Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+3
Hollow Knight
2Dark Souls

Очень крутая souls-like метроидвания со своим запутанным сюжетом, который подается всё также неоднозначно, как и в игре-прародителе. Механик до кучи, которые открываются по мере досконального прохождения игры. И, не смотря на общую мрачность атмосферы, игра радует глаз очень приятным визуальным стилем. Звук тоже на уровне: где надо играет эпичная музыкальная тема, где нужно звучит заунывный эмбиент. Ну, и конечно, некоторые персонажи со своим смешным языком нет-нет да и заставят вас улыбнуться разок-другой. Всем любителям жанра и поджанра рекомендуется, если вы ещё не.

КартинкаЗвукИгровые механики
12 сентября

+5
Nioh 2

Душнее, дольше, потнее.

Игра осталась верна себе, всё тот же diablo-like подход к луту и всё так же значимый ng+, отчего всё так же множество механик начинает работать только после первого прохождения. Только теперь, каждый второй враг ёкай, а это значит больно и долго, и добираться до конца игры нам предлагают по ещё более длинным, но всё же однотипным уровням.

Сюжет - опять попытка натянуть игру на реальную историю, что неплохо, жаль получилось крайне сомнительно, а камео протагониста из первой части вызывает скорее недоумение.

Добавили неплохую механику с миром ёкай, но находиться в нём физически больно для глаз.

Изменили подход к прокачке навыков оружия, что даёт на первый взгляд больше возможностей для смены оружия, на второй взгляд - накладывает ограничения, качай то, чем пользуешься и только так. Статы все так же ощутимы только на промежутке десятков уровней, большую ценность представляет уровень оружия, есть оружие скейляшееся от стата стамины или хитов, что вызывает вопросы к балансу.

В целом можно сказать, что поработали над глубиной боевой системы, но накрутили боссам хитов и визуально усложнили чтение их атак, особенно миром ёкай, не говорю уже про сбрасываемую боссом стамину и дебафы, которые и без того стали ощутимо слабее. К тому же заменили весёлую на мой взгляд ульту на нечто невзрачное, в итоге чертовски удлинили бои не слишком понятно ради чего.

12 сентября

+1
Duke Nukem
Чувак твоя майка выцвела.

Занимаясь прохождением всех приключений Кина, внезапно захотелось перепройти блондина на анаболиках, имя которому Невски… Курицин… Дюк. Профиль, тут профиль, ибо первый Дюк - боковой боевик, нашего героя украшают очки, а… их нет. Красная май… выцветшая майка. Хех, не розовая же? А к чёрту стёб! Игровой процесс для меня оказался увлекательным. Да, мне, как человеку уважающего старость, нравятся DOS игры. Есть что-то в неряшливой структуре уровней, состоящих из непонятных частей. Врагов, которые настолько мелкие, что совет при их встрече один – прыжок. Мужик не слабак, садиться не умеет, стрельба только стоя. Это я видел в первой саге о Кине, это я вижу здесь. Игра интересна, да и от старых проектов мне многого не надо.

Возможно, я видел Дюка ребёнком. Есть такая игра «Word Rescue» издателем которой выступили Apogee. В ней мы в роли мальчика или девочки должны помогать книжному червю искать потерянные слова. Безусловно, три эпизода этого чуда никак не относится к Дюку. Разве что наличие пришельцев и мальца с белокурыми волосами и схожей прической дают намёки. Неспроста первые похождения Дюка пришлись за год до «Word Rescue».

Подсуетились разработчики. Не буду больше растягивать время на чтение того, что поместиться на обороте коробки с игрой.

12 сентября

+1
Star Wars Battlefront
Графоний в чистом виде

В принципе, атмосфера в плане визуала и звука соблюдена идеально. Благодаря фотореалистичным текстурам, мы будто играем в фильм, причем в оригинальную трилогию, классно же!Правда, минусов тоже хватает. Не очень с балансом оружия и способностей, есть явные фавориты и все начинают бегать с ними, от чего все и страдают. Необходимость фармить валюту, чтобы пополнять расходники - такое себе, хочешь всё-таки играть, а не экономить запасы боясь, что скоро придётся фармить их снова. Герои слишком неубиваемые. С таким подходом, как мне кажется, они должны быть неиграбельными в сетевых режимах, к сожалению, так как их появление у рукастого игрока просто делает невозможным что-то сделать против него. Я играл за Босска оооочень долго, а всё благодаря его отхилу. Набрал больше 70 фрагов. Было прикольно, но не очень весело в итоге. В целом, минусы, которые я мог бы перечислить, в следующей части пофиксили, так что это, конечно, плюс, но и у этой игры есть свой шарм, который нет-нет да и заставляет скачать в надежде, что найду еще 10 таких же игроков и для нас запустится карта. А вот шансов поиграть в ДЛСшки практически нулевые. К счастью, успел в них поиграть в своё время хотя бы чуть-чуть. Звезда Смерти была красивой, но уже пустой.Ах, главный минус - читаки. Иногда совсем наглые встречались, из пулемета ваншотили по всей карте. Некоторые заходят и делают всех неубиваемыми. Покупать эту игру нет смысла, но если она вам достанется бесплатно, то можно рискнуть да и запустить. К счастью, я застал эту игру в рассвете сил и столько, сколько эмоций она мне успела дать.

11 сентября

+2
The Casting of Frank Stone
А стоило ли начинать с этого?

Руки не дотягивались до детищ спермомассива, онли прохождения на ютубчике и вот решил поиграть я в их игры, начал с самой новой. Да и игра по лору DBD, а я в него маленько, но играю.

По первым ощущениям вроде было неплохо, люблю вайб Америки 80-90х, а особенно ужастики из тех времен. Нынешнее время понравилось куда меньше, хоть и зловещие особняки тоже симпатизируют. Вообщем, обертка понравилась, но начинка..

Русская озвучка? В 2024? Спасибо, огромное! Хоть она и довольно посредственно сделана... Голос Бонни/Мэдди ужасен на мой взгляд, я не знаю как это описать... Акцент? Дефект речи? Фиг его знает. Ну и Линда, ей в реальном времени лет 40-50? (Ну выглядит она на столько) А голос как у 20 летней, ну а в прошлом вроде ниче.  Ну а все остальные вроде нормик. 

