбы игр прошлого десятилетия, когда вместо полноценных катсцен на игровом движке, мы чаще наблюдали заранее записанные рендеры. Был ли это ловкий способ сэкономить, а может чистый авторский замысел — не важно, получилось красиво, а большего нам и не надо.
А большего нам и не дали. Классические катсцены в игре хоть и представлены, но все они довольно куцые, с плохой лицевой анимацией и смотрятся на контрасте крайне невыразительно.
Музыкальное сопровождение, наравне с визуальным пиршеством — один из бесспорных плюсов игры. Она играет полноценную роль для погружения в атмосферу и колорит, дополняя и без того шикарный мир игры своими нотками, простите, какого-то струнного музыкального инструмента... Ну, скажем это гитара (я без понятия что там за партитура и прочие музыкальные термины, по-нашенски, по-деревенски выразился!)
Ну а теперь к самому неоднозначному и спорному элементу — самому геймплею. Как было указано ранее, теперь вся игра это одна большая песочница, где игроку зачастую приходится развлекать себя самому — он здесь и режиссер и постановщик. В первые, скажем, десятки часов геймплея записывать это в минусы игры нет никакого желания. Ты открываешь для себя новое оружие, постепенно вынюхивая каждый краешек разнообразных на локации регионов, кроха за крохой собирая обвесы для своего снаряжения, по пути помогая сопротивлению в местных разборках с наркокартелем взамен на приятные «комплементы» в виде огневой поддержки, каршеринга и прочих плюшек, которые помогут в последующих столкновениях с неравными по количеству силами.
По первой действительно хочется экспериментировать, самостоятельно решая, какой тактики придерживаться при очередной зачистки аванпоста или военной базы. В арсенале игрока есть не только оружие, гранаты, дрон, но также и напарники — компьютерные или реальные. Компьютерные напарники имеют лишь одну полезную функцию — синхронный выстрел. Он часто выручал в моменты, когда нужно супер тактично устранить одновременно несколько целей, не подняв тревогу, но отличным искусственным интеллектом, как и все «существа» в этой игре, они не наделены. Крайне тупые, порой не видят перед собой врага, из-за чего я, например, часто предательски получал обойму в спину от шныря, ведь на последнем уровне сложности (на котором я и рекомендую играть, чтобы уж совсем не заскучать) ты падаешь за пару выстрелов. Может быть, ваши друзья тоже умственно недалекие, но по крайней мере с ними игровой опыт будет куда веселее.
Вот так, спустя несколько успешно закрытых регионов, рано или поздно игрока нагонит скука. Ведь формула прохождения довольно проста и примитивна — выполни несколько небольших заданий по поиску босса, чаще это просто сбор досье, а затем либо эвакуируй его с базы или просто пристрели. Игре безразлично, как ты это сделаешь, она не накажет тебя за твои способы, но и не наградит. Она не предоставит тебе дополнительного вызова, изменив привычный темп игры (Это попытаются исправить в отдельных от сюжета миссиях, завезя с этим немного фансервиса в виде камео с персонажами из прошлый частей и, например, с отрядом Rainbow или даже со старичком Сэмом Фишером). Раз за разом, регион за регионом, ты просто вычищаешь местные аванпосты. Будь игра в половину меньше по масштабам, это бы не так активно провоцировало у игрока зевоту.
И такое ощущение, что я сейчас разнес игру, но в конечном итоге мне понравилось. В большей степени за шикарный визуальный образ игры, эдакая «игронизация» сериала «Наркос» с очень густой атмосферой, шикарными пейзажами и музыкой. Репетативный геймплей, который увлекает в начале, но раздражает уже в середине. А все из-за этой ужасной мании Ubisoft делать гигантских масштабов видеоигровые миры.
Ubisoft, как всегда, богата на оригинальные идеи, она не боится экспериментировать и шагать в ту степь, куда ни одна другая большая игровая корпорация и не посмеет ступить. Их игры как французский багет — длинный и вкусный, но за один раз съесть не получится, а спустя время он уже зачерствеет.
Играйте только в хорошие игры, или в те, которые вам нравятся.
Да, я не мог закончить этот текст без небольшой нотки претенциозности и кринжа. Я все сказал.
То это оно.
