1277 27 1545 318
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Рейтинг игры

3.8 2107
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Отзывы

+6
Внезапный хидденжем

В молодости я проходил игру. Как и многим, она запомнилась мне наспех сделанным аддоном с кучей багов и механиками-обрубками типа босса-вертолёта.

Но вот вышел сталкер 2, мой комп его не тянет, и я решил устроить проверку временем оригинальной трилогии,  с условием, что буду проходить игры на мастере.

Тени Чернобыля сломаны. Спокойно проходится на максимальной сложности. Перед ЧАЭС нужно только сейвскамить из-за рандомных ваншотов от вертолета, и в самой станции постоянно поглощать антирад, но ничего невозможного. Спокойно можно закупиться килотоннами расходников, денег и запасов вагон.

В Чистом Небе же баланс куда лучше откалиброван. Нужно считать копейки, следить за инвентарем и тактически мыслить. Не хордкор-хордкорыч как аномали, но для подпивасного уровня норм. Например, на мастере, как мы попадаем на Кордон, нас ваншотает пулемёт и никак вы его не пробежите. Баг? Нет. На самом деле нужно вернуться на болота и обойти с другой стороны.

Внезапно игра у меня ни разу не вылетела. Никакие моды я не ставил. Может это я такой счастливчик, но по мне клиент вполне себе стабильный. Да, есть недоработки. Где-то текстуры кривые, где-то боты тупят, где-то ты прячешься за укрытием, но союзник решит тебя подвинуть, спрятавшись там же, где и ты, подставив тебя под пули. Но всё это классика гейминга нулевых и в штыки такое примет только молодёжь, по тем меркам это норма.

Как развлекательный продукт игра прекрасно работает и сегодня. Если она вам запомнилась исключительно по багам, то советую дать ей второй шанс. Так же ставьте максимальный уровень сложности.

25 ноября

+6
Сюжет уровня мозаики

Визуал. Продолжение Сталкера получилось весьма приятным с графической и музыкальной составляющей. Сидеть у костра под анекдоты стало приятнее. Сюжет сложный, запутанный и тесно переплетенный с первой частью. Чтобы корректно все понять, нужно разбираться в лоре.

Геймплей. По факту в игру добавилось несколько приятных нововведений и главное - война группировок. Но, однако, эта война бесконечная. Навсегда зачистить все вражеские логова не получится. Враги снова заспавнятся и отобьют оборону в отсутствие игрока.

Атмосфера. Вторая часть стала более дружественной к игроку. Добавилось больше союзников, чаще происходят перестрелки "стенка на стенку", а не "один против всех" из предыдущей игры. Убрали несколько страшных подземелий, за это отдельное спасибо. Но до идеала не довели, увы.

Графика и музыкальное сопровождениеНовые возможностиВозможность в ступать в группировкиУбрали подземельяСкомканный, запутанный сюжетНевзрачная группировка "Чистое небо"Бесконечная война группировок
15 октября

+4
Есть с чем сравнить

После прохождения игры запоминается ровным счетом ничего. Проходная часть между Тенью Чернобыля и Зовом Припяти. Для тру фанатов может зайти, но играть в это в целом неинтересно, но очень атмосферно. Исследовать карту хватает терпения на первых 2-3 локациях, далее просто все одинаково вплоть до финала игры. Удачи в перестрелках и магнитными гранатами, которые бесконечно прилетают от врагов.

Атмосфера, в которую хочется возвращатьсяНестыдная графика, даже для 2024 годаМного механик, которые просто естьЛиманск и локации в городеСкучные квесты и непродуманный сюжетБессмысленные хабарыНарушенный баланс экипировки/оружия/патроновСкучный левел-дизайн по сравнению с первой части, нет лабораторий
2 февраля

+1
Война группировок

Сложность прохождения: мастер (максимальная).

АтмосфераСюжетГрафикаЛокацииЭкшенБагиСломанная торговля
21 июля 2023

+12
Предыстория Теней Чернобыля

Качество графики и анимации заметно улучшилось, если сравнивать с предыдущей частью. Музыкальное сопровождение всё такое же хорошее и атмосферное, да и звуковые эффекты тоже стали лучше. Интерфейс теперь стал более современным и проработанным, что является большим плюсом.

Геймплей тоже похорошел. Артефакты теперь не валяются по 5 штук на квадратный метр и теперь их приходится искать детектором. Оружие тоже поменяли, теперь оно быстрее ломается, менее точное и убойное, но в игру добавили множество техников, которые помогут это исправить. Да и физика игры тоже стала по лучше. В общем, геймплейно они много чего улучшили. Но задания остались всё такими же однообразными. Но главное нововведение — война группировок. Можно вступить в большинство группировок и помогать им захватывать территорию, получая хорошие награды. А также появились проводники.

Сюжет рассказывает о том, кто такой Стрелок и что было до событий Теней Чернобыля. Зона была более оживлённая и даже дошло до войны группировок, о которой писал ранее. А также стало известно о группировке Чистое небо, которая всегда была в тени. Но суть опять не меняется. Большая часть сюжета подаётся текстом и ничего особенно интересного нет. А самое начало игры на болотах невероятно скучное, хоть и можно на тайниках и артефактах хороший стартовый капитал и снаряжение собрать.

И опять же, либо я везучий, либо невезучие другие. У меня не было особых багов. Разве что захват базы бандитов, на который не особо спешили сталкеры, но это решилось легко. Остальные баги были мелкими и незначительными. Вылет был всего один раз, когда я несколько раз сворачивал игру. И всё. Не было той тонны багов, о которых все говорят.

В итоге мы получили геймплейно доработанного Сталкера с сюжетом до Теней Чернобыля. Среди трёх частей, эта — самая скучная, но она не плохая.

1 мая 2023

+2

По сравнению с ТЧ атмосфера и сюжет упростились, но графика...

Очень много перестрелокКлассный сюжетОбъяснение, что приключилось со СтрелкомОчень много перестрелокВ Лиманске не всегда получается пройти в окно автобуса, что препятствует прохождению
2 апреля 2023

+5

Игра просто изобилуте багами, вылетами и прочими радостями жизни. Но густая атмосфера постсоветских заброшек перекрывает всё с головой.

АтмосфераБагиКороткий сюжет