ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+6
Final Fantasy VII Rebirth
Закрепление успеха

FF7 Rebirth - это пример идеального сиквела, который старался (и у него почти получилось) улучшить все то, что игроки (особенно я) полюбили в первой части. 

Огромный мир с разнообразными биомами завораживает 
Огромный мир с разнообразными биомами завораживает 

Я люблю данные игры, их сеттинг, живых и очень привлекательных персонажей, одновременно взрослый и жестокий, но по-детски наивный сюжет, яростную и зрелищную боевку, ощущение большого путешествия и эмоциональный отклик в душе после финальной катсцены. Я искренне жду финальную главу этой истории, чего и Вам советую!

Синнергия - просто киллер-фича всей новой боевой системы
Синнергия - просто киллер-фича всей новой боевой системы

Игра пройдена за 140 часов (учетом прохождения всех сайдквестов, секретного босса и половины испытаний Чадли) на PS5.

Сюжет. От спасения планеты от злой корпорации мы пришли к спасению всей планеты от харизматичного злодея с туманными, но интригующими помыслами Обновление боевой системы. Идеал из первого ремейка смогли сделать еще лучше, добавив взаимодействия между персонажами (Синергические способности и ульты). Появился бой в воздухе, парирования, парные атаки и возможности. Играется крайне быстро, интересно и за 140 часов ни капли не надоело. Персонажи. Каждый со своим характером и способностями. Всем сопереживаешь и боишься, ведь теперь не понятно, кто точно выживет, а кто нет. Особенно заставили напрячься фанатов Тифы (коим я и являюсь)Качество. Вся игра вылизана от и до. Это крайне качественный и дорогой продукт. Музыка. Эпик и лирика. Все 140 часов ушки кайфуют и отдыхают (особенно в регионе Гонгага)Мир. Он огромный, красивый и разнообразный: от зеленых лугов, до постапокалиптических зон и ярчайших парков развлечений Масштаб. Игра огромная, контента в ней море и весь он разнообразен. Дружелюбие к новым игрокам. Игра очень лояльна к новичкам как в плане сложности, так и в сюжетном. Всё объяснят и покажутЭмоциональный отклик. Авторы выстраивают и развивают все так, что ты физически не можешь остаться равнодушным ко всему происходящему.Эпичность и постановка ВСЕГО. Каждый удар, способность, ульта, противник или катсцена заставляют челюсть игрока очень быстро коснуться пола от красоты и яркости всего происходящего на экране Квинс Блад. Местный гвинт увлек меня настолько, я что впервые в жизни прошел все карточные испытания, которые были в игре, хотя даже в ведьмаке такого не было.Техническая составляющая. При всей красоте визуала, это одна из самых мыльных игр, которые запускались на моей игровой станции 5. Но Промежуточный этап. При всей красоте повествования, это лишь середина истории, которая раскроется лишь в третьей частиЛокализация. Как же мне хотелось бы понять причину, по которой всё связанное с 7 финалкой полностью останется без русского языка, хотя 16 и 15 были переведы.

+1
Command & Conquer: Red Alert 2
Command & Conquer: Red Alert 2 — война в стиле B-movie

Эту игру вообще невозможно назвать скучной, потому что уже с первых минут на вас валится советский десант, вокруг дирижабли бомбят город, а танки катаются по Манхэттену, всё это и есть Red Alert 2, продолжение культовой стратегии про то, как Эйнштейн убил Гитлера и тем самым сделал мир ещё более безумным.

Что делаем?

Здесь у нас все по классике жанра: строим базу, добываем ресурсы, создаем юнитов и направляем нашу армию уничтожать врага. Есть две кампании — за СССР и за Союзников, у каждой стороны есть свои уникальные особенности.

Что нового?

Графика стала в разы лучше оригинала, картинка яркая, интерфейс удобный, а юниты наконец-то не сливаются в серую массу. Города с небоскрёбами и другими интересными деталями, карты стали более масштабные, а юниты теперь могут захватывать гражданские строения для укрытия и внезапной атаки, плюсом новые «постройки» на карте: нефтедобывающие станции, хакерские центры, больницы, которые желательно захватить чтобы получить небольшое преимущество. Кат-сцены между миссиями, как из плохих боевиков категории Б, но с душой.

Атмосфера

Игра вообще не претендую на какую-то серьезность и историческую достоверность, тут всё в духе комиксов и старых VHS, с акцентам как у плохих русских,  нелепыми усами и монологами на фоне ядерных взрывов. Вместо драмы, здесь трэш и угар. Миссии всегда радуют разнообразием и не дают заскучать.

Итог

Red Alert 2 — не просто хороший сиквел, а прямо эталон жанра, весело, бодро и главное интересно. Но если хочется отличной стратегии с ядерной кнопкой, это то что вам нужно.

ГеймплейРазнообразные юнитыРазнообразие и интересные миссииБалансОтличный саундтрек и атмосфераСюжет и актёрская играНекоторые юниты

+1
Mirror's Edge Catalyst
Красивая игра в серии, но слабая в плане сюжета.

В плане дизайна, графона и картинки игра мне зашла. В геймплее она неплохая, зато какой паркур классный вышел - прям красота неописуемая. А вот в плане сюжета всё неоднозначно - то что добавили персонажей это хорошо, но не раскрыли их самих, да и ещё не рассказали как Фейт (главная героиня) попала в колонию, а чтобы это узнать надо ЧИТАТЬ местный комикс который всё и рассказывает.

Паркур здесь вышел просто красивым и плавным Красивая картинка благодаря движку Frostbite 3Местный саундтрек. То он спокойный, то он прям адреналиновыйСтильные добивания враговХороший и качественный звук бега по разным поверхностям, и в игре вцеломВраги, к которым нужен свой подход Крюк-кошкаНормальная оптимизацияПрисутствует русская озвучкаВозможность модифицировать игру разными модамиСтильные и классные катсценыСлабый сюжетНераскрытые персонажи Открытый мир состоящий из тупо доставок и собирания чипов

+3
Mister Mosquito
Главное, нужно правильно сосать

О, вот я попал на сверхурочные работы москита. Целыми днями мне приходиться сосать, а под конец пухнуть до опупения. Хотел шуткануть про стадо сосальное, но: «почему во множественном? Я один здесь.». И на деле мы одни против стереотипной азиатской семейки:

Дочь. Типичный подросток, у которой на уме всякое, о котором я не ведаю.