Сюжет? Если честно по началу мне вспомнился Фредди Крюгер, тоже маньяк, тоже помер на заводе. Кассета из-за которой беда может случиться, Звонок передает привет. 

А в конце Френки вообще вылазит из видео.

Конечно, может это все мои бредни, но все-же, сходства на мой взгляд есть. 

Некоторые сюжетные повороты очень просто читаются. 

Убийство Августины крайне предсказуемо.

В целом сюжет средний, иногда болтовню персонажей было интересно смотреть, даже не хотелось скипнуть (хотя вроде как и нельзя скипнуть).                                    Да и поржал я с одного диалога...           
-Как зовут твою маму?
-Которую из них?
Вот честно, я вообще не ожидал что тут будет подобное, пожалуй один из самых интересных сюжетных поворотов в этой игре. 

Концовка конечно... Почитал я про "все" концовки, какого хрена? 

По-сути в реиграбельности нету смысла. Концовка будет всегда одинакова, просто кто-то выживет, а кто-то нет, да пару катсцен разные. Вроде как у спермомассива во всех играх так (хзшечка, смотрел прохождения давно).

Но почему бы не дать нам возможность остановить Френка Стоуна? Раскрыть сюжетку Крис, когда она вернулась в прошлое, когда днем снимали фильм, кучу вариантов для нескольких концовок.

Ну и оптимизация хромает, пожалуй все. 

Долго думал че бы поставить, 3 или 3.5, но склоняюсь к более положительной оценке.

Ру озвучка (спасибо что есть)Ру озвучка (качество хромает)ОптимизацияКоцновка
11 сентября

+2
Astral Chain

Начали за здравие, а закончили...
Какая же прекрасная у игры завязка, какая же прекрасная боевая система и музыка, но чем же все кончается?

А ничем, денег на всю игру не хватило, судя по всему.

Стоит начать с плюсов, так как они достаточно весомые.
Боевая система ну просто великолепная, за те почти 30 часов, что я наиграл, почти не надоела.
Музыка просто конфетка.
Ну а как игра выглядит!!! - и это на свиче!!!! Просадки фпс правда бывают, но редко, поэтому ничего страшного.
Сюжет, на самом деле, уже спустя несколько часов не впечатляет и не цепляет, побочные задания уже на втором с подобной задачей (их тут несколько типов и все не очень) вгоняют в тоску и уныние, а персонажи (все) совершенно пустые.

Ну а когда во время напряженной, например, погони, ты бежишь закрывать какие-то побочные активности, которые доступны только в текущий момент - ну просто вышка. Коротко о том, как выбить из погружения.
Эксплоринг локаций тоже грустный и даже пылесосить (что я делал все 30 часов) их особо смысла не имеет. В сундуках лежат либо материалы, которые к концу игры буду просто вываливаться из карманов, либо расходники (лечат или наносят урон), большинство которых не будут использоваться вообще -  в них банально нет необходимости, за миссию можно использовать пару хилок, а остальные просто пропадут в конце главы. Еще более редок случай, когда тебе снесут всю полоску хп и у тебя заберут один респавн из 3 (5 в конце игры на среднем уровне сложности при полной прокачке. На сложном вообще нет возрождений, судя по описанию в игре. Но тратить еще 30 часов на прохождение желания пока больше нет)
К сожалению, низкая сложность на первом прохождении миссий не дает в полной мере наслаждаться боевой системой, так как в большинстве случаев враги спокойно закликиваются на S+ ранг. В интернетах пишут, что 12 глава состоит из 70 миссий, в которых только сражения и без хорошего освоения боевки там далеко не уедешь, но будто бы желания этим заниматься уже нет. 

ГрафонийМузыкаБоевкаСюжетПерсонажиПобочные задания
11 сентября

+2
Stygian: Reign of the Old Ones
Трагедия Stygian: Reign of the Old Ones заключается в том, что она могла бы стать лучшей игрой по вселенной Г.Ф. Лавкрафта, если бы имела законченный вид

Главный спойлер сюжета – он обрывается на середине и не даёт ответов на заданные в течении повествования вопросы. Ярче всего это проиллюстрировано тем, что в игре есть стихотворение, которое по сути завуалировано описывает весь основной сюжет, состоит из 5 строк, а повествование обрывается фактически после 2.

Теперь немного о самой игре. Весь джентельменский набор для погружения в пучину безумия и познания через неё ничтожности своей жизни присутствует. Главный герой может – подцепить болезнь, получить фобию или расстройство личности, зависимость от не очень хороших веществ и просто умереть от десятков различных способов, закончив тем самым своё жалкое существование.

Место действия – город Аркхэм, но слегка в необычных обстоятельствах. Его вырвали из мироздания и все те, кто находился там, теперь вынуждены влачить своё жалкое существование. Культы, психи, монстры, гангстеры и обычные люди на грани пропасти – вот все, кто остался.

Игровой процесс до определенного часа игры (где-то до 8 или 12 в зависимости от темпа прохождения) нелинейный. Заданий много, способов их решения тоже. Многое зависит от класса и выбранных навыков. И самое главное – это всё работает. Пока нас не проводят дальше по сюжету, где всё становится линейным и однообразным.

Подводя итог просто хочется сказать – мне давно видеоигры так сильно не разбивали сердце. Нашёл почти идеальную игру для себя и по одной из полюбившихся вселенных, а тут бац и потенциал прыгнул в бездну небытия. Вот по итогу остаётся, что довольствоваться настольными играми по вселенной маэстро, да играть с друзьями в НРИ (настольная ролевая игра) “Зов Ктулху” 7 редакции.  

P.S. Почему же всё-таки положительный отзыв? Да потому, что мне игра понравилась и сильно. И рекомендовать я её только могу тем же безумцам, которые добровольно хотят разбить себе сердце упущенным потенциалом данного проекта.

Визуальный стильАтмосфера произведений Г.Ф. Лавкрафта и огромное количество отсылок к ней Игровой процесс, который полностью передаёт тщетность жизни в Аркхэме ИГРА ПРОСТО НЕ ЗАКОНЧЕНА Скатывание в линейность и однообразие под конец прохожденияУпущенный потенциал сделать культовую РПГБаги, было выпущено всего несколько патчей, которые закрыли лишь часть проблем
11 сентября

+3
Star Wars Battlefront II
Отличный шутер

Да, на момент выхода были косяки, но сейчас игра выглядит отлично. И даже есть народ на поиграть, жаль, что не во всех режимах, конечно. Но человек 800 в среднем онлайн держится (проверил в среду в 19:00 по Мск), так что поиграть можно.