Сама цель игры уникальная, вторую такую вы не найдёте. Мы занимаемся монтажом прямого эфира. Меняем кадры, запикиваем нецензурные слова, настраиваем частоты, чтобы картинка была красивой, ставим рекламу. По описанию это кажется трудным, но со временем привыкаем. У игры много уровней сложности, самый простой, как я понимаю, отключает практически все внешние активности, чтобы вы просто наблюдать за историей. В процессе прохождения нам будут давать те или иные выборы и мы влияем на дальнейшие события, которые будут на следующих прямых эфирах. Помимо эфиров у нас есть личная жизнь, семья, дети. Нередко и там будут давать выбирать, что влияет на дальнейшую нашу жизнь. Более того, эфиры тоже влияют на личную жизнь. Если вы плохо справляетесь с работой или не выполняете определённые требования, то ваша зарплата может стать ниже и вам может не хватать денег, когда они очень нужны по историям вне эфиров. Иногда геймплей разбавляется дополнительными активностями. Например, на улице невозможная жара, а вместе с этим перегревается электрощиток. Приходится включать вентилятор, чтобы охладить его, а у вентилятора иногда кнопка заедает и он отключается. Но это мелочи, в целом же, вам практически ничего не мешает наслаждаться гениальным действием на экранах. А эти мелкие трудности просто разбавляют просмотр. В конце эфиров ещё можно пересматривать то, каким получился наш эфир, смотреть закадровые разговоры ведущих и прочее.
Я боюсь сказать что-то лишнее по поводу сюжета, потому что его желательно изучать самостоятельно. Скажу так, после уровня с жарой я конкретно офигел от того, что происходит. Просто поверьте, это гениально и злободневно. Такого опыта я ещё не испытывал. Сюжет продолжительный и насыщенный. Вы точно захотите узнать, что будет дальше. К тому же здесь много концовок. Все персонажи колоритные и вы точно не забудете их. Если дать короткий брифинг, то мы были уборщиком в здании, где работает новостной телеканал. Мы подменили коллегу и в последствии заменили его на месте монтажёра.
Говорить про графику особого смысла нет, потому что мы находимся в игре, но на экранах живые актёры. В целом, она нормальная, стандартный Unity. Игровую графику мы видим чаще всего в сюжетных вставках нашей личной жизни.
Актёрская игра на высоте, качество юмора тоже на грани чего-то шедеврального. Слышал про стереотип, что у британцев странный юмор. На самом деле, он слишком гениальный, чтобы просто взять и понять его. Особенно мне нравится актёр, который играл Джереми Дональдсона.
Полная русская озвучка (в бонусных заданиях с особыми условиями часть не озвучена, но не критично) выводит доступность игры на максимальный уровень. Всё озвучено качественно, включая маты (иногда маты не выводятся для цензуры, видимо, в оригинале подразумевалось цензурное ругательство). Так вот, переводчики прекрасно справились со своей работой. Озвучено всё на высшем уровне и голоса отлично ассоциируются с актёрами. Особенно, повторюсь, мне нравится Джереми Дональдс. Его русский голос Александр Рагузин. Даже песни качественно переведены и спеты! От русской озвучки уши не вянут, даже наоборот, цветут! Ха-ха-ха...
Из-за необычного игрового процесса даже присутствует волнение. Начало дня, включаем питание, вставляем кассеты с рекламой, краем уха слушаем разговоры ведущих до начала эфира. "10 секунд!". Во время эфира часто происходит что-то неожиданное, что вы никак не можете предугадать.
Признаюсь честно, я до конца не понимал, что из себя представляет эта игра. Наконец, дотронувшись, втянулся во всё это и не пожалел. Это прекрасно, гениально, бриллиант. Студия разработчиков называется NotGames. Согласен, это не просто игра - это искусство.
В игре так много контента, концовок, режимов, даже отдельных эпизодов за покупку DLC, что я ещё вернусь к этой игре, чтобы увидеть всё. Кстати, изучил отрицательные отзывы на эту игру. Большая часть из них была написана, когда игра была в раннем доступе. Про то, что были вылеты, мало контента, отсутствие нормальных сохранений и так далее. Спешу вас заверить, что сейчас игра лишена всех эти минусов, её довели до ума и она полностью готова. Наслаждайтесь!
Ну что сказать, данная часть не испортила серию. понравилась данная игра тем, что много тайных комнат, сокровищ, загадок. графика не вырви глаз, сюжетка есть. в меру длинная, не вынуждает отдохнуть от неё, так как загадки чередуются со схватками.