Мамаша. По типу такая Обахан. Такие вредные тётки средних лет. Отличительная черта в стереотипе-  копна волос, похожая на афро.

Папашка. Типичный старик. Я называл мужика Утиямадой, ибо на него так же всем похрен.

Дочь 2. Предположу, студентка, потому шляется где не попадя. И уф, нарядик у неё! Последняя в списке, так как у неё сосём единожды за игру.

И вот такая кодла против меня, мистера Москита. Погодь, я играю не бинарной персоной. Кровь сосут самки, а играем мистером. Оба, как оно вышло-то.

Теперь не такая грозная
Теперь не такая грозная

На самом деле нет. Просто решил показать свой уровень интеллекта. Всё-таки недавно закончил школу. Ладно, что там по игре?

Так-с лётная фиговина. Летаем, втыкаемся в цель (не тело, а маркер на теле) и отсос. Не сразу въехал в процесс. Въехал, что вращать нужно стик и понеслось. Но вечно накачиваться не выйдет. Люди раздражительные падлы. Меня ухлопывали так и так. А под конец их ещё и вырубать приходиться. В ранних этапах такое происходило (если довести челика) я на первых парах ссался таймера. Потом привык. Всё эта чехарда с нарастающим накалом в игре привёл в офигительный уровень в целом доме. Старые этапы объединены в одно. Человеки спят, но сосать спокойно не дают и грёбанный таймер.

Это риск, но по другому никак 
Это риск, но по другому никак 

В общем наполнил баки и в следующие лето. Ах да забыл сообщить. Есть доп. баки на уровнях. Собери и наполни, тогда комар проживёт до нового лета. Я зат…мучился их собирать. Зачастую возвращался на первый этап и дособирал, там спокойнее. Да и рвать брюшко ради этого не стоило. Местами поменялась косметика (плакаты другие и цвет одежды) и немного сложность.

Короче, игра кайфовая. Мне было интересно, но за остальных ручаться не вправе. Всё погнал в сиквел…

Дайте разрабам пожизненный запас крови за такую задумкуСорванцы, пожизненный запас салфеток за этап в ванной. Даже москиту понравилось. И мое фирменное ничего за то, что там не моется папашаЛокации пожизненный запас… ах фантазия кончилась кусок моти будут. Поле ареала обитания живности классныеНу и геймплей. Классика-классик леталок, но зато как выполненоХоть геймплей хорош, я отмечу кривизну, от которого вылазит невыносимость некоторых битв. Преимущественно с папашкой. Этот скуфян выделывался на заключительных, как в последний раз. Порой мгновенно дрюча все мои семь жизней

+3
Stellar Blade
Stellar Blade — «Когда душа поднимается... но не в мире»

Stellar Blade — это тот редкий случай, когда игра не только приятно играется, но и приятно смотрится. Визуально, геймплейно, и… скажем так, персонально.
И отдельное уважение команде Shift Up — не прогнулись под западную повестку и создали действительно красивых женских персонажей, а не скучных клонов «воинов без эмоций».

🔥 Ева, наряды и камера — праздник, но не без побочных эффектов

Да, начнём с главного. Ева — это арт-объект в каждом кадре. Ракурсы — один лучше другого. Наряды — от спортивных до элегантно-боевых. Некоторые сеты в прямом смысле попадают в сердце... а затем ниже.

«Когда играешь без брони — сложность повышается. Особенно в области самоконтроля». 🤣

🎮 Геймплей: отзывчивый и бодрый

Парирования чёткие, боёвка — в кайф. Чувствуется, что игра вдохновлялась слэшерами вроде Bayonetta и NieR: Automata, но нашла свою динамику.
Система прокачки — гибкая, не перегружена. А задания (особенно побочные) иногда даже цепляют больше основной кампании.

🌆 Мир: красиво, но пусто

Вот тут приходит ложка дегтя в наш эстети-шейк. Локации хоть и визуально впечатляют, но душевности в них маловато.
Ты словно гуляешь по футуристичной выставке — всё блестит, но ощущается... пластик. Это ощущение перекликается с тем, что было в Final Fantasy XVI — картинка есть, а вот живого дыхания — нет.

📖 Сюжет удивил, особенно концовка

Неожиданно, но сюжет действительно зацепил. Особенно ближе к финалу. Выбор сторон и внезапный твист под конец добавляют эмоциональный вес — прямо как надо.
Без спойлеров — но концовка оставляет след. Хочется переиграть и посмотреть, что будет иначе.

💭 Итог:

Stellar Blade — это красивая, честная и бодрая игра, которая знает, зачем ты в неё пришёл, и даёт тебе это с лихвой.
Не хватает атмосферной глубины, но всё остальное — от боёвки до финала — сделано с душой и качеством.

Жду DLC. Хочу вернуться.

Великолепная графика и дизайн персонажейГлубокая и отзывчивая боевая системаВариативность финала и крепкий сюжетСтильные наряды и богатая кастомизация героиниОптимизация на высоте, никаких технических проблемМир ощущается пустым, не хватает "души" в окруженииНекоторые побочки однотипныСлишком отвлекающая героиня (в хорошем и плохом смысле)Хочется больше взаимодействия с миром, чем просто беготня от точки к точке

+3
Clair Obscur: Expedition 33
Открывая пиво с пацанами на лавке сказал им Bonjour, mon ami.

Начну с минуса - это геймплей.

Из всех утюгов нам кричат что игра jRPG и действительно, базу взяли у японцев и немного актуализировали под 2025. А потом видимо решили, что в мире где последние лет 5 балом правят соулсы, душная классека не зайдёт и не самым гуманным способом трансплантировали в неё увороты/парирования.
В чём собсно проблема, спросит не искушенный пользователь?
В том, что JRPG это по сути своей тактика, где вы работаете своим мозгом, собирая идеальную пати, которая будет предсказуемо довлеть над невронами. А тут вы работаете не мозгом, а пальцами и реакцией. И вся тактика, за всех персонажей, сводится к тому что у вас пати ДДшников, которым абсолютли плевать на любые другие роли. А я напомню, игра считается jRPG.

