1298 24 1704 338
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Рейтинг игры

3.8 2245
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Отзывы

+4
Недоделанная игра, но доделанная ТЧ

Играется сильно комфортнее, чем Тень Чернобыля.

1) Стрельбу починили. Показатели дефолтных стволов как бы остались те же, но стрельба с колена теперь снижает разброс, а оружие можно прокачивать, поэтому даже с ПМм можно нормально ставить хедшоты, прямо как в нормальной игре.

2) Сбывать хабар стало проще. Торговцев стало больше. Находятся они не на каждой локации, но на многих. И бежать до них необязательно, т.к. есть фаст тревелы. Они, в целом, неплохо спасают от хождений туда-сюда. Со временем ещё и грузоподъёмность можно прокачать до 95 кг.

3) Кривую сложности немного починили. Бинты больше не лечат, а аптечки не останавливают кровотечение, которое стало опаснее. В таких условиях эффект от новой брони очевиднее, тем более, что её можно прокачать. Любимый броник в этой части снова Ветер Свободы, т.к. он мало весит, а в разгрузку можно ещё 15 кг хабара распихать.

Артефакты полностью переделали. Во-первых, самые имбовые спрятали на поздних локациях. Во-вторых, их стало меньше, а поиск превратился в целую механику, хотя не знаю насколько её введение сделало игру лучше. Вот артефакты на +грузоподъёмность однозначно сделали.

Деньги, как и в ТЧ, всё ещё копятся без дела, но уже не миллионами. Их можно потратить на тайники с флешками для улучшения и на сами улучшения, + мелочь на починку и проводников.

NPC прокачали. а) Их стало больше, на картах стало больше лагерей, а под это и левл-дизайн стал круче, добавили больше укрытий на локации. б) Теперь NPC могут перепрыгивать укрытия, стрелять лёжа или над собой. А я нет. Пока я играю в Сталкер, эти ребята играют в Gears of War.

А ещё добавили войну фракций, и это самая худшая часть игры. Она просто не работает. Её можно по рофлу в пригорание закинуть. Единственное, ради чего стоит в это ввязаться - Пузырь. Как только его выдадут - можно бежать дальше по сюжету.

Начиналось всё многообещающе, быстренько захватил все переходы на другие локации и зачистил Депо. Отец Валерьян поздравил всех с ПОЛНОЙ и БЕЗОГОВОРОЧНОЙ победой, а потом бандиты просто респавнулись. Я ещё много раз зачищал Депо, перебил всех бандитов на Агропроме, думал может они оттуда лезут, бесполезно. По идее, наверное, точки должны держать союзники, но они заспавнились в текстурах и не могут нормально зайти на локацию. На миникарте видно, что они где-то за трубой, но как их оттуда доставать не ясно.

Пошёл дальше по сюжету, спас Васяна, и этот идиот с одним ПМм побежал атаковать Депо. Пришлось бежать впереди него и выносить всех раньше, чем Васяна настигнет шальная пуля. В итоге свершилось, подумал я, Васян обосновался в Депо, в нём стало нельзя доставать оружие, на этот раз точно конец. Нет. Как только с локации ушёл - снова респавн. F Васяну.

Хотя сама по себе игровая экология стала чуть лучше, по ходу сюжета на Свалку будут приходить разные группировки, серьёзно потеснив бандитов, так что мир игры сам собой становится безопаснее, а не наоборот, как в ТЧ.

Финал - линейный шутерный этап, как и в ТЧ. Радует наличие постановки, не радует заскриптованность. Игра хочет показать, как тактическими манёврами и работой в команде можно побеждать монолитовских снайперов и пулемётчиков, но у меня есть крутая прокаченная снайперка, которая достаёт любого противника в зоне видимости. Однако все незапланированно убитые мной враги респавнятся.

ЧАЭС так вообще цирк. Стрелок пробаговал сквозь пол, а я его ищу, прыгаю по телепортам, отстреливаю толпы монолитовцев. Потом дошло, спрыгнул и в упор его с гаусса расстрелял. Второе прохождение подряд такой баг аномалия происходит.

В итоге получается, что разрабы доделали/исправили то, что было в ТЧ, но ввести новые фишки нормально не вышло. 

