1260 24 1444 301
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Рейтинг игры

3.8 2012
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Отзывы

+4
Сюжет уровня мозаики

Визуал. Продолжение Сталкера получилось весьма приятным с графической и музыкальной составляющей. Сидеть у костра под анекдоты стало приятнее. Сюжет сложный, запутанный и тесно переплетенный с первой частью. Чтобы корректно все понять, нужно разбираться в лоре.

Геймплей. По факту в игру добавилось несколько приятных нововведений и главное - война группировок. Но, однако, эта война бесконечная. Навсегда зачистить все вражеские логова не получится. Враги снова заспавнятся и отобьют оборону в отсутствие игрока.

Атмосфера. Вторая часть стала более дружественной к игроку. Добавилось больше союзников, чаще происходят перестрелки "стенка на стенку", а не "один против всех" из предыдущей игры. Убрали несколько страшных подземелий, за это отдельное спасибо. Но до идеала не довели, увы.

Графика и музыкальное сопровождениеНовые возможностиВозможность в ступать в группировкиУбрали подземельяСкомканный, запутанный сюжетНевзрачная группировка "Чистое небо"Бесконечная война группировок
15 октября

+2
Beta билд игры с запоротой концовкой

Пройдя 2/3 игры я всё не понимал, почему оценка Чистого неба ниже Теней Чернобыля. Графику улучшили и прокачали, добавили новые локации, артефакты перестали валяться на дороге и для их поиска прикрутили аутентичную механику, а также много чего по мелочи, например улучшение и починка снаряжения, разнообразие амуниции, возня группировок и т.д. 

Так почему же оценка ниже оригинала? Для кого-то исчезла атмосфера из Теней Чернобыля, из-за доработанного освещения и возможно желания разработчиков похвастаться лучами до того, как это стало мейнстримом (а освещение на максимальных настройках впечатляет, тем более для 2008). Для меня же превращение последней трети игры в Call of Duty. Как только ты попадаешь в Лиманск начинается практически сплошной не прекращаемый шутер. В какой-то момент даже появляется босс вертолёт который расстреливается из-за угла и не делает по тебе ни одного выстрела. И чем ближе к концовке, тем больше на тебя закидывают мяса, тем разработчики себя ведут (просто телепортируя врагов сзади в паре шагов от тебя, при этим тряся камеру в эпилептическом припадке, чтобы даже зная, что они там появятся, ты не мог быстро их убить). 
Для меня это или банальная лень (в тех же Тенях тоже под тру концовку завезли сплошной шутер уровень, но он был один, и не длился 2-3 часа подряд) или недостаток времени разработки. 

Уже не альфа, но всё еще неполноценный релиз

29 сентября

+3
Есть с чем сравнить

После прохождения игры запоминается ровным счетом ничего. Проходная часть между Тенью Чернобыля и Зовом Припяти. Для тру фанатов может зайти, но играть в это в целом неинтересно, но очень атмосферно. Исследовать карту хватает терпения на первых 2-3 локациях, далее просто все одинаково вплоть до финала игры. Удачи в перестрелках и магнитными гранатами, которые бесконечно прилетают от врагов.

Атмосфера, в которую хочется возвращатьсяНестыдная графика, даже для 2024 годаМного механик, которые просто естьЛиманск и локации в городеСкучные квесты и непродуманный сюжетБессмысленные хабарыНарушенный баланс экипировки/оружия/патроновСкучный левел-дизайн по сравнению с первой части, нет лабораторий
2 февраля