В остальном всё волшебно.
Визаул такой, будто игру делали настоящие художники.
Сюжет такой, будто его писал сам Шекспир, хоть он и не француз.
Жестральский платформинг такой, будто его делал гейм-дизайнер Postal.
Музычку хочется добавить в плейлист.
Амели в сердечке.

А мы идём дальше, задушившись однообразной боёвкой, но оглядываемся, что там ещё придумают разрабы.


+1
Moroi
Devolver Digital рекламировали эту игру, называя разработчиков своими друзьями. Что же, друзья Devolver Digital и мои друзья!

Нас встречает вид сверху, где мы будем управлять главным героем wasd’ом. Понадобится решать несложные загадки, общаться с персонажами, читать записки или искать нужные предметы для продвижения по сюжету.

Боёвка тоже есть. Я ещё с демо понимал, что она тут скорее побочная. Проходил на средней сложности, но не повторяйте моих ошибок. Ставьте самую лёгкую (вроде как достижений за сложность тут нет). Почему так категорично? Да потому что боёвка неуклюжая, нечестная и просто неудобная.

Вы будете получать разное оружие ближнего боя, которое почти всегда одинаковое, кроме особых атак. Вы можете бить обычной атакой по направлению, а можете использовать особую атаку, которая ненадолго уходит в откат. Обычно это атаки по области. Самый эффективный стиль боя - проводить особую атаку, отходить назад в ожидании отката, и вновь нажимать особую атаку.

Также у вас будет оружие дальнего боя. Пулемёт, ракетница и так далее. Оно намного эффективнее ближнего боя, но его часто норовят отобрать по сюжету. Самое крутое - голова с лазерами.

Третий слот пассивный, вы будете по сюжету или в секретах находить всякое разное. Эти вещи могут давать бонус к дальнему или ближнему бою. Также выбор конкретного предмета может дать вам возможность ломать двери и коробки. Самый эффективный на практике оказался первый, который зубы гуся (не спрашивайте).

Я старался не обращать внимания на боёвку. Ну есть и есть, интересно же, что будет дальше по сюжету. Из-за кривизны порой приходилось умирать. Боссы тоже есть, большая часть из них не представляет трудностей. Последний босс был довольно долгим и неприятным.

Но отбросим геймплей, вся вишенка в другом. Как вы могли заметить по скриншотам и трейлерам, тут происходят настоящие жесть и мрачняк. И чем дальше мы идём, тем тяжелее и безумнее всё становится. Этим игра и подкупила меня. Вот существуют японские хорроры, которые именно омерзительные, что смотреть на них противно. А здесь всё наоборот, за этим хочется продолжать наблюдать. Уровень абсурда запредельный. И самое главное, что главный герой тоже с этого всего офигевает, как бы вместе с нами. Он ещё и ничего не помнит, поэтому познаёт этот мир заново.

Сам мир - полный бред, чем дальше идём, тем бредовее он становится. Все персонажи странные, порой несут абсурдный бред, а порой говорят что-то о нас. А мы ничего не помним, поэтому и не знаем, что ответить. Мы поговорим с селезнем, которого постоянно готовят, но он восстанавливается. Потом селезень отдаст нам свои зубы, всё равно завтра снова вырастут. Шут съест нас, а внутри другой шут, он называет себя желающим джином и нам надо выполнить 3 его желания, иначе бомба в нашем животе взорвётся. И так всю игру, абсурд за абсурдом.

Не бойтесь, сюжет в конце раскроется и вам всё объяснят. Немного не понял некоторые заигрывания с четвёртой стеной. Будто это было лишним. Но история построена таким образом, что оторваться невозможно, хочется идти дальше и узнать, что за фигня тут происходит. А в конце вы и вовсе уже просто захотите, чтобы этот ужас (в хорошем смысле) наконец закончился, да и сам главный герой уже на пределе.

В игре точно несколько концовок, я получил одну из самых обидных и плохих. Думаю, что их всего 3-4. Зависят они от ваших выбранных ответов в небольшом количестве диалогов, а также найденных секретах. К большому сожалению, гайдов по игре нет, а помимо своей, смог найти только другую плохую концовку.

История мрачная, но тон ей задаёт визуал. Графика отличная, а всякая мерзость подана с нужной долей извращённости разума. Думаю, что если назову разработчиков психами, то они сочтут это комплиментом. Иногда бывают скримеры, 3-4 раза за всю игру. В моменте с Лео я знатно навалил в штаны, будьте осторожны!

Музыка тоже играет на атмосферу. Не мастер говорить про неё, просто хорошо, просто знайте.

Перевод на русский язык имеется, сделан достаточно хорошо. Один раз только заметил непереведённую фразу в моменте со священником, но это не критично. Также советую читать дневник, где персонаж периодически записывает то, что с ним только что произошло и делится мыслями и переживаниями.

Увы, без багов не обошлось. Порой музыка просто куда-то уходит и приходит через какое-то время. Однажды перестала работать панель ввода кода, пришлось перезаходить. В диалогах могут отображаться портреты не того персонажа, который сейчас говорит. В целом, ничего критичного, но баги могут случиться.

Ругать игру не трудно, ведь боёвка у неё явно сделана на коленке. Но если к ней можно привыкнуть, то вот общая бюджетность бросается в глаза всегда. Первая половина вполне сносная, но во второй начинает замечаться нехватка бюджета. Даже персонажи в катсценах перестают дышать, выдавая слишком слабую анимацию в процессе, если от них это требуется. Также игра любит уходить в чёрные экраны, если должна произойти какая-то анимация с главным героем (например, переход из одного "тоннеля" в другой). Это довольно сильно бросается в глаза.

Но дизайн локаций при этом всегда бомбезный. Особенно мне понравилась последняя, где вокруг нас безумное количество трупов.

Раз уж начал горками говорить то о хорошем, то о плохом, поругаю за оптимизацию. Unreal Engine 5 продолжает расстраивать и предлагать нестабильную кадровую частоту и статтеры. При этом компьютер греется так, что на нём можно приготовить бекон. Вероятно, у разработчиков опыт небольшой, поэтому не смогли совладать с движком, но что-то мы слишком часто видим плохую оптимизацию именно с UE 5. Вот и думайте.

Из-за вида сверху камера может чудить и выдавать неудобные в управлении моменты.