UPD: накатил фикс на войну группировок, теперь лучшая игра на свете

СтрельбаПочинка и улучшения брони и оружияУлучшенное мародёрствоВойна группировокВова Вист
13 января

+2
Версия для "СЫЧА"

Ну, писал уже про версию Тени Чернобыля для Nintendo Switch,  в Чистом Небе примерно то же самое. Баги "последней" пк версии на месте, Вольные сталкеры "просирающие" свалку как только ты  покидаешь локацию то же есть. 

Если не играли на пк в те древние года (2008 год, 17 лет прошло афигеть о_О) то ценность игры и переиздания её на Нинтендовском "гибриде", вряд ли поймете, для игравших и проходивших во время актуальности релиза игры хороший повод перепройти её в формате "лёжа на диване" или в дороге. Карики  S.T.A.L.K.E.R.: Legends of the Zone  всё еще можно достать в продаже, либо через польский еShop, ну и самый крайний случай  (ай-я-яй  так делать, на сайтах "зеленого магазина онлайн дистрибуции" :)).

Ну и кратко про игру. Чистое небо развивает (скорее возвращает вырезанное из ТЧ) идею Теней Чернобыля в геймплэйном плане, добавлено оружие (расширин арсинал), прокачка оружия и костюмов, добавлены группировки (были и в ТЧ но так в скользь) и взаимоотношения между этими группировками и игроком ( война группировок), сюжетно и по таймлайну игра является приквелом Тени Чернобыля, протагонистом игры является сталкер с позывным "Наемник" покалеченный выбросом, который должен воспрепятствовать проходу в центр зоны группе "Стрелка" ( спойлеры содержаться в Тени Чернобыля:) ) для спасения себя (с каждым "выбросом" нервная система "Наемника" всё больше повреждается, спойлер на геймплэи это не сказывается НИКАК)  и МИР от заразы зоны - вот ваша общая цель и задача - вступи в "Долг" помоги мирным людям ! (не удержался :) ).

хорошо реализовано управление с геймпада в Switch версииРусский текст в Switch версииГлюки из пк оригинала осталисьТекст в кпк мелковат, в портативном режиме
8 января

+6
Внезапный хидденжем

В молодости я проходил игру. Как и многим, она запомнилась мне наспех сделанным аддоном с кучей багов и механиками-обрубками типа босса-вертолёта.

Но вот вышел сталкер 2, мой комп его не тянет, и я решил устроить проверку временем оригинальной трилогии,  с условием, что буду проходить игры на мастере.

Тени Чернобыля сломаны. Спокойно проходится на максимальной сложности. Перед ЧАЭС нужно только сейвскамить из-за рандомных ваншотов от вертолета, и в самой станции постоянно поглощать антирад, но ничего невозможного. Спокойно можно закупиться килотоннами расходников, денег и запасов вагон.

В Чистом Небе же баланс куда лучше откалиброван. Нужно считать копейки, следить за инвентарем и тактически мыслить. Не хордкор-хордкорыч как аномали, но для подпивасного уровня норм. Например, на мастере, как мы попадаем на Кордон, нас ваншотает пулемёт и никак вы его не пробежите. Баг? Нет. На самом деле нужно вернуться на болота и обойти с другой стороны.

Внезапно игра у меня ни разу не вылетела. Никакие моды я не ставил. Может это я такой счастливчик, но по мне клиент вполне себе стабильный. Да, есть недоработки. Где-то текстуры кривые, где-то боты тупят, где-то ты прячешься за укрытием, но союзник решит тебя подвинуть, спрятавшись там же, где и ты, подставив тебя под пули. Но всё это классика гейминга нулевых и в штыки такое примет только молодёжь, по тем меркам это норма.

Как развлекательный продукт игра прекрасно работает и сегодня. Если она вам запомнилась исключительно по багам, то советую дать ей второй шанс. Так же ставьте максимальный уровень сложности.

25 ноября 2024

+6
Сюжет уровня мозаики

Визуал. Продолжение Сталкера получилось весьма приятным с графической и музыкальной составляющей. Сидеть у костра под анекдоты стало приятнее. Сюжет сложный, запутанный и тесно переплетенный с первой частью. Чтобы корректно все понять, нужно разбираться в лоре.