Что по поводу сюжета, то он есть. Нам обещали кампанию после Баттлфронта 2015 года, пожалуйста, правда особой ценности он не несет, довольно филерный, но на разок хватит.

Геймплейно игра довольно бодрая, динамичная, исправлены многие огрехи предыдущей части, где царил спам перекатов. Также тут я почти не встречал читеров, к счастью.

В неё прикольно поиграть, я бы рекомендовал, пока сервера не закрыли.

11 сентября

+3
Star Wars Jedi: Fallen Order
На момент выхода - лучший синглплеер по SW

Да, даже по сравнению с моими любимцами Outcast/Academy/KotOR/RepublicCommando.Во-первых, игра ощущается единой от начала и до конца, непрерывной. Сюжет неплохой, сценарий тоже, много прекрасно срежессированных моментов, особенно в видениях. Во-вторых, непростая боевка. Да, по сравнению с Суолсами, это детский сад, но это самое хардкорное по ЗВ что выходило. А учитывая сюжет, некоторая слабость нашего персонажа, что он, будучи форсюзером, не рубит всех направо и налево, по крайней мере поначалу, вполне обусловлена. Во время игры не возникает диссонанса между геймплеем и повествованием. Не считая, конечно, дверей, которые можно открыть только с одной стороны, когда у нас есть световой меч, тут косячок, да.Я могу много что здесь нахваливать, и даже не вспомнить минусов. Да, допустим, вспоминая мои три прохождения этой игры, я бы не хотел повторять эпизоды с головоломками в подземном храме. С другой стороны, это же как в Outlast/Academy на Явине. Эту часть я буду рекомендовать к прохождению каждому фанату ЗВ, не смотря на то, что сюжет сиквола мне понравился в разы меньше.

11 сентября

+3
Rise of the Tomb Raider
Не плохо, не хорошо

Решил пройти игру в третий раз спустя 7 лет, на этот раз купив её.
Прошел на 100%. Получил мало эмоций.

Гемплей

Нормально. Практически не поменялся с прошлой части Tomb Raider 2013 года. Плохо ли это? с какой-то стороны посмотреть да и нет. Из плюсов могу выделить гробницы, их все так-же интересно было проходить хоть и награды за прохождения мне лично были не сильно и полезны. Знакомая прокачка Знания Языка из прошлой части. Прокачка лично на ваш вкус, игра ощущается так будто ее можно пройти вовсе не прокачивая навыки. Прокачка оружия не плохая и не хорошая, опять же cреднее. Побочные задания средне. Паркур для этой части хорош. Мало контента в Сирии хотелось бы больше чем одна локация которая включена в пролог. Геймплейно игра не сложная.


Визуал

В целом не плох для 2015 года. Я сделаю так свой топ 3 локаций ниже, что по поводу графики мне на нее как-то честно все равно, мне интереснее больше сюжет, чем сам визуально составляющие элементы.

1. Геотермальная долина
2. Советская база
3. Сирия

Ниже среднего, при первой же встрече с Яковым, я понял еще 7 лет назад что этот персонаж пророк. И так со всей игрой, опытный человек который проходил достаточно Single Player игр, может буквально предположить и угадать весь сюжет данной части, даже не в опыте дело, буквально моя девушка которая не играет в игры смотря как я прохожу данную часть при первой встрече с Яковым сказала что он Пророк. Меня сюжет не зацепил может из за того что я третий раз проходил данную часть, но опять же прошло столько лет, что я мало чего помнил.

Проходил с Русской озвучкой игры, и тут вылазят проблемы локализации.
Троица в Tomb Raider 2013 года является Тринити, в этой части Троица, и опять в Shadows of The Tomb Raider Тринити. и это не единственная проблема, могу задушить и тогда будет много не нужного текста, но мне откровенно говоря в падлу уже писать.

Итог игра на любителя.

Динамика.Гробницы.Паркур.Сюжет.Локализация.
11 сентября

+2
Prey

Ремейк системшока, до ремейка.

Игра постоянно создает ощущение, что ты умныйОтличный эксплорингКонспирология( что если все фантомы в игре живые люди, а гг их видит тифонами, потому что она сам "спойлер")СтрельбаВизуальная частьОтсутствие второй части
11 сентября


+3
Baldur’s Gate III
cRPGс пошаговыми боями

В целом, я считаю, что заголовок уже сам за себя говорит: это классическая изометрическая РПГ с пошаговыми боями. Коих сейчас преступно мало. А она ещё и высокобюджетная и современная.

Любителя жанра просто не имеют права пройти мимо!

Из минусов хочу отметить боёвку по правилам ДнД. Да, я понимаю, что это игра по лицензии и все вытекающие отсюда последствия. Просто мне боёвка в серии D:OS кажется на порядок более удачной.

ГеймплейГероиГрафикаМирБоёвка ДнД
11 сентября

+3
Warhammer 40,000: Space Marine II

Прошел на одном дыхании.

Отличная, насыщенная сюжетка. Не слишком длинная, ничего лишнего, с отличной атмосферой и увлекательным геймплеем.

Никаких открытых миров и лута, оружие разбросано по уровню чтобы можно было сменить его на ходу.
Разные комбо-удары на различном оружии ближнего боя.
Противники различаются и требуют немного разного подхода, хотя, в основном, этот подход один - КРУШИ.

Есть вопросы к балансу, лично у меня.
По ощущениям, молот слишком медленный, чтобы орудовать им в принципе. Проходил игру на сложности Ветеран, и было прям очень больно, в итоге использовал только цепной меч или обычный (у которого, к слову, две стойки). Игра слишком сильно наказывала за попытку бить молотом, пока я размахнусь и нанесу один удар, спокойно теряю большую часть здоровья, и в итоге убивать противников становится попросту невыгодно.

Еще заметил, что некоторые противники не стеснялись стрелять сквозь стены. Особенно больно от этого было в моменте, где нужно было держать оборону, отстреливая от определенного оборудования врагов, чтобы его не сломали.
Приходилось оперативно убивать и стрелков, которые били сквозь контейнеры, снимая ОЧЕНЬ много здоровья, и тех, кто ломал оборудование.