На самом деле, заметил игру ещё раньше на фестивале демо. Советую каждому участвовать в этом замечательном событии, потому что там действительно можно найти что-то прекрасное. Правда придётся пройти сквозь кучу клонов популярных инди и откровенный подвал, но сам процесс поиска годноты - уже путешествие.

Игра слишком необычная и цепляющая, чтобы не влюбиться в неё, несмотря на бюджетность и не лучшую техническую составляющую. Разработчики действительно дарят нечто новое, чего вы ещё не видели. Если вы дадите игре шанс, то она им воспользуется.

интересный сюжет, от которого трудно оторватьсяабсурдная и мрачная сказкаотличная графикаатмосфера выкручена на максимуминогда можно навалить кирпичейдостойный перевод на русский языкбюджетнаяслабая оптимизациябоёвка крайне слабаяместами неудобная камера

+1
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Ремастер который мало сделал

Ура выходит ремастер Обливиона, да и еще в Геймпасс! 
Наконец-то пройду игру!
Да?
ну да же?
....
Да нихрена!


В итоге поиграл часов 5-7 понял, что кроме графики и малого количества правок ничего не завезли и сел ждать Skyblivion, тк на этих кривых скалах под 45 градусов и пещерах в половине которых ты бежишь вперед убивая всех а потом топаешь обратно (тк часто шортката на выход нет), в целом очень неудобно и нелогично.
Айлейдовские руины - не просто какие то две стены + опциональная башенка, не более.
Города с кучей домов, моя отдельная боль. Чтобы зайти внутрь надо загрузиться, потом найти где сидит нпц, сдать квест, чтобы выйти из помещения - загрузка. спасибо что быстро, но блин!

Хочешь дойти до какой то пещеры - беги в гору которая сгенерирована жестким генератором еще в далёком 2005, угол 45 градусов с периодическими неожиданными обрывами это норма.

возможность прикоснуться к классикекрутой графон, модельки, новая озвучкафиксы прокачки оригиналахорошо, но лучше бы ремейквсё еще кривое всё, тк это ремастерподзагрузки на каждом шагу + анрил добавил статтеров.жаль не ремейк

+1
Blasphemous II
Спойлеры

К сожалению убили атмосферу первой части, локации красивые, вроде и в стилистику пытались попасть, но все же чувствуется что руку приложил уже другой человек. Катсцены ужасные, я люблю анимацию, но в данном случае они были лишними. Историю теперь рассказывают более подробно, из за этого теряется атмосфера тайны. Боссы ощущаются как шайка пафосных хулиганов, да и вообще теперь вся игра пропитана пафосом. Что касаемо боссов, хоть они и стали более читаемы, что мне понравилось, но нарушился баланс, в конечном итоге финальный босс оказался легче предыдущего, некоторых убиваешь с первого раза, а некоторых проходишь по 10 раз.

Но при этом геймплей стал на голову выше, добавили новые скиллы типа двойного прыжка и рывка в воздухе, добавили много новых механик прохождения локаций, отдельный лайк за локацию где приходится сказать аки Принц Персии. Множество различных мобов. Добавили аж 3 оружия и не считая того что они используются в различных механиках уровней, так и сама игра подталкивает использовать разное оружие на разных мобах и боссах. 

В итоге тяжело сравнивать с первой частью, по атмосфере однозначно выигрывает первая часть, но по геймплею наоборот. 


+1
Drova - Forsaken Kin
Монотонно рубим дрова

Как дебютный проект игра стремится к изюму. Технически всё исполнено отлично. Большой респект разрабам и всяческие пожелания успехов в будущем.

Если более критически оценивать, то это продукт целиком и полностью базирующийся на ностальгии. А соответственно максимально нишевый.
Упрекать её в чем-то просто бессмысленно, вы либо ЦА, либо не ЦА.

Я - не ЦА, поэтому задушнился ближе к середине и увы не располагаю таким количеством времени, чтобы тратить его на то, чем я занимался 15 лет назад.


0
Toru

Короткий, но приятный буллетхелл платформер, в который я наиграл приличное количество времени (долго залипал ещё до релиза, в демке). Уж больно приятно оказалось швыряться коробками в волны черепов. Порадовали боссфайты, парочка из которых заставили довольно долго попотеть. И всё это также сопровождено миленькой историей, приятными анимациями и дизайном. 

В общем, рекомендую ознакомиться, но имейте ввиду, что с технической стороны игра не идеал. 

Отзывчивое управление Оригинальная боёвкаЗалипательный игровой процесс

+4
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Пройдено 07.06.2025

Ну а теперь рецензия на S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

-----

Графика на уровне "Тени Чернобыля". Хвалёное динамическое освещение я не включал, графика всё равно была приемлемой.

В этой игре мы играем за Шрама. Сюжет довольно спорный. Не, подача здесь также на уровне "Тени Чернобыля", но он в какой-то степени вторичный. То есть да, мы опять, как и в прошлой части прёмся через всю зону, чтобы увидеться со Стрелком.

Есть мало-мальские кат-сцены, а вот отдельно отрендеренных роликов намного меньше, чем в предыдущей части.

-----

Геймплей, по сравнению с предыдущей частью, претерпел значительные изменения.

Появилась система войн группировок. В начале игры надо будет помочь группировке "Чистое небо" захватить контроль над Болотом и повыкашивать Ренегатовцев. Также на выбор можно будет потом вступить в Долг или Свободу и за награду помочь своей группировке захватить базу противника.

Аномалии есть. Артефакты тоже, но их, по сравнению с предыдущей частью, оказалось чуть меньше, что повысило их значимость.

Выбросы стали происходить чаще, чем 1 раз в конце "Тени Чернобыля". Спасибо хотя бы за это.

Также в данной части стала отчётливо заметна смена для и ночи в том плане, что вам иногда придётся отстреливаться в каких-то потёмках. Не, на врагах будут фонарики, по ним будет легко попадать, но играть будет неудобно. Особенно на моменте, когда надо будет прикрывать группу сталкеров от зомби на крыше.

-----

Основная загвоздка данной части серии в том, что она ориентирована именно не на исследование или хоррорную составляющую (кто помнит Кровососа в подземельях Агропрома, тот поймёт, о чём я), а именно что на перестрелках.

