
Путешествие по Зоне
Если говорить о приквелах (а вторая часть серии как раз является предысторией оригинала), то «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» — это не просто предвестник знаменитых событий «Тени Чернобыля», а полноценное путешествие в мир Зоны, что так интересна благодаря первой игре. Эта же история позволяет заглянуть в прошлое и узнать, что же привело к судьбоносным событиям первой части, а заодно вновь испытать на себе весь тот суровый и беспощадный колорит Чернобыля.
На этот раз главным героем становится Шрам — опытный наемник, который чудом выживает после мощного выброса. Его спасает группировка «Чистое Небо», исследователи Зоны, изучающие ее аномалии и пытающиеся понять природу этих явлений. Однако проблема в том, что выбросы продолжаются, становясь все более разрушительными. Игра призвана размотать сложный клубок интриг и заворотов сюжета. И дается ей это вполне круто, в итоге подводя в финале к событиям, с которых стартует оригинал (а по сути продолжение текущей истории).
Все это подано в лучших традициях серии — через атмосферные диалоги, записи в КПК и обрывочные слухи от других сталкеров. Зона снова полна тайн, и каждое новое знание только подкидывает больше вопросов. «Чистое Небо» возвращает в знакомые локации, но с небольшими изменениями, что обусловлено еще не произошедшими изменениями в мире игры.
Арсенал «Clear Sky» остается верен традициям серии. Здесь есть все, что нужно для выживания в Зоне: пистолеты (годятся только для перестрелок с простыми врагами), автоматы (основной инструмент выживания), снайперские винтовки (для точечных устранений с безопасного расстояния), ружья (идеальны против мутантов, которые так и норовят выбить почву из-под ног), гранаты (лучший способ вычистить вражеский укрепрайон или замедлить натиск противника).
В игре можно тюнинговать оружие, добавляя подствольники на автоматы, увеличивая емкость магазина, улучшая точность и много чего еще. Это дает приятное чувство улучшения мощности и позволяет подстроить арсенал под свой стиль игры.
«S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» — это добротный приквел, который расширяет вселенную и добавляет интересных механик, но не предлагает ничего кардинально нового. Да, механика войн группировок — это интересный эксперимент, но не всегда работающий так, как хотелось бы. Да, аномалии, оружие и улучшенная графика делают Зону еще живее, но ощущение чего-то принципиально свежего отсутствует.
Тем не менее, это все еще тот самый «S.T.A.L.K.E.R.» с его неповторимой атмосферой, радиацией, аномалиями и бесконечными историями, рождающимися прямо в процессе игры. Если вы любите Зону, то «Чистое Небо» станет для вас еще одним захватывающим путешествием по ее опасным тропам.
7 из 10
Лучшие комментарии
Это и есть самостоятельное дополнение. Аддон.
Мне кажется, Clear Sky — дополнение к первой части, а не полноценная новая игра в серии. Поэтому игра приквел — не тот маштаб, чтоб двигать сюжет вперёд. Так что я бы не сказал, что это «полноценное путешествие в мир Зоны».
Это ответ на вопрос «А что было бы, если бы в первом сталкере можно было вступать в любую группировку и воевать с другими?» — задумка для боевика, а не сталкера. Но присоединиться к «Долгу» или бандитам действительно было прикольно, хоть и реализовано криво и интересно лишь в первый раз.
Не думаю, что такая игра «расширяет вселенную» и «всё ещё тот самый „S.T.A.L.K.E.R.“». При этом по обзору не понятно, почему оценка 7/10, если единственный промелькнувший минус игры — отсутствие чего-то принципиально свежего, который скрашивается «добавляет интересных механик». Обзор будто красноречиво расписывает, почему приквел можно сравнивать с оригинальной игрой и поставить ему не ниже 8/10, а затем ставит оценку 7/10, вызывая диссонанс. Я считаю, что вряд ли, например, в школе за хорошую работу вы бы получили 3 с плюсом (7/10) — это скорее слабовато и походит на этакий среднячок.
Красиво написанный обзор, вызывающий во мне противоречия.