В принципе, в игре очень много эпика, сражаться очень весело, и наблюдать за происходящим тоже.
У некоторых людей встречаются проблемы с производительностью, даже на мощном железе. Как я понял, под некоторые карты игра крайне плохо оптимизирована, из за чего могут пропадать и плохо прогружаться текстуры.

Катсцены в игре хороши, персонажи живые, мимика живая (советую играть с английской озвучкой, она очень приятная).

Помимо сюжетки, в игре есть pvp режим и режим операций.
Операции разворачиваются как некий побочный сюжет, где мы играем за отряды, которые в основной сюжетке действовали параллельно отряду главного героя.
Можно выбрать один из нескольких классов, геймплей примерно как в верминтайде - волны врагов, патрули, кишка с заданиями. Играть весело, но строго с друзьями (в соло крайне сложно даже на легкой сложности).

К слову, в сюжетке игроку пытаются донести как можно понятнее все происходящее, так что даже тем, кто не очень знаком со вселенной вахи, будет не слишком сложно понимать происходящее. Но все равно, чтобы прям полноценно погрузиться, за лор нужно шарить.

В любом случае игру рекомендую, прошел буквально за один раз (12 часов сидел вообще не вылезая), и вообще не жалею о покупке и затраченном времени


Прекрасная графикаЭкшнЭпикНасыщенная компанияМножество видов вооруженияНе оптимизировано под некоторое железоИногда противники делают очень неприятные вещи (стреляют сквозь стены, не реагируют на контратаки)
11 сентября

+3
Snowdrop Escape

Забавная вещь произошла у меня с этим модом. В своём отзыве на одну из последних модификаций к HL2 я написал, что «это последний мод из Стима который мне понравился», т.к. тогда я думал, что поставлю обсуждаемой модификации отрицательную оценку. Дело в том, что в эту модификацию я играл дважды и в первый раз забросил игру из-за, как тогда казалось мне, чрезвычайно сильного уклона модификации в сторону головоломок. Поэтому я планировал, что вот, мол, дойду до того места где я бросил играть в первый раз (да, я начал игру заново), напишу отрицательный отзыв в стиле "слишком мало экшена, но слишком много головоломок" и на этом я попрощаюсь с HL2. Но не тут-то было. Я дошёл до того самого места (почти в самом начале) и... ничего не произошло, т.е. я не встретил то самое непроходимое место (нет, проблем с кодом у меня ни разу не было, хотя идея бредовая, т.к. очень сильно снижает ритм игры, который и так не очень быстрый). Более того, после того момента игра заиграла совсем другими красками. Вместо "тупой головоломки" я получил некую вариацию на модификацию типа Зной. Как я понял, это та же команда, что создала модификацию Зной, с тем отличием, что головоломок в модификации Зной значительно меньше и они значительно проще. В общем да, играя второй раз в Snowdrop Escape я оказался приятно удивлён. Это действительно очень интересная модификация и мне странно видеть, что у неё всего лишь 88% положительных отзывов в Стиме. Но почему эта модификация так запала мне?

У игры много плюсов, но я отмечу лишь самые основные (с моей точки зрения). В своём отзыве на модификацию Resistance Element я писал, что она плоха главным образом из-за того, что автор предложил чрезвычайно бедные (пустые) локации. Фактически в модификации Resistance Element мы встречаем "голые стены" да изредка расставленные то тут, то там предметы. Умение богато и правильно декорировать локации является очень важным навыком для создания аутентичности и качества игры в целом. Посмотрите насколько детализированы локации в игре Metro и вы поймёте, почему игру сопутствовал успех, несмотря на очень паршивый опыт стрельбы из оружия. Локация должна быть богато и детализировано обставлена. Идеал я встретил лишь единожды - в игре S.T.A.L.K.E.R., в локации «подземелье Агропрома». Вот там локация настолько фантастически была декорирована, что мне просто хотелось стоять и смотреть на этот небольшой туннель, в середине которого крутилась лампочка, издавая невероятно аутентичный звук. Вот это - признак высшего мастерства (который, впрочем, мало кому удавалось достичь, включая крупнейшие компании по типу Ubisoft, Bethesda и пр.). К чему это я? К тому, что в этой модификации локации проработаны очень качественно, детализация неимоверно высокая (впрочем, порой чрезмерно высокая). Да, иногда предметы мешают проходу, что может говорить об излишней детализированности локаций, однако с другой, подобная детализированность гармонирует с самой сутью локаций - узкими полувоенными проходами, т.е. именно так и должна выглядеть локация ориентированная и на военных и на учёных. Так что с моей точки зрения, всё было сделано правильно. Гуляя по локациям, мы понимаем, где мы находимся, так же как мы видим бесшовность созданного мир. Нет такого, что мы оказываемся в неком пространстве, который не логичен нашему предыдущему пути пребывания. Это важно, ибо в той же модификации Resistance Element локации сменяли одна другую не особо задумываясь над логичностью последовательного следования локаций, т.е. происходил как бы разрыв единой локации ибо «бац и мы оказываемся в совсем другой», совершенно логически не вытекающей из предыдущей.

Сюжет. Если вспомнить модификацию "Зной", то окажется что разработчики много внимания уделили именно истории. В этой модификации история так же играет существенную роль (пусть и не настолько яркую как в самой HL 2 или в Entropy: Zero 2). Разработчики связывают свой сюжет с сюжетом оригинальной HL 2, однако я нахожу эту связь очень слабой. Большую часть времени мы будем сражаться с бандитами, которые выглядят как солдаты Сопротивления. Это вызывает сильный диссонанс. Возникло такое чувство, что ещё немного, и мы будем охотиться на самого доктора Фримена. Но в целом, это не критично, как и не критичны некие прорехи в сюжете. В этом смысле сюжет в "Зной" более цельный, хотя как мы помним, и там нет очевидной связи с основным сюжетом HL 2 (что бы там разработчики не утверждали).