Как мне кажется, "Чистое небо" получился слишком скриптовым и отчасти линейным, особенно во второй половине игры (начиная с Лиманска). То есть такое ощущение, что я играю не в Сталкер, а в немного корявенький Call of Duty, только с долговцами, свободовцами, монолитовцами и изредка мутантами.

Не, в "Тени Чернобыля" были тоже скриптовые сцены, но там преобладали рандомные встречи, сгенерированные системой A-Life. Не, возможно, A-Live как-то и проявлялся во время войн группировок при перемещении бойцов, но что касательно именно исследования местности, то всякие там бандиты, долговцы или сталкеры тупо сидели возле костра и ждали игрока.

Босс-вертолёт во время боя в Заброшенном госпитале - это что-то с чем-то.

-----

Баги встречались, но только один раз - на Кордоне у Сидоровича почему-то дверь была чёрная в закрытом положении.

Я слышал где-то, что у кого-то данная игра была багованная, но в моей версии игра работала относительно стабильно.

-----

Да, может кому-то понравится подобный геймплей с отстрелом мужиков из калаша в сеттинге постсоветского постапокалипсиса. У меня к этому всему претензий никаких нет. Единственное, из-за спорных геймплейных решений игра ощущается не так хорошо, как могла бы. Крч, 7 из 10.


+6
The Witcher 3: Wild Hunt
? Моё первое полное путешествие по Ведьмаку 3 ?

Прошёл “Ведьмак 3: Дикая Охота” впервые — с момента выхода прошло почти 10 лет, и вот я наконец-то добрался до этого шедевра. Шёл по основному сюжету, иногда отклонялся от дороги, ловился на побочные квесты, и в итоге — выполнил все дополнительные задания. Я по-настоящему дошёл до конца этой истории, и получил хорошую концовку — душевную, светлую, трогательную.

Особенно запомнились персонажи. Цири — невероятная, настоящая искра этой игры. Трисс — тёплая, надёжная, всегда рядом. Каждый герой прописан до мелочей, и кажется, что живёт своей жизнью.

Сюжет — одно из лучших, что я видел в видеоиграх. Интересный, зрелый, глубокий. Механики боя, алхимии, прокачки — всё ощущается выверенным и вовлекающим. Игровой процесс затянул на 80 часов, и это были действительно насыщенные 80 часов.

Из минусов… пожалуй, только одно — Гвинт. Не потому что он плохой, а просто я так и не разобрался, как в него играть, и в итоге пропустил все связанные с ним квесты. Может, вернусь позже, уже со знанием дела.

Дополнения пока не проходил, но теперь понимаю, что обязательно стоит. Эта игра — настоящая классика, которую приятно пережить даже спустя годы. Спасибо CD Projekt RED за такой опыт.

Глубокий сюжетСвобода выбраАтмосфераМеханики

+2
It Takes Two
Отличный Кооп

Игра очень понравилась, хороший сюжет, много разных приколов которые можно встретить при прохождение. Затягивает и хочется продолжать играть.

Лучшая кооп игра Классный сюжетРазнообразные механикиГрафикаНужны друзья

+5
Bloodstained: Ritual of the Night
Коротко и ясно

Не знаком с серией, и в каслванию мне играть не довелось. Однако, я еще помню классические приключенческие платформеры с Сеги. Теперь объясню, почему сравнивать с каслой, эту игру странно и ханжески.

Допустим игра берет немного стиля, немного элементов и другого от игры — она вдохновлена ей. Но на базе все еще остается:
1. Прекрасный и удобный платформинг (ладно, он бывает корявым, но я столько набегал в игре, что боюсь это из-за спешки)

2. Вариативность боевой системы. В целом, я понимаю претензию к одной кнопке, но чем дальше в лес, тем интереснее игра становится в плане боя. Во-первых, все благодаря системе осколков как в Ender Lilies. То есть вас не заставляют даже внутри одного боя гонять только с одним заклинанием и дрыном. В процессе можно переключаться хоть сразу между 4-8 комплектами. И это странный, но рабочий способ.
Во-вторых, некоторые оружки имеют и нижнюю атаку, и усиленную атаку, и спец приемы. Меч который дропает секретный босс и отсылка к Каслвании — просто имба.
В-третьих, вполне себе реализуемое билдостроение.
В-четвертых, скорость атаки из разных положений отличается, комбить можно и через воздух-земля-присед, и наоборот. И не говоря уже о том, что потом появятся приемы манипуляции пространство, которые и вовсе не ограничивают наступательный потенциал.

Честно говоря, я даже не знал что могу столько написать о боевой системе в которой есть в основном один удар. Передавайте привет, челу в соседней рецензии.

3. Система перемещения. Настоящий метроид.
Вот тут интересно, потому что за год-два, я уже прошел штук тридцать метроидваний, и тут я обнаружил для себя штук пять новых и интересных механик. Тут просто мое почтение. После двойного прыжка, я не ожидал увидеть ничего интересного.

4. Графоний и визуалий. Они просто на высоте, анимации в том числе. Также отдельный респект что озвучили все заклинания, этот "Игнейшн Систам" у меня крутится в голове по сей день.

5. Не могу сказать что сюжет прям цепляет, нет, он читабелен на первом же акте, однако мне понравился момент, что тебя вообще никто не ведет за ручку - просто иди и исследуй мир, а там может что и будет. Плюс это или минус, не знаю, мне понравилось отсутствие маркеров на карте, точек интереса и так далее. И секреты, они не такие напыщенные, и при нормальном эксплоринге вы сами до всего дойдете.

И минусы:

1. Крафт еды и дроп всего всего. Ну это душно, хотя готовить прикольно, но чтобы гриндить нужно прям заморачиваться. Благо есть очень много комнат с врагами с интересным лутом, вход-выход и противник обновился, гринд продолжился. Но игра не обязывает к этому.

2. Без ускорителя максимально душно бежать из точки "А" в точку "Б", иногда телепорты далеко от нужного места.

3. Многие осколки в игре требуют детального рассмотрения, потому что найдя для себя оптимальный вариант, другие теряют смысл.

4. Короткая, если не брать в расчет гринд.

5. Крафт относительно бесполезен.

6. Боссы слабы

7. Уклонение - что это за позор вообще? (При том что у Зангецу нормальный рывок в стороны направления уклонения)

Таким образом, минусов вроде много, но игра годная. Не фанат анимешной движухи в играх, но вижу что здесь все элементы встали ровно на свои места и игра ощущается целостно и бесшовно. 

