
Пройдено 07.06.2025
Ну а теперь рецензия на S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.
-----
Графика на уровне "Тени Чернобыля". Хвалёное динамическое освещение я не включал, графика всё равно была приемлемой.
В этой игре мы играем за Шрама. Сюжет довольно спорный. Не, подача здесь также на уровне "Тени Чернобыля", но он в какой-то степени вторичный. То есть да, мы опять, как и в прошлой части прёмся через всю зону, чтобы увидеться со Стрелком.
Есть мало-мальские кат-сцены, а вот отдельно отрендеренных роликов намного меньше, чем в предыдущей части.
-----
Геймплей, по сравнению с предыдущей частью, претерпел значительные изменения.
Появилась система войн группировок. В начале игры надо будет помочь группировке "Чистое небо" захватить контроль над Болотом и повыкашивать Ренегатовцев. Также на выбор можно будет потом вступить в Долг или Свободу и за награду помочь своей группировке захватить базу противника.
Аномалии есть. Артефакты тоже, но их, по сравнению с предыдущей частью, оказалось чуть меньше, что повысило их значимость.
Выбросы стали происходить чаще, чем 1 раз в конце "Тени Чернобыля". Спасибо хотя бы за это.
Также в данной части стала отчётливо заметна смена для и ночи в том плане, что вам иногда придётся отстреливаться в каких-то потёмках. Не, на врагах будут фонарики, по ним будет легко попадать, но играть будет неудобно. Особенно на моменте, когда надо будет прикрывать группу сталкеров от зомби на крыше.
-----
Основная загвоздка данной части серии в том, что она ориентирована именно не на исследование или хоррорную составляющую (кто помнит Кровососа в подземельях Агропрома, тот поймёт, о чём я), а именно что на перестрелках.
Как мне кажется, "Чистое небо" получился слишком скриптовым и отчасти линейным, особенно во второй половине игры (начиная с Лиманска). То есть такое ощущение, что я играю не в Сталкер, а в немного корявенький Call of Duty, только с долговцами, свободовцами, монолитовцами и изредка мутантами.
Не, в "Тени Чернобыля" были тоже скриптовые сцены, но там преобладали рандомные встречи, сгенерированные системой A-Life. Не, возможно, A-Live как-то и проявлялся во время войн группировок при перемещении бойцов, но что касательно именно исследования местности, то всякие там бандиты, долговцы или сталкеры тупо сидели возле костра и ждали игрока.
Босс-вертолёт во время боя в Заброшенном госпитале - это что-то с чем-то.
-----
Баги встречались, но только один раз - на Кордоне у Сидоровича почему-то дверь была чёрная в закрытом положении.
Я слышал где-то, что у кого-то данная игра была багованная, но в моей версии игра работала относительно стабильно.
-----
Да, может кому-то понравится подобный геймплей с отстрелом мужиков из калаша в сеттинге постсоветского постапокалипсиса. У меня к этому всему претензий никаких нет. Единственное, из-за спорных геймплейных решений игра ощущается не так хорошо, как могла бы. Крч, 7 из 10.
Лучшие комментарии