Что касается игрового процесса и главного недостатка игры. Как я понял, отрицательные оценки многие игроки поставили из-за обилия различных головоломок, которые особенно часто встречаются в самом начале. С одной стороны, я понимаю, почему игрокам не понравилось данное решение разработчиков (как я отметил, и я планировал поставить отрицательную оценку именно из-за обилия этих самых головоломок). Однако с другой стороны, они помогают создать уникальность данной модификации. Ведь что мы обычно ожидаем от модификаций к HL 2? Туннельные локации, в которых мы просто отстреливаем врагов. Положительная оценка в таком случаи зависит лишь от качества созданных локаций и удачно расставленных противников. Плюс, по мелочёвке, типа нового оружия и пр. Но в этой игре разработчики предложили не только удивительные локации, но и море не экшн контента. Да, приходиться думать и думать часто и это действительно снижает темп игры. Но подойдите к этой модификации как к той, которая просто иная, созданная в качестве увеличения разнообразия. Да, для тех, кто ищет чистый экшн, эта модификация не даст того что они ищут, но вот для более "спокойных" игроков и любителей  HL 2, эта модификация подарит новых взгляд на серию. А вот это намного более ценно, чем просто очередной туннельных экшн.

Я забыл сказать, что все локации сделаны в том же сеттинге что и S.T.A.L.K.E.R., Metro и многие другие игры эксплуатирующие стилистику советского союза в период его полураспада. Это сделано красиво, да. Пожалуй, даже очень красиво. Когда я наконец-то выбрался на поверхность, в город, я начал блуждать по подъездам, которые невероятно сильно похожи на подъезды из эпохи 90-ые, которые я так любил расписывать фломастерами, нанося малозначащие для меня слова типа Metallica, AC/DC, Onix и пр., на меня нахлынула просто невероятно тяжёлая волна ностальгии, ностальгии по тому безмятежному периоду школьной юности. Многие предметы, что были разбросаны в тех комнатах, я видел сам, а некоторыми даже владел. Видно, что разработчики либо сами росли в эпоху 90-х, либо очень хорошо её изучили. Показанный кусочек жизни людей, является чуть ли не точной копией России во времена ельцинского правления. Возможно, такие квартиры были и в других постсоветских республиках, но что-то мне подсказывает, что образ был взят именно с российских городов. Возможно, это ещё одна причина, почему я положительно оценил данную модификацию - ностальгия. И не просто ностальгия, а качественно созданный материал, который вызвал такую сильную волну по прошлому. Прошлому, которое осталось где-то там вдалеке, в том же мире с гибнущей красной империей.

10 сентября

+5
Viewfinder

Уютная смесь из Talos Principle и Witness. Короткая, неглубокая, но радующая и иногда удивляющая. Но может ли она излечить твои раны?)

10 сентября

+7
Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie
Подготовка к Олимпийским играм в рамках дисциплины по метанию копья

В детстве у меня было серьезное отрицание. Во многие игры, которые позже стали моими любимыми — я наотрез отказывался играть. Кинг Конг Питера Джексона — одна из таких. В фильм я влюбился с первого взгляда, как и во многие картины режиссера. Но когда появился диск с игрой — я много времени отрицал игру. А затем запустил. И было приятно на душе. Как после горячего молока с мёдом. 

Думаю о сюжете много говорить не нужно. Во-первых, с момента первого фильма прошло почти 100 лет, идея и задумка этой истории понятна. Чудовище по имени Конг влюбляется в девушку и показывает ей свой мир. Находит человека, который смотрит на красоту так же. Но злые людишки, ведомые своей алчностью и жадностью, решили срубить бабла на такой редкой твари и привезли её в человеческий мир, где Король стал пленником и скоропостижно покинул его, в желании защитить девушку. У этой истории можно найти много смыслов, много тем. Но говорим про игру, поэтому ну его. Сюжет, во-вторых, пересказывает картину Джексона, которая лишь интерпретирует историю со своими деталями. И пересказывает очень криво, косо и сжато. 

Но это не мешает этой игре быть...Особенной. О таких играх говорят: «Просто и со вкусом». Я прошел в третий раз и на многие вещи заново открыл для себя глаза, многие вовсе заметил. Например, в этой игре удивительный баланс. Патроны кончаются тогда, когда нужно, чтобы они закончились и новые появляются тогда, когда игрок в отчаяние и копья уже не помогают. И для этого не нужно было вводить прокачку, числа урона. Правила максимально просты. Бей. В голову. Всегда. Вот о чем я говорю. Это правило держит на себе геймплей. Ибо если совершишь промах, если попадешь, например, в ногу, то рискуешь проиграть. А если на тебя бежит три врага, ты двоим попал в голову, то другого можно и затыкать. Есть маленький элемент тактики, который зависит от глазомера. Особенно во время обороны персонажей. 

В общем то, в абзаце выше я рассказал о всем геймплее. Игра состоит из двух десятков коротких глав на минут 5-7 каждая. Каждая глава предлагает игроку какую-то простую загадку. Найди рычаг, подожги сухие колючие заросли, защищай персонажа. Изредка игрок один. Но это лишь геймплейно. Каждая глава имеет довольно классную динамику, они имеют правильный баланс между отдыхом и напряжением, умеют раздражать, пугать и так далее. Как пример, возьму мои любимые. Сначала ты на скорости спускаешься по реке на плотах под обстрелом из огненных копий, потом после пары минут отдыха преследует тираннозавр, а потом, когда кажется, будто группа плывет ему в пасть - начинается геймплей за Конга. Прекрасный пример, как одновременно выдерживать динамику и удерживать у экрана.

Как и в фильме с момента, как Джек начинает спасать Энн один, так и тут с этого момента, для меня все проседает. Фильм идет к неизбежному финалу, который ты уже знаешь. Игра, понятное дело, тоже. И здесь по какой-то неведомой мне причине игра, будто зная слабое место начинает выкручивать на максимум другие вещи. Музыку, которая почти отсутствовала в первые две трети и картинку. Закаты в игре безумные, а освещение падает не хуже (ясень пень хуже), чем в нынешних играх на Unreal. 

Проходит её в 2024-м году странное ощущение....Почему-то мне запомнилось, что она невероятно длинная. Но за пару часов я преодолел порог в половину пути. Да, это игра точно не на «5 баллов». Но я не хочу искать силы, которые поставят ей справедливую оценку. Потому что все шероховатости, которые способен иметь релиз по кинолицензии, исправляет красота. Слово «красиво» я могу применить ко многим составляющим. Для меня это незабываемая игра: от истории из детства до нынешних дней. И по моим личным ощущениям она даже не устарела за счет классических геймплейных механик. С удовольствием перепрошел. 