Не слушайте нигативчик, если нравится хорошая метроидвания — эта игра заслуживает внимания!




+3
Drop Duchy

А что такая маленькая оценка? Антипон

Очень хорошая игра. Интересно проходить на ачивки. Рогалик. Каждая паза представляет новые инструменты для выигрыша


+2
The Last of Us: Part II Remastered
Ожнозначно хуже 1 части

Что можно сказать по ней... эбби ужасный персонаж. Она всех потеряла бы и без Элли. Я хз что этим хотел показать автор. Удивительно, что в конце ОН еще и выжил. Думал, увы

То что нож имба у элли я молчу... 

Также вообще неинтересно убивать людей. Непонятно зачем мне их убивать...

ЭллиЭбби

+1
Final Fantasy XVI
Final Fantasy XVI — игра, которая сначала влюбляет, а потом разбивает сердце

Final Fantasy XVI — это как если бы «Игра престолов» и классическая JRPG пошли на свидание, но кто-то принёс с собой бетонную плиту и бросил её в атмосферу.

С одной стороны, игра может по-настоящему захватить — особенно в первые часы, когда ты видишь эпичные замки, слышишь мощный оркестр и участвуешь в масштабных битвах Эйконов. Но чем дальше ты продвигаешься по сюжету — тем яснее становится, что эта игра про королевства, богов и кровь... но с душной подачей и абсолютно пустыми декорациями.

🌍 Мир, в котором пусто

Самое большое разочарование — мир. Он красивый… на скриншотах. Внутри — пластмассовые коридоры, редкие НПС и ощущение, что ты бродишь по заброшенной декорации к Netflix-сериалу. Вроде бы должен быть open-world или хотя бы его иллюзия, но ты всегда натыкаешься на границы, невидимые стены и бессмысленные «поля» между точками телепорта.

📖 Сюжет душит, но ты терпишь

Сюжет хотел быть величественным, мрачным, политическим. И он им стал… но каким-то тяжеловесным и уставшим. Притом настолько, что я пропустил концовку случайным скипом и даже не заметил — настолько уже отключился эмоционально. Потом понял, что герои умерли, и, признаюсь, хотелось бросить контроллер в стену. Не от трагедии, а от разочарования. Ты вкладываешься десятки часов — и получаешь обрыв. Без катарсиса.

🎶 Но музыка и Эйконы — это кайф

Да, стоит признать: музыкальное сопровождение — бомба. Каждый бой, каждая сцена звучит эпично. Особенно понравились сцены с Эйконами — тут игра блистает. Это реально лучшие моменты, за которые стоит держаться. Даже не играл — а слушал. И наслаждался.

Final Fantasy XVI — это игра, в которую хочется верить, но она слишком часто подводит. Меня держала атмосфера, нотки политического конфликта в духе «Игры престолов» и великолепная музыка, но к финалу усталость пересилила увлечение. Я разочаровался — но не жалею, что прошёл.

"Пластмассовый мир побеждает — и это обидно."

Оценка: 7.5 / 10

Сильный визуальный стиль, особенно в замках и битвахВеликолепная музыка — один из лучших саундтреков годаЭйконы — эпично, мощно, кинематографичноПродуманная боёвка, которая держит в тонусеОзвучка и постановка на высотеПустые локации и ограниченный мир — ощущение "декорации"Сюжет перегружен, чересчур серьёзен и теряет темпВторостепенные задания скучны до болиКампания слишком давит на игрока трагедиями, но без настоящего катарсисаПроблемная концовка — ощущение незавершённости

+2
FlipWitch - Forbidden Sex Hex
Главное – хорошо кончить

Большинство секс-игр в Steam либо визуальные новеллы, либо посредственные поделки. Flipwitch – Forbidden Sex Hex норовит быть полноценной метроидванией с хорошим геймплеем, и ей это вполне удается. Не без претензий, но и с массивными достоинствами

В рамках цензуры я надел на нее панталоны
В рамках цензуры я надел на нее панталоны

Злая Ведьма хаоса намеривается править миром, и за это ее нужно сразить. Дверь в логово закрыто за шестью ключами, которые хранятся у шести сексапильных боссов. Вы управляете ведьмой-ученицей, и ваша наставница наделила вас запретным заклинанием смены пола. Накапливайте сексуальный опыт и улучшайте мастерство чарами, ведь иначе зло не победить

Повествование максимально простое и ненавязчивое. За рамками завязки не будет сюжета или лора, а мир останется набором разноцветных биомов на весь вкус и цвет. Персонажи друг с другом не связаны, и они остаются на уме игрока только за счет красочности или обнаженности. Претензий к этому нет, но будьте готовы проходить игру ради собственной услады, а не сюжетной награды. Главная героиня нема и бесхарактерна, зато хорошо стонет в постельных сценах

Графика небывало вкусная. Авторы явно профессиональные художники, раз качество настолько высокое. Пиксельная рисовка ручной работы насыщена душой и красками. Анимация очень мягкая и сладкая, атаки волшебной палочкой фееричные. Обилие смазанных кадров придает динамику движению. Цветовая палитра одновременно яркая и мягкая, каждый биом индивидуален и сочен. Я регулярно говорю, что стиль «вкусный», но в этот раз могу дать полноценную вкусовую палитру. Как будто ешь сливочное мороженное с клубничным наполнителем и нотками ванили. Некоторые кусочки обильно посыпаны сахарной пудрой. Причем шоколада нет совсем – какао тут не пахнет

Сексуальности у игры хоть отбавляй. Враги-женщины кряду модельной внешности, обязательно ходят топлес и стонут от ударов. Враги-мужчины либо мускулисты, либо мультяшны. Секс-сцены добываются двумя способами. Первый – умри от супостата и тебя отымеют. Такие сцены сделаны не для каждого типа врага с обоими полами игрока, а строго по две штуки на биом для разных полов. Однополых сцен в игре нет (за парой лесбийских исключений), так что не бойтесь вторжения в вашего мальчугана с тыла. Второй способ – пройди квест и заслужи благодарность. Помощь легко исполняется, а награда выходит мясистая. Некоторые квесты у конкретных квестодателей выстраиваются в цепочку, и с ними сцены развиваются от тряски вторичными половыми органами до страстного соития. Озвучка секс-сцен достойная: главная героиня замечательно стонет и изредка пробрасывает непристойности, враги-женщины стараются не отставать. Позы всегда сочные, анимация крепкая. При просмотре галереи удивляешься разнообразию