+3

Из всех трёх частей, Clear Sky является наихудшей. Самой главной моей претензией является то, что разработчики уничтожили атмосферу «Зоны отчуждения» вследствие включения в игру «войн группировок» и увеличение общего количества людей бродящих по территории карты (людей больше чем монстров стало). Как я писал в рецензии на Shadow of Chernobyl, главным достоинством первой части было создание гнетущей атмосферы «Зоны отчуждения» путём создания обманчивой тишины, когда игрока окружала иллюзия безжизненного пространства, где сама «Зона» была главным монстром. Именно это являлось ключом к успеху Shadow of Chernobyl и именно это дифференцировало игру от всех остальных подобных ей игр. Clear Sky, так же как и Call of Pripyat, уничтожило эту атмосферу из-за чего игра превратилась в обычную стрелялку. Да, со своим дизайном, успех которого связан с красиво представленным советским стилем полуразрушенных объектов (нечто похожее мы находим и в игре METRO) и со всей концепцией мира S.T.A.L.K.E.R. Тем не менее, именно атмосфера определила, какая из серий станет легендой, а какие быстро забудутся. Когда я говорю атмосфера, я подразумеваю не только создание ощущение опасности «Зоны отчуждения» где бы игрок не находился, за исключением мест проживание группировок (бар «100 рентген», к примеру), а в том ещё, что все или почти все уровни/локации игры Shadow of Chernobyl проработаны очень детально/качественно. Например, подземелье Агропрома, в том месте, где обитает Кровосос и где разработчики добавили лампочку, которая издаёт скрипящий звук, каждый раз, когда совершает круг вокруг своей оси. Эта лампочка, свет и тень, расположение объектов и дизайн самого помещения выполнены настолько идеально, что в своей синергии они создают невообразимо реальную картину, создаётся ощущение, что всё это реально, а не является рандомно расположенными картонными декорациями. Вот именно такой атмосферы мы уже не имеем ни в Clear Sky ни даже Call of Pripyat. Тут важно пояснить, что речь идёт о синергии, а не о какой-то отдельной части (дизайн помещения или работа света и тени или звуки). Я говорю о совокупности, благодаря чему Shadow of Chernobyl и стала легендой. Вот ещё один пример. В первой части авторы потрудились дать краткое описание аномалиям, группировкам, артефактам, разным событиям, что хоть и не являлось идеально составленным лором, но всё же было хоть каким-то объяснением. В Clear Sky, как и в Call of Pripyat, ничего подобного нет. Никакого лора, абсолютно ничего, как будто это очередная версия Doom. Это хоть и не сильно влияло на атмосферу игры, но это явно указывает, что разработчики больше хотели создать doom-alike игру. Единственный момент, где я почувствовал классический S.T.A.L.K.E.R. в Clear Sky, это на самой первой локации – «болота». Вот тут чувствуется, что разработчики постарались создать уникальную и хорошо проработанную локацию, чтобы она не выглядела как «очередная, каких сотни». Думаю, те, кто играл в эту часть S.T.A.L.K.E.R. навсегда запомнят великолепно прорисованную/созданную полуразрушенную церковь на этих самых болотах, так же как и базу Чистого неба. Или вот звуки в камышах, сигнализирующий, что кто-то там есть. Такие небольшие детали и создают в итоге подлинную атмосферу. Увы, но сразу после болот такая аутентичная атмосфера классического S.T.A.L.K.E.R. исчезает. И начинаются… БАГИ.

Хотя и в первой части были баги, но именно во второй – Clear Sky – количество и качество багов заметно больше. Я абсолютно не понимаю, почему разработчики не устранили их все, ибо создаётся ощущение, что их главной целью было побыстрее продать товар, а что там с ним будет и какой будет потребительский опыт, их совершенно не волновало. Меня особенно бесил баг, из-за которого враги могли тебя убить, стреляя сквозь проволочный забор, а ты их - нет. Второй после багов, шёл пулемёт на военном блокпосту, который практически моментально убивал персонажа, в какой бы броне он не был, и насколько сильно она не была бы прокачена. Это хоть и не является багом, но раздражало невероятно сильно. Абсолютно непонятно, зачем это было придумано, да ещё на такой сложности, что пройти без смертей просто невозможно. Я бы сказал, именно начиная с этого пулемёта, и начинаются появляться негативные моменты.

Нужно отметить, что в Clear Sky разработчики не придумали ничего нового, кроме как провести героя практически по всем старым локациям, что были в Shadow of Chernobyl, лишь слегка изменив их, + добавив несколько новых (совершенно ужасных). Итак, после того как игрок отмучается с преградой «пулемёт» он попадает на слегка изменённую локацию «Кордон», далее «Свалка», «Агропром» и  т.д. Да, разработчики добавили и новые локации, включая подземелье под Агропромом, Рыжий лес, Лиманск. Но проблема в новых в том, что они не интересные, картонные, созданные людьми, у которых и желания не было создавать что-то новое, как и не было желания прилагать все силы к этому (все силы иссякли на создании самой первой локации – болота) и было очевидно, что разработчики спешили побыстрее выпустить продукт. В итоге, игра лишилась своей атмосферы не только из-за наплыва НПС, но и из-за картонных и скучных декораций. И если Рыжий лес, который проигрывает в визуальном отношении лесу расположенном в локации «Радар» в Shadow of Chernobyl, ещё выглядит более-менее красиво, то вот новое подземелье в локации Агропром, а также Лиманск и заброшенный госпиталь, выглядят просто ужасно. Именно про них я и сказал, что они выглядят очень не качественно, искусственно, т.е. эти локации могут принадлежать любой игре. Видно не вооружённым глазом, что разработчики не старались создать красивые помещения, где каждая деталь была бы тщательно проработана и где бы она бы располагалась именно там где и должна, создав идеальную картинку. Такое чувство, что это черновой вариант, что проработка новых локаций сделана лишь на 30-40%.

Но, конечно, наибольший диссонанс вызвало расположение НПС. Если самая первая локация была огромнейшей и поэтому НПС терялись на ней, то вот сразу после этой первой локации, т.е. начиная с локации Кордон, количество НПС, увеличилось в разы. Можно сказать, что группы сталкеров стояли на каждом шагу так, что яблоку негде было упасть. И это в опаснейшей «Зоне» где любой шаг мог оказаться смертельным и где бродят опасные мутанты?! Вот это стало фатальным, для гнетущей тишины «Зоны отчуждения». Теперь это больше походит на FarCry, хотя даже там НПС было меньше, в том смысле, что они не кучковались настолько сильно. Разработчики фактически заселили каждое здание сталкерами, каждую ложбину, каждое маломальское укрытие. Но такого просто не может быть в «Зоне отчуждения», ибо это просто нивелирует всю опасность исходящей, как от «Зоны», так и от последствий «Зоны» в лице аномалий и монстров, а также изолированности «Зоны» военными. Разработчики создали «Зону», в которую ходят как в Диснейленд или зоопарк.