Прекрасный баланс в выдаче снаряжения. Одиноким ты не будешь: либо патроны, либо персонажи. Кринжовая веселая озвучка. Атмосфера затерянного мира из фильма передана не хуже первоисточника. Игра постаралась обосновать даже появления патронов повсюду. А такие детали прослеживаются постоянно. Геймплей...для меня был веселым. От бросков или выстрелов чувствуешь отдачу. Кости хрустят, кожа рвется. Мне нравится выцеливать цель для точного броска, нравится бегать и заманивать противников на неудобные для них участки. От этого не скучаешь. Простор есть. Игра может показаться слишком легкой. До последней трети. Секции за Конга прекрасно разбавляют игру, но очень скучные. Сюжет...очень страшный. Это слишком вольный и сжатый пересказ фильма. Хотя порой игра подкидывает интересные варианты развития событий. Например, с тем, что Энн добровольно приносит себя в жертву Конга ради спасения друзей. Такого в фильме не было.
10 сентября

+2
Senua's Saga: Hellblade II
Долгий путь к себе

Анонс второго Hellblade в уже, кажется, невероятно далёком 2019-м году вызвал у меня смешанные чувства и продолжал вызывать их вплоть до релиза. С одной стороны – крутые трейлеры. С другой – почти нулевая рекламная компания от издателя (из-за чего про игру, по-моему, уже все забыли, спасибо, Фил) и дорелизный уход  из студии её основателя и креативного директора оригинала, чьё влияние на сиквел, согласно титрам, свелось в итоге просто к «сценаристу». Что же получилось? К счастью, нечто любопытное. Да, снова отчасти среднебюджетный экшен, отчасти артхаусное кино для любителей подумать и прочувствовать. Однако в этот раз, пожалуй, стоит порекомендовать не только фанатам оригинала, на котором продолжение, к моему приятному удивлению, почти не паразитирует, а действительно грамотно его... продолжает. Глядя на то, как Ninja Theory довели до ума проект даже после его идейного создателя, теплится надежда на будущие их интриги вроде Project: Mara. Это радует.

Сюжет, посыл и персонажи. Если первая часть была про интимное, психологическое, метафорическое путешествие героини не столько по миру мёртвых, сколько по миру её собственных воспоминаний, страхов и травм в попытке примириться с собой, то вторая делает очень крутой заход – и вот уже Сенуа отправляется освобождать свой народ из рабства жестоких северян. Ей встречаются персонажи, каждый из которых имеет собственную арку, интересную и драматичную в отрыве и влияющую на арку воительницы. Поднимаются проблемы не только ментальные, но и социальные, политические, экологические. Не выпуская надолго душевные терзания протагонистки из фокуса, игра при этом не зависима от её психоза (т.е. от первой части), а является самостоятельным, и, что самое важное, интересным приключением в жанре тёмного героического фэнтези, где есть место и мифам с легендами, и человеческим отношениям. Очень хорошо. В кои-то веки главный «плюс» нарративной игры – её история и моральПостановка, повествование и актёрская игра. Самые частые мои возгласы во время игры (не считая тех, что во время боёвки) – это «Вау!» и «Какая красотища!». Перед нами кинцо в лучшем смысле этого слова; заставки бесшовно вплетены в «единый дубль» геймплея, который, даже если где-то условен и сведён к простому движению вперёд, всегда поддерживает ощущение мрачного эпического путешествия, ожившей интерактивной легенды, которой не нужен ААА-бюджет, чтобы захватывать дух и восхищать так, как может не каждая «крупная» игра – не все хотят запариваться, а тут видно, что разработчики искренне кайфанули от каждой сцены. Моё почтение. Актёры все хороши, Мелина Юргенс в главной роли – снова просто демон <3Боевая система. Хотя «нечестные» стычки в первой части вносили долю напряжения, местные бои, полностью сфокусировавшиеся на дуэлях, очень умело вписанных даже в масштабные сражения, всё равно заставляют потеть и пыхтеть; враги яро выражают своё негативное отношение к тебе, а уклоняется и парирует Сенуа как человек – неидеально. Кроме того, все противники встречаются не бездумными ордами, а там, где они естественны, и, как и в оригинале, наличие или отсутствие боёв – важная часть историиАтмосфера. Я нечасто выношу это в отдельные достоинства, но тут удержаться было никак; ведь речь об одном из лучших кинематографичных хорроров последних лет. Весь сегмент с пещерами – настоящий подарок для трипофоба, клаустрофоба и фильмоспускофоба. Ну а боссы... Мамочки, какие же они страшные. Хотя бои с ними, в отличие от первой части, превратились в несложные побегушки на реакцию, своим видом и поведением они полностью компенсируют весь саспенс. Тут же отдам должное захвату движений. Парадоксальная штука; нечто антропоморфное нагоняет самой сильной жутиГрафика и общий дизайн. Картинка, несмотря на лёгкое местами мыльцо и неуютную на первых порах чёрную рамку, приятная; особенно удались живописные ландшафты Исландии и декор местных поселений – видно, что тему изучили как следует. Работа с цветом и светом потрясающая, локации пышут атмосферой, мимика персонажей передаёт все эмоции, нигде не ощущается нехватки масштаба; вся визуальная сторона проекта просто фантастическаяСаунд-дизайн и саундтрек. ASMR-аккомпанемент шёпота приятных девушек в голове Сенуа, разумеется, на месте, и даже пережил определённое развитие, но какое, не скажу. Музыка ненавязчива, но в моменты, где она слышна (а это весьма эпичные моменты), просто великолепна. Больше тут сказать нечегоТемп и продолжительность. ХОДЬБА тоже осталась, и примерно в таком же соотношении к геймплею. И хотя теперь благодаря разнообразию нарратива, почти постоянным внутренним диалогам и взаимодействию между персонажами, а также красоте локаций ходить куда интереснее, проходится (ха-ха) игра всего за пять-шесть часов, что совсем уж скромно, учитывая, что и боссов в ней, например, стало меньшеГоловоломки. Сплошной даунгрейд; поиск рун из первой части упростили, зато добавили сверху ещё душнейших пространственных побегушек, единственная цель которых – тянуть время. Думать не приходится совсем, разве что над привычным уже вопросом: «Неужели разработчикам, их создавшим, самим показалось это интересным?»Аутентичность дизайна. Здесь вторая часть слегка потеряла в самобытности, ибо явно за семь лет насмотрелась всякого. Дело даже не в том, что все в первую очередь визуальные элементы из Alan Wake, Control или Death Stranding легко узнаются, а в том, что они выглядят странно и неуместно в антураже Исландии VIII века. Откуда все эти осколки и трещины как на зеркале, если героиня стёкол-то в глаза не видела? Закручивающиеся в спирали КЕКи, которые блокируют проходы, вызывают разве что неприличные ассоциации. А как вам головоломки – внимание – с «кубами» и кнопками?! Что ж ты со мной делаешь, ГЛэДОС?
10 сентября