*пройдено 01.07.2024 XBOX SS
Ещё до покупки новой консоли в конце прошлого года, мне очень хотелось сыграть в какую - нибудь часть серии Assassin's creed, но чтобы и графика не с 360-ого бокса прямиком была, и не дрочильная трилогия. Выбор был между Unity и Syndicate. Купил я triple pack с обеими этими играми, ещё и с Black Flag в придачу. Увидел, что для этой игры есть fps boost, а для Syndicate - нет, выбор стал очевиден. Таким образом, в первый день пользования какой-никакой некстген консолью я начал играть не в новинки, или игры, которые оптимизированные под консоль, а именно в Unity. Меня поразила до сих пор выглядящая новой графика, анимации боевой системы, паркур и декорации открытого мира. Расскажу обо всем по пунктам.
Нововведения. По сути, их здесь практически и нет. Разве что обновили дизайн открытого мира, добавив (первый и по сути единственный (!) раз за всю историю франшизы) возможность проходить внутри многих строений, теперь открытый мир кажется более живым, у тебя больше маневров для перемещения, , даже дышать становится легче, зная, что большинство зданий не пустые коробки. Добавили возможность стелса из укрытия (наконец - то они додумались, и 10и частей не прошло в стелс-игре то добавить такую банальную механику.)
Также обновили и усложнили боевую систему, но при этом она все ещё остаётся простой в освоении. Куча ситуативных анимаций, добивания и тд, в Арно чувствуется грация, стиль, в отличие от бэтменовской боевки из 3-4 частей и какого - то недоразумения из трилогии об Эцио.
Доработали, и развили до идеала паркур, опять же есть новые анимации, персонаж чувствуется гораздо легче, нет тех ситуаций из предыдущих частей, когда направляешь персонажа в одну сторону, а он делает что - то совсем другое.
Что убрали? В угоду оптимизации и сеттинга полностью вырезали водные сражения (ну, опять же это Франция, это 18-ый век - какое море, какие пираты?) Тем более мне лично вообще не зашли Black Flag и её младший брат Rogue, я ненавижу миссии, связанные с водой, а там почти вся игра на этом построена, да и я максимально далек от этой пиратской чепухи, что в плане игр, что фильмов.
Всякие Tower Defense из Revelations, военные сражения из тройки и прочее также упразднили, оно и к лучшему.
Убрали и миссии со слежкой, которыми и так пресытили Black Flag.
Сюжет. В целом неплохой, ощущается атмосфера некоего тайного ордена, есть личная драма главных героев, но чего - то не дотянули. Также отмечу, что начало сюжета плавно перетекает из концовки Rogue. Великая Французская Революция здесь мелькает в начале, а дальше просто играет на фоне открытого мира, об ИИ NPC, да и врагов тоже говорить не приходится... Хотя теперь враги могут нападать на нас одновременно по несколько штук, хотя это не всем понравится.
В целом то выходит почти идеальный ассассин, но во второй половине игры нарастает дисбаланс с количеством врагов, которое к 12ой главе становится просто невменяемым, но анимации паркура и боёвки работают не всегда исправно, но сюжет ближе к концу начинает быть рваным, но следы от плохой оптимизации 10-летней давности ощущаются и по сей день даже на консолях.
Однако, я всё же считаю, что плюсы перевешивают все минусы этой игры, в неё хочется возвращаться хотя бы раз в месяц , просто побегать по революционному Парижу. Этой действительно словно первая часть серии, но для нового поколения консолей и игроков. Также отмечу впервые в серии приятную русскую локализацию, главного героя озвучивает Пётр Гланц (Дэдпул), его всегда приятно слышать, революционную толпу решили не переозвучить и теперь прогулка по миру не ощущается походом на базар в сибирском городке в субботу в 8 утра.
Прошел Panzer Dragoon Orta на Xbox Original.
Могу совершенно точно сказать, что сабж — одна из самых красивых игр 2002 года (я всерьез удивился, когда узнал, что она вышла не в 2004-2006 годах). И одна из самых головокружительных (в хорошем смысле). Очень классный тир эпохи пятого поколения консолей, родом с SEGA Saturn вернулся в обновленном и дополненном виде.
Orta, по сути, продолжает идеи Panzer Dragoon 1-2, предлагая ряд новых механик. Среди которых — морфинг дракона в три формы, возможность ускорения и замедления. Формы отличаются следующим образом: дефолтная — это привет из первых двух игр. Усиленная массивная — не умеет маневрировать, но очень больно бьет, хотя и ограниченным количеством наводящихся снарядов. Мобильная форма — это мелкая фиговина, которая умеет делать три дэша вперед\назад вместо трех, бьет слабо, но часто и с самонаводкой (страшно выручает в секциях с кучей летящих в морду снарядов), но обладающая самыми слабыми накапливающимися спецатаками. Переключение происходит за пару секунд — можно очень гибко подстраивать свой стиль боя под каждую конкретную ситуацию. Отдельные участки уровней проще проходить в мобильной форме, отдельные приходится в тяжелой, т.к. это damage check, но большую часть можно пройти и в дефолтной.