Скромно лежат под одеялом
Скромно лежат под одеялом

Фишка со сменой пола, внезапно, играет малую роль в произведении. Сюжетно оно пригождается только один раз после получения, а персонажи в мире не замечают использование «запретной» техники. Впрочем, эта претензия исходит из нежелания игры строить сюжет. Игрок волен проходить игру в любом виде, менять пол нужно только в конкретных комнатах. Главное предназначение фишки – гарантия разнополых секс-сцен. Я проходил ранее Scarlet Maiden, и в ней героиня-паладин почти постоянно наказывала женщин-супостатов страпоном. Иногда ей самой доставалось удовольствие, но преимущественно от женщин и игрушек. Ведьма-перевертыш обеспечивает традиционный секс со всякой хтонью, и сцены правда выходят замечательные

Щупальце не надо цензурить, но оно странно пропадало в чернь
Щупальце не надо цензурить, но оно странно пропадало в чернь

Музыка отлично дополняет атмосферу заводным фанком, джазом и электроникой. Во время прохождения не вслушивался в мелодию, а при написании обзора я был приятно удивлен треками. Саундтрек частенько использует японские настроения: для ангельского региона написан настоящий японский джаз-фьюжн. Пылкие моменты сопровождаются соответственно нежным треком. Забавно, что об игре я узнал именно благодаря музыке. В ленте YouTube появился трек с красивой (и слегка пошлой) обложкой, а звучание было необычайно заводным. Когда я узнал про первоисточник, на месте захотел купить игру

Привычно ожидать следы страны восходящего солнца в анимешной игре, но здесь отпечатался глубокий след культуры Японии. На локациях периодически встречаются статуи тануки и японские домики-храмы. Священники носят одеяние азиатских вампиров цзянши (синие робы с шапкой и желтой бумажкой на лице). Один из домов в центральном городе – продукт японской архитектуры, местное кладбище насыщено японской иконографией. . Имена некоторых регионов транслитерированы с японского: «Тэнгоку» и «Джигоку» явно не из английского языка взяты. Не стоит забывать и про гача-автоматы с секс-гифками, потому что гача глубоко пропитывает японский консьюмеризм

Восточная иконография отмечена не просто крупным вдохновением, но и всякими мелочами родом из глубин японской культуры. Мне кажется, анимешник не стал бы просто так их выискивать и добавлять. Наверняка, разработчики – японцы, и они смешали знакомую себе культуру с тропами западного фэнтези. В титрах указаны никнеймы вместо имен, так что подтверждений гипотез нет

Боевая система не хватает звезд с небес. Взмахи палочкой феерические, но монотонные. Дальний бой имеется, но он слишком маломощный. Магические предметы могли бы разнообразить бои, если деньги не тратились на костюмы. Бесплатная бомба и так добавляет достаточно урона. Главная претензия к боевке – удары двигают игрока вперед, а контакт с врагом наносит урон. Периодически приходится делать шаг назад, чтобы не схватить автоматическую оплеуху. Все-таки это не уровень Hollow Knight

Веселье вносится за счет боссов. Их дизайны всегда сексапильные и креативные. Они занимают большую часть экрана, так что пиксель-арт не ограничивает детализацию женского тела. Демонесса слегка раздвигает ноги при пинке, королева гоблинов косит под итальянского мафиози, ангел-мазохист умеет лечиться от вашего урона. У всех свои механики и атаки, часто надо подстраиваться под их поведение. В игре впечатляюще много мини-боссов для инди калибра, причем драки выходят разнообразные. Это уже не девушки-модели кряду, а опасные монстры-сторожи

Самое важное у нее уже прикрыто, но пэстис и верблюжье копытце - рисковая тема 
Самое важное у нее уже прикрыто, но пэстис и верблюжье копытце - рисковая тема 

Игра принадлежит к жанру метроидвания, и его исполнение вышло… недурно? Приятно изучать обилие поворотов и перекрестков, но порой игра строит лабиринт ради лабиринта. По мере прохождения открываются новые способности-ключи для препятствий-замков, но значимая часть преград – деревянная дверь с замком, требующая обычный ключ. Может быть, это приемлемо для жанра, хотя эталонные метроидвании по типу Hollow Knight и Ori предпочитают именно способности. В целом, искать путь к боссу и пробиваться сквозь орду гоблинов/ангелов/демонов/крыс занимательно, лазать в ранее недоступные места – тоже. Вот только карта сильно пикселизирована и плохо читается

Ощущение развития вышло умеренным. Одни способности ускоряют перемещение по уровню, другие нужны для конкретных преград. Самая приятная прогрессия приходится на костюмы. Сочные и красивые дизайны сами по себе служат усладой глазу: вот монашка склоняется по аду, а вот доминатрикс рубит русалок. Также они косвенно ведут игрока к мощи за счет квестов

В мире очень много нуждающихся в помощи людей. Иногда попросят найти предмет, изредка предложат победить мини-босса. Остальные требуют ношение правильного костюма: квестодатель «нуждается» в ком-то конкретной профессии, и игрок готов «помочь». Система максимально простая, зато награда идет и для души, и для геймплея. Нередко после прохождения региона можно выполнить несколько квестов разом. Ведьме-перевертышу выносливости не занимать :)

Накопление сексуального опыта дает апгрейды палочки (оружия) и лечащего персика (фляга эстуса). Улучшение первого повышает дальность ударов и урон, а второго – количество аптечек и лечащий объем. Враги в последующих регионах всегда бьют больнее и танкуют больше урона, поэтому квесты делать крайне желательно

Платформинг в игре хромает. Прыжки внезапно вязкие и скользкие. Гравитация сильно тянет вниз, но легко двигаться влево-вправо. Странный контраст мало вяжется с ощущениями. Прыжок на батутах замедляет движение влево-вправо типа для создания челленджа, но выходит малоприятный платформинг. Это далеко не Celeste и даже не Shovel Knight