+6
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way
Замедление

Я очень позитивно отзывался об изящном сценарии первой части, к которому можно было относиться и как к комедии, и как к оригинальной жанровой шпионской истории. И мне это понравилось больше, чем осознанная, чёткая и лаконичная приверженность комедии во второй части. Но, естественно, минусов я здесь не вижу. Да, это по-другому, да, то мне понравилось больше, но и это тоже прекрасно. Потому что юмор хороший. Он аккуратный и сдержанный. Сбросил огромный вес диалогов, что были в центре ранее, и энергично сфокусировался на какой-то одной теме — комедий. Режиссура роликов стала лучше, графика и дизайн заметно обросли жирком качества.

Проблема с этой игрой у меня не в её тоне и сюжете, а в её геймплее. У первой части был потенциал для роста. Как шутер она была очень примитивна, а единственный плюс стелса был в том, что он не был душным. И здесь рост, безусловно, произошёл, но куда-то не туда. Может, выход предыдущей части рядом с Deus Ex возбудил какие-то идеи в команде, и они заметили, что серия могла бы стать иммерсив-симом, ведь все данные и потенциал у неё есть, и потому они изменили подход к структуре миссий и добавили ролевую систему во вторую часть. И это, возможно, неплохие идеи, но их реализация привела к значительному снижению динамики.

И по сути, всё моё недовольство выраженно в снижении оценки аж на полбалла крутится вокруг скорости игры и того, как все новые решения замедляют её. Может, это сделано ради погружения, и, возможно, из-за этого и героиня теперь меньше говорит, и в игре в целом стало меньше диалогов, но никакого иммершена я не почувствовал. Я лишь копил утомление.

Конечно, с добавлением ролевой системы героиня на старте стала немощной во всём. Она и стрелять разучилась, и в стелсе действует как слон, и обыскивать всё и вся теперь приходится постоянно, потому что она растеряла навыки мгновенно подбирать нужное. Она медленно передвигается по уровням и после каждого боя останавливается, чтобы неторопливо обыскивать трупы и ящики. Собирает какие-то скудные крохи, и из-за этого обыск становится монотонным процессом почти на протяжении всей игры.

Возможно, я сам виноват, что не прокачал этот злополучный навык обыска, думал, что потерплю ради нормальной прокачки стрельбы, и в итоге я действительно терпел, но это мне совсем не понравилось. Да, я качал именно стрельбу, потому что стелс мне казался катастрофически медленным.

Миссии стали дольше. Структура теперь основана на длинных тематических связках уровней. Первую половину игры проводишь в нескольких больших локациях, соединённых хабом. И эта первая половина — какая-то очень блеклая, снежная, невыразительная пустошь, которая тянется и тянется.

Но дальше, конечно, лучше. И между делом тоже лучше, когда выпускают в маленькие концентрированные уровни. Уровень с ураганом — вообще вершина стиля и постановки. Драка на катанах в разрушающемся доме, захваченном ураганом, — это просто абсолютный гений. Креатив и постановка никуда не делись, а даже выросли в каком-то безумии.

Да, в целом игра изменилась. Она обросла ролевой системой и теперь иначе думает о своей структуре. Тон другой, но тоже хороший. Постановка сместила акценты, но осталась развлекательной. Все изменения вроде работают, но теперь всё очень медленно. Ролевая система — это просто ненужный костыль, который здесь только для того, чтобы душить меня. Расширение локаций тоже мне не понравилось. Не все они хороши эстетически, и почти все они слишком долго тянутся.

Не знаю, может, действительно пытались сделать иммерсив-сим, NOLF была на грани — она могла стать им. В этой странной разработчики смогли не потерять достоинства игры при преобразовании её в новую форму, но толку от этого мне не видать. Я не почувствовал никакого иммершена, игра просто накрутила механики, которые делают её тупо медленнее, и всё. Ничего взамен.

Ладно, если начистоту — просто обыск говно. Это худшая идея, которая серьёзно подпортила мне всё впечатление. Как бы я ни крутился и ни пытался придумать более солидные объяснения, мне просто не понравился темп игры вот и все. У меня нет проблем с медленными играми в целом, а вот с этой есть.
10 сентября

+4
The Operative: No One Lives Forever
Не знаю насчет вечности, но пока держится

Сейчас, полноценно открывая эту серию, я думал, что она во всём целиком из жанра пародии. Знаете: преувеличение, высмеивание, фарс и абсолютная комедия. И вот вторая часть по большей части такой и оказалась, но вот здесь, у истоков, трутся немного иные материи, немного другой баланс. История здесь неожиданно умеет относиться к себе серьёзно. Она написана так, что не только за шутками и отсылками интересно следить, но и за оригинальным сюжетом и персонажами.

Эту игру вообще можно и не воспринимать как пародию или шутку. Она ощущается не как постмодерн, а будто просто достаточно ироничное именно жанровое произведение. Не как «Остин Пауэрс», а как лишком дурашливый Джеймс Бонд. Что-то из Мура или Броснана, но под травой.

Конечно, юмора очень много, как и отсылок, самоиронии и стилизации, но всё тоньше и изящнее. Правда я не уверен, действительно ли это изначальная задумка или просто случайность. Может, задумывалась такая же осознанная, более прямолинейная комедийность, как во второй части, но из-за недостатка опыта (на дворе всё-таки 2000 год) или из-за неправильного баланса получилось то, что получилось.

Но что получилось, мне понравилось больше второй части — это я вот точно знаю.

Естественно, когда разница в тонких балансных деталях, сложно вычленить истину. Тем более что игры я прошёл всего лишь один раз. Но я почувствовал разницу — во второй части другое настроение. Но почему оно другое?