Что касается дэша — он помогает как таранить врагов, так и уходить от столкновения с препятствиями. А в бою с боссами — подбираться к их слабым местам или уклоняться от сокрушительных вражеских атак.
Пока проходил, стабильно ловил себя на ощущении "твою мать, игре сраных 22 года, а я все еще роняю челюсть от того, как она выглядит, как гладко работает без единого протормаживания, и от того, как звучит". Я ничуть не шучу: это одна из самых красивых игр-2002, и, наверное, самый красивый интерактивный тир, что я видел за свои 30 лет игрового опыта. Первая половина игры даст 100 очков вперед (а заодно и прикурить) почти всему пласту PC-эксклюзивов в плане красоты и исполнения. Очень качественные модельки, потрясное окружение, куча годнейших эффектов, среди которых удливительно достоверные для своего времени погодные — ветер, вьюга, пылевая буря и многое другое. Все это здорово дополняется режиссурой, где на тебя регулярно что-то падает или летит — прямо в камеру, а иной раз закручивает штопором так, что приходится ориентироваться чуть ли не по радару — но до чего офигенно!!! Ну и достаточно красивая шейдерная вода, которая в 2002 году была еще в диковинку.
И да, на дворе 2024 год, а меня впечатляет игра из 2002. Индустрия явно катится куда-то не туда. Пора браться за Warhammer 40000: Space Marine 2. Сначала считал её западной игрой, но потом посмотрел на титры, на обилие славянских имён, а именно прямо в русских, и сильно охренел.
Мои 8.5 из 10. Звездецки сложная, но очень красивая, зрелищная и увлекательная.
Я не планировал играть, но огромная шумиха вокруг игры все же побудила меня испробовать её. Будучи незнакомым со вселенной Вархаммер, я посмотрел десяток видео, чтобы иметь базовое понимание контекста игры. Постепенно я даже увлекся вселенной. Мои первоначальные ожидания были довольно высокими, так как все СМИ хвалили игру.
И... вначале мне действительно понравилось. Было весело рубить врагов, и на первый взгляд не было заметно багов. Однако со временем мое впечатление сменилось.
Боевка красивая, но однообразными и неоригинальными. Техническая составляющая игры оставляет желать лучшего, после выполнения первого заданий у меня начали исчезать модели персонажей, участки локаций и даже враги. Даже сюжет, к сожалению, не вызвал у меня особых эмоций. Второстепенные персонажи не зацепили меня, хотя требовать от космодесантников глубоких личностей, конечно, не совсем правильно, но всё же хотелось чего-то более интересного.
В целом игра не плохая, в начале очень даже приятно играется, но в ней отсутствует что-то уникальное и примечательное, чего не хватает для того, чтобы выделяться среди других игр. Как по мне, это игра скорей для фанатов вселенной, им она точно зайдет.
Эх, Вархаммер...
Стоит начать с того, что прям реальным фанатом этой вселенной я стал около полутора лет назад. На полках уже складирована куча цитаделевских красок, кодексов, книг по вселенной. На очереди стоит наполовину собранный Combat Patrol кровавых ангелов.
В первую часть я не играл, прошла мимо меня. Поэтому и сравнивать было не с чем.
Ну что могу сказать?
Очень годный слэшер с элементами шутера, в который лучше играть с друзьями.
Картинка - сочная
Герой - мощный
Сюжет - простой и при этом, не затянутый (но, признаемся честно, закрученный сюжет этой игре и не нужен)
Геймплей - мегахорош
Мультиплеер - порадовал
Кастомизация - средние впечатления (кастомизацию хаоситских космодесов прям обрезали под самый корень, обидно...)
Отдельное спасибо за отсутствие вкраплений открытого мира (привет, Gears 5).
Игра порадовала, подарила несколько приятных вечеров. На очереди прохождение оставшихся pve-oпераций и периодическое залипание в pvp (в один ряд с колдой этот мультиплеер для меня конечно не встанет, но заходить я в него точно буду, разрабы все же пообщали долгую поддержку)
Ставлю этому замечательному тайтлу 8,5 из 10
Тот факт, что они не вставили песню про "шикарный суп" оскорбляет до глубины души :)
Максимально балдежный, разнообразный платформер с кучей фан-сервиса, и даже целыми уровнями, построенными исключительно на фан-сервисе.