Разнообразие в прыжки пытаются вносить гендерные блоки, зависящие от текущего пола игрока. Синие появляются, когда ты играешь за парня, розовые – за женщину. Их назначение варьируется между платформой, препятствием и батутом. Что это за шутки и как они вписываются в лор – неизвестно. Как ни странно, они не создают значимых проблем и почти забылись мной спустя пару месяцев после прохождения. Они напоминают о фишке, но не служат отвесным препятствием

После чистых похвал визуалу и стилю становится тошно слышать негатив про геймплей. Неизбежно грядет вывод, что секс-игра является выдающейся именно за счет секса. Однако неверно ровнять Flipwitch на Hollow Knight как метроидванию или на Celeste как платформер. Во всей игре чувствуется настроение дилетантов с амбициями, и это не является недостатком. Готов поспорить, что над игрой работали талантливые художники с малым опытом разработки. Профессионал не стал бы вставлять в саундтрек финальной битвы крик Вильгельма и лучше реализовал технические огрехи, про которые я расскажу дальше. Команда хотела явить миру хорошую, красочную секс-игру не имея возможности и желания соревноваться с высшим эшелоном игр. Опять же, это не уровень Hollow Knight, где мега-приятно пользоваться всем, но эмоций я получил не то чтобы меньше

Многие технические оплошности вносят дискомфорт, но не убивают веселье. Рывок в воздухе имеет долгую перезарядку без видимого таймера, из-за чего я не раз падал в пропасть. Несколько раз кнопка кувырка\рывка беспричинно переставала работать, а лечением было открытие оверлея Steam. Управление в меню обманчиво липкое: обилие вкладок оказывается чередой подменю, в которые надо входить и выходить. Мышка ни с чем не взаимодействует, но остается на экране

Самая назойливая проблема была с перевоплощением. По сюжету выдается магический артефакт для превращения в призрака, и для его активации надо зарядить сильный выстрел магией и нажать кнопку атаки. Если кнопку выстрела разжать неодновременно с атакой – трансформация провалится. Отожмешь выстрел чуть раньше – артефакт не сработает (это норма), но отожмешь его чуть позже – выстрел выведет тебя из новой формы (это маразм). Такая косость присуща только неопытной команде разработчиков

Гендерные блоки явно были понерфлены. Сейчас они работают как односторонняя платформа, то есть можно спуститься сквозь них и пропрыгнуть вверх. Однако они частенько расположены как барьер, будто на ранних стадиях игры они не пропускали игрока вовсе. Либо их не стали подгонять после изменений кода, либо эти места раздражали из-за частого переключения пола. Теперь расположение этих сине-розовых блоков сбивает с толку бесполезностью

Flipwitch не хочет быть шедевром или игрой года. Игра шикарно выглядит, сочность льется из всех щелей. Главная фишка, секс, реализован превосходно. Hollow Knight и Celeste на голову выше в геймплее, но в них нет огромных голых женщин. Сравнение с мастодонтами абсолютно нечестное, ведь у разных проектов разные цели. Разницу необходимо обговорить, чтобы ваше прохождение не вышло перехайпленным. И все же, несмотря на все недочеты, я добавляю игру в «Избранное»

Изумительно. Избранное


+4
The Witcher
Папа сказал что отзыв муть, игра [цензура].

Честно, в моменте был готов поставить игре даже восемь из десяти, но остановился на объективных семи — и то не крепкой, с нюансиком, скажем так. В общем-то для тех лет очень даже бодрый проект, сюжетно из себя представляющий(как я понимаю)смесь сюжетов из книжных саг, а геймплейно что-то навроде ритм игры, что ли. В среднем впечатления позитивные. При вдумчивом анализе очень много колебаний из стороны в сторону. Вроде бы порядочного качества первые главы прикрываются уж очень скучными и какими-то ужасно быстрыми последними, в общем довольно интересная(пускай и для большинства неудобная)боевая система, но абсолютно топорные, скучные сражения с врагами масти побольше(боссами) — монстрами в том числе. Этого классического для ведьмаков и РПГ "побочки интереснее сюжета" — не прочувствовал, дефолтные задания вокруг которых зачастую ничего интересного не стоит, пойти то, убей это, возьми вот столько этих и вернись. В целом pretty cool'ишно. Играл на самом высоком уровне сложности, челленджа не прочувствовал, разбираться не стал, но по говору работяг с балансировкой у этой игры всё скучно, чем выше сложность - тем больше хп у энемизов, всё.

Тем не менее удовольствия получил много. Возбудился на франшизу во многом из-за того, что приступил к изучению(наконец-то)книжной саги. Итого справедливые 7/10.

Атмосфера. У Витчеров всегда с этим хорошо. Не скажу, что в этой игре всё также, как во всех следующих, но нужные эмоции вызывает. Саунд абсолютно слабый, разве что на боссах иногда прикольно(и абсолютно не в тему)наваливают электронщины какой-то. Больше забавно, чем круто.Целостность истории. Куча отсылок для книгалюбов. Классные катсцены(не те, что на движке игры).Не знаю как обозвать, игровой процесс, что ли. Алхимия играет важную роль для геймплея и из-за этого экономика игры выстраивается таким образом, что ты приоритетно тратишь золото на книги о растениях, которые помогут тебе открывать их на новых территориях и варить зелья. Кроме этого книги частично помогают в определенных заданиях, я читал все из-за желания изучить досконально вселенную, но помогли мне знания только раз — в задании с осмотром трупака с Шани.Опять же по экономике. На костях можно навариться и игра тебе именно это и предлагает, иначе ты не всегда имеешь все необходимые ресурсы. Я лично Фольтесту проиграл пять кусков и даже не загрузил старый сейв, в целом в кости на яйцах играл и вам советую — интересный экспириенс.Отсутствие билдостроения как такового. Общая идея такая: получаешь уровни — вместе с ними камушками, в каждой ветке одинаковое количество бронзовых, серебряных и золотых очей, на которые эти камни и тратятся. Какая-то логика и глубокий анализ не требуется, игра просто ведет тебя по идее "прокачай всё" и ты в принципе прокачиваешь всё, лол.Беда с балансом. Знаки слишком сильные, боссы скучные, челленджа никакого тут не получите даже на самом высоком уровне сложности.
1 2 ... 69 70 71 72 73 ... 885 886
из 886 страниц