В первой части огромная ставка на диалоги. Их очень много, и все их я считаю золотом. И в том числе потому, что постановки-то в игре никакой нет. У оператора нет никаких инструментов, кроме восьмёрки. Персонажи по несколько минут просто стоят, проговаривая текст едва анимированным ртом. Но то, что они говорят, написано так остроумно и интересно, что эти диалоги, в отсутствии других выразительных средств, тащат весь нарратив игры на себе, как муравьи.

Но во второй-то части диалогов стало в разы меньше. Игра куда более сдержанная. Может, поэтому и более осознанная и чёткая в своей мысли. Может, поэтому она более целостная комедия в своём тоне. Просто потому что лаконичность — это истина? Я не знаю, мне огромное количество мощных диалогов понравилось больше.

Помимо юмора, отсылок и часто серьёзной материи, они несут в себе и неожиданные идеи, сейчас гонимые и порицаемые. То, как игра управляется с внезапной повесточкой, — это для меня ещё один индикатор качественного сценария. Потому что если она может не только комфортно соседствовать с яркими харизматичными персонажами, рядом с базой иронии и самоиронии и здравого юмора, но и что-то качественное добавлять от себя, то это абсолютно явная маркировка таланта сценариста. В принципе убеждён, что проблема современной повесточки не в самой повесточке, а в том, кто и как её пишет. Это просто симптом глобального падения качества сценариев.

Я, как и многие, окружён нарастающим негативным контекстом по поводу повестки, и я, может, скорее центрист в этом вопросе, но естественным образом осторожнее отношусь к выбору потребляемого медиа. И в этой игре у меня вообще ноль вопросов ко всему происходящему.

Да-да, если кто-то не заметил, история-то про сильную независимую женщину, и все причастные в курсе, и в истории никто этот факт не игнорирует. Это вообще и есть большая часть истории. А Кейт Арчер — не просто образ соблазнительной шпионки типа femme fatale, это образ женщины, которую только что самой первой взяли на работу, где женщин не ждали. Начальство никогда не забывает ткнуть в этот факт пальцем, никогда не забывает высмеять героиню и колко проявить свою мужскую типа токсичность и свой типа супремасизм. И героиня ставит на место этих мужиков не каким-то соевым магическим мышлением, а острым умом и большим терпением. Она проявляет свои реально приобретённые таланты и, превозмогая, получает заслуженное.

В отличие от современных бесталанных повесточных историй героиня тут не Мэри Сью и даже не обратно-токсичная мразь, которой по факту своего существования все должны, а это очень очаровательный и обаятельный персонаж, который действительно поднимается с нуля и заслуживает всё, что заслуживает. На пути она и лажает, и проигрывает, но всегда держит лицо и честно преодолевает трудности. Ну, знаете, как нормальный персонаж с характером и его развитием, а не просто левый токен.

И с этим персонажем можно ассоциироваться в любом состоянии тела и души и при любом местоимении в твиттере. Потому что, где она попадает в несправедливую ситуацию, в неё попадает и игрок, где она выслушивает колючие замечания в свой адрес, выслушивает и игрок. Дизайн игры заставляет прочувствовать эти неловкие ситуации и побуждает их исправлять. И порадоваться за героиню, когда у неё всё наконец-то получается, тоже побуждает. Потому что она не как эти там, а как и любой другой качественный герой.

Вот почему я эту игру люблю за сценарий. Он с большим стилем справляется со своей оригинальной шпионской историей, он эффектно тянет и иронию, и сарказм, и отсылочки, и даже повесточку он вытягивает. Он филигранно совмещает в себе серьёзность и комедию. И всё это с примитивной режиссурой роликов, где стоят два-три болванчика. Меня это поразило больше всего. Потому что на дворе 2000 год, Half-Life совершил свою нарративную революцию только 2 года назад, а тут шутер, в котором всё ещё едва анимированные морды уже разговаривают на языке отличного сценария. И интересного, и забавного, и темы какие-то поднимающего. Ну, дают.

Диалоги, блин, интересные по сути в бумер-шутере. Но потом вспоминаю, конечно, что на заре миллениума родился и Deus Ex, ну, вон он, тут, рядышком. Но Deus — это уже модный, всеми понятый иммерсив-сим, это уже что-то возвышенное, это уже где-то ТАМ. А что NOLF, это просто шутер. А погодите, не просто ведь. NOLF — это, вообще-то, херовый шутер.

Если импакт ещё худо-бедно сносный, то вот искусственный интеллект просто отсутствует. Все «зубодробительные» бои — это абсолютный фарс, что-то на уровне «Голого пистолета». Просто занимаешь позицию в коридоре и ждёшь, пока лемминги выходят на убой из-за угла. Практически любая боевая ситуация сводится к этому механчисекому ритуалу. И всё это очень медленно, очень скованно и однообразно. Тут рядом в шутерах ИИ развивался быстрыми темпами, и Half-Life, и Unreal уже показывали кое-что интересное, а тут только самое пустое ничего. Здесь ведь нет динамики, и огромного бестиария, и крутого арсенала тоже нет, ничего не скрывает абсолютный примитивизм боёв.

Но хорошо тогда, что NOLF — это не только херовый шутер, но и ну вообще-то стелс. Вообще-то довольно сносный стелс. Но сносный он не потому что он глубокий, и не потому что уровни интересно ветвятся, и даже не потому что присутствующие стильные гаджеты принесли с собой вариативность. Нет, игра ведь не тот самый непонятый иммерсив-сим, прямо тут под боком у Deus Ex'а. Нет, она просто не душная в стелсе — вот и всё. Как шутер игра медленная и топорная, а как стелс она быстрая и легкомысленная. Тупые враги позволяют изящно проноситься сквозь уровни и попадать в срежиссированные ситуации. Опять же, сценарий выходит на первый план и вытягивает за собой и геймплей. Там, где ролики ничего из режиссёрских техник себе не позволяют, на самих уровнях интересных ситуаций довольно много.

Сценарий создаёт интересное приключение, и если отдельно механики игры вяленькие, то, работая на приключение вместе, они могут создать крепкий сбитый уникальный опыт. Игра ведь довольно большая, тут много локаций в разных точках мира, на уровнях много чего происходит. Игра умеет удивлять, чего стоит только перестрелка в свободном падении из самолёта, и она может удержать интересной историей. Это стильная и очень хорошо написанная игра.

10 сентября
1 2 ... 67 68 69 70 71 ... 641 642
из 642 страниц