И что мне особенно нравится: часть коллектобалсов имеют свою ценность, и в любой момент их можно прийти "пощупать" в хабе, то есть не просто собираем условные звёзды или монетки, а персонажей с бэкграундом, уж не знаю как кто, но я на подобном помешан)
Проходили игру сразу с дополнением "Порочный союз" с возможностью коопертива. Игра сразу запила чертовски мимишным визуалом, а после первой Hades искал rogue-lite на замену до выхода второй части. Часть геймплея с отстройкой своего поселения особенного восторга не вызывала, но девушке напротив боевка была менее интересна. По итогу вышло так, что менеджмент культа увлек обоих, а в бои были вынуждены ходить за ресурсами и последователями. Ну а endgame-часть игры уже просто стала неинтересна, т.к. ее можно озаглавить как "Наша песня хороша - начинай сначала".
Кому-то пришла в голову идея - выпустить сиквел Valiant Hearts на мобилках. И вот теперь, наконец-то, появилась возможность пройти игру на больших платформах. В целом, игра почти та же самая, это аккуратный сиквел. Хотя стало меньше головоломок и игр на реакцию. Плюс можно увидеть окончание историй полюбившихся персонажей и увидеть новых.
Именем Императора я прошел эту игру. И мне понравилось. Она ощущается и играется так, как я запомнил в свое время первую часть. Это интересный и захватывающий опыт. К тому же игра красивая и переполненная фансервисными деталями для любителей вархаммера. Я успел поиграть и в базовую игру и в коопные миссии и даже погонять компанию на нескольких сложностях. И поэтому я нисколько не жалею о покупке золотого издания, потому что я продолжу играть и буду ждать новых эпизодов и нового игрового опыта
С компанией прошли кампанию. Так же потрогали три кооперативные миссии. Из трех человек два вахалюба и один нормис залетевший повеселиться. Удовольствие получили все, но вахалюбы больше всего. Но по порядочку.
Геймплей. Он хорош, сбалансирован и очень веселый. Вот вы видите толпу тиранид, которые несутся на вас огроменной ордой. Болтеры на изготовку и айда раздавать разрывные снаряды. Но это же орда бездумных жуков, они прорывают подавляющий огонь и вот вы хватаетесь за пиломечи, силовые мечи, молоты и прочее холодное оружие. И начинается грязь: мясорубка, парирования атак противников, запуск гранат, применение ультимативных способностей. И это очень весело. Это динамично, зрелищно и адреналиново. Коридорное построение локаций тут играет прям на руку, так как не приходится бегать по локации в поисках точек интереса и всякого стаффа. Происходит высадка на миссию, арена с битвой, короткий коридор с раскиданной снарягой, персонажи общаются и новая арена. И так до конца миссии. И это великолепно! Видел замечания игроков, что добивания убивают динамику и парирования ненужны. Так оно как раз и добавляет зрелищности к боям, ведь красиво размотать мелкого тиранида или демона в пылу сражения дорогого стоит.
Сюжет. Про сюжет мало расскажу, но он крутой. Очень много отсылок, есть парочка "вотэтоповоротов", разные персонажи. Игра короткая, поэтому сюжет просто рассказывает историю. Просто и понятно. Вот тираниды, которые напали на систему. А вот хаоситы, которые решили под шумок устроить свои планы. Вот как бы и все, если в паре слов. Но следить интересно и хочется запустить следующую миссию чтобы посмотреть что же там дальше.
Графика. Художники поработали прям отлично. Дизайн космодесантников отличный, много мелочей, за которые цепляется глаз. В самом начале я просто остановился и рассматривал броню персонажа. А потом других персонажей разглядывал. В пылу сражений особо нет времени поразглядывать декорации, но вот вышеупомянутые коридоры от арены к арене дают возможность поглазеть, повздыхать и местами повосхищаться красотами. Очень вся ярко, сочно и красиво. Последняя миссия просто разрыв. Она очень красивая.
Арсенал. Из оружия у игроков имеется много всякого: это и различные автоматические болт-пушки, и пистолеты, и оружие ближнего боя. Так же имеются гранаты и снаряды массового поражения. Все работает как надо и ожидаемо. Тут никаких нареканий, все понравилось. Но так как играли на среднем уровне сложности, то персонажи могут спокойно бегать с огнестрелом и оружием ближнего боя. Лично я пол-игры пробегал без гранат и забывал пользоваться "ультой". Думаю, что на более высоких сложностях придется более вкрадчиво менеджерить своим арсеналом и пользоваться всем подряд.