Конечно, самое ужасное зрелище представляют последние локации – Лиманск, Заброшенный госпиталь – в которых нет вообще ни аномалий (кроме одной, особой) ни монстров. Последние две локации, это в чистом виде FarCry, ибо тут противник только один – наёмники и монолит. Добавим к этому, что обе локации представляют собой туннель (или кишку) под открытым небом, которые сделаны настолько скучно и однообразно, что хочется побыстрее их пройти или просто бросить игру не пройденной. Примечательно, что вход в эти локации означает, что вернуться назад, чтобы купить себе что-то у торговца, уже нельзя. Это, во-первых, а во-вторых, перед тем как отправиться в Лиманск, игрок получает огромнейшую сумму и самое лучше оружие в игре. И если до этого момента ему приходило выполнять однотипные задания и собирать артефакты, чтобы улучшить оружие и броню, то в этот момент нам дают возможность отправиться в последние две локации с самым лучшим оружием и прокаченной бронёй. Проблема в том, что это явный дисбаланс. Если и награждать игрока, то нужно это делать в течение всей игры, а не единожды и такой огромной суммой, что означает, что смысла копить денег, ближе к середине игры, уже не остаётся. Т.е. можно купить и прокачать более лучшую броню, но в этом в принципе нет особого смысла. Смысл теряется, когда игроку просто так дают 50,000 и лучший автомат в игре. Что означает, что разработчики так и не смогли решить проблему с экономикой в игре ни в первой, ни во второй части.

Единственным положительным изменением является добыча артефактов. Вот тут стало намного интересней, хотя все артефакты находятся в одних и тех же местах, что впрочем, характерно для всех трёх частей игры S.T.A.L.K.E.R. Однако именно в Clear Sky создано ощущение, что артефакты находятся именно в обычных аномалиях, а не как это было сделано в Call of Pripyat – в специально отведённых для поиска артефактов «загонах» с аномалиями.

22 октября 2023

+1
Война группировок

Сложность прохождения: мастер (максимальная).

АтмосфераСюжетГрафикаЛокацииЭкшенБагиСломанная торговля
21 июля 2023

+11
Предыстория Теней Чернобыля

Качество графики и анимации заметно улучшилось, если сравнивать с предыдущей частью. Музыкальное сопровождение всё такое же хорошее и атмосферное, да и звуковые эффекты тоже стали лучше. Интерфейс теперь стал более современным и проработанным, что является большим плюсом.

Геймплей тоже похорошел. Артефакты теперь не валяются по 5 штук на квадратный метр и теперь их приходится искать детектором. Оружие тоже поменяли, теперь оно быстрее ломается, менее точное и убойное, но в игру добавили множество техников, которые помогут это исправить. Да и физика игры тоже стала по лучше. В общем, геймплейно они много чего улучшили. Но задания остались всё такими же однообразными. Но главное нововведение — война группировок. Можно вступить в большинство группировок и помогать им захватывать территорию, получая хорошие награды. А также появились проводники.

Сюжет рассказывает о том, кто такой Стрелок и что было до событий Теней Чернобыля. Зона была более оживлённая и даже дошло до войны группировок, о которой писал ранее. А также стало известно о группировке Чистое небо, которая всегда была в тени. Но суть опять не меняется. Большая часть сюжета подаётся текстом и ничего особенно интересного нет. А самое начало игры на болотах невероятно скучное, хоть и можно на тайниках и артефактах хороший стартовый капитал и снаряжение собрать.

И опять же, либо я везучий, либо невезучие другие. У меня не было особых багов. Разве что захват базы бандитов, на который не особо спешили сталкеры, но это решилось легко. Остальные баги были мелкими и незначительными. Вылет был всего один раз, когда я несколько раз сворачивал игру. И всё. Не было той тонны багов, о которых все говорят.

В итоге мы получили геймплейно доработанного Сталкера с сюжетом до Теней Чернобыля. Среди трёх частей, эта — самая скучная, но она не плохая.

1 мая 2023

+2

По сравнению с ТЧ атмосфера и сюжет упростились, но графика...

Очень много перестрелокКлассный сюжетОбъяснение, что приключилось со СтрелкомОчень много перестрелокВ Лиманске не всегда получается пройти в окно автобуса, что препятствует прохождению
2 апреля 2023

+4

Игра просто изобилуте багами, вылетами и прочими радостями жизни. Но густая атмосфера постсоветских заброшек перекрывает всё с головой.

АтмосфераБагиКороткий сюжет