
Если кто-то до сих пор не знает, что такое Dead Space и почему эта игра - культовый шедевр на все времена, то этот человек может не относить себя к геймерам.
Чтобы не повторяться лишний раз, скину на всякий случай ссылку на свой отзыв к оригиналу, всё то, что там указано в плюсах - относится и к этому ремейку.
Великая игра, которая удостоилась не менее великого ремейка, сделанного с душой и качеством. Не без недостатков, конечно. Не уровень переделок ремейка RE2 или RE4, но и оригинальной DS не нужен был настолько фундаментальный ремейк.
ПРОЧЕЕ:
1. Отсутствие фоторежима. Довольно странное решение не добавить в игру с такой графикой и стилем фоторежим... Очень странно. Порой его не хватает, хочется сделать красивый, поставленный скрин, а никакого инструмента для этого игра тебе не дает.
2. Уровни доступа. Вы убрали открывание дверей за узлы (что было удобно, к слову), и вместо них добавили полу-гриндо-дpoчь с уровнями допуска... Из-за чего в игру был введен ненавязчивый, но всё-же искусственный элемент растягивания геймпеля и беготни по локациям повторно в 3-4 раз. Не могу сказать, что это сильно мешает, но опять же - зачем?
3. Баланс экономики. Отказ от дверей за узлы и убирание буферных ячеек в слотах оружия и костюма привели к логичному уничтожению экономики игры. К 5-6 главе у вас при дотошном прохождении и игрой с 1-2 стволом будет около 10-15 лишних узлов и 100+к кредитов, которые вам не на что будет тратить. Если в оригинале экономика игра держалась выносливее за счет открывания дверей за узлы - то в ремейке силовой узел превратился в пыль и грязь. Опять же, говорить, что это прям минус самой игры глупо, но упомянуть этот момент определенно стоит.
ИТОГ:
С одной стороны - один из лучших ремейков. Игру объективно довели до максимального современного комфорта для консолей и геймпадов. Но с другой стороны - как раз этот самый консольный гейминг на геймпадах. Игра растеряла какую-либо сложность и всё превратилось в фактически спидран локаций с 100+к кредитов в кармане к 4-5 главе (с моим стилем игры пылесоса каждого угла, к 5 главе накопил 90к кредитов, играя с одним лишь стартовым пистолетом, вкачал на полную костюм и этот пистолет, и имел в кармане дополнительно 13 узлов и 90к кредитов). Ругать игру за такое глупо, это скорее личные возмущения, зачем превращать максимальные сложности в такие ясли, а босс-битвы делать на уровне рядовых отстрелов мобов.
Понятно, что консольные игроки даже не поймут, что не так и почему оригинальная DS гораздо сложнее и глубже. Но им это и не нужно знать.
Мои претензии - скорее нытье Олда и человека, который проходил оригинал. Большинство новой целевой аудитории консолей (ради консолей и делался ремейк, соответственно и ставка была именно на аудиторию консольного гейминга) и не заметят всего этого. Они просто включат среднюю сложность и пройдут игру часов за 20. И винить в этом их нельзя. Все мои претензии базируются именно в сравнении с оригиналом и да, в таком случае ремейк начинает проигрывать классике.
Ждем ремейк второй части и, если честно - третьей. Очень хочется увидеть, как команда будет переделывать это недоразумение менеджеров ЕА. Эта трилогия явно заслужила гораздо лучший конец, нежели тот трешак, который был создан на коленке в 2013.
Однозначно один из самых лучших ремейков геймдева и одна из игр 2023 года.
8\10