Космодесы. Ох, как они хороши. Ощущается прям как здоровенные дядьки, которые действительно весят под тонну килограмм, обучались веками военному искусству и знают свое дело. Броня классно выглядит, эпично и вот это вот все. Когда впервые подходишь к гвардейцам, видишь рослых кадианцев, но они на фоне Астартес выглядят маленькими щеглами, то вот тогда понимаешь - вот они, элита императорского воинства. А еще было очень прикольно, когда я хотел ворваться в гущу противников-хаоситов и разогнавшись просто растоптал еретика-культиста. Противник оказался настолько слаб телом, что просто не выдержал нагрузки на тело массы космодесантника. Это было забавно.
Лор. По лору все хорошо. На мой взгляд, конечно. Ибо я в настольный варгейм не играю, но читал книги, играл в другие игры серии и слежу за вселенной в целом. Но тираниды действительно действуют ордой, хаоситы пытаются колдовать и зовут демонов, колдуны колдуют колдунства. Тысяча сынов выглядят вот именно так, как их рисуют на артах и описывают в книгах. Битва дредноута с хеллбрутом выглядела очень круто. А когда я увидел одного персонажа, то у меня мурашки по коже побежали. Все стыкуется с первоисточником, все действует по правилам вселенной. Мне это очень понравилось.
А что по минусам? А они тоже есть. Очевидный минус - боты. Вот именно поэтому это сингловая игра, в которую надо играть с друзьями в кооперативе. Иначе впечатление от игры совсем смазывается и становится неинтересно. Поэтому в эту игру надо играть с друзьями. Вот тогда раскрывается проект с нужной стороны. Очень круто было в пылу боя ворваться в толпу противника, нарезать мелочь, схлестнуться с элитным воином и сделать добивание. И если с "простыми" элитками все ясно-понятно - их хватает всем, то вот с редкими противниками, например карнифекс или хеллбрут, все игроки наваливают урона и каждый хочет сделать добивание. И тут кто успел. Только слышишь в дискорде "я его добью!" "нет, я его добью!", но добивает третий молчун. И тут начинается ор в войс-чате. Очень весело.Еще один минус - игра короткая. Мы ее прошли за три вечера. Причем мы проходили пару миссий сюжетных одну сайд-миссию за другой отряд. Но на третий день мы решили отбросить все кооп-миссии и идти по сюжету. Увидели титры и все трое огорчились, что игра закончилась. Хочется еще, хочется дальше. Но с другой стороны, игроки не успевают устать от происходящего и заканчивают игру на эпичной ноте с приятным послевкусием от кампании. Остается только надеяться на сюжетные DLC и проходить все миссии на разных уровнях сложностей.
Про сетевой режим рассказывать не стану, я его еще не трогал толком. Но кастомизация там очень богатая и детальная. И наплечники отдельно можно раскрасить, и рукавицы, разные наборы брони. И это все косметика, которая не влияет на баланс игры. Поэтому можно будет сначала нафармить сетевой валюты, а потом засесть в редакторе и создать своего космодеса. Или вообще вывести свой орден. В общем, есть где потратить время.
Итог. Да, я один из тех двух вахалюбов. Я получил и кучу фан-сервиса, и эмоции, и удовольствия. Очень жду режима орды, чтобы с друзьями превозмогать в бесконечных битвах с противниками. И сильно надеюсь на сюжетные расширения. Очень рекомендую игру к покупке. Ведь она полностью локализована на русский язык. Кстати, очень неплохо озвучено. В наше время, хотя бы по этому, можно уже поддержать разработчиков и купить игру, а не стянуть из "зеленого магазина". Игра отличная, согласен с Иваном Лоевым по поводу оценки. Это изумительная игра, которая не пытается тебя задушить сторонними активностями. Это игра, в которую ты играешь и получаешь удовольствие. И ты от этого удовольствия не устаешь.
«А если все пойдут с крыши прыгать, ты тоже пойдёшь?» the game
Что тут скажешь, многие, наверное, и не вспомнят про этот шедевр, кто-то любил в КС засиживаться, кто-то от Battlefield кайфовал, а я в своём детстве перепроходил эту имбу, озвучка, куча карт, несколько режимов, кастомизация и даже сюжет завезли, и всё это в браузере, действительно великая была пора, мощь Flash Player... Спасибо за детство ;)
Я потратил на прохождение четыре полных дня, играя в захлёб буквально с утра до ночи и позабыв о реальности, и остался доволен игрой - она хорошая, хоть и с шероховатостями.