Геймплей. По факту в игру добавилось несколько приятных нововведений и главное - война группировок. Но, однако, эта война бесконечная. Навсегда зачистить все вражеские логова не получится. Враги снова заспавнятся и отобьют оборону в отсутствие игрока.

Атмосфера. Вторая часть стала более дружественной к игроку. Добавилось больше союзников, чаще происходят перестрелки "стенка на стенку", а не "один против всех" из предыдущей игры. Убрали несколько страшных подземелий, за это отдельное спасибо. Но до идеала не довели, увы.

Графика и музыкальное сопровождениеНовые возможностиВозможность в ступать в группировкиУбрали подземельяСкомканный, запутанный сюжетНевзрачная группировка "Чистое небо"Бесконечная война группировок
15 октября 2024

+4
Есть с чем сравнить

После прохождения игры запоминается ровным счетом ничего. Проходная часть между Тенью Чернобыля и Зовом Припяти. Для тру фанатов может зайти, но играть в это в целом неинтересно, но очень атмосферно. Исследовать карту хватает терпения на первых 2-3 локациях, далее просто все одинаково вплоть до финала игры. Удачи в перестрелках и магнитными гранатами, которые бесконечно прилетают от врагов.

Атмосфера, в которую хочется возвращатьсяНестыдная графика, даже для 2024 годаМного механик, которые просто естьЛиманск и локации в городеСкучные квесты и непродуманный сюжетБессмысленные хабарыНарушенный баланс экипировки/оружия/патроновСкучный левел-дизайн по сравнению с первой части, нет лабораторий
2 февраля 2024

+1
Война группировок

Сложность прохождения: мастер (максимальная).

АтмосфераСюжетГрафикаЛокацииЭкшенБагиСломанная торговля
21 июля 2023

+12
Предыстория Теней Чернобыля

Качество графики и анимации заметно улучшилось, если сравнивать с предыдущей частью. Музыкальное сопровождение всё такое же хорошее и атмосферное, да и звуковые эффекты тоже стали лучше. Интерфейс теперь стал более современным и проработанным, что является большим плюсом.

Геймплей тоже похорошел. Артефакты теперь не валяются по 5 штук на квадратный метр и теперь их приходится искать детектором. Оружие тоже поменяли, теперь оно быстрее ломается, менее точное и убойное, но в игру добавили множество техников, которые помогут это исправить. Да и физика игры тоже стала по лучше. В общем, геймплейно они много чего улучшили. Но задания остались всё такими же однообразными. Но главное нововведение — война группировок. Можно вступить в большинство группировок и помогать им захватывать территорию, получая хорошие награды. А также появились проводники.

Сюжет рассказывает о том, кто такой Стрелок и что было до событий Теней Чернобыля. Зона была более оживлённая и даже дошло до войны группировок, о которой писал ранее. А также стало известно о группировке Чистое небо, которая всегда была в тени. Но суть опять не меняется. Большая часть сюжета подаётся текстом и ничего особенно интересного нет. А самое начало игры на болотах невероятно скучное, хоть и можно на тайниках и артефактах хороший стартовый капитал и снаряжение собрать.

И опять же, либо я везучий, либо невезучие другие. У меня не было особых багов. Разве что захват базы бандитов, на который не особо спешили сталкеры, но это решилось легко. Остальные баги были мелкими и незначительными. Вылет был всего один раз, когда я несколько раз сворачивал игру. И всё. Не было той тонны багов, о которых все говорят.

В итоге мы получили геймплейно доработанного Сталкера с сюжетом до Теней Чернобыля. Среди трёх частей, эта — самая скучная, но она не плохая.

1 мая 2023

+2

По сравнению с ТЧ атмосфера и сюжет упростились, но графика...

Очень много перестрелокКлассный сюжетОбъяснение, что приключилось со СтрелкомОчень много перестрелокВ Лиманске не всегда получается пройти в окно автобуса, что препятствует прохождению
2 апреля 2023

+5

Игра просто изобилуте багами, вылетами и прочими радостями жизни. Но густая атмосфера постсоветских заброшек перекрывает всё с головой.

АтмосфераБагиКороткий сюжет