Понравилось, что зомби (фрики) здесь быстрые, сплочённые, и от укуса никто из жителей "адища" не "обращается". Понравились герои, в особенности то, насколько они получились живые (особенно главный герой), но не понравилось, что всё это размазали на часов 40 не особенно интересных заданий.
Мне нравится эта игра. Проходила 2 раза.
Прошел Monochrome Mobius: Rights and Wrongs Forgotten на PC (Steam).
Пожалуй, одна из самых комфортных и приятных модерновых JRPG на моей памяти. Разработана все той же студией-ветераном Aquaplus, в честь 20-летия серии Utawarerumono. Доступна на PC (ноябрь 2022, самиздат), PS4 и PS5 (сентябрь 2023, NIS America). Сама серия давно стала мультимедийной франшизой, включающей в себя, игры, аниме-сериалы, мангу, драматические зарисовки на CD, и даже собственную радиопередачу.
Если коротко, то эта игра умудрилась усесться приквелом между Utawarerumono: Prelude to the Fallen и Utawarerumono: Mask of Deception, предваряя события последней и рассказывая историю молодого Оштора, которому на голову почти буквально свалилась некая девица, утверждающая, что она — его сестра, и что отец главгероя не погиб несколько лет назад, а вполне себе жив. До этого, конечно, показывают очень неслабо интригующую сцену, где люди в одеждах а-ля пришибленные шаманизмом ацтеки\айны, сражаются за свои идеалы в окружении древних, но очень технологически продвинутых руин, среди которых — огромные врата телепортации сродни тем, что обитают во вселенной StarGate, только потоньше. Те, кто проходил трилогию Utawarerumono сразу почувствуют себя как дома. И сразу поймут, что примерно происходит и когда.
Главными достоинствами игры, на мой взгляд являются две вещи: крайне недурно написанный сюжет и прощающий ошибки геймплей. Что до первого — с ним полный порядок, он выдержан в традициях серии Utawarerumono, умудряясь увлекать, развлекать, радовать, злить, смешить и вызывать тоску\слезы ровно тогда, когда это нужно сценаристу. Героям придется посетить очень много разных мест, как знакомых (Эннакамуй, столица и местность между ними), так и новых — среди которых Арва Шулан и прочие некогда запретные земли. Игра заботливо покажет и расскажет предыстории множества очень важных для будущих игр персонажей, а заодно покажет их друзей, родных, близких и трудности, которые им всем приходится преодолевать. И, что немаловажно, даже с учетом совсем скромного бюджета на производство, игра старается показать масштабные события ровно так, как это бы попытались сделать игры с куда большим количеством вложенных денег.
Кроме того, историю немного раздувают вширь в побочках, но без фанатизма. Различные веселые\интересные побочные сценки наряду с сюжетными событиями тоже есть — достаточно заглядывать в Военный Дом или в Мавзолей — почти как в Utawarerumono. Словом, мне понравилось — и в меру глубоко, в меру красиво и достаточно хорошо вписано существующую лорную\сюжетную канву ранее вышедших SRPG\новелл. Единственная моя претензия — это, пожалуй, манера вешать клиффхэнгеры, когда ты не уверен, увидит ли свет следующая игра, или нет, поскольку первичные отзывы об этой части были почти катастрофическими, как и продажи. Как всегда, хорошие игры с хорошим сюжетом и неплохим игровым процессом не получают толком продаж, тогда как всякая мобильная фритуплейная хрень, где основной геймплей — это чуть ли не тыкать на кнопку "купить гемы для гачи" — получает сверхприбыли.
Что до геймплея, то он вполне выдержан в духе стандартных пошаговых JRPG. На попечении у нас от одного до четырех бойцов, ходы идут по очереди как у врагов, так и у союзников, но движение ходов регулируется тремя кольцами: от меньшего к большему. Тот, кто забрался на верхнее — ходит чаще. Забраться туда можно либо оглушив и затем ударив противника, либо с помощью соответствующей спецспособности "Вознестись" (Ascend), активирующейся по мере накопления ресурса "упорство" (Zeal). Кроме того, у всех героев есть ряд способностей, делящихся на физический,магический урон, а также целебные и баффающие\дебаффающие умения — все они зависят от соответствующих им характеристик: сила\интеллект\дух. Сражения происходят на выделенной арене, сопровождаются переходами, и, если честно, после Trails through Daybreak и множества других игр, сражения хочется видеть уже на месте, без разных переходов, чтобы процесс уничтожения тварей не замедлялся. И вот тут на помощь приходит "перекач".
Если вы любите гриндить все живое и проходить игру через 3000 пошаговых боев, тыкая разные комбинации умений — пожалуйста, врезайтесь во врагов и бейте сколько душе угодно. Если хочется сэкономить силы, нервы и время — игра предлагает возможность нагриндить опыт сильно выше врагов и просто бить их на поле боя предваряющей атакой. Те, что слабее партии — мрут сразу же на месте после удара, отдавая полный объем опыта и лута. Я видел в Steam и в обзорах жалобы на эту возможность, поэтому буду судить так: играйте как удобно. Перекач легко получить, если убивать все живое и выполнять все побочные квесты (Я выполнил почти все, и они, к слову, вполне неплохи, невзирая на то, что часто выглядят как "поди-принеси" и "поди-убей"). Кроме того, можно начать игру сразу на высокой сложности, если хочется совсем уж хардкора. Тем, кто пришел за сюжетом (как я) решение всех проблем вполне очевидно.
Что сложно хвалить, так это модели персонажей, особенно побочные. Если для той же природы с зеленью разработчики явно купили какое-то побочное универсальное решение, из-за которого леса выглядят почти что фотореалистично, то этого же нельзя сказать о стилизованных недорогих в производстве модельках. Видно, что авторы старались, но им острейше не хватало денег на все, что нужно. На совсем уж побочных NPC даже текстур нет — сплошная заливка. Кроме того, у главных персонажей глаза не многослойные, как, например, в Xenoblade, где блик, зрачок, радужка и яблоко, искажающее содержимое — это отдельные объекты. Они просто нарисованы как плоская меняющаяся текстура на лице. Анимации зачастую очень простенькие, за редчайшими исключениями в важных сценах и сражениях, где есть почти полноценный, обработанный мокап. Игра постоянно скачет от "плохонько" до "неплохо", но меня это не отвлекало, поскольку, как я писал выше, для меня все искупали геймплей и сюжет. Однако, стоит отметить, что в игре есть ряд красивых моментов, и в ней очень здорово любоваться красивыми пейзажами с растительностью.
А вот с музыкой все чуть позитивнее. В Monochrome Mobius есть, пожалуй, два раздражающих меня трека — первый звучит в шахтах, а второй — это заглавная тема, неудачно переигрывающая скрипками куплет и припев песни из открывающей заставки. Остальные композиции я бы назвал удачными. Любопытно, что авторы не постеснялись переиспользовать знакомые музыкальные темы из новелл\SRPG Utawarerumono.
Чтобы получить максимум удовольствия от отсылок и сюжета игры потребуется осилить всю Utawarerumono, невзирая на то, что эта игра, повторюсь — приквел ко второй игре, Mask of Deception. Она также может служить неплохой точкой входа во франшизу, если игрок не заносчив, не ханжа, не чванлив\самолюбив и не требует элитарности во всех элементах игры.
Оценка: 8.5 из 10. (накинул полбалла в знак любви к серии). Годная и комфортная JRPG, уважающая время игрока и любящая рассказывать интересную историю взамен на скромную сумму денег — 40-60 баксов для американского региона. Остальные цены можно посмотреть здесь.
Вводные:
Во-первых, я не люблю покер. Ну просто он в мою жизнь как то не приживается и всё.
Во-вторых, я ещё на релизе слей зе спайр переел карточных рогаликов. Могу раз в 2 года какой-нибудь поковырять.
В-третьих, я и сами рогалики не люблю особо.
Но игра оказалась действительно достойной и залипательной.
Что понравилось:
1. Аудио, визуал, стилистика и это всё. Фоновый трек не напрягает, звуковые эффекты просто пушка. Монетки звенят, фишки звучат, карты делают трррр. Плюс визуал эдакого автомата очень доставляет.
2. Сама логика игры. Мы как бы стартуем с обычной колодой по всем обычным правилам покера и пытаемся набрать как можно больше фишек. Ну и дальше набираем карты и прокачиваем очки за комбинации. В этом есть что-то очень расслабляющее, когда не нужно никого побеждать или куда-то бежать, просто набивать определённое количество очков.
Что немного разочаровало:
1. Отсылка к мему с тем самым казино. Отчасти это самый рандомный карточный рогалик. Можно поймать идеальный набор тегов на старте, но отлететь на какой-нибудь первой раздаче. Или поймать супер неудачный аффикс на боссе. Такое везде есть, но зависимость от старта очень сильная.
По итогу прекрасный рогалик. Будет болтаться на рабочем ПК и поможет коротать особо нудные часы моей жизни.